Коробка переключения передач по праву считается одним из самых сложных узлов в конструкции любого автомобиля. При этом работа фланцев, валов, шестерёнок и подшипников во многом зависит от работоспособности такого маленького элемента, как сальник.
- Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение
- Размеры сальников коробки
- Какие лучше
- Фотогалерея: подборка лучших сальников для коробки ВАЗ 2107
- Признаки разрушения сальников
- Сальник первичного вала
- Видео: инструкция по замене
- Сальник вторичного вала
- Видео: инструкция по работе
- Замена сальника на коробке передач
- Признаки течи через сальники коробки: на что обратить внимание
- Замена сальников КПП: как выполняется
- Что в итоге
- Замена сальника первичного вала
- Замена сальника первичного вала Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
- Видео по теме «lada Granta. Замена сальника первичного вала»
- 📹 Видео
Видео:Замена сальника первичного вала КПП 2101-07.Скачать
Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение
Сальником называется специальное уплотнение в транспортном средстве, которое необходимо для герметизации зазоров и щелей. Например, в коробке переключения передач сальник выполняет важнейшую роль — он фиксируется на стыке между подвижными и неподвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.
Сальники в коробке ВАЗ 2107 изготавливаются не из резины, как считает большинство водителей. На самом деле это изделие постоянно находится в трансмиссионном масле, и чтобы выработка была минимальной, производители изготавливают сальники из композитных материалов ХСП и NBR. При этом прокладка одинаково «хорошо» себя чувствует при любых температурах — от -45 до +130 градусов Цельсия.
Размеры сальников коробки
Сама по себе коробка передач на «семёрке» рассчитана на долгие годы службы. Однако ресурс прибора напрямую зависит от того, как часто (и своевременно) водитель будет менять уплотнители. Ведь в процессе эксплуатации машины именно сальники и уплотнительные соединения первыми выходят из строя (рвутся, изнашиваются, выдавливаются). Поэтому своевременная замена сальника поможет предотвратить дорогостоящий ремонт других механизмов коробки.
Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:
- Сальники первичного вала имеют вес 0.020 кг и габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
- Сальники вторичного вала весят чуть больше — 0.028 кг и обладают следующими размерами — 55х55х10 мм.
Какие лучше
Основной вопрос любого водителя ВАЗ 2107 при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтобы избежать быстрого износа? На самом деле универсального варианта не существует.
Штатное оснащение валов подразумевает использование вологодских сальников, однако при необходимости можно установить и любые другие, даже импортного производства.
Лидерами индустрии можно считать:
- ОАО «БалаковоРезиноТехника» (основной материал изготовления — композиты и сплавы);
- компания «Trialli» (основной материал изготовления — термоэластопласты);
- компания «БРТ» (изготавливаются из резиновых соединений с различными добавками).
Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее технология изготовления, тем дороже будет оцениваться изделие.
Фотогалерея: подборка лучших сальников для коробки ВАЗ 2107
Видео:замена сальника первичного вала КПП ZFСкачать
Признаки разрушения сальников
Уплотнители находятся непосредственно на валах внутри коробки, поэтому визуально определить их износ можно только при разборке КПП. Однако любой водитель сможет быстро выявить разрушения сальников на глаз, ведь тому есть явные симптомы:
- Подтекания трансмиссионного масла под машиной.
- Постоянный низкий уровень масла в коробке.
- Проблемы с переключением передач во время езды.
- Хруст и скрежет в коробке в моменты переключения передач.
Вариантов масса. Если течь масла на стыке колокола сцепления и двигателя, то это может быть как задний сальник коленвала двигателя, так и сальник первичного вала коробки передач. Если течь на стыке колокола сцепления и корпуса коробки — прокладке капут. Если мокро у заднего конца коробки — прокладка или сальник вторичного вала
http://www.vaz04.ru/forum/10–4458–1
Читайте также: Буран звездочка 104 вала
Казалось бы, как от маленькой детали может зависеть работоспособность такого сложного агрегата, как КПП. Однако потеря герметичности для коробки чревата большими проблемами, ведь даже незначительные потери трансмиссионного масла сразу же скажутся на смазке движущихся элементов.
Сальники в коробке ВАЗ 2107 рекомендуется менять каждые 60 — 80 тысяч километров пробега. Замена связана с заменой масла, поэтому водителю будет удобно одновременно выполнить эти работы. Раньше этого срока менять сальник необходимо только тогда, когда налицо явные признаки его разрушения.
Видео:замена сальника первичного вала ваз 2108 2110Скачать
Сальник первичного вала
Сальник первичного вала располагается непосредственно на части первичного вала и соприкасается с кожухом сцепления. Поэтому для замены этого изделия потребуется демонтировать кожух.
Для работы потребуется подготовить:
- гаечные головки;
- молоточек;
- съёмник;
- плоская отвёртка;
- нож (им удобнее всего снимать старую прокладку);
- новый сальник;
- трансмиссионное масло;
- новый сальник первичного вала.
Процедура замены уплотнителя может быть проведена как на снятой коробке, так и непосредственно на автомобиле. Однако проще и быстрее менять изделие на демонтированной КПП:
- Отсоединить от коробки вилку переключения передач.
- Снять выжимной подшипник, зажав его съёмником.
- Открутить шесть гаек крепления кожуха сцепления.
- Удалить кожух с коробки.
- Подцепить старый сальник на первичном валу кончиком ножа или отвёртки, удалить его.
- Хорошо зачистить место посадки, чтобы на нём не оставалось следов от сальника, напыления или подтёков масла.
- Установить новый сальник, предварительно смазав его трансмиссионным маслом.
- Далее собрать коробку в обратной последовательности.
Видео: инструкция по замене
Видео:Замена сальника первичного вала 5 ступенчатой КПП ВАЗСкачать
Сальник вторичного вала
Эта прокладка располагается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по иной схеме и сильно отличается от работы на первичном валу.
- гаечные ключи;
- отвёртка с плоским тонким лезвием;
- съёмник;
- пассатижи;
- трансмиссионное масло.
Работа продвигается по следующему алгоритму на снятой КПП:
- Жёстко зафиксировать фланец коробки, чтобы он не сдвинулся с места.
- Провернуть гаечным ключом гайку его крепления.
- Отвёрткой аккуратно поддеть металлическое кольцо и вытащить его со вторичного вала.
- В конец вала упереть съёмник.
- Выпрессовать фланец вместе с фиксирующей шайбой.
- Пассатижами захватить старый сальник.
- Место посадки очистить, установить новый сальник.
- Далее собрать конструкцию в обратном порядке.
Видео: инструкция по работе
Таким образом, никаких серьёзных трудностей замена сальников на КПП ВАЗ 2107 не представляет. Однако неопытным водителям во избежание проблем с машиной рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам, так как работа с коробкой требует наличия знаний и опыта.
Видео:Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробкиСкачать
Замена сальника на коробке передач
Даже с учетом того, что в коробке передач, в отличие от двигателя, нет высоких нагрузок и нагрева, а также масло не подается под большим давлением (за исключением гидромеханических АКПП), коробка в ряде случаев все равно может давать течь. При этом утечка масла из коробки передач является серьезной неисправностью, так как понижение уровня трансмиссионного масла приведет к ускоренному износу и/или критическим поломкам коробки передач.
Как правило, с проблемой, когда течет масло коробки передач, сталкиваются как владельцы машин с МКПП, так и с «автоматом», вариатором или роботом. Если рассматривать механическую коробку, которая сильно распространена на территории СНГ, часто утечка масла КПП возникает по причине протекания сальников коробки передач. Далее мы рассмотрим, как поменять сальник на коробке самостоятельно.
Читайте также: Размеры вала снегохода буран
Видео:КПП LifanX60 замена подшипников замена сальника первичного вала АвторемонтСкачать
Признаки течи через сальники коробки: на что обратить внимание
Основным признаком, который указывает на проблемы, принято считать пятна трансмиссионного масла после стоянки автомобиля в течение нескольких часов. При этом важно убедиться, что течет именно КПП, так как могут быть утечки моторного масла (например, масляный фильтр не закреплен должным образом).
Идем далее. Если точно установлено, что масло вытекает из коробки, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля, заняться диагностикой и своевременным решением проблемы. В случае игнорирования неисправности уровень масла снизится, что приведет к износу КПП и поломкам трансмиссии.
Еще добавим, чтобы избежать подобных проблем независимо от состояния КПП, следует периодически производить контроль уровня масла в коробке передач, а также оценивать его состояние и выполнять замену масла в коробке при такой необходимости.
Параллельно нужно обращать внимание на появление хруста, скрежета, шума при работе коробки. Если появились шумы и другие признаки, передачи включаются с трудом или вообще не включаются, тогда нужна диагностика коробки передач.
Видео:Демонтаж сальника первичного вала DSG - 7 0AMСкачать
Замена сальников КПП: как выполняется
Итак, в качестве примера возьмем коробку передач ВАЗ 2109. Часто утеки трансмиссионного масла на данной КПП, а также и на агрегатах других отечественных и зарубежных производителей возникают по причине того, что из строя выходит сальник штока КПП, сальники ШРУС, а также сальники первичного вала. Последний случай рассматривать в рамках данной статьи не будем, так как снятие КПП без опыта и инструментов может оказаться достаточно сложной задачей.
Для устранения проблем и восстановления герметичности агрегата нужно знать, как снять сальник с коробки передач в случае его износа, после чего осуществляется замена на новый элемент. При этом сразу следует учитывать, что если течет сальник первичного вала, коробку нужно снимать, тогда как сальники ШРУС или штока коробки можно заменить без снятия КПП.
- Давайте рассмотрим, как поменять сальник штока коробки передач. Для этого после проведения диагностики и определения, что в замене нуждается сальник штока КПП, нужно подготовить 2 шила (одно обычное и второе в виде крючка), два ключа (на «10» и на «13»), а также пластмассовую пробку, которую можно открутить с обычной бутылки.
- Также машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Если такой возможности нет, можно найти эстакаду или же пару запасных колес, уложив на них твердые деревянные доски. Затем передними колесами нужно заехать на возвышение, подложив колеса с досками под авто. Единственное, в последнем случае придется лежать под автомобилем, что неудобно. Далее машину нужно фиксировать ручником, дополнительно установив противооткатные упоры под колеса для безопасности.
- Теперь перейдем к тому, как поменять сальник ШРУС. Для замены сальника ШРУС сначала нужно слить масло из коробки передач. Далее от коробки нужно отсоединить приводы колес передней оси, сняв защитный колпак, а также «расконтрив» ступичную гайку. Далее ослабляются болты, которые крепят колеса, отворачивается ступичная гайка. Гайка ступицы затянута сильно (для облегчения снятия часто используют отрезок трубы в роли рычага).
Также во время откручивания гаек ступицы автомобиль должен стоять на земле. То же самое правило распространяется и на момент закручивания (протяжки болтов). Рекомендуемое усилие — 65-95 Нм. Далее машину нужно зафиксировать ручником, подставить противооткатные упоры. Затем переднюю часть нужно приподнять, снять с машины переднее колесо, выкрутить и снять гайку ступицы.
Теперь отверткой снимается упорная шайба, вытягивается шплинт, фиксирующий гайку. Далее нужно открутить гайку, которая удерживает шаровой шарнир тяги рулевого управления. Теперь при помощи специального съемника потребуется выпрессовать палец шарового шарнира, который стоит в рычаге стойки. Далее, открутив 2 болта, снимается шарнир рычага с поворотного кулака.
Затем поворотный кулак отводится влево или вправо вместе со стойкой для удобства. На данном этапе из ступицы можно извлечь хвостовик внешнего шарнира. На данном этапе монтировкой из КПП выдавливается хвостовик внутренней части ШРУС.
После того, как все работы были выполнены, можно приступать к снятию вала передних колес. Затем, при помощи плоской отвертки снимается сальник ШРУС. После снятия можно приступать к запрессовке нового сальника. Чтобы запрессовать сальник, нужна оправка с подходящим диаметром.
Сальник необходимо посадить на место до упора. При установке важно следить за тем, чтобы рабочая кромка сальника находилась в направлении КПП. После установки сальника на место, обратно устанавливаются шарниры, осуществляется дальнейшая сборка.
Видео:Замена сальника первичного вала ВАЗ 2107Скачать
Что в итоге
Как видно, заменить сальники штока и сальник ШРУС вполне можно в условиях обычного гаража. При этом главной сложностью является не то, как снять сальник с коробки передач, а как добраться до места его установки (особенно в случае замены сальника ШРУС). Также при сборке важно правильно запрессовывать новые сальники в посадочное место.
Видео:как заменить (вытащить) сальник первичного вала на ВАЗеСкачать
Замена сальника первичного вала
Видео:замена сальника первичного вала кпп рено логан Renault loganСкачать
Замена сальника первичного вала Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Замену сальника первичного вала проводим при обнаружении течи через него масла из коробки передач.
Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Снимаем направляющую втулку подшипника выключения сцепления (см. «Снятие деталей механизма привода выключения сцепления»).
Крючком поддеваем сальник… …и вынимаем его из гнезда картера сцепления.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла.
Запрессовываем новый сальник отрезком трубы подходящего диаметра. Глубина запрессовки сальника от торца гнезда картера сцепления должна составлять 4,2±0,2 мм. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Видео по теме «lada Granta. Замена сальника первичного вала»
замена сальника первичного вала кпп ваз калина ваз 2110 2109
замена сальника первичного вала ваз 2108 2110
как заменить (вытащить) сальник первичного вала на ВАЗе
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
замена сальника первичного вала ситроен с3Скачать
Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238Скачать
замена сальника первичного вала кпп ваз калина ваз 2110 2109Скачать
Сальник КПП на газели, замена сальника первичного вала.Скачать
Замена сальника первичного вала Ланос 1.5 🇺🇦Скачать
замена сальника первичного вала МКПП TOYOTA CELICA T16Скачать
Замена сальника первичного вала кпп ф16 опель, ланос, шевролеСкачать
Способ замены подшипника, сальника первичного вала и направляющей выжимного КПП JB3Скачать
замена сальника первичного вала коробки Пежо 806, Ситроен, Фиат ЛянчаСкачать
замена сальника первичного вала кпп Дэу матизСкачать