Работать удобнее на смотровой яме, лучше с помощником.
Сливаем масло (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей.»).
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. раздел «6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи»).
Отсоединяем тросы стояночного тормоза от уравнителя (см. раздел «7.2.5. Стояночный тормоз»).
Отсоединяем тягу регулятора давления от заднего моста (см. раздел «7.2.2. Педальный узел, вакуумный усилитель и регулятор»).
Отсоединяем задний тормозной шланг (см. раздел «7.2.4. Узлы тормозной системы задних колес»).
Вывешиваем заднюю часть автомобиля, подставив под концы лонжеронов рамы две стойки заводского изготовления высотой около 700 мм и допустимой нагрузкой не менее 2 т. Домкрат оставляем под серединой заднего моста.
Снимаем задние колеса (см.раздел ««6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»»).
Отсоединяем амортизаторы балки заднего моста и снимаем стабилизатор поперечной устойчивости или отсоединяем его от балки заднего моста (см. раздел «6.7.1. Замена буфера сжатия, амортизатора, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески»).
Снимаем стремянки рессор (см. раздел«6.7.2. Снятие, разборка рессоры и замена шарнира задней подвески»).
Домкратом опускаем мост тележку и выкатываем его из-под автомобиля.
Данную операцию можно выполнить при помощи подкатного домкрата.
Устанавливаем мост в обратной последовательности. После установки моста проверяем работу регулятора давления (см. раздел «7.2.2. Педальный узел, вакуумный усилитель и регулятор»).
- Разборка заднего моста
- Снятие редуктора заднего моста газ соболь
- Корзина
- Замена редуктора
- Снятие редуктора заднего моста газ соболь
- Корзина
- Замена редуктора
- 6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет и полуосей заднего моста.
- Замена масла в редукторе
- Снятие полуоси
- Регулировка подшипников колес
- Замена манжеты ведущей шестерни
- Замена подшипников заднего колеса и манжеты полуоси
- 💡 Видео
Видео:Замена редуктора заднего моста Газель бизнес, Cummins, Next, Евро 1,2,3.Скачать
Разборка заднего моста
Работать удобнее на смотровой яме вдвоем.
Очищаем картер главной передачи от грязи.
Сливаем масло (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей»).
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. раздел «6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи»).
Вынимаем полуоси с обеих сторон автомобиля (см. радел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей»).
Ключом или головкой «на 14» отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.
Вынимаем редуктор из балки, стараясь не повредить прокладку.
Для удобства работы…
…устанавливаем редуктор на монтажный стенд.
Кернером помечаем взаимное положение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.
Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей»).
Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин.
Снимаем стопорные пластины.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки подшипника.
Снимаем крышку.
Аналогично снимаем вторую крышку.
Специальным ключом или большой отверткой отворачиваем регулировочные гайки подшипников…
…и снимаем их.
Снимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней.
Если подшипники не заменяются, помечаем расположение их наружных колец, чтобы при сборке установить на прежние места.
Ведомая шестерня устанавливается на коробку сателлитов только в одном положении, поэтому, чтобы упростить сборку, помечаем взаимное положение шестерни и корпуса.
Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления шестерни.
Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с коробки сателлитов…
…и снимаем ее.
Для снятия подшипника на коробке сателлитов предусмотрены специальные выемки под захваты съемника.
Двухзахватным съемником…
…снимаем внутреннее кольцо подшипника.
Аналогично снимаем второй подшипник.
При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой сателлитов.
Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.
В образовавшийся зазор вставляем две большие отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем…
…внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Кернером помечаем взаимное положение частей коробки и осей сателлитов.
Читайте также: Пробки редукторов сузуки гранд витара
Накидным ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов, соединяющих части коробки сателлитов.
Осторожно постукивая молотком по выколотке из мягкого металла,…
…разъединяем коробку.
Вынимаем из снятой половины коробки полуосевую шестерню…
…и ее опорную шайбу.
Вынимаем оси вместе с сателлитами и их шайбами.
Снимаем с осей сателлиты и шайбы.
Если сателлиты и их оси предполагается использовать повторно, помечаем взаимное расположение деталей.
Снимаем вторую полуосевую шестерню…
…и ее опорную шайбу.
Вынимаем ведущую шестерню из картера редуктора (ее можно выбить ударами молотка через проставку из мягкого металла по торцу вала) и внутреннее кольцо переднего подшипника.
Снимаем распорное кольцо.
Спрессовываем с хвостовика шестерни внутреннее кольцо заднего подшипника.
Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.
Выколоткой выбиваем наружное кольцо наружного подшипника.
…и вынимаем его.
Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Видео:Соболь Газель замена редуктора (замена прокладки полуоси)Скачать
Снятие редуктора заднего моста газ соболь
Качественные запчасти змз 406, 405, 409. Доступные цены! грм змз, система охлаждения змз, распредвалы змз, головки блока змз, датчики. ( Доставка РФ.)
Видео:Замена сальника хвостовика редуктора на СоболеСкачать
Корзина
Замена редуктора
Самый оптимальный вариант это просто замена редуктора на новый. Если вы так же как и я работайте на газели, то время имеет значения, порой нужно сделать выбор, либо быстро меняем запчасть и продолжаем работать, либо начинаем мудрить, тратим на это свое время и деньги, тут решать только вам.
Вернемся к теме. Как же нам произвести замену редуктора? Первым делом откручиваем кардан от редуктора. 4 болта, под ключ на 14 либо на 17.
Далее нам нужно открутить и вытащить полуоси. Аккуратно откручиваем болты или гайки, в зависимости что у вас стоит, предварительно поставив баночку для масла.Вытаскиваем полуось примерно на 20 — 30 см. Так проделываем с обеими сторонами.
После того как мы открутили кардан и вытащили полуоси, можем начинать откручивать сам редуктор. Плавномерно откручиваем все болты или гайки и достаем редуктор, установка нового редуктора происходит по такой же схеме как и разбирали.
При откручивании кардана и снятия фланца вы обнаружите гайку и шайбу, как правило шайба подгибается и не дает гайке раскручиваться либо закручиваться. Этой гайкой мы можем производить регулировку, принцип как на передней ступице, подтягиваем и проверяем что бы не зажимало и не болталось. Через несколько тысяч км нужно проверять, если у фланца появилось хождение, значить нужно немного подтянуть гайку. Если не проводить таких проверок, то может начаться протечка масла через сальник. Надеюсь что эта статья была полезна для вас и я не потратил в пустую свое время.
Видео:Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать
Снятие редуктора заднего моста газ соболь
Качественные запчасти змз 406, 405, 409. Доступные цены! грм змз, система охлаждения змз, распредвалы змз, головки блока змз, датчики. ( Доставка РФ.)
Видео:Газель - замена сальника редуктора заднего мостаСкачать
Корзина
Замена редуктора
Самый оптимальный вариант это просто замена редуктора на новый. Если вы так же как и я работайте на газели, то время имеет значения, порой нужно сделать выбор, либо быстро меняем запчасть и продолжаем работать, либо начинаем мудрить, тратим на это свое время и деньги, тут решать только вам.
Вернемся к теме. Как же нам произвести замену редуктора? Первым делом откручиваем кардан от редуктора. 4 болта, под ключ на 14 либо на 17.
Читайте также: Запчасти для автомобильных редукторов
Далее нам нужно открутить и вытащить полуоси. Аккуратно откручиваем болты или гайки, в зависимости что у вас стоит, предварительно поставив баночку для масла.Вытаскиваем полуось примерно на 20 — 30 см. Так проделываем с обеими сторонами.
После того как мы открутили кардан и вытащили полуоси, можем начинать откручивать сам редуктор. Плавномерно откручиваем все болты или гайки и достаем редуктор, установка нового редуктора происходит по такой же схеме как и разбирали.
При откручивании кардана и снятия фланца вы обнаружите гайку и шайбу, как правило шайба подгибается и не дает гайке раскручиваться либо закручиваться. Этой гайкой мы можем производить регулировку, принцип как на передней ступице, подтягиваем и проверяем что бы не зажимало и не болталось. Через несколько тысяч км нужно проверять, если у фланца появилось хождение, значить нужно немного подтянуть гайку. Если не проводить таких проверок, то может начаться протечка масла через сальник. Надеюсь что эта статья была полезна для вас и я не потратил в пустую свое время.
Видео:Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкамСкачать
6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет и полуосей заднего моста.
Видео:ГАЗЕЛЬ - Ремонт редуктора заднего моста - ЧАСТЬ 1Скачать
Замена масла в редукторе
Масло в редукторе заменяем через 20–30 тыс. км пробега.
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия…
…и сливаем масло в емкость объемом не менее 3 л.
Если отработавшее масло темного цвета ( Масло может иметь темный цвет не только в результате изнашивания редуктора, но и изначально, например, при содержании в нем дисульфида молибдена или графита ) или в нем заметны металлические частицы, промываем редуктор. Для этого устанавливаем пробку сливного отверстия на место, очистив ее магнит от стружки.
Затем…
…шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку заливного отверстия.
Шприцем заливаем в картер заднего моста примерно 2 л смеси трансмиссионного или моторного масла (70–80 %) с керосином или дизельным топливом и устанавливаем на место пробку заливного отверстия.
Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем задний мост. Пустив двигатель, включаем первую передачу. Через 2–3 мин полностью сливаем промывочную смесь (продолжительность слива не менее 5 мин). Очистив еще раз пробку сливного отверстия, заворачиваем ее на место. Вывернув пробку заливного отверстия, шприцем заполняем картер свежим трансмиссионным маслом до уровня заливного отверстия, что соответствует объему 3,0 л.
Подшипники задних колес смазываются маслом из редуктора. Для наполнения ступиц маслом поднимаем домкратом поочередно правое и левое колеса на 30 см и выдерживаем в таком положении по 6–10 мин.
После этого проверяем уровень и доливаем масло в картер редуктора.
Видео:Замена сальника редуктора заднего моста. Затяжка гайки хвостовика. Редуктор ч.1Скачать
Снятие полуоси
Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления колпака колеса…
…и снимаем колпак.
Снимаем резиновое кольцо с центральной шпильки.
Головкой «на 12» отворачиваем 10 гаек крепления полуоси к ступице заднего колеса.
Положив под колесо ветошь для предотвращения растекания масла,…
…руками или инерционным съемником стягиваем фланец полуоси со шпилек…
…и вынимаем полуось из моста.
Снимаем со шпилек картонную прокладку.
Если съемника нет, а вынуть полуось руками не удается, можно выбить ее бородком, сняв колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Устанавливаем полуось в обратной последовательности, после чего заполняем ступицу колеса маслом (см. выше «Замена масла в редукторе»).
Видео:Замена редуктора заднего моста газельСкачать
Регулировка подшипников колес
Вывешиваем задние колеса автомобиля.
Снимаем колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Снимаем полуось (см. выше «Снятие полуоси»).
Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на 1/3 оборота (см. далее «Замена подшипников заднего колеса и манжеты полуоси»).
Проверяем легкость вращения ступицы.
В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность (см. раздел «7.2.5. Стояночный тормоз»), после чего повторяем регулировку.
Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках (см. далее «Замена подшипников заднего колеса и манжеты полуоси», ).
Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой.
После этого ступица должна вращаться свободно без люфтов, щелчков и заеданий.
Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. выше «Замена масла в редукторе»).
Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70 °С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.
Читайте также: Кран шаровой с редуктором чертеж
Видео:Замена сальника редуктораСкачать
Замена манжеты ведущей шестерни
Работать удобнее на смотровой яме.
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. раздел «6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи»).
Расшплинтовываем гайку хвостовика ведущей шестерни.
Удерживая фланец хвостовика трубным ключом, головкой «на 24» отворачиваем гайку.
Снимаем шайбу.
Постукивая молотком, снимаем фланец ведущей шестерни.
Отверткой поддеваем и вынимаем манжету.
Смазав кромки новой манжеты Литолом-24, запрессовываем ее, используя старую манжету как оправку.
Нельзя запрессовывать манжету глубоко. Ее наружный торец должен быть заподлицо с кромкой отверстия в картере редуктора.
Устанавливаем все детали в обратной последовательности, при этом…
…гайку хвостовика затягиваем моментом 16–20 кгс.м до совпадения прорези в ней с отверстием под шплинт.
Видео:Гудит редуктор ГазелЬ Замена втулки. Редуктор ч.2Скачать
Замена подшипников заднего колеса и манжеты полуоси
Подставляем под передние колеса упоры.
Отпускаем стояночный тормоз и сводим тормозные колодки (см. «7.2.5. Стояночный тормоз»).
Снимаем заднее колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Вынимаем полуось (см. выше «Снятие полуоси»).
Головкой из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку…
…и вынимаем ее из ступицы.
Крючком или тонкими плоскогубцами извлекаем замочную шайбу.
Головкой «на 62» отворачиваем и снимаем гайку подшипников.
Обратите внимание: она установлена штифтом наружу.
Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.
Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с роликами.
Отверткой поддеваем и вынимаем манжету…
…и дистанционное кольцо.
Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника с сепаратором и роликами.
Ударами молотка через выколотку из мягкого металла выбиваем наружные кольца наружного и внутреннего подшипников…
…и вынимаем их.
Керосином или дизельным топливом промываем внутреннюю полость ступицы, поясок под манжету на кожухе полуоси и другие детали.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом. Ударами молотка через отрезок трубы из мягкого металла подходящего диаметра запрессовываем наружные кольца новых подшипников. Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его в наружное кольцо.
Установив дистанционное кольцо…
…и пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету, смазав ее кромку Литолом-24.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Как перебрать задний редуктор Газель|Регулировка редуктораСкачать
Замена сальников на соболе 4х4Скачать
Ремонт дифференциала автомобилей Соболь, Газель, Волга.Скачать
ПОМЕНЯЛ ВОЛГОВСКИЕ РЕДУКТОРА НА ГАЗЕЛИСкачать
Замена сальника заднего моста, подтягиваем хвостовик, установка подпорной втулки ВолгаСкачать
Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать
Замена главной пары 41х8 на 43х10 редуктора газельСкачать
Замена масла в заднем мосту СоболяСкачать
Замена сальника в редукторе Газель и какой сальник лучшеСкачать