Снятие крыльчатки с мотора

Основным компонентом системы охлаждения лодочного мотора является крыльчатка и её периодически приходится менять по причине обычного износа, неправильного зимнего хранения, некачественного материала, из которого её изготовили или, как иногда бывает с малоизвестными китайскими моторами, которые заводятся в обратную сторону и заворачивают крыльчатку в обратную сторону из-за чего её лопасти ломаются, ну и бывает, что лопается стопор чашки помпы. И сегодня для вас подробный разбор процесса ремонта системы охлаждения лодочных моторов.

Для начала рекомендуем повесить мотор на импровизированный транец или что-то вертикальное, что его заменит. Без этого заниматься разборкой и ремонтом будет неудобно.

На маломощных ПЛМ надо открыть резиновую заглушку на “ноге”, под которой есть болт, фиксирующий тяги переключения передач. Откручивать полностью его не нужно, просто ослабьте на пару оборотов. У моторов мощностью 9,9 л.с. эта тяга находится снаружи и в этом случае винты стяжки нужно откручивать полностью.

У старых моделей лодочных моторов Tohatsu тяга передач соединяется с рычагом под блоком цилиндров, где-то в районе поддона. Фиксируется соединение пластинкой. В этом случае пластинку нужно откинуть с помощью отвертки вверх по оси.

Ослабляем хомут тяги переключения передач (для облегчения процесса можно включить заднюю передачу), откручиваем болты, которыми крепится редуктор. В зависимости от модели мотора, таких болтов может быть два или четыре.

Теперь можно вытащить “сапог” из “ноги”.

Если вы ремонтируете систему охлаждения старого лодочного мотора или (не дай бог) какой то неизвестной китайской мануфактуры, смотрите, чтобы трубка охлаждения не выдернулась вместе с сапогом и не увлекла за собой прорезиненный держатель, который в свою очередь сидит в пазу канавки охлаждения уже в блоке цилиндров. Происходит это по причине смывания смазки в районе контактов с резиновым уплотнение помпы. То место, где трубка контактирует с помпой предварительно рекомендуется обработать силиконовым спреем.

Сапог резко не дергаем, а нежно вытаскиваем, как с ноги любимой женщины.

Снятие крыльчатки с мотора

Аккуратно снимаем “сапог”

Если вы все таки выдернули трубку охлаждения вместе с сапогом, то после ремонта самой системы охлаждения вам придется снимать блок цилиндров и вставлять держатель на свое место.

После снятия сапога нам понадобится нечто подобное (см. фото). С помощью такого приспособления нам нужно, чтобы сапог держался на антикавитационной плите и не выскальзывал. Если такой штуки у вас нет, то можно взять толстую фанеру и в ней уже сделать вырез в форме створа сапога.

Снятие крыльчатки с мотора

Держатель “сапога”

Перед собой мы видим помпу (водяной насос), которую держат четыре болта. Откручиваем их и поднимаем её наверх. Патрубок помпы скорее всего будет уже без смазки и чтобы вытащить его воспользуемся отверткой.

Снятие крыльчатки с мотораПомпа системы охлаждения ПЛМ Снятие крыльчатки с мотораОткручиваем болты

После снятия водяного насоса уже можно оценить состояние собственно крыльчатки. Вертикальный вал, на котором сидит крыльчатка, всегда вращается по часовой стрелке, т.о. лопасти крыльчатки будут загнуты в другую сторону.

Крыльчатка поднимается наверх по валу, зачастую вместе с корпусом помпы. Не потеряйте стопорную шпонку, которая находится между крыльчаткой и валом.

Снятие крыльчатки с мотора

Поднимаем крышку вместе с крыльчаткой

У нашего мотора крыльчатка еще в хорошем состоянии. Лопасти все на месте, есть потертости, разрывов нет. Но раз разобрали, то меняем её.

Снятие крыльчатки с мотора

Старая и новая крыльчатки

Перед установкой новой крыльчатки вал нужно очистить, стереть с него нагар и нанести смазку тонким слоем. Далее надеваем шпонку, на неё саму крыльчатку, так, чтобы шпонка попала в свой паз.

Некоторые китайское производители часто не заморачиваются с точным подбором крыльчатки под диаметр вала и на заводе её просто забивают на вал молотком. Вам так делать не советуем, воспользуйтесь лучше напильником или наждачкой, сберегете сальники и шестерни.

Снятие крыльчатки с мотора

Новая крыльчатка на своем месте

После установки крыльчатки, надеваем на вал корпус помпы. Внутреннюю часть корпуса лучше предварительно немного смазать, чтобы первые обороты не повредили лопасти. Прокладки конечно лучше все поставить новые. Надевая и надавливая корпус помпы на саму крыльчатку нужно вращать рукой вал по часовой стрелке (делать это нужно на нейтральной передаче), не забывая при этом совместить патрубок системы охлаждения с уплотнение на корпусе. Такое вращение вала необходимо, чтобы лопасти крыльчатки загнулись в нужную сторону и приняли свое рабочее положение.

Если захотите проверить свою работу и работу новой системы охлаждения до установки сапога, то зажмите в шуруповерт или дрель вал, опустите редуктор под воду, чтобы отверстия водозабора были под водой и прокрутите вал (главное ПО часовой стрелке). При вращении вала из уплотнения вертикальной трубки пойдет вода.

После установки корпуса помпы, смазываем смазкой болты и равномерно, постепенно затягиваем их. Чрезмерных усилий применять не нужно, чтобы не сорвать резьбу. Перед установкой сапога на место смазываем шлицы вала и уплотнение вертикальной трубки системы охлаждения вашего лодочного мотора. Вставляя сапог на месте вам понадобиться одновременно совместить трубку охлаждения, шток переключения передач и вал. Приготовьте заранее фонарик, он вам пригодится.

Содержание
  1. Как сделать съемник для крыльчатки быстро и просто
  2. А как снять с оси якоря напрессованную крыльчатку?
  3. Как снять крыльчатку с вала двигателя
  4. Как снять крыльчатку с электродвигателя, разбираем двигатель
  5. Разборка двигателя бытового пылесоса
  6. Устройство и признаки неисправности мотора бытового пылесоса
  7. Виды и причины поломок в двигателе
  8. Разборка мотора пошагово
  9. Материалы и инструменты для разборки двигателя
  10. Алгоритм разборки
  11. Способы снятия крыльчатки
  12. Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов
  13. Признаки фатальных поломок мотора
  14. Выбор нового двигателя
  15. Самые надежные пылесосы по мнению покупателей
  16. Разборка двигателя пылесоса своими руками
  17. Инструменты и расходные материалы
  18. Порядок разборки
  19. Возможные неисправности
  20. Вывод
  21. Как снять крыльчатку с вала электродвигателя
  22. Как снять крыльчатку двигателя пылесоса Samsung
  23. 📽️ Видео

Видео:"Х" ключ. Мгновенное снятие крыльчатки двигателя пылесосаСкачать

"Х" ключ. Мгновенное снятие крыльчатки двигателя пылесоса

Как сделать съемник для крыльчатки быстро и просто

В прошлый раз в своей статье рассказал вам, как изготавливал крыльчатку (рабочее колесо) для будущей улитки стружкоудаления в свою мастерскую. Пора бы уже начать конструировать саму улитку, но не тут-то было. Столкнулся с проблемой, а вернее задумался, как я буду снимать крыльчатку с вала электродвигателя. Особенно когда все уже будет в сборе и к крыльчатки будет минимальная возможность подлезть.

Пришлось в срочном порядке придумывать что-то в виде съемника для этой цели. Пораскинул извилинами своего серого вещества, пришел к выводу, что нужно делать, а главное все это должно быть сделано на быструю руку, чтобы особенно не парится и не затрачивать много время.

Для будущего съемника сварил две пластины буквой – «П» с лапками по сторонам, по бокам образованной конструкции, а именно на лапках просверлил отверстия диаметром 6 мм. В эти отверстия в дальнейшем по плану должны входить болты от крепления крыльчатки к фланцу. По средине основной планки просверлил центральное отверстие диаметром 12 мм и приварил на него гайку, в эту гайку вкрутил обычный удлиненный болт.

В общем съемник готов, остается установить съемник на крыльчатку, прикрутить двумя гайками используя болты крепления крыльчатки к фланцу. Затем вкручивая центральный болт, который будет постепенно упираться в вал электродвигателя тем самым будет способствовать снятию крыльчатки с вала.

В итоге, крыльчатка снята, сделал то, что мне требовалось, теперь в дальнейшем снятие крыльчатки с вала электродвигателя не будет проблемой. Ну, а вам тем, кто не очень любит читать, предлагаю посмотреть ролик. Где наглядно показаны все действия изготовления и снятия крыльчатки.

На сегодня буду заканчивать, всего вам хорошего, здоровья и удачи.

Предлагаю так же прочесть как все это начиналось:

Видео:⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторниковСкачать

⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторников

А как снять с оси якоря напрессованную крыльчатку?

Оживляю старый пылесос, победил все поломки кроме одной — разбитого переднего подшипника двигателя. Замене мешает напрессованная крыльчатка. Есть идеи, как ее снять, не сильно поломав, чтобы потом еще и обратно поставить?

Снятие крыльчатки с мотора

Или, может быть, кто посоветует хорошего мастера в Москве?

kosmatch написал :
Оживляю старый пылесос, победил все поломки кроме одной — разбитого переднего подшипника двигателя. Замене мешает напрессованная крыльчатка. Есть идеи, как ее снять, не сильно поломав, чтобы потом еще и обратно поставить?

Если нельзя снять, значит нужно выбивать.
На фото вид спереди, что сзади, подшипник
чем то зафиксирован? Крыльчатка только одна?

метанол написал :
Если нельзя снять, значит нужно выбивать.
На фото вид спереди, что сзади, подшипник
чем то зафиксирован? Крыльчатка только одна?

На фото вид спереди. Под крыльчаткой передняя крышка двигателя, в которую вставлен тот самый подшипник, за ним вторая крыльчатка (точно такая же, так же напрессованная), дальше сам якорь с обмотками.

Как выбивать — непонятно, и крыльчатка, и крышка довольно хлипкие, их надежно не зафиксировать.

kosmatch написал :
Или, может быть, кто посоветует хорошего мастера в Москве?

Снять c помощью съемников и нагрева, прозвоните конторы по ремонту электродвигателей, они часто это делают для перемотки

kosmatch написал :
Как выбивать — непонятно, и крыльчатка, и крышка довольно хлипкие, их надежно не зафиксировать.

  1. Разобрать заднию часть двигателя.
  2. Подобрать кусок трубы, длиной около 200 мм. с внутренним
    диаметром больше диаметра якоря и ровными торцами.
  3. Ставим трубу на наковальню, якорь вставляем в трубу.
    В правую руку берем молоток (1кГ) в левую бородок или
    надставку и ударяем по торцу вала. Якорь проваливается
    в трубу (тряпочку засунуть в трубу) всё остальное остаётся
    сверху. Съёмников таких нет, нагревать нельзя.
    P.S. Желательно более подробное фото.

Читайте также: Регулировка сцепления 402 мотор

kosmatch , разве там не левая резьба?

С задней частью проблем никаких, все разобрано, но впереди на валу 2 крыльчатки, а между ними еще и крышка с тем самым подшипником. Выбивать вал из всех 3 деталей одновременно, боюсь, будет сложно. К тому же, при таком раскладе первой по валу начнет двигаться нижняя крыльчатка и, упершись в следующую деталь, явно помнется

BV написал :
kosmatch , разве там не левая резьба?

Нет, резьбы там точно никакой нет. К сожалению.

kosmatch написал :
К тому же, при таком раскладе первой по валу начнет двигаться нижняя крыльчатка и, упершись в следующую деталь, явно помнется

Неее, не должна помяться, процесс можно и нужно контролировать.
Крыльчатка если упрется то ступенчатой шайбой или ступицей.
Между крыльчатками стоит дистанционная втулка.
Сколько разбирал ни одну не помял.

Видео:Снятие крыльчатки моторчика печки Фольксваген ТуарегСкачать

Снятие крыльчатки моторчика печки Фольксваген Туарег

Как снять крыльчатку с вала двигателя

Видео:Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать

Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.

Как снять крыльчатку с электродвигателя, разбираем двигатель

Где только не используются сегодня электродвигатели. Домашняя бытовая техника и дачное оборудование, станки и машины, электроинструмент, электротранспорт и высокоточные приборы — всюду можно встретить маленький или большой электродвигатель в том или ином узле какого-нибудь устройства.

У кого-то из читателей может возникнуть надобность разобрать двигатель для ремонта или техобслуживания, вероятно что это надо будет осуществить в домашних условиях. Так давайте посмотрим, как правильно производится разборка.

Снятие крыльчатки с мотора

В быту вы можете встретить электродвигатели двух основных типов: асинхронные и коллекторные (смотрите — Бытовые электродвигатели). Асинхронные двигатели чаще используются в вентиляционном оборудовании, в станках, в насосах. И т. д. Коллекторные можно встретить в дрелях, в болгарках и в прочих электроинструментах. Коллекторные обычно высокооборотные, в то время как асинхронные имеют приблизительно фиксированную синхронную частоту вращения от 750 об/мин, максимум до 3000 об/мин.

В зависимости от конструкции двигателя и от ваших намерений определяется и порядок разборки двигателя. Однако прежде всего следует помнить о технике безопасности и об аккуратности, чтобы никакую мелкую часть не потерять и никакую нежную деталь не нарушить, не повредить. Далее мы поговорим о том, как разобрать асинхронный двигатель.

Что важно сделать и о чем необходимо помнить, прежде чем начать разборку:

Снимите двигатель с устройства, где он был установлен, и отключите полностью питание.

Возьмите молоток, отвертку и гаечный ключ. Приготовьтесь соблюдать последовательность.

Вооружитесь карандашом, чтобы отмечать места стыковки некоторых деталей друг с другом.

Не нужно сильно стучать молотком, даже если не идет, чтобы не деформировать ни одну из частей.

Снятие крыльчатки с мотора

1. Первым делом снимите крышку, закрывающую вентилятор. Она держится обычно на трех болтах, которые откручиваются, как правило, шлицевой (плоской) отверткой. Обратите внимание, по форме снятой крышки сразу становится ясно, каково ее правильное расположение, здесь нет необходимости наносить метки.

2. Снимите теперь крыльчатку вентилятора. Для этого воспользуйтесь специальным съемником или в крайнем случае примените молоток и зубило или только молоток: снимайте аккуратно постукивая под ребра вентилятора, чтобы не сломать его, он довольно хрупкий. После этого снимите шкив, если он еще не снят, и не потеряйте шпонку!

Теперь дело за торцевыми подшипниковыми щитами или крышками, в которых стоят подшипники, удерживающие вал в правильном положении. Нанесите карандашом метки на корпус двигателя и на крышки, чтобы при сборке стыковать детали в прежнее положение. Затем отвинтите гаечным ключом болты крышек.

Снятие крыльчатки с мотора

Проще всего подковырнуть каждую крышку со всех сторон отверткой, этого бывает достаточно чтобы их снять. Но иногда крышки могут легко не сняться, поэтому приготовьтесь наносить легкие удары молотком через деревяшку по выступам на крышках (или воспользуйтесь киянкой) — не по выступам, в которые вставляются болты, а по маленьким специальным выступам, расположенным между ушами для болтов.

Начинаем с заднего щита, возле которого стоял вентилятор. Можно молотком легонько постучать под крышку. Здесь важно не допустить перекоса, не повредить вал ротора! Между крышками и обмоткой, когда крышки откручены, лучше подкладывать толстый картон, дабы ни одна из крышек случайно не повредила провода обмотки. Далее удалите задний щит — снимите его с подшипника.

4. Чтобы проверить подшипник, удалите с него отверткой пыльник, проверьте наличие смазки, если нужно — промойте подшипник в керосине и нанесите смазку.

5. Когда задний щит снят, можно аккуратно вытащить ротор вместе с передним щитом. Здесь становится возможной проверка переднего подшипника аналогично заднему. Вытаскивайте ротор очень аккуратно, придерживая с двух сторон, чтобы не повредить обмотку, старайтесь двигать его строго по оси.

6. Теперь можно снять заглушку с клеммной коробки, расположенной сверху на корпусе двигателя. После этого останется открутить болты на крышке, снять крышку. Под ней размещены выводы обмотки статора. Выводы вы сможете проверить, почистить, прозвонить мультиметром, измерить сопротивление обмоток, переключить со звезды на треугольник, или с треугольника на звезду, а также присоединить к клеммам необходимые (новые или дополнительные) выводы.

7. Крайности. Если вам нужно вытащить статор, то имейте ввиду, он надежно запрессован. Придется раскроить корпус или прибегнуть к помощи гидравлического инструмента. Что касается обмотки, то для ее удаления сначала отжигают лак, затем вытаскивают провода при помощи плоскогубцев. Но это крайности, до которых обычно не доходят.

Видео:Как снять крыльчатку с насоса станции?Скачать

Как снять крыльчатку с насоса станции?

Разборка двигателя бытового пылесоса

Пылесос является одним из самых нужных и полезных видов электротехники в доме. Работа у него тяжёлая и пыльная, поэтому аппарат достаточно часто выходит из строя, а ремонт обходится дорого. Имея даже минимальные навыки работы с электроприборами, пылесос можно отремонтировать своими руками, если поломка не очень серьёзная. Чаще всего неполадки возникают в моторе. Чтобы решить проблему, необходимо разобрать двигатель пылесоса, для чего нужно знать его начинку и алгоритм действий. Обо всем этом – в материале далее.

Видео:#Выпуск 78 Крыльчатка обдува (охлаждения) электродвигателяСкачать

#Выпуск 78 Крыльчатка обдува (охлаждения) электродвигателя

Устройство и признаки неисправности мотора бытового пылесоса

Моторы большинства действующих пылесосов мало чем отличаются — они все в основном коллекторного типа. Такой двигатель состоит из следующих частей:

Снятие крыльчатки с мотора

Важно! Мотор ─ это движущая сила пылесоса. Поэтому поломки данного вида бытовой техники во многом связаны с работой этого узла и вызваны либо физическим износом деталей, либо некорректной эксплуатацией.

Снятие крыльчатки с мотора

К основным признакам выхода из строя двигателя относятся:

Видео:Как заменить крыльчатку? Ремонт лодочных моторов.Скачать

Как заменить крыльчатку? Ремонт лодочных моторов.

Виды и причины поломок в двигателе

Если агрегат совершенно отказывается работать, проблема может быть в системе электропитания. При исправном состоянии электрической цепи и щёток возможны повреждения обмоток двигателя. Низкие обороты, излишний шум и вибрация свидетельствуют о неполадках в подшипниках, удерживающих якорь. Неисправные токосъёмники и изношенные щётки становятся причиной искрения.

Важно! Вышедшие из строя обмотки не ремонтируются. В подобных ситуациях неизбежна замена ротора, а то и самого двигателя.

Частой причиной отказа двигателя становится перегрузка турбины. В непрерывном режиме пылесос должен работать около 30-40 минут. При более длительных нагрузках в результате перегрева некоторые материалы в моторе теряют свои свойства, и он выходит из строя. Не очень внимательные хозяйки редко чистят мешок для сбора пыли и не следят за состоянием фильтров, что также приводит к перегреву. Иногда в шланг попадают посторонние предметы, которые мешают свободному всасыванию, — это еще одна причина перегрузки мотора.

Неблагоприятное влияние на двигатель оказывает проникновение влаги. Турбина в основном состоит из металлических частей, поэтому подвержена влиянию коррозии. Кроме того, под действием влаги на лопастях образуются частицы пыли, которые со временем затрудняют работу турбины.

Читайте также: Замена масла в моторе мерседес 124

Одной из самых распространённых причин поломок двигателей можно считать скачки напряжения в наших электросетях. Одного броска напряжения иногда бывает достаточно, чтобы полностью вывести мотор из строя. В некоторых случаях возможно частичное подгорание турбины. Насос будет продолжать работать, но долго не выдержит. Для электрических приборов опасны не только высокие, но и низкие показатели напряжения.

Для устранения появившихся неполадок необходимо разобрать двигатель агрегата. Перед тем, как приступить к демонтажу, следует ознакомиться с расположением отдельных деталей крепления. Разборка данной бытовой техники особой сложности не вызывает, но имеет кое-какие тонкости. В целом, несмотря на очень большое количество марок и моделей, все пылесосы с незначительными отклонениями снабжены одинаковыми моторами.

Видео:Снятие крыльчатки с насосной станции Водяной насосСкачать

Снятие крыльчатки с насосной станции  Водяной насос

Разборка мотора пошагово

Для демонтажа двигателя необходимо иметь определенный инструмент и знать последовательность действий, а также нюансы, характерные моторам некоторых марок пылесосов.

Материалы и инструменты для разборки двигателя

Чтобы демонтировать мотор, нужно иметь под рукой такой инструмент, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных бруска, ключ на 12.

Алгоритм разборки

При разборке мотора правильно придерживаться следующего алгоритма действий.

Способы снятия крыльчатки

Снять крыльчатку с двигателя ─ задача непростая, так как гайка, которую следует открутить, находится в очень неудобном месте. Обычно для этого процесса используют три способа.

Есть и четвёртый способ, но не гарантирующий целостность обмотки. Он заключается в том, чтобы расклинить вал якоря при помощи тонкой отвёртки, пропустив её через отверстие на торце мотора. Инструмент осторожно вставляется в зазор между ротором и статором. Гайка обычно сидит очень крепко, и приходится приложить много усилий, чтобы ее открутить.

Совет! Нужно всё время помнить о том, что гайка отворачивается по часовой стрелке. Прежде чем приступить к этой работе, следует ее обработать проникающей жидкостью и несколько минут подождать.

Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов

Вышеописанные способы снятия крыльчатки подходят для пылесосов LG, Samsung, Karcher, Tomas twin tt и других.

На заметку! По мнению многих специалистов, продукцию фирмы Bosh лучше в домашних условиях не ремонтировать.

Особую сложность представляет собой снятие крыльчатки с мотора без гайки. Это касается некоторых моделей Philips, Zemler. На месте гайки там стоит запрессованная шайба. Подцепить её нет никакой возможности, но есть один способ решить эту проблему. В шайбе делают два отверстия слева и справа от оси. Нарезают в них резьбу. Берут небольшую металлическую пластину и высверливают в ней три отверстия чуть большего диаметра, чем на шайбе. В среднем из них нарезают резьбу. На торце оси делают выемку. Через крайние отверстия пластины свободно пропускают болты и вкручивают в резьбовые отверстия на шайбе. Один болт закручивается в середину пластины и идёт на выемку торца. Получается своего рода съёмник. Прокручивая центральный болт по часовой стрелке, крыльчатку снимают с оси.

Некоторые модели двигателей не вызывают больших проблем при демонтаже. Мотор пылесоса Ракета легко разбирается при помощи длинной отвёртки. Однако гайка крыльчатки на нем снимается против часовой стрелки. Одной рукой нужно держать якорь, а другой ─ откручивать гайку. Также легко проделать эту операцию с двигателем Vitek.

Признаки фатальных поломок мотора

Всё вышесказанное о разборке двигателя не имеет смысла, если он не подлежит ремонту. Мотор не выходит из строя мгновенно. Проявлениями близкого конца могут быть следующие признаки:

Подобные проявления могут указывать и на менее серьёзные проблемы, но игнорировать их нельзя. Если все симптомы свидетельствуют о том, что двигатель вышел из строя, придётся заменить его новым.

Видео:2 способа разборки двигателя пылесосаСкачать

2 способа разборки двигателя пылесоса

Выбор нового двигателя

При выборе нового мотора важно учитывать некоторые параметры:

Важно! Приобретение нового двигателя ─ дело серьёзное. Если нет полной уверенности в своих знаниях, лучше обратиться к специалисту.

Пылесос стал одним из самых полезных и надёжных помощников человека. Этот агрегат может прослужить долго при надлежащем уходе и внимательном отношении к себе. Пользователю достаточно знать и применять на практике несколько несложных правил:

Кроме того, следует помнить, что к каждому пылесосу прилагается инструкция. А перед эксплуатацией любой техники необходимо внимательно изучить её, чтобы узнать все тонкости использования и обслуживания, присущие именно этой модели.

Видео:Снятие крыльчатки большого вентилятора 1Скачать

Снятие крыльчатки большого вентилятора 1

Самые надежные пылесосы по мнению покупателей

Пылесос Thomas Aqua Pet & Family на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBOX+AquaBOX Cat & Dog на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas Perfect Air Feel Fresh на Яндекс Маркете

Пылесос Miele SBAD0 на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBox Amfibia на Яндекс Маркете

Видео:как снять крыльчатку с моторчика печкиСкачать

как снять крыльчатку с моторчика печки

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Любой мастер когда-нибудь впервые сталкивался с ситуацией, когда добравшись до двигателя пылесоса, он никак не мог понять, как его разобрать. А дело всё в том, что единственная видимая гайка, удерживающая всю конструкцию в сборе, не только плотно «сидит» на очень стойком герметике, но ещё и вращается вместе с ротором двигателя!

Снятие крыльчатки с мотора

Ни в коем случае, не пытайтесь застопорить ротор или якорь электродвигателя от прокручивания отвёрткой или другим металлическим предметом, чтобы открутить гайку. Вы можете повредить обмотку двигателя, которую самостоятельно уже не почините.

У каждого мастера имеется свой «фирменный» способ её безопасного отвинчивания. Мы рассмотрим здесь самый простой из них, для которого требуется минимум инструментов из домашней коллекции «на все случаи жизни».

Видео:⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.Скачать

⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.

Инструменты и расходные материалы

Хотя конструкция двигателей пылесосов от разных производителей примерно одинаковая, некоторые их детали могут отличаться размерами. Поэтому подбирайте нужный инструмент по ситуации.

Видео:Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать

Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печки

Порядок разборки

Сначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди.

Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать.

Снятие крыльчатки с мотора

Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки.

Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например.

Снятие крыльчатки с мотора

Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см. Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски. А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником.

Снятие крыльчатки с мотора

Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора.

Снятие крыльчатки с мотора

Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.

В случае если гайка упирается и не хочет поддаваться, её нужно разогреть, чтобы расплавить герметик, удерживающий её на резьбе. Сделать это нужно «точечным» нагревом с помощью небольшой горелки, чтобы не повредить пластмассу крыльчатки.

После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя.

Снятие крыльчатки с мотора

Видео:Меняем крыльчатку на лодочном моторе за двадцать минут.Скачать

Меняем крыльчатку на лодочном моторе за двадцать минут.

Возможные неисправности

Почти все эти неисправности можно устранить в домашних условиях, при наличии смекалки и необходимых деталей на замену. Трудности у вас могут возникнуть только при замене износившихся подшипников, так как для этого необходим специальный съёмник. И при этом нужно постараться не повредить вал электродвигателя в торцевой части с резьбой.

Снятие крыльчатки с мотора

Ну, а если повреждена обмотка электродвигателя или его якорь, тот тут мы вообще бессильны что-либо сделать, кроме как просто заменить его целиком на аналогичный от другого пылесоса.

Читайте также: Лодочные моторы в фишбот

Снятие крыльчатки с мотора

Видео:как снять с эл. двигателя вентиляторСкачать

как снять с эл. двигателя вентилятор

Вывод

Описанный выше способ разборки двигателя пылесоса – далеко не единственный. Каждый мастер придумывает свой, в зависимости от наличия у него тех или иных инструментов под рукой в данный момент. Главное, не паниковать и попытаться решить проблему, не испортив при этом двигатель окончательно.

Научившись разбирать и ремонтировать пылесос, вы сумеете с легкостью собрать его своими руками из подручных материалов.

Видео:Как снять крыльчатку обдува с фена для волос?Скачать

Как снять крыльчатку обдува с фена для волос?

Как снять крыльчатку с вала электродвигателя

Разборка вентилятора и ремонт электродвигателя

Снятие крыльчатки с мотора

Так выглядит снятый вентилятор отопителя: 1 – защитная крышка электродвигателя; 2–правый кожух вентилятора; 3–левый кожух вентилятора; 4–опора вентилятора.

Техническая характеристика электродвигателя вентилятора отопителя типа 45.3730

Снятие крыльчатки с мотора

1. Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора.

Снятие крыльчатки с мотора

2. Снимите опору с кожуха вентилятора.

Снятие крыльчатки с мотора

3. Поддев отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления.

Снятие крыльчатки с мотора

Снятие крыльчатки с мотора

5. Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой.

Снятие крыльчатки с мотора

6. Снимите крышку двигателя.

Снятие крыльчатки с мотора

7. Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора.

Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку.

Снятие крыльчатки с мотора

8. Выверните два винта крепления щеткодержателя.

Снятие крыльчатки с мотора

9. …выньте две закладные гайки.

Снятие крыльчатки с мотора

10. …и снимите щеткодержатель.

Снятие крыльчатки с мотора

11. Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания, зачистите коллектор мелкозернистой шкуркой. При остальных неисправностях электродвигателя завод-изготовитель рекомендует заменить двигатель отопителя.

Снятие крыльчатки с мотора

12. Выньте пружины из направляющих щеток.

Снятие крыльчатки с мотора

13. Для обратной сборки вентилятора вставьте две закладные гайки.

Снятие крыльчатки с мотора

14. Наденьте на вал изоляционную шайбу.

Снятие крыльчатки с мотора

15. Осторожно отогните края направляющих…

Снятие крыльчатки с мотора

16. …и вставьте до упора щетки в направляющие.

Снятие крыльчатки с мотора

17. Установите щеткодержатель на двигатель.

Снятие крыльчатки с мотора

18. Вставьте пружины щеток в направляющие.

Снятие крыльчатки с мотора

19. …и загните края направляющих.

Снятие крыльчатки с мотора

20. Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки.

Снятие крыльчатки с мотора

Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора.

Снятие крыльчатки с мотора

21. Вставьте двигатель в левый кожух вентилятора.

Снятие крыльчатки с мотора

22. Установите крышку двигателя и зафиксируйте его пружинными зажимами, придерживая их за проволоку.

Снятие крыльчатки с мотора

23. Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору.

Снятие крыльчатки с мотора

24. Приклейте к кожуху вентилятора поролоновый уплотнитель.

Снятие крыльчатки с мотора

Привет всем подписчикам и гостям.

Понадобилось на одном автомобиле снять крыльчатку вентилятора печки, на месте, то есть, не демонтируя электромоторчик с машины. Доступ там был, скажем так, не самый удобный. Заморочился и изготовил для этой цели съёмник.

Для начала – вид самой крыльчатки:

Снятие крыльчатки с мотора

Снятие крыльчатки с мотора

Продумал конструкцию и из подручных материалов изготовил такой набор деталей:

Снятие крыльчатки с мотора

Снятие крыльчатки с мотора

В работе использовался токарный и сверлильный станки, болгарка, ну и, конечно, ручной инструмент (напильники, надфили и т.д.). Для ровного прорезания радиальных пропилов на круглой пластине-основании пришлось на скорую руку соорудить временный мининаждак: болгарка была закреплена на толстом куске фанеры, и сделан столик перед её диском.

Дальше – немного сварочных работ и сборка в готовое изделие, которое выглядит следующим образом:

Снятие крыльчатки с мотора

Снятие крыльчатки с мотора

Снятие крыльчатки с мотора

Снятие крыльчатки с мотора

Снятие крыльчатки с мотора

Снятие крыльчатки с мотора

Резинка на последних фото – тоже неотъемлемый элемент съёмника. Она стягивает легкоподвижные захваты в рабочее положение. Вместо резинки предполагалась пружинка от какого-нибудь «бэушного» сальника, но таковых под рукой не оказалось.

Далее попытаюсь вкратце проиллюстрировать работу съемника на снятой крыльчатке. Устанавливается съёмник предельно просто. Сначала прислоняем его к центральной части крыльчатки так, как показано на фото:

Снятие крыльчатки с мотора

После чего нажимаем на съемник в осевом направлении. Захваты съёмника, скользя по конусной поверхности крыльчатки, расходятся в стороны и под действием резинки защёлкиваются за центральную часть крыльчатки. Съёмник установлен. Выглядит это таким образом:

Снятие крыльчатки с мотора

Сняв полумуфту с вала электродвигателя, мы столкнулись с проблемой, дело в том, что полумуфта ремонтировалась, в нее была вставлена втулка, и уже эта втулка надевалась на вал электродвигателя. Когда мы сняли полумуфту, втулка осталась на валу.

Полумуфту мы снимали съемником, нагревая ее пропаном. Нагретая до красна (с одной стороны) полумуфта, сильнее расширилась (по законам физики), в то время как втулка была более холодной и крепко сидела на валу электродвигателя. Поэтому втулка и осталась на валу двигателя.

Встал вопрос, как снять втулку? Подходящего съемника не оказалось, так как толщина втулки была около 10мм, ее сложно было зацепить. Сбить втулку не получалось она была слишком близко от электродвигателя, плотно сидела и получала механические повреждения.

Было два более реальных варианта. Во-первых, надеть полумуфту назад на втулку, закрепить (болтами или сваркой), и попробовать снять втулку с полумуфтой. Так стоило поступить сразу, но «Хорошая мысля, приходит опосля». Во-вторых, срезать втулку пропаном или болгаркой, в этом случае пришлось бы искать новую втулку.

Мы выбрали третий вариант, сделали самодельный съемник для втулки. Во втулке было про сверлено два отверстия и в них нарезана резьба. Туда ввернули два болта, к болтам приварили две большие гайки. В гайки ввернули две шпильки, на них установили самодельный съемник. Как видно на фото.

Снятие крыльчатки с мотора

Втулку на грели пропаном и стали выворачивать ее съемником. Шпильки съемника стали поворачиваться. Чтобы этого не происходило съемник закрепили кран-балкой. Втулка стала медленно слезать с вала.

Снятие крыльчатки с мотора

Где то на полпути сорвалась резьба на гайке и шпильке. Мы электросваркой приварили шпильку к гайке. И дальше спокойно сняли втулку с вала электродвигателя.

Видео:снять крыльчатку с моторчика печкиСкачать

снять крыльчатку с моторчика печки

Как снять крыльчатку двигателя пылесоса Samsung

Yevgen75, С обратной стороны вала должон быть шлиц под отвертку.

Если конечно производитель подрузамевает разборку двигателя.

В «ПОИСК» ходил.
Нашел модель двигателя, на крышке крыльчатки- VCM-K50HU, извиняюсь, сразу не заметил.
Марка пылесоса Samsung, модель не знаю, нет его у меня.
Старые темы не поднимаю, там двигатели на заклепках, я б их уже давно высверлил не снимая крыльчатки.
Прилагаю фото.

cybe, в одной из тем, советовал застопорить ротор деревяшкой- не представляю, какой и в каком месте , никогда не приходилось.

Попробую греть гайку феном.

Снятие крыльчатки с мотора

Снятие крыльчатки с мотора

Снятие крыльчатки с мотора

Я стопорил якорь ключом за хомут, под который подложил кембрик и затянул на ламелях. Идея не моя — нашел в Интернете.
А отгоревший провод статора также подключил с помощью клемника и кусочка медного провода.
Пока работет.

Снятие крыльчатки с мотора

Снятие крыльчатки с мотора

Случилась аналогичная поломка мотора VCM-K50HU, перегорела внешняя обмотка статора в двух местах из-за того, что она соприкасалась с железным креплением вала(обойма подшипника) находящаяся прямо под крыльчаткой. По началу они(обмотка и обойма) соприкоснулись с одной стороны, что вызвало очень сильный шум при работе и перегрев всей конструкции(к внешней пластиковой оболочке пылесоса было сложно даже руку приложить), а через несколько месяцев от перегрева и с противоположной стороны, что вызвало КЗ.

Я так понял, что методов восстановки обмотки достаточно: пайка, сварка, использование клеммников. На какое-то время должно помочь. При обратной сборке двигателя у меня возникла загвоздка, когда я установил обратно крыльчатку, то она перестала свободно крутиться (видимо из-за очень большого трения), как-будто где-то не хватает гайки или смазки. Вроде разбирал я аккуратно, ничего не выпадало.
Сначала снял гайку с левосторонней резьбой, под ней вроде бы черная шайба 8-ка (диам. 1,1 см), далее тонкий потертый металлический диск (диам. 3 см), потом идет металлическая крыльчатка, затем опять тонкий метал. диск такого же диаметра и наконец уже пластиковая крыльчатка которая устанавливается на ось вращения вала (под ней, вроде бы, ничего подложено не было, хотя по смыслу должна быть гайка к примеру, для уменьшения трения).

P.S. Обмотку в проблемных местах я обработал по совету цапонлаком, хз должно думаю помочь. В металлической обойме подшипника я сделал подпилы, в тех местах где она касалась обмотки для предотвращения повторного случайного касания.

Заранее благодарю за помощь.

Копия Копия 20130806_114021.jpg 168.04 КБ Скачано: 4273 раз(а)
Копия Копия 20130806_114215.jpg 111.38 КБ Скачано: 3652 раз(а)
Копия Копия 20130806_114319.jpg 153.18 КБ Скачано: 3467 раз(а)
Копия Копия 20130806_114445.jpg 164.01 КБ Скачано: 3306 раз(а)
Копия Копия 20130816_120316.jpg 180.5 КБ Скачано: 3323 раз(а)
Копия Копия 20130816_120440.jpg 103.33 КБ Скачано: 3160 раз(а)
Копия Копия 20130816_120702.jpg 115.85 КБ Скачано: 3398 раз(а)

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Замена КРЫЛЬЧАТКИ помпы на ДВУХТАКТНОМ лодочном моторе своими руками | ТОХАТСУ 9.8 обслуживание.Скачать

    Замена КРЫЛЬЧАТКИ помпы на ДВУХТАКТНОМ лодочном моторе своими руками | ТОХАТСУ 9.8 обслуживание.

    UNOX Снятие крыльчатки пароконвектора.Скачать

    UNOX Снятие крыльчатки пароконвектора.

    разобрать мотор пылесоса. ОТКРУТИТЬ ГАЙКУ с крыльчатки снять кожух и разобрать на частиСкачать

    разобрать мотор пылесоса. ОТКРУТИТЬ ГАЙКУ с крыльчатки снять кожух и разобрать на части
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток