Снятие рулевого вала приора

Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

Видео:Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110-12. БЕЗ СНЯТИЯ ЗАМКА. doRABOTKAСкачать

Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110-12. БЕЗ СНЯТИЯ ЗАМКА. doRABOTKA

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Видео:Как снять карданчик на ваз 2110, 2112, приораСкачать

Как снять карданчик на ваз 2110, 2112, приора

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Снятие рулевого вала приора

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Видео:Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2170 ПРИОРА (1)ЧастьСкачать

Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2170 ПРИОРА (1)Часть

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Читайте также: Подшипник первичного вала f17

Видео:Стук в рулевом Приоры! Фиаско с заменой рулевого карданчика=)Скачать

Стук в рулевом Приоры! Фиаско с заменой рулевого карданчика=)

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

На двенашке у меня вот такой пром вал с резиновым демпером:

Снятие рулевого вала приора

Снятие рулевого вала приора

На приоре же (да и на любом вазе с ЭУРом) от этого демпера отказались. Вяглядит он у нас теперь так:

Снятие рулевого вала приора

Назначение резинового демпфера, думаю, понятно. Причем основное его назначение, кмк, в демпфировании осевых нагрузок на рулевой вал. Тут поясню свое предположение: роль осевого фиксатора валика рейки у нас играет шариковый подшипник на валике.

Снятие рулевого вала приора

У этого подшипника всегда есть конструктивный осевой люфт и сам по себе он будет стучать в осевом направлении из-за того, что на него постоянно действует переменная осевая нагрузка от рашпиля через косые зубья, плюс к этому моторный щит у нас имеет определенную свободу перемещений при проезде неровностей. Именно чтобы устранить этот люфт в подшипнике там стоит тарельчатая пружина – она все время поджимет внутреннюю обойму подшипника в сторону двигателя. Ладно, допустим эта тарельчатая пружина «спасает» от осевых перемещении вызванных воздействием рашпиля через косые зубья. Но неужели упругости этой пружины хватает чтобы сопротивляться деформированию моторного щита на неровностях? Я сомневаюсь. Например, моторный щит «выгибается» в сторону двигателя, туда же вместе с щитом перемещается рулевая рейка, и, кмк, тарельчатая пружина при этом полностью сжимается и вот он стук. Вот и думается мне, что резиновый демпфер на пром валу как раз для этого и предназначен – компенсировать гуляние щита.

Читайте также: Мотовесло с гибким валом в кирове

Вот что пишут СС-овцы про демпфер:

Компания SS20 предлагает по 2 модификации рулевых валов на каждый автомобиль:

для моделей ВАЗ 2110 и 2113 это модификации с резиновым демпфером как в заводской конструкции и вторая модификация — цельносварной вал, из конструкции которого исключен демпфер;
для моделей Лада Приора и Лада Калина, Лада Гранта также изготавливается две модификации: первый вал с цельносварной конструкцией и также модификация с разъемом в центральной части.

Вал с резиновой муфтой обеспечивает упругое гашение толчков от рулевого механизма и стандартную управляемость; вал цельносварной и вал составной конструкции — обеспечивают более точное и четкое управление автомобилем.

Я весь этот разговор к чему затеял – лежит у меня старый пром вал от двенашки и посетила меня мысль отрезать от него нужную половину, обточить под проровское крепление:

Вопрос только в том, почему вдруг на автовазе решили отказаться от этого демпфера на авто с ЭУРом. Может причина в возросшем моменте на рулевом валу, и резина может не выдержать? Или же вал укоротился и возрос угол работы демпфера и вместо него решили использовать второй карданчик, ибо резина при больших углах долго не проживет?

Будут необходимы: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13» (два).

Снятие рулевого вала приора

Снятие рулевого вала приора

2. …и извлеките болт хомута, скрепляющего верхний и нижний шарниры лада приора.

Снятие рулевого вала приора

3. Пометьте положение карданного шарнира лада приора на валу электромеханического усилителя ваз 2172…

Снятие рулевого вала приора

4. …раскрутите гайку болта хомута карданного шарнира и выньте болт из хомута.

Снятие рулевого вала приора

5. Выведите карданный вал из шарнира…

Снятие рулевого вала приора

6. …и сдвиньте шарнир со шлицевого вала электромеханического усилителя приора.

Снятие рулевого вала приора

7. Запомните положение карданного вала на приводной шестерне…

Снятие рулевого вала приора

Снятие рулевого вала приора

9. …и извлеките болт из хомута крепления ваз 2170.

Снятие рулевого вала приора

10. Раздвиньте хомут отверткой…

Снятие рулевого вала приора

11. …и снимите карданный вал с приводной шестерни рулевого механизма ваз 2171.

Читайте также: Как написать бабушке вале

Снятие рулевого вала приора

  • Так выглядят карданный шарнир 1 и карданный вал 2 с шарниром.
  • 12. Установите карданный вал лада приора в порядке, обратном снятию.

Видео:Стуки в рулевой Карданчик рулевого валаСкачать

Стуки в рулевой Карданчик рулевого вала

Снятие промежуточного вала автомобиля Лада Приора

Работу выполняем при выходе из строя подшипников карданных шарниров вала, а также при снятии рулевого механизма или рулевой колонки. Снимать промежуточный вал удобно, демонтируя его части по отдельности.
Снимаем крышку блока предохранителей (см. «Замена предохранителей и реле»).
Поворачивая рулевое колесо, устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Снятие рулевого вала приора

Снятие рулевого вала приора

Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта промежуточного вала (кожухи рулевой колонки и накладка панели приборов для наглядности сняты).
Вынув стяжной болт…

…разъединяем части промежуточного вала.

Снятие рулевого вала приора

После разъединения механической связи между выходным валом рулевой колонки и валом–шестерней рулевого механизма нельзя поворачивать рулевое колесо во избежание повреждения спирального кабеля, соединяющего подушку безопасности водителя со жгутом проводов.
Для демонтажа нижней части промежуточного вала…

…головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу–шестерне рулевого механизма.

Снятие рулевого вала приора

Снятие рулевого вала приора

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение…

Снятие рулевого вала приора

…и снимаем нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни.
Для демонтажа верхней части промежуточного вала снимаем нижний кожух рулевой колонки (см. «Снятие подрулевых переключателей, соединителя переключателей и барабанного устройства спирального кабеля») и накладку панели приборов (см. «Снятие панели приборов»). Разъединяем части промежуточного вала (см. выше).
Перед отсоединением верхней части промежуточного вала от выходного вала рулевой колонки маркером помечаем их взаимное положение.

Снятие рулевого вала приора

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления верхней части промежуточного вала к выходному валу рулевой колонки, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера (для наглядности показано на демонтированной рулевой колонке).

Снятие рулевого вала приора

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение…

Снятие рулевого вала приора

…и снимаем верхнюю часть промежуточного вала с выходного вала рулевой колонки.

Снятие рулевого вала приора

Снятие рулевого вала приора

Промежуточный вал:
1 — верхняя часть;
2 — стяжной болт;
3 — нижняя часть
Установку частей промежуточного вала проводим в обратной последовательности. Если в процессе демонтажа промежуточного вала положение рейки рулевого механизма менялось, то перед монтажом вновь устанавливаем рейку в среднее положение — прямолинейного движения автомобиля.
Нижнюю часть промежуточного вала монтируем на вал–шестерню рулевого механизма так, чтобы…

…болт крепления совместился с лыской, выполненной на валу-шестерне (для наглядности показано на демонтированном рулевом механизме).
При соединении верхней части промежуточного вала с выходным валом рулевой колонки необходимо совместить ранее нанесенные метки. Соединяем верхнюю и нижнюю части промежуточного вала, вставляем стяжной болт и заворачиваем гайку.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2170 ПРИОРА (3)ЧастьСкачать

    Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2170 ПРИОРА (3)Часть

    КАК РОВНО ВЫСТАВИТЬ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО НА ПРИОРЕСкачать

    КАК РОВНО ВЫСТАВИТЬ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО НА ПРИОРЕ

    Стук рулевого карданчика Приора ЭУР.Скачать

    Стук рулевого карданчика Приора ЭУР.

    разборка эур приора и немнооо деффектовки. 1 часть.Скачать

    разборка эур приора и немнооо деффектовки. 1 часть.

    Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать

    Рулевой карданчик,Замена нижней крестовины

    Lada (ВАЗ) Niva Legend замена рулевого колеса, подрулевые переключатели и музыка Niva Legend.Скачать

    Lada (ВАЗ) Niva Legend замена рулевого колеса, подрулевые переключатели и музыка Niva Legend.

    Шатается руль ваз 2123Скачать

    Шатается руль ваз 2123

    Как снять руль на Приоре и Калине с подушкой безопасностиСкачать

    Как снять руль на Приоре и Калине с подушкой безопасности

    карданчик рулевого вала калина 1,вышел из строяСкачать

    карданчик рулевого вала калина 1,вышел из строя

    Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2170 ПРИОРА (2)ЧастьСкачать

    Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2170 ПРИОРА (2)Часть

    Замена подшипников рулевого вала на приоре с электротуселитплемСкачать

    Замена подшипников рулевого вала на приоре с электротуселитплем

    Лёгкий способ завтулить карданчик Лада Калина, Приора, Гранта, Датсун капролоновыми втулками.Скачать

    Лёгкий способ завтулить карданчик Лада Калина, Приора, Гранта, Датсун капролоновыми втулками.

    Почему руль стучит и болтается на ваз 2112?! Причина стука?Скачать

    Почему руль стучит и болтается  на ваз 2112?! Причина стука?

    Замена подшибника рулевого вала ваз 2114 очень быстро.Скачать

    Замена подшибника рулевого вала ваз 2114 очень быстро.

    Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112Скачать

    Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток