ESTAR
Бывает здесь
Обладателям потекшего пневмопривода 4WD образца как минимум 1997-2002 годов посвящается.
Подопытный образец: СГВ 2000 h25a АКПП Американка
Часть1. Снятие переднего моста ( в знаках = = момент затяжки)
Мой метод снятия переднего моста отличается от книжного меньшим количеством разъединяемых резьбовых соединений.
Колеса снимать или вывешивать не надо, но яма или подьемник сильно желателены.
1. снимаем трубку пневмопривода, сливаем масло с моста, метим все соединения. Не лишним будет покрытие нижеуказаных резьб унисмой или вд .
2. накидной ключ на 14 + торцевой на 14+ по желанию-необходимости трещетка и удлинители, отвинчиваем кардан(4 болта=50=) и отводим в сторону -из раздатки не
выдергиваем , снимаем центральную опору моста ( 2 болта коротких, 2 длинных=50=), между хвостовиком и балкой кладем деревяшку или книгу 3-4 см.,
перемещаемся к левой стороне и открутив 3 болта=50= с полуоси отжимаем и отводим в сторону левый привод. Ключи на 14 больше не понадобятся.
3. На форумах народ жалуется , что для выдергивания правого привода из моста усилия двух отверток иногда не хватает( имел счастье убедиться в этом лично).
Поэтому не будем искать легких путей в жизни и расчленим правый внутренний шрус. Для этого находим на пыльнике замки хомутов и разжав поперечные усики
сдвигаем хомуты с пыльников, усики не потеряйте. Очищаем палку привода и сдвигаем пылник наружу, меньший его диаметр довольно плотно сидит в проточке. Берем
зубную щетку и очищаем внутреннюю поверхность стакана шруса на глубину 5-10 мм пока не обнаружите стопорное кольцо во внутренней канавке стакана. После ее
обнаружения( а это всего лишь кольцо из милиметровой проволоки) выковыриваем плоской отверткой потоньше. Шрус готов расчлениться.
4.торцевая головка на 17 ,удлинитель, вороток, трещетка. Со стороны левого колеса выкручиваем болт=85= из опоры моста, ловим левую сторону .Если работа идет
в две руки, то привязываем эту сторону к чему нибудь, предварительно опустив ее вниз.
5.Снимаем трубку вентиляции моста .
6.открутив аналогочный болт с правой стороны вставляем вместо болта отвертку.
7.Минут пять-десять набираемся сил , убираем деревяшку, отвязываем веревку, вынимаем отвертку и нежно выкручивая-наклоняя снимаем мост. Все.
На колесе остается висеть палка привода с пыльниками , шариками и сепаратором от шруса, шарики не вываливаются.
Есть несколько типов опор переднего моста. Здесь описан метод для моста у которого задняя опора как две горизонтальные резиновые шайбы, а боковые — как
сайлентблоки крепящиеся через брызговик насквозь (типа как верхний болт жигулевской балки.)
На все про все ушло 2 часа. Из них 30 минут на вышесказанное и полтора часа, чтобы до всего этого додуматься.
Остаток правого привода в итоге снялся в четыре руки тремя монтировками! Стопорное кольцо в результате операции развалилось на три части.
В ухо левой полуси вставляем болт с гайкой и через пластину упираем в мост. Даем натяг, выстукиваем молотком, снова натяг и т.д. пока не выйдет.
Выкручиваем гайки по кругу=23=( две из них установочные), вгоняем нож, разполовиниваем.
Редуктор для удобства дальнейшей разборки лучше установить на какую-нить раму, хвостом вниз.
Откручиваем все гайки на 12 =12=. На больших перфорированых регулировочных шайбах и на корпусе наносим метки,- обязательно, чтобы не париться потом с
регулировкой.
Откручиваем болты на 17 =15. 60= .Снимаем удержвающие скобы и зарисовываем-замеряем-метим положение внешних обойм подшипников и регулиравочных шайб, опять
же обязательно.
Вынимаем дифференциал с шестерней ГП, пневмопластиной. Обоймы подшипников могут улететь. Поймать, пометить лучше привязать к родной шайбе.
Дальше понадобятся подходящие тиски , на «коленке» отвернуть десять болтов на 14 =85= от шестерни у меня не получилось.
Вставляем диф в тиски пневмоприводом вниз ,между корпусом дифа и тисками с двух сторон я вставлял Г-образные шестигранники на 10, чтобы не повредить
пневмомембрану. Зажимаем, отворачиваем.
Обхватив шестерню и диф переворачиваем пневмой вверх. Между шестерней и дифом ставим две торцевые головки и с помощью крестовой биты и разводного ключа
Читайте также: Масло в задний редуктор хонда пилот 2008
откручиваем два винтика. Разъединяем диф, шестерню прихватываем на пару болтов , чтобы не болталась об мембрану.
Полуосевые шестерни и шайбы связываем-метим.
Все это хозяйство после купания в солярке оставило в осадке около наперстка железных опилок.
Фотографии здесьдифференциал
Часть3 Изобретение велосипеда
Виной всему этому веселью является непродуманость узла правый привод-правая чашка дифференциала. В режиме 4вд узел представляет собой единое тело
вращающееся на роликоподшипниках, тут все ОК. Но все меняется когда приходит 2вд. Привод вращается в стоячей чашке без всяких подшипников. При этом левая
полуось имея такую же конструкцию в своей чашке обладает подшипником в удлинителе и поэтому радиальная нагрузка на чашку не передается. На правой всю
нагрузку от привода на себя берет чашка и как следствие — износ, спиливание правого сальника, течь, клин.
В моем случае отверстие в чашке раздолбалось до 36.7 вместо 35 мм, поэтому на выходе привод люфтил милиметров на 5. Вал привода сделан из очень прочной
стали, выработки небыло, но на нем был «намазан» металл.
Дальше подбираем подходящий подшипник:
название|Внут.Д|внеш.Д|Ширина|нагрузка|скорость|произв|цена в новосибе
NK 29/20|29mm |38mm |20mm |24.6 kN |15000 об|SKF |450
NK 29/30|29mm |38mm |30mm |31.9 kN |15000 об|SKF |450
HK 3020 |30mm |37mm |20mm |20.9 kN | 9000 об|SKF |180
HK 3026 |30mm |37mm |26mm |27 kN | 9000 об|SKF |180
942/30 |30mm |38mm |24mm |25.5 kN | 2800 об|Россия| 50
Все подшипники не имеют внутреннего кольца (им будет служить наш вал после обработки). У первых двух внешняя обойма выточеная, у остальных штампованая, у
российского отсутствует сепаратор.
Я выбрал Hk3026 исходя из соотношений скорость/нагрузка/цена. Может быть вполне подошел бы и наш 942/30, но менЯ смутила низкая предельная скорость
вращения. Наше колесо на скорости 120 км/ч делает около 2000 об/мин. Может быть ничего страшного и не будет. Не специалист.
Дальше к выбраному подшипнику делаем чертеж и отдаем детали грамотному токарю, конический подшипник с чашки можно не снимать. Токарно-шлифовальных работ
часа на три. Получаем . Собираем. Сальник хорошо выстукивается изнутри. Новый напресовывается с помощью отрезка большой водопроводной трубы. Десять болтов
шестерни ГП садятся на анаэробный герметик, он же фиксатор резьбы.
Девятошное стопорное кольцо на мой вал не село. Диаметр его проволоки 2 мм , а ширина проточки на валу — 1,5. Нашел подходящий брелок от ключей, распилил
спиральку получилось два кольца.
Стоимость в Новосибирске:
— подшипник -180р
— герметик -70р
— фиксатор резьбы -50р
— сальник -180р
— ненужное кольцо -10р
— токарка -от 500р
— солярка -100р
— смазка шрус -100р
итого =1190 руб плюс масло.
Лирическое отступление: после отвинчивания кардана открывается заманчивый вид поддона АКПП, не удержался слил масло, снял поддон(в общем-то зря) для чистки
фильтра. Если будете повторять эту процедуру не забудте засечь клоичество слитого масла. В книжке почему-то рекомендуют снимать выхлопную трубу для доступа.
Но на мой взгляд снимать надо именно кардан.
Итак , счастливые обладатели пневмопривода , после прочтения труда вы как минимум должны сбегать поменять масло в мосту, затем если останется немного денег
— воткнуть хабы вместо заглушек. Ну ,а кто не успел и потекло или появился ощутимый люфт правого привода- примите мои поздравления.
Видео:Разборка и дефектовка переднего редуктора Suzuki Grand VitaraСкачать
Замена переднего редуктора Suzuki Grand Vitara 2
На скорости около 80-90 км/ч стал слышен гул, который прекращался если отпустить педаль газа.
Причиной износа редуктора стало, то, что при покупке мы не обнаружили текущие сальники правого привода и хвостовика редуктора, как следствие часть масла убежала, что и спровоцировало ускоренный износ. Езжу на машине редко, но постоянный вой, который со временем начал проявляться уже на 40 км/ч начал надоедать, поэтому было принято решение редуктор менять.
Было подсмотрено решение этой проблемы – рециклинг. Суть его такова: вы обращаетесь в фирму, у них есть запас отремонтированных редукторов, оплачиваете редуктор + 3000 рублей, которые являются залогом за Ваш неисправный редуктор, который Вы потом должны отправить. Как только ребята получают Ваш редуктор, Вам возвращается залоговая сумма.
Плюсы неоспоримы: Вам не нужно разбираться в тонкостях запчастей, какое Вам нужно передаточное число и т.д.; Вы получаете редуктор, едете на СТО, меняете свой изношенный на отремонтированный, что занимает около 2- 2,5 часов, а не теряете время с разобранной машиной, дожидаясь прихода запчастей; стоимость отремонтированного редуктора получается ниже, чем стоимость самостоятельной переборки (я ориентировался на цены Exista).
Теперь о работе самой фирмы. Ребят, такого сервиса в России я еще не встречал. После оформления заказа, мне на почту пришло письмо с вариантами оплаты заказа, инструкцией по досборке редуктора и инструкцией по его установке. Сам редуктор приходит в многоразовой коробке, в которой помимо редуктора кладут масло (если Вы заказали), сальники, шприц с герметиком и пакет, в который Вы потом положите свой старый редуктор.
Читайте также: Подшипники в редукторе ц2у 250
Вам даже не нужно париться с адресом получателя, так как на одной стороне крышки закреплен Ваш адрес (адрес получателя), а на другой стороне, уже адресом получателя является фирма, т.е. Вы просто переворачиваете крышку и отвозите коробку со старым редуктором в транспортную компанию.
Продумано все просто до мелочей.
Гарантию на редуктор дают 6 месяцев.
Ниже привожу иллюстрации, которые были в инструкциях по сборке и установке редуктора, так как ни прибавить, ни добавить там нечего.
Видео:Suzuki Grand Vitara замена редуктора переднего моста своими руками ПОДРОБНО!!! Ремонт или замена???Скачать
Ремонт редуктора ведущего моста Suzuki Grand Vitara 2.0 (Сузуки Гранд Витара)
Одно из слабых мест Сузуки Гранд Витара — это редуктор переднего моста.
Признаками неизбежного ремонта, как правило, является гул при наборе и сбросе скорости, возможен хруст и щелчки. Это как правило происходит в результате износа или разрушения, выкрашивания зубьев главной пары редуктора, что приводит к дорогостоящему ремонту. Но бывают и исключения из правил и возможно достаточно заменить подшипники хвостовика или опорные подшипники дифференциала и редуктор будет работать дальше.
- Снятие и установка переднего редуктора — 6 000 руб.
- Снятие и установка заднего редуктора — 5 000 руб.
- Переборка редуктора — 5 000 руб.
Рассмотрим ситуацию замены главной пары дифференциала Suzuki Grand Vitara.
Если в результате дефектовки была выявлена неисправность главной пары нам необходимо приобрести новые —
- Главную пару
- Подшипники хвостовика
- Опорные подшипники дифференциала
- Сальник хвостовика
- Гайку
- Распорную втулку
- Регулировочную шайбу пятна контакта (толщина 1.00-1.30)
- Регулировочные шайбы теплового зазора
Видео:Suzuki Grand Vitara - замена корпуса переднего редуктора на чугунныйСкачать
Разбираем передний мост Suzuki Jimny, длинная п/о
Suzuki Jimny 2002, эксплуатация с весны 2003 года по весну 2006 круглый
год по Москве, 42 тыс. пробег. Порядок разборки моста, левая (длинная) полуось.
1. Отвинтить хаб (головка E10), снять стопорное кольцо и шайбу.
2. Отвинтить колесо.
3. Отвинтить направляющие тормозного цилиндра (ключ на 10), снять колодки,
отодвинуть цилиндр в сторону.
4. Отвинтить 8 болтов на 10 сальника кулака и отодвинуть сальник с шайбами
от ступичного узла.
5. Отвернуть все болты (ключ на 12) верхнего и нижнего шкворней.
6. Вытащить нижний шкворень.
7. Вытащить верхний шкворень.
8. Снять ступицу с полуоси и отодвинуть в сторону.
9. Вытащить полуось. Последовательность разборки левой полуоси единственна, так как, не сняв
хаб, вытащить полуось все равно не получится — потребуется отсоединять
трубки включения переднего моста, датчик АБС и рулевой наконечник. Также,
не снимая ступицы с вала (т. е., не снимая хаба), вряд ли будет возможно
тщательно вычистить ступицу изнутри, шарнир и останется недоступным
сальник полуоси. Инструмент.
1. Ключ на 19 — колеса.
2. Удлинненная головка E10.
3. Щипцы для снятия стопорных колец.
4. Накидной ключ на 10.
5. Торцевой ключ на 12.
6. Выколотка обоимы подшипников.
7. Бутылка с керосином со ввернутым в нее распылителем.
8. Насадка на УШМ 125 мм для шлифовки со шкурками на липучке, тип зерна
320. Время на разборку — 40 минут;
чистка, подготовка, шлифовка — 40 минут;
сборка должна занять тоже примерно 40 минут.
Быстрее, думаю, уже не получится, это чистое время. Все подвижные места сначала и затем постоянно опрыскиваются керосином.
Шкворнень выпрессовывыется легким постукиванием по нему молотком, создавая
вращения шкворня в противоположные стороны. При этом нужно не допускать
закусывания шкворня ступицей и потихоньку поддевать шкворень с разных
сторон большой отверткой или зубилом. Верхний вылезает легко, нижний —
заметно труднее.
Нижний подшипник абсолютно потерял подвижность, обязательна замена как
подшипника, так и выпрессовка обоимы. Выколотка состоит из «черной»
водопроводной муфты на 3/4″, один бортик которой обточен на точиле до диаметра
34.5 мм, и вворачивающегося в нее сгона длиной 110 мм. Муфта сначала
устанавливается в отверстие, затем сквозь противоположную обоиму в нее
вворачивается сгон. Легкое равномерное постукивание молотком завершает
процесс.
Верхний подшипник и обоима в нормальном состоянии.
Наружняя поверхность кулака сильно изъедена ржавчиной, очень шершава и
требует ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ. шлифовки. Иначе новый сальник очень быстро
износится. Для шлифовки необходимо выпрессовать обе обоимы, иначе не
получится близко к ним подойти.
Обязательна замена сальника полуоси, сальника кулака. Желательна замена
сальника ступицы (с внутренней стороны ступицы). Можно еще заменить сальник
хаба, но это просто сделать, не снимая колеса, позже.
Заметил, что изнутри весь кулак покрыт густой смазкой (даже гуще литола,
как желе) слоем 5-7 мм, в нм вертится шарнир со смазкой ШРУС. Чувства противоречивые. С одной стороны, долго возиться и путаница с
номерами сальников у поставщиков. Купить без ошибки получится, ТОЛЬКО
указав и сверив НАЗВАНИЯ или РАЗМЕРЫ. Под одним и тем же номером могут
оказаться разные сальники. Мне в итоге пришли сальники ступицы вместо
полуосей. Доступные в интернет чертежи, вернее, рисунки (как и
руководства), просто отвратительные — это норма для зарубежных машин. С
другой стороны, ни один сервис в условиях Москвы, как положено, аккуратно
подобную операцию делать не будет. Нет набитых рук, просто невыгодно
тратить лишнее время «просто так». Здесь нужен постоянный свой мастер.
Самый главный ВЫВОД. Эксплуатировать неразрезной передний мост зимой в
черте Москвы и области — расточительство и куча проблем. Независимая
подвеска здесь куда проще и выгоднее. Даже по ресурсу такая же, но
заменить придется только шаровые, что не потребует столько времени,
квалификации, опыта, особой тщательности и аккуратности. К сожалению,
подозреваю, комплект сальников, подшипников шкворней каждый раз нужно
менять целиком, делать это лучше раз в 30-40 тысяч или через каждые две
соленых зимы. Причины, мне кажется, две. Первая — корродирует и теряет
гладкость кулак, после чего через сальник кулака грязь пробирается внутрь.
Вторая — вся грязь и вода оседают в нижнем подшипнике, он начинает люфтить
и теряет подвижность. Следом идет сальник полуоси. Фото делал, много, но сейчас времени нет с ними разбираться, будут позже. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
удаление пневмоактуатора переднего редуктора suzuki escudoСкачать
Замена сальников переднего редуктора Suzuki Grand VitaraСкачать
Обслуживание Suzuki Grand Vitara : Замена сальников переднего редуктора.Скачать
Suzuki Grand Vitara Замена сальника переднего редуктораСкачать
SUZUKI GRAND VITARA замена переднего мостаСкачать
Ремонт Редуктора. Suzuki Grand Vitara ремонт редуктора переднего мостаСкачать
Замена сальника переднего правого привода на Сузуки Гранд витара или не вытаскивается вал.Скачать
Suzuki Grand Vitara-Проблемы с передними мостами (Причины и пути решения)Скачать
как снять передний редуктор cf moto X6 2014Скачать
как снять редуктор на сузуки гранд витара 2007 гСкачать
Suzuki Vitara XL / Сузуки Витара разорвало передний мостСкачать
Сузуки Джимни замена сальника переднего моста, снятие ступичного подшипника, спец ключ.Скачать
SUZUKI GRAND VITARA FT. Передний редуктор и его своевременное обслуживание.Скачать
Сузуки. удаление пневмо мембраны в редуктореСкачать
ГРАНД ВИТАРА. Передний мост. Редуктор переднего моста Гранд Витара SQ убираем стукСкачать
ЖЕЛЕЗНЫЙ передний редуктор в Suzuki EscudoСкачать
быстросъем правого привода перед редуктора Сузуки ЭскудоСкачать