Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.
Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель лада приора должен стоять устойчиво.
Полезный совет
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
5. Снимите брызговик двигателя lada priora (см. «Снятие и установка брызговика двигателя лада приора»).
6. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
7. Снимите воздушный фильтр лада приора (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2170»).
9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления двигателем»).
10. Отсоедините провода от стартера лада приора (см. «Снятие и установка стартера») и генератора (см. «Снятие и установка генератора»).
11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.
12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора»).
13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону.
14. Ослабьте затяжку хомутов…
15. …и отсоедините от термостата все шланги.
16. Ослабьте затяжку хомута…
17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.
18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…
20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите.
21. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу ваз 2171 (см. «Снятие и установка коробки передач приора»).
22. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
23. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя лада приора вниз (см. «Замена дополнительного глушителя»).
24. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления ваз 2172 (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя.
26. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего ключом «на 17» выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.
27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого…
28. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.
Примечание
Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги лада приора. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо .
Видео:Ваз 2112 снятие двигателя без снятия коробки передачСкачать
Предупреждения
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. «Замена прокладки масляного картера»), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.
29. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.
30. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата.
31. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине.
32. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры силового агрегата к кузову ваз 2170.
33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата лада приора к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).
34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову лада приора. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).
35. Установите под двигатель priora заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат lada priora, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
Полезный совет
В данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется.
36. Установите двигатель лада приора в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения.
37. Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки») и управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Снять двигатель приоры не снимая коробки. Снятие и установка двигателя
Симптомы: резкий сильный удар в двигателе с последующей остановкой, двигатель больше не запускается.
Возможная причина: гидравлический удар двигателя.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток.
2. Стравите давление в системе питания двигателя.
3. Отключите провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Сначала мы пытаемся понять, о чем мы говорим, а затем о показаниях к вмешательству. Поэтому при определенном открытии дроссельной заслонки должно соответствовать одинаковое открытие клапанов на топливной системе, что соответствует идентичному углублению, которое притягивает воздушно-топливную смесь внутри цилиндра.
Этот механизм уже настроен на заводе до наилучшего стандарта. Однако бывает, что примеси в топливе или воздухе проходят и накапливаются внутри гильдии или компонентов карбюратора, а также в форсунках. Это вызывает незначительные или большие различия в упомянутом выше значении депрессии, несмотря на равное открытие клапанов.
4. Сместите в сторону резиновый чехол защиты плюсовой клеммы.
Читайте также: Герметик mastersil силикон мотор
5. Слегка открутите гайку стяжного болта наконечника плюсового провода.
6. Снимите провод с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.
7. Слегка открутите крепежную гайку кронштейна аккумуляторной батареи, используя торцевой ключ.
Прежде чем анализировать два возможных пути решения, мы описываем явную симптоматику несинхронизированного питающего тела. Чрезвычайно неустойчивый минимум при фибриллировании иглы тахометра Ускоренные вибрации Увеличение потребления Слезы на определенном и всегда одинаковом числе оборотов. Поэтому рекомендуется вмешаться, чтобы вернуть нашу драгоценность в ее прежнюю славу. Для этого мы можем вмешаться двумя способами: априори и апостериори. Поэтому рекомендуется априорный метод: полная разборка силового агрегата, глубокая очистка с помощью нафты и сжатого воздуха, повторная сборка.
8. Открутите и снимите гайки, крепящие планку к стяжкам аккумуляторной батареи.
9. Демонтируйте крепежную планку и стяжки, для чего проверните их на 45 градусов.
Но это приносит значительную энергию, время и ресурсы, особенно если мы впервые проводим этот вид вмешательства. Необходимые материалы Депрессорный манометр Прочие фитинги и резиновые шланги ø5-6мм. Датчик депрессии Мы проводим несколько слов, чтобы проиллюстрировать различные типы на рынке, более или менее ремесленные.
Он стоит около 80-ти человек больше грузов из Германии и, как видно из изображения, уже поставляется с трубами и фитингами. За 2 и 3 единицы, просто сделайте половину и ¾ соответственно. Жидкость вставляется в трубку. Это самая экономичная система, но требует некоторого опыта и знания в использовании инструментов и механики в целом.
10. До конца открутите гайку, после чего демонтируйте крепежный кронштейн аккумуляторной батареи.
11. Демонтируйте аккумуляторную батарею.
Видео:Самый правильный способ снятия шрусов с КППСкачать
15. Слейте охлаждающую жидкость из системы.
Быть тонкой операцией, строго следуйте этой процедуре. Перед началом ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы найти. Винт, чтобы отрегулировать минимальное количество отверстий, в которые крепится датчики, винты синхронизации. Это вместо этого общая локализация винтов для синхронизации между корпусами карбюраторов.
Винты для минимума, однако, всегда находятся в разных положениях, но обычно на левой стороне велосипеда. Однако почти наверняка вас попросят поднять резервуар и коробку фильтра. Поместите мотоцикл на центральную подставку, если она есть, или, по крайней мере, на заднюю подставку.
16. Снимите с головки блока цилиндров, дроссельного узла и коллектора впуска все шланги, провода и трубопроводы.
17. Снимите трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном.
18. Снимите колодку жгута проводов с датчика скорости автомобиля, отжав фиксирующий элемент.
Прикрепите вакуумные манометры к карбюраторам, поместите их в место, чтобы они не падали и, прежде всего, не создавали складки на трубах. Включите двигатель и дайте ему разогреться. На этом этапе выполняется фактическая синхронизация. В двухцилиндровых двигателях синхронизационный винт только один, в 3-цилиндровых двигателях есть два и 4-цилиндровых двигателя — три. Мы разделяем речь по типу двигателя.
Напомним, что это опасная процедура, если она выполнена неправильно. Вставьте масло в трубу на максимальной высоте 30 см от земли. Когда двигатель включен, жидкость будет размещена, если она будет смещена, на двух разных высотах. Синхронизация — существенная и чрезвычайно важная операция для правильного функционирования нашего двигателя. Эта операция имеет основополагающее значение для карбюраторных двигателей, опционально для двигателей с впрыском, которые, однако, требуют выравнивания по линии примерно менее точной, чем у карбюраторов, поскольку все еще имеется блок управления, который управляет в некоторых моделях инжекторами индивидуально.
19. Снимите колодку жгута проводов с датчика детонации, надавив на металлический фиксирующий элемент.
20. Снимите колодку жгута проводов с датчика положения коленчатого вала, сдавив фиксирующий элемент.
Перед процедурой рекомендуется также использовать чистящие банки по цене около 10 евро. Они очищают систему подачи от накопленных примесей, указанных во введении, что облегчает всю процедуру и очищает значительную часть накопленных примесей.
Благодаря своему специальному составу его использование универсально и универсально.
Гриль доступен в цветовых вариантах антрацит серый и пылающий красный. Он имеет два вентилятора, которые могут питаться от батарей или через адаптер переменного тока.
И за этим старым правилом должны следовать члены нашей семьи. Автомобиль становится занят на зимних дорогах. Тонны соли, которые сожгут каждый день на дороге, могут работать на всех частях автомобиля. Поэтому помните, что не только после зимы чистота является основным элементом профилактики в автомобиле.
21. Снимите все провода со стартера.
22. Снимите все провода с генератора.
23. Снимите колодку жгута проводов с выключателя света заднего хода на коробке переключения передач.
24. Ослабьте затяжку нижней крепежной гайку хомута, скрепляющего трубу основного глушителя с трубой дополнительного глушителя; верхнюю крепежную гайку открутите полностью.
С первыми весенними лучами мы должны тщательно очистить автомобиль, опреснять его и проверить. Не стоит недооценивать правильную стирку кузова и днища автомобиля. Внизу мы используем лучшую воду под давлением. И если мы собираемся разобраться с нижней частью автомобиля, давайте не будем забывать проверить состояние дна. Если это где-то пилинг, мы это исправим. Во время этой проверки у нас также есть лучшая возможность обнаружить даже просачивающиеся заслонки или тормоза. После стирки, даже если мы используем стиральную машину или услугу, мы должны всегда быть осторожны и тормозить в несколько раз, насколько это возможно, для испарения воды, которая попала в тормоза.
25. Выньте болт, после чего снимите крепежный хомут.
26. Разъедините трубы основного и дополнительного глушителей, после чего выньте уплотнительное кольцо их соединения.
Весной от машины полностью очищается вся грязь, соль и т.п. Мы также относимся к кузову и относимся к нему с помощью лакокрасочного покрытия. Затем мы сосредоточимся на том, что находится под капотом. Замороженный двигатель с протекающими топливными шлангами может стать огнем, когда он загорелся. Кроме того, электрическая установка со стареющей грязью может разжечь яркое пламя. Очевидно, перед тем, как мы вымоем двигатель, мы должны покрыть все места, где вода может войти в установку. Загрязненные части следует мыть некоторыми биологически разлагаемыми препаратами.
27. Отогните усик (обозначен цифрой 1 на картинке) стопорной пластины и два стопорных усика (обозначены цифрой 2 на картинке) теплозащитного экрана катколлектора.
Электрические контакты, штепсельные вилки, кабельные соединения и гнездо лампы проверены и обработаны обезвоживающим аэрозолем. Когда промывка закончена, двигатель высушивается сжатым воздухом или, по крайней мере, нагревается открытым капотом. Мы также сосредоточимся на интерьерах, в которые мы наносим много грязи на сапоги зимой. Мы можем использовать различные продукты, предназначенные для чистки интерьера, покрытий и т.д. полы лучше промыть водой под давлением и высушить должным образом. Если мы не посмеем выполнить вышеупомянутые операции с нашей машиной, мы сможем найти множество услуг, чтобы встретиться с нами и выполнить необходимые задачи.
28. Открутите и снимите три гайки, крепящие фланец приемной трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора, а затем демонтируйте стопорную пластину.
29. Снимите теплозащитный экран катколлектора.
Весной брендовые услуги предлагают регулярные профилактические осмотры. Предложение в основном за небольшую плату, а для некоторых марок это даже бесплатно. Зимние шины изготовлены из значительно более мягких смесей и работают при более высоких температурах, несмотря на то, что их образец предназначен для совершенно разных условий эксплуатации.
Читайте также: Сколько стоит лодочный мотор вихрь в ссср
С другой стороны, внедорожники проезжают по автомагистралям и дорогам больше, чем где бы то ни было в поле. Весной мы будем менять зимние шины на лето. Зимние шины, благодаря протектору более мягкой смеси на твердой поверхности, изнашиваются быстрее, но они не ведут себя как сухие шины или мокрый асфальт. Их сцепление на дороге значительно ниже, риск заноса угрожает раньше, и также необходимо рассчитать тормозной путь. В противном случае они могут поставить под угрозу себя и других. Если у нас есть зимние шины, в том числе диски, чтобы правильно очистить колеса, удалите камни с протектора, очистите ржавчину от дисков и отремонтируйте краску.
30. Отожмите дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов по направлению вверх, а затем извлеките его кронштейн из передней подушки подвески.
Видео:Как снять двигатель на Приоре 16клапанов и разобрать. Часть 1 "Готовимся к капиталке?"Скачать
31. Снимите фланец приемной трубы дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов со шпилек катколлектора, после чего выньте уплотнительную прокладку.
Перед установкой сохраняются диски из сплава. Мы настраиваем давление на максимальное рабочее давление и храним колеса для летнего сна. Если корпус демонтирован, мы должны тщательно его очистить, проверить его состояние или отремонтировать. Перед снятием автомобиля мы маркируем колеса или шины, чтобы они соответствовали им в нужном месте, на левой или правой стороне автомобиля, перед следующим холодом.
В весенней проверке мы не должны забывать обо всех операционных нагрузках на автомобиль. Большинство из них необходимы для правильного функционирования автомобиля и обеспечения безопасности вождения. Поэтому подготовка автомобиля с высоким сезоном — идеальный момент для его контроля или замены.
32. Сожмите элементы фиксации колодки жгутов проводов управляющего датчика и диагностического датчика концентрации кислорода.
33. Отсоедините от моторного жгута колодки жгутов проводов управляющего датчика и диагностического датчика концентрации кислорода.
При необходимости добавьте масло и другие заправки. Жизненно важной жидкостью каждого автомобиля является моторное масло. Производители двигателей хорошо знают, почему они предписывают замену после определенного пробега или по истечении заданного времени. Зимой моторное масло ухудшается намного быстрее, работая при низких температурах и атмосферной влажности. Почвы — так называемый холодный ил. При их удалении присадки, содержащиеся в масле, расходуются, постепенно теряя требуемые смазочные и защитные свойства.
Зимние месяцы с высокой влажностью также являются самым трудным временем для тормозной жидкости. Тормозная жидкость гигроскопична — она поглощает воду, тем самым снижая ее температуру кипения. В крайнем случае такая деградированная жидкость может начать кипеть в системе, высвобождает пузырьки водяного пара, а эффективность торможения падает до части исходного уровня.
34. Отогните усики держателей жгутов проводов диагностического и управляющего датчиков.
35. Демонтируйте держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода со щита теплозащиты рулевого механизма.
Замена системы охлаждения предписана большинством автопроизводителей после трех лет эксплуатации. Эффективность специальных антикоррозийных присадок — ингибиторов, содержащихся в хладагенте, постепенно уменьшается, что ставит под угрозу жизнь системы охлаждения. Вот почему мы должны измерять плотность хладагента или, по крайней мере, два раза в год. его морозостойкость и изменение жидкости через заданные интервалы времени.
Мы не должны забывать о кажущейся тривиальной вещи, такой как заполнение стеклянной шайбы. Однако эта смесь создает почти непрозрачное покрытие на загрязненном насекомыми и пылью загрязненном стекле. Поэтому весной и летом мы должны иметь емкости для стиральной машины, наполненные жидкостями, предназначенными для этого периода.
36. Снимите держатели моторного жгута проводов с кронштейна, расположенного на двигателе, после чего сместите жгут проводов в сторону.
37. Ослабьте крепежные хомуты шлангов термостата.
38. Снимите все шланги с термостата.
39. Ослабьте затяжку крепежного хомута шланга отопителя.
40. Снимите шланг отопителя с трубы насоса охлаждающей жидкости.
41. Открутите и снимите крепежную гайку наконечника провода «массы», используя гаечный ключ «на 13».
42. Снимите массовый провод.
43. Снимите топливный шланг с трубки, установленной на моторном щите.
44. Отсоедините реактивную тягу от коробки переключения передач (см. Демонтаж и монтаж коробки переключения передач).
46. Демонтируйте дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов.
47. Снимите с КПП нижний конец приводного троса сцепления.
48. Перекусите хомут стяжки троса привода дроссельной заслонки и вентилирующий шланг картера двигателя. Сместите трос в сторону от двигателя.
49. Снимите рычаги передней подвески с поворотных кулаков, предварительно открутив по два крепежных болта шаровых опор к кулакам с двух сторон автомобиля, используя гаечный ключ «на 17».
Видео:как быстро снять двигатель ваз одному за семь минутСкачать
50. Выдавите внутренний шарнир левого привода переднего колеса из картера коробки переключения передач, оперев монтажную лопатку на картер КПП. Отведите левый привод переднего колеса в сторону от коробки, переместив наружу левую стойку амортизатора передней подвески.
51. Выдавите внутренний шарнир правого привода переднего колеса из картера коробки переключения передач, оперев монтажную лопатку на картер КПП. Отведите правый привод переднего колеса в сторону от коробки, переместив наружу правую амортизаторную стойку передней подвески.
Примечание. Смещению стоек амортизаторов передней подвески препятствуют рулевые тяги. Поэтому в целях исключения их влияния при отсоединении от коробки переключения передач привода правого переднего колеса поверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода – до упора вправо.
Прежде чем отсоединять правый привод, демонтируйте крышку картера сцепления.
Не отсоединяйте два привода одновременно, так как это может вызвать смещение полуосевых шестерен дифференциала. При необходимости демонтажа обоих приводов после отсоединения одного из них установите технологическую заглушку на его место.
52. Убедитесь, что от силового агрегата отключены все провода, шланги и управляющие органы.
53. Закрепите двигатель на стропах грузоподъемного механизма. Слегка натяните стропы в целях снятия нагрузки с опор подвески силового агрегата.
54. Открутите и выньте крепежный болт штанги правой опоры подвески силового агрегата к поперечине, используя гаечный ключ «на 15».
55. Открутите и извлеките крепежный болт штанги левой опоры подвески силового агрегата к кузову, используя гаечный ключ «на 15».
56. Открутите крепежную гайку кронштейна задней опоры подвески силового агрегата к подушке опоры, используя гаечный ключ «на 15»; открутите и выньте два крепежных болта подушки к кузову, используя гаечный ключ «на 13»; демонтируйте подушку задней опоры подвески силового агрегата.
57. Открутите крепежную гайку кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к подушке опоры, используя гаечный ключ «на 17»; открутите и извлеките два крепежных болта подушки опоры к кузову, используя гаечный ключ «на 13»; демонтируйте подушку передней опоры подвески силового агрегата.
58. Расположите под двигателем заранее подготовленную подставку (стенд), после чего опустите на нее силовой агрегат, а затем приподнимите автомобиль и выведите из-под него подставку (стенд) с двигателем.
Примечание. Также можно извлечь двигатель из автомобиля по направлению вверх, используя грузоподъемный механизм. В данном случае необходимо демонтировать КПП .
59. Произведите установку нового двигателя в обратном снятию порядке.
61. Произведите регулировку привода дроссельной заслонки.
62. Произведите регулировку привода управления КПП.
Читайте также: Мотор испарителя кондиционера 8114 00010
63. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек рабочих жидкостей (масла, охлаждающей жидкости и топлива).
64. Произведите проверку давления масла.
Вслушайтесь в работу двигателя: он должен работать ровно и без посторонних шумов и стуков.
Разборка, сборка двигателя Лада Приора осуществляется при капитальном ремонте двигателя. После разборки, ревизии и замены изношенных деталей необходимо собрать двигатель согласно процедуре ниже.
Фактически при капитально м ремонте двигателя меняется поршневая группа, при необходимости производится расточка цилиндров под ремонтный размер поршней.
Инструменты необходимые для сборки двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
Последовательность сборки двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.
1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.
2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.
3. Смажьте вкладыши моторным маслом.
Предупреждение
После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.
4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
5. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.
Видео:Снимаем двигатель ВАЗ без ямы и лебёдки)))Скачать
6. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала).
7. . металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.
8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.
10. Смажьте вкладыши моторным маслом.
11. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия 1 под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками 2 в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра 3.
Предупреждение
Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.
12. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (см. приложение 1) в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.15. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора »).16. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.17. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.
18. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер матка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня).
19. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун.
20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
Предупреждение
Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.
21. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное.24. Обратите внимание на то, что на кольцах может быть выбита надпись «GOE» или «TOP». Кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня).
25. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.26. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу. 27. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.
28. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
29. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом. 30. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).
31. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.
32. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.
33. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
34. Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
35. Заверните болты крепления крышки и затяните требуемым моментом (см. приложение). Таким же образом установите и остальные поршни.
36. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
37. Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).
38. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
39. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (см. приложение). Далее двигатель собирайте в обратном порядке. Установка головки блока описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) », ремня привода распределительного вала — в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Как снять двигатель приорыСкачать
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Как снять 8 клапанный двигатель ваз 2110 без снятия коробкиСкачать
КАК ПРАВИЛЬНО СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЧЕРЕЗ ВЕРХ ВАЗ 2108=15=8 КЛ ' БЕЗ СНЯТИЯ КОРОБКИ 🔝Скачать
Как снять КПП - ВАЗ | Без Ямы | Без Подъемника.Скачать
про снятие блока 1.4 калина (11194) без снятия коробки _(1)Скачать
Установка двигателя ваз 2112Скачать
Как Снять Двигатель ВАЗ 21083 Просто Без КоробкиСкачать
Демонтаж двигателя без разбора на Лада Калина.Скачать
Снятие ДВС КПП с кузова ЛадаПриора2170 16 кл к капитальному ремонту АвторемонтСкачать
снятие двигателя через верх ваз 2108-15 8клСкачать
Ка снять мотор с переднеприводного авто без гаража, гуся, и ямы.Скачать
Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Снял двигатель с коробкой. Один, без ямы, без лебедки, без грыжи. Тринашка почти голаяСкачать
ВАЗ 2109. Как СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ без лишних движений сверху.Скачать
Снятие двигателя ваз 2112 16 клСкачать