Повернуть рулевое колесо от упора до упора
Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, следовательно неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем
Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, следовательно, неисправен насос.
Замена механизма рулевого управления
Установить автомобиль на стояночный тормоз.
Установить упоры под задние колеса.
Ослабить болты крепления переднего левого колеса.
Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.
Отвернуть болты и снять колесо.
Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления
Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.
Слить жидкость из системы гидроусилителя.
Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления.
Отвернуть два проводящих болта крепления и отвести в сторону шланги от механизма рулевого управления.
Обратить внимание на состояние медных прокладок проводящих болтов.
Гнутые или сильно обжатые прокладки заменить.
Предварительно пометив взаимное положение вала 1 сошки и сошки 2 рулевого управления, отвернуть гайку крепления и спрессовать сошку с вала.
Отвернуть четыре болта крепления и снять механизм рулевого управления.
При этом рекомендуется промаркировать болты, так как они разной длины.
Установить механизм рулевого управления в обратном порядке.
При этом гайки крепления механизма к лонжерону затягиваются моментом 50–60 Нм (5,0–6,0 кгс·м).
Сошку на вал установить в соответствии с метками.
При соединении вала червяка с карданным подшипником надо выставить передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.
При подсоединении шлангов следить, чтобы они не касались выпускного коллектора.
Затянуть болты крепления шлангов моментом 44– 62 Нм (4,4–6,2 кгс·м).
После установки заполнить и прокачать систему гидроусилителя.
- Снятие сошки рулевого редуктора газ 3110
- Замена механизма рулевого управления ГАЗ 3110 1996-2004: разъясняем во всех подробностях
- 5.4.6. Регулировка механизма рулевого управления
- Разборка механизма
- 5.8.1 Механизм рулевого управления с гидроусилителем
- 5.9.2. Замена механизма рулевого управления
- Анализ повреждений
- Регулировка рулевого механизма
- Подводя итоги
- 5.8.5 Прокачка системы гидроусилителя
- 📹 Видео
Видео:Изготовление съёмника, для снятия рулевой сошки с рулевого механизма, на автомобиле МАЗ.Скачать
Снятие сошки рулевого редуктора газ 3110
Купил ремкомплект рулевого механизма:
Комплектность:
1) червяк с валом — 3110-3401035-20 — 1шт.;
2) манжета — 63А-4207115 — 1шт.;
3) ролик — 4-776701-553 — 1шт.;
4) подшипник 977907-К1 — 20-3401071 — 1шт.;
5) подшипник 877907-К — 20-3401075 — 1шт.;
6) сальник — 20-3401023-20 — 1шт.
Почитал книгу, вроде все понятно, но:
— как заменить ролик (интересует как снять страый, просто выбить штифт, вставить ролик и снова забить штифт?, тогда почему в ремкомплекте не идет штифт?)
— при сборке как выставлять червяк с роликом, чтобы руль поворачивался одинаково в обе стороны?
— как отрегулировать подшипники при помощи прокладок, ну вырежу я такие же прокладки из картона, а как регулируется само прижимное усилие, на глаз что-ли?
Проконсультируйте по вопросу переборки рулевого, хочу все сделать сам неспеша, какие еще могут быть трудности при переборке кроме вышеперечисленных? Съемник для сошки я купил.
Почитал книгу, вроде все понятно, но:
— как заменить ролик (интересует как снять страый, просто выбить штифт, вставить ролик и снова забить штифт?, тогда почему в ремкомплекте не идет штифт?)
— при сборке как выставлять червяк с роликом, чтобы руль поворачивался одинаково в обе стороны?
— как отрегулировать подшипники при помощи прокладок, ну вырежу я такие же прокладки из картона, а как регулируется само прижимное усилие, на глаз что-ли?
Читайте также: Замена масла в угловом редукторе йети
Тема конечно старая, но все что было сказано абсолютно неправильно!
Добавлено через 27 минут 5 секунд
Для снятия ролика сошки я высверливал палец. Затем вставлял новый ролик, запресовывал палец, нагревал газовой горелкой конец пальца с одной стороны, расклепывал, так же с другой стороны. Затем регулировка червяка. При разборке любой из вас может наблюдать, что под крышками стоит не по одной прокладки, а набор и тоненьких прокладок, итак это для регулировки. Теперь собираю червяк в корпус, подбираю количество этих прокладок по натягу подшипников (это шаг первый в регулировке). Затем собираю колонку. И теперь шаг второй регулировки. Отыскиваем среднее положение, с точностью до 1/4 оборота. И проверяем люфт (зазор между роликом и червяком) посредством вращения вала червяка в одну и другую сторону на малые углы. Если есть зазор подтягиваем вал сошки до ухода зазора. Теперь поворачиваем на 1/2 оборота вал влево и смотрим на зазор, так же вправо и тоже зазор, если есть разница, то среднее положение не правильно, вот тут и надо теперь одну прокладку или больше от одной крышки в другую переместить (точно не помню в каких случаях куда). и опять сначала процедура регулировки, пока среднее положение не будет выбрано идеально, т.е. в среднем положении нет люфта, а при повороте скаже вправо наблюдается такой же люфт как и при том же отклонении влево. Это заводская регулировка, абсолютно точная.
Добавлено через 3 минуты 9 секунд
Для снятия ролика сошки я высверливал палец. Затем вставлял новый ролик, запресовывал палец, нагревал газовой горелкой конец пальца с одной стороны, расклепывал, так же с другой стороны. Затем регулировка червяка. При разборке любой из вас может наблюдать, что под крышками стоит не по одной прокладки, а набор и тоненьких прокладок, итак это для регулировки. Теперь собираю червяк в корпус, подбираю количество этих прокладок по натягу подшипников (это шаг первый в регулировке). Затем собираю колонку. И теперь шаг второй регулировки. Отыскиваем среднее положение, с точностью до 1/4 оборота. И проверяем люфт (зазор между роликом и червяком) посредством вращения вала червяка в одну и другую сторону на малые углы. Если есть зазор подтягиваем вал сошки до ухода зазора. Теперь поворачиваем на 1/2 оборота вал влево и смотрим на зазор, так же вправо и тоже зазор, если есть разница, то среднее положение не правильно, вот тут и надо теперь одну прокладку или больше от одной крышки в другую переместить (точно не помню в каких случаях куда). и опять сначала процедура регулировки, пока среднее положение не будет выбрано идеально, т.е. в среднем положении нет люфта, а при повороте скаже вправо наблюдается такой же люфт как и при том же отклонении влево. Это заводская регулировка, абсолютно точная.
Видео:Как снять сошку с гура волги. Как снимается волговская сошка. Как разобрать гур на волге.Скачать
Замена механизма рулевого управления ГАЗ 3110 1996-2004: разъясняем во всех подробностях
Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.
Читайте также: Замена газового редуктора своими руками
Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110
Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:
Схема устройства и конструкция рулевого управления
Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.
5.4.6. Регулировка механизма рулевого управления
2. Отвернуть колпачковую гайку 1 и снять стопорную шайбу 2.
3. Слегка поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт с помощью шестигранника 1, добиться того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм. Величину свободного хода измеряют на ободе колеса.
Видео:Как снять рулевой редуктор Волга 3110Скачать
Разборка механизма
- Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
- Вылить изнутри масло.
- Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
- После чего выпрессовывается подшипник.
- Снять крышку и прокладки.
- Вытащить червяк и сальники.
5.8.1 Механизм рулевого управления с гидроусилителем
5.9. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9.1. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Повернуть рулевое колесо от упора до упора. 2. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем. 3. Если рулевое кол…
5.9.2. Замена механизма рулевого управления
5. Отвернуть болты и снять колесо.
6. Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления.
7. Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.
Видео:Замена сальника рулевого редуктора. Ремонт редуктора. Замена редуктора.Скачать
Анализ повреждений
Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.
Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.
Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.
Снятые с автомобиля рулевые колонки
Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.
Видео:Как снять сошку с рулевого механизма (редуктора) ВАЗСкачать
Регулировка рулевого механизма
Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.
Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.
Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.
При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.
Так выглядит рулевой редуктор газ 3110
Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.
Процесс установки рулевой колонки на газ 3110
Видео:Как быстро снять сошку с рулевого редуктора Газель СобольСкачать
Подводя итоги
В итоге можно сказать, что рулевой узел в автомобиле — главная составляющая всего механизма. Не стоит откладывать ремонтные работы и диагностику, если появляются какие-либо отклонения. При малейшем непонятном звуке или вибрации, надо ехать на СТО и сделать диагностику.
Монтаж рулевой колонки на автомобиль Газ
Потому что этот еле слышный звук во время движения автомобиля может превратиться в большую проблему, особенно если Волга едет на большой скорости по трассе.
5.8.5 Прокачка системы гидроусилителя
5.9.5. Прокачка системы гидроусилителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Повернуть рулевое колесо до упора в одну сторону. 2. Отвернуть клапан выпуска воздуха на рулевом механизме. 3. Не заворачивая клапан, повернуть руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а за…
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
снятие рулевой сошкиСкачать
Как снять сошку?Рулевой редуктор ВАЗ2101 практика снятия сошкиСкачать
Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\соболь причины?Скачать
Замена сальника ГУР Волги ШНКФ 453461.103. Авторская методика. МИРовая библиотекаСкачать
Рулевой редуктор газ24Скачать
[Восстановление] рулевого редуктора TLC80//TimelapseСкачать
Замена сальников рулевого Волга 3110Скачать
Замена сошки рулевого редуктора шниваСкачать
Fail crew или как НЕ нужно менять сальник рулевого редуктораСкачать
Как устранить люфт рулевого колеса на Волге 3110Скачать
Замена редуктора гидроусилителя руля Газ-31105Скачать
Снятие сошки с рулевого редуктора гелендвагенСкачать
Разборка и Ремонт ГУРа Волга 3110-31105.Часть 1.Скачать
Как снять рулевую тягу наконечник из сошки газель без съемникаСкачать