Видео:Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машинаСкачать
Видео:#самосвал КАМАЗ перевернулся при разгрузке! #камаз6520 #камаз #большегрузСкачать
Видео:Замена рессор и амортизаторов Mitsubishi L200Скачать
Видео:Втулки задних рессор, ГАЗ3110, замена.Скачать
Видео:Замена задних амортизатора на Волге.Скачать
Видео:Бухтовка рессор . Теория и практика. Финал релиз! Самая полная информацияСкачать
Видео:СЕРВИС/Обзор и замена рессор Mitsubishi L200 (Тритон)Скачать
Видео:Модуль B-Подвеска и рулевое управление, Сход развал. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей.Скачать
Видео:когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanyaСкачать
Видео:Подвеска скрипит, как старая телега! Так сильно разбиты втулки , что рессора упирается в кузов!Скачать
Видео:Машина сорвалась с подъёмника.Скачать
Снятие, разборка рессоры и замена ее резинометаллических шарниров
Работаем вдвоем на смотровой канаве.
Поддомкрачиваем балку и снимаем переднее колесо (см. Снятие переднего колеса).
Под передний конец рамы подставляем надежную подставку заводского изготовления грузоподъемностью не менее 2 т и высотой 700 мм. Опускаем домкрат и оставляем его под балкой или для удобства переставляем его под ступицу. Чтобы не повредить тормозной шланг, рекомендуем снять тормозную скобу переднего тормоза и подвязать ее к раме.
Головкой «на 24» отворачиваем четыре болта крепления стремянок.
Придерживая болт переднего ушка рессоры ключом «на 22», головкой «на 24» отворачиваем гайку.
Бородком или подходящим стержнем выбиваем болт.
Аналогично отворачиваем гайку и выбиваем болт заднего крепления рессоры (к серьге).
Вставляем болты в шарниры рессоры. Натягиваем между ними шнур и замеряем стрелу прогиба рессоры.
Она должна быть для двухлистовой рессоры – 147±10 мм, а для четырехлистовой – 135±5 мм. Если это значение меньше – заменяем рессору целиком.
Разгибаем хомут, нанося удары молотком через другой молоток.
Зажав рессору в тиски, двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку центровочного болта и вынимаем болт.
Разъединяем листы рессоры.
Очищаем от грязи и ржавчины внутренние поверхности листов рессор.
Для замены резинометаллических шарниров кладем ушко рессоры под пресс.
Для облегчения запрессовки нового шарнира напильником или наждачным кругом делаем заходную фаску на краях металлических пластин с торца шарнира.
Сжимаем шарнир ленточным хомутом. Смазываем шарнир мыльным раствором и используя оправку запрессовываем его на том же прессе.
Оправка для выпрессовки (запрессовки) резинометаллического шарнира ушков рессор.
Материал – сталь
Смазав обращенные друг к другу стороны листов графитной смазкой, собираем рессору. При этом обратите внимание на различие в конструкции…
Отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления серьги рессоры.
Снимаем пластины серьги рессоры.
Удерживая болты крепления кронштейна серьги ключом «на 14»,…
…головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки…
Заменяем резинометаллический шарнир кронштейна как указано выше.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, равномерно затягивая гайки стремянок.
ВНИМАНИЕ
Вертикальный выступ на накладке рессоры должен быть обращен к продольной оси автомобиля. Окончательную затяжку гаек болтов резинометаллических шарниров следует проводить на загруженном автомобиле при выпрямленных рессорах. Это необходимо для правильной работы шарниров.
Аналогично разбираем рессору и заменяем резинометаллические шарниры с другой стороны автомобиля.
Видео:Замена сайлентблоков задних рессор и их усиление на FIAT Doblo Cargo 1,3 Multijet Фиат Добло 2008Скачать
Снятие рессор амортизаторов рулевого управления приборов привода тормозов
Ремонт рессорных подвесок
Система подвески: пакеты полуэллиптических рессорных листов с дополнительными полыми вспомогательными резиновыми подушками, гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.
Технические требования. Передняя несущая рессора: стрела прогиба при нагрузке 1435 Н— (0 + ±6) мм. Проверка модуля упругости при 100 – 200 Н. Испытательная нагрузка рессоры 210 Н.
Задняя несущая рессора: стрела прогиба при нагрузке 2700 Н — (0 + 6) мм. Проверка модуля упругости при 200 + 300 Н. Испытательная нагрузка рессоры — 3500 Н.
(Конфигурация ушек приведена для рессор в ненагруженном состоянии.)
Снятие и установка рессор.
Демонтаж рессоры надлежит выполнять в следующем порядке:
— снять телескопические амортизаторы;
— автобус поднять и поставить на подставки, полностью разгрузив рессоры;
— вывернуть гайки хомутов рессоры и снять хомуты;
— на кронштейне и балансире удалить стопорные винты пальцев и выбить пальцы выколоткой из мягкого металла; снять рессорный пакет. Установку выполняют в последовательности, обратной снятию.
Читайте также: Втулка наружная шарнира амортизатора 316000290543200 уаз
После определенного периода обкатки гайки рессорных хомутов следует подтянуть.
При ремонте выполняют следующие операции:
— с рессорной стяжки удаляют винты;
— снимают нагрузку с центрального болта рессоры струбциной, после чего отворачивают его гайку;
— очищают листы рессоры и проверяют на наличие трещин (материал — пружинная сталь марки 60 S MSZ 2666 *);
— покрывают рессорные листы пластичной смазкой на графитной основе, укладывают их в соответствующей последовательности и вставляют центральный рессорный болт;
— струбциной сжимают весь пакет листов и затягивают гайку;
— снимают струбцину и проверяют напряжение рессоры;
— -затянуть рессорные хомуты таким образом, чтобы головки болтов находились с внутренней стороны транспортного средства;
— снятые втулки заменить. Распрямившиеся рессорные листы необходимо отпустить, затем выгнуть их на гибочном станке и вновь закалить до первоначального состояния. После закалки следует повторить измерение модуля упругости.
Технические и ремонтные данные.
Упругие элементы: передней подвески — колесные пневмобаллоны с внутренними резиновыми подушками; задней подвески — колесные пневмобаллоны с внутренними и внешними резиновыми подушками. Основные характеристики амортизатора приведены ниже.
Разборка и ремонт пневмоподвески.
При выполнении работ следует руководствоваться схемой на рис. 4.
Разборку начинают с удаления стопорных гаек и снятия покровной пластины. После этого извлекают запирающую крышку из баллона и удаляют кожух. Вывернуть болт, снять резиновую подушку, затем вынуть стопорный стакан и, наконец, снять баллон с поршня.
Частой неисправностью колесного пневмобаллона является утечка воздуха из системы. Просачивание может возникнуть в местах соединений воздухопроводов, в клапане регулирования уровня или в баллоне.
В случае дефекта кожуха или баллона (кожух деформируется, растрескивается, рвется, баллон истирается, разрывается) при ремонте производят замену вышедших из строя деталей.
Сборку выполняют в последовательности, обратной разборке.
После каждого ремонта необходимо выполнять испытание узла под давлением, при этом пневмобаллон в сборе устанавливают на стенде и подают в него сжатый воздух под давлением 0,8 МПа. После погружения баллона в воду воздух не должен выходить из баллона в течение 1 мин.
Клапан регулирования уровня пола. При сборке и разборке следует руководствоваться рис. 5 и 6.
При разборке вывернуть редукционный ниппель, извлечь тарелку клапана и нажимную пружину из отверстия корпуса. После удаления разжимного кольца и шпонки из корпуса можно извлечь палец привода вместе с рычагом управления.
После удаления пальца привода снять защитный колпачок и войлочную прокладку, освободив тем самым поршень.
Детали клапана регулирования уровня пола, наиболее подверженные повреждениям,— резиновые и войлочные детали. Их необходимо заменять при каждом ремонте! Следует заменять также утратившую упругость или корродированную нажимную пружину.
Пружину следует заменять, если она представляется слабой и неподходящей уже при первом осмотре.
Сборку узла следует выполнять в последовательности, обратной разборке, следя за тем, чтобы поршень и сопряженный с ним палец двигались свободно, без заеданий.
Болт крепления рычага управления следует затягивать с моментом 35 -f—f-40 Н-м.
При испытании клапан подсоединяют как показано на рис. 6.
Чаще всего выполняют испытания на герметичность. Герметичность клапана проверяют в режиме выпуска воздуха под давлением 0,6 МПа, а под давлением 0,3 МПа в имитаторе пневмо-баллона подвески (3-литровом воздушном баллоне) и в рабочем режиме, а также в среднем положении под давлением 0,3 МПа.
Читайте также: Задний амортизатор форд фокус 2 размер
Расстояние между нижней и верхней рабочими точками не должно превышать 16 мм у соединительного отверстия рычага управления.
Рычаг управления должен легко поворачиваться на 360°.
Время наполнения 3-литрового воздушного баллона при повороте рычага управления на 20°— (3,5±1) с, продолжительность выпуска — (10 + 2) с.
Примеры установки рессорных пневмобаллонов приведены на рис. 7, 8 и 9.
Амортизаторы являются прецизионными гидравлическими устройствами (рис. 10), в связи с чем их ремонт и регулировку необходимо выполнять, как правило, только в специализированном подразделении, где имеются соответствующие специальные приспособления и инструменты, испытательные стенды. Ремонт в других условиях допускается только в том случае, если его цель — устранить такое подтекание гидравлической жидкости, которое вызвано выходом из строя сальника штока поршня или уплотнитель-ного кольца.
Если среди причин подтекания имеются и другие, помимо неисправности упомянутых деталей (например, повреждение, задир штока поршня), то ремонт может быть выполнен только в специализированном подразделении, поскольку такого рода неисправности связаны с заменой многих деталей и требуют повторного испытания амортизатора.
При разборке амортизатора во всех случаях необходимо заменять сальник штока поршня и уплотнительное кольцо независимо от того, являются неисправными обе детали или только одна.
Перед тем как приступать к ремонту амортизаторов, необходимо обеспечить выполнение разборки и сборки в абсолютно чистом месте, исключающем загрязнение деталей, поскольку даже самые мелкие частицы грязи, попав внутрь амортизатора, приведут к ненормальному. его функционированию и поломке.
Разборка амортизатора для замены сальника штока поршня и уплотни-тельного кольца.
Шток цилиндра в сборе зажать в тиски за уплощенную часть на конце штока таким образом, чтобы он был направлен вертикально вверх. Накидным ключом отвернуть гайку штока.
После этого детали могут быть сняты со штока в следующем порядке: пружина клапана, опора пружины, шайба, четыре клапанные шайбы, поршень с поршневым кольцом, два плоских, клапана, фасонная пластинчатая пру жина, буртик штока поршня, опорная пластина, буфер, направляющая штока поршня, коническая пружина, опора сальника, сальник штока, обойма сальников, уплотнительное кольцо, запорный болт.
Операции, выполняемые перед началом сборки:
— обезжирить все детали и узлы (за исключением сальников) и просушить сжатым воздухом;
— убедиться в исправности всех деталей. Если на какой-либо из них невооруженным глазом можно заметить дефект (повреждение, следы задира и т.д.), такая деталь должна быть удалена;
— подготовить две новые детали, необходимые для выполнения сборки,— сальник 18 штока поршня и уплотнительное кольцо 20;
— залить в мерный сосуд необходимое количество свежей амортизаторной жидкости (0,859-0,913 л).
Правильная последовательность сборки приведена ниже.
Сначала собрать узел поршня цилиндра (последовательность установки деталей обратна разборке).
Необходимо особое внимание обращать на установку на шток сальников. Перед установкой отверстие сальника смазать пластичной смазкой Rokol ASP * , а затем оправкой для сальников так надвинуть его на шток, чтобы имеющаяся на сальнике надпись была обращена в сторону амортизаторной жидкости.
После установки деталей штока поршня на резьбу его концов навернуть гайки и затянуть их с усилием (105 + 5) Н-м. Рабочий цилиндр насадить на поршень с поршневым кольцом, а затем, сдавив поршневое кольцо, полностью надвинуть цилиндр на поршень.
Извлечь узел из тисков, поместить в рабочий цилиндр направляющую штока и постукиванием продвигать ее до упора в дно цилиндра. Необходимо следить за тем, чтобы не повредить край направляющей штока при постукивании!
Читайте также: Чашка стойки амортизатора передняя приора
После этого установить в отверстие направляющей штока цилиндра трубку обратного тока и зафиксировать ее опорными пружинами так, чтобы концы опорных пружин вошли в соответствующие проточки трубки обратного тока.
Полностью вытянув шток поршня, залить в рабочий цилиндр амортизатор-ную жидкость, оставив свободным место только для того, чтобы можно было вставить запорную крышку в сборе на ее место.
Установить на место запорную крышку в сборе и, постукивая, осаживать ее до тех пор, пока ее край не упрется в край рабочего цилиндра.
Сварной корпус зажать в тиски уплощенной частью колпачка и залить в него остаток отмеренной амортизатор-ной жидкости. Затем вставить в корпус ранее собранный узел, установив на свои места остальные детали. Уплотни-тельное кольцо покрыть тонким слоем амортизаторной жидкости, а затем завернуть запорный болт, момент затяжки которого (380±7) Н-м.
Натянуть пылезащитную трубу, а затем точечной сваркой закрепить ее на фиксирующем диске узла штока поршня.
В конце операции, после установки резиновых прокладок и дисков, навернуть и затянуть ограничительные гайки.
Ремонт амортизаторов типа МАЗ , «Гирлинг» или других по существу совпадает. В процессе ремонта необходимо проверять, нет ли подтекания масла вдоль штока поршня или по резьбе запорной гайки. Если обнаружено подтекание, сальники необходимо заменить, поскольку в противном случае понизится эффективность работы амортизаторов.
Проверка работы собранного амортизатора. Если у амортизатора были неисправны только сальники и уплотнительное кольцо штока поршня, то отремонтированный рассмотренным выше образом узел, будет работать безупречно.
В случае если отремонтированный амортизатор после установки его на автобус не функционирует должным образом, вместо попыток дальнейшего ремонта необходимо обратиться в специализированное ремонтное подразделение, поскольку теперь уже причиной неправильной работы является не только неисправность уплотнений.
Амортизатор может быть проверен вручную и на испытательном стенде. При испытании вручную невозможно составить удовлетворительное представление относительно работы амортизатора. Большое влияние на восприятие будут оказывать силы, возникающие в процессе трения между поршнем и поршневым кольцом, а также рабочим цилиндром, между штоком поршня, сальником штока и направляющей штока. По этой причине, например, может случиться, что при проверке работы двух амортизаторов вручную их гасящее колебания действие может показаться совершенно различным, в то время как данные точного испытания на стенде покажут, что они имеют примерно одинаковые параметры.
И тем не менее испытание вручную является полезной операцией, ибо при этом удаляется воздух из рабочего цилиндра, поскольку невозможно избежать попадания некоторого количества воздуха в цилиндр при сборке.
Для испытания вручную амортизатор зажимают в тисках у уплощенной части колпака сварной трубы корпуса таким образом, чтобы он имел вертикальное положение штоком поршня вверх. Затем несколько раз растянуть и сжать амортизатор на всю величину хода. Воздух из цилиндра удалится после одного-двух циклов растяжки и сжатия, после чего гасящее колебания сопротивление должно стать равномерным, иными словами, величина этого сопротивления не должна скачкообразно изменяться.
Таким образом, при проверке вручную можно почувствовать сопротивление колебаниям, но это обстоятельство не дает никаких гарантий того, что в эксплуатационных условиях будет обеспечиваться удовлетворительное сопротивление.
Надежное суждение относительно качества функционирования амортизатора можно получить только на основании результатов стендовых испытаний.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Новый УАЗ Патриот. Штатные рессоры в помойку! Замена задней подвески. Тюнинг.Скачать
Замена рессор, амортизаторов и поворотного кулака переднего моста Газель.Скачать
Лыжа (рессора) Мерседес спринтер.замена.Скачать
ВИБРАЦИЯ ПО КУЗОВУ ПРИ НАБОРЕ СКОРОСТИ. РАЗБЕРАЕМ ВСЕ ПРИЧИНЫ. КАК УСТРАНИТЬ ВИБРАЦИЮ? Видеолекция#2Скачать
ЗАМЕНА ШКВОРНЕЙ НА ГАЗЕЛИ. Разворачиваем втулки шкворнем. Ремонт газели.Скачать
Тайный стук передней подвески МЕРСЕДЕС! КАК ПОМЕНЯТЬ АМОРТИЗАТОРЫ SPRINTER и ПРОКАЧАТЬ АМОРТИЗАТОРЫСкачать
👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать