Снятие установка распределительного вала

Распределительный вал одинаков у всех двигателей, за исключением мест расположения подшипников и количества кулачков. Вал 5-цилиндрового двигателя имеет 6 опор, а вал 6-ци-линдрового двигателя 7 опор. Для отметок валы имеют цифры.

Распределительный вал установлен вверху в головке блока цилиндров. Нижняя часть опор подшипников изготовлена в головке, а с верхней стороны имеется укрепленная болтами крышка подшипника. Распределительный вал вынимается вверх после снятия крышек подшипников и звездочки распределительного вала.

Снятие установка распределительного вала

» Установить капот в вертикальное положение.» Отсоединить отрицательный провод от АБ.» Снять клапанную крышку» Провернуть двигатель, чтобы поршень первого цилиндра встал в ВМТ, т.е. нулевая метка должна находиться напротив указателя. Ни в коем случае не проворачивать коленчатый вал, надев накидную головку на болт звездочки распределительного вала, а только за болт шкива коленчатого вала. Проворачивать нужно только в направлении нормального вращения.» Полностью снять натяжитель цепи. » Пометить звездочку распределительного вала и цепь друг относительно друга с помощью меток краской.» Открутить болт крепления звездочки распределительного вала, предотвращая проворачивание вала путем вставления мошной отвертки или стального стержня в отверстие звездочки.» Стянуть звездочку распределительного вала с вала, прижимая к ней цепь привода, чтобы она не соскользнула со звездочки.» Открутить за несколько этапов болты крышек подшипников распределительного вала и снять крышки по очереди. Крышки помечены номерами в местах, показанных на рисунке (стрелки). На рисунке показан 4-цилиндровый двигатель, однако, рассматриваемые здесь другие двигатели подобны.» Вынуть распределительный вал вверх.» Вынуть крепление распределительного вала из головки блока цилиндров. На рисунке показан поперечный разрез конца распределительного вала с расположением креплений Эти полукруглые шайбы (полушайбы) ограничивают осевое перемещение распределительного вала.

Разрез конца распределительного вала и его крепление в головке блока цилиндров

Снятие установка распределительного вала

Звездочка распределительного вала

» Толкатели клапанов можно вынуть из отверстий с помощью присоски для их проверки Толкатели нужно установить в те же отверстия.

Если устанавливается новый распределительный вал или заменяется вся головка блока цилиндров, то нужно перед установкой вала в головку вложить его туда (хорошо смазав) и провернуть несколько раз, чтобы проверить, нет ли заеданий. Для этого сделать следующее:» Вставить крепление в головку блока цилиндров. Его нужно заменить, если на нем более нет острых краев.» Смазать шейки распределительного вала и опустить вал в головку блока цилиндров. Толкатели при этой проверке не устанавливаются» Установить крышки подшипников распределительного вала по очереди в соответствии с номерами подшипников и затянуть их болты из середины наружу по очереди моментом 25 Нм.» Вкрутить болт М10х30 мм в резьбовое отверстие для звездочки распределительного вала и навернуть вал на болт. Если обнаруживается, что вал проворачивается с трудом, то немного ослабить крепление крышек по одной. Если доходит до крышки, которая является причиной заедания в подшипнике, то нужно снять крышку и измерить зазор в подшипнике распределительного вала с помощью пластика для измерения зазоров («Plasigage»), как это было описано для подшипников коленчатого вала. Зазор должен составлять 0,050 — 0,081 мм. В противном случае может быть так, что вал искривлен (вряд ли возможно для нового вала).» Снять распределительный вал.» Смазать толкатели клапанов и вставить в соответствующие отверстия.» Установить распределительный вал в головку блока цилиндров и надеть паз на фиксирующую шайбу.» Установить крышки подшипников и затянуть их болты по очереди. Обязательно затягивать попеременно левый и правый болты, чтобы вал не смог зажаться под действием толкателя.» Надеть звездочку распределительного вала вместе с цепью на конец распределительного вала, но следить за тем, чтобы сделанные ранее метки были на одной линии. Звездочку надеть так, чтобы установочный штифт на валу вошел в отверстие на звездочке.» Вставить болт в звездочку и затянуть его моментом 45 Нм, При этом вал нужно удерживать от проворачивания, для чего вставить мошную отвертку или стальной штырь в отверстие звездочки и упереть их в головку блока цилиндров.» Установить натяжитель цепи и затянуть его моментом 80 Нм.» Проверить метки на распределительном валу, чтобы убедиться в том, что они совмещены правильно, когда поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ. В распределительном валу имеется насечка, которая при правильном положении должна совпадать с указателем в крышке подшипника. Это совмещение должно быть видно, если смотреть сверху.» Установить клапанную крышку» Все остальные операции производятся в порядке, обратном снятию.» Завести двигатель и проверить, нет ли утечек.

Содержание
  1. Установка распределительных валов самостоятельно
  2. Причины для снятия-установки распредвала на двигатель
  3. На какие неисправности указывает стук распределительного вала
  4. Последствия несвоевременной замены распредвалов
  5. Определяем необходимость замены распредвала
  6. Необходимые инструменты для проведения работ
  7. Порядок замены и установки распредвала на примере «классики» Волжского автомобильного завода
  8. Разборка, дефектовка и замена распредвала на ВАЗ 2106
  9. Распредвал ВАЗ 2106
  10. Описание
  11. Параметры
  12. Какой распредвал лучше ставить
  13. Таблица: основные параметры «спортивных» распредвалов на «классику»
  14. Признаки износа распредвала
  15. Видео: причины продольного люфта распредвала ВАЗ
  16. Снижение мощности
  17. Деформация
  18. Демонтаж распредвала ВАЗ 2106
  19. Дефектовка распредвала
  20. Таблица: основные размеры распредвала ВАЗ 2106 и его постелей в корпусе подшипников
  21. Установка распредвала
  22. Видео: установка распределительного вала на классических «Жигулях»
  23. Установка по меткам
  24. Регулировка клапанов
  25. Таблица: порядок регулировки клапанов ГБЦ на «классике»
  26. Видео: регулировка клапанов на ВАЗ 2101–07
  27. 🔥 Видео

Видео:Замена распредвала на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115Скачать

Замена распредвала на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Установка распределительных валов самостоятельно

Распределительный вал является частью системы газораспределительного механизма любого двигателя. Задачей распредвала является синхронизация рабочих тактов ДВС (упорядоченное открытие и закрытие клапанов для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов). От него зависит работа двигателя и исправность многих запчастей автомобиля.

Распределительный вал может размещаться как сверху, так и снизу. На некоторых двигателях устанавливается два распредвала.

Вращение распредвала происходит путем передачи крутящего момента от коленчатого вала посредством цепной или ременной передачи. При этом угловое смещение распредвала прямо пропорционально зависит от углового смещения коленвала. Соответствие угловых смещений влияет на работу двигателя – если они не будут соответствовать друг другу, то порядок работы цилиндров будет нарушен, и как результат, ДВС не будет работать.

Читайте также: Холодильник lg с умным инверторным компрессором ga b379squl

Видео:Установка распредвал ваз 2101-2107,замена распредвала ваз.Installing the camshaft vases 2101-2107.Скачать

Установка распредвал ваз 2101-2107,замена распредвала ваз.Installing the camshaft vases 2101-2107.

Причины для снятия-установки распредвала на двигатель

Причин для снятия либо замены распределительного вала на самом деле не очень много:

  • замена цилиндропоршневой группы;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • при тюнинге силового агрегата;
  • неисправности распределительного вала.

Узнать о неисправном распределительном вале можно по характерному глухому стуку при пуске двигателя. Однако появление стука может говорить не только о неисправности распредвала, но и о неисправностях других узлов и систем автомобиля. Среди неисправностей распредвала стоит отметить следующие:

  • износ, царапины или задиры на опорных шейках;
  • износ посадочных мест распредвала в постели;
  • деформация или трещины распредвала.

Видео:установка распредвала головка ваз 2108-09-10.калинаСкачать

установка распредвала головка ваз 2108-09-10.калина

На какие неисправности указывает стук распределительного вала

В некоторых случаях при пуске холодного двигателя появляется посторонний глухой стук в клапанной крышке. Это связано с тем, что у «холодного» ДВС смазка в трущихся деталях отсутствует и после запуска моторное масло начинает смазывать трущиеся детали, в результате чего стук впоследствии пропадает.

На появление стука влияют:

  • неисправность постели распредвала;
  • деформация распредвала или его частей;
  • естественный износ кулачков распредвала;
  • неисправность системы смазки, в том числе низкое качество или несвоевременная замена моторного масла;
  • неправильный процесс подачи топлива.

Видео:как поставить распредвалы и закручиваем постель№8Скачать

как поставить  распредвалы и закручиваем постель№8

Последствия несвоевременной замены распредвалов

Неправильное функционирование распредвала приводит к потере мощности двигателя, а впоследствии к преждевременному выходу его из строя, в том числе и в результате заклинивания при плохой смазке.

Если вы вовремя не устранили неисправность распределительного вала, то будьте готовы к ремонту либо замене клапанов головки блока цилиндров, преждевременному износу выхлопной системы и последующей ее замене.

Видео:Как выставить распредвал на китайском двигателе?Скачать

Как выставить распредвал на китайском двигателе?

Определяем необходимость замены распредвала

Необходимость ремонта или замены распределительного вала можно узнать только после его дефектовки, которая возможна только при снятом распредвале и наличии специальных инструментов.

Прежде чем вынуть распредвал из постели, нужно проверить его на осевое смещение. Для этого нужно несильно стукнуть по постели и если появится стук, то, скорее всего, распредвал неисправен.

В целом, диагностику распределительного вала можно провести без специального инструмента, визуально. Однако такой способ позволяет выявить только визуальные дефекты (царапины, задиры, трещины, износ кулачков в виде «огранки»), тогда как

При помощи микрометра проверьте диаметр опорных шеек и опор корпуса распредвала. При отклонении размеров от допустимых их можно отремонтировать, но очень часто проще купить новые запчасти, так как восстановление ремонтных размеров обходится дороже.

Пока доступ к частям газораспределительного механизма открыт (снят распредвал), то обязательно осмотрите и другие его составляющие: коромысла, маслосъемные колпачки, пружины и других детали.

Видео:Замена распредвала и рокеров на ВАЗ-2107Скачать

Замена распредвала и рокеров на ВАЗ-2107

Необходимые инструменты для проведения работ

В процессе съема и установки распределительного вала потребуются следующие инструменты:

  • ключи (головки) размерностью 7, 8, 10, 13, 17;
  • вороток;
  • динамометрический ключ;
  • трещотка;
  • отвертки фигурная и ударная плоская;
  • молоток;
  • микрометр.

Порядок замены и установки распредвала на примере «классики» Волжского автомобильного завода

Заменить распределительный вал своими руками не представляет особой сложности, но требует аккуратности и внимательности. При неправильной установке будет нарушен порядок работы цилиндров, что незамедлительно скажется на работоспособности двигателя.

Этапы замены распределительного вала:

1. Снятие навесного оборудования двигателя.

Для снятия распределительного вала, прежде всего, стоит снять мешающее навесное оборудование:

  • шланг сапуна (ослабляем отверткой хомут и отсоединяем шланг от корпуса воздушного фильтра);
  • воздушный фильтр с корпусом (откручиваем 3 гайки на крышке корпуса воздушного фильтра и 4 гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору);
  • трос подсоса (откручивается при помощи отвертки и ключа);
  • привод газовой заслонки (снимается путем разъединения привода и удаления стопорных шайб).

Чтобы в карбюратор и затем в камеру сгорания ничего не попало (например, гайка, шайба и др., накрываем его тряпкой либо затыкаем ею отверстия карбюратора.

2. Снятие клапанной крышки силового агрегата.

Откручиваем 8 гаек, крепящих крышку клапанов к головке блока цилиндров, снимаем и промываем ее.

При установке клапанной крышки рекомендуется заменить ее прокладку. Это связано с тем, что после сборки через нее может продавливаться моторное масло. При выборе прокладки стоит отдать предпочтение резино-корковой.

3. Снятие распредвала ДВС.

Прежде чем снять распределительный вал, необходимо сначала совместить отметку на шестеренке привода с выступом на постели распределительного вала.

Для снятия распредвала сначала необходимо освободить его шестеренку от цепи привода ГРМ. Для этого:

  • при помощи ключа ослабляем натяжитель цепи;
  • отгибаем контрящую шайбу и откручиваем ключом болт;
  • снимаем с шестеренки цепь, и, чтобы она не упала вниз, подвешиваем ее (например, на проволоку);
  • в шахматном порядке от краев к центру откручиваем гайки крепления постели распредвала к головке блока цилиндров;
  • снимаем пастель с распредвалом в сборе с посадочных шпилек;
  • откручиваем два болта, удерживающие упорный фланец в торце постели, и снимаем фланец;
  • достаем из постели распределительный вал.

4. Дефектовка распредвала ДВС.

Перед тем как покупать новый распредвал, необходимо продефектовать (см. «Определяем необходимость замены распредвала») снятый, ведь возможно неисправность ДВС заключалась не в нем.

Читайте также: Допуски для карданного вала

5. Установка распредвала и сборка двигателя.

Установка распредвала происходит в обратной снятию последовательности. Для избежания перекоса при установке постели распредвала, болты закручиваются в определенном заводом-изготовителем порядке и с определенным усилием (для «классики» ВАЗа это 18,3 Н/м).

После замены распредвала необходимо обязательно провести регулировку натяжения цепи привода ГРМ и регулировку клапанов, в ином случае в будущем вам придется их ремонтировать.

После проведенных работ первое время осматривайте двигатель и прислушивайтесь к его работе и в случае чего сразу же устраняйте обнаруженные дефекты проведенного ремонта.

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ установка распредвала с постелью + рокера - ЗАМЕНА РАСПРЕДВАЛА!Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ установка распредвала с постелью + рокера - ЗАМЕНА РАСПРЕДВАЛА!

Разборка, дефектовка и замена распредвала на ВАЗ 2106

От состояния распредвала напрямую зависит работа механизма газораспределения и в целом всего мотора. Даже мелкие неисправности этой детали могут привести к снижению мощности и тяги двигателя, увеличению расхода топлива. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно уметь вовремя диагностировать проблему и своевременно устранить её.

Видео:ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2Скачать

ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2

Распредвал ВАЗ 2106

Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.

Описание

На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.

Снятие установка распределительного вала

Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.

Снятие установка распределительного вала

Параметры

Распределительный вал «шестёрки» имеет такие характеристики:

  • ширина фаз — 232˚;
  • высота подъёма впускного клапана — 9,5 мм;
  • запаздывание впускного клапана — 40˚;
  • опережение выпускного клапана — 42˚.

На «Жигулях» шестой модели механизм ГРМ имеет восемь клапанов, т. е. по два на каждый цилиндр, количество кулачков равно числу клапанов.

Какой распредвал лучше ставить

На ВАЗ 2106 подойдёт лишь один вал газораспределительного механизма — от «Нивы». Деталь устанавливают с целью повысить мощность и динамические показатели автомобиля. Достичь желаемых результатов, хоть и небольших, удаётся за счёт увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускных клапанов. После установки РВ от «Нивы» эти параметры будут иметь значения 283˚ и 10,7 мм. Таким образом, впускной клапан будет открыт более длительное время и поднят на большую высоту относительно седла, что обеспечит поступление в цилиндры большего количества топлива.

При замене штатного распредвала на деталь от ВАЗ 21213 параметры мотора кардинально не изменятся. Можно установить «спортивный» вал, предназначенный для тюнинга, но стоит он недёшево — 4–10 тыс. руб.

Снятие установка распределительного вала

Таблица: основные параметры «спортивных» распредвалов на «классику»

НаименованиеШирина фаз, oВысота подъёма клапана, мм
«Эстонец»25610,5
«Эстонец +»28911,2
«Эстонец-М»25611,33
«Шрик-1»29611,8
«Шрик-3»30412,1

Видео:Фиксатор распредвалов 16 кл. двигателяСкачать

Фиксатор распредвалов 16 кл. двигателя

Признаки износа распредвала

Работа распределительного вала связана с постоянным воздействием высоких нагрузок, в результате чего деталь постепенно изнашивается и требует замены. Необходимость в ремонте возникает при появлении характерных признаков:

  • стук при работе двигателя под нагрузкой;
  • снижение мощностных показателей.

Существует ряд причин, по которым РВ выходит из строя:

  • естественный износ;
  • некачественное моторное масло;
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • недостаточный уровень масла или так называемое масляное голодание;
  • работа двигателя при высоких температурах, что приводит к ухудшению свойств смазывающего вещества;
  • повреждения механического характера (износ или обрыв цепи).

Основными неисправностями, которые нарушают работоспособность распредвала, являются задиры на рабочих поверхностях (шейках и кулачках) и выработка ограничителя.

Снятие установка распределительного вала

Выявить по звукам, исходящим из моторного отсека, что проблема связана именно с распределительным валом, довольно проблематично, но всё же можно. Стук РВ напоминает глухие удары молотка, которые учащаются при увеличении оборотов двигателя. Однако лучшим способом диагностики вала является его демонтаж, разборка и дефектовка. При осмотре вал не должен двигаться в корпусе относительно оси, в противном случае при ударах об ограничитель будет исходить глухой звук.

Видео: причины продольного люфта распредвала ВАЗ

Снижение мощности

Падение мощности на классических «Жигулях» — явление, обусловленное износом распредвала и рокеров. При правильной эксплуатации двигателя (своевременная замена масла, контроль его уровня и давления) проблема проявляется только на больших пробегах автомобиля. При износе кулачков уже не обеспечивается необходимая ширина фаз и подъём клапанов на впуске.

Читайте также: Сальник карданного вала hyundai

Снятие установка распределительного вала

Деформация

РВ может деформироваться при сильном нагреве, который вызван неполадками в системах охлаждения и смазки. Поначалу проблема может проявляться в виде стука. Поэтому если есть подозрения на эту поломку, например, мотор перегревался, то рекомендуется выполнить диагностику вала, чтобы избежать более серьёзных неприятностей с ГРМ двигателя.

Видео:Восстановление двигателя BMW E34. Установка вкладышей и замена колец СОБИРАЕМ МОТОР M20B25 - Ep04Скачать

Восстановление двигателя BMW E34. Установка вкладышей и замена колец СОБИРАЕМ МОТОР M20B25 - Ep04

Демонтаж распредвала ВАЗ 2106

Для проведения ремонтных работ или замены распределительного вала на «шестёрке» нужно подготовить следующие инструменты:

  • головки на 17 и 13 мм;
  • трещоточную рукоятку;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • рожковый или накидной ключ на 13 мм.

Снятие установка распределительного вала

Демонтаж узла проводим в такой последовательности:

    Снимаем крышку клапанов с ГБЦ.

Снятие установка распределительного вала

Снятие установка распределительного вала

Снятие установка распределительного вала

Снятие установка распределительного вала

Снятие установка распределительного вала

Снятие установка распределительного вала

Снятие установка распределительного вала

Снятие установка распределительного вала

Снятие установка распределительного вала

Когда я провожу ремонтные работы с распредвалом после того, как он будет снят с ГБЦ, головку накрываю чистой ветошью и прижимаю её, например, инструментом. Это предотвращает попадание различного мусора как в каналы смазки, так и на поверхность рокеров. Особенно актуальна защита открытой части двигателя при ремонте под открытым небом, поскольку ветром может нанести немало пыли и мусора, с чем я неоднократно сталкивался. Новый вал перед установкой в корпус также протираю чистой тряпочкой.

Видео:Установка распредвала, цепи ГРМ, зажигания, по меткам, ВАЗ КлассикаСкачать

Установка распредвала, цепи ГРМ, зажигания, по меткам, ВАЗ Классика

Дефектовка распредвала

После того как РВ будет снят с двигателя, все его составляющие промывают в бензине, очищая от загрязнений. Дефектовка предполагает визуальный осмотр вала на предмет выявления повреждений: трещины, задиры, раковины. При их обнаружении вал подлежит замене. В противном случае проверяют основные параметры, характеризующие степень его износа, для чего используют микрометр.

Снятие установка распределительного вала

Таблица: основные размеры распредвала ВАЗ 2106 и его постелей в корпусе подшипников

Номер шейки (постели) начиная от шестерниРазмеры, мм
НоминальныйПредельно допустимый
Опорные шейки
145,9145,93
245,6145,63
345,3145,33
445,0145,03
543,4143,43
Опоры
146,0046,02
245,7045,72
345,4045,42
445,1045,12
543,5043,52

Состояние РВ можно оценить и по другим параметрам, например, биению, но для их снятия необходимы специальные инструменты.

Если по результатам дефектовки было выявлено, что вал механизма газораспределения нуждается в замене из-за сильного износа, то вместе с ним следует заменить и рокеры.

Видео:Установка распредвала Ваз 2106Скачать

Установка распредвала Ваз 2106

Установка распредвала

Процесс монтажа вала происходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и для его снятия. Дополнительно потребуется динамометрический ключ, которым можно контролировать усилие затяжки. Работу проводят следующим образом:

    Перед монтажом детали в корпус смазываем опорные шейки, опоры и кулачки чистым моторным маслом.

Снятие установка распределительного вала

Снятие установка распределительного вала

Снятие установка распределительного вала

Чтобы распредвал равномерно прижался к ГБЦ, затяжку следует выполнять в несколько этапов.

Видео: установка распределительного вала на классических «Жигулях»

Установка по меткам

По окончании замены необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Только после такой процедуры момент зажигания будет правильным, а работа двигателя — стабильной. Из инструментов дополнительно понадобится ключ для вращения коленчатого вала, а сама работа состоит из следующих шагов:

  1. Ставим на место звёздочку РВ и затягиваем её, но не до конца.
  2. Натягиваем цепь. Для этого отворачиваем гайку натяжителя, проворачиваем немного коленвал, а после затягиваем гайку обратно.
  3. Крутим коленвал ключом до того момента, пока риска на шкиве не установится напротив длиной метки на крышке механизма ГРМ.

Снятие установка распределительного валаСнятие установка распределительного валаСнятие установка распределительного валаСнятие установка распределительного валаПри монтаже клапанной крышки на место я всегда обращаю внимание на состояние прокладки, даже если она менялась недавно. На ней не должно быть разрывов, сильного продавливания и других повреждений. Кроме этого, уплотнитель должен быть не «дубовым», а эластичным. Если состояние прокладки оставляет желать лучшего, я всегда заменяю её на новую, тем самым исключая возможное подтекание масла в будущем.

Регулировка клапанов

  • рожковый ключ на 13 и 17;
  • щуп 0,15 мм.

Снятие установка распределительного вала

Работа проводится на остывшем двигателе после снятия крышки клапанов и натяжения цепи:

  1. Совмещаем метки коленвала и распредвала с рисками, что соответствует верхней мёртвой точке четвёртого цилиндра.
  2. Проверяем зазор клапанов 6 и 8. Для этого вставляем щуп между кулачком РВ и рокером. Если он заходит без усилия, зазор нужно сделать меньше. Если входит туго, то больше.

Снятие установка распределительного валаСнятие установка распределительного вала

Таблица: порядок регулировки клапанов ГБЦ на «классике»

Угол поворота
коленвала, o
Угол поворота
распредвала, o
Номера цилиндровНомера регулируемых клапанов
004 и 38 и 6
180902 и 44 и 7
3601801 и 21 и 3
5402703 и 15 и 2

Видео: регулировка клапанов на ВАЗ 2101–07

Снятие установка распределительного вала

Некоторые автолюбители для выставления зазоров клапанов используют узкий щуп из набора. Я бы не рекомендовал пользоваться им для рассматриваемой процедуры, поскольку при перекосе рычага клапана, а рокеры могут перекашиваться даже при нормальных пружинах и хорошем состоянии РВ, узкий щуп не позволит провести точную регулировку. Да и выставлять зазор широким щупом удобнее. Замена распредвала на ВАЗ 2106 не требует от владельца высокой квалификации и специальных инструментов. Ремонт можно провести в условиях гаража обычным автомобильным набором ключей и отвёрток. При следовании пошаговым инструкциям процедура займёт около 2–3 часов, после чего механизм газораспределения вашего авто будет работать чётко и слаженно. Источник

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔥 Видео

    Установка распредвала и меток нива 21214 2004 годСкачать

    Установка распредвала и меток нива 21214 2004 год

    Шевроле Лачетти - снятие и установка распредвалов F16D3, F14D3 своими руками. Подробная инструкция.Скачать

    Шевроле Лачетти - снятие и установка распредвалов F16D3, F14D3 своими руками. Подробная инструкция.

    КАК ПОСТАВИТЬ ЦЕПЬ РАСПРЕДВАЛОВ ХУНДАЙ АКЦЕНТ 🔥Скачать

    КАК ПОСТАВИТЬ ЦЕПЬ РАСПРЕДВАЛОВ ХУНДАЙ АКЦЕНТ 🔥

    #audi80 ремонт постели распредвала (по дешману 😀)Скачать

    #audi80 ремонт постели распредвала (по дешману 😀)

    работа двс с прослабленным распредваломСкачать

    работа двс с прослабленным распредвалом

    Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать

    Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. Ваз

    ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРАСкачать

    ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРА

    "ГТ" Один из способов замены сальников распредвалов - Димону спасибо!!!Скачать

    "ГТ" Один из способов замены сальников распредвалов - Димону спасибо!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток