Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и установка коробки передач. Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установленными на двигателе. Для снятия двигателя необходим подъемный кран. Ни в коем случае нельзя опускать двигатель вниз с помощью цехового подъемника, так как подъемник может серьезно повредить двигатель. Перед установкой в двигательный отсек следует накрыть крылья.
Рекомендуется перед отключением пометить все электрические кабели и вакуумные трубопроводы липкой лентой, чтобы при установке их легко можно было подключить на прежние места.
В зависимости от года выпуска и оснащения электрические провода или вакуумные и водяные шланги могут быть проложены в двигательном отсеке по-разному. Так как описать все отдельные варианты не представляется возможным, рекомендуется перед отключением помечать соответствующие трубопроводы и провода липкой лентой. В следующей главе будет описано снятие и установка бензинового двигателя 1,4 л с системой впрыска топлива.
Инжекторный двигатель B6 с системой впрыска
- Отключить батарею, соблюдать указания, см. Раздел Снятие и установка батареи.
- Отвинтить держатель батареи.
- Снять воздушный фильтр, см. Главу Снятие и установка воздушного фильтра.
- Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с вентилятором, см. Главу Система охлаждения двигателя.
- Слить трансмиссионное масло, см. Главу Введение.
- Снять капот, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем.
- Снять привод газа.
- Ослабить хомуты и отсоединить топливные шланги -2-. При отключении положить вокруг топливопровода тряпку, чтобы при ослаблении не могло разбрызгаться топливо. Закрыть сразу трубопроводы подходящими пробками. Для этого вставить в отверстия, например, чистые болты соответствующего диаметра. Для облегчения установки пометить топливопроводы липкой лентой.
- Отсоединить вентиляционный вакуумный шланг -3-.
- Если имеется, отсоединить вакуумный шланг -4- темпостата.
Карбюраторный двигатель
Видео:271 МОТОР MERCEDES w211 w203 w204 СКОЛЬКО СТОИТ РЕМОНТСкачать
- Ослабить хомуты и отсоединить топливные шланги механического топливного насоса. При отключении положить вокруг топливопровода тряпку, чтобы при ослаблении не могло разбрызгаться топливо. Закрыть сразу трубопроводы подходящими пробками. Для этого вставить в отверстия, например, чистые болты соответствующего диаметра. Для облегчения установки пометить топливопроводы липкой лентой.
- Отсоединить вакуумные шланги к карбюратору. Для облегчения установки пометить шланги липкой лентой.
- Отсоединить шланги отопителя -5-, предварительно ослабив хомуты.
- Отключить от двигателя все электрические соединения. Для облегчения установки предварительно пометить провода липкой лентой.
- Отвинтить кабель массы -1- на двигателе.
- Отключить соединения генератора -2-, для этого отвинтить толстый кабель В+ и отсоединить штекер.
- Отсоединить штекер датчика давления масла -3-.
- Отсоединить комбинированный штекер датчика дроссельной заслонки -4- и регулятора числа оборотов холостого хода -5-.
- Отключить соединения стартера -6-, для этого отвинтить толстый кабель и отсоединить комбинированный штекер.
- Отсоединить штекер -7- лямбда-зонда.
- Отсоединить комбинированный штекер вентилей впрыска -8-.
- Отсоединить штекер -9- датчика нейтрали (только механическая коробка передач).
- Отсоединить клемму 4 -10- на катушке зажигания.
- Отвинтить кабель массы -11- на двигателе.
- Отсоединить комбинированный штекер -12- на распределителе зажигания.
- Отсоединить комбинированный штекер термовыключателя -13- охлаждающей жидкости.
- Отсоединить штекер -14- датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Отсоединить штекер массы -15-.
- Отсоединить комбинированный штекер -16- на выключателе заднего хода (только механическая коробка передач).
- Отвинтить кабель массы -17- на коробке передач.
- Отсоединить комбинированный штекер -18- выключателя стартера.
- Отключить штекер -19- датчика температуры.
- Если имеется, отсоединить штекер -20- подогрева стартовой автоматики.
- Отключить комбинированный штекер -21- карбюратора.
- Поднять автомобиль.
- Если имеется, снять нижнюю облицовку двигательного отсека.
Автомобили с усилителем рулевого управления (сервоуправлением)
Снятие и установка головки цилиндров Мерседес W203
Снятие и установка головки цилиндров
Так как указанная работа требует наличия определённого опыта, приведено описание только основных положений, необходимых для работы опытного механика.
1. Снимите воздушный фильтр (2), в зависимости от модели двигателя, вместе с исполнительным органом для циркуляционной заслонки.
2. Снимите верхнюю крышку двигателя (7/11).
3. Снимите крышку головки цилиндров, обратитесь к соответствующему разделу.
4. Снимите воздухозаборник.
5. Модели с АТ: Отсоедините вакуумный трубопровод у электрического вакуумного насоса. При этом сожмите обе скобы замка и вытяните трубопровод. Отсоедините отводящую трубу от вакуумного трубопровода.
6. Снимите хомут трубопровода рециркуляции отработавших газов с держателя. Снимите переключающий клапан с держателя. При этом отсоедините от вентиля две вакуумные линии. Затем отсоедините держатель от впускного трубопровода.
7. Модели с АТ: Снимите направляющую трубу указателя уровня масла коробки передач около проушины.
8. Снимите топливную распределительную магистраль с инжекторами.
9. Отверните болты крепления и снимите впускной трубопровод с головки цилиндров. Отсоедините вакуумный шланг клапана рециркуляции. Отведите впускной трубопровод от головки цилиндров и закрепите его с присоединенными проводами в двигательном отсеке.
10. Снимите вентиляционную трубу отвода картерных газов от головки цилиндров.
11. Отсоедините вентиляционные шланги двигателя (1) под фланцевым соединением впускного трубопровода и головки цилиндров.
Видео:Как снять двигатель Мерседес m111 /m104 или любой другой! БЛОГ О МОТОРЕ №3 |Скачать
12. Снимите клиновой ремень привода компрессора, обратитесь к соответствующему разделу.
13. Снимите всасывающий и нагнетающий патрубки компрессора.
14. Снимите компрессор.
15. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите облицовку двигательного отсека снизу.
16. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости — общие замечания.
17. Отсоедините приёмную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Отсоедините держатель трубы у коробки передач. Немного опустите систему выпуска и закрепите её проволокой или соединителем кабеля.
18. Снимите трубу рециркуляции отработавших газов с блока цилиндров. Снимите держатели трубы рециркуляции справа и слева сзади головки цилиндров.
19. Снимите шланг охлаждающей жидкости отопителя. Для этого отожмите скобу так, чтобы она зафиксировалась. После этого выньте трубопровод охлаждающей жидкости.
20. Установите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ. Для этого проверните коленчатый вал за шкив в направлении вращения двигателя так, чтобы отметка 20° на шкиве совпала с отметкой на крышке кожуха механизма распределения. В этом положении кулачки первого цилиндра распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов должны стоять под углом вверх.
21. Снимите корпус термостата, обратитесь к Разделу Снятие и установка термостата.
22. Снимите переднюю крышку (3). Для этого выверните 2 болта крепления (1) с обеих сторон передней крышки (3). Болты имеют диаметр резьбы 8 мм, кроме того сзади крышки имеются направляющие втулки. Выверните болты (2) (диаметр резьбы 6 мм) и снимите крышку (3). Обратите внимание на наличие сопрягаемого кольца между крышкой и головкой цилиндров. Очистите сопрягаемые поверхности.
23. Пометьте краской шестерни распределительных валов по отношению к цепи.
24. Снимите натяжитель цепи, обратитесь к соответствующему разделу.
25. Снимите верхнюю направляющую скольжения. Для этого вытащите за резьбу палец направляющей (1) с помощью ударного приспособления для вытяжки (2) или какого-либо другого подходящего инструмента. Для этого обеспечьте скольжение груза приспособление по отношению к упору.
26. Снимите шестерню распределительного вала выпускных клапанов. При отвинчивании болтов удерживайте распределительный вал от проворачивания за шестигранник.
27. Отверните болты крепления крышки подшипника распределительного вала впускных клапанов. Болты отворачивайте в несколько приёмов. Положите болты так, чтобы их можно было установить на прежние места.
28. Снимите со звездочки цепь привода распределительного вала впускных клапанов.
29. Выньте распределительный вал впускных клапанов.
30. Выньте палец левой направляющей.
31. Отверните болты крепления и снимите крышку кожуха механизма газораспределения с головки цилиндров.
32. Ослабьте болты крепления крышки головки цилиндров на холодном двигателе в последовательности, обратной их закреплению, затем выверните болты.
33. Измерьте длину болтов М12 крепления головки цилиндров. Длина новых болтов составляет L = 102 мм. После каждой затяжки длина болтов увеличивается. При длине 106 мм и более болты необходимо заменять. При этом рекомендуется применять только новые болты.
Видео:Mersedes W203 замена мотор M271.Скачать
34. С помощью ассистента снимите головку цилиндров.
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо соблюдать следующее:
1. Очистите плоскость контакта головка цилиндров и блок цилиндров и проверьте наличие трещин и неровностей. Очистите резьбовые отверстия.
2. Установите на место новую уплотнительную прокладку.
3. Установите головку цилиндров так, чтобы направляющие втулки в блоке цилиндров вошли в отверстия в головке цилиндров. При установке головки цилиндров следите за положением направляющих.
Затяжку болтов крепления головки цилиндров следует выполнять с особой тщательностью. Перед затяжкой необходимо проверить точность динамометрического ключа. Для облегчения затяжки болтов на заданный угол можно применять угловую шайбу, например, HAZET 6690. Чтобы не нагружать динамометрический ключ большим моментом, угловая шайба должна применяться вместе с жестким ключом.
Если угловой шайбы в наличии нет, произведите оценку угла поворота ключа. Для этого поставьте жесткий ключ таким образом, чтобы рукоятка ключа стояла вдоль двигателя, и поверните ключ за один раз так, чтобы ручка стала перпендикулярно к двигателю.
Видео:Автосервис в США ; MERCEDES C CLASS, Замена двигателя !!Скачать
Технические данные головки цилиндров приведены в Спецификациях.
4. Смажьте маслом резьбу и опорную поверхность головок болтов крепления головки цилиндров и затяните в установленной последовательности с 1 по 10 сначала до прилегания к головке цилиндров, а затем указанными в Спецификациях моментами:
5. Слегка смажьте маслом опорные поверхности головок новых болтов крепления (А) головки цилиндров к крышке корпуса механизма газораспределения и вверните болты. Затяните болты указанным моментом.
6. Смажьте герметиком «Omnifit FD 3041» перед установкой палец направляющей. Закрепите направляющую сверху моментом 10Нм.
7. Установите распределительный вал впускных клапанов. Смажьте компенсирующие элементы и места установки подшипников. Уложите вал так, чтобы кулачки первого цилиндра стояли под углом вверх.
При длительной эксплуатации двигателя проверьте осевой люфт распределительного вала в установочном подшипнике. Проверьте люфт распределительных валов, при необходимости отрегулируйте.
8. Установите распределительный вал впускных клапанов на прежнее место и равномерно затяните болты крепления (опасность повреждения вала). Подшипники распределительного вала имеют нумерацию с 1 по 10, начиная со стороны распределительного вала впускных клапанов. Закрепите крышку подшипников в несколько приёмов с шагом в один оборот, окончательно затяните моментом 21Нм.
9. Затяните болты крепления шестерни распределительного вала выпускных клапанов новыми болтами моментом 20Нм. Затем доверните болты на угол 60°.
10. Смажьте сопрягаемые поверхности передней крышки (3) на головке цилиндров герметиком, например, «Omnifit FD 3041».
11. Вставьте сзади крышки направляющие втулки для двух болтов (1) (диаметр резьбы 8 мм). Установите новое уплотнительное кольцо для охлаждающей жидкости и поставьте на место крышку.
12. Затяните болты (1) с обеих сторон моментом 25Нм, болты (2) (диаметр резьбы 6 мм) моментом 10Нм.
13. Проверьте перед установкой наличие повреждений шланга охлаждающей жидкости отопителя, при необходимости замените шланги. Замените уплотнительное кольцо на подводе охлаждающей жидкости.
14. Закрепите трубу системы рециркуляции отработавших газов с новыми уплотнительными кольцами на блоке цилиндров.
15. Закрепите приёмную трубу системы выпуска на выпускном коллекторе новыми болтами моментом 20Нм.
Замените заклёпочные гайки в коллекторе. Для этого вверните вспомогательный болт от руки в заклёпочную гайку и ударами по головке болта выбейте заклёпочную гайку. Втяните новую заклёпочную гайку с болтом под расчеканку и затяните моментом 30Нм.
Видео:Mercedes-Benz установка двигателя...с е320 на w203 кузовСкачать
16. Закрепите держатель приёмной трубы на коробке передач моментом 20Нм.
17. Закрепите впускной трубопровод (2) с новыми уплотнительными прокладками (1) на головке цилиндров моментом 20Нм.
Предварительно очистите сопрягаемые поверхности.
18. Установите на место воздухозаборник, проверив уплотнительное кольцо. При необходимости, замените кольцо.
💥 Видео
W203 M271 снимаем компрессор и весь впускной трактСкачать
Замена Мотора. Mercedes-Benz ML 350. Первое Видео Автосервиса.Скачать
Замена подушек под мотором и коробкой W203.Скачать
Ремонт 271 двигателя мерседес. W212 замена ГРМ. Реанимирование 271 мотора. Mercedes Benz w212.Скачать
Что и где течет на M271 W203 Mercedes Benz C200 Автошпион Ремонт Моторов МерседесСкачать
Снятие двигателя с Mercedes-Benz W220 S500Скачать
Провернуло вкладыши, Мерседес Ремонт двигателя, .Очередной немец со стуком в моторе. Мерседес W212,Скачать
Капитальный ремонт двигателя мерседес M271Скачать
Снятие двигателя и коробки Мерседес А класса.Скачать
Замена клапана КВКГ Mercedes c203 двигателя m271Скачать
Ушатало клапана. Ремонт мотора Мерседес C180 W203Скачать
Mercedes C class W203 2 4l замена подушек мотора Replacing engine mountsСкачать
Снятие компрессора на Mercedes m271Скачать
М271 - ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ. МЕТКИ ЦЕПИ ГРМ. ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА МЕРСЕДЕССкачать
Мерседес W211 замена двигателя 112-го с 2.6 на 3.2Скачать