Снятие редуктора лодочного мотора yamaha

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Видео:Снятие редуктора лодочного мотора Yamaha 40 xСкачать

Снятие редуктора лодочного мотора Yamaha 40 x

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

Снятие редуктора лодочного мотора yamaha

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

Снятие редуктора лодочного мотора yamaha

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

Снятие редуктора лодочного мотора yamaha

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

Снятие редуктора лодочного мотора yamaha

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

Снятие редуктора лодочного мотора yamaha

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Снятие редуктора лодочного мотора yamaha

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Вал гребного винта

Снятие редуктора лодочного мотора yamaha

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Читайте также: Мотор печки по размеру

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Видео:Как снять закисший редуктор с лодочного мотора?Скачать

Как снять закисший редуктор с лодочного мотора?

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
    • » Водный транспорт
      • + добавить плавсредство
      • + добавить компанию
      • Новые фотографии
      • » 3D Панорамы
      • + Добавить видео
      • Катера и моторы
      • Материалы по фото
      • Материалы по видео
      • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
      • Экзамены онлайн вода
      • » Сервис-мануалы
        • Mercury
        • Suzuki
        • Honda
        • Tohatsu
        • Yamaha
        • Остальные моторы
        • Категория — Вода
        • Категория — Суша
        • Куплю, приму, ищу
        • Дать объявление

        Видео:⚙️🔩🔧Тяжёлый случай с YAMAHA F300. Отпилили вал, чтобы снять редуктор😲Скачать

        ⚙️🔩🔧Тяжёлый случай с YAMAHA F300. Отпилили вал, чтобы снять редуктор😲

        Ямаха 115 нужен МУДРЫЙ совет по разборке редуктора !

        Ямаха 115 нужен МУДРЫЙ совет по разборке редуктора !

        Сообщение Андюха » 17.06.2014 04:44

        Снятие редуктора лодочного мотора yamahaСнятие редуктора лодочного мотора yamahaСнятие редуктора лодочного мотора yamahaСнятие редуктора лодочного мотора yamahaСнятие редуктора лодочного мотора yamaha

        Re: Ямаха 115 нужен МУДРЫЙ совет по разборке редуктора !

        Сообщение Valery » 17.06.2014 04:55

        Я вот не помню точно — она (58) помоему вытягивается, а не выкручивается. Я разбирал, но что-то уже не помню как, но точно без метрового вала. Проблема была в вытягивании вала, т.к. он входит в зацепление.
        У меня нету спецсъемников.
        Это силуминовый «стакан» с сальниками и игольчатым подшипником.

        На днях планирую быть у себя — посмотрю, может припомню чего.

        Припомнил — скручивается запорная гайка 69, снимается запорная шайба 68 и вытягивается стакан 58.
        67 — не помню, что такое — не стопор типа шпонки ли.
        (Я еще Johnson-115) пару раз разбирал редуктор — так что в голове путаются показания.

        Видео:⚙️🔩🔧Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.Скачать

        ⚙️🔩🔧Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.

        Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

        Видео:⚙️❌ 🔧Очень тяжелый случай. Не снимается редуктор с лодочного мотораСкачать

        ⚙️❌ 🔧Очень тяжелый случай. Не снимается редуктор с лодочного мотора

        Руководство по эксплуатации Yamaha

        Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

        Видео:⚙️🔩🔧Ремонт редукторов YAMAHA F40 и YAMAHA 30DСкачать

        ⚙️🔩🔧Ремонт редукторов YAMAHA F40 и YAMAHA 30D

        Максимальные обороты лодочных моторов

        Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

        Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

        2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

        9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

        E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

        55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

        Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

        0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

        4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

        F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

        F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

        F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

        Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

        Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

        Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

        Читайте также: Как сделать мотор болотоход для лодки

        0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

        Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

        0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

        Видео:Не смогли снять редуктор с Ямахи 20, очень тяжёлый случай...Скачать

        Не смогли снять редуктор с Ямахи 20, очень тяжёлый случай...

        Ремонт редуктора лодочного мотора. Герметичность

        Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить каждому судоводителю, даже без особых навыков, только следуя логике вещей. Это касается замены разных деталек. Если дело касается, к примеру, замены сальников, то тут потребуется специальный инструмент. Это в теории. На практике почти всегда можно обойтись без него, либо изготовить из подручных средств.

        Герметичность редуктора лодочного мотора в большинстве моделей производителей обеспечивают пара сальников и уплотнительная пробка штока передач, а так же уплотнительное кольцо на крышке корпуса редуктора, прокладка корпуса помпы системы охлаждения и пара болтов с прокладками для замены масла.

        Сальник может перестать обеспечивать герметичность в силу разных причин: потеря эластичности и естественный износ, погнутость

        Снятие редуктора лодочного мотора yamaha

        приводного вала, неправильное зимнее хранение и просто косая установка, как следствие экономии на производителе. Уплотнительная пробка имеет такие же причины для отказа обеспечить герметичность редуктора.

        Заменив масло на плановом ТО и обнаружив в редукторе эмульсию, необходимо изучить причину ее появления не откладывая. Первым делом необходимо снять гребной винт. Визуальный осмотр нам не сможет дать понять, герметичен ли сальник или нет. Зато даст понять, как много лески мы намотали на гребной вал за прошедшие моточасы. Даже если в редукторе абсолютно чистое масло, а леску мы не уберем, постепенно она может подъесть сальник, и это уже точно приведет к его необходимой замене.

        Поэтому, демонтаж гребного винта является обязательным пунктом любого ТО. Кроме того, необходимо при обслуживании наносить водостойкую смазку на вал винта.

        Обнаружить причину потери герметичности нам поможет простой автомобильный насос, разумеется, с манометром. Главное, из автошланга сделать герметичный переходник, который можно очень плотно вкрутить или просто вставить в одно из отверстий для смены масла в редукторе. В полости редуктора перед проверкой не должно оставаться масло. Сам корпус редуктора необходимо снять, иначе, для проверки нам будет доступен только сальник вала винта.

        Снятие редуктора лодочного мотора yamaha

        Итак, подсоединив самодельный переходник к одному из отверстий редуктора, во второе отверстие закручиваем сливной болт, не забывая установить на него прокладку,лучше новую, но можно проверить, не травила ли старая. Кладем корпус редуктора как нам удобно и даем небольшое давление в 1кг/см2. Увеличивать давление смысла нет, сальники могут обжаться еще сильнее, и мы не найдем утечку. Заданное нами давление здоровый редуктор держит без видимых изменений не меньше минуты. Надо быть внимательным, т.к. травить может и наш самодельный коннектор и наш автонасос. Проверить насос можно просто перегнув или заткнув шланг и дав небольшое давление, посмотреть на манометр.

        Характерное еле-слышное шипение мы можем иногда услышать сразу, поднеся ухо, к примеру, к валу винта. Сразу тогда забраковываем этот сальник. Далее также обследуем пробку штока. Снятие редуктора лодочного мотора yamahaСнятие редуктора лодочного мотора yamahaСнятие редуктора лодочного мотора yamahaМожно применить пену. При изучении под давлением в редукторе уплотнительной пробки, следует пассатижами попереключать передачи, только не уводить шток от Снятие редуктора лодочного мотора yamahaСнятие редуктора лодочного мотора yamahaвертикального положения, а при изучении сальников покрутить валы. На прямоту валов следует сразу обратить внимание, вращая их, они могут быть искривлены в следствии удара, тогда сальник при медленном проворачивании вала еще будет держать давление, а вот на высоких оборотах — уже нет. Сальник вертикального вала находится под крышкой помпы и крыльчаткой. Если все остальное герметично, в том числе, прокладка под корпусом помпы, и не слышно выходящего воздуха у вертикального вала, надо снять крышку помпы с крыльчаткой и вкрутить обратно болты, только меньшего размера, т.к. необходимо прижать обратно металлический корпус водяного насоса к корпусу редуктора. Сальник будет тогда открыт для изучения. Стоит также обратить внимание на старые прокладки болтов для замены масла. Обычно, они не шипят, выпуская воздух.

        Снятие редуктора лодочного мотора yamahaЕсли мы определили, что это уплотнительная пробка штока передач, необходимо ее снять и осмотреть внутреннее резиновое колечко-Снятие редуктора лодочного мотора yamahaуплотнитель, выполняющее роль сальника. В идеале, его сразу и заменить на новое. Если новое появится не скоро, иногда помогает добавка очень вязкой водостойкой смазки, разумеется, на время. На разных моторах уплотнители штока различаются, но смысл одинаковый. Бывают пробки без пластикового корпуса, целиком резиновые, тогда, со временем, они сильно размягчаются, и спасает короткий, в полмиллиметра, обрезок топливного шланга, это резиновое колечко надевается на шток передач к пробке, под прижимную пластину. Когда мы затягиваем винты на пластине, она давит через нашу проставку на пробку и заставляет ее уплотнить контакт со штоком передач.

        Читайте также: Лодочный электро мотор меркурий

        При выявлении виновника в лице сальника, первым делом, необходимо до него добраться.

        Снятие редуктора лодочного мотора yamahaКруглая крышка корпуса редуктора в большинстве лодочных моторов крепится двумя болтами, но бывают и не совсем удобные для разборки без специальных съемников редукторы, к примеру на некоторых моделях Mercury. Правда, зато снаружи нет никаких болтов и проушин, эстетика+гидродинамика.Снятие редуктора лодочного мотора yamaha

        Открутив болты, для сдергивания крышки, обычно используют тоже съемник. Его можно придумать самому, так, что бы упор шел на гребной вал, а зацепы съемника тянули на себя крышку за внутренние перегородки. Можно так же дать давление в редуктор нашим вышеописанным, теперь уже специальным, насосом. Тогда придется наоборот, ее ловить. Но этого делать все-таки, не стоит. На маленьких моторах крышка вообще подцепляется отверткой с двух сторон, для чего существуют даже соответствующие пазы.

        Снятие редуктора лодочного мотора yamahaПосле извлечения крышки редуктора, следует обратить внимание на уплотнительное кольцо, сидящее в канавке на ободке. Оно не должно Снятие редуктора лодочного мотора yamahaиметь никаких повреждений. Что бы увидеть сальник, придется еще снять подшипник, разумеется, специальным съемником. Выбивать можно только очень аккуратно. Причем, со стороны сальника. Поэтому, вдвойне аккуратно. Далее смотрим на сальник. Если вид у него вполне здоровый, а виноват все-таки был он, нам необходимо его обжать. Простейший способ — надеть сверху на бортик еще одну пружинку, такую же по диаметру, можно даже, чуть поменьше.Снятие редуктора лодочного мотора yamaha

        Проблема в поиске самой пружинки. Но нам не обязательно заказывать сальник ради пружинки у своего дилера, мы можем подобрать похожую на другом сальнике. Но чаще, пружинки не спаяны, а просто держатся виток-за-виток. То-есть, мы так же можем укоротить уже ту, которая у нас есть. В 95% этого всегда достаточно для восстановления герметичности редуктора. Если сальник съеден, и нет возможности его Снятие редуктора лодочного мотора yamahaтаким образом восстановить, разумеется, он подлежит замене. Без специальных съемников, в некоторых моделях моторов извлечь его — это проблема. Даже если вы решите просто выбить его, подобраться будет сложно. В некоторых случаях помогает анкерный болт, подобранный Снятие редуктора лодочного мотора yamahaпо размеру в упор на корпус сальника. Тут изобретать придется самому, в зависимости от вида сборки редуктора. Съемник найти так же является трудновыполнимым занятием. Оптимальным вариантом будет отнести снятую деталь с сальником в сервис и там поменять его. Стоимость работы на снятой детали в разы меньше , чем стоимость вместе с разборкой мотора.

        Извлечение корпуса помпы, после снятия крышки помпы вместе с крыльчаткой и откручивания всех держащих ее болтов, не представляет труда: просто подцепляем его отверткой в нескольких местах. Надо стараться при этом, не повредить прокладку между ним и корпусом, иначе, после сборки появится еще одно или несколько мест утечки. Впрочем, вырезать новую — не проблема.

        К сальнику приводного вала применимо все тоже самое, что и для сальника гребного вала, вплоть до особых конструкций корпуса помпы и вызванных в связи с этим трудностями извлечения. Но, к счастью, на него намотать леску можете только вы сами, и съедается он редко, поэтому, обычно, достаточно простого наличия второй обжимной пружинки.

        С вариантом при наличии гнутых валов, в общем, все понятно. Либо правим, либо меняем.

        Сборка производится в обратном порядке. Главное условие: сальники и подшипники должны быть установлены точно в своих плоскостях, перпендикулярно валам. Обязательно все надо очистить от грязи, песка, и, тем более, стружки.

        Заодно мы можем изучить состояние шестерен редуктора и убрать весь мусор изнутри корпуса. Все прилегающие друг к другу поверхности при сборке смазываем водостойкой смазкой. После сборки проводим еще одну проверку насосом.

        Если все в норме, заливаем масло в редуктор, обильно наносим смазку на гребной вал и устанавливаем гребной винт. Помните, гайка гребного винта на моделях со шплинтом, закручивается от руки, а далее — ключом до первого совпадения отверстий. Как всегда, рекомендуем не экономить на маслах и смазках, использовать только специальные, для водной техники, приобретенные у своего дилера, либо полные аналоги других фирм.

        • Свежие записи
          • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
          • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
          • Какие моторы бывают у стиральных машин
          • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
          • Как снять стопорную шайбу с вала


          📺 Видео

          ⚙️🔩🔧YAMAHA 9.9 / 15 после удара. Ремонт редуктораСкачать

          ⚙️🔩🔧YAMAHA 9.9 / 15 после удара. Ремонт редуктора

          ⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторниковСкачать

          ⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторников

          ⚙️🔩🔧YAMAHA F25D [часть 1]. Тяжёлый случай. Сложная разборка редуктора.Скачать

          ⚙️🔩🔧YAMAHA F25D [часть 1]. Тяжёлый случай. Сложная разборка редуктора.

          ⚙️🔩🔧Диагностика и ремонт редуктора китайского лодочного мотораСкачать

          ⚙️🔩🔧Диагностика и ремонт редуктора китайского лодочного мотора

          Снятие редуктора мотора Yamaha F, замена крыльчатки помпы охлаждения.Скачать

          Снятие редуктора мотора Yamaha F, замена крыльчатки помпы охлаждения.

          ⚙️🔩🔧Проверка и ремонт YAMAHA F200 из ЯпонииСкачать

          ⚙️🔩🔧Проверка и ремонт YAMAHA F200 из Японии

          ⚙️🔩🔧Разборка редуктора лодочного мотора YAMAHA30DEM. Замена сальников и подшипников.Скачать

          ⚙️🔩🔧Разборка редуктора лодочного мотора YAMAHA30DEM. Замена сальников и подшипников.

          Снятие редуктора на лодочном моторе Yamaha F25DETL для диагностики. Проверка помпы и крыльчаткиСкачать

          Снятие редуктора на лодочном моторе Yamaha  F25DETL для диагностики. Проверка помпы и крыльчатки

          Сколько стоит ремонт редуктора YAMAHA 150?Скачать

          Сколько стоит ремонт редуктора YAMAHA 150?

          ⚙️🔩🔧Вовремя предотвращаем эмульсию в редукторе YAMAHA 15FСкачать

          ⚙️🔩🔧Вовремя предотвращаем эмульсию в редукторе YAMAHA 15F

          Быстрая замена редуктора на водомёт и наоборотСкачать

          Быстрая замена редуктора на водомёт и наоборот

          Опресовка редуктора лодочного мотора Yamaha.Скачать

          Опресовка редуктора лодочного мотора Yamaha.

          Ямаха-15 ремонт редуктораСкачать

          Ямаха-15 ремонт редуктора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток