- Снятие-установка / замена редуктора заднего моста на автомобиле ГАЗон NEXT (Некст)
- Снятие и разборка заднего моста автомобиля «ГАЗон NEXT»
- Шестеренный привод агрегатов Газон Next с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Газон Next , двигатель Газон Next , ремонт Газон Next , ремонт двигателя Газон Next , характеристики Газон Next , регулировка клапанов Газон Next , система впуска Газон Next , система выпуска Газон Next , система питания Газон Next
- Шестеренный привод агрегатов
- Общие сведения Газон Next с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Газон Next , характеристики Газон Next , система охлаждения Газон Next , система смазки Газон Next , система питания Газон Next , система управления Газон Next , система впуска Газон Next , система выпуска Газон Next , электросхема Газон Next , коробка передач Газон Next , тормоза Газон Next , кузов Газон Next , подвеска Газон Next
- Общие сведения
- Требования безопасности при эксплуатации двигателя
- 📹 Видео
Видео:Если ездить "до последнего". Дефектовка редуктора ГазОн НекстСкачать
Снятие-установка / замена редуктора заднего моста на автомобиле ГАЗон NEXT (Некст)
Возникновение на автомобиле ГАЗон NEXT (Некст) люфта на хвостовике заднего моста или появление со стороны заднего моста посторонних шумов (щелчки, вой) свидетельствует о необходимости срочного проведения диагностики редуктора заднего моста. Чем дольше автомобиль будет эксплуатироваться в таком состоянии, тем больше вероятность того, что придётся производить замену редуктора заднего моста, а ремонт автомобиля будет стоить дороже.
После проведения диагностики можно точно определить ремонтопригодность и целесообразность ремонта редуктора заднего моста. Хотя предварительную оценку ремонтопригодности можно провести основываясь на характере посторонних шумов со стороны заднего моста.
Так, наличие щелчков со стороны заднего моста обычно свидетельствует о наличии проблемы в дифференциале, который в большинстве случаем подлежит ремонту.
Если же со стороны заднего моста слышен вой, то это свидетельствует о проблеме в главной паре шестерн редуктора заднего моста. В этом случае ключевым моментов в ремонте автомобиля ГАЗон NEXT (Некст) является наискорейшее обращение в сервис, так как эксплуатация автомобиля с таким симптомом приводит к не ремонтопригодности или экономической не целесообразности ремонта редуктора и, как следствие, к замене редуктора заднего моста.
Главной спецификой в замене редуктора заднего моста является сопряжение работы главной и ведомой шестерн редуктора. От их правильной регулировки зависит надежность и срок службы всего заднего моста. Поэтому мы рекомендуем производить замену редуктора заднего моста только у квалифицированных специалистов с большим опытом ремонта редукторов на автомобилях ГАЗон NEXT (Некст).
Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:
Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Некрасовская, 75 Время работы: Понедельник — Пятница с 9:00 до 18:00, Суббота с 9:00 до 15:00
Телефоны:
+7 (863) 242-50-47
+7 952 575-52-11 (Круглосуточно)
Видео:Газон Некст замена прокладки редуктора заднего мостаСкачать
Снятие и разборка заднего моста автомобиля «ГАЗон NEXT»
Снятие моста с автомобиля необходимо проводить в следующем порядке:
— ослабить гайки крепления задних колес
— отсоединить карданный вал от переходника фланца ведущей шестерни (от фланца ведущей шестерни);
— отсоединить от уравнителя тросы привода стояночного тормоза;
— отсоединить шланги тормозной системы, снять тормозные трубки. Отсоединить электрические кабели и датчики АБС;
— отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки, подкладки и на кладки рессор;
Перед разборкой необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло.
Разборку заднего моста надо проводить в следующем порядке:
— отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажного болта;
— снять прокладки фланца полуоси;
— отвернуть контргайку наружного подшипника ступицы, снять стопорную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы;
— снять тормозной барабан со ступицей в сборе;
— выпрессовать манжету, упорную шайбу и внутреннего кольцо подшипника. Манжета подлежит замене при затвердевании рабочей кромки или наличии трещин из-за старения резины;
— в случае замены подшипников выпрессовать из ступицы заднего моста наружное кольцо внутреннего подшипника с помощью съемника и захвата. Лапки захвата подвести под торец кольца и развести до упора ввертыванием болта в ось. Снять кольцо подшипника вращением винта съемника;
— выпрессовать аналогичным образом наружное кольцо наружного подшипника ступицы;
— отвернуть болты крепления и снять маслоотражатель в сборе;
— отвернуть гайки, вынуть болты крепления торцов к фланцу картера и снять тормоз в сборе и кронштейны маслоотражателя;
— отвернуть гайки болтов крепления и снять переходник фланца ведущей шестерни;
— вывернуть болты крепления редуктора к картеру и снять редуктор с помощью демонтажных болтов;
— снять прокладку редуктора;
— для снятия изношенной втулки манжеты с цапфы картера снять слой металла с поверхности втулки глубиной не менее 3 мм в двух диаметрально противоположных местах и разрубить зубилом втулку, не повреждая поверхность цапфы картера моста.
Разборка редуктора заднего моста
Разборку редуктора заднего моста необходимо проводить в следующем порядке:
— расшплинтовать гайку на хвостовике ведущей шестерни;
— отвернуть гайку и снять шайбу;
— снять фланец ведущей шестерни редуктора заднего моста;
— снять переднюю крышку, прокладку и маслосгонное кольцо;
— снять муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего конического подшипника;
— снять регулировочное кольцо;
— в случае замены спрессовать внутреннее кольцо заднего конического подшипника с помощью съемника, установив в него вкладыши.
Читайте также: Что такое редуктор в машине газель
Для снятия кольца подшипника сжать гайками опоры до контакта заплечиков вкладышей с торцом внутреннего кольца подшипника или с упорным буртом роликов внутреннего кольца, для этого необходимо снять ролики.
Разборку дифференциала моста надо проводить в следующем порядке:
— отвернуть гайки и снять болты крепления ведомой шестерни к коробкам дифференциала;
— снять ведомую шестерню с коробки дифференциала;
— отогнуть стопорную пластину, вывернуть болт и снять
— в случае замены спрессовать с правой и левой коробок дифференциала внутренние кольца подшипников. Для этого надо использовать съемник с вкладышами;
— вывернуть болты крепления коробок дифференциала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, разъединить коробки, вынуть крестовину, шестерни полуосей, опорные шайбы, снять с крестовины опорные шайбы и сателлиты.
3.4 Регулировка главной передачи заднего моста
Подшипники и зацепление шестерен главной передачи регулируются на заводе и, как правило, не требуют регулировки в эксплуатации. Их регулировка необходима лишь после переборки моста и при замене каких-либо деталей либо при большом износе подшипников.
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой нельзя, так как это приведет к нарушению зацепления зубьев. В результате этого увеличится шум или может произойти поломка зубьев.
Люфт в конических подшипниках следует устранять, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен. Ниже приведен порядок проведения различных регулировок.
Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 1734 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Видео:Ремонт редуктора Валдай/ГАЗон/Газон некстСкачать
Шестеренный привод агрегатов Газон Next с 2014 года
Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Газон Next , двигатель Газон Next , ремонт Газон Next , ремонт двигателя Газон Next , характеристики Газон Next , регулировка клапанов Газон Next , система впуска Газон Next , система выпуска Газон Next , система питания Газон Next
Видео:Удобно, легко и быстро. Газон Некст 10.0 #ямз-534Скачать
Шестеренный привод агрегатов
Шестеренный привод агрегатов:
- корпус шестерен;
- шестерня коленчатого вала;
- шестерня распределительного вала;
- шестерня топливного насоса;
- шестерня компрессора пневмотормозов;
- промежуточная шестерня компрессора;
- шестерня масляного насоса;
- промежуточная шестерня привода масляного насоса;
А — расположение шестерен распределительного и коленчатого валов по меткам на зубьях
Агрегаты, расположенные в задней части двигателя, имеют шестеренчатый привод.
От шестерни на носке коленчатого вала приводится шестерня распределительного вала. Сборка этой пары производится по меткам на зубьях (см. вид А на рисунке).
От шестерни распределительного вала приводится топливный насос высокого давления (ТНВД) и через промежуточную шестерню воздушный компрессор пневмотормозов. Сборка этих приводов производится произвольно и шестерни меток не имеют.
От шестерни на носке коленчатого вала через промежуточную шестерню приводится масляный насос.
Так как ТНВД и воздушный компрессор расположены вдоль блока цилиндров, привод всех агрегатов выполнен в корпусе шестерен, установленном на заднем торце блока. В высокоточных расточках корпуса шестерен установлены ТНВД, воздушный компрессор и промежуточная шестерня компрессора.
Распределительный вал и масляный насос с промежуточной шестерней расположены внутри корпуса шестерен, но в расточках блока цилиндров, и не контактируют с корпусом.
Шестеренчатый привод закрывается картером маховика, устанавливаемым на корпус шестерен.
Видео:Срочный ремонт за два дня ГАЗон Некст готовим к рейсу на ВостокСкачать
Общие сведения Газон Next с 2014 года
Видео:Замена редуктора заднего моста Газель бизнес, Cummins, Next, Евро 1,2,3.Скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Газон Next , характеристики Газон Next , система охлаждения Газон Next , система смазки Газон Next , система питания Газон Next , система управления Газон Next , система впуска Газон Next , система выпуска Газон Next , электросхема Газон Next , коробка передач Газон Next , тормоза Газон Next , кузов Газон Next , подвеска Газон Next
Видео:Замена сальника заднего моста ГазонНекст 1Скачать
Общие сведения
Двигатель ЯМЗ-53441 представляет собой модификацию базового двигателя 5340 – четырехцилиндрового рядного четырехтактного дизельного двигателяс турбонаддувом производства ОАО «Автодизель».
Двигатель ЯМЗ-53441 и его комплектации для автомобилей ГАЗ изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4г/м³ и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.
Модель | ЯМЗ-53441 | ||||||||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха | ||||||||
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | ||||||||
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 105х128 | ||||||||
Рабочий объем цилиндров, л | 4,43 | ||||||||
Степень сжатия | 17,5 | ||||||||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 109,5 (148,9) | ||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2300 | ||||||||
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) | 490 (49,9) | ||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1200-2100 | ||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин | минимальная (nmin. хх) | 700±50 | |||||||
повышенная (nпов. хх) | 2800 | ||||||||
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | Правое | ||||||||
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч.) (Верхнее отклонение удельного расхода топлива плюс 5%. Нижнее отклонение не ограничивается) | Минимальный, при частоте вращения 1300±100 об/мин | 197 (145) | |||||||
При номинальной мощности | 213,5 (157) | ||||||||
Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более | 22,5 | ||||||||
Относительный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более | 0,2 | ||||||||
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск | ||||||||
Число клапанов на один цилиндр | Два впускных и два выпускных | ||||||||
Управление клапанами | Одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы | ||||||||
Зазор между траверсой и коромыслом, мм | Впускной | 0,3 — 0,4 мм | |||||||
Выпускной | 0,4 — 0,5 мм | ||||||||
Система питания топливом | Аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением | ||||||||
Топливная аппаратура | CommonRailSystem с электронным управлением подачей топлива, обеспечивает давление впрыска топлива до 180 МПа (1800 кгс/см²) | ||||||||
Система управления подачей топлива | Микропроцессорный блок EDC7 UC31, модели 0 281 020111 фирмы «BOSCH» | ||||||||
Топливный насос высокого давления | Трехплунжерныйблочный типа СР3.3 NH, фирмы «BOSCH», с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом, модели 0 445 020 110 | ||||||||
Рампа (аккумулятор) | Трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива, модели LWR N3, «BOSCH», модели 0 445 224 058 | ||||||||
Форсунки | Закрытого типа, с многоструйным распылением, с встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном, модели СRIN 3, фирмы «BOSCH», модели 0 445 120 178 | ||||||||
Топливные фильтры | Грубой очистки топлива | Фильтр-отстойник с встроенным ручным прокачивающим насосом, влагоотделителем, сменным фильтрующим элементом модели PreLine 270, фирмы «MANN+HUMMEL» | |||||||
Тонкой очистки топлива | Полнопоточный, со сменным фильтром для топлива модели WDK 940/1 фирмы «MANN+HUMMEL» | ||||||||
Электронная система управления | Микропроцессорная | ||||||||
Электронный блок управления (ЭБУ) | Микропроцессорный контроллер, охлаждаемый топливом, модели EDC7UC31 фирмы «BOSCH» | ||||||||
Датчики электронной системы управления | Частоты вращения коленчатого вала | 0 281 002 315, фирмы «BOSCH» | |||||||
Частоты вращения распределительного вала | 0 281 002 315, фирмы «BOSCH» | ||||||||
Давления и температуры масла | 0 261 230 112, фирмы «BOSCH» | ||||||||
Температуры охлаждающей жидкости | 0 281 002 209, фирмы «BOSCH» | ||||||||
Давления наддувочного воздуха | 0 281 006 102, фирмы «BOSCH» | ||||||||
Давления топлива в рампе | 0 281 002 930, фирмы «BOSCH | ||||||||
Давления и температуры топлива в магистрали низкого давления | 0 261 230 112, фирмы «BOSCH» | ||||||||
Жгуты электрические | Проводов форсунок | 5340.3724 010 | |||||||
Проводов датчиков двигателя | 5340.3724 012 | ||||||||
Система смазки | Смешанная, с «мокрым картером». Охлаждение масла осуществляется в жидкостно-масляном теплообменнике, встроенном в двигатель. | ||||||||
Насос масляный | Шестеренчатого типа с внутренним эпициклическим зацеплением, с шестеренчатым приводом, установлен на заднем торце блока цилиндров внутри корпуса шестерен. | ||||||||
Давление масла в системе смазки двигателя, прогретого до 80-100ºС, кПа (кгс/см²) | При номинальной частоте вращения | 400-550 (4,1-5,6) | |||||||
При минимальной частоте вращения холостого хода, не менее | 100 (1,0) | ||||||||
Масляный фильтр | Полнопоточный, встроенный в корпус сервисного модуля, со сменным фильтром для масла модели W 11 102, фирмы MANN+HUMMEL | ||||||||
Система наддува | Газотурбинная, с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле | ||||||||
Турбокомпрессор | С радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором, оборудован перепускным клапаном. Турбокомпрессор модели S100G фирмы «BorgWarner». | ||||||||
Температура надувочного воздуха на выходе из турбокомпрессора на номинальном режиме работы двигателя при температуре окружающего воздуха 25°С | 170-180°С | ||||||||
Система охлаждения двигателя | Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей. | ||||||||
Насос водяной | Центробежного типа, с приводом поликлиновым ремнем, встроен в сервисный модуль. | ||||||||
Термостаты | Два, с твердым наполнителем, с клапаном в дренажном отверстии и температурой начала открытия 82ºС, марки ТС 117.1306100-05 | ||||||||
Вентилятор с муфтой включения | Осевого типа, диаметром 600 мм или 650 мм, с обечайкой на двигателе, с встроенной вязкостной муфтой, с включением по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 600 об/мин. | ||||||||
Положение вентилятора | Осевого типа, диаметром 455 мм, с встроенной вязкостной муфтой, с включением по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 600 об/мин. Положение вентилятора 255 мм выше оси коленчатого вала. | ||||||||
Жидкостно-масляный теплообменник | Пластинчатого типа, выполненный в одном корпусе сервисного модуля с фильтром очистки масла, водяным насосом и коробкой термостатов и установленный на блоке с правой стороны | ||||||||
Генератор | Переменного тока, 14В, 150А, с встроенным регулятором напряжения | ||||||||
Пусковое устройство | Электрический стартер, номинальное напряжение 12 В, номинальная мощность 4,2 кВт | ||||||||
Средство облегчения холодного пуска | Электрический теплоэлемент, напряжение 12 В, мощность 1,9 кВт | ||||||||
Реле включения средства облегчения пуска | Модели V23132-В2002-А100 фирмы «TycoElectronics» | ||||||||
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) | Заслонка рециркуляции отработавших газов (EGR) | Модели 5340.1213015 | |||||||
Электромагнитный клапан привода заслонки рециркуляции отработавших газов | Модели 4088589 9000 024 00 | ||||||||
Нейтрализатор отработавших газов | Глушитель с оксидационным нейтрализатором и двумя сажевыми фильтрами в сборе модели 5340.1206 010-23 | ||||||||
Система вентиляции картера | Замкнутого типа с отсосом в систему впуска воздуха перед ТКР, с маслоотделителем и клапаном регулирования давления, встроенных в крышку головки блока цилиндров | ||||||||
Компрессор пневмотормозов | Одноцилиндровый, поршневой, с шестерёнчатым приводом, передаточное отношение привода 1,14:1, производительностью 350 л/мин при противодавлении 0,8 МПа | ||||||||
Насос гидроусилителя руля (НГУР) | С приводом от компрессора пневмотормозов | ||||||||
Компрессор кондиционера | С приводом поликлиновым ремнем и натяжным устройством | ||||||||
Заправочные объемы, л | Система смазки двигателя | 12 | |||||||
Система охлаждения (без заправочного объема радиатора) | 11 | ||||||||
Масса незаправленного двигателя в комплектности по ГОСТ 14846-81, кг | 480 |
Примечание:
Верхнее отклонение массы двигателя плюс 2%. Нижнее отклонение массы не ограничивается.
Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-5344:
Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; n – частота вращения коленчатого вала.
Поперечный разрез двигателя
Продольный разрез двигателя
Требования безопасности при эксплуатации двигателя
При эксплуатации двигателя необходимо соблюдать следующие ниже требования безопасности. Помните, что соблюдение техники безопасности необходимо прежде всего для Вас.
- Внимательно изучить настоящее руководство по эксплуатации двигателя, прежде чем приступить к его эксплуатации.
- Перед началом работы осмотреть двигатель, убедится в его исправности и только тогда приступать к его запуску. Для облегчения запуска при низких температурах запрещается пользоваться открытым пламенем для прогрева трубопроводов и масла в поддоне двигателя.
- Заправку топливом и маслом производить с помощью насосной установки, оборудованной фильтром тонкой очистки.
- Ежедневно проверять состояние трубопроводов и соединений. Не допускать подтеканий топлива и масла. Своевременно очищать и вытирать все части двигателя.
- Во время пуска и работы двигателя не допускать к нему посторонних лиц.
- Во время пуска, работы и после остановки двигателя запрещается останавливать крыльчатку вентилятора с помощью каких-либо подручных средств.
- Не смазывать, не регулировать и не обтирать работающий двигатель.
- Запрещается проводить работы с топливной аппаратурой и электрическими цепями форсунок при работающем двигателе. Это очень опасно!
- При выполнении работ по техническому обслуживанию, осмотру и ремонту пользуйтесь низковольтным освещением до 36В.
- Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
- При проведении технического обслуживания использовать только исправный инструмент, соответствующий своему назначению.
- При перегреве двигателя крышку заливной горловины в системе охлаждения открывать в рукавицах, соблюдая осторожность, т. к. может произойти выброс горячей воды и пара.
- Избегать возможности получения ожогов при сливе масла. Помните, что ожоги от масла носят химический характер.
- Помните, что этиленгликолевые жидкости и «Тосол» ядовиты при попадании внутрь организма.
- При тушении разлитого воспламенившегося топлива применять огнетушители, засыпать пламя песком, накрыть асбестовым одеялом, войлоком или брезентом. Не заливать пламя водой.
- При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле с целью предотвращения выхода из строя электронной системы управления, а также реле-регулятора необходимо отключить выключатель «массы» и отсоединить провод с клеммы «+» генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
- Принять меры, исключающие попадания искр и брызг расплавленного металла, образующихся во время сварки, на жгуты электропроводов, топливные трубопроводы и другие детали и узлы двигателя, подверженные тепловому повреждению.
Внимание:
Двигатели оборудованы электронной системой управления с защитой от превышения допустимых частоты вращения, температуры охлаждающей жидкости и снижения давления масла. В случае аварийной ситуации останов двигателя осуществляется автоматически.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Редуктор ГАЗ 3309 ГАЗ 53. Замена прокладки редуктора.Скачать
Газон Некст КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫСкачать
Шум в кабине от кпп. Что за шум от кпп газели. Что может шуметь в ходовой на газели. ЭкспериментыСкачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Задний мост ГАЗ-53, ремонт редуктораСкачать
Как одному заменить редуктор на Пазике или Газ 53 .Скачать
ставлю редуктор на газ 3309.Скачать
Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать
ПОМЕНЯЛ ВОЛГОВСКИЕ РЕДУКТОРА НА ГАЗЕЛИСкачать
ремонт редуктора в гаражных условияхСкачать
Гудит редуктор ГазелЬ Замена втулки. Редуктор ч.2Скачать
Газон Некст Ямз 534 БОРЬБА С УТЕЧКОЙ ТОПЛИВАСкачать