Снятие первичного вала кпп классики

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 — разборка и сборка кпп

Для выполнения работ по разборки коробки передач автомобиля ваз 2107 потребуется фиксирующий клей, ударная отвертка, трехзахватный съемник, сальники первичного и вторичного валов, комплект прокладок, динамометрический ключ.

Разборка коробки передач ваз 2107
1. Сливаем масло из коробки передач (см. «Коробка передач ваз 2107 — проверка уровня и замена масла»).
2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 коробку передач (см. «Коробка передач ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Очищаем щеткой и промываем наружную поверхность коробки передач керосином или уайт-спиритом.
4. Снимаем с коробки передач муфту выжимного подшипника и вилку выключения сцепления (см. «Детали сцепления ваз 2107 — снятие и установка»).
5. Отсоединяем эластичную муфту карданного вала от фланца на вторичном валу коробки (см. «Карданная передача автомобиля ваз 2107 — разборка и сборка»).
6. Снимаем фланец эластичной муфты с вторичного вала коробки передач (см. «Сальник вторичного вала ваз 2107 — замена»).
7. Отсоединяем опору силового агрегата с поперечиной от задней крышки коробки передач (см. «Опоры (подушки) силового агрегата ваз 2107— замена»).
8. Снимаем привод спидометра (см. «Привод спидометра ваз 2107 — замена»).
9. Снимаем выключатель фонарей заднего хода (см. «Выключатель фонарей заднего хода ваз 2107 — проверка и замена»).
10. Снимаем с шаровой опоры рычага переключения передач манжету.

Снятие первичного вала кпп классики

11. Ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке картера.

Снятие первичного вала кпп классики

12. Снимаем со шпилек корпус рычага и уплотнительную прокладку А под ним.

Снятие первичного вала кпп классики

13. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

Снятие первичного вала кпп классики

14. Снимаем кронштейн и вынимаем находящийся под ним закладной болт с четырехгранной головкой.

Снятие первичного вала кпп классики

15. Торцовым и накидным ключами на 13 мм отворачиваем пять гаек крепления задней крышки.

Снятие первичного вала кпп классики

16. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки.

Снятие первичного вала кпп классики

17. Снимаем крышку и находящуюся под ней прокладку.

Снятие первичного вала кпп классики

18. Некоторые гайки могут отворачиваться вместе со шпильками. В этом случае, промыв резьбовые отверстия и шпильки растворителем, наносим согласно инструкции фиксирующий клей и устанавливаем шпильки на место.

Снятие первичного вала кпп классики

19. Ключом на 13 мм отворачиваем оставшуюся гайку крепления задней крышки, расположенную внутри картера коробки передач.

Снятие первичного вала кпп классики

20. Чтобы облегчить снятие задней крышки, отверткой утапливаем шток включения I-й и II-й передач. При этом включается вторая передача.

Снятие первичного вала кпп классики

21. Обстукивая крышку коробки передач молотком с резиновым или деревянным бойком по периметру плоскости крепления, отсоединяем крышку от картера коробки передач.

Снятие первичного вала кпп классики

22. Снимаем со шпилек заднюю крышку, и далее, поворачивая ее по часовой стрелке, снимаем с картера коробки передач. Прокладка, установленная между крышкой и картером коробки передач, может порваться. При сборке коробки передач устанавливаем новую прокладку.

Снятие первичного вала кпп классики

23. Извлекаем из задней крышки пластмассовую заглушку блока шестерен V передачи и передачи заднего хода, выдавив ее подходящим инструментом через отверстие в подшипнике.

Снятие первичного вала кпп классики

Видео:Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.Скачать

Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.

24. Щипцами вынимаем из проточки в крышке упорное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода.

Читайте также: Признаки поломки подшипника первичного вала мкпп

Снятие первичного вала кпп классики

25. Чтобы не повредить заднюю крышку, устанавливаем ее на два деревянных бруска и молотком (через подходящую по диаметру оправку) выпрессовываем подшипник блока шестерен V передачи и передачи заднего хода. Внутреннее кольцо подшипника, как правило, остается на валу блока.

Снятие первичного вала кпп классики

26. Вынимаем подшипник блока шестерен.

Снятие первичного вала кпп классики

27. Извлекаем из отверстия в задней крышке сальник вторичного вала (см. «Сальник вторичного вала ваз 2107 — замена»).
28. Вынимаем упорную шайбу внутреннего кольца заднего подшипника вторичного вала.

Снятие первичного вала кпп классики

29. Подходящей по диаметру оправкой выпрессовываем задний подшипник вторичного вала коробки передач и вынимаем его.

Снятие первичного вала кпп классики

30. Снимаем с вторичного вала внутреннее кольцо заднего подшипника.

Снятие первичного вала кпп классики

Собираем подшипник, связав его детали проволокой или бечевкой.

31. Снимаем шестерню привода спидометра и шарик — фиксатор А шестерни, находящийся в пазу вала.

Снятие первичного вала кпп классики

32. Снимаем маслоотражательную шайбу.

Снятие первичного вала кпп классики

33. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления вилки включения V передачи и передачи заднего хода.

Снятие первичного вала кпп классики

34. Для блокировки вращения валов сдвигаем промежуточную шестерню А заднего хода, включая передачу заднего хода. Вторая передача была включена ранее, при снятии задней крышки. Если произошло ее выключение, нажимаем на шток Б. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода, не отворачивая болт окончательно.

Снятие первичного вала кпп классики

35. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем одну гайку крепления картера сцепления к коробке передач ваз 2107 и торцовым ключом на 17 мм отворачиваем остальные шесть гаек.

Снятие первичного вала кпп классики

36. Отжав отверткой, отсоединяем картер сцепления от коробки передач и снимаем уплотнительную прокладку.

Снятие первичного вала кпп классики

37. Для замены сальника первичного вала выколоткой впрессовываем сальник через отверстие во фланце передней крышки коробки передач.

Снятие первичного вала кпп классики

38. Пассатижами вынимаем сальник из передней крышки коробки передач.

Снятие первичного вала кпп классики

39. Снимаем с первичного вала коробки передач пружинное кольцо. Кольцо имеет коническую форму и меньшим диаметром устанавливается в сторону подшипника.

Видео:Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА ШевролеСкачать

Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА Шевроле

Снятие первичного вала кпп классики

40. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала и вынимаем болт вместе с пружинной и зажимной шайбами.

Снятие первичного вала кпп классики

41. Торцовым ключом на 17 мм окончательно отворачиваем и извлекаем болт крепления блока шестерен.

Снятие первичного вала кпп классики

42. Сдвигая вилку включения V передачи по штоку, снимаем блок шестерен с промежуточного вала.

Снятие первичного вала кпп классики

43. Устанавливаем блок шестерен в тиски и двумя большими отвертками спрессовываем с него внутреннее кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Снятие первичного вала кпп классики

Собираем подшипник и связываем его детали проволокой или бечевкой.

44. Снимаем дистанционную шайбу с вторичного вала.

Снятие первичного вала кпп классики

45. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков.

Снятие первичного вала кпп классики

46. Снимаем крышку вместе с прокладкой.

Снятие первичного вала кпп классики

47. Из отверстий в картере коробки передач ваз 2107 извлекаем пружины фиксаторов штоков. Пружина А фиксатора штока включения V передачи и передачи заднего хода отличается от других по жесткости. Для отличия она имеет темный цвет и при сборке ее необходимо установить на свое место.

Снятие первичного вала кпп классики

48. Шарики-фиксаторы удобно извлекать при помощи резиновой груши, создав разрежение.

Снятие первичного вала кпп классики

49. Снимаем с вторичного вала шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

Читайте также: Подшипник ведущего вала стелс 800

Снятие первичного вала кпп классики

50. Снимаем дистанционное кольцо.

Снятие первичного вала кпп классики

51. Сдвинув вилку включения передач, снимаем муфту синхронизатора V передачи.

Снятие первичного вала кпп классики

52. Удерживая вилку, снимаем с оси промежуточную шестерню заднего хода.

Снятие первичного вала кпп классики

53. Снимаем шток включения V передачи и заднего хода вместе с вилкой включения передач и дистанционной втулкой А штока. Снимаем со штока втулку и вилку.

Снятие первичного вала кпп классики

Видео:СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.Скачать

СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.

54. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт креплении головки штока и снимаем ее.

Снятие первичного вала кпп классики

55. Магнитной отверткой или с помощью резиновой груши извлекаем из отверстия А в стенке картера коробки передач блокировочный сухарь.

Снятие первичного вала кпп классики

56. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора V передачи и снимаем его.

Снятие первичного вала кпп классики

57. Снимаем с вала коробки передач ступицу.

Снятие первичного вала кпп классики

58. Снимаем пружинную шайбу.

Снятие первичного вала кпп классики

59. Снимаем шестерню заднего хода.

Снятие первичного вала кпп классики

60. Вытолкнув изнутри, вынимаем задний подшипник промежуточного вала.

Снятие первичного вала кпп классики

61. Поддевая двумя отвертками передний подшипник промежуточного вала за установочное кольцо, вынимаем его.

Снятие первичного вала кпп классики

62. Вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач.

Снятие первичного вала кпп классики

63. Поддевая двумя отвертками, снимаем часть внутреннего кольца заднего подшипника с промежуточного вала и собираем подшипник.

Снятие первичного вала кпп классики

64. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления вилки включения III и IV передач к штоку.

Снятие первичного вала кпп классики

65. Вынимаем из отверстия шток включения III и IV передач, одновременно снимая с него вилку.

Снятие первичного вала кпп классики

66. Из отверстия в штоке извлекаем блокировочный сухарь.

Снятие первичного вала кпп классики

67. Мощным магнитом или с помощью резиной груши извлекаем блокировочный сухарь из отверстия в картере коробки передач.

Снятие первичного вала кпп классики

68. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления вилки включения I и II передач.

Снятие первичного вала кпп классики

69. Вынимаем шток из отверстия, одновременно снимая с него вилку.

Видео:Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробкиСкачать

Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробки

Снятие первичного вала кпп классики

70. Ударной отверткой отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и снимаем ее.

Снятие первичного вала кпп классики

71. Поддевая двумя большими отвертками за установочное кольцо подшипника, выдвигаем подшипник из картера.

Снятие первичного вала кпп классики

72. Снимаем первичный вал коробки передач ваз 2107 в сборе.

Снятие первичного вала кпп классики

73. Вынимаем из расточки первичного вала передний роликовый подшипник.
Подшипник может остаться и на конце вторичного вала.

Снятие первичного вала кпп классики

74. Поддевая двумя отвертками за установочное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала, стягиваем подшипник с вала.

Снятие первичного вала кпп классики

75. Вынимаем вторичный вал кпп из картера.

Снятие первичного вала кпп классики

76. Удерживая ключом на 24 мм ось промежуточной шестерни заднего хода от проворачивания, торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку крепления оси.

Снятие первичного вала кпп классики

77. Зажав вторичный вал вертикально в тисках через мягкие накладки, снимаем с вала синхронизатор III и IV передач.

Снятие первичного вала кпп классики

78. Щипцами разжимаем и снимаем с вала стопорное кольцо ступицы.

Снятие первичного вала кпп классики

79. Снимаем пружинную шайбу.

Снятие первичного вала кпп классики

80. Снимаем ступицу муфты синхронизатора.

Снятие первичного вала кпп классики

81. Снимаем шестерню с синхронизатором III передачи.

Снятие первичного вала кпп классики

82. Опираем края шестерни I передачи на жесткое основание (например, два ключа), толщиной до 5 мм. Через выколотку из мягкого метала выпрессовываем вторичный вал из втулки шестерни.

Снятие первичного вала кпп классики

83. Вынимаем втулку шестерни вторичного вала коробки передач ваз 2107.

Снятие первичного вала кпп классики

84. Снимаем шестерню вторичного вала с синхронизатором I передачи.

Снятие первичного вала кпп классики

Видео:Ремонт коробки передач ВАЗ. Часть 1. Разборка КПП.Скачать

Ремонт коробки передач ВАЗ. Часть 1. Разборка КПП.

85. Вынимаем ступицу муфты синхронизатора I и II передач.

Снятие первичного вала кпп классики

86. Снимаем муфту синхронизатора.

Снятие первичного вала кпп классики

87. Снимаем с вала шестерню с синхронизатором II передачи.

Читайте также: Синхронизация датчика положения коленчатого вала

Снятие первичного вала кпп классики

88. Закрепив первичный вал в тисках через мягкие накладки, щипцами раздвигаем и снимаем стопорное кольцо подшипника.

Снятие первичного вала кпп классики

89. Снимаем пружинную тарельчатую шайбу.

Снятие первичного вала кпп классики

90. Оперев края подшипника на жесткое основание, через выколотку из мягкого металла впрессовываем первичный вал из внутреннего кольца подшипника.

Снятие первичного вала кпп классики

91. Удерживая блокирующее кольцо муфты синхронизатора IV передачи рукой, щипцами раздвигаем и снимаем стопорное кольцо.

Снятие первичного вала кпп классики

92. Постепенно отпуская блокирующее кольцо, снимаем его и пружину синхронизатора IV передачи.

Снятие первичного вала кпп классики

93. Аналогично разбираем механизмы синхронизаторов других передач.

Сборка коробки передач автомобиля ваз 2107

Примечание
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений деталей приведены в приложениях (см. «Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле ваз 2107»).

Перед сборкой коробки передач промываем все детали уайт-спиритом или керосином и продуваем сжатым воздухом. Промываем и продуваем сжатым воздухом подшипники коробки передач. Осматриваем и заменяем изношенные детали коробки передач. На деталях не должно быть повреждений и следов чрезмерного износа, а на сопрягаемых поверхностях деталей — следов задиров.
Стенки картера коробки передач должны быть без трещин, а гнезда подшипников без следов износа или повреждений. На контактных поверхностях разъемов картера коробки передач, картера сцепления и задней крышки не должно быть повреждений, вызывающих расхождения осей валов и недостаточную герметичность.
На валах коробки передач ваз 2107 не допускаются повреждения или чрезмерный износ рабочих поверхностей и шлицев. Незначительные неровности поверхностей допускается устранять мелкозернистой наждачной бумагой, при наличии больших повреждений или деформаций вал необходимо заменить новым.
У подшипников коробки передач не должно быть признаков разрушения дорожек, сепараторов, шариков или роликов, при повороте колец подшипника качение должно быть плавным. При ремонте коробки передач со значительным пробегом автомобиля ваз 2107 (100 тыс. км и более) целесообразно заменить все подшипники новыми, независимо от их текущего состояния.
Не допускается чрезмерный износ и выкрашивание зубьев шестерен и синхронизаторов, рабочая поверхность зубьев должна быть гладкой.

Снятие первичного вала кпп классики

Также не допускается деформация вилок включения передач, штоки вилок коробки передач должны свободно скользить без значительного зазора в отверстиях картера коробки передач.
На ступицах муфт включения передач не должно быть следов заедания.
Фрикционные поверхности блокирующих колец должны иметь насечку. В случае износа насечки блокирующее кольцо заменяем новым.

Снятие первичного вала кпп классики

1. Все прокладки и сальники коробки передач заменяем новыми.
2. Перед установкой сальников коробки передач рабочие поверхности сальников смазываем тонким слоем пластичной смазки.
3. При сборке коробки передач все детали смазываем трансмиссионным маслом.
4. При сборке блоков шестерен на валах, устанавливая стопорные кольца, осаживаем их отверткой до полной фиксации колец.
5. При установке подшипников на валы усилие прикладываем к внутренним кольцам, а при установке в отверстия картеров — к наружным.

Снятие первичного вала кпп классики

6. Подходящей по диаметру оправкой запрессовываем сальник первичного вала в переднюю крышку.

Снятие первичного вала кпп классики

При копировании материалов ссылка на 2107club.ru обязательна


🔥 Видео

Снятие первичного вала КПП Омск - ОДА.Скачать

Снятие первичного вала КПП Омск - ОДА.

Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.Скачать

Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.

ВАЗ КПП 5-ступка - ремонтСкачать

ВАЗ КПП 5-ступка - ремонт

ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВАСкачать

ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВА

Демонтаж первичного вала для замены подшипника 750706 кпп ваз 2123Скачать

Демонтаж первичного вала для замены подшипника 750706 кпп ваз 2123

Немного о шумах КПП.Скачать

Немного о шумах КПП.

Разборка кпп ваз 2101-2107 5стСкачать

Разборка кпп ваз 2101-2107 5ст

Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23Скачать

Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23

Замена сальника первичного вала 5 ступенчатой КПП ВАЗСкачать

Замена сальника первичного вала 5 ступенчатой КПП ВАЗ

Замена подшибника первичного вала кпп ваз 2106Скачать

Замена подшибника первичного вала кпп ваз 2106

Коробка передач ВАЗ 2106Скачать

Коробка передач ВАЗ 2106

Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать

Как достать подшипник первичного вала, легко.

Доработка первичного вала ВАЗ ,,классика,, для самоделок.Скачать

Доработка первичного вала ВАЗ ,,классика,, для самоделок.

Ремонт 5 ступенчатой КПП ваз, самый лучший, подробный ОБЗОРСкачать

Ремонт 5 ступенчатой КПП ваз, самый лучший, подробный  ОБЗОР

Замена сальника первичного вала на ваз 2106Скачать

Замена сальника первичного вала на ваз 2106
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток