Снятие трубки промежуточного вала змз 406

Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).

Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

Снятие трубки промежуточного вала змз 406

Снятие трубки промежуточного вала змз 406

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.

Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2.

Снятие трубки промежуточного вала змз 406

Снятие трубки промежуточного вала змз 406

Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2.

Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала.

Затем выпрессовать с помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

Без снятия головки блока цилиндров:

Если не снимать головку цилиндров, то снимаем впускной трубопровод (описано в статье — Снятие и установка головки блока цилиндров ЗМЗ-406).

Снятие трубки промежуточного вала змз 406Снятие трубки промежуточного вала змз 406

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления фланца промежуточного вала и снимаем фланец.

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки привода и снимаем ее, стараясь не повредить прокладку.

Снятие трубки промежуточного вала змз 406Снятие трубки промежуточного вала змз 406

Заворачиваем два болта (М8) в резьбовые отверстия торца промежуточного вала.

Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления шестерни помежуточного вала, вращая вал отверткой, вставленной между болтами.

Снятие трубки промежуточного вала змз 406Снятие трубки промежуточного вала змз 406

Вынимаем из блока промежуточный вал его шестерню и шестигранный валик привода.

Снятие трубки промежуточного вала змз 406

Осмотр, дефектовка и ремонт

После снятия промыть все детали в бензине.

Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить.

Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер.

Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить.

Измерить шейки промежуточного вала.

Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер.

Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат.

Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить.

В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины.

После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер.

Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий.

При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.

Снятие трубки промежуточного вала змз 406

Собираем привод в обратной последовательности. При этом шестигранный валик привода рекомендуем устанавливать в последнюю очередь

Устанавливают вал в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406

Снятие трубки промежуточного вала змз 406

Снятие трубки промежуточного вала змз 406

Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.

Видео:Замена заглушки блока, за трубкой промежуточного вала ЗМЗСкачать

Замена заглушки блока, за трубкой промежуточного вала ЗМЗ

Как снять промежуточный вал на 406 двигателе

Видео:замена трубки пром вала ЗМЗ 405Скачать

замена трубки пром вала ЗМЗ 405

Как снять промежуточный вал на 406 двигателе

Предыстория
Вал на видео установлен новым из оригинальной коробочки ЗМЗ, полученной с Заволжья. Сломало неразборную звездочку Русмаш, срезало болты промвала, сломало носик реечного натяжителя, погрызло башмаки, выгрызло бронзу и втулку промвала в блоке, все это за пробег 12т.км.
Следующий вал из такой же коробочки уже 0.5мм биения. Заводской вал установленный на конвейере лучше = 0.15мм Призмы и микрометр ровные, проверено на других валах.
Что хотелось сказать. В любом разрушении детали есть первопричина вызвавшая таковое разрушение. Много вижу и читаю обвинений в адрес прежде всего натяжителей и цепей, далее звездочки Полагаю, что в ряде случаев причина глубже, иначе не было бы данного материала.
Тут в соседних темах соринки из глаз Родоса вынимаете? А вот такое полено в полмиллиметра как? Или Заволжскому заводу можно таким торговать задорого? Кривые в 0.1мм распредвалы с разным в 0.5-1.5мм вылетом под фланец, кривые маслонасосы, шатуны и прочее из чего собран данный ДВС. Могу списком опубликовать.
И кстати, а в спортивном авто, в Ульяновске валик то мерил кто-нибудь? И было ли чем померить? Творческие изобретения самодельного штангенрейсмаса вызывают недоумение, вроде бы с претензией на грамотный подход, а простейшего инструмента нет.

Предыстория
Вал на видео установлен новым из оригинальной коробочки ЗМЗ, полученной с Заволжья. Сломало неразборную звездочку Русмаш, срезало болты промвала, сломало носик реечного натяжителя, погрызло башмаки, выгрызло бронзу и втулку промвала в блоке, все это за пробег 12т.км.
Следующий вал из такой же коробочки уже 0.5мм биения. Заводской вал установленный на конвейере лучше = 0.15мм Призмы и микрометр ровные, проверено на других валах.
Что хотелось сказать. В любом разрушении детали есть первопричина вызвавшая таковое разрушение. Много вижу и читаю обвинений в адрес прежде всего натяжителей и цепей, далее звездочки Полагаю, что в ряде случаев причина глубже, иначе не было бы данного материала.
Тут в соседних темах соринки из глаз Родоса вынимаете? А вот такое полено в полмиллиметра как? Или Заволжскому заводу можно таким торговать задорого? Кривые в 0.1мм распредвалы с разным в 0.5-1.5мм вылетом под фланец, кривые маслонасосы, шатуны и прочее из чего собран данный ДВС. Могу списком опубликовать.
И кстати, а в спортивном авто, в Ульяновске валик то мерил кто-нибудь? И было ли чем померить? Творческие изобретения самодельного штангенрейсмаса вызывают недоумение, вроде бы с претензией на грамотный подход, а простейшего инструмента нет.

Читайте также: Как определить тип посадки вала

Видео:сборка пром вала на ДВС змз 405Скачать

сборка пром вала на ДВС змз 405

Как снять промежуточный вал на 406 двигателе

Ремонт промежуточного вала ЗМЗ-406

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса

Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.

1. Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (статья – «Замена цепей привода распределительных валов»).

Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

Снятие трубки промежуточного вала змз 406

2. Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

Снятие трубки промежуточного вала змз 406

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой.

Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.

Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

Снятие трубки промежуточного вала змз 406

4. Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2.

Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

Снятие трубки промежуточного вала змз 406

5. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2.

Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала.

Затем выпрессовать c помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

Видео:Ремонт промежуточного вала ЗМЗ 406Скачать

Ремонт промежуточного вала ЗМЗ 406

Осмотр, дефектовка и ремонт

После снятия промыть все детали в бензине.

Осмотреть промежуточный вал.

Если на нем имеются трещины, вал заменить.

Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер.

Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить.

Измерить шейки промежуточного вала.

Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер.

Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат.

Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить.

В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины.

После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер.

Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий.

При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.

Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в таблице.

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406

Снятие трубки промежуточного вала змз 406

Снятие трубки промежуточного вала змз 406

Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.

Видео:Замена заглушки блока, за трубкой промежуточного вала ЗМЗ 405, 406, 409Скачать

Замена заглушки блока, за трубкой промежуточного вала ЗМЗ 405, 406, 409

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 (+видео)

Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.

Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:

Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

Видео:ЗМЗ-409 замена втулок промвала, развертка промвала, (способы выбить и забить втулок без оправы)Скачать

ЗМЗ-409 замена втулок промвала, развертка промвала, (способы выбить и забить втулок без оправы)

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

Ослабляем хомуты патрубков помпы.

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Читайте также: Sungarden с отбором вала мощности

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.

Видео:замена заглушки водяной рубашки за промежуточным валом 406 двигательСкачать

замена заглушки водяной рубашки за промежуточным валом 406 двигатель

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Видео:ДВС 406. Замена пробки за трубкой пром валаСкачать

ДВС 406. Замена пробки за трубкой пром вала

Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406

Хорошее видео показано много интересных моментов.

Видео:Из ЗМЗ406 в ЗМЗ409. Замена втулок промвала.Скачать

Из ЗМЗ406 в ЗМЗ409. Замена втулок промвала.

Как снять промежуточный вал на 406 двигателе

Снятие трубки промежуточного вала змз 406Снятие трубки промежуточного вала змз 406

подскажите плиз чем червато не совпадение меток коленвала и блока шестерён
и можно ли проверить правильность установок не сливая масло и не снимая переднюю крышку

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Сегодня всё дособрал завёл
но видать с метками всётаки промахнулся
по ощущениям как будто троит
холостые не держит
хотя если едеш то вроде нормально
маршрутный компьютер показывает угор опережения зажигания 21 градус
завтра пойду очередной раз проверять метки
8 лет назад менял цепь и натяжители всё собрал и всё работало как часы
в этот раз чего то никак не срастается видать год високосный вот и не везёт

Именно так.В крайнем случае выставлять по 4-му цилиндру,если по первому не хотят становиться.

Видео:Достаем промвал УАЗ ПатриотСкачать

Достаем промвал УАЗ Патриот

Как снять промежуточный вал на 406 двигателе

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток

Читайте также: Какие могут быть компрессоры в холодильных установках

Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, снимаем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов

Снимаем радиатор, вентилятор, насос охлаждающей жидкости и генератор.

Снимаем шкив коленчатого вала.

Крышку блока можно снять, не снимая головки.

Но при этом возможно повреждение прокладки головки, так как при сборке на верхний торец крышки блока цилиндров был нанесен клей-герметик. Кроме того головка мешает при установке крышки — трудно добиться точной центровки манжеты на втулке коленчатого вала, что приведет к ее быстрому износу.

Поэтому разбирая привод газораспределительного механизма, снимаем головку блока (см. Замена прокладки головки цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).

Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления усилителя картера сцепления к блоку.

Ключами «на 14» и «17» отворачиваем два болта крепления усилителя к картеру сцепления и снимаем усилитель.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки и ключом «на 12» одиннадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Аккуратно, стараясь не повредить прокладку, снимаем поддон со шпилек и кладем на балку.

Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем семь винтов крепления крышки блока цилиндров.

Поддев отверткой, снимаем крышку.

Шестигранным ключом «на 6» выворачиваем ось башмака гидронатяжителя верхней цепи.

Снимаем башмак натяжителя.

Снимаем верхнюю цепь со звездочки промежуточного вала.

При необходимости ключом «на 14» отворачиваем удлинитель оси башмака.

Шестигранным ключом «на 6» выворачиваем ось башмака нижнего гидронатяжителя и снимаем башмак.

Зубилом отгибаем края стопорной пластины.

Отверткой, удерживая звездочку промежуточного вала, ключом «на 12» отворачиваем два болта.

Снимаем звездочку вместе с нижней цепью с оси промежуточного вала.

Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта и снимаем успокоитель нижней цепи.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Перед сборкой привода газораспределительного механизма очищаем привалочные плоскости блока цилиндров и крышки цепи от остатков прокладки и герметика.

Установка

Если снималось зубчатое колесо коленчатого вала, напрессовать его на коленчатый вал, установить уплотнительное кольцо и втулку.

Установить шпонку 1 в паз на коленчатом валу.

Повернуть коленчатый вал так, чтобы метка 3 на зубчатом колесе коленчатого вала совпадала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение в.м.т.

Установить успокоитель цепи 4, но болты 5 крепления успокоителя не затягивать.

Одеть цепь 6 на зубчатое колесо коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

Надеть цепь на ведомое зубчатое колесо 1 и установить его на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт колеса вошел в отверстие

промежуточного вала. При этом метка 4 на зубчатом колесе должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

Установить ведущее зубчатое колесо промежуточного вала так, чтобы установочный штифт его вошел в отверстие на ведомом зубчатом колесе.

Завернуть два болта крепления зубчатых колес промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину.

Болты затянуть моментом 22–25 Нм (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксировать их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.

После установки цепи не поворачивать промежуточный и коленчатый валы.

Нажав на башмак натяжителя, натянуть цепь и проверить совпадение меток на зубчатых колесах и блоке цилиндров.

Затянуть болты крепления успокоителя цепи.

Смазать верхнюю цепь моторным маслом и затем одеть ее на ведущее зубчатое колесо промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока.

Снятие трубки промежуточного вала змз 406

Если зубчатое колесо 2 установлено на распределительном валу, отвернуть болт 1 и снять колесо 2 с распределительного вала.

Одеть цепь на зубчатое колесо 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установить на него зубчатое колесо 2 с надетой на него цепью.

При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие зубчатого колеса. Завернуть болт 1.

Поворачивать распределительный вал нужно ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натянуть цепь.

Промежуточный и коленчатые валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней плоскостью головки блока.

Отвернуть болт 6 и снять зубчатое колесо 4 с впускного распределительного вала.

Надеть на колесо 4 цепь и установить колесо 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув при этом распределительный вал по часовой стрелке.

Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие зубчатого колеса. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натянуть цепь.

Метка А на зубчатом колесе 4 должна совпасть с верхней плоскостью головки блока.

Остальные валы при этом поворачиваться не должны.

Затянуть болты 1 и 6 моментом 46–74 Нм (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники.

Установить успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока.

Установить крышку цепи и водяной насос. При этом на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, нанести тонким слоем герметик «Гермесил» или подобный ему.

При установке крышки цепи следить за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.

Установить гидронатяжители верхней и нижней цепей.

Установить шкив коленвала.

Завернуть храповик и затянуть моментом 104–128 Нм (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленвал от проворота, вставив отвертку в зубья венца маховика и уперев ее в установочный штифт картера сцепления.

При затяжке храповика шкив маховика напрессовывается на коленвал.

Провернуть за храповик коленвал на два оборота и установить в положение в.м.т. поршня 1-го цилиндра. Проверить совпадение меток.

Установить переднюю крышку головки блока, нанеся на поверхность крышки, прилегающей к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затянуть болты крепления крышки моментом 12–18 Нм (1,2–1,8 кгс·м).

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Замена втулки промежуточного вала на 405-406 ДВС Газель.Скачать

    Замена втулки промежуточного вала на 405-406 ДВС Газель.

    ЗМЗ, комплект ленинградский, побежала трубка промвала.Скачать

    ЗМЗ, комплект ленинградский, побежала трубка промвала.

    Промвал ЗМЗСкачать

    Промвал ЗМЗ

    Замена обводной трубки ЗМЗ легкий способСкачать

    Замена обводной трубки ЗМЗ легкий способ

    Замена втулок промывала 406, 405, 409.Скачать

    Замена втулок промывала 406, 405, 409.

    Промежуточный вал ЗМЗ 409Скачать

    Промежуточный вал ЗМЗ 409

    Пропало давление ЗМЗ 405Скачать

    Пропало давление ЗМЗ 405

    Развертки для ремонта ЗМЗ 406-409. Мои впечатления (не реклама).Скачать

    Развертки для ремонта ЗМЗ 406-409. Мои впечатления (не реклама).

    РЕМОНТ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ 406Скачать

    РЕМОНТ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЬ    ЗМЗ 406

    Газель ЗМЗ 405 евро 3, установка заглушки за трубой пром.валаСкачать

    Газель ЗМЗ 405 евро 3, установка заглушки за трубой пром.вала
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток