Снятие первичного вала кпп уаз даймос

Уважаемые коллеги! Прошу Вашей помощи!
На днях снял коробку Dymos дабы заменить на ней предположительно вышедший из строя подшипник первичного вала. Так вот. действую по букварю — начал действо. Дошел до момента когда со стороны «колокола» (там где сцепление одевается на вал) нужно снять стопорное кольцо и снять подшипник. Собственно и все, что там написано. Осложняет ситуацию то, что стопорное кольцо находится на самом подшипнике в его бороздке. А сам подшипник немного утоплен в корпус коробки, отчего кольцо и не получается снять. При попытке снять кольцо, разгибая его наружу, он упирается в корпус коробки. Поступило предположение, что стопорное кольцо сдавливается внутрь бороздки подшипника и потом каким-то чудным образом вынимается. О подобных съемниках у нас в магазине не слышали. Вот и гадаю — как быть?

Пытался разобрать с другой стороны — откручиваю болты. еле-еле удается разъединить корпуса сантиметров на полтора. Дальше не идет. Видать пока не сниму подшипник первичного вала, сделать это не удастся. В букваре об этом не пишут, но не даром же последовательность такая: сначала подшипник первичного вала, а уж потом разъединять половинки коробки.

Очень нужен совет от тех, кто проходил данную процедуру.

з.ы. Без машины просто невозможно

Видео:Ремонт МКПП DYMOS УАЗ Патриот. Замена подшипника вторичного вала.Скачать

Ремонт МКПП DYMOS УАЗ Патриот. Замена подшипника вторичного вала.

Как разобрать КПП Dymos на УАЗ Патриот

Важною частью любого автомобиля является коробка передач, с помощью которой осуществляется возможность изменения скорости движения транспортного средства. Автомобили, которые исходят с Ульяновского конвейера и называются УАЗ-3163, также оснащаются коробкой передач фирмы Dymos или Даймос. Представляет собой данный элемент механическую пятиступенчатую коробку передач корейского производства.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

Данный агрегат на любом автомобиле не требует проведения частых ремонтов и профилактик. Все что необходимо для обслуживания этого нетребовательного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот – это периодический контроль и замена масла. Со временем коробка передач подает первые признаки неисправностей, в результате обнаружения которых следует немедленно провести ремонт, в противном случае потребуется замена всего механизма, что является дорогостоящим элементом. Сегодня рассмотрим порядок разборки коробки передач Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот и выясним, в каких случаях нужно проводить ремонт данного агрегата.

Видео:замена первичного вала на КПП УАЗСкачать

замена первичного вала на КПП УАЗ

Конструкция и особенности устройства

На внедорожнике УАЗ Патриот коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого расположен набор шестерней различного диаметра. Приводной механизм, представленный в виде рычага и выведенный в салон автомобиля, позволяет осуществлять смену шестерней во время движения, что собственно дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема конструкции коробки передач представлена ниже.

В ходе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие определенного уровня масла. Масло является смазочным материалом, в котором осуществляется функционирование устройства. Уровень масла может быть снижен в результате неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые необходимо заменить до заливки нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч км пробега, как рекомендует изготовитель.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

Коробка передач является не требовательным механизмом и не нуждается в проведении регулировочных действий. Периодически нужно проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут спровоцировать самоотвинчивание болтовых соединений. В случае обнаружения таких неисправностей, как:

  • самопроизвольное выбивание передачи;
  • проблематичность включения;
  • посторонний шум во время функционирования устройства;
  • невозможность включения той или иной передачи.

Читайте также: Не создает давление компрессор кондиционера шевроле круз

Все эти признаки являются важными причинами того, что в последующем коробка передач вовсе может дать сбой. Поэтому при обнаружении одной из этих причин, следует осуществить разборку устройства и провести соответствующий ремонт (замену шестерней или кулис). Рассмотрим, что же собой представляет разборка коробки передач Dymos на внедорожнике УАЗ Патриот.

Разборка КПП

Прежде чем приступать к разборке КПП, данный механизм совместно с раздаточной коробкой следует извлечь из автомобиля. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала. Приступим к рассмотрению процесса разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

  1. Первоначально подлежит демонтажу вилка подшипника 5 и сам подшипник 6 (обозначено на схеме выше) расположенный на валу коробки.
  2. Следующий этап предусматривает проведение демонтажных работ крышки механизма, отвечающего за переключение передач. Крышка извлекается совместно с рычагом переключения. Снятие первичного вала кпп уаз даймос
  3. На конструкции КПП установлен датчик выключения световой сигнализации при движении задним ходом, который также подлежит демонтажу. Его необходимо вывинтить с помощью гаечного ключа.
  4. Извлекается штифт головки штока, применяя при этом пробой с молотком. Также следует вывинтить болт под номером 1 (фото ниже), представляющего собой ось промежуточной шестерни заднего хода. Снятие первичного вала кпп уаз даймос
  5. Вывинчиваются фланцевые болтовые соединения, после чего используя большой магнит, осуществите извлечение пружин и плунжеров, находящихся внутри.
  6. Приступаем к процессу демонтажа крышки подшипника первичного вала, осуществив предварительно отвинчивание болтовых соединений.
  7. Прежде чем осуществить снятие подшипника с первичного вала, необходимо демонтировать пружинное стопорное кольцо под номером 2. Снятие первичного вала кпп уаз даймос
  8. Извлекается передний картер МКПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот. Для этого необходимо вывинтить болтовые соединения, показанные стрелками. Снятие первичного вала кпп уаз даймос
  9. Со стороны расположения вторичного вала следует демонтировать следующие элементы: Снятие первичного вала кпп уаз даймос
    1. стопорное кольцо 1;
    2. защитное кольцо 2;
    3. два стопорных полукольца 3;
    4. большое стопорное кольцо 4.
  10. Производится вывинчивание болта под номером 1, который является осью промежуточной шестерни заднего хода. После его вывинчивания, следует демонтировать ось. Снятие первичного вала кпп уаз даймос
  11. С помощью тонкого пробоя необходимо осуществить выпрессовку блокировочных штифтов, после чего снять штоки переключения передач. Блокировочные штифты после снятия должны заменяться новыми.
  12. Чтобы провести отделение заднего картера от вторичного вала, необходимо подвесить устройство за вторичный вал. После этого следует осуществлять нагревание задней стенки картера до момента ее разъединения.
  13. Продолжительность нагревания должна составлять около 5 минут при температуре в 400 градусов. После прогрева крышки, следует осуществить разъединение валов, используя при этом молоток.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

На этом принцип разборки КПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот завершена. Далее осуществляется соответствующий ремонт или замена изношенных шестерней. Ремонт не представляет собой особой сложности, а самое важное – это выявить точную причину поломки. После того, как будет проведен соответствующий ремонт КПП, можно ее собрать в порядке обратном разборке и установить на автомобиль. При этом не забывайте осуществить замену изношенных деталей. После установки изделия на автомобиль, следует залить масло до номинального уровня.

Видео:Как разобрать механическую коробку передач UAZ Patriot фирмы Dymos.Скачать

Как разобрать механическую коробку передач UAZ Patriot фирмы Dymos.

УАЗ Патриот. Разборка КПП “Dymos”(Даймос).

Итак КПП на верстаке. С чего начать? Сейчас, я начал бы – с прикручивания этой КПП обратно и никогда бы с ней не связывался. Шутка типа. Однако в каждой шутке…

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

Начать надо всё таки с изучения единственного существующего на данный момент времени мануала по ремонту даймоса: тынц (сторонний ресурс).

Читайте также: Приспособление для сверления отверстий в валах

После изучения сего кривого мануала, а он действительно кривой, у вас начнётся зарождаться смутное ощущение, которое пока ещё вы не сможете никак охарактеризовать. Позже – да. Но не сейчас. Сейчас всё радужно…

Откручиваем крышку штока переклюка передач. Учтите, что все стыки сдобрены достаточно качественным герметиком, а винты сидят на герметике резьбы. Поэтому процесс отделения впихуемости от невпихуемости – в большинстве случаев затруднителен.

Снятие первичного вала кпп уаз даймосСнятие первичного вала кпп уаз даймос

Попутно осматриваем резиновый пыльник штока переклюка.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

Затем, накидным ключиком на 24, откручиваем датчик включения передачи заднего хода.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

Обращаем внимание на то, что он уплотнён с корпусом медной шайбочкой. По науке они одноразовые и при установке датчика на место – шаёлбочка меняется на новую. Иначе, возможна протечка масла.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

Возвращаемся к коробке штока переклюка скоростей. Откручиваем вот этот болт, который закрывает технологическое отверстие. Служит оно для расштивтовки штока.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

К моему стыду надо признать, что до того момента у меня ещё не было нормального набора выколоток. А вместо выколоток я использовал старые, не нужные, не красивые и по любой причине, одному мне известной, провинившиеся свёрла, подходящего размерчика.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

Вот таким макаром выбиваем штифт из штока.

Далее, откручиваем болт крепления оси шестерни заднего хода. Пока только один. Второй болт, справа от этого на заднем картере КПП – не трогаем.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

Так же обращаем внимание на герметик резьбы и медную шайбу.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

Теперь, откручиваем три болта-крышки из колодцев фиксатора штоков переклюков скоростей. Там тоже герметик резьбы.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

Запасаемся маленьким магнитиком и с его помощью вытаскиваем пружинки и стопорные шарики. Как альтернативный вариант, прокатывает перевернуть корпус КПП отверстиями вниз и легонько обстучать…

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

С задней частью КПП пока всё. Переходим к колоколу.

Откручиваем переднюю крышку. Доверил это дело подрастающему поколению ?

Снятие первичного вала кпп уаз даймосСнятие первичного вала кпп уаз даймос

Когда крышка откручена, это не значит что её удастся снять легко. Потому как герметик её достаточно хорошо приклеил. Крайне удобно подцепить длинной плоской отвёрткой краешек крышки, через отверстие стартера в колоколе и рычагом отколупнуть крышку. Оцениваем попутно состояние сальника в крышке.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

Теперь маленькая камасутра со сниманием стопорных колец. Не знаю, как кому, но мне они давались очень муторно… И это при наличии нормального инструмента для их снятия…

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

В общем, после того, как с первичного вала в районе переднего опорного подшипника снято стопорное кольцо, мануал гласит такую фразу: “Снимите подшипник с вала”.

Это первое место, где начинается разрыв шаблона намба ван. Ибо подшипник:

  1. вровень и сцуко заподлицо
  2. закрытого типа
  3. сидит не просто плотно, а ОЧЕНЬ плотно…

В общем, на самом деле, не нужно выполнять на этом этапе пункт “Снимите подшипник”. Поверьте на слово. Хотя… Если у вас наблюдается склонность к мазохизму, то непременно попробуйте. Результат гарантирую!

Я же пришёл к тому, что надо располовинить картеры КПП не снимая подшипника.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

Откручиваем дофига болтов по периметру стыка. Обратите внимание что в коробке штока переклюка скоростей, над штоком, есть ещё один винт!

Ещё надо сказать о том, что половинки сидят очень крепко на направляющих втулках. Их всего две, но легко разъеденить половинки всё равно не получится. Плюс, там крепкий герметик, будь он неладен. В общем, когда у вас появится щель, аккуратно её увеличиваем подручными средствами до тех пор, пока не упрётесь. А вы упрётесь! Щель будет где-то сантиметр-полтора величиной.

Читайте также: Главными критериями работоспособности валов являются

Вот с этого момента разрыв шаблона намба ту.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

Суть в том, что передний опорный подшипник ОЧЕНЬ крепко сидит на первичном валу. И, естественно мешает располовинить корпус КПП.

Из фотографии понятна суть процесса. Вывешиваем кто как может в своих условиях. Берём кусок мягкого материала типа медь/люминь/дюраль. Этот кусок будет проставкой между торцом первичного вала и всенародно любимым универсальным ключём, класса “Земля-Земля” тип “Кувалда”…

Ставим на торец первичного вала прокладку из мягкого материала. С помощью мантры “Как велика моя любовь к ипаным китайским инженерам”, воспоминаниями некой матери и возвратно-поступательными движениями спец-ключа тип “Кувалда” – отделяем колокол с опорным подшипником от первичного вала.

Вот именно после этого этапа, подшипник легко вынется рукой из посадочного места в колоколе который окажется на полу ?

Для снятия заднего картера КПП необходимо вынуть шток толкателя переклюков скоростей. Для етого его необходимо расштифтовать. Внимание! Там два коротких штифта, а не один длинный как на вилках переклюков передач.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

Открутить второй болт крепления оси шестерни заднего хода.

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

И снять стопорные кольца с хвостовика вторичного вала. Вынуть стопорные полумесяцы и снять стопорное кольцо со сдвоенного опорного подшипника вторичного вала.

Снятие первичного вала кпп уаз даймосСнятие первичного вала кпп уаз даймос

На этом месте, вас будет поджидать разрыв шаблона номер сри…

Потому как в мануале говорится о том, что надо расштифтовать вилки переключения скоростей и толкатели переклюков. Как это предполагается делать, когда добрая половина штифтов находится в глубинах картера – не понятно. Но, если вспомнить, что китайское электричество вообще до сих пор не изучено, то о китайской механике даже страшно подумать… Цигун там, Шао-линь и всё такое…

В общем, обвязываем все потроха как есть и снова подвешиваем. Стараемся отрегулировать подвеску так, что бы ремни не давили на муфту переключения 3-4 передачи и ось валов была максимально перпендикулярна плоскости земли-матушки. Если вы сдвинете муфту больше обычного, то гарантировано изумительное приключение по поиску катапультирующихся шариков синхронизатора в количестве трёх штук. Опять же таки, для мазохистов очередной этап по доставке себе незабываемого удовольствия…

Затем нам необходимо нагреть корпус картера вокруг сдвоенного подшипника. Я для этого использовал пром.фен. Температура градусов 500, в течении минут пяти-десяти. Так что бы картер нагрелся капитально. Затем возвратно-поступательными движениями резиновой кияночки класса “Наркоз”, одариваем корпус картера. Продолжительность экзекуции не зависит ни от чего и сугубо рандомна. Проверено на троекратной сборке/разборке узла(потом расскажу из-за чего)…

Снятие первичного вала кпп уаз даймос

Внимание! В корпусе картера КПП в районе перегородок колодцев штоков – находятся два плунжера. Не потеряйте их при переворачивании корпуса картера. Таких потом не найти!

Если у вас не катапультировались шарики из синхрона – вы счастливец. На этом этапе, можно налить себе 100 грамм хорошего коньяка и отложить дальнейшую работу на “Утро, вечера мудренее”…

Не задавайте мне вопросов по ремонту вашей КПП пожалуйста! Во-первых, я не могу и не имею права давать совет не видя агрегат своими глазами и не держа его своими руками. Во-вторых, это приблизительно как поставить диагноз по телефону. Без анализов…

Сей пост в блоге, несет ознакомительный характер. Его предназначение показать вам наглядно потроха и общие методы работы с этой КПП. Не более того.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Ремонт мкпп Даймос.Скачать

    Ремонт мкпп Даймос.

    🛠 КПП 5ступка АДС на БУХАНКУ, НЕ ПЛАТИ - СДЕЛАЙ САМСкачать

    🛠 КПП 5ступка АДС на БУХАНКУ, НЕ ПЛАТИ - СДЕЛАЙ САМ

    Правильный подбор и легкая замена сцепления УАЗ Патриот одним человеком, без ямы, без подъемникаСкачать

    Правильный подбор и легкая замена сцепления УАЗ Патриот одним человеком, без ямы, без подъемника

    Как разобрать КПП ДАЙМОССкачать

    Как разобрать КПП ДАЙМОС

    УАЗ патриот замена комплекта сцепления, подшипника первичного вала.Скачать

    УАЗ патриот замена комплекта сцепления, подшипника первичного вала.

    снятие КПП УАЗ Буханка. разборка,дефектовка синхронизированной коробки УАЗСкачать

    снятие КПП УАЗ Буханка. разборка,дефектовка  синхронизированной коробки УАЗ

    Подробный ремонт кпп DYMOS УАЗ патриот 2 серияСкачать

    Подробный ремонт кпп DYMOS УАЗ патриот 2 серия

    Подшипник первичного вала КПП УАЗ DYMOSСкачать

    Подшипник первичного вала КПП УАЗ DYMOS

    Ремонт КПП DYMOS УАЗ ПАТРИОТСкачать

    Ремонт КПП DYMOS УАЗ ПАТРИОТ

    Ремонт МКПП DAYMOS УАЗ Патриот. Нюансы сборки. Часть 2.Скачать

    Ремонт МКПП DAYMOS УАЗ Патриот. Нюансы сборки. Часть 2.

    Замена первичного вала старого образца в кпп УАЗСкачать

    Замена первичного вала старого образца в  кпп УАЗ

    Ремонт мкпп даймос, уаз, патриот !Скачать

    Ремонт мкпп даймос, уаз, патриот !

    Первичный вал КПП УАЗ. Эксперимент.Скачать

    Первичный вал КПП УАЗ. Эксперимент.

    ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ УАЗ ХАНТЕР (КПП Dymos УАЗ)Скачать

    ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ УАЗ ХАНТЕР (КПП Dymos УАЗ)

    подробный ремонт кпп DYMOS УАЗ патриот 3 серияСкачать

    подробный ремонт кпп DYMOS  УАЗ патриот 3 серия

    Подшипник КПП УАЗСкачать

    Подшипник КПП УАЗ

    Проблема с КПП Даймос, ремонт и дефектовкаСкачать

    Проблема с КПП Даймос, ремонт и дефектовка
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток