Передний кардан – обязательный элемент полноприводного автомобиля. Эффект полного привода возможен благодаря соединению раздатки с осями автомобиля. Это соединение возможно только за счёт карданов. Нередко автомобиль начинает трясти при больших скоростях, появляется гул. Если он пропадает при отключении полного привода, виноват кардан переднего моста.
- Зазоры шлицевых соединений
- Зазоры в подшипниках крестовины
- Разбалансировка кардана
- Ослабление крепления кардана
При износе крестовины обычно заменяют на новые, благо данная деталь сравнительно недорогая. Если же износятся шлицевые соединения и виден большой люфт, то скорее всего, придётся покупать новый кардан в сборе. Несбалансированный кардан так же способен создать изматывающую вибрацию. Балансировка карданного вала занимает полчаса времени на специализированных СТО. Если же вы захотите сделать балансировку своими руками, то этот процесс нужно проводить на установленном на авто кардане. Процесс достаточно долгий и изматывающий, с вывешиванием грузиков на разные участки кардана.
- Диагностика неисправностей
- Ремонт переднего кардана
- Замена крестовин
- Ремонт шлицевых соединений
- Балансировка кардана
- Как ездить без переднего кардана
- Как избежать ремонта переднего кардана
- Как менять Карданный Вал?
- Снятие карданного вала
- Что это за деталь и ее основные функции
- Причины неисправности и способы их обнаружения
- Последствия несвоевременного ремонта
- Инструкция по замене
- Выбор расходников и самой детали
- Снятие переднего карданного вала
- 🎦 Видео
Видео:Снятие ШРСУСового кардана переднего и заднего моста Нива Шевролет.Скачать
Диагностика неисправностей
Диагностировать неисправности переднего кардана достаточно просто. Вибрация, шум и треск при включённом переднем приводе достаточно красноречиво говорят о проблеме. При наличии данных признаков, автомобиль следует загнать на яму, где нужно проверить кардан на предмет люфтов и вибрации. Крайне важно проверить, не разболтались ли крепления. В лучшем случае вам придётся только затянуть крепления и дальше наслаждаться ездой на полном приводе. В худшем – готовиться к ремонту кардана.
Видео:Toyota town айс / Тайота тоун айс как снять передний карданный валСкачать
Ремонт переднего кардана
Для ремонта кардан необходимо снять. Снятие переднего кардана производят на яме. Для этого понадобится набор гаечных ключей. Перед снятием обязательно нужно пометить положение фланца и переднего моста. Если этого не сделать, точно придётся делать ещё и балансировку кардана. Кардан отсоединяется от распределительной коробки, после чего откручивается от переднего моста.
Видео:Снятие кардана фольцваген таурег с 2013годСкачать
Замена крестовин
Чтобы заменить крестовины кардана, нужно приобрести новые и демонтировать старые. При покупке новых желательно знать точные размеры. Вам понадобится пресс или съёмник. Заранее приготовьте молоток, так как старая крестовина не сдастся без боя. Возможно даже, что понадобится зубило. При установке вам скорее всего понадобится набор стопорных колец, которых может не быть в комплекте. После замены разболтанных крестовин на новые, вибрация должна исчезнуть.
Видео:Замена крестовин карданного вала ПРАДО 120 (ч.1 - подготовка и снятие стопорных колец)Скачать
Ремонт шлицевых соединений
При больших люфтах в шлицах обычно меняют изношенный кардан на новый. Но возможна альтернативная схема ремонта. Если вы хотите сберечь бюджет, можете попробовать убрать люфт в шлицах при помощи сварки. При этом используется свойство металла расширяться при нагреве и сжиматься при остывании. Для этого кардан разбирается, ставятся метки на шлице, чтобы не нарушить балансировку. После этого берётся часть кардана, которую нужно обварить для устранения люфта. Данная часть (мама) зачищается от краски, грязи и ржавчины. После чего с помощью сварки делаются три круговых шва. Первый делается рядом с резьбой, второй ближе к середине, третий недалеко от второго. Толщина шва должна быть достаточной, чтобы убрать люфт. Если перестараться, то кардан может не собраться. В этом случае швы нужно обточить на точиле или болгаркой до нужной толщины. В результате люфт должен исчезнуть. Надёжность данного способа вызывает большие сомнения, но если покупка нового кардана в силу различных причин недоступна, этот способ ненадолго поможет.
Видео:Pajero 4 замена переднего карданаСкачать
Балансировка кардана
Нарушение баланса может возникнуть по нескольким причинам:
- Наличие зазоров
- Производственные браки
- Механические повреждения в процессе эксплуатации
- Деформация вала
- Износ
Чтобы сделать идеальную балансировку кардана, нужно обратиться на СТО, которое специализируется на таких работах. Длина кардана превосходит диаметр и для идеальной балансировки понадобится высокоточное оборудование. В условиях гаража такую работу сделать не получится. Можно только убрать источник сильной вибрации. Снимать кардан не понадобится. Площадь кардана делится на маленькие участки, к каждому из которых поочерёдно навешиваются грузики. После этого следует совершить пробную поездку, для выявления вибрации. Грузики нужно перемещать по участкам кардана до тех пор, пока вибрация заметно не уменьшится.
Установка нового или отремонтированного кардана происходит по аналогии со снятием, но в обратном порядке.
Читайте также: Балансировка карданных валов в иванове
Видео:Сложным испытанием оказался подбор переднего карданного вала на Great Wall Hover H5Скачать
Как ездить без переднего кардана
Многих интересует вопрос, можно ли ездить без переднего кардана? Производитель однозначно не рекомендует этого делать, многие же владельцы внедорожников говорят, что можно соблюдая несколько правил:
- Не забывайте, что теперь у вас не внедорожник, не лезьте в грязь.
- На трассе зимой авто может занести.
- Желательно сразу ехать на ремонт, если не сразу, то в ближайшее время.
Вывод напрашивается очевидный, ездить можно, но не долго. В любом случае хороший хозяин не станет без крайней необходимости ездить на неисправном автомобиле.
Видео:Установка переднего шрусового кардана шеви ниваСкачать
Как избежать ремонта переднего кардана
Кардан — достаточно простая и надёжная деталь автомобиля. Если соблюдать простые правила обслуживания, то большинства ремонтов можно избежать. Нужно периодически проверять болты и крепления кардана, следить за наличием смазки в движущихся узлах и соединениях, шприцевать их с использованием специальной маслёнки. Стоит раз в пол года уделить пару часов обслуживанию переднего кардана и вы будите наслаждаться беспроблемной работой полного привода.
Видео:Как снять передний кардан нива шевроле не откручивая раздатки?Скачать
Как менять Карданный Вал?
Видео:Снятие и Установка карданного вала газель cummins 2.8Скачать
Снятие карданного вала
Видео:Карданные валы на автомобиле Suzuki Grand VitaraСкачать
Что это за деталь и ее основные функции
Видео:снятие переднего кардана на мицубиси поджеро 3 3.5.Скачать
Причины неисправности и способы их обнаружения
У данного устройства можно обнаружить множество видов неисправностей, каждая из которых является следствием каких-либо причин. Такими неисправностями могут служить:
- Утечка масла
- Стук и вибрация при заведении автомобиля и на высоких скоростях
- Скрип детали
- Люфтовая вибрация
- Звон или свист.
Прежде чем начать извлекать карданный вал, внимательно осмотрите механизм и все, что находится вокруг — это необходимо для обнаружения проблемы. В случае если дело в ослаблении крепления болтов, не составит труда более надежно закрепить их и избавиться от надоедливого стука. В более серьезных неисправностях может потребоваться замена шарнира или крестовины.
Также одной из распространенных проблем является загрязнение кардана. Для устранения необходимо лишь очистить механизм от налипшей грязи.
Если вы слышите шуршащий звук, то неполадки сосредоточены в подвесном подшипнике. Когда он исправен, при вращении не слышно посторонних звуков, вращение происходит тихо и плавно.
Видео:W221 mercedes s320 4matic снятие карданного вала переднего.Скачать
Последствия несвоевременного ремонта
Как было сказано выше, данный элемент является очень надежным механизмом. Однако он имеет и существенный недостаток — быстрая износимость. Можно не заметить повреждение вала на ранних этапах, однако со временем симптомы неполадок лишь усиливаются. Многие автолюбители привыкают к посторонним звукам, вибрации и странному поведению автомобиля и стараются не замечать подобных изменений. Это в корне неверный путь.
Самая серьезная поломка, которая может произойти — разрыв детали. Какое-то время механизм способен работать, будучи неисправным, но в любой момент он может оборваться и привести к неисправимым последствиям. Немало аварий происходит именно из-за резкой поломки этого устройства.
Именно поэтому при обнаружении каких-либо проблем с механизмом необходимо аккуратно и плавно съехать с дороги, остановиться и проверить состояние кардана. У водителей, которые бережно относятся к автомобилю и привыкли к аккуратному вождению, обычно не возникает проблем с карданом. Однако он все равно требует регулярного обслуживания. Не относитесь к этому халатно — от этого зависит ваша безопасность!
В большинстве случаев кардан подлежит ремонту или же замене крестовины или подшипника. Лишь в случае серьезного повреждения или разрыва требуется полная замена устройства.
Читайте также: Допуски по ост система вала
Видео:передний кардан Паджеро 4Скачать
Инструкция по замене
Снятие кардана зачастую является невероятно тяжелой задачей для простых автомобилистов. Но не стоит расстраиваться — при наличии определенных инструментов вы сможете без проблем самостоятельно справиться с этим процессом.
Для успешного снятия кардана необходимы ключи на 12, 13 и 27, алюминиевые или медные накладки, молоток, кернер, крестовидная отвертка, пассатижи и шприц для смазывания.
Для начала нужно обеспечить неподвижность автомобиля, закрепив его на подъемнике или над смотровой ямой. Также рекомендуется провести очистку всех элементов, с которыми предстоит работать. Это облегчит разбор деталей и анализ их исправности. Рычаг коробки передач во время ремонта должен стоять в нейтральном положении.
Кардан необходимо краской отметить в месте фланцевой вилки шарнира. Далее при помощи ключа следует снять все крепления. Не забывайте, что вал обязательно нужно зафиксировать от вращения при помощи отвертки или какого-либо иного приспособления. После фиксации кардана можно извлекать болты и разъединять фланцы, при этом смещая карданную передачу вперед, к мосту. Если с первого раза это действие не увенчалось успехом, то проблема, скорее всего, в налипшей коррозии. Постарайтесь аккуратно работать с механизмами, чтобы не повредить их.
После этого можно отсоединять два основных болта крепления. Затем следует демонтировать шлицевое соединение и снять карданную передачу. Карданный вал демонтирован.
Видео:Замена крестовины карданаСкачать
Выбор расходников и самой детали
При появлении необходимости заменить кардан или отдельные его части часто возникают трудности. Мало кто осведомлен, на что нужно обращать внимание при выборе деталей.
При подборе запчастей к кардану необходимо учитывать следующее:
- размер деталей;
- метод крепежа подшипников;
- тип карданной передачи.
Кроме того, большую роль играет производитель детали. Запчасти от разных производителей, как правило, разнятся в цене и качестве. Несмотря на желание приобрести менее дорогие детали, постарайтесь выбрать максимально удачное соотношение цены и качества. Наилучшие детали и запчасти к ним выпускают немецкие и японские компании, специализирующиеся на автомобилестроительной отрасли уже несколько сотен лет.
Чтобы точно не ошибиться в выборе запчастей, мы рекомендуем вам обращаться к специалистам перед походом в магазин. Они смогут определить тип карданной передачи вашего автомобиля, сказать размер детали и написать перечень необходимых запчастей.
Карданный вал — это необходимый элемент для автомобилей, вынужденных преодолевать долгие и тяжелые дороги, ездить по бездорожью и разбитым улицам. Данная деталь присутствует не в каждом автомобиле, однако их можно встретить во многих машинах. Главным достоинством кардана является его износостойкость и прочность. В ходе развития технологий выпускаемые карданы становятся все более надежными и долговечными.
Однако даже самая прочная деталь требует ухода и регулярного обслуживания. Обращайте внимание на срок службы карданного вала по мануалу и старайтесь проверять его исправность до предполагаемой даты выхода из строя. Своевременная диагностика и ремонт позволят кардану прослужить гораздо дольше и избежать дорогостоящей замены. При регулярном осмотре компонентов вала можно на ранних этапах обнаруживать неполадки и заменять лишь отдельные компоненты механизма.
А вы сталкивались с неисправностями карданного вала? Если да, то напишите, какие меры по обнаружению проблемы предпринимали и как ремонтировали.
Делитесь этой статьей со своими друзьями и знакомыми, чтобы больше людей узнало полезную информацию о ремонте карданного вала. Хорошего дня!
Видео:Заменил смазку в шрусх кардана и поменял местами передний и задний карданСкачать
Снятие переднего карданного вала
Снять передний кардан решился после того, как с ним не справились рукастые мастера, которым я доверяю. Решил попробовать сам. Почитал ВИС, многое было не понятно. Всех деталей конечно же уже не помню. Смысл в том, что нужно откручивать всё ( как указано в ВИСе) для того, чтобы кардан можно было максимально подать вверх и вперёд от раздатки НО. перед тем, как опустить его заднюю часть вниз, обязательно сдвинуть резиновую (она жёсткая, похожа на пластмассовую) защитную гофру на кардане у раздатки. Это не прописано в ВИСе, но именно эта гофрочка не давала мне опустить его вниз. Победить её тоже не очень просто, придётся повозиться, чтобы сдвинуть её и при этом нельзя её повредить.
Из того, что помню, откручиваем: глушитель (у меня 276 мотор, не знаю как с дизелем); сам кардан; флянцевое кольцо на редукторе (без этого кардан не уйдёт вверх на нужное расстояние); все болты на корпусе коробки с правой стороны, мешающие поднять кардан вверх; заднюю подушку коробки, чтобы опустить коробку вниз; само собой отсоединить задний кардан (а для этого мне пришлось на моём 300м откручивать одну выхлопную трубу и сзади..
Плюс к этому кардан в моём случае очень неохотно выходил из раздатки и с удовольствием возвращался обратно.
Читайте также: Крестовина карданного вала мл 230
В моём случае при проведении очередного ТО увидел, что на крестовине появился какой-то кусочек, похожий на пластик. При этом люфта я не обнаружил. А через некоторое время у меня появился щелчок при развороте в одну из сторон. На кардан не подумал, но мастера увидели, указали причину, однако снять впоследствии его не смогли.
Посадочное место под крестовину разбило, восстанавливали, сделали проточки под стопорные кольца, заменили крестовину, отбалансировали. Всё обошлось что-то порядка 7 рублей. Сейчас всё опять в полном порядке.
Снять передний кардан решился после того, как с ним не справились рукастые мастера, которым я доверяю. Решил попробовать сам. Почитал ВИС, многое было не понятно. Всех деталей конечно же уже не помню. Смысл в том, что нужно откручивать всё ( как указано в ВИСе) для того, чтобы кардан можно было максимально подать вверх и вперёд от раздатки НО. перед тем, как опустить его заднюю часть вниз, обязательно сдвинуть резиновую (она жёсткая, похожа на пластмассовую) защитную гофру на кардане у раздатки. Это не прописано в ВИСе, но именно эта гофрочка не давала мне опустить его вниз. Победить её тоже не очень просто, придётся повозиться, чтобы сдвинуть её и при этом нельзя её повредить.
Из того, что помню, откручиваем: глушитель (у меня 276 мотор, не знаю как с дизелем); сам кардан; флянцевое кольцо на редукторе (без этого кардан не уйдёт вверх на нужное расстояние); все болты на корпусе коробки с правой стороны, мешающие поднять кардан вверх; заднюю подушку коробки, чтобы опустить коробку вниз; само собой отсоединить задний кардан (а для этого мне пришлось на моём 300м откручивать одну выхлопную трубу и сзади..
Плюс к этому кардан в моём случае очень неохотно выходил из раздатки и с удовольствием возвращался обратно.
В моём случае при проведении очередного ТО увидел, что на крестовине появился какой-то кусочек, похожий на пластик. При этом люфта я не обнаружил. А через некоторое время у меня появился щелчок при развороте в одну из сторон. На кардан не подумал, но мастера увидели, указали причину, однако снять впоследствии его не смогли.
Посадочное место под крестовину разбило, восстанавливали, сделали проточки под стопорные кольца, заменили крестовину, отбалансировали. Всё обошлось что-то порядка 7 рублей. Сейчас всё опять в полном порядке.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Mercedes GL, ML 164. Передний карданный вал. Снимаем, смотрим, смазываем. Заметки.Скачать
замена переднего карданного вала нива 3дСкачать
🚙🚘🚐Туарег, Q7, Каен. Замена подвесного. Снимаем кардан...а он су.а не снимается!Скачать
замена карданного вала тойота таун айс ноахСкачать
Инструкция по замене переднего кардана на KIA Sorento. Как самому снять передний кардан Кия Соренто.Скачать