Вал отбора мощности (ВОМ) (рис. 2.8.26) разбирают после выявления дефектов.
Водило планетарного редуктора заменяют (рис. 2.8.27, 2.8.28) при износе отверстий под оси сателлитов до размера более 20,2мм, износе поверхностей под тормозную ленту до размера менее 158,0мм.
Рис. 2.8.27. Спрессовка водила в сборе:
1 — водило; 2 — крышка ВОМ; 3 — съемник.
Рис. 2.8.28. Напрессовка водила в сборе:
1 — водило; 2 — съемник.
Замене подлежат: оси сателлитов (рис. 2.8.29) при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92мм; барабан включения (рис. 2.8.30, 2.8.31) при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0мм и износе посадочного места под наружную обойму подшипника 209 до размера более 85,12мм; вал планетарного редуктора при износе посадочных мест до размера менее 39,96мм под подшипник 208, менее 49,97мм под подшипник 310, менее 44,96мм под подшипник 209.
Рис. 2.8.29. Снятие сателлитов и осей сателлитов:
1 — водило; 2 — сателлит; 3 — ось сателлита.
Рис. 2.8.30. Спрессовка барабана включения:
1 — крышка; 2 —• барабан; 3 — трехлапчатый съемник.
Рис. 2.8.31. Запрессовка барабана включения:
1 — крышка; 2 — барабан; 3 — съемник.
При подтекании масла из-под манжет у снятого ВОМ осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. Поврежденные прокладки заменяют.
При подтекании масла из-под хвостовика вала для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником и барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки и т. д. Наиболее важные моменты разборки, сборки и регулировки заднего моста и ВОМ показаны на рис. 2.8.32 — 2.8.44.
Рис. 2.8.32. Снятие кулачковой муфты:
1 — кулачковая муфта; 2 — поводок; 3 — дифференциал; 4 — корпус заднего моста.
Рис. 2.8.33. Выворачивание установочного винта подшипника вала коронной шестерни:
1 — установочный винт; 2 — вал; 3 — корпус заднего моста.
Рис. 2.8.34. Снятие стопорного кольца подшипника коронной шестерни с вала:
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — коронная шестерня.
Рис. 2.8.35. Спрессовка стакана с подшипником коронной шестерни с вала:
1 — коронная шестерня; 2 — выколотка.
Рис. 2.8.36. Извлечение стопорного кольца подшипника коронной шестерни из стакана:
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — стакан.
Рис. 2.8.37. Запрессовка подшипника в стакан:
1 — подшипник; 2 — стакан; 3 — ступенчатая наставка.
Рис. 2.8.38. Напрессовка стакана с подшипником коронной шестерни на вал:
1 — коронная шестерня; 2 — вал коронной шестерни; 3 — кольцевой захват.
Рис. 2.8.39. Установка вала коронной шестерне в корпус заднего моста:
1 — отверстия под установочный винт; 2 — корпус заднего моста; 3 — коронная шестерня.
Рис. 2.8.40. Установка регулировочных прокладок для регулировки подшипников дифференциала:
1 — регулировочные прокладки; 2 — стакан подшипника.
Рис. 2.8.41. Проверка бокового зазора в зубьях шестерен главной передачи:
1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор.
Боковой зазор должен быть не более 0,3мм.
Рис. 2.8.42. Проверка осевого зазора в конических подшипниках дифференциала:
1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор.
Осевой зазор должен быть в пределах 0,22 — 0,55мм.
Рис. 2.8.43. Снятие стопорного кольца подшипника барабана включения:
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — барабан.
Рис. 2.8.44. Выпрессовка подшипника из барабана включения:
1 — подшипник; 2 — барабан; 3 — инерционный съемник.
Читайте также: Размеры центровых отверстий валов
- Обслуживание и ремонт ВОМ МТЗ-80(82)
- Схема заднего ВОМ МТЗ-80(82)
- Обслуживание ВОМ
- Регулировка ВОМ
- Вал отбора мощности МТЗ-82 и МТЗ-80: схема и ремонт
- ВОМ трактора МТЗ-82 и МТЗ-80
- Схема ВОМ МТЗ 80 и 82
- Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80
- Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82
- Ремонт ВОМ для моделей МТЗ-82 и МТЗ-80
- Подскажите можно ли вытащить вал привода ВОМ, тот который заходит в корзину, не разбирая промежутку
- 🎦 Видео
Видео:Как правильно снять вал вала отбора мощностьи мтз- 50 -80 небольшие хитростиСкачать
Обслуживание и ремонт ВОМ МТЗ-80(82)
ВОМ на тракторе МТЗ-80 и 82, как и на любом другом тракторе — это вал, который передает вращательный момент с двигателя на различное навесное оборудование. Располагается он сзади трактора.
Видео:КАК СНЯТЬ ВОМ ТРАКТОРА МТЗ 50-80Скачать
Схема заднего ВОМ МТЗ-80(82)
1 — Плита, 2 — Крышка ВОМ, 3 — Прокладка, 4 — Оси, 5 — Вал заднего ВОМ, 6 — Подшипники, 7 — Тормозные ленты с накладками, 8 — Подшипник, 9 — Втулка, 10 — Барабан, 11 — Солнечная шестерня, 12 — Водило, 13 — Сателлит, 14 — Ось сателлита, 15 — Подшипник, 16 — Шестерня коромысла, 17 — Стакан, 18 — Подшипник, 19 — Стопорные кольца, 20 — Вал, 21 — Муфта, 22 — Кожух ВОМ.
Привод ВОМ МТЗ-82 может быть как зависимым (частота вращения зависит от скорости движения трактора), так и независимым (частота вращения зависит от частоты работы самого двигателя).
При зависимом приводе ВОМ соединяется с ведущей шестернёй 2-й ступени редуктора коробки передач трактора. В таком случае частота вращения ВОМ будет равна 3,5 оборота на каждый метр пути. Включать такой привод можно только на стоящем тракторе.
При независимом приводе ВОМ соединяется с маховиком двигателя, при этом скорость вращения уже не зависит от скорости движения трактора. Независимый привод имеет две скорости вращения: 540 и 1000 об/мин. Включать привод можно при заглушенном двигателе или при минимальных оборотах.
Переключение типа привода осуществляется из кабины. При повороте переключателя по часовой стрелке включается независимый привод, против часоврй — зависимый. В нейтральном положении вал отбора мощности выключен.
Видео:как достать промежуточный вал ВОМ МтзСкачать
Обслуживание ВОМ
Техническое обслуживание ВОМ трактора МТЗ-80(82) это регулярная смазка трансмиссионным маслом, периодическая регулировка (о ней ниже), внешний осмотр резьбовых соединений, крышки и хвостовика на наличие подтеков масла.
Во время эксплуатации трактора и самого вала всегда обращайте внимание на положение рычага управления, он не должен упираться в полик кабины.
При увеличении хода или усилия на рычаге произведите регулировку ВОМ.
Видео:мтз 82 Как снять вал вомаСкачать
Регулировка ВОМ
При регулировке вала отбора мощности на МТЗ-80(82) нужно соблюдать следующую последовательность:
- Установите ось эксцентрика в ее изначальное положение, таким образом, чтобы нанесенная на ней риска была справа в вертикальном положении.
- Зафиксируйте такое её положение при помощи стопорных пластин.
- Отсоедините тяги.
- Открутите болты на стакане.
- Высвободите пружину.
- Снимите крышку люка с заднего ведущего моста для получения доступа к головке натяжного винта.
- Переведите рычаг в нейтраль и зафиксируйте положение болтом.
- Снимите стопорную пластину.
- Закрутите упорный болт в стакан.
- Переведите рычаг в положение «Включено».
- Установите тягу.
- Отрегулируйте люфт рычага.
После того как регулировка будет завершена необходимо вернуть все детали на свои места в обратной последовательности и затянуть болты контргайками.
В случае если вал начинает буксовать или он работает нестабильно, или для его включения требуется повышенное усилие или при других аналогичных проблемах необходимо отрегулировать еще и ленточный тормозной механизм:
- Поставьте рукоятку в синхронный режим и зафиксируйте в таком положении.
- Выкрутите гайку и снимите пластину со шлицов.
- Рожковым ключом поверните осевой механизм по часовой стрелке до нужного момента.
- Верните пластину на место и заверните все гайки.
- Снимите фиксирующий болт с рукоятки.
Видео:Замена ленты ВОМ МТЗ-892. Ремонт ВОМ мтзСкачать
Вал отбора мощности МТЗ-82 и МТЗ-80: схема и ремонт
В сегодняшней статье мы детально рассмотрим такой механизм как вал отбора мощности трактора Беларус МТЗ-82 и МТЗ-80, его схему и принцип работы, а также приведем полную инструкцию по его разборке и базовому ремонту. Почему сразу двух моделей, наверное, спросите Вы? – потому что их конструкция абсолютно идентична.
Читайте также: Замена крестовины карданного вала бмв х3 е83
Видео:Ремонт ВОМа в МТЗСкачать
ВОМ трактора МТЗ-82 и МТЗ-80
Главное назначение данного механизма – привод активных машин, которые агрегируют с трактором. По месту расположения выделяют задний и боковой ВОМ. В моделях МТЗ 80 и МТЗ 82 используют комбинированный вал отбора мощности, поэтому он может иметь как зависимый (или синхронный), так и независимый привод.
Если привод не синхронный, то он связывается с самим маховиком двигателя, это обеспечит необходимую частоту вращения самого вала независимо от того с какой скоростью будет двигаться трактор, и будет ли включено или нет сцепление. Также сам привод может иметь следующие частоты вращения (540 и 1000 об/мин) при скорости вращения коленвала 2100 об/мин.
Что касается зависимого привода, то он связан с ведущим зубчатым колесом 2-й ступени механического редуктора КПП, поэтому в данном случае частота будет зависеть и составит 3,5 оборотов на метр пути.
Видео:Вом МТЗ 82,МТЗ 80 замена сальника,замена подшипников,снимаю плиту вомСкачать
Схема ВОМ МТЗ 80 и 82
Ниже приведем схему привода заднего вала отбора мощности для тракторов моделей МТЗ 80 и 82, и дадим её пояснение.
К главным механизмам заднего ВОМ относится: 2-х ступенчатый редуктор, переключатель типа привода, механический редуктор, переключатель зависимого или независимого типа.
Частота вращения независимого вала отбора мощности переключается с помощью муфты (5), которая установлена на шлице вала (6). И механизм который за это отвечает – шестигранник, он расположен в нижней крышке цельного корпуса сцепления.
Привод задается путем переключения кулачковой муфты вала (11) с помощью рычага (18), он расположен на полу кабины.
Рычаг (18) имеет 3-ри положения: поворот по часовой – зависимый тип, против – независимый, среднее положение – нейтрально. Помните не синхронный тип нужно включать только при неработающем двигателе или самой минимально частоте вращения коленвала, а синхронный только при остановленном тракторе.
Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80
Данный механизм является одной из важных составляющей, поэтому на его конструкции остановимся подробнее.
данный механизм предназначен для управления валом отбора мощности и имеет передаточное число 1,47. Его составляющие: ведущая коронка (17), сателлиты (18), солнечное зубчатое колесо (19). Сателлиты устанавливают на оси (16), которые запрессованы в расточку водилы.
По особому заказу, завод может изготовить вал (15) составным, т.е. в его задний конец можно вставить специальные хвостовики (25) с 8-ю (для 540 об/мин) или 21-о (для 1000 об/ми) шлицами, для различных орудий.
Сам же планетарный редуктор управляет двумя тормозами ленточного типа.
Как видите схема довольно проста к восприятию.
Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82
Ниже приведем схему бокового вала отбора мощности для данных моделей тракторов.
В данной случае все еще проще, через подвижное зубчатое колесо (2), осуществляется привод, сама же шестерня перемещается по шлицам с помощью поводка (6). Включение бокового вала осуществляться только пи выключенном сцеплении при помощи тяги 3.
Видео:Вторичный вал ВОМ. Часть 1. Снятие.Скачать
Ремонт ВОМ для моделей МТЗ-82 и МТЗ-80
Одной из главный проблем – заедание рычага управления вала или трудное управление поводка муфты переключение режима. Скорее всего – это неисправность механизма усиления (стакан пружины) и износ кулачковой муфты. Для точного определения поломки необходимо снять и разобрать его.
Читайте также: Развертка втулок вала тнвд
В момент разборки нужно соблюдать осторожность и выполнять строго в определенной последовательности. Сначала необходимо перевести рычаг управления вала отбора мощности в положение, когда смещаются технологические отверстия в рычаге валика переключения (5) и заднего моста. Затем контргайку (3) нужно отпустить и завернуть регулировочный болт (2) до отказа в рычаг переключения валика, а стопорный болт (4) в стакан.
Убедившись в хорошей фиксации снимаем стакан в сборе. Затем зажимаем его под прессом и выворачиваем болт (4). Все неисправные механизмы меняем.
Если неисправна кулачковая муфта, то тогда необходимо отсоединить КПП от заднего моста и заменить детали.
Регулировку натяжения лент и рычага делаем по схеме ниже.
Если появилась течь масла из-под хвостовика, то для замены необходимо отвернуть манжет, снять тормозную ленту, спрессовать водило и снять стопорное кольцо. Наиболее важные моменты разборки приведены на рисунке ниже.
Видео:замена ленты и вал обора мощность на мтз 82.1Скачать
Подскажите можно ли вытащить вал привода ВОМ, тот который заходит в корзину, не разбирая промежутку
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Всем добрый день . Подскажите можно ли вытащить вал привода ВОМ , тот который заходит в корзину , не разбирая промежутку . Появился не большой люфт , хотелось бы заменить подшипники .
Всем добрый день . Подскажите можно ли вытащить вал привода ВОМ , тот который заходит в корзину , не розбирая промежутку . Появился не большой люфт , хотелось бы заменить подшипники .
нет-вал вынимается назад и то после снятия нижнего вала с блоком шестерен.
Доброго всем времени суток! С начало нужно снять силовой вал,а потом можно снять вал привода ВОМ. Силовой вал имеет какой либо люфт?
Уважаемые ВОМ вала от корзины крепится в корпусе на 4 болтах к промежутке и снимается заварачивая 2 болта из корпуса промежутки и далее руками свободно по силовому валу к двигателю при раскаченном промежутка двигатель. Только менял уплотнительное колечко в валу ВОМ, погнало масло в карзину.
Уважаемые ВОМ вала от корзины крепится в корпусе на 4 болтах к промежутке и снимается заварачивая 2 болта из корпуса промежутки и далее руками свободно по силовому валу к двигателю при раскаченном промежутка двигатель. Только менял уплотнительное колечко в валу ВОМ, погнало масло в карзину.
Вам сильно повезло скажем по простому.в большинстве случаев шестерня привода 1000оборотов не проходит через отверстие крышки переднего подшипника,которя кстати крепится на трех болтах а не четырех-это я вам по памяти скажу хоть и разбирал 4месяца назад.не первый раз сталкивался с этим вопросом.и даже вынимать назад-к корпусе есть выемка под шестерню-по прямой этот вал идти никак не хочет.да еще-согласно каталога он тоже вставляется с задней стороны средника.такая же процедура может быть и у подвижной шестерни первой передачи и заднего хода-у кого то проходит через отверстие 308-го подшипника а у кого то нет.вероятно на разных заводах по разному выдерживают высоту зуба и потому наружный диаметр шестерен «пляшет».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Одна из причин стука ВОМ в МТЗСкачать
Первичный вал привода вом МТЗСкачать
Ремонт ВОМ трактора мтз 80Скачать
Развалился ВОМ на МТЗ 82.1 | Замена подшипниковСкачать
Механизм привода вала отбора мощности МТЗСкачать
Замена вома на мтз 50 старого образца на новый 11 апреля 2021 г.Скачать
Первичный вал привода ВОМ. Часть 3. Сборка.Скачать
Ремонт ВОМ МТЗ. Знiмаемо шестерню привода.Скачать
Вторичный вал ВОМ. Часть 4. Установка.Скачать
Как отрегулировать Вал Отбора Мощностьи МТЗ-50 -80 -82 очень просто самому без специалиста.Скачать
Приводной вал ВОМ. Часть 3. Сборка.Скачать