Сегодня вы увидите хитрый способ замены крестовины на не разборном карданном валу автомобилей Газель Бизнес, Cummins. По техническому регламенту крестовины не подлежат замены, но наши умельцы придумали как это сделать, чтобы сэкономить деньги. Располовиниваем кардан, предварительно ставим метки. Находим головку подходящего диаметра (у нас на 27) и выбиваем крестовину. По поводу новой крестовины, у неё удаляем всю смазку, так как она некачественная и её очень быстро вымывает водой. Наносим проверенную смазку, в нашем случае это 158 синяя смазка:
Находим гайки и шайбы подходящего диаметра и запрессовываем крестовину при помощи тисков, нежелательно делать эту процедуру молотком. Шайбы при помощи которых выполняли прессование, прихватываем сваркой, только не перегрейте, чтобы смазка не вытекла. Теперь крестовина не куда не денется. Собираем обратно кардан, не забываем соблюдать метки, если их не совместить кардан может бить, получится антибалансир.
Видео замена крестовины в Газель Бизнес, Cummins:
Резервное видео замены крестовины карданного вала в Газель Бизнес, Камминс:
Снятие и осмотр карданной передачи было рассмотрено в статье – «Как снять карданный вал автомобиля Газель»
- Разборка карданной передачи
- Снятие крестовины
- Монтаж крестовины
- Замена крестовины карданного вала Газель
- Снятие крестовины
- Монтаж крестовины
- Как заменить подвесной подшипник на Газели
- Осмотр, проверка и смазка карданной передачи
- Крестовина
- Таблица размеров в дюймах
- Таблица размеров в метрах
- Температурный уход параметров
- Максимально допустимое рабочее давление
- Замена крестовины карданного вала газель — как это сделать
- Снятие крестовины
- Монтаж крестовины
- 🎥 Видео
Видео:Быстрая замена крестовины карданного вала Газель, Газель БизнесСкачать
Разборка карданной передачи
Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.
В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.
Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала
Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.
Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки
Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.
Вынимаем пассатижами П – образную пластину.
Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала
Выворачиваем болт со стопорной шайбой
Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору
Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.
Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.
Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.
Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.
Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.
Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.
Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.
Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.
Вставляем П – образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.
Заворачиваем и затягиваем болт.
Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы
Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.
Видео:Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
Снятие крестовины
Крестовина карданного вала Газель
Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.
Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.
Далее приступаем к снятию самого шарнира:
- Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
- С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
- Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
- Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
- Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
- Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.
Читайте также: Квалитет н14 для вала
Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.
Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.
Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.
Видео:Замена крестовины карданаСкачать
Монтаж крестовины
Ремонт крестовины карданного вала Газель
Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.
Приступим к процедуре:
- В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
- Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
- Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
- Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
- Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
- Повторить процедуру для второй половины шарнира.
Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.
Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.
Видео:Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать
Замена крестовины карданного вала Газель
Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.
Видео:Как Поменять Крестовину За 5 МинутСкачать
Снятие крестовины
Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.
Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.
Далее приступаем к снятию самого шарнира:
- Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
- С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
- Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
- Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
- Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
- Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.
Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.
Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.
Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.
Видео:Газель - меняю (снятие и установка) крестовину кардана (вала карданного).Скачать
Монтаж крестовины
Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.
Приступим к процедуре:
- В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
- Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
- Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
- Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
- Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
- Повторить процедуру для второй половины шарнира.
Читайте также: Счетчик частоты вращения вала
Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.
Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.
Видео:Быстрая замена крестовины карданного вала ГАЗель,ГАЗель-бизнес.Скачать
Как заменить подвесной подшипник на Газели
Видео:Шприцуем карданы без переходников и токарейСкачать
Осмотр, проверка и смазка карданной передачи
Прежде всего, осмотрите карданные валы и вилки – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы.
Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания.
На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.
Осмотрите опору – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы.
Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.
На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.
Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий.
В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором.
Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.
Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм недопустим.
Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины.
При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.
Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников.
Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать – засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.
Снятие карданной передачи
Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение относительно коробки передач и заднего моста. Для этого включаем любую передачу в коробке.
Помечаем зубилом или надфилем положение передней вилки (грязеотражателя) карданного шарнира относительно удлинителя коробки передач
Помечаем зубилом или надфилем положение заднего фланца карданной передачи относительно фланца заднего моста.
Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления промежуточной опоры, удерживая болт ключом «на 12».
Ключами «на 14» и «17» отворачиваем болты крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи.
Сдвинув карданную передачу назад, вынимаем хвостовик скользящей вилки из удлинителя заднего картера коробки передач и снимаем карданную передачу.
Чтобы исключить попадание пыли в коробку передач и утечку из нее масла, затыкаем отверстие в картере чистой ветошью
Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совмещая сделанные метки.
Так же смотрим статью – «Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель»
Видео:ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать
Крестовина
Информация
Пресс-фитинг с обжимными кольцами, использующийся для создания ответвлений в две стороны при подключении и присоединении элементов трубопровода.
Таблица размеров в дюймах
Внешний диаметр трубы | Номин. мин. толщина | Внешний диаметр трубы | Номин. мин. толщина стенки |
1/8” | 0.028” | 1/2” | 0.049” |
1/4” | 0.028” | 5/8” | 0.065” |
5/16” | 0.035” | 3/4” | 0.065” |
3/8” | 0.035” | 1” | 0.083” |
Таблица размеров в метрах
Внешний диаметр трубы | Номин. мин. Толщина | Внешний диаметр трубы | Номин. мин. Толщина стенки |
6 мм | 0.8 мм | 16 мм | 1.5 мм |
8 мм | 1.0 мм | 18 мм | 1.5 мм |
10 мм | 1.0 мм | 20 мм | 1.8 мм |
12 мм | 1.0 мм | 22 мм | 2.0 мм |
15 мм | 1.2 мм | 25 мм | 2.2 мм |
Температурный уход параметров
Рабочее давление отличается в зависимости от температуры. Рассчитать его можно умножив рабочее давление при температуре окружающей среды (-20°F…100°F или -29°C…37°C) на значение температурного ухода параметров, указанного в таблице ниже.
Температура (°C) | 316 нерж. сталь |
38 | 1.00 |
93 | 1.00 |
149 | 1.00 |
204 | 0.96 |
260 | 0.90 |
316 | 0.85 |
371 | 0.82 |
427 | 0.79 |
482 | 0.78 |
538 | 0.76 |
593 | 0.62 |
649 | 0.37 |
Максимально допустимое рабочее давление
Размер трубы из нержавеющей стали, в дюймах | ||||
Внешний диаметр трубы (в дюймах) | Толщина стенки трубы в дюймах | |||
0.035 | 0.049 | 0.065 | 0.083 | |
1/8” | 10,9 | 7,5 | ||
1/4” | 5,1 | 5,8 | 10,2 | Рабочее давление в фунт/кв. дюйм изб. давл. |
5/16” | 4 | 4,8 | 8 | |
3/8” | 3,3 | 3,7 | 6,5 | |
1/2” | 2,6 | 2,4 | 5,1 | 6,7 |
3/4” | При работе с газом используются только те параметры, что не выделены серым | 2 | 3,3 | 4,2 |
7/8” | 2,8 | 3,6 | ||
1” | 2,4 | 3,1 |
Размер трубы из нержавеющей стали, в метрах | |||||||
Внешний диаметр трубы (в мм) | Толщина стенки трубы в миллиметрах | ||||||
0,89 | 1 | 1,24 | 1,5 | 1,65 | 2 | 2,2 | |
6 | 6,5 | 7,4 | 9,4 | 11,5 | 12,7 | Рабочее давление в фунт/кв. дюйм изб. давл. | |
8 | 4,7 | 5,8 | 6,8 | 8,4 | 9,3 | ||
10 | 3,7 | 4,2 | 5,3 | 6,5 | 7,3 | ||
12 | 3 | 3,4 | 4,4 | 5,3 | 5,9 | 6,6 | 7 |
16 | 2,5 | 3,2 | 3,9 | 4,3 | 5,3 | 5,7 | |
18 | При работе с газом используются только те параметры, что не выделены серым | 2,8 | 3,4 | 3,8 | 4,7 | 5 | |
20 | 2,5 | 3 | 3,4 | 4,2 | 4,4 | ||
22 | 2,3 | 2,8 | 3 | 3,8 | 4 | ||
25 | 2 | 2,4 | 2,7 | 3,3 | 3,5 |
Читайте также: Вибрация от карданного вала бмв е46
• Допустимое давление 20,000 фунтов на квадратный дюйм между -20°F и 100°F (-29°C и 37°C), основано на пределе
прочности при растяжении 75,000 фунтов на квадратный дюйм.
• Основано на минимальной толщине стенок и максимальном внешнем диаметре, разрешённом ASTM A269.Примечание
1. Рачёт давления производится на основе максимального внешнего диаметра и минимальной толщины
стенки, без учёта коррозии и износа.
2. Изображения указаны только для справок.
Наружн. диам. трубки | Номер детали | L | L1 | F | Диаметр отверстия |
Дюймы | |||||
1/8 | CU2 | 2.14 | 1.07 | 1/2 | 0.09 |
1/4 | CU4 | 2.14 | 1.07 | 1/2 | 0.20 |
3/8 | CU6 | 2.38 | 1.19 | 5/8 | 0.28 |
1/2 | CU8 | 2.88 | 1.44 | 13/16 | 0.41 |
Наружн. диам. трубки | Номер детали | L | L1 | F | Диаметр отверстия |
Миллиметры | |||||
6 | MCU6 | 54.40 | 27.20 | 1/2 | 5.00 |
8 | MCU8 | 60.60 | 30.30 | 5/8 | 6.50 |
10 | MCU10 | 68.80 | 34.40 | 13/16 | 7.90 |
12 | MCU12 | 73.20 | 36.60 | 13/16 | 9.50 |
Видео:Замена подвесного подшипника Газель за 5 минутСкачать
Замена крестовины карданного вала газель — как это сделать
Замена крестовины карданного вала Газель
Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.
Снятие крестовины
Крестовина карданного вала Газель
Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.
Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.
Далее приступаем к снятию самого шарнира:
- Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
- С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
- Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
- Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
- Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
- Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.
Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.
Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.
Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.
Монтаж крестовины
Ремонт крестовины карданного вала Газель
Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.
- В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
- Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
- Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
- Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
- Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
- Повторить процедуру для второй половины шарнира.
Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.
Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Замена подвесного на кардане Газель БизнесСкачать
Газель бизнес, замена подвесного подшипника. Опора карданного вала нового образцаСкачать
Замучился менять подвесные газель Добрый человек подсказал решениеСкачать
Карданный вал Газель, особенности ремонта. Замена подвесного подшипникаСкачать
Ремонт авто Замена креставины ГАЗЕЛЬ бизнес, CumminsСкачать
Хитрости и секреты замены крестовины на кардане УАЗ / ГазельСкачать
Замена крестовины на турецком кардане газельСкачать
Замена крестовины кардана без съемникаСкачать
Газель замена крестовин карданна в полевых условиях лайфхакСкачать
Замена крестовин кардана Газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.Скачать