Снятие мотора печки s60

Видео:Замена моторчика печки на Вольво С60.Скачать

Замена моторчика печки на Вольво С60.

Техничка.Замена электродвигателя вентилятора обдува салона.

Снятие мотора печки s60

Всем Привет!
Говорим об электродвигателе вентилятора который распределяет воздух холодный или горячий внутри салона. Данное руководства будет полезно не только распределения но и еще тем, кто меняет или ремонтирует электропривода заслонок (DIMM).
Итак, по порядку двигатель вентилятора работает по принципу постоянного магнита. Колесо вентилятора радиального типа с шестерней направляющего полоза на наружном крае колеса. Колесо пропеллера уравновешено стальными зажимами. Вентилятор салона регулируется безшагово электрически. Узел регулировки мощности расположен отдельно и находится под двигателем вентилятора.

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

Электропривода заслонки (DMM):

Снятие мотора печки s60

Изменяя направление заслонки в распределительном блоке, воздух направляется от вентилятора через различные воздушные каналы из салона.
Температура регулируется смешиванием горячего и холодного воздуха.
ETC оснащен заслонкой для регулировки температуры, которая регулируется двигателем заслонки.
ECC оснащен раздельной заслонкой регулировки температуры.
Заслонка управляется несколькими модулями электродвигателя заслонки (DMM). Каждая часть заслонки управляется отдельным двигателем. Это позволяет устанавливать различную температуру на стороне водителя и на стороне пассажира. Заслонка регулируется пропорционально, чтобы в салоне поддерживалась выбранная температура.
Сразу хочу предупредить, что для замены электродвигателя вентилятора обдува в салоне рекомендую выполнять на специальном СТО или людьми которые не первый раз разбирают вольвешники, почему?
Потому как снять придется достаточно много позиций, ко многим из которых вообще не стоит подходить без специального инструмента по разбору.

Итак наша цель добраться до двигателя вентилятора и попутно до электроприводов заслонок если это нужно приборную панель для это отключаем Аккумулятор, и далее снимаем :
Позиции подлежащие снятию —>
1. Панель, рулевая колонка
2. Рулевое колесо
3. Управляющая рукоятка, правая
4. Управляющая рукоятка, левая
5. Комбинированная приборная панель
6. Поворотный выключатель, стояночный тормоз
7. Разъем передачи данных (OBD-II)
8. Дисплей информационно-развлекательного модуля на центральной консоли
9. Центральная консоль
10. Модуль управления, аудио проигрыватель
11. Кнопка пуска
12. Блок антенны (IAU)
13. Напольная консоль
14. Ящик для перчаток
15. Панель отделки передней стойки

После снятия 15 перечисленных позиций, снимаем непосредственно приборную панель:

Снятие мотора печки s60

Далее после снятия приборной панели и освобождения узла климатической установки снимаем непосредственно электродвигатель вентилятора:

Видео:Устранение шума и вибрации в работе моторчика печки Volvo s60.Скачать

Устранение шума и вибрации в работе моторчика печки Volvo s60.

Замена мотора вентилятора отопителя салона, замена масла, уплотнение дверных карт

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

Добрейшего вечера, уважаемые вольвоводы!

Уже сполна устав от скрипов и визгов в салоне было принято решение менять оригинальный моторчик печки Bosch 0130101108 на Bosch 0130101511, оставив родную крыльчатку. Алексей Анатольевич был прав в том, что крыльчатка балансируется отдельно, мотор отдельно, и если все ок на оригинале — так же ок будет и на замене, в чем собственно сегодня и убедились. Если у кого-то есть обратные примеры касательно свапа 108ого на 511ый -милости прошу в комментарии. Проблем с демонтажем крыльчатки никаких вообще не возникло, благо когда я лазил туда сам — все отчистил и промазал, что можно и нельзя. Параллельно с мотором я прикупил и фильтр Bosch P9762 в том же магазинчике, думаю что он ок.

Также скрипели и дребезжали передние дверные карты и бардачок, Алексей все пересобрал, использовав мною ранее закупленный в хозяйственном оконный утеплитель самоклеящийся, которым ранее переуплотнили задние дверные карты.

Масло традиционно Motul 102794(3), от добра добра не ищут=) Поллитра осталось с прошлой замены, литрушка покатается в запаске непочатой до следующего раза.

По результату стало значительно тише в салоне, музыку теперь можно слушать прям шикарно, рили премиум саунд, никаких дребезгов! Дорожные неровности тоже стало приятнее проезжать)Есть некоторые вопросы к подлокотнику, но там я знаю чего надо сделать, при случае займусь, дел на 3 мин

Запчасти:
Мотор Bosch 0130101511 4250р (Кунцево через ззап)
Фильтр Bosch P9762 400р (Кунцево через ззап)
Масло Motul 102794 4051р (оф.дилер в Бибирево через ззап)
Масло Motul 102793 877р (оф.дилер в Бибирево через ззап)
Шайба сливной пробки Volvo 977751 100р (Кунцево через ззап)
Оконный уплотнитель 6м 200р в хозмагазине у дома

Теперь можно выдохнуть и постучать по деревянному рулю три раза-все пучком, все работает, ничччего не раздражает)

Неторопливо буду искать вариант поменять свои выгоревшие и треснутые оригинальные ксеноновые фары на такие оригинальные ж не выгоревшие и не треснутые)На Авито вроде есть те, то такими «бартерами» занимается. Вариант » оригинальный поворотный линзованный ксенон под ключ» за 36 тыщ отпадает, я уже морально устал вваливать баблище)Пусть все останется хорошим стоком.

Читайте также: Мотор двигатель для беговой дорожки

Помогаю потихоньку ковыряться с SAABом,но и там все в принципе уже без криминала, глючил только CIM, хоть и пипец бесюче, но уже нашли вариант по решению.

Любите своих шведов и не грустите, жизнь наладится)»I want to believe «, как говорил Фокс Малдер=)

PS:кому нужен мой скрипучий моторчик-пишите, договоримся)Вибраций и люфтов нет, скрип на полтора года убирается силиконовой смазкой

Видео:Как быстро снять моторчик отопителя салона на Volvo S60Скачать

Как быстро снять моторчик отопителя салона на Volvo S60

liputrik.ru

Видео:Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать

Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.

Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60

Снятие мотора печки s60

Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60.

Со слов хозяина авто на холодную моторчик поскрипывает, потом скрип пропадает.

Можно отъездить весь день – работает тихо, правда поток воздуха как-то уменьшился, хотя фильтр салона менялся совсем недавно.

Вентилятор отопителя расположен с пассажирской стороны под бардачком. Салонный фильтр рядом.

Для доступа к фильтру достаточно снять нижнюю накладку.

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

Но нам нужно будет снимать вентилятор, поэтому сначала снимаем бардачок:

1. Отстегиваем микролифт по направлению стрелки.

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

2.Высвобождаем фиксаторы, открываем крышку бардачка до конца.

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

3.Теперь нам стали доступны все 8 саморезов крепления бардачка, 2 сверху и по 3 по сторонам.
4.Выкручиваем их, снимаем 2 разъема и убираем бардачок в сторону.

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

Перед нами: слева — корпус фильтра салона, справа мотор вентилятора отопителя.

Выкручиваем 4 самореза, снимаем крышку фильтра салона и вытаскиваем фильтр. Фильтр имеет 2 надлома, поэтому хорошо входит – выходит по дуге.

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

Фильтр оказался, конечно, немного запылен, но не столько, чтобы сильно тормозить поток воздуха. Продуваем сжатым воздухом и ставим на место.

Заснять точки крепления моторчика не получилось, очень мало места. Смотрите на снятом и сравнивайте по месту.

Перед тем как начнете выкручивать крепеж, снимите разъем.

Чтобы было удобней, нужно задрать часть коврового покрытия, а для этого надо снять накладку порога.

Для выкручивании 2 «неудобных» саморезов используйте гибкий вал – удлинитель для трещотки.

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

Снимаем водоотводящую трубочку и вытаскиваем моторчик.

Пробуем прокрутить от руки. Туговато. Инерция вращения настолько мала, что он практически сразу останавливается.

Делаем вывод: при работе из — за большого сопротивления вращению моторчик вращается с меньшей скоростью, чем нужно, тем самым увеличивая нагрузку на регулятор скорости(большее потреблении тока, больше нагрев). Медленное вращение – малый поток воздуха. Как то слишком умно получилось, ну ничего.

  1. Снимаем верхний кожух, он на защелках.
  2. Выкручиваем 2 болтика, вытаскиваем разъем из регулятора скорости вращения вентилятора.
  3. Вытаскиваем мотор с крыльчаткой. Крыльчатку лучше снять, сняв перед этим фиксатор с вала. У меня снять крыльчатку не получилось, настолько сильно она прикипела — приржавела, а ломать не хотелось.

Моторчик в корпус вставлен через амортизирующие прокладки, поэтому выходит немного туговато.

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

корпус вентилятора изнутри

Сколько всякой всячины из него высыпалось и это только часть, остальное просыпалось мимо на пол.

Для начала продул сжатым воздухом — облако пыли. Смазал.

Т.к. до передней втулки из – за крыльчатки не добраться, решил зайти с обратной стороны. Поставил вентилятор на крыльчатку и через вентиляционные отверстия залил смазку в направлении передней втулки. Соответственно залил и в заднюю.

Снятие мотора печки s60

малая часть того, что было внутри вентилятора

Снятие мотора печки s60

Подождал минут 10-15, подключил моторчик к блоку питания, покрутил несколько минут, снова залил. И так 3 раза.

Крутиться чуть ли не взлетает, даже от руки.

Продул, почистил радиатор регулятора скорости

Собрал. Поставил на место. Работает — «шепчет».

Для смазки использовал ATF-масло для АКПП.

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.

Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

Видео:Вентилятор отопителя. Volvo S80, S60. Blower motor.Скачать

Вентилятор отопителя. Volvo S80, S60. Blower motor.

Замена моторчика отопителя салона на Bosch 0130101511

Снятие мотора печки s60

Вентилятор поскрипывал еще когда я покупал машину, т.е. почти 2 года назад. Но как обычно, если тебя что-то не сильно достает, то откладываешь это на потом. Я не стал исключением.
Ездил себе и ездил.
Но вот этой зимой начались «чудеса» в работе мотора отопителя. www.drive2.ru/l/464958179692773949/
Сначала он отказывался нормально работать при сильном минусе, но постепенно температура, при которой он переставал работать росла и дошла до +3 +5 градусов. При этом звуки от мотора при старте были пугающими.
Апогеем стал полный отказ работы. Временно нашел выход в выключении климата перед глушением двигателя. В таком случае, с утра после длительной стоянки, заведя двигатель, включал климат и моторчик хоть как-то стартовал. Если же климат не выключить, то моторчик вообще не работал.
Кое как дотянул до марта и решил менять. Альтернативный моторчик у меня был куплен еще года 4 назад. Bosch 0130101511. Планировал менять на предыдущей машине, но так руки до него и не дошли.
Скажу сразу, что моторчик в оригинале (стоит там BEHR) и купленный мной отличаются по конструкции корпуса, при практически одинаковых геометрических размерах. Оригинальный мотор имеет почти полностью закрытый корпус, тогда как в альтернативном открыт и щеточный узел и верхняя часть. Такой конечно не отходит 214000 км, как оригинал, но даже половина срока меня устроит.
Сначала думал, что не буду писать подробно как снимать, ставить, но когда сам стал делать, опираясь на отчеты из других БЖ, то возникло много вопросов. Тут их и отражу.
Начнем.
1. Снимаем левую накладку в ногах пассажира (где воздуховод в ноги)
2. Откручиваем нижнюю накладку (как при замене салонного фильтра)
3. Откручиваем крышку короба салонного фильтра. Она мне мешала.

Читайте также: Лодочный мотор 5лс вес

Снятие мотора печки s60

4. Откручиваем бардачок. Так-то он не сильно мешает, но когда снимаешь моторчик, то дает возможность перехватывать его и просто рукой за что-то держаться.
Нужно открутить 6 Torx внутри бардачка

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

И аккуратно вынимаем бардачок на себя. Когда уже вынули, разъединяем серую фишку подсветки бардачка.
5. Видим корпус мотора. Отсоединяем питание мотора, откручиваем один винт Torx (указан жирной стрелкой), отсоединяем трубку слива дождевой воды с мотора (обведена кружком).

Снятие мотора печки s60

И снимаем слив в направлении стрелок.

Снятие мотора печки s60

Придется его покрутить, чтобы вывести. Проблема возникает с задней его частью.
6. Откручиваем доступных 3 Torx крепления мотора (4тый был на сливе).

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

Теперь готовимся к горе пыли и грязи. Лучше застелить чем-нибудь, чтобы не пылесосить долго обивку.
7. Осталось то самое гнусное 5ое крепление мотора. Когда я читал БЖ о снятии мотора отопителя, то в моем представлении было, что это крепление где-то там видно, но просто невозможно выкрутить Torx. Как же сильно я ошибался. Очень долго я его искал и высматривал. Спасибо куму chupa-cabra , что подсказал, где он приблизительно расположен. Я даже эндоскоп достал. ?
Итак. Находится этот 5тый Torx на 4 см ближе к моторному щиту от 1ого (мою обозначенного) Torx. Между утеплителем (шумкой) на правой стойке и корпусом крыльчатки (куда она вставляется).

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

Сломать его надо аккуратно, чтобы основной корпус не треснул. У меня это получилось частично хорошо.

Снятие мотора печки s60

Благо корпус из полиамида или поликарбоната. Хорошо паяется. Позже все восстановил, только уже без самого уха. Оно пошло как материал, для усиления напайки.

Вот место пятого крепления уже без мотора.

Снятие мотора печки s60

8. Чтобы легче было вытянуть корпус мотора с крыльчаткой, я дополнительно отогнул часть ковра.
Для этого нужно отсоединить правую часть пластиковой накладки порога.

Снятие мотора печки s60

Потянуть край в направлении стрелки (цифра 1). Как только край отсоединили, аккуратно его выводим в сторону двери, чтобы снизу торпеду не поцарапать, и тянем вверх. Тем самым отсоединяем клипсы 2 и 3 (обозначены в кружках).

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

Теперь есть место для маневра.
Описывать, как корпус мотора с крыльчаткой оттуда выводить не буду, так как кроме матерных слов, вряд ли что-то вразумительное можно написать. Придется сильно попыхтеть… ?
9. Откручиваем мотор от корпуса и отсоединяем его клемму от регулятора оборотов (ежика).

Снятие мотора печки s60

10. Откручиваем ежика для чистки и инспекции. 2 Torx.

Снятие мотора печки s60

Вот и номер ежика. Он же Behr.

Снятие мотора печки s60

На Алиэкспресс искать по оригинальному номеру, если нужен. Там он стоит 1300 р.

Читайте также: Мотор 2 лте дизель

11. Далее опишу процесс снятия и установки крыльчатки.
Справочные данные по размерам. Выход вала за пределы крыльчатки 13.4 мм. Выход вала сзади мотора 3.4 мм. Еще бы надо замерить общую высоту от края крыльчатки до низа корпуса с установленным мотором (я этого не делал, только сейчас об этом подумал), т.к. задние крышки оригинального мотора и заменителя немного отличаются. Заменитель садится в посадочное место на 1-2 мм меньше, чем оригинал. Т.е. на эти же 1-2 мм торчит из корпуса больше.

Снятие крыльчатки.
Процесс съема я не фотографировал, т.к. был по локоть в пыли и грязи. Опишу на словах.
Снимаем стопорное кольцо.
Берем мотор с крыльчаткой и справа, слева подставляем доски хорошей толщины, чтобы зад мотора висел в воздухе не менее 5 см от поверхности стола. Берем промышленный фен или фен жены и прогреваем место посадки крыльчатки на вал при температуре не более 120 гр.. Делается это для того, чтобы она легче сошла со старого вала, если мотор нужно сохранить. Если же мотор в утиль, то это делать не обязательно (дальше описываю, если мотор нужно сохранить).
Теперь немного проходим мелкой шкуркой выступающий край вала, чтобы убрать ржу и облегчить сход крыльчатки.
Далее нужен пробойник и молоток. Бьем пробойником в вал и смотрим, как он начинает выходить из крыльчатки. Я периодически дополнительно прогревал через пару ударов место посадки, т.к. в гараже холодно. В результате, мне удалось снять мотор почти без повреждений. Вал мотора сместился на 0,5 мм и то потому, что о прогреве подумал после первого удара молотком.
Сняв крыльчатку, а также остальные детали корпуса, я их отмыл до заводского состояния.

Установка крыльчатки.
Чтобы установить крыльчатку я также прогревал ее посадочное место. Дополнительно смазал вал. Ставим мотор задом на деревяшку, чтобы вал в нее уперся. Одеваем крыльчатку на другой конец вала и молотком осаживаем до момента, когда вал сравняется с крыльчаткой. Далее берем головку на 10 и используя ее как оправку продолжаем осаживать крыльчатку до нужного выхода вала в 13.4 мм. В процессе я также прогревал посадочное место. Намного легче идет с прогревом.
Ставим стопорное кольцо и устанавливаем мотор в корпус. Всю конструкцию собираем и в обратной последовательности возвращаем на свое место.
На этом можно сказать и все.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ОДЕТЬ ДРЕНАЖНЫЙ ШЛАНГ НА СЛИВ!

Дополнительно, когда собирал обратно, немного переложил косу провода, т.к. заметил в нескольких места следы трения проводов.

Снятие мотора печки s60

Снятие мотора печки s60

Закрепил косу за металлическую пластину, которую видно справа на фотографии выше. Там как раз есть отверстие, чтобы пропустить хомут.

P.S. Сделаю некоторое отступление для тех, кому интересны промежуточные результаты, наблюдения.
В процессе замены решил попробовать подключить без крыльчатки мотор к бортовой сети. Каково же было мое удивление, когда включив обдув, на первых 3 скоростях новый моторчик дергался в каких-то конвульсиях. С 4 скорости и далее его работа стабилизировалась и он работал ровно. Мне как-то стало не по себе. Новый мотор и тут такое.
Поставил старый мотор. Он дергался только на первой скорости, дальше работал стабильно. Тут я вообще был в непонимании ситуации.
Позвонил Паше beretta1005 в Астрахань. Проконсультировался. СПАСИБО Паша! Потом еще несколько звонков.
Коллективным разумом пришли к выводу, что стоит все-таки проверить новый мотор с установленной крыльчаткой. И он заработал нормально! Как я понимаю, мотор был просто недогружен, а управляется он по току. Вот «ежик» и не мог определиться с оборотами, а когда после 4 скорости ток мотора возрастал, то все становилось нормально.
В процессе я еще замерил ток потребления старого и нового мотора при питании напрямую от батареи 12В.
У старого ток составил 1,76А, у нового 1,25А. Причем стартовый ток старого мотора прыгал до 2,05А, а нового только до 1,35А.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь описал все максимально наглядно и понятно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Вентилятор печки скрипит, Volvo XC60Скачать

    Вентилятор печки скрипит, Volvo XC60

    Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать

    Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печки

    Замена вентилятора печки на VolvoСкачать

    Замена вентилятора печки на Volvo

    Ремонт вентилятора печки Вольво. Быстрый и простой способ, который реально работает!Скачать

    Ремонт вентилятора печки Вольво. Быстрый и простой способ, который реально работает!

    Что РЕАЛЬНО БЕСИТ в Вольво? // Замена вентилятора салона печки ДЕШЕВЫЙ СПОСОБ Volvo, Behr, GP, BoschСкачать

    Что РЕАЛЬНО БЕСИТ в Вольво? // Замена вентилятора салона печки ДЕШЕВЫЙ СПОСОБ Volvo, Behr, GP, Bosch

    СВИСТИТ И ПИЩИТ ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ ПЕЧКИ НА РЕНО. СНИМАЕМ И ЧИНИМ СВОИМИ РУКАМИ, ЭКОНОМИМ 5000руб.Скачать

    СВИСТИТ И ПИЩИТ ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ ПЕЧКИ НА РЕНО. СНИМАЕМ И ЧИНИМ СВОИМИ РУКАМИ, ЭКОНОМИМ 5000руб.

    VOLVO V60, S60. Накрылся мотор печки. Замена.Скачать

    VOLVO V60, S60. Накрылся мотор печки. Замена.

    Замена мотора вентилятора отопителя печки VOLVO S80. 2009г.Скачать

    Замена мотора вентилятора отопителя печки VOLVO S80. 2009г.

    Как заменить мотор печки салона Вольво (Volvo) - заменить мотор. 6+Скачать

    Как заменить мотор печки салона Вольво (Volvo) - заменить мотор. 6+

    Демонтаж моторчика вентилятора климат-системы Volvo S60.Скачать

    Демонтаж моторчика вентилятора климат-системы Volvo S60.

    Volvo S60 гудит вентилятор салонаСкачать

    Volvo S60 гудит вентилятор салона

    Почему не работает мотор отопителя Volvo S60\XC60\S80\XC70\V60?Скачать

    Почему не работает мотор отопителя Volvo S60\\XC60\\S80\\XC70\\V60?

    Замена регулятора (ежа) вентилятора салона Volvo P3Скачать

    Замена регулятора (ежа) вентилятора салона Volvo P3

    Замена вентилятора печки на Volvo XC60 2012Скачать

    Замена вентилятора печки на Volvo XC60 2012

    Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать

    Не делай! Ремонт моторчика печки.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток