Снятие редуктора заднего моста зил 130

Снятие редуктора заднего моста зил 130

Для разборки (сборки) задних мостов можно применять стенд-конвейер ( рис. 127), который состоит из отдельных секций. Транспортер 3 имеет цепную передачу, при помощи которой он перемещается со скоростью 5 м/мин от привода 1, состоящего из электродвигателя А-32-4 мощностью 1 квт и редуктора. Задний мост устанавливают на подставку 2.

Для снятия полуоси 14 ( рис. 128) отвертывают гайки и снимают пружинные 10 и конусные 9 шайбы. Затем отвертывают гайку 22, вынимают замочное кольцо, корпус сальника 25 с набивкой 24 и отвертывают гайку 26. Послеэтого снимают тормозной барабан в сборе со ступицей и наружними кольцами подшипников, внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы, внутренний сальник ступицы заднего колеса и его опорное кольцо.

Для демонтажа тормозных колодок снимают оттяжную пружину, чеку осей колодок и накладку с осей. Затем вынимают шплинт пальца вилки штока тормозной камеры, выбивают палец, вынимают шплинт разжимного кулака и шайбу, выбивают кулак из отверстия регулировочного рычага и последовательно снимают регулировочный рычаг, предохранительный шплинт и разжимной кулак.

Отвернув болты крепления тормозной камеры к кронштейну, снимают тормозную камеру, а затем ее кронштейн.

Предварительно отвернув масленку опоры разжимного кулака, гайки болтов крепления опоры и расшплинтовав болты, снимают опору разжимного кулака с диска крепления колодок. Затем отвертывают гайки с осей колодок и выбивают оси из гнезд.

Снятие редуктора заднего моста зил 130

Рис. 128. Картер, полуоси и дифференциал заднего моста:

1 — чашки; 2, 10, 18 и 23 — шайбы; 3— сателлит; 4—крестовина; 5 —стопор; б —стопорная замочная пластина; 7 и 21—болты; 8 — шпилька; В—конусная шайба; //, 17, 22 к 26 — гайки; 12—прокладка полуоси; /3 —регулировочная гайка подшипников дифференциала; 14—полуось; 15 — подшипник дифференциала; 16 — шплинт; 19 — шестерня полуоси; 20 — ведомая цилиндрическая шестерня; 24 — сальниковая набивка; 25—корпус сальника; 27 — картер заднего моста; 28 — предохранительный клапан; 25 — прокладка; 30 — сливная пробка

Предварительно отвернув болты крепления и установив захват при помощи тельфера, снимают редуктор заднего моста, а из резьбового отверстия картера заднего моста вывертывают предохранительный клапан.

Видео:Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 3Скачать

Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 3

Разборка узлов заднего моста ЗИЛ-130

Разборка тормозного барабана со ступицей. Для разборки тормозной барабан со ступицей устанавливают на стенд, где отвертывают гайки шпилек крепления тормозного барабана к ступице и снимают маслоуловитель с кольцом. Затем выбивают шпильки, выпрессовывают наружное кольцо подшипника, предохранительное и наружное кольцо внутреннего подшипника и вывертывают шпильки крепления полуоси.

Снятие редуктора заднего моста зил 130

Рис. 129. Главная передача заднего моста:

1— ведомая цилиндрическая шестерня; 2 — ведущая цилиндрическая шестерня; 3— прокладка картера редуктора; 4 — картер редуктора заднего моста; 5 — пробка; 6 — подшипник; 7—правое гнездо подшипника ведущей цилиндрической шестерни; 8, 14, 16 и 30—болты; 9, 13, 15, 19 и 31 — шайбы; 10 — регулировочная прокладка гнезда подшипников; 11 — шплинт; 12 — картер подшипников вала ведущей конической шестерни; 17 — фланец вала ведущей конической шестерни в сборе с отражателем; 18 и 39 — гайки; 20 — сальник вала ведущей шестерни; 21—крышка переднего подшипника вала ведущей шестерни; 22 — прокладка крышки переднего подшипника; 23—шайба вала ведущей конической шестерни; 24 — передний подшипник вала ведущей конической шестерни’, 25—регулировочная шайба подшипников; 26 — распорная втулка подшипников вала ведущей конической шестерни; 27 — регулировочная прокладка картера подшипников; 28—задний подшипник вала ведущей конической шестерни; 25— вал ведущей конической шестерни; 32 — левый подшипник ведущей цилиндрической шестерни; 33 — левое гнездо подшипников ведущей цилиндрической шестерни; 34 и 40—шплинты; 35 — крышка подшипников дифференциала; 36 — ведомая коническая шестерня; 37 — заклепка; 38—шпилька

Снятие редуктора заднего моста зил 130

цилиндрической шестерней 2 отвертывают болты 8 соответственно правого 7 и левого 33 гнезд подшипников, снимают их в сборе с наружными кольцами подшипников 6 и 32 и регулировочными прокладками 10.

Ведущую коническую шестерню 4 в сборе с подшипником 5 устанавливают на плиту 6 так, чтобы лапки захватов 3 зацепились за буртик подшипника 5.

При включении стенда клинообразный шток 2, перемещаясь вниз, упирается в торец вала ведущей конической шестерни 4 и одновременно раздвигает захваты 3, которые спрессовывают подшипник 5.

Из картера 12 ( рис. 129) подшипников и гнезд 7 и 33 под прессом с использованием съемника выпрессовывают внешние обоймы подшипников 24, 28, 6 и 32.

Для разборки дифференциал в сборе устанавливают в приспособление, на котором расшплинтовывают и отвертывают гайки 17 (рис. 128) чашек, вынимают болты 21.

Рис. 130. Стенд для спрессовывания подшипника с вала ведущей конической шестерни

циала, отгибают углы стопора 5 ( рис. 128) от граней болтов 7 и отвертывают их, снимая при этом стопор 5 и стопорную замочную пластину 6. Для снятия крышек гнезд подшипников отвертывают гайки 39 ( рис. 129) и устанавливают крышки на подставку стенда в той последовательности, в какой они были демонтированы. Для предотвращения раз-укомплектации крышки с регулировочными гайками подшипников устанавливают на свои места после снятия дифференциала и обойм подшипников.

Для демонтажа вала ведущей конической шестерни 29 расшплинто-вывают и отвертывают гайку 18, снимают шайбу 19 и фланец 17, а затем отвертывают болты 16 и 14 крышки 21 переднего подшипника и картера 12 подшипников вала ведущей конической шестерни.

Для демонтажа ведомой конической шестерни 36 в сборе с ведущей

Снятие редуктора заднего моста зил 130

Рис. 131. Стенд для спрессовывания сателлитов с шипов крестовины

Затем снимают чашки 1 и полуосевые шестерни 19 с шайбами 18. Из чашек дифференциала вынимают крестовину 4 в сборе с сателлитами 5 и цилиндрическую шестерню 20.

Для спрессовывания сателлитов с шипов крестовины используют стенд ( рис. 131). На плите 8 установлены пневматический силовой цилиндр 1 и устройство для спрессовывания сателлитов, состоящее из шарнирных захватов 4 и оправки 7.

Крестовину 6 в сборе с сателлитами устанавливают на оправку 7. При подаче воздуха в пневматический силовой цилиндр 1 поршень 2 перемещается вместе со штоком 5. При этом шток 5 упирается в крестовину 6 и попутно своей конусной частью приводит в действие шарнирные захваты 4, которые захватывают сателлиты 5. При дальнейшем ходе оправка 7 перемещается по пазу плиты 8 вместе с крестовиной, а сателлит 5 спрессовывается с шипа крестовины.

Чашку 10 дифференциала устанавливают на подпружиненную подставку 4. При перемещении штока силового цилиндра 6 захваты 11 съемного устройства захватывают подшипник 9, а шток при дальнейшем движении перемещает чашку 10 дифференциала, освобождая ее от подшипника.

Читайте также: Редуктор бко 50 кр2

Для разборки ведущей цилиндрической шестерни 2 ( рис. 129) с ведомой конической спрессовывают внутренние кольца подшипников 6 и 32, а затем срезают заклепки 37.

Видео:замена редуктора зилСкачать

замена редуктора зил

Снятие заднего моста с автомобиля ЗИЛ-130 для ремонта

Страницы работы

Снятие редуктора заднего моста зил 130

Снятие редуктора заднего моста зил 130

Снятие редуктора заднего моста зил 130

Снятие редуктора заднего моста зил 130

Снятие редуктора заднего моста зил 130

Снятие заднего моста с автомобиля ЗИЛ-130

Перед началом работ автомобиль следует очистить от грязи промыть. 1.Поднять автомобиль на подъемни­ке, отвернуть гайки болтов крепления заднего фланца карданного вала к фланцу редуктора, установить кардан­ный вал на подставку. 2.Ослабить хомуты гибких шлангов подвода воздуха к тормозным камерам на регуляторе тормозных сил и отсое­динить шланги. 3.Расшплинтовать тягу регулятора тор­мозных сил и отсоединить ее от регуля­тора. Отвернуть до упора винты механи­ческого растормаживания, встроенные в цилиндры пружинных энергоаккумулято­ров, и опустить автомобиль. 4.Отвернуть гайки болтов ушка и стремянок отъемных ушков рессор, снять болты и стремянки. Отвернуть гайки стяжных болтов задних крон­ штейнов рессор и снять болты. При­ поднять автомобиль и выкатить мост в сборе с рессорами и колесами.

Для установки заднего моста в сборе с рессорами и колесами все операции надо проделать в обратном порядке.

Разборку ступицы колеса и тормозного механизма см. «Тормоза».

Разборка главной передачи

Снятие редуктора заднего моста зил 130

1.Снять правую и левую полуоси 39и 45 (см. рис. 6) и прокладки полу­осей. Для снятия полуоси надо отвер­нуть гайки шпилек крепления фланца полуоси, а затем ввернуть два техно­логических болта М12х1,75 в резьбо­вые отверстия фланца.

Рисунок 6. Задний мост: 1 — фланец полуоси; 2 — контргайка; 3 — замочная шайба; 4 — гайка; 5, 8 — конические роликовые подшипники;7 — ступица; 9 — маслоуловитель; 10, 26 — манжеты; 11 — тормозной барабан; 12 — тормозная колодка; 13 — суппорт тормозного механизма; 14-ведомая звездочка;15- картер моста; 16-картер главной передачи; 17,35- чашки дифференциала; 18-болт; 19- маслоуловитель; 20- ведомая шестерня роликовые подшипники вала шестерни; 22 — распорная втулка; 23 — регулировочные шайбы; 25 — фланец; 27 – крышка; 28,29 прокладки; 30 — ведущий вал с шестерней; 31 — пробка; 32 — цилиндрический роликовый подшипник .

Видео:Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 1Скачать

Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 1

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Видео:Установка заднего редуктора в мост. ЗиЛ 130.Скачать

Установка заднего  редуктора в мост. ЗиЛ 130.

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Снятие редуктора заднего моста зил 130

Автомобили ГАЗ

Снятие редуктора заднего моста зил 130

Автомобили ЗИЛ

Снятие редуктора заднего моста зил 130

Автомобили КАМАЗ

Снятие редуктора заднего моста зил 130

Автомобили МАЗ

Снятие редуктора заднего моста зил 130

Автомобили КРАЗ

Снятие редуктора заднего моста зил 130

Автомобили УРАЛ

Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130

Разборка заднего моста ЗИЛ-130

Для разборки (сборки) задних мостов ЗИЛ-130 можно применять стенд-конвейер, который состоит из отдельных секций.

Для снятия полуоси 14 (рис. 33) отвертывают гайки и снимают пружинные 10 и конусные 9 шайбы. Затем отвертывают гайку 22, вынимают замочное кольцо, корпус сальника 25 с набивкой 24 и отвертывают гайку 26.

После этого снимают тормозной барабан в сборе со ступицей и наружными кольцами подшипников, внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы, внутренний сальник ступицы заднего колеса и его опорное кольцо. Для демонтажа тормозных колодок снимают оттяжную пружину, чеку осей колодок и накладку с осей.

Рис.33. Картер, полуоси и дифференциал заднего моста ЗИЛ-130

1 — чашки; 2, 10, 18 и 23 — шайбы; 3— сателлит; 4—крестовина; 5 — стопор; 6 — стопорная замочная пластина; 7 и 21—болты; 8 — шпилька; 9—конусная шайба; 11, 17, 22, 26 — гайки; 12—прокладка полуоси; 13 —регулировочная гайка подшипников дифференциала; 14—полуось; 15 — подшипник дифференциала; 16 — шплинт; 19 — шестерня полуоси; 20 — ведомая цилиндрическая шестерня; 24 — сальниковая набивка; 25—корпус сальника; 27 — картер заднего моста; 28 — предохранительный клапан; 29 — прокладка; 30 — сливная пробка

Затем вынимают шплинт пальца вилки штока тормозной камеры, выбивают палец, вынимают шплинт разжимного кулака и шайбу, выбивают кулак из отверстия регулировочного рычага и последовательно снимают регулировочный рычаг, предохранительный шплинт и разжимной кулак. Отвернув болты крепления тормозной камеры к кронштейну, снимают тормозную камеру, а затем ее кронштейн.

Предварительно отвернув масленку опоры разжимного кулака, гайки болтов крепления опоры и расшплинтовав болты, снимают опору разжимного кулака с диска крепления колодок. Затем отвертывают гайки с осей колодок и выбивают оси из гнезд.

Предварительно отвернув болты крепления и установив захват при помощи тельфера, снимают редуктор заднего моста ЗИЛ-130, а из резьбового отверстия картера заднего моста вывертывают предохранительный клапан.

Для разборки тормозной барабан со ступицей устанавливают на стенд, где отвертывают гайки шпилек крепления тормозного барабана к ступице и снимают маслоуловитель с кольцом.

Затем выбивают шпильки, выпрессовывают наружное кольцо подшипника, предохранительное и наружное кольцо внутреннего подшипника и вывертывают шпильки крепления полуоси.

Разборка редуктора заднего моста ЗИЛ-130

Редуктор заднего моста ЗИЛ-130 устанавливают на стенд и расшплинтовывают гайки 39 (рис. 34) крышек гнезд подшипников дифференциала, отгибают углы стопора 5 (см. рис. 33) от граней болтов 7 и отвертывают их, снимая при этом стопор 5 и стопорную замочную пластину 6.

Для снятия крышек гнезд подшипников отвертывают гайки 39 (см. рис. 34) и устанавливают крышки на подставку стенда в той последовательности, в какой они были демонтированы.

Для предотвращения разукомплектации крышки с регулировочными гайками подшипников устанавливают на свои места после снятия дифференциала и обойм подшипников.

Рис. 34. Главная передача редуктора заднего моста ЗИЛ-130

1 — ведомая цилиндрическая шестерня; 2 — ведущая цилиндрическая шестерня; 3 — прокладка картера редуктора; 4— картер редуктора заднего моста; 5 — пробка; 6 — подшипник; 7—правое гнездо подшипника ведущей цилиндрической шестерни; 8, 14, 16 и 30—болты; 9, 13, 15, 19 и 31 — шайбы; 10 — регулировочная прокладка гнезда подшипников; 11 — шплинт; 12 — картер подшипников вала ведущей конической шестерни; 17 — фланец вала ведущей конической шестерни в сборе с отражателем; 18 и 39 — гайки; 20 — сальник вала ведущей шестерни; 21—крышка переднего подшипника вала ведущей шестерни; 22 — прокладка крышки переднего подшипника; 23—шайба вала ведущей конической шестерни; 24 — передний подшипник вала ведущей конической шестерни; 25—регулировочная шайба подшипников; 26 — распорная втулка подшипников вала ведущей конической шестерни, 27 — регулировочная прокладка картера подшипников, 28 — задний подшипник вала ведущей конической шестерни, 29 — вал ведущей конической шестерни, 32 — левый подшипник ведущей цилиндрической шестерни, 33 — левое гнездо подшипников ведущей цилиндрической шестерни, 34 и 40 — шплинты, 35 — крышка подшипников дифференциала, 36 — ведомая коническая шестерня, 37 — заклепка, 38 — шпилька

Читайте также: Редуктор для бензо самоката

Для демонтажа вала ведущей конической шестерни 29 редуктора моста ЗИЛ-130 расшплинтовывают и отвертывают гайку 18, снимают шайбу 19 и фланец 17, а затем отвертывают болты 16 и 14 крышки 21 переднего подшипника и картера 12 подшипников вала ведущей конической шестерни.

Для демонтажа ведомой конической шестерни 36 в сборе с ведущей шестерней 2 отвертывают болты 8 соответственно правого 7 и левого 33 гнезд подшипников, снимают их в сборе с наружными кольцами подшипников 6 и 32 и регулировочными прокладками 10.

Для разборки вал ведущей конической шестерни 29 в сборе с картером 12 подшипников устанавливают на приспособление пресса и выпрессовывают вал ведущей конической шестерни в сборе с задним подшипником 28 из картера 12.

Из картера 12 (см. рис. 34) подшипников и гнезд 7 и 33 под прессом с использованием съемника выпрессовывают внешние обоймы подшипников 24, 28, 6 и 32.

Для разборки дифференциал в сборе устанавливают в приспособление, на котором расшплинтовывают и отвертывают гайки 17 (см. рис. 33) чашек, вынимают болты 21.

Затем снимают чашки 1 и полуосевые шестерни 19 с шайбами 18. Из чашек дифференциала заднего моста ЗИЛ-130 вынимают крестовину 4 в сборе с сателлитами 5 и цилиндрическую шестерню 20.

Для спрессовывания сателлитов с шипов крестовины используют стенд. Для разборки ведущей цилиндрической шестерни 2 (см. рис. 34) с ведомой конической спрессовывают внутренние кольца подшипников 6 и 32, а затем срезают заклепки 37.

Сборка деталей заднего моста ЗИЛ-130

Сборка ведущей конической шестерни редуктора заднего моста ЗИЛ-130

В отверстия картера 12 (см. рис. 34) подшипников запрессовывают наружные обоймы переднего 24 и заднего 28 подшипников.

На опорную шейку ведущей конической шестерни напрессовывают внутреннюю обойму заднего подшипника 28 и надевают распорную втулку 26, располагая ее утолщенную часть к внутренней обойме подшипника.

Затем картер 12 подшипников в сборе с обоймами устанавливают задней частью вниз на вал ведущей конической шестерни.

Для подбора толщины регулировочных шайб 25 подшипников используют приспособление, состоящее из рукоятки, на шейку которой устанавливают обойму.

После подбора регулировочных шайб 25 на шейку вала ведущей конической шестерни 29 напрессовывают внутреннюю обойму переднего подшипника 24 и, не снимая нагрузки пресса, проверяют вращение картера 12 подшипников вала ведущей конической шестерни редуктора ЗИЛ-130 и осевой люфт.

Крутящий момент, необходимый для проворачивания подшипников вала ведущей конической шестерни, должен быть в пределах 0,10—0,35 кГм. На вал ведущей конической шестерни надевают шайбу 23 и крышку 21 переднего подшипника, предварительно подсобрав ее с сальником 20 и прокладкой 22.

На шлицевой конец вала ведущей конической шестерни 29 устанавливают фланец 17 в сборе с отражателем, шайбу 19 и на резьбовой конец вала навертывают гайку 18, которую затягивают динамометрическим ключом с моментом затяжки 25 кГм, а затем шплинтуют ее шплинтом 11.

После сборки узла проверяют крутящий момент, необходимый для проворачивания ведущей конической шестерни 29, который должен быть в пределах 0,1—0,35 кГм.

Крутящий момент замеряют при непрерывном вращении шестерни в одну сторону и не более чем после пяти полных оборотов вала. При этом подшипники должны быть смазаны.

При проверке момента вращения ведущей конической шестерни крышка 21 переднего подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца 17 так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипников и сальник не оказывал бы сопротивления вращению шестерни.

Сборка дифференциала заднего моста ЗИЛ-130

Для сборки дифференциала ЗИЛ-130 на посадочные поверхности шеек чашек 1 (см. рис. 33) напрессовывают внутренние обоймы подшипников 15.

Затем подбирают крестовину 4 с сателлитами. После этого чашку 1 устанавливают на подставку. На шипы крестовины 4, подобранные с сателлитами 3, надевают опорные шайбы 2.

Затем комплект (крестовина, сателлиты и опорные шайбы) устанавливают в четыре посадочных гнезда чашек дифференциала, положив предварительно в гнездо чашки 1 шестерню полуоси 19. При помощи приспособления, установленного на ступицу крестовины 4, подбирают опорную шайбу 2.

После подбора опорной шайбы снимают приспособление, вынимают из чашки комплект (крестовина, сателлиты и опорные шайбы) и шестерню полуоси, устанавливают в гнездо чашки подобранную опорную шайбу и снимают чашку с подставки.

После этого устанавливают другую чашку на подставку и подбирают опорную шайбу шестерни полуоси аналогично технологическому процессу.

Ведомую цилиндрическую шестерню 20 собирают с чашками коробки дифференциала ЗИЛ-130, совместив оправкой отверстие под стяжные болты.

Затем, вставив в отверстие чашек дифференциала болты 21 и завернув гайки 17, проверяют зацепление шестерен 19 полуоси и сателлитов 3, используя для этой цели оправку, которую вставляют в шлицевое отверстие шестерни полуоси.

Ведомая цилиндрическая шестерня должна вращаться свободно без заедания. Окончательно гайки затягивают динамометрическим ключом с моментом затяжки 9—12 кГм и шплинтуют их шплинтами 16.

Правильно собранный узел должен иметь зазор между шайбой 18 и торцом шестерни 19 в пределах 0,5—1,2 мм. При замере щупом через все четыре окна чашки дифференциала зазор не должен изменяться более чем на 0,2 мм.

Для сборки ведомую коническую шестерню нагревают до температуры 120—160° С, устанавливают на фланец ведущей цилиндрической шестерни 2 (см. рис.34) и, совместив отверстия, вставляют в них заклепки 37, которые расклепывают под прессом.

Затем на шейки вала ведущей цилиндрической шестерни напрессовывают внутренние обоймы, а на шейки гнезд 7 и 33 наружные обоймы подшипников 6 и 32.

Сборка редуктора заднего моста ЗИЛ-130

В гнездо 7 (см. рис. 34) запрессовывают наружные кольца подшипников. Замеряя наружные диаметры гнезд подшипников и отверстий под гнезда в картере 4, их сортируют на размерные группы.

Подобранные регулировочные прокладки толщиной 1,0; 0,5; 0,2; 0,1 и 0,05 мм устанавливают совместно с правым гнездом подшипника в отверстие картера 4 редуктора заднего моста ЗИЛ-130 и закрепляют его на два-три болта 8 (момент затяжки 6—8 кГм).

Подбирают картер и гнезда подшипников. Затем в правое гнездо подшипника картера редуктора устанавливают ведущую цилиндрическую шестерню 2 в сборе, фиксируя ее положение установкой левого гнезда подшипника в гнездо картера редуктора.

Закрепив гнездо подшипника болтами и затянув болты (момент затяжки 6—8 кГм), регулируют затяжку подшипников ведущей шестерни, уменьшая или добавляя регулировочные прокладки.

Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни в сборе в подшипниках, должен быть в пределах 0,1—0,35 кГм. При окончательной регулировке под каждой крышкой необходимо установить прокладки толщиной 0,05 и 0,1 мм (не менее одной).

Читайте также: Как залить масло в редуктор subaru

Подобранные регулировочные прокладки 27 толщиной 1,0; 0,5; 0,2; 0,1 и 0,05 мм устанавливают вместе с картером подшипников 12 и валом ведущей конической шестерни в отверстие картера 4 редуктора моста ЗИЛ-130 и закрепляют. Регулировку зацепления конических шестерен проверяют на краску по пятну контакта на ведомой шестерне.

В процессе регулировки зацепления шестерен прокладки 10 (см. рис. 34) можно только перемещать из-под одного гнезда подшипника ведущей конической шестерни под другое. После окончательной регулировки зацепления конических шестерен затягивают болты крепления гнезд 7 и 33 подшипников и крышку 21 подшипника.

Отвернув крышки 35 подшипников дифференциала, в гнездо подшипников устанавливают ведомую шестерню в сборе с дифференциалом так, чтобы гайки дифференциала были обращены к левой стороне редуктора.

Установив регулировочные гайки 13 (см. рис. 33) подшипников дифференциала на посадочные места под резьбу, надевают крышки 35 (см. рис. 34) на шпильки 38 и навертывают на них гайки 39.

При установке дифференциала заднего моста ЗИЛ-130 должно быть обеспечено симметричное расположение венца ведомой цилиндрической шестерни. Подшипники коробки дифференциала должны быть отрегулированы с предварительным натягом.

Вначале подшипники регулируют гайками таким образом, чтобы не было осевого люфта при отсутствии натяга. При регулировке следует провернуть коробку дифференциала на несколько оборотов для правильной установки роликов между кольцами подшипников.

Отсутствие осевого люфта у коробки дифференциала проверяют индикатором, который устанавливают на крышку подшипника коробки дифференциала против обода цилиндрической шестерни.

Для получения правильного предварительного натяга подшипников коробки дифференциала гайки с обеих сторон затягивают на один паз от положения нулевого осевого люфта.

Перед регулировкой подшипники должны быть смазаны. Гайки шпилек крепления крышек подшипников коробки дифференциала ЗИЛ-130 затягивают (момент затяжки не менее 17 кГм).

Ослабление гаек для удобства шплинтования не допускается. После установки дифференциала зазор между зубьями цилиндрических шестерен должен быть в пределах 0,1—0,7 мм.

После регулировки устанавливают стопоры 5 (см. рис. 33) со стопорными замочными пластинами 6 и затягивают болты 7 с усилием 1,4—1,7 кГм. Концы замочных пластин отжимают на грани головок болтов.

После сборки редуктор испытывают на стенде, позволяющем создавать нагрузки на шестерни и изменять число оборотов вала ведущей конической шестерни главной передачи от 750 до 3000 об/мин (допускается ступенчатое изменение оборотов).

При работе редуктора заднего моста ЗИЛ-130 не допускаются: повышенный, неравномерный шум шестерен; стук шестерен; заедание дифференциала; подтекание масла через сальники и соединения (допускается незначительное появление масляных пятен в местах соединений и сальниковых уплотнений).

В отверстие ступицы запрессовывают наружные обоймы подшипников и шпильки так, чтобы выточки фланцев шпилек попали в паз на ступице.

Затем нашпильки ступицы устанавливают тормозной барабан и маслоотражатель с прокладкой, которую предварительно приклеивают резиновым клеем к внутренней поверхности тормозного барабана, завертывают гайки и раскернивают торцы шпилек.

Сборка заднего моста ЗИЛ-130

В резьбовые отверстия картера заднего моста ЗИЛ-130 завертывают сливную пробку, предохранительный клапан, а затем, предварительно смазав краской плоскость разъема картера заднего моста, устанавливают крышку в сборе со втулками и закрепляют ее болтами.

В резьбовое отверстие картера завертывают пробку заливного отверстия и закрепляют кронштейны разжимных кулаков в сборе со втулками, на которые устанавливают и закрепляют тормозные камеры.

В отверстие диска тормозных колодок вставляют опору разжимного кулака в сборе со втулкой со стороны тормозной камеры так, чтобы пресс-масленка располагалась в верхнем положении.

Опору разжимного кулака закрепляют болтами и шплинтуют вязальной проволокой. В отверстие под разжимной кулак в кронштейне и опоре закладывают солидол.

Вставив в отверстие опоры кольцо со стороны диска, устанавливают разжимной кулак с опорной шайбой колодок тормоза ЗИЛ-130. Разжимной кулак должен свободно вращаться в отверстиях кронштейна и опоры.

В отверстие разжимного кулака, расположенное у тормозного диска, вставляют предохранительный шплинт, концы которого отгибают, надевают на шлицевой конец разжимного кулака регулировочную шайбу и регулировочный рычаг тормоза так, чтобы отверстие под палец вилки штока совпало с отверстием в вилке тормозной камеры.

На шлицевой конец разжимного кулака надевают шайбу, фиксируют шплинтом и вставляют в совмещенные отверстия вилки штока тормозной камеры и корпуса регулировочного рычага палец, который закрепляют шайбой и шплинтом.

Плоскость разъема картера заднего моста ЗИЛ-130 покрывают краской, приклеивают прокладку и устанавливают редуктор заднего моста так, чтобы заливная пробка редуктора была обращена в противоположную сторону от сливной пробки картера заднего моста.

В отверстия кронштейна опорного диска крепления колодок вставляют резьбовым концом оси колодок, эксцентрики которых устанавливают в положение сближения, и закрепляют их гайками.

На оси колодок устанавливают колодки в сборе со втулкой, накладки осей колодок, а затем в пазы осей колодок вставляют чеку, концы которой обжимают для предотвращения ее выпадания. Оттяжной пружиной соединяют между собой тормозные колодки.

На шейки картера заднего моста ЗИЛ-130 напрессовывают сальник и внутренние кольца подшипников ступицы, ролики которых смазывают солидолом.

В отверстие ступицы колеса в сборе с барабаном вставляют кольцо сальника, предохранительное кольцо и сальник, который запрессовывают до упора в предохранительное кольцо.

Подобрав барабан по диаметру проточенных колодок согласно ремонтным размерам, устанавливают его на кожух полуоси и в отверстие ступицы закладывают 800 г солидола.

Затем на кожух полуоси напрессовывают внутреннее кольцо наружного подшипника, навертывают на резьбовой наконечник кожуха гайку в сборе со штифтом так, чтобы штифт был обращен наружу.

Гайку затягивают до отказа, проворачивая при этом барабан для правильной установки роликов по коническим поверхностям колец подшипников, а затем отвертывают ее на пол оборота.

На кожух полуоси ЗИЛ-130 устанавливают сальник так, чтобы штифт гайки подшипников вошел в отверстие под штифт в корпусе сальника, закладывают набивку сальника, надевают замочную шайбу, при этом штифт гайки подшипников должен войти в отверстие замочной шайбы, и завертывают внешнюю гайку подшипников.

Предварительно завернув в отверстие ступицы шпильки и надев на них прокладку, в отверстие картера заднего моста вставляют полуось так, чтобы шпильки на ступице вошли в отверстия под шпильки полуоси, устанавливают на шпильки разжимные втулки и закрепляют полуось гайками. Предварительно регулируют тормоза задних колес аналогично регулировке тормозов передних колес.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерниСкачать

    редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерни

    Ремонт редуктора зил 131. Часть 1. Средний редуктор зил 131Скачать

    Ремонт редуктора зил 131. Часть 1. Средний редуктор зил 131

    Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 2Скачать

    Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 2

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Замена масла в заднем редукторе ЗИЛ-130.Скачать

    Замена масла в заднем редукторе ЗИЛ-130.

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    Гипоидный редуктор - как отличить заводскую клепку от не заводской???Скачать

    Гипоидный редуктор - как отличить заводскую клепку от не заводской???

    Задний мост ГАЗ-53, ремонт редуктораСкачать

    Задний мост ГАЗ-53, ремонт редуктора

    Блокировка заднего моста зил 130Скачать

    Блокировка заднего моста зил 130

    Установка двухступенчатого редуктора зил 130Скачать

    Установка двухступенчатого редуктора зил 130

    Зил-130 Задный мосты как быстро снимать задный ступицыСкачать

    Зил-130 Задный мосты как быстро снимать задный ступицы

    Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать

    Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делать

    Как правильно обслуживать задний мост ЗИЛ-130.Скачать

    Как правильно обслуживать задний мост ЗИЛ-130.

    Замена сальников заднего моста зилСкачать

    Замена сальников заднего моста зил

    Разволился задний мост ЗИЛ 131Скачать

    Разволился задний мост ЗИЛ 131

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток