Для правильной работы системы отопления автомобиля важно, чтобы каждая его часть работала в заданном режиме. Когда хоть один из элементов перестаёт действовать в заданном алгоритме, нарушается работа всей системы в целом. Вентилятор отопителя – очень важный элемент системы отопления автомобиля, именно он распространяет нагретый воздух по салону. И если он не будет работать, то в машине станет холодно, а стёкла покроются конденсатом, что сделает невозможным дальнейшее передвижение. Для того чтобы понять, какой из элементов всей системы вышел из строя, необходимо провести диагностику и выявить неисправность, и только после этого приступать к ремонту.
- Диагностика
- Ремонт
- Фотоотчет Разборка мотора печки на VW Polo 9N1, VW Golf 4
- blagoy
- Rahmulik
- Замена термопредохранителя печки Volkswagen Polo. Разбираем печку.
- Разбираем печку Поло
- Отключаем разъемы
- Разбираем печку
- Смазка моторчика печки
- Замена термо предохранителя печки Поло
- Установка предохранителя на место
- 🎥 Видео
Видео:Фольцваген Поло - Замена вентилятора печки или почему он пищит.Скачать
Диагностика
Когда не работает двигатель печки Фольксваген Поло, чтобы понять, почему из дефлекторов не дует, необходимо проверить всю «цепь». Разберём основные причины неисправности моторчика:
- вентилятор не нагнетает воздух;
- нагнетает, но очень слабо;
- работает, но при этом слышится посторонний шум;
- работает только на последнем положении регулятора скорости.
Казалось бы, все эти неисправности напрямую связаны с двигателем печки, но это не совсем так. Рассмотрим пошаговую диагностику:
- Первым делом, нужно проверить предохранитель моторчика (это банальная проварка, но многие про неё забывают).
- При слабом обдуве нужно проверить салонный фильтр и заменить его на новый (он часто забивается мусором и пылью и перестаёт пропускать через себя достаточное количество воздуха).
- Если при работе отопителя слышится посторонний шум, то проверить причину можно следующим образом: включить печку до тех оборотов, когда будет слышен шум, и включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадёт, значит, дело в заслонке.
- При неисправном реостате мотор работает только в последнем положении регулировки оборотов (поскольку в этом положении напряжение идёт напрямую, минуя реостат).
Видео:Фольксваген Поло - Замена моторчика печкиСкачать
Ремонт
Чтобы продолжить дальнейшую диагностику, нужно снять бардачок и проверить напряжение на самом моторчике. Для этого:
- Достать боковую панель со стороны пассажира, поддев её пластмассовой лопаткой.
- За ней находятся железная скоба и направляющая, их нужно извлечь.
- В самом бардачке и под ним находятся винты, их нужно отвернуть.
- Снимаем ящик, предварительно отогнув боковую панель (подсветку можно не снимать, поскольку длины провода хватит, чтобы убрать ящик в сторону).
- За шумоизоляцией находится наш «пациент».
- Далее, отсоединяем клеммы, включаем первое положение вращения и проверяем ток на «+» проводе: если напряжение есть, значит, сломан двигатель, а не блок управления.
- Если «вскрытие» показало неисправность вентилятора, то предстоит снятие. Для этого необходимо открутить винты крепления к корпусу (их 5шт.).
- Достать корпус вместе вентилятором.
- Далее, пробуем прокрутить электродвигатель за крыльчатку (большого усилия прилагать не стоит, так как можно повредить крыльчатку).
- Если он не поддаётся, то его нужно пролить водоотталкивающей смазкой. Крыльчатку можно очистить сжатым воздухом или водой.
- После очистки продувки необходимо смазать трущиеся поверхности смазкой. Проверить электродвигатель путём подачи на него напряжения.
- Замена электродвигателя поможет тем, кто не хочет тратить время на очистку, или тем, кому она не помогла «реанимировать» вентилятор.
- Также необходимо очистить шахту отопителя, которая расположена под крыльчаткой, там собирается весь крупный мусор, попадающий в систему отопления.
- После этого нужно собрать всё в обратной последовательности.
Ещё можно добавить, что очистку и смазку электродвигателя с крыльчаткой необходимо выполнять регулярно, чтоб избежать его поломки. Соблюдая все рекомендации по устранению поломки на Поло седан, можно без особых проблем произвести ремонт или замену электродвигателя. Это не займёт большого количества времени, но результат вас очень сильно порадует.
Читайте также: Мотор для гравера от чего
Видео:Фольксваген поло седан \ Замена Вентилятора ПечкиСкачать
Фотоотчет Разборка мотора печки на VW Polo 9N1, VW Golf 4
Достал свист печки, решил починить. Перед проведением ремонтных работ я снял обе клеммы с аккумулятора, побоялся, что подушка выстрелит.
1. Без этой книги, я естественно никуда бы не полез.
2. Необходимо иметь нужный инструмент. Для этой процедуры вроде мне понадобилась 1 бита торекс (размер не помню)
3. Откручиваем 3 самореза, крепящие полку — обозначены стрелками.
4. Снимаем резиновый коврик. Откручиваем 2 самореза под ним. Немного отгибаем то, что открутили и там откручиваем 2 самореза (обозначено стрелками).
Позже я догадался, что можно снять всю панель, где расположена ручка КПП. Достаточно открутить 2 самореза под ковриком, взяться за панель справа и слева от ручки КПП и потянуть вверх, она легко снимется.
5. Полка откручена и держится на липучке. Тянем полку на себя и убираем в сторону.
6. Откручиваем 6 саморезов, крепящих перчаточный ящик. Места обозначены стрелками.
7. Убираем ящик, и видим интересную картину — это двигатель печки.
Цифры на картинке:
1. Отрезаем 2 пластиковых стяжки
2. По направлению стрелки снимаем с направляющих пучок проводки на рельсах.
3. Отсоединяем штекер.
4. Откручиваем по периметру саморезы цвета золота.
8. После этого движок сам упадет вам в руки, и картина сменится на такую
9. Ниже фотография движка. Но чтоб он был таким, его нужно вытащить из корпуса (забыл сфотографировать этот процесс). Для этого утапливаем отверткой 4 резиновых подушки-фиксатора (показаны стрелками) и вытаскиваем из корпуса разъем электропроводки.
10. Дальше я обильно поливал в места, указанные стрелками жидкой силиконовой смазки. После каждой заправки смазкой, я подключал, не собирая всей конструкции, движок к разъему под панелью приборов и прокручивал его от сети. БЕРЕГИТЕ РУКИ, на 4 скорости крыльчатка крутится очень быстро и движок норовит вылететь из рук.
p.s. Позже я вычитал на форуме, что в идеале нужно было снимать крыльчатку, вытаскивать ротор и смазывать густой смазкой все это дело. Пока и так не скрипит ( но пару раз попискивало), если заскрипит, разберу ещё раз и смажу погуще ))
blagoy
Rahmulik
пшлинах
Спасибо! Хороший отчет!
Тот же процесс на климате Фольксваген Гольф 4 я проделывал:
В общем перебрал сей чудный механизьм, все предельно просто. На гольфах с климатом, как выяснилось, можно даже бардачек не снимать, а просто скинуть разъем с вентилятора. Два болта крышки снизу и моторчик вываливается вниз. РАзбирается он не сложно, главное аккуратно спресовать крыльчатку, не повредив ее и не погнув. Из пластикового корпуса моторчик вынимается нажатием на резиновые прокладки. Внутри все очищается от угольной и уличной пыли, смазываются втулки и собирается все в обратной последовательноси. После сборки хорошо бы проверить его, запитав от 5 до 12В
моторчик стаскивается вниз:
нажимаем на резовые фиксаторы в этих местах:
и вентилятор вытаскивается из корпуса, повисая на проводах.
Тонким острым предметом подгибаем фиксаторы на клеммах
и вытаскиваем их из корпуса:
Аккуратно (. ) поддеваем завальцованное основание втулки:
далее не менее аккуратно спресовываем крыльчатку с вала, предварительно несильно нагрев:
смазываем вторую втулку, очищаем коллектор и проверяем состояние щеток.
Собираем все в обратной последовательности также аккуратно и вдумчиво =)
Проверяем как крутится моторчик от 5В и до 12В, ставим его на место.
Последующий анализ показал, что снимать бардачек нужно только что бы легче добраться до разъема вентилятора, т.ч. если у Вас получилось подлезть под бардачек и снять разъем, все дальнейшие операции вполне доступны снизу. Вроде как-то так.
Читайте также: Лодка иволга 2 мотор
.
Продолжение истории с тираном-вентилятором!
Замучали нестабильные обороты, иногда в промороженной машине вообще отказывался вращаться, приходилось шаманить с бубном.
Приговор — повторное вскрытие и выяснение причин. Второй раз вентилятор снимал не снимая бардачек, а только немного сместив его, открутив 6 доступных саморезов (3 вверху и 3 внизу). Моторчик подвергся полной разборке на этот раз снятием щеточного узла и крыльчатки с ротора. Сразу стало понятно, что причиной такого поведения отопителя был грязный коллектор ротора. Очищается он мелкозернистой наждачкой (850-1200 ед.) и растворителем. Так же очищаются щетки и другие соседние конструкции.
Собрал, еще раз смазал, поставил и рабости не было предела — работает отлично, ровно, а на максимуме мощности как турбина, раньше такого не было.
Кстати, моторчик на климе управляется ШИМом (в отличие от печка+кондей), мерял частоту мультиметром изменяя скорость на *цензура*оке климата, а уровень напруги всегда 11,75 В.
Видео:Ремонт мотора печки Skoda Rapid, Fabia, VW Polo 6R, IbizaСкачать
Замена термопредохранителя печки Volkswagen Polo. Разбираем печку.
На vw polo перестала работать печка, точнее перестали работать 1, 2, 3 скорости вращения вентилятора, осталась только четвертая. Посмотрев причины в интернете, стало ясно, что сгорел термопредохранитель печки. Забегая вперед, вот его фото (кликабельно)
На форумах было найдено решение по замене, для этого подходит предохранитель из магазина радиодеталей на 15А и температурой 165 градусов. Купил в Чип и Дип за 28 рублей/шт, взял сразу два на всякий случай. Есть так же на aliexpress
Для того что бы разобрать печку на Polo, понадобятся Torx отвертки или просто набор бит для отвертки, я до сих пор пользуюсь этой, и набор бит купил для нее, если нет возможности купить в магазине, они так же есть у китайцев ссылка. Вообще, если у вас фольцваген, то набор torx бит и отверток должен быть, потому что они там везде.
Видео:Ремонт мотора вентилятора печки. Полная разборка. VW Polo.Скачать
Разбираем печку Поло
Что бы снять печку на поло, нужно открутить бордачок, а может и «перчаточный ящик», в общем не суть. Там 5-6 болтов под torx биту, открутил шуруповертом. Нужно сдернуть пластиковую крышку с торца панели.
Желтыми стрелками показал где болты, снизу тоже есть 2 шт, указал только один. Так же вытаскиваем металлические клипсы (зеленый овал)
После того как все болты выкручены, и убраны клипсы, бордачек можно достать.
Вид без бордачка, белая тряпка, это шумоизоляция, под ней находится моторчик печки
ее нужно аккуратно убрать в сторону, предварительно срезав пластиковую стяжку (зеленая стрелочке ))).
Видео:Фольксваген поло gt, чистка вентилятора отопителя!Скачать
Отключаем разъемы
Теперь нужно отсоединить разъемы моторчика, что бы можно было достать сам мотор. Первый разъем (цифра 1) отщелкнулся без проблем, а вот второй пришлось помогать отверткой, сжатие лапок (желтые стрелочки) не дало результат, они не вышли из зацепа, поэтому пришлось помочь им шилом, просто всунуть его между лапкой и гнездом.
Вот этот разъем для понимания куда давить шилом, что бы его снять, стрелками показал направление шила
После того как разъемы отсоединены, нужно открутить болты корпуса печки, что бы достать двигатель вместе с верхней крышкой корпуса. Желтыми стрелками показал примерное расположение болтов корпуса (не один из них в кадр не попал), там тоже «звездочка», но поменьше чем на бордачке. Чтобы открутить нижние два болта, нужно отгибать нижнюю пластиковую поперечину, показал красными стрелками на фото.
Читайте также: Формула 1 поставщики моторов
Открутил все болты, отогнул нижнюю поперечину, вытащил двигатель печки с крыльчаткой (vw polo седан)
Если у вас отказали 1,2,3 скорости у печки, на vw polo, и осталась только 4 скорость, это значит что термопредохранитель, который стоит после моторчика, на потоке воздух, перегорел, но сгорел он именно из за двигателя, а точнее из за того что он сильно засорился, и стал плохо крутиться. Блин какой то сумбур, в общем, если сгорел, одной замены предохранителя будет мало, сгорит опять, нужно обязательно чистить и смазывать моторчик печки, так как это есть причина.
Видео:Снятие чистка смазка моторчика печки vwСкачать
Разбираем печку
Разборку двигателя я делать не стал, просто вытащил его из корпуса и смазал, а для этого нужно:
1. Нажать на резиновые крепления двигателя, на фото двигатель печки уже снят, стрелками показано куда давить, что бы моторчик печки отделить от двигателя.
2. Отцепить разъем от самого корпуса, тут есть небольшая хитрость, там тоже нужно использовать шило, что бы вывести защелки из зацепления с корпусом. На фото разъем уже вытащен.
А вот тут он стоял, т.е. вставляем шило с этой стороны.
После того как двигатель с крыльчаткой извлек из корпуса, почистил и помыл, приступил к смазке. Моторными маслами и прочими солидолами лучше не смазывать, потому что будет еще хуже, налипнет грязи и пыли, WD-шкой тоже не рекомендуют, в основном умельцы используют проникающие смазки, которые имеют в своем составе силикон и испаряющийся растворитель, для проникающего действия. В общем я купил в Леруа Мерлен Аэрозоль Akfix A40A40 Magic
Видео:Снятие крыльчатки моторчика печки Фольксваген ТуарегСкачать
Смазка моторчика печки
Смазка подается через трубочку в виде спрея (как у WD-40), смазывал с двух сторон, оба подшипника, при этом подключил моторчик к 12 вольтовому блоку питания, что бы улучшить эффект проникновения смазки к подшипникам, и «брызгал» в сторону подшипника под крыльчаткой.
С другой стороны тоже смазал, только нужно перевернуть, когда двигатель крутится, смазка хорошо проникает к подшипнику, это даже видно как она уходит.
Видео:Чистка вентилятора отопителя / Фольксваген ДЖЕТТАСкачать
Замена термо предохранителя печки Поло
С моторчиком закончил, теперь дело за предохранителем. Он стоит не далеко от самого мотора, если смотреть из салона на моторчик печки, то слева от него.
После того как его достал, снял разъем.
Теперь нужно заменить предохранитель, паять его нельзя, так как он сгорит, ведь он термо, а пайка подразумевает нагрев, правда читал на форумах что паяют, засунув сам предохранитель в воду, но смутно себе это представляю, я закрепил его на клемники для проводов, а старый откусил бокорезами.
Вот так выглядит закрепленный термопредохранитель
Видео:Самая бюджетное устранение вибрации печки поло седан.Скачать
Установка предохранителя на место
После крепления термопредохранителя к блоку резисторов, поставил его на штатное место. Так он теперь выглядит, стал немного пониже штатного, но надеюсь это не на что не повлияет.
Далее собрал все в обратном порядке, на все про все ушло 3 часа (долго снимал некоторые разъемы и долго собирал моторчик печки), если все знать как делать, делов час, максимум два. После проделаных мною манипуляций с предохранителем печки Фольцваген Поло Седан, появились все 4 скорости, в том числе 1,2,3 и четвертая была.
UPD спустя 7 месяцев (от 24.07.2018)
Все было сделано верно, смазка себя оправдала, работает уже 7 месяцев без сбоев и шума, все скорости работают исправно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Заскрипел, зашумел, вентилятор печки VAG. Решение тутСкачать
Замена мотор печки Фольксваген Поло/VW PoloСкачать
Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать
Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Замена моторчика печки автомобиля Фольксваген ПолоСкачать
Как устранить свист вентилятора? РАЗ И НАВСЕГДА!Скачать
Замена электродвигателя отопителя на VW Polo Установка моторчика печки на Polo Как снять вентиляторСкачать
Шкода Рапид , вибрации, шум мотора отопителяСкачать
Устранение скрипа и вибраций печки Polo SedanСкачать