Тема поковырятся с кондиционером появилась у меня из-за подозрительных звуков из под капота и из-за того, что машина на холостом ходу сильно трясётся. У меня был убитый подшипник компрессора, из-за него подклинивал ремень. И из-за этого очень быстро умирал натяжитель — разбиваются ушки креплений и натяжитель начинает гулять. У меня новый умер где-то за полгода.
Перед работой нарыл линки (в них есть ещё линки, описания не точные):
chwilka/images . ebuild.pdf
На 7 странице видно как примерно выглядит сальник.
Схематичное устройство не нашего компрессора
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . a&start=20
По последней ссылке видно, что сальник в компрессоре один (код у tirex’a).
Остальное — уплотняющие резинки, но они, вроде, вечные, пока не снимешь.
Со своей проблемой я был в сервисе, они проверили систему и сказали, что очень сильно сочит сальник и умер подшипник. За замену сальника и подшипника запросили полцены нового компрессора. В общем, решил сам всё делать.
Дизелистам c X20DTL (DTH, наверное, тоже) – нам повезло, при проблемах с компрессором мы можем спокойно его обойти. Покупаем ремень 1800мм или 1805мм и ставим в обход шкива кондиционера. Может немножко задевать – но не критично.
Кроме того, нам повезло, мы можем открутить три болта (там стоят болты со шляпками торкс, головки под них называются E12 или E14, кажется, не помню точно. Но если что, откручиваются и простой головкой на 13.) которые держат компрессор и один болт (на 15), который держит трубки у компрессора и, подёргав его туда-сюда, вытащить компрессор.
Важно только запастись удлинителями головок, два-три длинных подойдут.
Про подшипник — на этом подшипнике шкив кондиционера вхолостую крутится. Подшипник у меня был плохой, но я нашёл, где замену ему подобрать можно.
По кодам не получится, так как у меня код устаревший — 12 лет уже, только по размерам.
Фотка подшипника с кодами — http://foto.inbox.lv/kostyklv/Kondicioner/PICT0024.jpg
Когда компрессор снят – разбираем его.
Диск сцепления http://foto.inbox.lv/kostyklv/Kondicioner/PICT0080.jpg стопорится спецсъёмником (фотки нет) и откручивается гайка.
Сам диск снимается спецсъёмником – инфа у tirex’a.
Мне товарищ сразу предложил в сервисе его раскрутить, поэтому я над этим не парился.
Потом моим съёмником http://foto.inbox.lv/kostyklv/Kondicioner/PICT0022.jpg (250мм) можно сдёрнуть шкив — не знаю как пойдёт, или он вместе с подшипником слезет или без. http://foto.inbox.lv/kostyklv/Kondicioner/PICT0009.jpg
Если с ним — потом в тисках и молотком и выбить подшипник. Если без — опять моим съёмником снимаете подшипник.
Потом моим съёмником снимаете магнит. http://foto.inbox.lv/kostyklv/Kondicioner/PICT0010.jpg
Не забывайте по пути про стопорные колечки, я их две штуки снял — маленькое и большое.
Дальше я не дошёл пока ещё, надо будет, наверное, напополам компрессор разбирать. Или так шурупом сальник выдернуть. Ещё гениальное предложение выдвинул Kirtreig – дунуть компрессором. Ещё не пробовал, но предложение реальное.
Правда, мне в сервисе говорили, что от сальника, бывает, ось протирается, и новый сальник тогда не особо помогает. Буду промерять ось по диаметру.
В общем, фотки разобранного кондиционера смотреть тут:
http://foto.inbox.lv/kostyklv/Kondicioner
Примечание раз: компрессоры у меня был Delphi JW. Бывают другие.
Примечание два: есть теория, что и сальник, и подшипник можно поменять без снятия кондиционера. Но это для других машин, у кого кондиционер в более свободном месте стоит. Кажись к Веркам это не относится, даже дизельным.
Видео:Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать
Замена муфты компрессора кондиционера
Месяц назад менял компрессор кондиционера, по причине сильного постороннего шума.
После замены при первом пуске первые 2-3 секунды был шум прижимного диска, думал пройдёт, т.к. компрессор бу, но не тут-то было.
В четверг, на улице 35 градусов, нужно было съездить по работе. Завёл машину и поехал, после минут 10 езды подул горячий воздух. Приехал домой, взял тестор и пошёл проверять: предохранитель целый, реле работает и напряжение на компрессор поступает.
Вывод: сгорел электромагнит. Хорошо, что старый компрессор не выбросил. Заехал вечером в гараж, взял компрессор и на работу. Приехав начал разбор
— окручиваем гайку и снимаем прижимной диск
— далее снимаем муфту с подшипником, для облегчения работы необходимы круглогубцы, что бы снять стопорное кольцо
— за прижимной муфтой находится электромагнит, то же необходимо снять стопорное кольцо
Всё, то что необходимо снято.
Утром в гараж и проделываем ту же процедуру, но не снимая компрессор.
А вот истинная причина поломки: муфта пришла в негодность
Ставим все запчасти с родного компрессора и наслаждаемся прохладой.
Все мир!
Видео:Не спешите покупать компрессор кондиционера на OPEL VECTRA C | vce.com.ua #ЗапчастинаOPELVECTRACСкачать
Снятие шкива компрессора кондиционера опель вектра с
Свершилось! настал тот день когда заработал холодильник у меня в машине =))
Покупая машину… Прошлый владелец сразу сказал что кондей где-то сифонит… Нууу подумал я… разберусь!
Оказалась все не так просто…
Решил заехать в сервис и спросить сколько будет стоить диагностика… как сказали цену чуть шар не выпал =)))
2500 за заправку + ультрафиолет 500 + (ремонт) + Снова заправка 2500… Итого гдет от 5500 до 8 тыс.
Подумал и послал всех подальше!
Решил делать вусе сам!
Читайте также: Если диаметр вала меньше диаметра отверстия образуется посадка
Взял авто компрессор для накачки колес, Сделал переходничек и накачал систему воздухом…
Закачал 2 атмосферы слушаю! Тишина… не сифонит
попробовал включить кондей! не включается =)
Подумал я… и решил что давления мало и качнул 4 атмосферы =)) Попробовал включить… и Ура он закрутился=)) т.е. систем работает и это очень хорошо! осталось только найти где сифонит…
Заглушил мотор и пошёл слушать! долго слушать не пришлось… шипение услышал в районе компрессора
и понял что это сальник или ещё что-то с ним связанное!
Почитав форумы… определив какой компрессор у меня и какой сальник, компрессор Delphi Harrison и сальник на него (16 18 204)
Видео:Замена подшипника шкива компрессора кондиционера(ZM2) Opel Astra J.Скачать
Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера Opel Astra H (Zafira B, Corsa C)
Всем привет. Сегодня решил поделиться своим опытом ремонта электромагнитной муфты компрессора кондиционера, на примере Опель Астра.
По диагностике… Не работает кондей, куда копать. Простому пользователю не проверить давление в системе. Но самый примитивный мультиметр доступен, и должен быть в каждом гараже. Рассоединить штекер на компрессоре. При работающем ДВС и включенном кондее проверяем наличие +12В в подходящем штекере — напряжение есть. Теперь сложней. Замерять сопротивление во входящем штекере. Просто так не подберешься. Маленькой импровизированной эстакады
достаточно, чтоб подобраться снизу. Отворачиваем винт крепления штекера. Теперь есть возможность добраться до клемм. Сопротивление катушки должно быть 4-4,5 Ом. Если цепь разомкнута, это наш случай. Приступаем к ремонту.
Отворачиваем винт крепления прижимной пластины
левой рукой держим пластину, правой крутим торксом.
Снимая пластину, будьте осторожны. Есть регулировочные шайбы, у кого то одна, в моем случае было две
Не потеряйте.
Пластина снята
Снимаем приводной ремень доп оборудования. Ключ на 19 многогранный
Тянем вниз и откидываем ослабевший ремень.
Шкив крепится стопорным кольцом
Снимаем шкив и диагностируем подшипник
Второе стопорное кольцо держит катушку электромагнита. И вот он, виновник «торжества»
Ставим перемычку и замеряем сопротивление
И в очередной раз убеждаемся в своей правоте. Термопредохранителя в магазе не оказалось, ставим перемычку меньшего сечения
БИНГО! Собираем.
Винт пластины завинчен не очень крепко, по этому применяем фиксатор резьбы
Немного дополню, для удобства поиска подшипника.
Маркировка: 2ts2-df07ri7la4x3
Артикулы:
NTN-SNR: 35BG05S7G2DL
Nsk: 35BD5020T12DDUCG33
FBJ: JAB2002
NACHI: 35BG05S7G2DST
P. S. Решил добавить видео работы компресмора
Comments 349
Здравствуйте. Занимался другим, но раз скинул ремень, попутно пошевелил за шкив — люфт в обоих направлениях. Кроме подшипника шкива, ещё что-то может люфтит, или это в нём дело? Спс
Люфтит сам шкив или прижимная пластина тоже качается?
Пластину не трогал, только за сам шкив
Здравствуйте. Занимался другим, но раз скинул ремень, попутно пошевелил за шкив — люфт в обоих направлениях. Кроме подшипника шкива, ещё что-то может люфтит, или это в нём дело? Спс
Если только шкив, то либо умер подшипник либо посадочное место. Если пластина, это подшипник вала компрессора.
Раз только поменяли значит болт чистый. Может есть возможность померять какой торх подходит? Буду благодарен
Завтра гляну, разные биты есть.
Раз только поменяли значит болт чистый. Может есть возможность померять какой торх подходит? Буду благодарен
Спасибо огромное у меня как раз на 30 и не входит наверно из за грязи а 27 слабо
Какой там торх ? А то у меня грязью там все заросло не видно какой. Да и боюсь если не тот будет то закатается звездочка
На винте пластины? Вот еслиб этот вопрос да часа 4 назад… Мне как раз в сервисе меняли катушку). Чесслово сам не помню.
Прочитал весь пост. Очень много полезной инфы, спасибо автору и всем отписавшимся! На моей зафирке такая же проблема, сейчас только лазил-мерил… катушка не звонится, питание приходит. Чёт я очкую туда лезть))))), вдруг чего не открутится-сломается. Но видимо придётся((((((
А если катушка звонится, значит рабочая? Мне в сервисе прозвонили только. А не сопротивление замерили. Есть разница?
Большая вероятность, что катушка цела. НО маленькая вероятность, что до вас пред сменили на перемычку и в катушке уже есть межвитковое замыкание! В этом случае сопротивление будет меньше.
Катушка не менялась, у меня из салона машина новая. Напряжение на катушку приходит, проверял мультиметром. Проверить ответную часть на сопротивление не могу подлезть, нет ямы. Но в сервисе она звонилась, а сопротивление они и не меряли.
Чудес не бывает. Напруга подается, катушка цела (без обрыва). Проверить питание под нагрузкой, лампочка загорится? И замерять сопротивление на катушке, сервисмены тупо могли при прозвоне щупы замкнуть.
Вообщем желательно подобрать шайбу и вернуть наместо
Винт с обычной резьбой, отвинчивается против часовой. Если пластину не удержать, можно упереть что нибуть между лонжероном и выступающей частью на диске.
Добрый день сегодня проделал подобную процедуру кондиционер ожил работает в норме. Только проблема потеряли шайбу в прижемной пластине, вроде все работает, но появился шум от кондиционера при включённом, воющий после простоя в пробки на первой второй скорости КПП. Подскажите на сколько критично отсутствие этой пластины и какого она диаметра и какой толщины? При выкл кондиционере посторонних шумов нет
Читайте также: Сколько килограмм меди в старом компрессоре от холодильника
Потеря шайбы шум от компрессора не связаны. Юстировочные шайбы должны обеспечить зазор между шкивом и прижимной пластиной 0.35-0.65мм. (подбор)
Зазор есть, крутится отлично шкиф.подшибник может издавать лишние звуки в момент работы кондиционера ? При включённом кондиционере звуков не издаёт.
Как и любой подшипник, без нагрузки тихо, под нагрузкой воет. Но так же эти звуки может издавать поршневая компрессора. Почему не заменили подшипник при ремонте муфты? Копейки стоит. По шайбам — промерять зазор, если в допуске, то забить на шайбы.
С подшибником было все хорошо при снятии или все же появления звука под нагрузкой говорит о скорой кончине подшипника?
В 90% сгорание термопреда вина сухого подшипника. Но если уверены, значит проблема глубже и гораздо дороже.
Добрый день подскажите пожалуйста при замене сопротивления катушки надо спускать фрион?
Приветствую. На астре даже компрессор от блока отворачивать не надо. Перечитайте пост.
Здравствуйте. А что если поставить термопредохранитель 185С 10А внутрь катушки, а простой предохранитель на 1А внедрить снаружи после разъёма? В таком случае будет защита по температуре и по току.
Приветствую. Можно попробовать, только сразу приготовить преды на 2, 3, 4 и 5А. Нагрузка на него будет больше чем в катушке. Добавятся разъемы, реле и провода. И что там еще на этом преде висит я не знаю.
Меня в общем интересует подойдет ли подшипник по артикулам указанным выше. Или более правильно будет узнать маркировку компрессора и от него отталкиваться при выборе?
Внешне прижимная пластина похожа на фото из поста или из комента недельной давности?
Пока искал причину невключения компрессора, не обратил внимания. Вечером попробую найти маркировку компрессора и сделать фото пластины.
Замерь сопротивление катушки. Маркировка снизу.
Пластина на фото, лучше не сделать, мешает штатный сигнал, компрессор Delphi. Сопротивление катушки не удалось замерить, ямы или эстакады пока нет, с земли не получается открутить пластину крепления разъема
Похоже подшипники одинаковые на делфи и денсо. Размер 35х50х20 артикулы в конце статьи.
Да, видел артикулы, благодарю. Пробовал найти сегодня предохранитель, номинал 189 гр. 2А, в комментах читал, не получается, 10А-15А в основной массе, по габаритам они скорее всего больше в диаметре штатного. Может кто знает где в Минске найти нечто похожее или близкое по параметрам? Или ставить проволоку и на али искать?
Замерь сопротивление катушки. Маркировка снизу.
Добрый день. Подскажите, компрессоры кондиционера одинаковые стоят у астры h независимо от типа и объёма двигателя? У меня астра h 1.8, та же беда с компрессором, буду менять термовставку и подшипник раз уж разбирать
Надо смотреть маркировку. Вроде 2 типа компрессоров ставились.На сколько совместимы, я не знаю.
Никто не в курсе какая магнитная катушка установлена в компрессоре Vectra C с мотором Z18XER?
Какая модель компрессора стоит?
Можно её как-то определить по внешним признакам? Из под капота не видно наклейки. Но вид муфты отличный от фото в данной записи, прижимается пластиной. Могу фото чуть позже выложить.
Фото муфты хорошо, но нужно модель компрессора. Наклейка снизу чуть впереди компрессора.
Можно её как-то определить по внешним признакам? Из под капота не видно наклейки. Но вид муфты отличный от фото в данной записи, прижимается пластиной. Могу фото чуть позже выложить.
Да.
Вроде нашел такой вариант:
THERMOTEC KTT030009 КАТУШКА, ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Дошли руки до кондиционера, модель компрессора Sanden SD7V16 KQ2
Пришлось сильно повозиться со съемом прижимной пластины она теперь под замену (уже подобрали), а вот с катушкой так и не понятно — продаются ли они…
+ Желательно и шкив заменить, т.к. его немного повредили при разборе
Фото есть шкива с пластиной? Чот не бьется эта модель на опель.
По каталогу идёт только муфта в сборе, парт 93189061 заменителей не выдает
Там все не очень просто, например — купили прижимную пластину, с видеэу 1в1 а шток у нее почти на 1см длиннее и она не прижимает шкив. Разные диаметры шкива и разное количество дорожек (у меня шкив 119мм и с 5 дорожками)
Много написано про sd7v16, но дорожек на шкиве либо 6 либо 7. Может ошибка с определением модели? Или уже меняный.
Верхний -это мой родной, котрый раздербанили, когда снимали
Комплект по параметрам шкива надо смобреть. Диаметр наружный, посадочное подшипника, диаметр вала и количество шлицов. А лучше возьми б/у компрессор по своему вину.
Фото есть шкива с пластиной? Чот не бьется эта модель на опель.
THERMOTEC KTT030009 — не подходит по размерам под мою муфту
Тоже муфта не работает?
Не совсем понимаю как действовать.
Раз сработал термопредохранитель, значит был перегрев муфты.
Искать причину перегрева? Или просто впаять жучка? Или купить новую муфту доминант например? Подскажите верный вариант, что второй раз не ехать и не тратиться в сервис 2000 руб. Если не ошибаюсь, то мне уже ремонтировали её, только я не вникал тогда, чего именно делали, жучка ставили или предохраниоель.
99% из 100 это перегрев. Причиной перегрева может быть либо подшипник шкива, либо проскальзывание прижимной пластины. С подшипником ясно. Проскальзывание — либо большой зазор, либо чрезмерное давление в системе. С зазором ясно. А вот с давлением очень много факторов (плохой-грязный конденсор, перезаправка, загрязнение фильтра-осушителя, загрязнение расширительного клапана…) Муфты ща дешего стоят. Новая муфта, новый подшипник на шкив, регулировка зазора пластина-шкив и заправка системы у грамотного спеца, а не у мальчика с красивым прибором аля оффдиллер. Мальчик впрыснет норму хладогента, но не поймет в норме ли система.
Читайте также: Сальник первичного вала газель next cummins
и еще, как снять эту пластину? Открутили Т30 болт вдвоем, но снять ее нифига не смогли. Отвертками между плстиной и шкивом пытались, но не слазит. Я так понимаю что каким то образом мы и повредили что-то, от чего сдох термофьюз
Здравствуйте, сегодня на ходу отключился компрессор кондиционера и больше не включается. Все что можно сделать без ямы — сделано. А именно в опкоме посмотрел давление, в 35гр жару было 1190, потом загнал в тенек и начала опускаться, к 17 часам уже 966 kpa было. В принципе не низкой, у людей при 24гр давление 700-800, то есть у меня все в норме. Ошибок никаких нет. Нашел мелкую реле, которая щелкает от включения AC. Реле щелкает, но АС не включается. первым делом прозвонил реле — работает. Воткнул напрямую контакты 80/37 на реле, компрессор не включается, значит дело либо в компрессоре, либо в проводке к компрессору (что вряд ли конечно). На компрессоре увидел фишку, но странную, отстегивается с обеих сторон. без ямы отстегнуть не смог. Так вот скажите, как промерить катушку на сопротивление — отстегнуть это фишку с любой стороны и промерять контакты, идущие к компрессору? Потому что муфту снять пока не представляется возможным, вчера пытался мастер снять, в итоге сегодня я без кондера. Походу чето напортачили. Съемника не было в сервисе такого. Кстати, термопредохранитель на 1А нет в чип и дип, да и не бывает таких там сказали, не подскажите какой можно поставить? Там есть на 185 гр и 15А например.
Сопротивление катушки 4ом, +- 0.2ом. Как показала практика, пред накрывается от температуры, а не по току. Термопреды нужных параметров есть на алишке, но вам похоже срочно…
1. Ставьте тот на 185гр, но замените подшипник (копейки).
2. Проконтролировать зазор прижимной пластины.
3. Проверить заправку кондея, возможно избыток хладогента.
заливали 450 как по маниуале. подшипник уже куплен, для этого и собирались туда лезть вчера, но снять пластинку так и не смогли.
Ну до преда вы не дотянулись, он скрыт под шкивом. Почему эти 3 пункта… Все связано с температурой. Зазор больше — проскальзывает и греется. Давление больше, больше нагрузка на пластину, возможно проскальзывание, следствие повышение температуры. Ну про подшипник сами поняли).
Спасибо за ответ. в Вашей же теме я нашел комментарий отличный — это то, что при увеличении зазора муфта проскальзывает и перегревается, следовательно термофьюз срабатывает. А мы когда туда отвертки вставляли, видимо сильно увеличили зазор. Жена сказала сегодня с утра он работал, а потом на ходу перестал и больше не включается. Теперь у меня другой момент — как его снять, т.к на видео и по отзывам это все просто, но мы реально не смогли его снять. А во вторых, даже если сниму и воткну термофьюз новый, как уменьшить зазор снова. Может одну из шайбочек убрать просто надо. Даже не знаю, как назло жарища, а вторую машину с кондером работающим я месяц назад продал. Теперь езжу злой и потный.
Как вариант… Болт откручивается. Открутить, обильно залить ВДшкой или тормозухой, можно закрутить болт пусть откисает. Потом Компрессор можно снять с крепежа и повернуть (не отсоединяя магистрали). Тогда можно воспользоваться съемником. Зазор отрегулировать либо выемкой одной шайбы, либо сточить шайбу на бруске или личном напильнике. Зазор какой не помню, есть инфа в инете.
в общем, с горем пополам снял я его. но изогнули его весь. Надо ровнять его теперь и выставлять зазор. Кстати про зазор. Снимал максимально аккуратно. Максимально, насколько это возможно. Ни одной шайбы. Даже не знаю радоваться или нет
Изогнули что? Прижимную пластину? Шкив? Я бы даже не стал пробовать выровнять. Дисбаланс и биение, это самое легкое. Но на этом ремне гена и помпа, не рискнул бы отъезжать от дома и на километр.
шкив ровный, но пока снимал пластину, вставлял отвертки между шкивом и пластиной. и подпирал. Сильно подпирать страшно, во первых можно сломать отвертку, которая останется там, во вторых можно и вал сломать. Но прикипел он знатно, жестко. Сильно ржавая шлицевая была. Вот сейчас пилю пост, через минут 10 будет готов. Но в итоге мне кажется пластина кривая. Так вроде не видно, но пока стояла на компрессоре — видно что зазор разный везде.
в первую очередь заглянул туда, ни одной не было. упасть они тоже не могли, это исключено, я изначально знал что они там будут и снимал так, чтоб ни одна не проепалась.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Замена муфты, подшипника шкива в компрессоре кондиционера Opel Astra , Meriva, Zafira.Скачать
Замена подшипника шкива компрессора генератора OpelСкачать
Вектра б снятия подшипника кондиционера не снимая сам компрессор.Скачать
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условияхСкачать
Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать
Ремонт кондиционера Opel Vectra C OPC z28netСкачать
Opel. Vectra C. Ремонт кондиционера.Скачать
Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
шум и люфт подшипника муфты кондиционераСкачать
Ремонт муфты компрессора кондиционера OPEL ASTRA HСкачать
Компрессор кондиционера ОпельСкачать
Замена подшипника компрессора кондиционераСкачать
Замена шкива компрессора кондиционера Denso 5se09c Mitsubishi Colt 6 1,3 (срывная муфта)Скачать
OPEL Insignia 20012, 2.0 турбо , замена подшипника шкива муфты компрессора кондиционераСкачать