Все современные автомобили, в числе которых и внедорожники XC90, комплектуются системами отопления и вентиляции салонов. Помимо печек, основными их элементами являются небольшие электродвигатели с вентиляторами или комплектные блоки — в виде электромоторов с крыльчаткой. Выход из строя такого моторчика чреват полным отказом системы и невозможностью поддержания комфортного микроклимата в салоне. Рассмотрим детально, зачем он нужен, и как при необходимости выполняется его замена мастерами нашего автосервиса.
- Что такое моторчик печки, для чего нужен
- Когда и по какой причине нужно менять
- Пошаговая инструкция замены моторчика печки на Volvo XC90
- Что такое моторчик печки, для чего нужен
- Когда и по какой причине нужно менять
- Замена моторчика печки
- Замена мотора печки вольво XC90
- Что такое моторчик печки, для чего нужен
- Когда и по какой причине нужно менять
- Износ щеток
- Проблема с ЭБУ
- Пошаговая инструкция замены моторчика
- Бюджетный вариант замены моторчика
- 🌟 Видео
Видео:Как снять мотор печки Volvo XC90 2003г часть 2Скачать
Что такое моторчик печки, для чего нужен
Моторчик печки внедорожника ХС90 — компактный электрический двигатель, который обеспечивает вращение вентилятора для нагнетания в салон потоков теплого воздуха, которые нагреваются, проходя через радиатор печки (отопитель) или эвапоратора (испаритель) кондиционера. При работающей крыльчатке в отопитель поступает наружный или внутрисалонный (при включенной рециркуляции) воздух. Поток сначала очищается салонным фильтром, потом подается в испаритель или радиатор в зависимости от выбранного режима. На выходе из воздуховодов печки установлены заслонки, позволяющие направлять поток в нужном направлении.
На заводе устанавливаются оригинальные электроприводы Volvo в полностью закрытом корпусе вместе с крыльчаткой. Если выполняется замена мотора печки Вольво XC90, мастера нашего автосервиса рекомендуют использовать оригинальные блоки в сборе или их лицензированные аналоги марок Hella и Mahle, либо более дешевые версии Nissens.
Видео:Как снять мотор печки Volvo XC90 2003г.Часть1Скачать
Когда и по какой причине нужно менять
Основных причин выхода из строя электромотора отопителя, когда он подлежит замене не много. В то же время при возникновении проблем с печкой, лучше обратиться за помощью к профессионалам или опытным водителям — тем, кто уже менял моторчик. Наиболее частыми неполадками электропривода крыльчатки являются:
При работе моторчика постоянно происходит выработка медно-графитовых контактов, что ухудшает прижимные усилия. В итоге электродвигатель работает с переменной частотой вращения, может даже самопроизвольно включаться при наезде на выбоину или при ударах на приборную панель.
Видео:Замена мотора печки Вольво хс 90Скачать
Пошаговая инструкция замены моторчика печки на Volvo XC90
Все современные автомобили, в числе которых и внедорожники XC90, комплектуются системами отопления и вентиляции салонов. Помимо печек, основными их элементами являются небольшие электродвигатели с вентиляторами или комплектные блоки — в виде электромоторов с крыльчаткой. Выход из строя такого моторчика чреват полным отказом системы и невозможностью поддержания комфортного микроклимата в салоне. Рассмотрим детально, зачем он нужен, и как при необходимости выполняется его замена мастерами нашего автосервиса.
Видео:Что РЕАЛЬНО БЕСИТ в Вольво? // Замена вентилятора салона печки ДЕШЕВЫЙ СПОСОБ Volvo, Behr, GP, BoschСкачать
Что такое моторчик печки, для чего нужен
Моторчик печки внедорожника ХС90 — компактный электрический двигатель, который обеспечивает вращение вентилятора для нагнетания в салон потоков теплого воздуха, которые нагреваются, проходя через радиатор печки (отопитель) или эвапоратора (испаритель) кондиционера. При работающей крыльчатке в отопитель поступает наружный или внутрисалонный (при включенной рециркуляции) воздух. Поток сначала очищается салонным фильтром, потом подается в испаритель или радиатор в зависимости от выбранного режима. На выходе из воздуховодов печки установлены заслонки, позволяющие направлять поток в нужном направлении.
На заводе устанавливаются оригинальные электроприводы Volvo в полностью закрытом корпусе вместе с крыльчаткой. Если выполняется замена мотора печки Вольво XC90, мастера нашего автосервиса рекомендуют использовать оригинальные блоки в сборе или их лицензированные аналоги марок Hella и Mahle, либо более дешевые версии Nissens.
Видео:👍ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ**VOLVO XC 90*Скачать
Когда и по какой причине нужно менять
Основных причин выхода из строя электромотора отопителя, когда он подлежит замене не много. В то же время при возникновении проблем с печкой, лучше обратиться за помощью к профессионалам или опытным водителям — тем, кто уже менял моторчик. Наиболее частыми неполадками электропривода крыльчатки являются:
Читайте также: Чем покрасить лодочный мотор своими руками
При работе моторчика постоянно происходит выработка медно-графитовых контактов, что ухудшает прижимные усилия. В итоге электродвигатель работает с переменной частотой вращения, может даже самопроизвольно включаться при наезде на выбоину или при ударах на приборную панель.
Видео:🤳Замена моторчика печки на Вольво хс90Скачать
Замена моторчика печки
И вот, наконец, мне попался в руки материал по печке. А точнее, по замене крыльчатки моторчика печки или по замене самого моторчика печки. Руки у меня до его замены никак не дойдут. Так что, опубликую материал Вадима Богданова.
Очередная порция клуба очумелых ручек. Итак начну. В последнее время стал раздражать свист и скрежет вентилятора печки. Причем только на малых оборотах и на холодную. Я бы даже не стал называть это свистом, скорее как будто вентилятор задевает за что-то.
Полазив по форумам премиальной марки шведских королей ,сразу нашел источники информации. Почитав форумы могу сказать следующее –он(вентилятор) или через год-два начинает шуршать как в моем случае, при том что гарантия как раз кончилась или через 5-8 лет просто от старости. Значит мне в очередной раз просто не повезло))).
Итак ,есть несколько решений этой проблемы:
Первая поехать к дилеру и пусть колупается, цена вопроса думаю тысяч 35 -40 не меньше, почему такая цена ,ну производитель решил расположить мотор таким образом, что подлезть к нему можно только с полным разбором торпеды и программа рассчитана на 5-6 часов работ, при этом он(дилер )если машина на гарантии вам просто почистит и смажет мотор, т.к дефект распространенный и на нас жаждущих урвать у дилера его кусок не напасешься и скорее всего он пойдет по пути без разборного снятия и вы об этом даже не узнаете.
Второй путь не к официалам, но все равно не меньше 20-25 тысяч.(в экзисте мотор в сборе от 14 тыс.рублей(Хелла),но тот который я бы взял БОШ он от 18 т.рублей) .Проблема в том, что сам вентилятор идет в сборе (мотор и крыльчатка),можно конечно купить на разборе ,но это реальная лотерея .
Третий путь по которому пошел Ваш покорный слуга это разборка вентилятора ,отделение его от крыльчатки и замена самого мотора. Цена вопроса в этом случае 5300 мотор (номер 0130101108) и крыльчатка на случай если лопнет родная ,то подойдет от родной до боли автомашины ВАЗ 2110 нового образца ценой в 1200 рублей(мотор с крыльчаткой в сборе) спасибо тут замечательному человеку с правильными руками «Alkuzu» с Volvo — форума за подробный рассказ ,как и что можно сменить и чем заменить детали .Методом вычитания получается что при цене Volvo моторчика в сборе за 18000 т.руб. минусуем стоимость самого мотора в 5300 руб. получаем, что крыльчатка с куском пластмассы стоит почти 13000т.рублей(считаю это запредельной суммой).Конечно многие скажут ,что покупая машину за 1.800.000 руб., не стоит кроить на запчастях, но я не готов да и не привык выкидывать деньги на ветер.
Процесс разбора панели и съем самого мотора я нашел на Volvo — форумах. Официальный путь ,это полный разбор торпеды(спасибо M@xi за предоставленные картинки), но люди снимали без разбора, единственное это приходится обламывать одну проушину, так как при не полном разборе подлезть к ней не возможно из-за бруса безопасности.
Читайте также: Установка подвесного мотора ямаха
Выкручиваем 2 самореза и снимаем нижнюю панель под бардачком. Далее открываем бардачок и выкручиваем 6 саморезов в самом бардачке и три самореза снизу ,как раз там ,где сняли панель. Поддевая плоской отверткой по краям верха бардачка , вынимаем его. В принципе снимать его не нужно совсем, но так скажем и наглядней и проще подлезать. Далее аккуратно снимаем накладку порога двери. Это нужно для того ,чтобы отогнуть ковролин. Все, далее выгибаемся на спину и подлазим под место где стоит бардачок (синяки на спине вам обеспечены, поэтому рекомендую на порог двери застелить, что-то мягкое),нам открывается прекрасный вид мотора вентилятора. Отгибаем широкий пучок проводов и снимаем с вентилятора провод питания. Основание вентилятора печки крепится пятью саморезами через проушины, отлитые на корпусе самого основания. Так вот нужно открутить четыре доступных самореза и аккуратно покачивая и отгибая корпус прямой отверткой пытаться отломить крепежное ушко пятого, самого дальнего самореза. После этой процедуры пытаемся осторожно вынуть вентилятор. Мешает практически все.
Вентилятор снят.Откручиваем 2 винта сверху вентилятора и поддевая отверткой осторожно выпихиваем мотор из корпуса. Все ,далее снимаем стопорное кольцо которое держит на валу крыльчатку, смазываем вал (да чем угодно) и начинаем методом постукивания выбивать крыльчатку с вала. Тут стоит заметить ,коль мотор не жилец, можно просто отпилить вал и выбить остаток прутка из крыльчатки. Далее проделываем работу с мотором от Ваз по рекомендации Alkuza ,а именно цитата : Первое, что потребовалось сделать — «неразрушающе» снять крыльчатку с вала двигателя. Нужна была кака-то простая приспособа… На торцевой части втулки вентилятора обнаружилось два технологических отверстия. Я немного рассверлил их (с 3 до 4 мм) и с помощь двух мебельных евро-винтов, закручиваемых синхронно, используя их в качестве упорного съемника, аккуратно снял крыльчатку.
Далее, легкими постукиваниями насадил вазовскую крыльчатку на вал. Диаметр отверстия в крыльчатке оказался идеальным для плотного насаживания на вал мотора, без дополнительных клеёв и фиксаторов. Далее процедура повторяется в обратном порядке и в дальнейшем вентилятор живет на четырех винтах. Держится нормально, скрипов и стуков не возникает. Далее привожу как свои фото так и фото выложенные на Volvo форуме.
Видео:Ремонт моторчика печки Volvo xc 90 (Bosch )Скачать
Замена мотора печки вольво XC90
Все современные автомобили, в числе которых и внедорожники XC90, комплектуются системами отопления и вентиляции салонов. Помимо печек, основными их элементами являются небольшие электродвигатели с вентиляторами или комплектные блоки — в виде электромоторов с крыльчаткой. Выход из строя такого моторчика чреват полным отказом системы и невозможностью поддержания комфортного микроклимата в салоне. Рассмотрим детально, зачем он нужен, и как при необходимости выполняется его замена мастерами нашего автосервиса.
Видео:Вентилятор печки VOLVO XC 90 2002-06 2.4 20V от Febi. Исчез поток воздуха? Меняем мотор печки!Скачать
Что такое моторчик печки, для чего нужен
Моторчик печки внедорожника ХС90 — компактный электрический двигатель, который обеспечивает вращение вентилятора для нагнетания в салон потоков теплого воздуха, которые нагреваются, проходя через радиатор печки (отопитель) или эвапоратора (испаритель) кондиционера. При работающей крыльчатке в отопитель поступает наружный или внутрисалонный (при включенной рециркуляции) воздух. Поток сначала очищается салонным фильтром, потом подается в испаритель или радиатор в зависимости от выбранного режима. На выходе из воздуховодов печки установлены заслонки, позволяющие направлять поток в нужном направлении.
Читайте также: 126 мотор 16 клапанный сколько лошадей
На заводе устанавливаются оригинальные электроприводы Volvo в полностью закрытом корпусе вместе с крыльчаткой. Если выполняется замена мотора печки Вольво XC90, мастера нашего автосервиса рекомендуют использовать оригинальные блоки в сборе или их лицензированные аналоги марок Hella и Mahle, либо более дешевые версии Nissens.
Видео:Ремонт вентилятора печки Вольво. Быстрый и простой способ, который реально работает!Скачать
Когда и по какой причине нужно менять
Основных причин выхода из строя электромотора отопителя, когда он подлежит замене не много. В то же время при возникновении проблем с печкой, лучше обратиться за помощью к профессионалам или опытным водителям — тем, кто уже менял моторчик. Наиболее частыми неполадками электропривода крыльчатки являются:
Износ щеток
При работе моторчика постоянно происходит выработка медно-графитовых контактов, что ухудшает прижимные усилия. В итоге электродвигатель работает с переменной частотой вращения, может даже самопроизвольно включаться при наезде на выбоину или при ударах на приборную панель.
Проблема с ЭБУ
Иногда причиной выхода из строя моторчика может быть неисправность электронного блока управления, в частности полевого транзистора регулятора крыльчатки. Определить неполадки ЭБУ можно по неустойчивой работе моторчика. Вентилятор в этом случае самопроизвольно включается, выключается или зависает на определенных оборотах, даже при выключенном зажигании.
Чтобы устранить неполадки, требуется демонтаж электронного блока для последующей диагностики. После установления причина отказа, выполняется замена поврежденного транзистора или другой детали. Если стоимость замены превышает 75% расходов на покупку регулятора, предлагается установить новый ЭБУ.
Видео:Volvo xc90 мотор отопителяСкачать
Пошаговая инструкция замены моторчика
Замена мотора отопителя Вольво XC90 выполняется в следующем порядке:
- Сняв левую накладку, размещенную в районе воздуховода для ног переднего пассажира, выкручиваются два саморезы, фиксирующие панель снизу бардачка. Аккуратно снимается нижняя панель.
- Открывается ящик для перчаток, выкручиваются шесть саморезов внутри бардачка.
- Затем откручиваются три саморезы, которые были закрыты нижней панелью.
- Осторожно поддевая с помощью плоской отвертки верхние кромки, вытаскивается бардачок.
- Аккуратно демонтируется накладка на пороге двери, чтобы можно было убрать покрытие на полу.
- Внутри отсека, где раньше был установлен бардачок, отгибается жгут электрических кабелей, чтобы отключить питание вентилятора.
Примечание. Корпус крыльчатки зафиксирован с помощью пяти саморезов, которые вкручены в проушины. Быстро открутить можно только четыре. Чтобы выкрутить пятый (дальний) крепеж, требуется использование специального приспособления, что сказывается на времени и стоимости ремонта.
Если клиент желать сэкономить, возможен демонтаж блока после откручивания четырех саморезов с последующим, аккуратным сломом пятой проушины. Вместо вышедшего из строя узла, устанавливается новый аналог. Затем подключается провод питания. Демонтированные детали собираются на штатные места в обратном порядке.
Видео:Замена моторчика печки с правого руля на левый.Скачать
Бюджетный вариант замены моторчика
- Откручивают два винта крепления крыльчатки и осторожно выталкивают моторчик из корпуса.
- Сняв стопорное кольцо, вытаскивают крыльчатку и смазывают вал.
- Выбивают крыльчатку с вала. Для этого использовать специальные приспособления.
- Аккуратно насаживают крыльчатку на вал нового моторчика.
- Потом устанавливают электромотор вместе с крыльчаткой на штатное место и подключают питание.
В завершение ремонта монтируют бардачок и другие детали в обратной последовательности.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать
Устранение шума и вибрации в работе моторчика печки Volvo s60.Скачать
Замена вентилятора печки на Volvo XC60 2012Скачать
Замена вентилятора печки на VolvoСкачать
Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Комфорт в любую погоду: замена вентилятора печки Volvo XC70 #volvo #xc70 #4kСкачать
Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать
Вентилятор печки скрипит, Volvo XC60Скачать
Вентилятор отопителя Volvo fh4 замена, мотор печки Volvo fh4 87751Скачать