Краткое описание работы воздушного компрессора
Зубчатое колесо компрессора приводится от шестерни механизма газораспределения двигателя. Блок цилиндров компрессора имеет воздушное охлаждение с наружными ребрами, головка цилиндров охлаждается тосолом, рубашка охлаждения головки цилиндров объединена с системой охлаждения двигателя. Смазка компрессора производится от системы смазки двигателя. Смазка коленчатого вала компрессора принудительная, под давлением. Остальные поверхности трения и подшипники смазываются разбрызгиванием.
Автомобильный компрессор с системой отключания имеет два режима: рабочий цикл и режим холостой работы
Рабочий цикл компрессора
При движении поршня вниз лепестковый обратный клапан 2 открывается под действием возникающего разрежения. По открытому впускному каналу воздух поступает в цилиндр.
При движении поршня вверх впускной клапан 2, под действием давления в цилиндре, закрывается. Воздух выходит по каналу 3, через выпускной клапан 4 и поступает к потребителям.
Режим холостой работы компрессора
Когда давление в системе достигает нормы, компрессор отключается путем подачи воздуха к поршню 5(делая компрессор более экономичным Система энергосбережения ESS). Поршень 5 сдвигается вперёд и открывает впускной клапан. Пространство над поршнем компрессора и приёмная камера 6 над цилиндром компрессора соеденяются. Одновременно перекрывается канал 3 и воздух не может поступать в систему.
При движении поршня вверх воздух, находящийся в цилиндре и в приёмной камере, сжимается. Сжатый воздух оказывает давление на днище поршня при его движении вниз. Таким образом, происходит рекуперация энергии, затраченной на сжатие воздуха.
Разборка воздушного компрессора
- Отверните болты крепления головки цилиндров (6 шт. по краям)
- Снимите головку компрессора
- Снимите впускную заслонку 1, рычаги 2
- Снимите прокладку 10
- Отверните разъём трубки отключения компрессора на одном её конце и снимите стопорное кольцо на другом (для старых компрессоров). Для новых нужно открутить гайку.
- Выньте штифты 4 из плунжеров 3
- Выньте плунжеры 3 и пружины 5.
Мойка и дефектовка деталей компрессора
- Тщательно очистите следы нагара
- Убедитесь в чистоте привалочных плоскостей головки цилиндров
- Убедитесь в отсутствии выработки в блоке в местах передвижения штифта 6
- Устройство двухпоршневого компрессора KNORR и моменты затяжки болтовых соединений
- Установка и момент затяжки приводной шестерни компрессора.
- Замена компрессора на грузовиках Scania
- Назначение
- Распространенные неполадки
- Причины поломок
- Последовательность действий при ремонте
- Профессиональный сервис
- Ремонт компрессора Scania. Основные неисправности и способы их устранения
- Проблемы функционирования компрессора Скании
- Ремонт компрессора Скания
- Обслуживание компрессора Scania
- Греется Scania p340 (114)
- Греется Scania p340 (114) ⇐ Scania. Двигатель
- 🔍 Видео
Видео:разборка(сборка)компрессора Cкания (Scania)Скачать
Устройство двухпоршневого компрессора KNORR и моменты затяжки болтовых соединений
Сборка воздушного компрессора
- Вставьте пружины 5 и плунжеры 3
- Вставьте штифты 4 в плунжеры
- Установите новую прокладку 10
- Установите штифты 6, рычаги 2 и впускные заслонки 1
- При помощи большой отвёртки протолкните поршни 3 и проверьте плавность перемещения впускных заслонок
- Установите головку цилиндров 7 с корпусом клапанов 9
Видео:Установка компрессора Scania truck compressor installationСкачать
Установка и момент затяжки приводной шестерни компрессора.
Устанавливая приводную шестерню на вал компрессора необходимо обе сопрягаемые поверхности тщательно обезжирить. Затяжка производится в четыре этапа:
- 1 — этап затяжка болта 90Nm;
- 2 — этап отпускаем болт крепления шестерни;
- 3 — этап затяжка болта моментом 90Nm;
- 4 — этап доворот на 60°
Некоторые тонкости.
При монтаже головки компрессора на автомобиле Скания из-за его наклона иногда под прокладку 10 попадает впускная заслонка 1 в результате чего компрессор не отключается. Что бы избежать такой неисправности достаточно перед установкой заслонки 1 на её поверхность нанести каплю супер клея. Тоже самое сделать и для прокладки 10.
Читайте также: Компрессор японский автомобильный во владивостоке
Устанавливая компрессор на автомобиль проследите чтобы на блоке двигателя Скания были на своем месте все три шпильки крепления компрессора, Так легче его устанавить. Шпильки послужат направляющими. Кроме этого проверните шестерню компрессора так чтобы уловить её небольшое свободное вращение. При установке шестерня легко войдет в зацепление шестерней механизма газораспределения двигателя.
Не используйте герметик при сборке компрессора.
Видео:Замена компрессора и резиновых уплотнений крыжек распредвала сканияСкачать
Замена компрессора на грузовиках Scania
Износ цилиндро-поршневой группы автомобиля закономерен, даже при условии аккуратной эксплуатации. Компрессоры нужны в грузовых транспортных средствах «Скания» и других для создания давления в контурах тормозных и прочих частей. При поломке пневмосистема заполняется крайне медленно, может не выйти на заданный показатель. Без профессионального ремонта «Скания» не обойтись. Тогда автомобиль снова будет функционировать на 100 %.
Видео:Скания не качает компрессорСкачать
Назначение
Компрессор фактически влияет на безопасность водителя, пассажира, перевозимого груза. Он представляет собой поршневой агрегат, нагнетающий сжатый воздух. Модели отличаются числом цилиндров, производительностью. Устройство располагается в передней части машины, имеет ременной или шестеренчатый привод.
Оптимальная защита узла от поломки – периодическое техническое обслуживание. При диагностике открываются все имеющиеся и возможные проблемы.
Компрессоры делятся на группы с учетом разных показателей:
- производительность;
- метод смазки;
- устройство разгрузочного элемента;
- способ охлаждения, пр.
Видео:Скания 124. Ремонтируем компрессор.Скачать
Распространенные неполадки
- слишком большой объем масла, которое поступает в пневмосистему – износ поршневых колец и самих поршней;
- нарушение герметичности – износ деталей;
- недостаток масла.
Такие проблемы характерны при отсутствии периодического осмотра авто. Соответственно, для предотвращения подобных проявлений машину следует регулярно проверять, учитывая рекомендации производителя (периодичность указана в инструкции).
Видео:Компрессор воздушный Скания 5 серия VAD 1400090001Скачать
Причины поломок
Компрессор чаще всего выходит из строя по таким причинам:
- разгерметизация;
- засорение воздуховода;
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- изношенность масляных фильтров.
Видео:Ремонт компрессора СканияСкачать
Последовательность действий при ремонте
- Демонтаж. Головка цилиндра снимается, вынимаются клапаны, убираются направляющие, седла. Снимается блок цилиндров, крышка. Выпрессовывается коленвал, втулки, шатун, пр.
- Дефектовка, анализ состояния. Осмотру подлежат: зазоры, трещины на поверхностях. Проверяются диаметры, подбирается нужный размер. При недостатке давления определяется зона засорения.
- Подготовка, восстановление. Элементы чистятся, меняются расходные материалы, детали.
- Сборка, установка. Перед размещением компрессор проверяется по основным показателям.
Очевидно, что без опыта, знаний провести такой ремонт почти невозможно, даже при наличии подробной инструкции. Поэтому обращение к мастерам является обязательным условием.
Видео:замена компрессора кондиционера SCANIA /AC compressor replacement #scania #scaniatruck #авторазборкаСкачать
Профессиональный сервис
Компания «Трак-Сервис Беседы» меняет компрессоры не только на грузовиках Scania. Обслуживаем модели основных марок, пользующихся популярностью: Mercedes-Benz, КамАЗ, IVECO, Volvo, МАЗ, пр. Каждый вариант обслуживаем индивидуально, есть профессиональное оборудование, грамотный персонал.
Возможные действия с компрессором:
Работы проводим по правилам стандартов и производителей. Сервис предоставляем с гарантиями.
Помните, что от исправности автомобиля зависит не только способность работать, но и безопасность. Поэтому профилактический сервис необходим, позволяет выявить слабые места, своевременно их устранить.
При замене компрессора обязательно учитываем базовые параметры:
- модификацию;
- год выпуска;
- объем мотора, прочие.
На собственном крупном складе хранятся оригинальные запчасти, что упрощает и ускоряет ремонт.
Читайте также: Схема включения компрессора кондиционера калина
«Трак-Сервис Беседы» ремонтирует грузовики с учетом действующих стандартов!
Видео:ремонт воздушного компрессора wabco knorr-bremze bendix kz Scania volvo +79817439720Скачать
Ремонт компрессора Scania. Основные неисправности и способы их устранения
- Проблемы функционирования компрессора Скании
- Ремонт компрессора Скания
- Обслуживание компрессора Scania
Компания Scania производит различные виды крупногабаритных транспортных средств: автобусы, тягачи, самосвалы, пожарные и аварийные машины, морские двигатели.
Во многом транспорте компрессоры используются для увеличения подачи топливно-воздушной смеси в двигатель. Компрессор сжимает воздух и перемещает его в камеру сгорания в больших объемах, увеличивая мощность и производительность двигателя.
В Скании компрессоры подают сжатый воздух в тормозную систему, подвеску, подъемные устройства, прицепы.
Обычно для этого используются двухпоршевые агрегаты. У них простое устройство и они не нуждаются в частом техническом обслуживании. Однако профилактический осмотр компрессора позволяет выявить проблемы на самой начальной их стадии.
Рис.1. Двухпоршневой компрессор Скании
Скания ставит в свои машины компрессоры не только собственного производства, но и нагнетатели известных европейских компаний: Bosch, KNORR, Wabco.
Видео:Компрессора СканияСкачать
Проблемы функционирования компрессора Скании
При больших пробегах элементы компрессора подвергаются износу. Необходимо периодически менять расходные материалы и мелкие детали, которые чаще всего выходят из строя: прокладки, уплотнители, пластины.
Частые проблемы с компрессором в Скании:
- Недостаточное нагнетание воздуха
- Посторонние звуки при работе: стук, скрежет металла
- Попадание масла в поршневую группу
Чтобы устранить данные неполадки, необходимо обратиться в ремонтную мастерскую. Если вы имеете опыт в ремонте компрессора, вы можете исправить ситуацию самостоятельно.
Видео:стук скания часть 4Скачать
Ремонт компрессора Скания
Последовательность действий при ремонте:
- Отсоединить компрессор от кабины
- Разобрать и проверить детали на износ
- При необходимости заменить расходные материалы. Если вы столкнулись с проблемой попадания масла в рабочую камеру, возможно неправильно подобрана его вязкость
- Очистить или заменить клапаны и фильтры, проверить целостность трубок, прокладок, уплотнительных элементов
- Проверить поршни на сколы, задиры, трещины и другие повреждения
- Очистить все механизмы от пыли и масла
- Собрать компрессор
- Проверить работоспособность по заводским стандартам
Самым сложным и затратным этапом ремонта является восстановление поршней. Если на них появились сколы и трещины, их устраняют методом наплавки.
При критичной деформации поршни необходимо заменить.
После восстановления или замены рекомендуется нанести на детали специальное покрытие, которое снизит их износ.
Эффективным решением для этой цели является использование антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY Для деталей ДВС. Оно подходит для самостоятельного применения, так как фасуется в аэрозольные баллоны и может отверждаться при комнатной температуре.
Преимущества применения защитного покрытия:
- Уменьшение коэффициента трения поршня и корпуса
- Защита от задиров
- Облегчение скольжения
- Длительный срок службы защитного слоя, увеличение ресурса деталей
После нанесения MODENGY для деталей ДВС на поверхности поршней образуется устойчивый разделительный слой серо-черного цвета, препятствующий повреждению деталей даже при высоких нагрузках.
Рис. 2. Поршни компрессора с покрытием MODENGY Для деталей ДВС
Видео:Ремонт компрессора SCANIAСкачать
Обслуживание компрессора Scania
Проверять состояние компрессора рекомендуется при каждом техническом обслуживании транспортного средства. Для Скании их периодичность составляет 45 тысяч километров пробега.
Читайте также: Компрессор от старого холодильника сколько в нем меди
Проверяется внешнее состояние деталей, герметичность клапанов и трубок, наличие повреждений на поршнях, уровень масла.
При выявлении отклонений необходимо заменить износившиеся элементы и восстановить функциональность компрессора. Это поможет избежать серьезных поломок и долгого дорогостоящего капитального ремонта нагнетателя.
Видео:Как стучит распредвал СКАНИЯСкачать
Греется Scania p340 (114)
Scania. Двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Греется Scania p340 (114) ⇐ Scania. Двигатель
Сообщение kloverk » 11 дек 2019, 22:32
Имеется Скания 2007 года (4 серия) p340.
ПО порядку:
В рейсе начала греться, температура рабочая возрасла плавно с 80 до 90 градусов под нагрузкой груженая. Далее машина продолжила движение до выгрузки//погрузки. через 500 км под нагрузкой машина стала греться сильнее, т.е. под нагрузкой температура переваливала за 100. При этом антифриз из расширительного бачка не выбивало
1. Был поменян в дороге термостат (на неоригинальный) — ничего не изменилось.
2. Снята и проверена на люфт и целостность крыльчатки помпа — Все в норме.
3. Вынут полностью термостат — машина вернулась из мск в спб, при этом не нагревалась (температура 40-50, пару раз поднялась до 60).
уже в городе был выкинут неоригинальный термостат и поставлен оригинальный с дилера. еще раз снята помпа, продиагностирована и тоже была поставлена новая. слит и залит полностью антифриз (через низ радиатора), чтобы исключить пробку, т.к. в дороге заливалось все через верх. ситуация не изменилась, пустой тягач довольно быстро набирается температуру в движении и без прицепа с грузом. при этом печка салона и ее патрубки горяченные. верхний парубок радиатора горячий, нижний холодный.
Опять ее нагрели, встали на базе и держали на оборотах. температура с 90 доходи до 100, потом падает до 85-89 (примерно). потом опять растет к 100, может около сотни чуток упасть, чуток подняться. Опять нжний патрубок радиатора холодный.
Далее был снят и проверен, а заодно промыт радиатор. (изнутри как новый, снаружи грязи минимум). Машина с первого дня не видела ни герметика системы, ни воды, только антифриз, как следствие он всегда чистый.
Были сняты и проверены все патрубки основного радиатора, отопителя салона и все прочие и всевозможные на их целостность.
Заменен датчик температуры ОЖ. уже просто так, чисто поржать.
Машина так же проехалась недолго и быстро дошла до 100. Дальше водитель ее просто не кипятил, температура бы под нагрузкой пошла бы дальше. ПРи этом сбавляя скорость или работая на холостых температура спадает.
Опять патрубки отопителя салона горячие оба. Нижний патрубок радиатора холодный.
Держали ее долго на газу, в расширительном бачке не видно следов газов или воздуха, антифриз на месте в уровне.
Не трогали еще термомуфту, но на холодную она не крутится свободно, имеет сопротивление. не трогали сам мотор и компрессор.
Может у кого есть идеи, чтоже может давать такой эффект?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Ремонт компрессора Scania VolvoСкачать
Проверка компрессора.Скачать
Система охлаждения Scania избыточные газы #scania #грузоперевозки #дальнобой #дальнобойщики #ремонт#Скачать
Установка нового компрессораСкачать
замена компрессораСкачать
Компрессор кондиционера Scania, не полная разборкаСкачать