Снятие рулевого редуктора ваз 2123

Видео:Регулировка рулевого редуктора. #червяк #ваз #ниваСкачать

Регулировка рулевого редуктора. #червяк #ваз #нива

Ремонт неисправностей и регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2123

В рулевом управлении любого ТС используется много узлов и деталей. Одним из таких немаловажных элементов является рулевой редуктор. Он применяется с тех самых пор, когда автомобилестроение еще только начинало свой путь к сегодняшним достижениям.

Рулевой редуктор выполняет передачу вращательного момента от руля на передние колеса при помощи червячной передачи. Основные элементы конструкции — винт, зубчатое колесо. Данную систему автомобильные инженеры используют в большинстве конструкций до сих пор.

Видео:Снятие рулевого редуктора по шаговоСкачать

Снятие рулевого редуктора по шагово

Схема и описание конструкции

Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.

Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:

Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.

Механизм выпускается на рынок фирмой ООО «Рулевые системы» в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.

На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.

В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.

В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.

Справка! Передаточное число редуктора составляет 16,4.

Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.

Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия

За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.

Полезное! К небольшим недостаткам данного механизма можно отнести сложность изготовления. Также из-за большого количества подвижных и трущихся элементов, червячную передачу необходимо с определенной периодичностью подтягивать.

В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.

Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.

Важно! Рулевое управление относится к основным системам автомобиля, отвечающим за безопасность. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения.

Видео:Замена рулевого редуктора ВАЗ 2121 Нива и не только, 4х4Скачать

Замена рулевого редуктора  ВАЗ 2121 Нива и не только,   4х4

Снятие, установка и ремонт своими руками

Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.

  • слесарный ключ на «17»;
  • набор инструмента 1/2 с трещеткой и головками;
  • шлицевая отвертка.
  • переносная лампа для подсветки зоны ремонта.

Читайте также: Что залить в редуктор мотоблока урал

Последовательность выполнения демонтажа:

  1. Установить Ниву на подъемник или смотровую канаву. Для обеспечения безопасности используем противооткатные упоры.
  2. Удалить всю рабочую жидкость из системы.
  3. Открутить крепежный болт нижнего наконечника карданного шарнира промвала.
  4. Выполнить поддомкрачивание передней части а/м, демонтируем левое колесо.
  5. Извлекаем из посадочных отверстий сошки шарнирные соединения средней и боковой тяг. Для удобства дальнейшей работы рекомендуем вывести боковую тягу в сторону.
  6. Головкой на «19» отворачиваем шланг высокого давления.
  7. Снимаем уплотнительные медные шайбы.
  8. Накидной головкой на «22» отворачиваем болт-штуцер наконечника шланга подвода жидкости к радиатору.
  9. Далее ослабляем гайки болтов фиксации картера рулевого механизма к лонжерону. Извлекаем все крепежные болты.
  10. Аккуратно снимите упорный шайбы, которые находятся между корпусом рулевого редуктора и левым лонжероном кузова ТС. При сборке в обратной последовательности не забудьте поставить их на свои места.
  11. После этого следует вывести открепить шаровой палец средней тяги из от сошки.
  12. Снимите рулевой редуктор.
  13. Сборку рулевого механизма следует производить в обратной последовательности. Не затягивая полностью крепежные элементы проверить работоспособность всей системы и отсутствия перекосов.
  14. Требуемые моменты затяжки гаек рулевого редуктора:
  • крепежная гайка картера червячного механизма: 33,3-41,2 Нм;
  • гайка шарового пальца тяг рулевого привода: 42,1-63 Нм;
  • гайка сошки: 199,9-247 Нм.

После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.

Примечание! Перед затяжкой крепежных болтов корпуса червячного редуктора , отрегулируйте расположение рулевой механизм так, чтобы угол “а”, указанный на приведенном ниже рисунке составил 28°.

Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:

  • произвести замену всех кольцевых уплотнителей опорных подшипников в корпусе.
  • выполнить замену сальника червяка.

Сальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.

Читайте также: Вой в редукторе сузуки гранд витара

Видео:Нива,замена сальника рулевого редуктора.Скачать

Нива,замена сальника рулевого редуктора.

Обслуживание и регулировка червячного узла

Как и любой другой узел, рулевой редуктор требует проведения регулярного обслуживания. Наши рекомендации помогут Вам избежать крупных затрат на ремонтные работы и преждевременную замену узла:

  1. Ежесезонный визуальный осмотр позволяет своевременно обнаружить течь масла через уплотнения и сальники, механические микротрещины и другие эксплуатационный дефекты каркаса редуктора.
  2. Своевременная настройка зазора червяка привода поможет избежать повышенного биения всего механизма, повышенного уровня шума при вращении, избежать появления эффекта ”тугой руль”ю
  3. Регулярный мониторинг требуемого уровня масла в в корпусе червячной передачи и соблюдение периодичности замены масла по пробегу.

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, в которой в процессе работы происходит механическое трение червяка и червячной шестерни.

Справка! Для продления срока безотказной эксплуатации узла является применение только качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

Регулировка

После процедуры ремонта или замены червячного привода руля необходимо произвести регулировочные настройки.

Проверку люфта рулевого колеса необходимо производить ровной горизонтальной площадке с требуемым давлением в шинах автомобиля. Люфт, измеряемый величиной свободного хода рулевого обода, должен находится в пределах 5°.

Порядок настройки оптимальной работы:

  1. Открываем капот и находим в левой части подкапотного пространства ( по движению ТС) необходимый нам агрегат. На верхней части крышки редуктора установлен регулировочный винт и стопорная гайка.
  2. Ослабляем стопорную гайку. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт по часовой стрелке, при этом люфт РУ должен уменьшаться.

Если длины винта уже не хватает для регулировки, то узел необходимо заменить.

Важно! Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог продолжительной безотказной работы в любых условиях.

Видео:Замена рулевой колонки ВАЗ 21213 Нива ТайгаСкачать

Замена рулевой колонки ВАЗ 21213 Нива Тайга

Полезное видео

Посмотрите ниже подробное видео как происходит замена сальника рулевого редуктора на Шевроле Ниве:

Видео:Замена рулевого редуктора на ВАЗ 21213 (Нива) своими руками без подъёмника и ямы.Скачать

Замена рулевого редуктора на ВАЗ 21213 (Нива) своими руками без подъёмника и ямы.

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены

Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его внутренней стороны и закреплен на лонжероне кузова тремя болтами, вставленными с внутренней стороны.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», отвертка.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снятие рулевого редуктора ваз 2123

Вынимаем болт крепления наконечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу винта рулевого механизма (смотрим статью – Как снять рулевую колонку ВАЗ-2123)

Вывешиваем переднюю, часть автомобиля и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы средней и боковой тяг (статья – Замена рулевых тяг Niva Chevrolet), и отводим боковую тягу вниз

Читайте также: Сервомотор mg90s с металлическим редуктором

Снятие рулевого редуктора ваз 2123Снятие рулевого редуктора ваз 2123

Головкой на 19 откручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления

Снятие рулевого редуктора ваз 2123Снятие рулевого редуктора ваз 2123

Наконечник уплотнен с двух сторон медными шайбами

Головкой на 22 с удлинителем откручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга подвода жидкости к радиатору

Снятие рулевого редуктора ваз 2123Снятие рулевого редуктора ваз 2123

Соединение уплотнено медными шайбами

Головкой на 17 откручиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону

Снятие рулевого редуктора ваз 2123Снятие рулевого редуктора ваз 2123

Удерживая болт от проворачивания ключом на 17

Таким же образом и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма

Снятие рулевого редуктора ваз 2123Снятие рулевого редуктора ваз 2123

На каждом болте между лонжероном и корпусом рулевого механизма установлено по одной шайбе (нужно обязательно ставить шайбы, иначе лонжерон в этом месте может треснуть или перетереться)

Приподнимая рулевой механизм, выводим шаровой палец средней рулевой тяги из отверстия в сошке и снимаем рулевой механизм

В отверстие, расположенное в щитке передка, через которое проходит вал винта, вставлен резиновый уплотнитель

Устанавливаем рулевой механизм в обратном порядке, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Крепим среднюю и боковую рулевые тяги к сошке, а вал винта рулевого механизма – к промежуточному валу рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора.

При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на штатных местах

Затягиваем гайки болтов крепления рулевого механизма

— гайка болта крепления картера рулевого механизма 33,3-41,2 Нм;

— гайка шарового пальца тяг рулевого привода 42,1-63 Нм;

Видео:Ремонт рулевого редуктора Нива Шевроле #1Скачать

Ремонт рулевого редуктора Нива Шевроле #1

Как снять рулевую колонку ВАЗ-2123

Чтобы снять рулевую колонку, снимаем руль.

Снятие рулевого редуктора ваз 2123Снятие рулевого редуктора ваз 2123

Отсоединяем колодку проводов катушки АПС от колодки жгута проводов

Отсоединяем колодку проводов контактной части выключателя зажигания

Снятие рулевого редуктора ваз 2123Снятие рулевого редуктора ваз 2123

Ключом на 13 отворачиваем гайку стяжного болта крепления наконечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу винта рулевого механизма, удерживая болт от проворачивания ключом на 13.

Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову имеют срезные головки.

Снятие рулевого редуктора ваз 2123Снятие рулевого редуктора ваз 2123

Нанося удары зубилом по головкам болтов, ослабляем их затяжку

После этого, пассатижами отворачиваем болты.

Снятие рулевого редуктора ваз 2123Снятие рулевого редуктора ваз 2123

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем две гайки заднего крепления кронштейна

Снятие рулевого редуктора ваз 2123

Разжав отверткой разрезной наконечник карданного шарнира стягиваем вал со шлицев вала винта рулевого механизма.

Для снятия промежуточного вала головкой на 13 отворачиваем гайку болта крепления наконечника карданного шарнира промежуточного вала к верхнему валу рулевого управления, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Снятие рулевого редуктора ваз 2123Снятие рулевого редуктора ваз 2123

Стягиваем наконечник карданного шарнира со шлицев верхнего вала рулевого управления

Снимаем с конусной части вала установочное кольцо

Собираем и устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Замена сальника рулевого редуктора. Ремонт редуктора. Замена редуктора.Скачать

    Замена сальника рулевого редуктора. Ремонт редуктора. Замена редуктора.

    Разборка червячного рулевого ВАЗ классика HDСкачать

    Разборка червячного рулевого ВАЗ классика HD

    Замена Рулевого Редуктора ВАЗСкачать

    Замена Рулевого Редуктора ВАЗ

    Замена рулевой колонки ВАЗ 2106Скачать

    Замена рулевой колонки ВАЗ 2106

    Стучит и люфтит маятник на Ниве... В чем причина?Скачать

    Стучит и люфтит маятник на Ниве... В чем причина?

    Рулевой редуктор 2121 Нива | как подтянуть быстроСкачать

    Рулевой редуктор 2121 Нива | как подтянуть быстро

    Как снять сошку с рулевого механизма (редуктора) ВАЗСкачать

    Как снять сошку с рулевого механизма (редуктора) ВАЗ

    Замена сошки рулевого редуктора шниваСкачать

    Замена сошки рулевого редуктора шнива

    Замена рулевого редуктора(колонки) на ваз классика 2101-2107Скачать

    Замена рулевого редуктора(колонки) на ваз классика 2101-2107

    Правильная установка сошки рулевого редуктора Нива Шевроле и Ваз 21214Скачать

    Правильная установка сошки рулевого редуктора Нива Шевроле и Ваз 21214

    Вечные рулевые наконечники ВАЗ НИВА. Замена рулевых тяг без сход развала Шаровые опоры Niva Lada 4x4Скачать

    Вечные рулевые наконечники ВАЗ НИВА. Замена рулевых тяг без сход развала Шаровые опоры Niva Lada 4x4

    Снятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять редуСкачать

    Снятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять реду

    замена сальника рулевой колонки нива ШевролеСкачать

    замена сальника рулевой колонки нива Шевроле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток