Родные амортизаторы на передней оси Daewoo Matiz редко когда доживают до отметки в 40 000 — 50 000 (км) пробега. Работа по замене передних амортизационных стоек имеет средний уровень сложности.
Передние амортизаторы Дэу Матиз должен уметь менять любой водитель с опытом езды от 3 лет.
Нужно сразу сказать, что передние амортизаторы меняются парой, то есть сразу на правой и левой стороне. Также, нужно быть готовым к замене опор амортизационных стоек, так как они тоже изнашиваются. Их срок службы сопоставим с рабочим ресурсом амортизаторов .
- Процесс замены передних амортизаторов Daewoo Matiz
- Что было использовано при замене передних амортизаторов Дэу Матиз?
- Дополнительная информация
- Замена амортизаторов Дэу Матиз
- Процесс замены
- Причины выхода со строя амортизаторов
- Вывод
- Ремонт амортизационной стойки на Дэу Матиз
- Процедура снятия стойки
- Если нужно приступаем к разборке амортизационной стойки.
- Собираем стойку обратно.
- Видео по переднего амортизатора:
- 📽️ Видео
Видео:Замена передних стоек Daewoo MatizСкачать
Процесс замены передних амортизаторов Daewoo Matiz
- Останавливаем машину на ровной площадке. Включаем стояночный тормоз.
- Открываем капот. Начнем с амортизатора на стороне водителя. Откидываем клеммы от аккумуляторного блока и вынимаем АКБ.
- Откручиваем крепеж корпуса блока предохранителей. Корпус зафиксирован 2 болтами с головкой на 10. Отводим блок предохранителей в сторону, чтобы он не мешался.
- Выкручиваем крепеж левого амортизатора к кузову Дэу Матиз. Стойка зафиксирована 2 гайками с головкой на 12.
- Ослабляем на переднем левом колесе болты.
- При помощи домкрата приподнимаем левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки.
- Снимаем колесо.
- Не забудьте извлечь тормозной шланг из кронштейна на амортизаторе .
- Откручиваем крепление поворотного кулака к амортизационной стойке. Соединение зафиксировано 2 болтами с гайками (головка на 17).
- Выводим поворотный кулак из посадочного места на амортизационной стойке.
- Извлекаем амортизационную стойку.
- Зажимаем амортизатор в тисках на слесарном верстаке.
- Специальным приспособлением сжимаем пружину амортизатора.
- Откручиваем гайку штока амортизатора (головка на 17). Для этого нужно чашку верхней опоры зажать в тисках.
- Изношенную стойку передаем на утилизацию (в метлом).
- Прокачиваем новую амортизационную стойку, чтобы из нее вышел весь воздух. В противном случае амортизатор будет стучать . Для прокачивания нужно плавно опускать и поднимать шток 10 циклов подряд.
- Проводим сбор амортизационной стойки в обратной последовательности. Обратите внимание, гайка штока затягивается с усилием 50 (Н*м) .
- Устанавливаем стойку на место.
- Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне. Стоит обратить внимание, что в некоторых модификациях Дэу Матиз доступ к правой передней амортизационной стойке ограничен расширительным бачком ГУР . Чтобы демонтировать бачок, совсем не нужно откачивть из емкости шприцом жидкость и снимать патрубки, а достаточно открутить болты крепления (2 шт).
Читайте также: Сколько ходят передние амортизаторы кашкай
Видео:Замена передней стойки дэу матиз.Скачать
Что было использовано при замене передних амортизаторов Дэу Матиз?
Мастеру нужно держать под рукой:
- Набор ключей (рожковых, накидных и головок)
- Стяжки для пружины амортизатора
- Домкрат и страхующий упор
Понадобятся и новые амортизационные стойки. Также, нужно заказать и верхние опоры передних амортизаторов. Как правило, в наборе с опорами идут и новые подшипники.
Дополнительная информация
На автомобилях Daewoo Matriz до 2008 года выпуска предусмотрена возможность установки полностью взаимозаменяемых между собой передних амортизаторов. То есть правая и левая амортизационные стойки абсолютно одинаковы между собой .
На автомобилях же Дэу Матиз после 2008 года выпуска задействованы амортизационные стойки с разделением на правый и левый. То есть они между собой не взаимозаменяемы .
О необходимости замены передних амортизаторов свидетельствуют следующие признаки:
- Потеря маневренности
- Ощущается каждая кочка на дороге
- Стойки издают посторонний шум
- Стойки начали протекать
С заменой амортизаторов лучше не затягивать. Амортизационные стойки связаны со всеми узлами ходовой . Изношенные амортизаторы влекут за собой поломку и шаровых опор, и рулевых наконечников, и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, и т.д.
Видео:ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА НА DAEWOO MATIZ СВОИМИ РУКАМИ, ЭКОНОМИМ НА СЕРВИСЕСкачать
Замена амортизаторов Дэу Матиз
Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Так, амортизаторы автомобиля предназначены для поглощения ударов по кузову вследствие не ровности дорог, ям и прочего. Все они построены на пружинном типе, что позволяет им сжиматься, и разжиматься.
Видеоматериал расскажет, как заменить амортизатор
Видео:Замена (ремонт) стоек Део МатизСкачать
Процесс замены
Процесс замены амортизатора Матиз достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену. Кто меняет первый раз, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.
Приступим к процессу замены амортизатора на Матизе.
Останавливаем машину на ровной площадке. Включаем стояночный тормоз. Открываем капот. Начнем с амортизатора на стороне водителя. Откидываем клеммы от аккумуляторного блока и вынимаем АКБ.
Снимаем защитный колпачок на стойке кузова.
Откручиваем крепеж корпуса блока предохранителей. Корпус зафиксирован 2 болтами с головкой на 10. Отводим блок предохранителей в сторону, чтобы он не мешался.
Откручиваем шток амортизатора от кузова.
Выкручиваем крепеж левого амортизатора к кузову Дэу Матиз. Стойка зафиксирована 2 гайками с головкой на 12.
Читайте также: Подшипник опоры переднего амортизатора focus 2
Отсоединяем шаровую опору.
Ослабляем на переднем левом колесе болты. При помощи домкрата приподнимаем левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки. Снимаем колесо.
Снимаем рулевой наконечник.
Не забудьте извлечь тормозной шланг из кронштейна на амортизаторе. Откручиваем крепление поворотного кулака к амортизационной стойке. Соединение зафиксировано 2 болтами с гайками (головка на 17).
Вынимаем стойку со ступицей.
Выводим поворотный кулак из посадочного места на амортизационной стойке.
Снимаем пыльник амортизатора.
Извлекаем амортизационную стойку.
Демонтируем стопорное кольцо.
Зажимаем амортизатор в тисках на слесарном верстаке. Специальным приспособлением сжимаем пружину амортизатора.
Вынимаем амортизатор с посадочного места.
Откручиваем гайку штока амортизатора (головка на 17). Для этого нужно чашку верхней опоры зажать в тисках.
Изношенную стойку передаем на утилизацию (в метлом). Прокачиваем новую амортизационную стойку, чтобы из нее вышел весь воздух. В противном случае амортизатор будет стучать. Для прокачивания нужно плавно опускать и поднимать шток 10 циклов подряд.
Монтируем его назад и по надобности меняем пыльник.
Проводим сбор амортизационной стойки в обратной последовательности. Обратите внимание, гайка штока затягивается с усилием 50 (Н*м). Устанавливаем стойку на место. Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне. Стоит обратить внимание, что в некоторых модификациях Дэу Матиз доступ к правой передней амортизационной стойке ограничен расширительным бачком ГУР. Чтобы демонтировать бачок, совсем не нужно откачивть из емкости шприцом жидкость и снимать патрубки, а достаточно открутить болты крепления (2 шт).
Видео:как поменять передние стойки на дэу матиз #1Скачать
Причины выхода со строя амортизаторов
Выход из строя амортизаторов Матиз — неизбежен. Рассмотрим, основные причины поломки деталей подвески транспортного средства:
- износ сальника штока амортизатора, а соответственно нарушение герметичности и наблюдается потеки масла;
- нарушение работы клапан, или просто процесс износа;
- деформация структуры изделия, после попадания в яму;
- перегруз автомобиля, что повлекло за собой деформацию структуры.
Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИ ДЕУ МАТИЗСкачать
Вывод
Определившись с заменой амортизаторов Матиз можно понять, что замена их, при наличии инструмента и времени, не такой уже и сложный процесс, а подбор запасных частей очень прост.
Видео:Замена передних стоек амортизаторов и рулевых наконечников Matiz МатизСкачать
Ремонт амортизационной стойки на Дэу Матиз
Пока ваш автомобиль в ремонте, воспользуйтесь удобным сервисом аренды автомобиля https://rentavtoclub.ru/arenda-bez-voditelya/
Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с неработоспособностью передних стоек на Дэу Матиз и планирует их самостоятельно поменять.
Читайте также: Хундаи старекс передние амортизаторы
Видео:DAEWOO MATIZ Замена передних амортизаторов.Скачать
Процедура снятия стойки
- Открываем капот.
- Со стороны переднего пассажира необходимо снять бачок с жидкостью от ГУРа.
- Откручиваем гайки крепления верхней части стойки.
- Со стороны водителя откручиваем болт и снимаем блок предохранителей.
- Откручиваем гайки крепления верхней части стойки.
- Поднимаем машину.
- Снимаем колесо с нужной стороны.
- Отсоединяем тормозной шланг от кронштейна.
- Выкручиваем гайки и болты крепления кронштейна амортизационной стойки.
- Снимаем амортизационную стойку с машины.
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Если нужно приступаем к разборке амортизационной стойки.
- При помощи специального приспособления зажимаем пружину на стойке, чтобы она отошла от верхней части стойки.
- Закрепляем стойку в тисках с мягкими губками.
- Выкручиваем центральную гайку крепления штока амортизатора.
- Снимаем внутреннюю опору 1.
- Снимаем крепление 2.
- Снимаем седло крепления 3.
- Снимаем седло подшипника стойки 4.
- Снимаем подшипник 5.
- Снимаем верхнее седло пружины 6.
- Снимаем седло пружины 7. Проверяем состояние резинового гнезда. Если резина расслоилась или затвердела- нужно заменить седло.
- Снимаем зажатую пружину со стойки.
- Снимаем буфер 8.
Видео:Замена передней стойки Дэу Матиз (Daewoo Matiz)Скачать
Собираем стойку обратно.
Перед установкой осматриваем корпус и шток амортизатора. На штоке не должно быть следов коррозии, а на корпусе не должно быть повреждений. Ставим амортизатор вертикально и проверяем его работу. Перемещаем шток на полный ход и на короткие расстояния. Во всех случаях ход должен быть плавным и тугим. Если шток перемещается с рывками, амортизатор нужно заменить.
Проверяем отсутствие утечек масла. Небольшие подтечки при нормальной работоспособности амортизатора допускаются. Если имеются небольшие подтекания, рекомендуется смазать уплотнительное кольцо штока амортизатора, чтобы увеличить срок его службы. Если имеются сильные утечки жидкости — амортизатор под замену.
- Закрепляем амортизатор в тисках.
- Выдвигаем шток на всю длину и устанавливаем на него резиновый буфер.
- Устанавливаем цилиндрическую пружину так, чтобы ее нижний конец встал в выемку нижней части гнезда пружины.
- Устанавливаем седло пружины, верхнее седло пружины, подшипник, седло подшипника, седло крепления стойки, крепление стойки и внутреннюю опору.
- Закручиваем на шток центральную гайку и затягиваем ее моментом 50-60нм.
- Снимаем приспособление для сжатия пружины.
- Проверяем пружину. Концы пружины должны стоять в выемках гнезд. Конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верху стойки.
- Устанавливаем стойку на машину.
Видео:Замена амортизаторов на DAEWOO MATIZСкачать
Видео по переднего амортизатора:
📽️ Видео
Замена передней стойки МатизСкачать
Замена стоек на DAEWOO MATIZСкачать
замена верхних опор стоек chevrolet spark 2008г.в. на усиленные.Скачать
Замена передних рычагов на дэу матиз.Скачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ НА ДЭУ МАТИЗСкачать
Замена передних пружин Матиза.Скачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
«Daewoo Matiz» - «Точка Опоры» в передней подвескеСкачать
Матиз замена передних рычагов, MatizСкачать