Трансмиссия автомобиля помогает передать необходимый вращающий момент на колеса автомобиля в соответствии со скоростью движения. В этой статье мы разберем, что такое вторичный вал КПП, а также коснемся таким важных деталей, как подшипник, сальник вторичного вала и их замена.
- Принцип работы и устройство вторичного вала КПП?
- Замена подшипника и сальника вторичного вала КПП ВАЗ 2107
- Видео — Как поменять сальник КПП вторичного вала ВАЗ
- Пошаговая инструкция по замене
- Замена задних подшипников первичного и вторичного валов кпп С 50.
- Снятие подшипников вторичного вала
- Разборка и сборка коробки передач и ее техническое обслуживание
- Разборка коробки передач
- Разборка первичного вала
- Разборка вторичного вала
- Снятие наружных обойм подшипников
- Разборка и сборка дифференциала
- Сборка и регулировка коробки передач
- Сборка коробки передач
- 📺 Видео
Видео:Разборка и восстановление вторичного вала DAEWOOСкачать
Принцип работы и устройство вторичного вала КПП?
Коробка передач состоит из множества частей, которые имеют между собой связь, позволяющую им взаимодействовать и обеспечивать надежную передачу вращающего момента. Изначально момент передается от диска сцепления на первичный вал КПП. Первичный вал имеет небольшую длину и общее крепящее устройство с вторичным валом. Однако между этими двумя деталями отсутствует жесткая механическая связь, и они вращаются независимо друг от друга. Третьим элементом трансмиссии считается промежуточный вал, который располагается под первичным и вторичным валом.
Все эти элементы имеют большое количество шестерен, каждая из которых образует в паре с другой передаточное число, а пара, в свою очередь, образует ступень коробки передач. Промежуточный вал обеспечивает связь первичного и вторичного вала через определенные передаточные числа. Именно на нем осуществляется изменение передаточных чисел и как следствие, изменение передачи при движении.
Вторичный вал играет заключающую роль в коробке передач. Преобразованный вращающий момент он передает на хвостовик, а затем он уходит на карданный вал автомобиля. Таким образом, вторичный вал обеспечивает связь коробки передач и ходовой части автомобиля и от уровня его работы зависит, поедет автомобиль или нет.
Видео:Замена подшипника вторичного вала Astra HСкачать
Замена подшипника и сальника вторичного вала КПП ВАЗ 2107
Подшипник вторичного вала обеспечивает свободное вращение его конца в том месте, где вал уже покидает пределы коробки передач. Изнутри подшипник наполняется смазочным веществом, который облегчает вращение детали.
В том же месте устанавливается сальник вторичного вала КПП. Сальник представляет собой резиновое уплотнительное кольцо, которое надевается на вал и заполняет промежутки между валом и корпусом коробки передач. Сальник предназначен для предотвращения утечки масла и обеспечивает герметичность системы.
Со временем, и сальник, и подшипник подвергаются естественному износу. Части подшипника разрушаются и начинают разбалтывать вал. Постепенно трение между деталями повышается, и подшипник начинает нарушать форму вала. Балансировка вала со временем нарушается, и он начинает вибрировать. Самым первым пострадает сальник, который потеряет свою форму и больше не сможет удерживать масло в коробке передач. Масло постепенно уходит и смазка деталей КПП нарушается. Помимо этого, сальник может выйти из строя и по вине износа, который наступает в любом случае. Дело в том, что резиновое изделие имеет определенный срок службы, который определяется пробегом и сальник начинает трескаться, а также терять свои уплотнительные свойства.
Диагностировать неисправность сальника можно визуально. Для этого достаточно время от времени заглядывать на место соединения кардана и вторичного вала. Если там обнаружатся следы трансмиссионного масла, то можно с уверенностью заявлять, что сальник пришел в негодность и требуется в замене.
Неисправность подшипника определить достаточно трудно. Для этого нужно иметь хороший слух и прекрасно знать свой автомобиля. При движении на передачах может появиться гул из коробки передач и вибрация, при выжиме сцепления или выключении передачи гул пропадает, однако не стоит путать этот звук со звуком неисправного выжимного подшипника сцепления или первичного вала коробки.
Видео:Замена подшипников вторичного вала КПП Рено , Ниссан , Лада . JR 5 .Скачать
Видео — Как поменять сальник КПП вторичного вала ВАЗ
Видео:Замена подшипников КПП первичного и вторичного вала ВАЗСкачать
Пошаговая инструкция по замене
- Автомобиль необходимо загнать на яму или эстакаду. Самым главным требованием будет то, что он должен быть обездвижен в целях безопасности. Для этого под колеса установите противооткатные опоры или заблокируйте колеса с помощью ручного тормоза.
- Подготовьте коробку передач к демонтажу. Без этой операции замена сальника и подшипника невозможна. Первым делом отключите «массу» или «минусовую» клемму аккумулятора. Теперь в салоне машины найдите рычаг переключения, вдавите его вниз и отверткой разожмите запорную втулку. Рычаг должен выйти наружу. После этого, освободите дистанционную пластиковую втулку при помощи двух отверток, которыми нужно разжать специальные крепящие лепестки. Затем, спуститесь под автомобиль и демонтируйте приемную выхлопную трубу, так как она будет мешать дальнейшему снятию КПП.
- Там же, на коробке передач разъедините специальную колодку двух проводов, которые отвечают за включение фонарей заднего хода. Открутите крепление карданной передачи, крепление стартера, освободите цилиндр гидравлического привода выключения сцепления, но не выкручивайте с него шланга, чтобы избежать последующей прокачки сцепления, и снимите гибкий трос спидометра.
- Теперь самое главное: выкрутите крепления поперечины, удерживающей коробку сзади, и поставьте под коробку передач любую опору, чтобы она не рухнула при выкручивании креплений к двигателю. Открутите соответствующие крепления и снимите КПП с опоры.
- Разберите коробку передач, однако перед этим из нее необходимо слить все масло. Как только коробка передач будет полностью разобрана, найдите подшипник, насаженный на вал и выдавите его при помощи съемника. После этого, таким же способом установите новый подшипник и поменяйте сальник.
Кстати, замена сальника может выполняться и без снятия КПП, для этого достаточно выкрутить крестовину и просто сменить резиновый уплотнитель новым. Не забудьте, также слить масло перед проведением ремонтных работ.
На этом замена сальника и подшипника вторичного вала КПП ВАЗ 2107 завершена. Если вы плохо владеете инструментом и совсем не разбираетесь в устройстве трансмиссии автомобиля, то лучше всего, доверить это занятие профессионалам из сферы технического обслуживания автомобилей.
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ КПП ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО ВАЛА ПРИ РЕМОНТЕ КПП РЕНО JH3 РЕНО ЛОГАН САНДЕРОСкачать
Замена задних подшипников первичного и вторичного валов кпп С 50.
В последнее время моя кпп, при разгоне и движении накатом начала издавать подвывающие звуки. Было решено менять задние подшипники первичного и вторичного валов не снимая кпп с автомобиля. Нам потребуются:подшипники, приспособы для извлечения подшипников(куски дюймовой трубы с привареными шайбами для захвата сьемником), сьемники.
=»»>
И так начинаем. Домкратим, снимаем колесо, снимаем пластиковую защиту. Сливаем масло с кпп. Откручиваем и снимаем заднюю крышку кпп. Наблюдаем картину
Включаем заднюю передачу. Откручиваем болт на вилке включения пятой передачи. Перемещаем вилку с кольцом муфты в сторону кпп. Тем самым включаем пятую. При одновременном включении задней и пятой валы блокируются. Откучиваем гайку крепления шестерни вторичного вала. Пока переходим к первичному валу. Снимаем вилку с кольцом. Снимаем стопорное кольцо на конце вала. Заворачиваем два болта м8 в муфту, тем самым стягиваем ее с вала. Снимаем синхрон, шестерню с игольчатым подшипником, проставочное кольцо, стопорное кольцо с вала. Спрессовываем шестерню с вторичного вала. Откручиваем и снимаем пластину и стопора на подшипниках. И нам открывается неприятная картина
Сепаратор развалился, шарики в кучу. Еще бы не много и быть беде. На валы одеваем приспособы, упираем их в подшипники, и привариваем к внутренним обоймам подшипников. С помощью сьемника стягиваем подшипники с валов. Новые подшипники с помощью гайки на вторичном и болта м10 на первичном и различных втулок и шайб запрессовываем на место. Все собираем в обратной последовательности. Вроде ничего не пропустил. А если и пропустил, не ругайте строго)). И наслаждаемся тишиной от кпп.
Еще. Для владельцев авто с 4zz и с кпп С150. Практически все то же самое, за исключением важного момента. Подшипник первичного вала идет другой, уже на 2мм. Отличие в артикуле всего одна буква. Будьте внимательны.
Читайте также: Компрессор с фильтром для воздуха для аквариума
Всем добра!
P. S. Машиной владею шесть лет, пробег перевалил за полмиллона. Проделано очень много работ с ней. А писать в бортжурнал все руки не доходили. А сейчас видать старею, на мемуары потянуло))).
Видео:Ремонт МКПП DYMOS УАЗ Патриот. Замена подшипника вторичного вала.Скачать
Снятие подшипников вторичного вала
Разборка и сборка коробки передач и ее техническое обслуживание
Примечание. Для разборки и сборки коробки передач необходимо иметь специальные приспособления, в том числе съемники пресса и коробку оправок TorX. Эти приспособления, разработанные для VAG, необходимы для осуществления точных регулировок и соблюдения монтажных размеров, без чего нельзя добиться хорошей работы коробки передач.
Разборка коробки передач
● Установить коробку передач на опору.
● Снять вилку привода сцепления с упорным подшипником.
● Снять направляющую упорного подшипника (Торкс №40).
● Снять диск тарельчатой пружины.
● Снять стопорное кольцо, поставленное перед шарикоподшипником первичного вала. Заменить толщину кольца.
● Вы прессовать подшипник при помощи съемника с наружными захватами (приспособление VAG 1582 и VAG 1582/2).
● Снять стопорное кольцо, поставленное сзади шарикоподшипника.
● Вывинтить винты, крепящие картер сцепления с картером коробки передач.
● Отделить картер коробки передач от картера сцепления.
● Снять крепежный винт стопорного рычага.
● Снять первичный вал, вторичный вал, ось передачи и оси вилок.
● Поставить подходящую распорку под выходной фланец коробки передач и вытолкнуть фланец вместе с его винтами.
● Снять оба выходных фланца коробки передач.
● Снять крышку дифференциала.
Рис. 5.3. Дифференциал. 1 — коробка дифференциала; 2 — выходной фланец; 3 — ведомая шестерня; 4 — планетарная шестерня; 5 — сателлит; 6 — клетка шестерен дифференциала; 7 — ось сателлитов; 8 — регулировочная прокладка предварительного натяга подшипников дифференциала; 9 — подшипник; 10 — подшипник первичного вала; 11 — стопорное кольцо подшипника; 12 — направляющая упорного подшипника сцепления; 13 — регулировочная шайба подшипника; 14 — многофункциональный переключатель; 15 — датчик тахометра
Разборка первичного вала
● Снять стопорное кольцо шестерни 5-й передачи.
● При помощи экстрактора выпрессовать шестерню 5-й передачи и шестерню 4-й передачи.
● Снять игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи и блокирующее кольцо синхронизатора.
● Снять стопорное кольцо синхронизатора.
● Вынуть синхронизатор со скользящей муфтой.
● Снять блокирующее кольцо синхронизатора.
● Снять стопорное кольцо паразитной, шестерни 3-й передачи.
● Снять шестерню 3-й передачи и игольчатый подшипник.
● Очистить и проверить детали.
Рис. 5.4. Снятие вилки привода сцепления
Разборка вторичного вала
● Установить опорные скобы между шестерней заднего хода и синхронизатором и снять при помощи экстрактора шестерню и внутреннее кольцо конического подшипника.
● Снять блокирующее кольцо синхронизатора и игольчатый подшипник шестерни заднего хода.
● Снять стопорное кольцо синхронизатора 5-й передачи и заднего хода.
Установить опорные скобы между опорным кольцом синхронизатора 5-й передачи и шестерней и снять при помощи экстрактора блокирующее кольцо с синхронизатором.
● Снять стопорное кольцо шестерни 5-й передачи, затем шестерню 5-й передачи и ее игольчатый подшипник.
● Снять стопорное кольцо шестерни 4-й передачи.
● Снять шестерню при помощи экстрактора.
● Снять стопорное кольцо шестерни 3-й передачи.
● Снять шестерню при помощи экстрактора.
● Снять стопорное кольцо шестерни 2-й передачи.
● Снять шестерню 2-й передачи, ее кольцо синхронизатора и ее игольчатый подшипник.
● Снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора 1-й и 2-й передачи.
● Установить опорные скобы под шестерню 1-й передачи и снять узел вместе с синхронизатором при помощи экстрактора.
● Снять кольцо игольчатого подшипника шестерни 1-й передачи.
● Снять стопорное кольцо конического подшипника.
● Вы прессовать подшипник при помощи экстрактора.
● Очистить и осмотреть все детали.
Примечание. При замене подшипников необходимо заменить их наружные обоймы подшипников, запрессованные в картере (см. следующий подраздел настоящей
Рис. 5.5. Выпрессовка переднего подшипника с помощью приспособления VAG 1582 и 1582/2
Рис. 5.6 а. Снятие заднего стопорного кольца подшипника
Рис. 5.6 б. Снятие выходного фланца коробки передач
Рис. 5.7. Снятие крышки коробки передач
Рис. 5.8. Снятие блокировки
Рис. 5.9. Разборка оси контрпривода отбора скорости
Рис. 5.10. Снятие шестерен 4-й и 5-й передач первичного вала
Рис. 5.11. Снятие стопорного кольца вала (шестерня 5-й передачи)
Рис. 5.12. Снятие кольца игольчатого подшипника шестерни 4-й передачи на первичном валу)
Снятие наружных обойм подшипников
● При помощи оправки (приспособление VW 295 и 40,202) снять игольчатый подшипник первичного вала.
● Вы прессовать задний игольчатый подшипник первичного вала при помощи инерционного экстрактора с наружными захватами (KUKKO 21|4-23,5-30 мм).
● Вы прессовать наружную обойму переднего подшипника вторичного вала в направлении системы шестерен картера. При вы прессовке пользоваться оправкой VW 3005 и экстрактором VW 771/29.
● Вы прессовать наружную обойму заднего подшипника вторичного вала при помощи инерционного экстрактора, прикрепленного шпилькой М8/М10 длиной 50 мм к опорной пластине обоймы. Снять компенсационную шайбу, проделав в ней отверстие и вставить в нее, если необходимо, винт «паркер».
● Очистить и осмотреть все детали.
Рис. 5.13. Система шестерен коробки передач. 1 — первичный вал; 2 — вторичный вал; 5 — шарикоподшипник; 6 — игольчатый подшипник; 7 — конический роликоподшипник; 8 — регулировочная шайба; 9 — пружинные стопорные кольца; 10 — скользящая муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач; 11 — скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач; 12 — скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи и заднего хода; 19 — обоймы игольчатых подшипников паразитных шестерен
Рис. 5.14. Снятие ступицы синхронизатора
Рис. 5.15. Выпрессовка игольчатого подшипника первичного вала
Рис. 5.16. Выпрессовка при помощи экстрактора шестерни заднего хода и заднего подшипника вторичного вала
Рис. 5.17. Выпрессовка наружной обоймы заднего подшипника вторичного вала
Рис. 5.18. Снятие шестерни привода спидометра
Разборка и сборка дифференциала
● Вынуть стопорный шплинт из оси сателлитов.
● Повернуть планетарные шестерни дифференциала и вынуть их из корпуса дифференциала.
● Снять опорную обойму шестерен.
● Вы прессовать подшипники при помощи экстрактора с захватами и опорного кольца 40,105.
● Очистить и осмотреть детали.
● Установить опорную обойму шестерен в корпус дифференциала, предварительно смазав ее трансмиссионным маслом.
● Установить сателллиты и поставить ось; вставить стопорный шплинт в ось.
● Поставить на место планетарные шестерни дифференцмала, проверив их центровку, чтобы затем правильно установить выходные фланцы коробки передач.
● Нагреть ведомую шестерню дифференциала до 100°С и насадить ее на корпус дифференциала, отцентрировав ее с помощью шпилек.
Сборка и регулировка коробки передач
Осевая регулировка шестерен достигается установкой стопорных колец соответствующей толщины, по возможности наибольшей; эти стопорные кольца имеют различную толщину.
● Поставить на место игольчатый подшибник шестерни 3-й передачи, установить шестерню 3-й передачи, проверив правильность установки пружины синхронизатора.
● Установить блокирующее кольцо синхронизатора.
● Измерить толщину стопорного кольца и поставить его на место.
Читайте также: Крестовина карданного вала ниссан террано 2015 артикул
● Установить ступицу синхронизатора вместо с ее скользящей муфтой; ступенчатая сторона скользящей муфты должна быть направлена в сторону 3-й передачи.
● Измерить толщину стопорного кольца и установить его на место.
● Установить блокирующее кольцо синхронизатора.
● Установить игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи и шестерню 4-й передачи, предварительно проверив правильность установки пружины синхронизатора.
● При помощи монтажного пресса и трубки VW 30100 установить шестерню 5-й передачи (ее центральный скос до/доен быть направлен назад, а маслосборники — в сторону 4-й передачи).
● Измерить толщину стопорного кольца, которое надо установить, и поставить его на место.
Рис. 5.19. Выпрессовка наружной обоймы подшипника дифференциала
Рис. 5.20. Выпрессовка подшипника дифференциала
Рис. 5.21. Сборка синхронизатора 3-й и 4-й передач. Стрелка указывает направление установки зубца в сторону шестерни 3-й передачи
Рис. 5.22. Измерение износа блокирующего кольца синхронизатора
Рис. 5.23. Измерение толщины стопорного кольца, которое подлежит установке. Сложить толщину щупа с толщиной блокирующего кольца, чтобы получить максимально возможную величину; установить блокирующее кольцо наименьшего размера
Осевая регулировка шестерен достигается установкой стопорных колец соответствующей толщины, по возможности наибольшей; эти стопорные кольца имеют различную толщину.
● При помощи монтажного пресса и трубок VW 415А, 519 и 3118 установить передний подшипник.
● Измерить толщину стопорного кольца, которое надо установить, и поставить его на место.
● Установить игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи на вал и шестерню 1-й передачи, предварительно проверив правильность установки пружины синхронизатора.
● Установить блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи.
● При помощи монтажного пресса и трубок VW 415А, 519 и 3118 установить ступицу синхронизатора 1-й и 2-й передач так, чтобы внутренний верхний буртик был направлен в сторону 2-й передачи.
● Измерить толщину стопорного кольца, которое надо установить, и поставить его на место.
● Установить блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи.
● Установить игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи на вал, после чего установить шестерню.
● Измерить толщину стопорного кольца, которое надо установить, и поставить его на место.
● При помощи монтажного пресса и трубок VW 415А установить шестерню 3-й передачи; при установке необходимо, чтобы ее буртик был направлен в сторону шестерни 4-й передачи.
● Измерить толщину стопорного кольца, которое надо установить, и поставить его на место.
● При помощи монтажного пресса и трубок VW 415А и 2010 установить шестерню 4-й. передачи, предварительно нагрев ее до 180°С; при установке шестерни необходимо, чтобы ее паз был направлен в сторону 3-й передачи.
● Измерить толщину стопорного кольца, которое надо установить, и поставить его на место.
● Установить игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи на вал.
● Поставить на место шестерню, предварительно проверив правильность установки пружины синхронизатора.
● Установить блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи. Измерить толщину стопорного кольца, которое надо установить, и поставить его на место.
● При помощи монтажного пресса и трубки VW 2010 установить ступицу синхронизатора 5-й передачи и заднего хода; при установке следить, чтобы верхний внутренний буртик был направлен в сторону шестерни 5-й передачи, а скользящая муфта своей ступенчатой стороной — в направлении шестерни 5-й передачи.
● Измерить толщину стопорного кольца, которое надо установить, и поставить его на место.
● Установить блокирующее кольцо синхронизатора заднего хода.
● Установить игольчатый подшипник шестерни заднего хода на вал.
● Установить шестерни заднего хода, предварительно проверив правильность установки пружины синхронизатора.
● При помощи монтажного пресса и трубки VW 455 насадить внутреннюю обойму заднего роликового подшипника.
Рис. 5.24. Управление коробкой передач. 1 — рычаг переключения передач; 2 — шаровой наконечник; 3 — втулка фиксации заднего хода; 4 — шаровая опора рычага; 5 .- корпус шаровой опоры; 6 — передаточная вилка; 7 — прижимная планка вилки; 8 — тяга; 9 — ведущий вал; 10 — кулачок отбора; 11 — вал контрпривода управления; 12 — ось вилки переключения 3-й и 4-й передач; 13 — ось вилки переключения 5-й передачи и заднего хода; 14 ось вилки переключения 1-й и 2-й передач; 15 — блокировка
Рис. 5.25. Контроль посадочного размера игольчатого подшипника в картере
Установка обойм подшипника и регулировка первичного вала в картерах
● Запрессовать игольчатый подшипник опоры первичного вала в картер. Необходимо соблюсти размер запрессовки, который должен быть равен 39,5 мм относительно плоскости разъема карте-ров коробки передач (см. рис. 5.25).
● Установить в картер с шестернями пластмассовую втулку для смазки и запрессовать при помощи оправки VW 416b задний подшипник первичного вала. Необходимо соблюсти глубину запрессовки, которая должна равняться 214 мм относительно плоскости разъема картеров коробки передач.
● Зажать первичный вал в тисках, оборудованных зажимными колодками.
● Установить приспособление VAG F 3167 на шестерню 3-й передачи, затем установить картер коробки передач на первичный вал и на приспособление (см. рис. 5.28).
● При помощи глубиномера измерить расстояние между плоскостью разъема картера с’ направляющей упорного подшипника и внутренней кольцевой канавкой на первичном валу (размер «а», см. рис. 5.32).
● Таким же образом измерить расстояние между плоскостью разъема и опорной поверхностью роликоподшипника на картере (размер «в»).
● Снять измерительный прибор.
● Определить толщину «X» нижнего стопорного кольца:
● Установить нижнее стопорное кольцо на первичный вал и запрессовать подшипник.
● Определить толщину переднего стопорного кольца подшипника на первичном валу (см. рис. 5.26).
● Пометить стопорные кольца и снять их.
Установка обойм подшипников и регулировка вторичного вала в картерах
Регулировка предварительного натяга
● Установить обоймы подшипников вторичного вала в картере без регулировочных прокладок.
● Установить вторичный вал в картер шестерен и поставить картер дифференциала.
● Поставить винты и отрегулировать положение картеров, их опорная плоскость на двигателе должна быть направлена вверх.
● Нажать на ведущую шестерню, чтобы задний подшипник опирался на картер шестерен (см. рис. 5.30).
● Провернуть рукой вторичный вал, чтобы подшипник занял свое место (при помощи приспособления VW 296).
● Установить на конец вторичного вала компаратор с предварительной установкой на 1 мм (см. рис. 5.31).
● Повернуть коробку передач и заметить отклонение (et), отмеченное компаратором; повернуть слегка вал для того, чтобы передний подшипник «осел» (Et).
Рис. 5.26. Измерение толщины переднего стопорного кольца, которое должно быть установлено
Рис. 5.27. Измерение величины ‘утопания’ опорной поверхности подшипника в картере дифференциала
Рис. 5.28. Установка первичного вала с прокладкой на картере дифференциала для измерения передних стопорных колец. Установка устройства YAG А-3167 на шестерне 3-й передачи
Рис. 5.29. Регулировка боковых зазоров дифференциала и вторичного вала
● Толщина прокладки, которую надо поставить (Et) на вторичный вал, учитывает предварительный натяг 0,15 мм:
Регулировка конусного расстояния
● Нанести метки на ведомую шестерню и на ведущую шестерню (в случае замены); «ссс» — метка парности, «dd» — поправка конусного расстояния 1/100 мм (см. рис. 5.35).
● Установить вторичный вал в картеры; прокладки предварительного натяга подшипника Et должны быть установлены перед наружной обоймой переднего подшипника.
Читайте также: Форд транзит замена сальника первичного вала
● Установить монтажную ось дифференциала (см. рис. 5.34), использовать удлинитель на 9,3 мм компаратора с диском диаметром 180 мм и удлинитель на 6,5 мм с диском диаметром 170 мм.
● Установить компаратор на «0» для конусного рас-стояния 54,95 мм для диска диаметром 170 мм или для конусного расстояния 59,65 мм для диска диаметром 180 мм с предварительной установкой на 1 мм. Использовать калибровочное приспособление VW 385/30.
● Установить калибр VW 385/33 на ведущую шестерню.
● Установить на место монтажную ось и установить крышку трансмиссии.
● Раздвинуть опорные конусы монтажной оси до получения нулевого зазора в картере.
● Упереть щуп компаратора в калибр, установленный на ведущей шестерне.
● Заменить отклонение компаратора от «0» на шкале.
● Определить толщину S3 регулировочной шайбы, которую необходимо поставить под наружную обойму переднего подшипника, по формуле:
где е3 — величина, измеренная компаратором; r — поправка 1/100 мм конусного расстояния, записанного на ведомой шестерне или рассчитанного при разборке.
● Снять крышку трансмиссии, монтажную ось, калибр, на который опирался щуп компаратора, картер шестерен и вынуть вторичный вал.
● Снять обоймы подшипников вторичного вала.
● Поставить прокладку под обойму переднего подшипника и рассчитать прокладку S4, которую надо установить сзади, сложив ее толщину с толщиной прокладки S2, установленной спереди, чтобы получить общий предварительный натяг Et».
● Поставить прокладки под обоймы подшипников.
Рис. 5.30. Установка вторичного вала в картеры
Рис. 5.31. Контроль осевого зазора вторичного вала
Рис. 5.32. Установка монтажной оси для регулировки конусного расстояния. а — монтажный размер упора со стороны компаратора; в — монтажный размер упора со стороны, противоположной компаратору. 1 — измерительное приспособление 385-33; 2 — компаратор; 3 — калибровочное приспособление 385-30; 4 — неподвижная прокладка; 5 — подвижная прокладка
Регулировка предварительного натяга подшипников дифференциала
● Установить дифференциал в картер, шестерня тахометра снята, снабжена калибровочной пластиной 385-17.
● Установить крышку дифференциала (см. рис. 5.34).
● Установить компаратор на кронштейне, прикрепленном к картеру коробки передач.
● Установить компаратор на «0» на калибровочной пластине при контроле осевого дифференциала (см. рис. 5.35).
● Установить ручку 521-4 с коническим концом 521-8 с другой стороны дифференциала.
● Работая ручкой в осевом направлении к дифференциалу, заметить величину отклонения (d) стрелки компаратора (см. рис. 5.36).
Эта величина (d), сложенная с предварительным натягом 0,50 мм и толщиной прокладок, поставленных при необходимости сзади наружных обойм подшипников, дает полную величину толщины прокладок, которые должны быть поставлены с каждой стороны обойм подшипников.
● Поставить прокладки со стороны дифференциала, противоположной ведомой шестерне, для измерения зазора между зубьями.
● Проверить момент сопротивления, прокладку и дифференциал на месте.
Рис. 5.33. Положение калибра на вторичном валу
Рис. 5.34. Установка крышки при помощи монтажной оси дифференциала 385
Рис. 5.35. Разметка конической пары. а — метка парности деталей; b — корректирующая поправка конусного расстояния
Рис. 5.36. Измерение осевого зазора дифференциала в картере
Рис. 5.37. Измерение момента сопротивления вращению дифференциала после регулировки осевого зазора
Регулировка зазора между зубьями шестерен конической пары
● Поставить на место вторичный вал с подшипниками в картеры.
● Установит дифференциал в картер, обратить внимание на то, что регулировочные прокладки предварительного натяга были поставлены на место со стороны, противоположной ведомой шестерне.
● Поставить крышку и произвести затяжку крепежных винтов установленным моментом.
● Провернуть несколько раз дифференциал, чтобы подшипники заняли правильное положение.
● Установить расширяющуюся оправку с конусным наконечником (521-4 и 521-8) со стороны ведомой шестерни дифференциала.
● Установить на оправку измерительный щуп VW328. Отрегулировать измерительный щуп на 67 мм для ведомой шестерни диаметром 170 мм и на 72 мм для ведомой шестерни диаметром 180 мм (см. рис. 5.38).
● Установить компаратор перпендикулярно концу измерительного щупа.
● Отметить зазор между зубьями, измеренный с по-мощью компаратора.
● Произвести замеры в четырех точках по окружности ведомой шестерни. Найти среднюю величину по четырем замерам.
● Рассчитать толщину прокладки, которую надо будет поставить под наружную обойму подшипника со стороны крышки (S2):
Sсумм есть общая толщина прокладок, которые следует поставить, чтобы соблюсти предварительный натяг подшипников дифференциала после расчета толщины устанавливаемой прокладки со стороны крышки; разность (Sсумм-S2) дает толщину устанавливаемой прокладки с противоположной стороны.
● Проконтролировать зазор между зубьями после регулировки (0,12-0,22 мм).
Сборка коробки передач
● После того как зазор между шестернями и картерами и зазор между зубьями будет отрегулирован, установить промежуточную шестерню передачи заднего хода и ее ось в картере.
● Соединить первичный вал и вторичный вал с вилками переключения передач и промежуточной осью.
● Установить собранный узел в картер сцепления (см. рис. 5.39).
● Установить винты промежуточного вала, смазанного по плоскости разъема герметиком.
● Установить рычаг блокировки и поставить его винт.
● Установить картер шестерен, смазав плоскость разъема герметиком.
● Провернуть узел и поставить стопорное кольцо подшипника первичного вала.
● Насадить подшипник на вал при помощи трубки VW 415А, шайбу и крепежный винт на первичный вал.
● Поставить на место стопорное кольцо подшипника.
● Установить пружинную шайбу и направляющую упорного подшипника, смазанную со стороны картера герметиком.
● Поставить упорный подшипник и пружинные стопорные кольца на вилку, слегка смазав консистентной смазкой опорные поверхности.
● Установить дифференциал на место вместе с кольцом спидометра.
● Смазать плоскость разъема крышки герметиком.
● Поставить крышку дифференциала.
● Затянуть винты крепления указанным моментом за-тяжки.
● Установить многофункциональный переключатель.
● Насадить чашеобразные фланцы.
● Снять коробку передач с кронштейна.
Рис. 5.38. Измерение зазора между зубьями; компаратор упирается в приспособления 521 и 328
Рис. 5.39. Установка шестерен с вилками и осями в картер дифференциала
Рис. 5.40. Проверить техническое состояние и правильность установки деталей, расположенных внутри картера шестерен, перед сборкой. 1 — обойма подшипника вторичного вала; 2 — задний подшипник первичного вала; 3 — корпус маслосборника; 4 — ось и шестерня заднего хода
Рис. 5.41. Установка направляющей упорного подшипника. 1 — направляющая; 2 — сливное отверстие (должно быть направлено в сторону нижней части коробки передач); 3 — Диск тарельчатой пружины (открытая сторона конуса должна быть направлена в сторону подшипника)
Рис. 5.42. Картеры коробки передач. 1 — картер сцепления и головной передачи; 2 — картер шестеренчатой передачи; 3 — крышка привода); 4 — направляющая упорного подшипника; 5 — пробка заливного отверстия; 6 — сливная пробка; 7 — прокладка привода; 8 — прокладка вала
Рис. 5.43. Коробка передач 012 в разрезе. 1 — шестерня 1-й передачи; 2 — шестерня 2-й передачи; 3 — шестерня 3-й передачи; 4 — шестерня 4-й передачи; 5 — шестерня 5-й передачи; 6 — шестерня заднего хода; 7 — картер сцепления; 8 — картер шестеренчатой передачи; 9 — первичный вал; 10 — вторичный вал; 11 — передний подшипник первичного вала; 12 — дифференциал; 13 — передний подшипник вторичного вала; 14 — задний подшипник вторичного вала
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
ГУЛ ПРИ ЕЗДЕ КОТОРЫЙ МЕНЯЕТСЯ ОТ НАГРУЗКИ | ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ОПОРНОГО (ПОДВЕСНОГО) ПРАВОГО ПРИВОДАСкачать
ПРИ ЕЗДЕ НАКАТОМ СИЛЬНЫЙ ВОЙ И ГУЛ. РАЗБЕРАЕМ И СМОТРИМ МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ ОТ ЛАДА ЛАРГУС.Скачать
Замена подшипников первичного и вторичного вала мкп шевроле лачетти не снимая коробки без ямы.Скачать
СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.Скачать
как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115Скачать
РЕМОНТ ШЕСТИСТУПКИ МКПП TL4. ЧАСТЬ#3 ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ШЕСТЕРЕН, ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ.Скачать
Замена подшипников КПП приора за 33 минутыСкачать
Ремонт МКПП Toyota RAV4 6ст - замена подшипников первичного валаСкачать
Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА ШевролеСкачать
Как заменить подшипник вторичного вала КПП сенс, таврия, славутаСкачать
Замена подшипника валов кпп приора не снимая коробку..Скачать
Снять конусный подшипник с вала целым#съемник не подлазит но способ есть...Скачать
ниссан альмера подшипники первичного и вторичного вала часть 4Скачать
#25 - Замена подшипников на коробке передач на ГазелиСкачать