Правый и левый приводы аналогичны по конструкции, однако вал 9 привода левого колеса (короткий) выполнен из стального прутка, а вал 4 привода правого колеса (длинный) — из трубы. На валу правого привода для снижения вибрации в трансмиссии установлен динамический демпфер 3.
Приводы передних колес: А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса; 1, 11 — внутренние шарниры равных угловых скоростей; 2, 10 — защитные чехлы внутренних шарниров; 3 — динамический демпфер; 4 — вал привода правого переднего колеса; 5, 8 — защитные чехлы наружных шарниров; 6, 7 — наружные шарниры равных угловых скоростей; 9 — вал привода левого переднего колеса
Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму «–» от АКБ (ключ «на 10»).
Ослабить болты крепления передних колес (головка «на 17», удлинитель и вороток).
Снять колпак и ослабить гайки крепления ступиц передних колёс (головка «на 30»). Гайки ступиц затянуты большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться каким либо рычагом, например, трубой.
Отвернуть болты крепления и снять передние колеса (головка «на 17», удлинитель и вороток).
Окончательно отверните гайки ступиц.
Примечание: гайки передних ступиц следует заменять новыми каждый раз после разборки узла.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).
Рисунок 14-1 — Отсоединение рулевой тяги от поворотного кулака:
Отвернуть гайку 2, рисунок 14-1, крепления шарового пальца рулевой тяги 3 к поворотному кулаку 1, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и .
. отсоединить тягу от поворотного кулака (ключ шестигр. 5 мм, ключ кольцевой «на 16», съёмник наконечников рулевых тяг).
Рисунок 14-2 — Отсоединение рычага передней подвески от поворотного кулака:
1 — рычаг передней подвески;
Отвернуть гайку 2, рисунок 14-2, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, и извлечь палец шаровой опоры рычага 1 передней подвески из поворотного кулака 3 (ключ кольцевой «на 18», ключ угловой Torx Т40, если нужен — съёмник шаровых пальцев).
Слить масло из коробки передач (см. тут).
Внимание. Снятие, установку и транспортировку приводов передних колес производить таким образом, чтобы не допустить саморазбора внутреннего шарнира привода. Внутренний шарнир выполнен по схеме Трипод. Осевое перемещение шарнира в корпусе конструктивно не ограничено. Шарнир удерживается в корпусе только за счет упругости грязезащитного чехла и при не аккуратном обращении может выскользнуть из корпуса и порвать защитный чехол. Не допускается перемещать привод, удерживая его только за корпус внутреннего шарнира.
Вытолкните, на сколько это возможно, из ступицы переднего колеса в сторону КПП шлицевую часть привода переднего колеса..
При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.
Отводя в сторону нижнюю часть телескопической стойки, окончательно выньте из ступицы хвостовик ШРУСа привода.
Подвесьте зпривод проволокой, или верёвкой к пружине прдвески.
Опершись монтажкой на картер КПП, осторожно выпрессовывайте из коробки внутренний ШРУС привода, постепенно увеличивая зазор.
Читайте также: Рмк тормозного вала ман перед
После чего окончательно выбить и вывести привод переднего колеса из шестерни полуоси дифференциала КПП.
Внимание: Не допускайте чтобы от КПП были отсоеденены одновременно оба привода, так как при этом в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и тогда установить приводы без разборки КПП станет невозможно. При необходимости снятия одновременно правого и левого приводов колёс на место первого снятого установить в коробку передач транспортную заглушку (транспортная заглушка 21080-1700030-00, лопатка монтажная), или старый корпус внутреннего ШРУСа. После этого отсоединяйте второй привод.
Для снятия правого привода, нужно снять нижнюю опору двигателя и кронштейн её крепления к КПП (см. тут)
Проверить соответствие устанавливаемого привода комплектации автомобиля.
При установке ранее снятого с автомобиля привода, снять старое и установить новое стопорное кольцо на наконечник внутреннего шарнира привода переднего колеса. Повторное использование стопорных колец не допускается (отвёртка плоская).
Ввести шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса и навернуть не затягивая новую гайку крепления ступицы (головка «на 30»).
Извлечь транспортную заглушку (если была) из дифференциала коробки передач.
Ввести шлицевую часть внутреннего ШРУса одного из приводов в сальник полуоси. После чего немного провернуть привод, тем самым совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.
Отвести вниз рычаг передней подвески и резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси, до момента фиксации привода стопорным кольцом.
Убедиться в фиксации привода в шестерне усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.
Вставить палец шаровой опоры рычага 1, рисунок 14-2, передней подвески в поворотный кулак 3 и завернуть гайку 2 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания.
Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) .
Вставить шаровой палец наконечника рулевой тяги 3, рисунок 14-1, в рычаг поворотного кулака 1 и завернуть гайку 2 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания.
Момент затяжки гайки 32. 42 Н.м (3,2. 4,2 кгс.м) .
Установить передние колеса.
Затянуть окончательно гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса.
Момент затяжки гайки 238. 322 Н.м (23,8. 32,2 кгс.м).
Залить масло в коробку передач.
Установить брызговик (защиту) двигателя.
Присоединить клемму «–» к АКБ и затянуть гайку крепления.
Момент затяжки гайки 4. 6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м).
Видео
Видео:Замена переднего правого приводного вала на NISSAN TEANA.Скачать
Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual
Видео:как снять передний правый приводной вал Toyota RAV4 30Скачать
Ford Mondeo 4 Снятие и установка приводов передних колес
Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Приводы левого и правого передних колес различаются по конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.
Вам потребуются: все инструменты для снятия защиты картера двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя), отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. Замена шаровой опоры), рулевой тяги от поворотного рычага (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги), а также торцовая головка и ключ «на 13», ключ для гаек колес.
Читайте также: Замена карданного вала volvo
Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).
2. Слейте масло (рабочую жидкость) из коробки передач (см. Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса при его наличии.
4. Ослабьте затяжку болта ступицы и гаек крепления колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если на автомобиле установлены легкосплавные диски колес, снимите колесо, так как оно своей ступицей закрывает болт ступицы автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
6. Снимите переднее колесо, если колесо со штампованным диском и его не сняли предварительно.
7. Выверните болт ступицы и снимите его вместе с упорной шайбой.
8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги).
9. Отверните гайку пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец съемником (см. Замена шаровой опоры).
10. Немного отведите в сторону амортизаторную стойку и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Суппорт переднего тормоза снят для наглядности. При снятии привода переднего колеса снимать его не требуется.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.
11. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…
12….выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.
Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.
13. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.
14. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
15. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
16. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не приведет к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.
17. После установки всех деталей залейте масло (рабочую жидкость) в коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
18. Установите колесо (если его диск штампованный) и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
19. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт ступицы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болт ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и затем доверните на 90°. Перемещать автомобиль при незатянутом болте ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если на автомобиле установлены колеса с легкосплавными дисками, болт ступицы придется затягивать до установки колеса на вывешенном автомобиле. Для фиксации ступицы от проворачивания включите первую передачу в коробке передач и попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении.
20. Затяните гайки крепления колеса.
Читайте также: Центрирующее кольцо промежуточного вала
Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–10, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. ХХХХХХХХХХ выше).
2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…
4. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…
5….и снимите привод правого переднего колеса в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При необходимости выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…
…и снимите кронштейн.
6. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.
7. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси, затем движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.
8. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.
9. После установки всех деталей залейте масло (жидкость) в коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
10. Установите колесо и заверните гайки его крепления до упора, не затягивая окончательно.
11. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт ступицы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болт ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и затем доверните на 90°. Перемещать автомобиль при незатянутом болте ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.
12. Затяните гайки крепления колеса.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Как самому снять ШРУС с приводного валаСкачать
Замена приводного вала (полуоси) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Как САМОСТОЯТЕЛЬНО заменить приводСкачать
ПРАВЫЙ ПРИВОД. ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ. все простоСкачать
ЗАМЕНА ПРАВОГО ПРИВОДА НИВА ШЕВРОЛЕСкачать
Приводной вал Citroen C4 снятие & установкаСкачать
как снять правый привод замена правого привода в сборе нива шевролеСкачать
Не сбивается ШРУС. Правильная замена Шруса ошибки при замене. образец с мандео 3Скачать
Промежуточный вал hyundai ix 35 заменаСкачать
Замена приводной цепи и звезд DL 1000 2013 -2019.Скачать
Замена приводных валов на Geely AtlasСкачать
как поменять правый выходной вал переднего привода Ssangyong Action 1 +кат№№Скачать
Как снять приводной вал Chevrolet LacettiСкачать
Honda CR-V. Правый передний привод - ЗАМЕНА. (#AvtoservisNikitin)Скачать
Быстрое и простое снятие приводного вала Ситроен С4, замена промежуточного (подвесного) подшипника.Скачать
Как снять полуось и заменить ШРУС Ауди А6 С5 - простой способ замены внутреннего и наружного ШрусаСкачать
Как снять опорный подшипник на приводе ТойотыСкачать
Вибрация CR V 3, замена вала привода, разборка ШРУСа, CARDONСкачать