Снятие вала переднего привода

Приводы ведущих колес предназначены для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим передним колесам. Несмотря на то, что оба вала устроены абсолютно одинаково, они не взаимозаменяемы по причине различной длины. Правый вал привода длиннее левого.

Валы привода состоят из самого вала и находящихся на его концах шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Шарнир, расположенный ближе к колесу, называется наружным. Наружный шарнир равномерно передает крутящий момент независимо от угла поворота переднего колеса и хода подвески. А внутренний шарнир, расположенный ближе к коробке передач, еще и допускает продольное перемещение вала.

Для предотвращения попадания грязи в шарниры они защищены резиновыми гофрированными пыльниками. На валы могут быть установлены гасители динамических колебаний. С коробкой передач и со ступицей колеса валы провода соединяются при помощи шлицевых соединений.

Снимать валы привода приходится при ремонте или замене самого вала, при снятии коробки передач, при замене сцепления и при выполнении некоторых других работ.

Если для выполнения основных работ необходимо снимать одновременно оба вала, то операции, помеченные «*», следует выполнять одновременно с обеих сторон.

Степень сложности: 3.
Время выполнения: 3 часа.
Специальный инструмент:
— съемник шаровых шарниров рулевых тяг,
— съемник шаровых опор рычагов.

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Стандартные операции»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Стандартные операции»).

3. *При помощи шлицевой отвертки снимаем декоративный колпак колеса.

4. *Вынимаем шплинт корончатой гайки подшипника передней левой ступицы или выпрямляем фиксирующий ободок гайки, если гайка ступицы фиксируется другим способом.

Снятие вала переднего привода

5. *Торцовым ключом на 30 или 32 с большим рычагом ослабляем затяжку гайку ступицы. Возможно, придется попросить помощника сесть в автомобиль и удерживать передние колеса от проворачивания при помощи тормозов автомобиля.

Снятие вала переднего привода

6. *Баллонным ключом на 19 ослабляем затяжку болтов крепления передних колес, но не более чем на 1 оборот.

Снятие вала переднего привода

7. С помощью домкрата вывешиваем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные подставки (см. «Стандартные операции»).

8. Полностью откручиваем болты крепления и снимаем переднее колесо.

9. Полностью откручиваем и снимаем гайку ступицы.

10. Снимаем подкрылок (см. «Подкрылок переднего колеса — снятие и установка»)

11. Снимаем грязезащитный щиток (см. «Правый грязезащитный щиток моторного отсека — снятие и установка»).

12. При помощи специального съемника отсоединяем шаровой палец наконечника рулевой тяги от поворотного рычага стойки подвески (см. «Стойка передней подвески — снятие и установка» п. 9-14).

13. При помощи специального съемника отсоединяем палец шаровой опоры нижнего рычага от поворотного кулака (см. «Шаровая опора — снятие и установка»).

Читайте также: Автомобильный компрессор a2dm торнадо 112011 150вт 40

Для предотвращения отсоединения вала во внутреннем шарнире отсоединенный от ступицы вал привода не должен висеть под собственным весом, обязательно подвесьте наружный конец вала после его отсоединения от ступицы.

14. Отводим стойку подвески в сторону и извлекаем шлицевую часть наружного шарнира из ступицы колеса.

Снятие вала переднего привода

Если шлицевой вал не выходит из ступицы можно попробовать его выбить таким способом: накручиваем на вал старую гайку, перевернув ее, и легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла выбиваем вал. Но для того, чтобы гарантированно избежать повреждения подшипника ступицы и самого шарнира лучше воспользоваться съемником для выпрессовки вала.

15. Подставляем поддон для слива масла под внутренний шарнир вала привода.

16. Демонтируем внутренний шарнир привода из картера коробки передач при помощи монтажной лопатки, используя ее как рычаг, а деревянный брусок, как опору для рычага.

Снятие вала переднего привода

При вытягивании вала привода не прикладывайте усилий к самому валу, тяните только за корпус внутреннего шарнира. При извлечении шарнира будьте осторожны, не повредите шлицами вала сальник.

Используйте только новое стопорное кольцо при установке внутреннего шарнира в картер коробки передач.

1. Устанавливаем новое стопорное кольцо на шлицевой хвостовик внутреннего шарнира.

2. Убеждаемся, что посадочная поверхность внутреннего шарнира чистая и наносим трансмиссионное масло на уплотняющую кромку сальника.

3. Осторожно, чтобы не повредить сальник, совместив шлицы, вставляем хвостовик в картер коробки передачдо защелкивания стопорного кольца.

4. Убеждаемся в надежности фиксации стопорного кольца, попытавшись вытянуть вал за корпус внутреннего шарнира (не в коем случае не за сам вал).

5. Если вал не зафиксировался стопорным кольцом, то при помощи выколотки из мягкого металла и молотка ударами по кромке внутреннего шарнира доводим вал до защелкивания стопорного кольца.

Установку остальных снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.

Особое внимание обращаем на правильную затяжку и контровку гайки ступицы (см. «Гайка ступицы переднего колеса — регулировка затяжки»).

Проверяем уровень масла в коробке передач и, если необходимо доводим его до нормы (см. «Уровень масла в коробке передач — проверка»).

Выполняем проверку углов установки передних колес (в специализированной мастерской).

Видео:Самый правильный способ снятия шрусов с КППСкачать

Самый правильный способ снятия шрусов с КПП

Снятие и установка валов привода передних колес
Трансмиссия. Привод передних колес. Фольксваген Пассат B4

Предупреждение. После работ на валах привода передних колес проверить положение антивибрационных грузов валов в соответствии с размерами, указанными в подразделе «Особенности устройства».

Снять колпак колеса. Затормозить колеса главной тормозной системой и отвернуть гайку ступицы колеса. Поднять переднюю часть автомобиля с нужной стороны и установить ее на подставку. Снять переднее колесо. Отвернуть два болта крепления телескопической стойки передней подвески к поворотному кулаку (рис. 5-2).

Читайте также: Подшипники для установки вертикального вала

Снятие вала переднего привода

Рис. 5-2. Крепления телескопической стойки:
I — верхнее;
II — нижнее.
Стрелкой показаны болты крепления стойки к поворотному кулаку.

Предупреждение. Развал передних колес регулируется изменением положения болтов крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. Поэтому перед отвертыванием болтов нанести на них метки, чтобы при установке стойки завернуть их в прежнем положении.

Отвернуть болты крепления внутреннего шарнира вала привода колеса к фланцу выходного вала дифференциала (рис. 4-81). С помощью молотка с бойком из мягкого материала выпрессовать вал привода из ступицы колеса. Снять вал привода колеса.

Снятие вала переднего привода

Установка вала привода колеса производится в порядке, обратном снятию, учитывая следующее:

  • в зависимости от комплектации заменить наклеенную прокладку внутреннего шарнира вала;
  • завертывать болты крепления телескопической стойки передней подвески по меткам, нанесенным при снятии вала, и затянуть их моментом 9,5 кгс·м.

Снятие и установка роликового вала привода правого колеса производится, как указано выше. В зависимости от комплектации предварительно снять воздушный щиток с рычага передней подвески. Для снятия роликового вала привода левого колеса:

  • застропить силовой агрегат;
  • полностью отвернуть болт крепления переднего кронштейна подвески коробки передач и болт крепления переднего кронштейна подвески двигателя;
  • приподнять силовой агрегат. Не поднимая автомобиль, отвернуть шестигранную гайку крепления вала привода колеса;
  • отвернуть болты крепления вала к фланцу выходного вала дифференциала;
  • полностью отвернуть болты на конце нижнего рычага подвески для снятия вала привода колеса.

Примечание. Предварительно нанести установочные метки.

  • повернуть колесо автомобиля влево, при необходимости подложив прокладку из дерева или сходного материала между стойкой подвески и надколесным кожухом;
  • сместить силовой агрегат в направлении к передней части автомобиля и вынуть вал привода колеса.

Установка вала привода левого колеса производится в порядке, обратном снятию.

Для предотвращения случайного смещения шарнира при установке вала привода колеса закрепить шарнир липкой лентой. Ленту удалить только непосредственно перед завертыванием болтов крепления шарнира к фланцу выходного вала дифференциала.

Видео:как снять передний правый приводной вал Toyota RAV4 30Скачать

как снять передний правый приводной вал Toyota RAV4 30

Снятие и установка приводов передних колес

Видео:ПРАВЫЙ ПРИВОД. ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ. все простоСкачать

ПРАВЫЙ ПРИВОД. ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ. все просто

Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ 1111

Слейте масло из коробки передач.

Расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

Снимите соответствующее колесо.

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Шарнир необходимо заменить при обнаружении люфта во время покачивания вала привода или повреждении защитных чехлов. Разбирать шарнир не имеет смысла, так как эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира, которые по отдельности заменять нельзя. Поэтому целесообразно заменить шарнир в сборе, а также его защитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Читайте также: Валов сергей владимирович дивс

Если во время эксплуатации вы заметите следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, замените сальники полуосей в коробке передач.

Имейте в виду, что правый вал 1 привода длиннее, чем левый 2.

Снятие вала переднего привода

Снятие вала переднего привода

Снятие вала переднего привода

1. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

2. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги, придерживая от проворачивания вторым ключом тягу за шестигранник.

Снятие вала переднего привода

Снятие вала переднего привода

Снятие вала переднего привода

4. Отверните гайку крепления шарового пальца шарнира наконечника.

5. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.

6. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.

Снятие вала переднего привода

Снятие вала переднего привода

Снятие вала переднего привода

7. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы) и отсоедините опору от поворотного кулака.

8. Окончательно отверните гайку ступицы.

Снятие вала переднего привода

Снятие вала переднего привода

Снятие вала переднего привода

10. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса.

11. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом внутреннего шарнира и, ударяя по ней молотком, выбейте хвостовик внутреннего шарнира из коробки передач.

12. Снимите привод, окончательно вынув хвостовик шарнира из коробки передач. Делайте это осторожно, чтобы не повредить сальник.

Снятие вала переднего привода

Снятие вала переднего привода

Снятие вала переднего привода

13. Перед установкой привода завод-изготовитель рекомендует заменить стопорное кольцо на хвостовике внутреннего шарнира независимо от его состояния.

14. Смажьте стопорное кольцо консистентной смазкой и отцентрируйте его на валу, чтобы не повредить кольцо при установке шарнира.

15. Вставьте хвостовик внутреннего шарнира в коробку передач так, чтобы его шлицы зашли в шлицы полуосевой шестерни.

Снятие вала переднего привода

Снятие вала переднего привода

Снятие вала переднего привода

16. Вставьте хвостовик наружного шарнира в ступицу переднего колеса.

17. Несильными ударами молотка по торцу хвостовика наружного шарнира вдоль его оси через деревянную проставку продвиньте привод до фиксации хвостовика внутреннего шарнира в полуосевой шестерне стопорным кольцом. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом.

18. . используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть a буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

Снятие вала переднего привода

Снятие вала переднего привода

19. После затяжки гайки пальца наконечника требуемым моментом доверните ее до совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием под шплинт.

20. Окончательно затяните гайку ступицы (после установки автомобиля на землю), законтрите ее и установите декоративный колпак. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Видео про «Снятие и установка приводов передних колес» для ВАЗ 1111

Сборка и установка привода (шрусов) на ВАЗ 2111
Замена шруса на оке ваз-1111
Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💡 Видео

    BMW X3 E83 Ремонт привода. Замена шрусаСкачать

    BMW X3 E83 Ремонт привода. Замена шруса

    Замена подвесного полуоси / устранение люфта обоймы подшипника Mazda 3 1.6Скачать

    Замена подвесного полуоси / устранение люфта обоймы подшипника Mazda 3 1.6

    Как снять приводной вал Chevrolet LacettiСкачать

    Как снять приводной вал Chevrolet Lacetti

    как поменять правый выходной вал переднего привода Ssangyong Action 1 +кат№№Скачать

    как поменять правый выходной вал переднего привода Ssangyong Action 1 +кат№№

    Замена приводного вала (полуоси) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать

    Замена приводного вала (полуоси) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

    Вибрация CR V 3, замена вала привода, разборка ШРУСа, CARDONСкачать

    Вибрация CR V 3, замена вала привода, разборка ШРУСа, CARDON

    Honda CR-V левый передний привод - ЗАМЕНА. (#AvtoservisNikitin)Скачать

    Honda CR-V левый передний привод - ЗАМЕНА. (#AvtoservisNikitin)

    Быстрое и простое снятие приводного вала Ситроен С4, замена промежуточного (подвесного) подшипника.Скачать

    Быстрое и простое снятие приводного вала Ситроен С4, замена промежуточного (подвесного) подшипника.

    Замена внутреннего чехла ШРУС правого привода на Паджеро Спорт 1Скачать

    Замена внутреннего чехла ШРУС правого привода на Паджеро Спорт 1

    Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннегоСкачать

    Замена у нивы переднего левого шруса   наружного и внутреннего

    Снятие вала привода левого колеса Нива ШевролеСкачать

    Снятие вала привода левого колеса Нива Шевроле

    Как САМОСТОЯТЕЛЬНО заменить приводСкачать

    Как САМОСТОЯТЕЛЬНО заменить привод

    Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114Скачать

    Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

    Как снять полуось и заменить ШРУС Ауди А6 С5 - простой способ замены внутреннего и наружного ШрусаСкачать

    Как снять полуось и заменить ШРУС Ауди А6 С5 - простой способ замены внутреннего и наружного Шруса

    Honda CR-V. Правый передний привод - ЗАМЕНА. (#AvtoservisNikitin)Скачать

    Honda CR-V. Правый передний привод - ЗАМЕНА. (#AvtoservisNikitin)

    Замена переднего правого приводного вала на NISSAN TEANA.Скачать

    Замена переднего правого приводного вала на NISSAN TEANA.

    как снять правый привод замена правого привода в сборе нива шевролеСкачать

    как снять правый привод замена правого привода в сборе нива шевроле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток