Снятие шкива скания 93 мотор

Описание применяется исключительно к определенным серийным номерам двигателей.

Болты для закрепления трубы картера двигателя 12 Нм

к крышке коромысла клапана

Болты для демпфера вибраций 135 Нм +/20%

Специальные инструменты
Снятие шкива скания 93 моторНомер Название Иллюстрация Панель инструментов

99374 Прессовый инструмент D5

Описание

1 Снимите радиатор как описано в группе 02, Система охлаждения

2 Снимите кольцо вентилятора и вентилятор.

Храните вентилятор в вертикальном положении.

Примечание: герметичность коленчатого вала достигается за счет уплотнения шкива, поэтому следует осторожно обращаться со шкивом.

Уплотнительная поверхность для уплотнения коленчатого вала

3 Снимите ремень вентилятора и шкив.

4 Снимите уплотнитель, используя отвертку.

Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнительные поверхности в картере.

5 Протрите гнездо кольца уплотнения.

Снятие шкива скания 93 мотор

Примечание: Уплотнение коленчатого вала следует устанавливать сухим и не в коем случае не смазывать. Втулка внутри уплотнителя не должна сниматься, прежде чем уплотнитель коленчатого вала, не будет установлен в двигатель.

6 Помесите уплотнение в инструмент 99374 и вдавите его на место, затягивая болты крест на крест. Уплотнение помещено правильно, когда инструмент касается дна.

7 Снимите инструмент. Болты могут быть вкручены в резьбовые отверстия и как рукоятки, чтобы облегчить снятие.

8 Протрите поверхность уплотнения шкива и установите его сразу.

9 Установите ремень вентилятора.

10 Установите вентилятор и кольцо вентилятора.

11 Установите снова вентилятор как описано в группе 02, Система охлаждения.

Видео:SCANIA R500 DC16 04 снятие разборка и диагностика ДВССкачать

SCANIA R500 DC16 04 снятие разборка и диагностика ДВС

Снятие шкива скания 93 мотор

Снятие шкива скания 93 мотор

10 Крышка корпуса подшипника

Спецификации

Следующие моменты затяжек применяются обычно, если не указано особо:

Для специально установленных моментов затяжек применятся допуск +/-15%, если не указано особо.

Поршень двигателя Scania
Замена

1 Снимите головку цилиндра и масляный поддон.

2 Снимите штуцер подачи масла под головку поршня в блоке цилиндров.

ВНИМАНИЕ! Штуцер охлаждения поршня не должен быть поврежден. Струя масла должна ударять в поршень в определённом месте. Если этого не происходит, то поршень становится слишком горячим, чем может вызвать поломку двигателя. Поврежденные штуцеры нельзя выпрямлять. Они должны быть заменены.

3 Снимите крышку корпуса подшипника и вкладыши подшипника. Выполните защиту маслопроводов в коленчатом вале, используя, например, ленту, намотанную липкой стороной вверх.

4 Перед снятием пометьте поршень и шатун. Детали должны быть установлены снова в то же самое место, тем же самым способом. Вытяните вверх поршень и шатун.

Примечание: Всегда проверяйте шатуны в цилиндрах, которые заедали, наполнялись водой или где ломался клапан. Согнутые шатуны не должны выпрямляться.

Установка

Поршни должны устанавливаться так, чтобы стрелка на поршне указывала вперед в направлении двигателя. Относится только к алюминиевым поршням. Стальные поршни симметричны.

Моменты затяжек

Болты для поддона картера 30 Нм

Болты шатунов 20 Нм +90 градусов

Специальные инструменты
Номер Название Иллюстрация Панель инструментов

Снятие шкива скания 93 мотор

98212 Зажим поршневых

Описание

1 Смажьте поршень, поршневые кольца, гильзу цилиндра и зажим поршневых колец, используя моторным маслом.

2 Снимите крышку с опорной шейки вала шатуна и смажьте шейку.

3 Поверните поршневые кольца так, чтобы зазоры между кольцами были ровно распределены вокруг поршня.

Читайте также: Резиновые лодки уфимского завода с мотором

4 Вставьте верхний вкладыш подшипника большой головки шатуна в шатун и смажьте поверхность подшипника.

5 Установите шатуны и поршни. Стрелка на поршне должна указывать вперед в направлении двигателя. Относится только к алюминиевым поршням. Стальные поршни симметричны. Сожмите зажим поршня 98212 и вставьте поршень в цилиндр.

6 Поместите вкладыши подшипника большой головки шатуна в крышку и смажьте поверхность подшипника. Установите крышки. Смажьте болты, вставьте и затяните с усилием 20 Нм +90.

7 Вставьте штуцер охлаждения поршня и затяните с усилием 23 Нм.

ВНИМАНИЕ! Штуцер для охлаждения поршня не должен быть поврежден. Струя масла должна ударять в поршень в соответствующем месте. Если этого не происходит, подшипник становится слишком горячим, чем может вызвать поломку двигателя. Поврежденные жиклеры нельзя выпрямлять. Они должны заменяться.

8 Установите масляный поддон и затяните болты с усилием 30 Нм.

9 Установите головку цилиндра. Затяните болты головки цилиндра, как указано в главе «Головка цилиндра», установка.

Видео:Замена переднего сальника коленвала на тягаче Scania / Ремонт моторов грузовиков Motors TruckСкачать

Замена переднего сальника коленвала на тягаче Scania / Ремонт моторов грузовиков Motors Truck

Как снять шкив коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Видео:Полезный Совет. Как снять сальникСкачать

Полезный Совет. Как снять сальник

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

Снятие шкива скания 93 мотор

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Читайте также: Как переделать лодочный мотор sea pro

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Снятие шкива скания 93 мотор

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Видео:снятие гильзы Скания 3Скачать

снятие гильзы Скания 3

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

  1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
  2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
  3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Читайте также: Лодочные моторы из мотокосы своими руками

Видео:Как снять шкив насоса ГУР. 3 способаСкачать

Как снять шкив насоса ГУР. 3 способа

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Видео:замена втулок распредвала двигателя SCANIA #scania #scaniatruck #авторазборкаСкачать

замена втулок распредвала двигателя SCANIA #scania #scaniatruck #авторазборка

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео:Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать

Замена подшипника в компрессоре SANDEN

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Видео:Установка вентилятора охлаждения двигателя обратной стороной, снижает его эффективностьСкачать

Установка вентилятора охлаждения двигателя обратной стороной, снижает его эффективность

Снятие шкива скания 93 мотор

Описание применяется исключительно к устаревшим версиям приводов вентиляторов.

Применяется исключительно к серийным номерам двигателей.

Scania SODERTALIE 5719193

Новая версия описана в разделе Уплотнение передней части коленчатого вала.

Описание

1 Снимите вентилятор и ремень.

2 Снимите масляный поддон.

4 Снимите крышку подшипника вентилятора и шкив.

Установка

Болт поддона картера 30 Нм

Описание

1 Установите крышку подшипника вентилятора.

Снятие шкива скания 93 мотор

2 Закрутите болт шкива. Затяните болты с усилием 290 Нм.

3 Установите поддон картера. Затяните болты с усилием 30 Нм.

4 Установите ремень вентилятора и вентилятор.

Подшипник, привод вентилятора двигателя Scania

Номер Название Иллюстрация Панель инструментов

Снятие шкива скания 93 мотор

Другие инструменты

Снятие шкива скания 93 мотор

Номер Название Иллюстрация Панель инструментов

Описание

Снятие шкива скания 93 мотор

1 Выкрутите болт шкива и снимите шкив используя съемник 587321и оправку 98647

2 Снимите пружинное стопорное кольцо

3 Выдавите вал из картера привода вентилятора

используя пробойник 98 622

4 Снимите внутреннюю обойму подшипника с вала съемниками 587319 и пробойник 98647.

5 Поместите внутреннюю обойму подшипника на подшипник в картере вентилятора. Выдавите подшипник из картера вентилятора. Используйте пробойник 87752 и опорный пробойник 98 334.

Снятие шкива скания 93 моторУстановка

1 Вдавите новый подшипник в картер привода вентилятора. Используйте новый пробойник 98433 и опорную трубку 98334.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🔥 Видео

    работа мотора после клина без шлифовки коленвалаСкачать

    работа мотора после клина без шлифовки коленвала

    scania 5 серии сборка двигателя и моменты затяжкиСкачать

    scania 5 серии сборка двигателя и моменты затяжки

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

    Как застопорить шкив чтобы открутить болт распредвала и масляного насосаСкачать

    Как застопорить шкив чтобы открутить болт распредвала и масляного насоса

    Регулировка шкворня Scania 93 образца 1987 годаСкачать

    Регулировка шкворня Scania 93 образца 1987 года

    Как заменить сальник, простой методСкачать

    Как заменить сальник, простой метод

    Установка тнвд и момента впрыска(зажигание) на двигателе скания DSC 11.Скачать

    Установка тнвд и момента впрыска(зажигание) на двигателе скания DSC 11.

    Замена подшипника генератораСкачать

    Замена подшипника генератора

    SCANIA DC12 Капитальный ремонт ДВССкачать

    SCANIA DC12 Капитальный ремонт ДВС

    Замена вкладышей SCANIAСкачать

    Замена вкладышей SCANIA

    93. Турбина Скания XPI 2191616Скачать

    93. Турбина Скания XPI 2191616

    СКАНИЯ - уровень масла в двигателе. Сколько доливать?Скачать

    СКАНИЯ - уровень масла в двигателе. Сколько доливать?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток