Снятие впускного коллектора мерседес 272 мотор

Mercedes-Benz C-Klasse W204 — Проблемы M272/273, замена коллектора

Снятие впускного коллектора мерседес 272 мотор

Независимо от того, как хорошо у человека/компании ‘’идут дела’’, в один момент может приключиться не самая приятная ситуация и если проецировать это на марку Mercedes-Benz, то у данной компании всегда были очень надежные моторы с хорошей отдачей, однако концерн не слабо ‘’споткнулся’’ выпустив моторы с индексом M272, M273 (V-образные 6ки и 8ки)

Снятие впускного коллектора мерседес 272 мотор

Почему же концерн ‘’споткнулся” ? Все довольно просто, в самых первых генерациях моторов было очень много проблем с которыми не привыкли сталкиваться владельцы автомобилей Mercedes-Benz, а именно:

1 – Задиры на стенках цилиндров
2 – Раннее растяжение цепей ГРМ и выход из строя звезд (муфт, ваносов)
3 – Рассыпающийся впускной коллектор
4 – Износ звезды балансирного вала

Это не все проблемы данных моторов, однако решение каждой из описанных выше проблем – крайне дорогое, а в некоторых случаях ведет к капитальному ремонту мотора. Причем данные проблемы встречались не на каких то заоблачных пробегах, а на 60-100 тысячах пробега. Компания начала спешно модернизировать мотор, выпускать новые ревизии запчастей и от части это помогло…

Однако это все было практически 15 лет назад и много воды утекло за это время, что же сейчас мы имеем? Сейчас у большинства из автомобилей с данными моторами родные пробеги от 200 тысяч километров и соответственно практически каждый мотор уже гильзован, капитален, ремонтирован и в общем и целом находится в состоянии ‘’можно ездить’’

Какие же проблемы остались (если мотор ремонтировали до вас) ?

1 – Растяжение цепей ГРМ (цепи желательно менять раз в 100-120 тысяч пробега)
2 – Впускной коллектор

Цепь меняется без снятия ДВС и является рядовой процедурой, а вот с коллектором все гораздо интереснее, именно для его замены к нам приехал владелец Mercedes-Benz C-Klasse W204

Снятие впускного коллектора мерседес 272 мотор

В данном моторе установлен довольно хитрый впускной коллектор с изменяемой геометрией впускного тракта, т.е если говорить простым языком, то за счет этого мы получаем максимальный коэффициент полезного действия во всем диапазоне, однако со временем может произойти 2 проблемы:

1 – Сломаться пластиковый привод вихревых заслонок
2 – Ломаются заслонки которые меняют геометрию (длину) впускного тракта

А дальше машина начинает ‘’тупить’’ и если игнорировать проблему, то владелец гарантированно попадет на дорогостоящий ремонт, т.к все это хозяйство улетит во впуск и попадет в 3/6 цилиндр в 272 моторе и 4/8 в 273 моторе

Какие пути решения проблемы?

1 – Заменить впускной коллектор
2 – Выпотрошить штатный коллектор и прошить ЭБУ ДВС для его корректной работы после проведенных процедур

Первый вариант в несколько раз дороже второго, однако он гарантирует вам корректную работу ДВС и его полную отдачу, второй вариант дешевле, но мотор будет работать не совсем правильно и КПД — снизится

Наш клиент выбрал первый вариант и к его приезду на столе уже лежал новый оригинальный впускной коллектор с прокладками и всеми необходимыми запчастями для правильной замены без »колхоза»

Видео:Замена впускного коллектора Мерседес E350 M272Скачать

Замена впускного коллектора Мерседес E350  M272

Замена впускного коллектора на 272 м и 273 м двигателях

Проблема с впускным коллектором является типовой для 272 и 273 мотора, и особенно она актуальная для автомобилей Мерседес первых годов выпуска (2005-2007) с указанными двигателями. Эти двигатели устанавливались на следующие Мерседесы: W211, W219, W203, W204, W212, W207, W209, W221, ML, GL, R, Viano.

Впускной коллектор участвует в формировании топливно-воздушной смеси. Он подает дозированную смесь в камеру сгорания двигателя.

С помощью подвижных заслонок, расположенных внутри корпуса впускного коллектора, Мерседес осуществляется регулировка объема воздуха, поступаемого в цилиндры мотора. Нормальная работа двигателя напрямую зависит от того как функционирует впускной коллектор.

На двигателях Мерседес M272 и M273 устанавливаются конструктивно идентичные впускные коллекторы, различающиеся только размером и предназначением (для 6-ти и 8-ми цилиндров, с разным количеством заслонок и тяг).

На пробегах от 60-100 тысяч километров заслонки — тяги начинают некорректно работать и зависать. Проявляется данная неисправность в виде плавающих оборотов, неровной работы двигателя, увеличенного расхода топлива, плохой тяги и потери мощности. Проявление всех этих симптомов обычно сопровождается появлением значка Check Engine на приборной панели автомобиля.

Читайте также: Мотор ойл масло чери

Причиной выхода из строя заслонок и тяг является высокая температура в которой работает коллектор, масляный конденсат, также сказывается ненадежность материала из которого сделаны элементы. Например, на моторах M112 и M113 такой проблемы не наблюдалось, конструкция была надежнее, а заслонки и тяги были выполнены из металла.

Отремонтировать впускной коллектор Мерседес нельзя, узел является неразборным. Возможно только заменить впускной коллектор Мерседес на новый. Мы не рекомендуем затягивать с заменой впускного коллектора, со временем, заслонки попросту рассыпаются и их части засасывает в камеру сгорания.

Стоимость работы по замене коллектора на 272 двигателе 6500 рублей, на 273 двигателе 7000 рублей.

Старый коллектор на моторе, до разборки

Снятие впускного коллектора мерседес 272 мотор

Снятие впускного коллектора мерседес 272 мотор

Новый коллектор, шесть прокладок под форсунки и две прокладки под коллектор. Запчасти необходимые для ремонта

Видео:Снятие впускного коллектора Mercedes w212 3.5 m272Скачать

Снятие впускного коллектора Mercedes w212 3.5 m272

Замена впускного коллектора на 272 м и 273 м двигателях

Проблема с впускным коллектором является типовой для 272 и 273 мотора, и особенно она актуальная для автомобилей Мерседес первых годов выпуска (2005-2007) с указанными двигателями. Эти двигатели устанавливались на следующие Мерседесы: W211, W219, W203, W204, W212, W207, W209, W221, ML, GL, R, Viano.

Впускной коллектор участвует в формировании топливно-воздушной смеси. Он подает дозированную смесь в камеру сгорания двигателя.

С помощью подвижных заслонок, расположенных внутри корпуса впускного коллектора, Мерседес осуществляется регулировка объема воздуха, поступаемого в цилиндры мотора. Нормальная работа двигателя напрямую зависит от того как функционирует впускной коллектор.

На двигателях Мерседес M272 и M273 устанавливаются конструктивно идентичные впускные коллекторы, различающиеся только размером и предназначением (для 6-ти и 8-ми цилиндров, с разным количеством заслонок и тяг).

На пробегах от 60-100 тысяч километров заслонки — тяги начинают некорректно работать и зависать. Проявляется данная неисправность в виде плавающих оборотов, неровной работы двигателя, увеличенного расхода топлива, плохой тяги и потери мощности. Проявление всех этих симптомов обычно сопровождается появлением значка Check Engine на приборной панели автомобиля.

Причиной выхода из строя заслонок и тяг является высокая температура в которой работает коллектор, масляный конденсат, также сказывается ненадежность материала из которого сделаны элементы. Например, на моторах M112 и M113 такой проблемы не наблюдалось, конструкция была надежнее, а заслонки и тяги были выполнены из металла.

Отремонтировать впускной коллектор Мерседес нельзя, узел является неразборным. Возможно только заменить впускной коллектор Мерседес на новый. Мы не рекомендуем затягивать с заменой впускного коллектора, со временем, заслонки попросту рассыпаются и их части засасывает в камеру сгорания.

Стоимость работы по замене коллектора на 272 двигателе 6500 рублей, на 273 двигателе 7000 рублей.

Старый коллектор на моторе, до разборки

Снятие впускного коллектора мерседес 272 мотор

Снятие впускного коллектора мерседес 272 мотор

Новый коллектор, шесть прокладок под форсунки и две прокладки под коллектор. Запчасти необходимые для ремонта

Видео:Ремонт впускного коллектора Mercedes M272 2721402401, 2721402101, 2721402201. Установка ремкомплектаСкачать

Ремонт впускного коллектора Mercedes M272 2721402401, 2721402101, 2721402201. Установка ремкомплекта

Качественный ремонт впускного коллектора Мерседес (272 мотор) профессионалами СТО

Двигатели современных авто (как бензиновые, так и дизельные моторы) представляют собой, по сути, комплекс из сразу нескольких ДВС. Ведь каждый цилиндр — это, можно сказать, отдельный мотор. А таких цилиндров в моторе несколько.

Снятие впускного коллектора мерседес 272 мотор

В частности, бензиновый мотор Мерседес-Бенц М262 имеет шесть цилиндров, и каждый из них требует строгой дозировки топливовоздушной смеси. Причем, очень важно, чтобы смесь эта была одинаковой и поступала в цилиндры в равном количестве. Именно эту задачу (смешивания бензина с воздухом и его дозировку) осуществляет впускной коллектор.

От того, насколько эффективно этот агрегат справляется со своей работой, зависит КПД мотора, то есть его мощность, стабильность работы силового агрегата в целом и долговечность компонентов его цилиндро-поршневой группы. Также качество работы этого коллектор (есть в ДВС и еще один коллектор — выпускной, он ответственен за формирование равномерного потока отработанных газов) влияет на уровень расхода топлива. Учитывая, что мощность моторов этой модели составляет от 204 до 315 л./с., а рабочий объем колеблется в пределах 2,5-3,5 литра, то последний параметр далеко не маловажен.

Заметки на полях. Теоретически, двигатель может вполне работать и без этого компонента, тогда производство топливовоздушной смеси и его дозировку приходилось бы осуществлять для каждого цилиндра отдельно. Это бы, во-первых, усложнило конструкцию мотора, а во-вторых, сделало бы его работу менее стабильной и, соответственно, привело бы к более быстрому износу практически всех его компонентов. Вот почему не только сам факт наличия рассматриваемой нами детали, но и, при необходимости, своевременный ремонт выпускного коллектора Мерседес 272 мотор столь важен.

Видео:Mercedes w211. ЗАСЛОНКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА,КЛАПАН ЕГР, ГЛУШИТЬ ИЛИ СТОК®️Скачать

Mercedes w211. ЗАСЛОНКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА,КЛАПАН  ЕГР, ГЛУШИТЬ ИЛИ СТОК®️

Конструкция и принцип работы

Рассматриваемый нами агрегат представляет собой весьма непростую, особенно, для неспециалиста, конструкцию, состоящую из множества трубок и заслонок, объединенных общим резервуаром, в котором, собственно, и осуществляется приготовление топливовоздушной смеси. Теоретически, механизм работы этого агрегата просто: бензин и воздух, попадающие в него, смешиваются в определенной пропорции, после чего полученная смесь равномерно распределяется по всем камерам сгорания. Но это принцип, на практике же все выглядит гораздо сложнее. Особенно, в автомобилях марки Мерседес-Бенц, где практически всеми процессами управляет электроника.

Читайте также: Запчасти для китайских лодочных моторов в челябинске

Снятие впускного коллектора мерседес 272 мотор

Состоит выпускной коллектор рассматриваемого нами двигателя из следующих компонентов:

  • ресивера;
  • шести отводящих трубок;
  • шести заслонок;
  • такого же количества форсунок;
  • датчиков давления и температуры;
  • вала переключения;
  • так называемого вакуумного элемента;
  • тандемного насоса.

Помимо этого важнейшим компонентом впускного коллектора является его электронный блок управления — к нему стекается информация со всех контролирующих работу коллектора датчиков и именно ЭБУ на основе полученных данных осуществляет управление работой форсунок и контролирует ее.

Заметки на полях. Первые выпускные коллекторы были алюминиевые, что обеспечивало им одновременно и высокую прочность, и столь же высокую устойчивость к деформации, а также долговечность. Но постепенно алюминий уступил место разнообразным сплавам на его же основе, что хоть и увеличило стоимость производства этого агрегата, зато добавило ему изрядную долю надежности. Но и этот материал оказался неидеальным. И на многих современных двигателях, в том числе и на некоторых моторах семейства Мерседес, впускные коллекторы пластиковые. Они и дешевле, и обладают всеми необходимыми свойствами для долгой работы. Разумеется, что это не обыкновенная легкоплавкая и столь же легко деформируемая пластмасса, а прочный термостойкий композитный материал. Если по тем или иным причинам корпус впускного коллектора требует замены, то ремонт впускного коллектора на Мерседес 272 мотор может быть осуществлен с использованием, как оригинальной детали, так и ее многочисленных изготовленных по лицензии аналогов, будь те пластиковыми или металлическими.

Следует отметить, что формирование топливовоздушной смеси и его распределение по камерам сгорания (дозировка) осуществляются в разных камерах агрегата, что делает и первый, и второй процедуры более точными.

Снятие впускного коллектора мерседес 272 мотор

Как все мы помним еще со школы, топливовоздушная смесь впрыскивается в цилиндры через впускные клапаны в начале первого такта их работы. После этого клапаны цилиндров закрываются, а в коллектор уже поступает следующая порция бензина и воздуха, где оба этих компонента смешиваются. Таким образом, к окончанию четвертого такта, в процессе которого из камер сгорания выходят отработанные газы, следующая порция смеси, вернее, шесть порций для шести цилиндров, оказываются приготовленными и начинается следующий цикл работы двигателя.

Теоретически, впускной коллектор можно было бы отнести к элементам газораспределительного механизма, если бы не одно обстоятельство: работа первого не завязана на фазы вращения коленчатого и распределительного валов — именно эта зависимость и связывает клапаны, поршни, сами цилиндры и передачу ГРМ (на двигателе Мерседес 272 это многорядная цепь) в единый механизм, который, как мы уже говорили, в своей работе вполне мог бы обойтись без участия впускного коллектора. Последний же, дабы ГРМ работал четко и слажено, а качество и количество направляемый им в цилиндры смеси строго соответствовало норме, должен иметь столь же строго определенные размеры и объем. Так что параметры этого агрегата определяются еще на стадии разработки двигателя и в последствии уже изменениям не подлежат.

Важно: впускные коллекторы разных двигателей не являются взаимозаменяемыми, равно как таковыми не являются и все комплектующие этих агрегатов. При ремонте рассматриваемого нами устройства любого из моторов семейства Мерседес 272 можно использовать только запчасти, предназначенные для установки на ту или иную конкретную модификацию силового агрегата. Иными словами, в строгом соответствии с артикулами каждой из деталей. Так как разобраться в этом вопросе, не будучи специалистом, непросто, то самым правильным его решением будет доверить приобретение необходимых комплектующих мастеру автосервиса, который осуществляет ремонт коллектора.

Видео:Снимаем впускной коллектор на мерседес w221 V8 M273Скачать

Снимаем впускной коллектор на мерседес w221 V8 M273

Наши услуги по ремонту

На складе нашего автосервиса практически всегда есть все необходимые запчасти для ремонта всех модификаций моторов Мерседес 272, в том числе и для ремонта их впускных коллекторов. Все они либо оригинального производства, либо их качественные, выпущенные по лицензии, аналоги. Так что в долговечности результата ремонта сомневаться не приходится. К тому же наши клиенты получают запчасти по ценам существенно ниже розничных, так как к нам они поступают непосредственно от производителей. А даже если требуемой детали не найдется на нашем складе, то она будет доставлена в кратчайшие сроки и стоимость ее при этом не изменится.

Читайте также: Моторы с отключаемыми цилиндрами

Еще одной отличительной чертой нашего автосервиса является высокая квалификация всех мастеров, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей. Мы не один год обслуживаем машины марки Мерседес-Бенц и имеем в этом вопросе большой опыт, что позволяет нам ремонтировать их, и в том числе их двигатели, не только качественно, но и быстро.

Видео:CL500 C216 W221 ВПУСК УДАЛЯЕМ ВИХРЕВЫЕ ЗАСЛОНКИ M273 M272Скачать

CL500 C216 W221 ВПУСК УДАЛЯЕМ ВИХРЕВЫЕ ЗАСЛОНКИ M273 M272

Ремонт впускного коллектора мерседес 272 мотор: признаки неисправности

Снятие впускного коллектора мерседес 272 мотор

Тревожными симптомами, указывающими на неисправность впускного коллектора, могут стать следующие:

  • существенное снижение мощности мотора;
  • ощутимое увеличение уровня расхода топлива;
  • перебои в работе двигателя, ощутимые как по увеличению его вибрации, так и изменению звука;
  • двигатель плохо запускается и то и дело глохнет;
  • изменение количества, цвета и запаха выхлопных газов;
  • в работе коллектора появляются посторонние звуки, например, шум или треск;
  • появление на приборной панели автомобиля тревожного сигнала.

Все эти симптомы по отдельности могут указывать не только на неисправность впускного коллектора, но и на другие неполадки, причем, не только в работе двигателя. Например, засоренный топливный или воздушный фильтр, выход из строя какого-либо из составляющих выхлопного тракта, а также просто на низкое качество бензина. Тем не менее, при появлении даже одного из этих симптомов следует как можно скорее обратиться в автосервис, где в процессе диагностики будет установлена, а затем и устранена причина неисправности.

Наиболее распространенной причиной поломки коллектора оказывается выход из строя его заслонок, следующая по частоте причина — поломка клапанов, вследствие чего те утрачивают герметичность. Нередко случается и так, что герметичность теряют патрубки. В любом случае вышедшие из строя компоненты требуют замены. Как и при большинстве поломок иных агрегатов двигателя автомобиля, изношенные, деформированные и сломанные детали восстановлению не подлежат.

Видео:Правильный ремонт впускного коллектора М272Скачать

Правильный ремонт впускного коллектора М272

С чего начинается ремонт впускного коллектора на Мерседес 272 мотор?

Ремонт впускного коллектора мотора Мерседес 272 начинается с диагностики этого агрегата. Благо, на мерседесах он имеет собственный ЭБУ, что существенно упрощает эту процедуру. Мастеру остается лишь считать и расшифровать хранящуюся в его памяти информацию, чтобы определить, какая именно деталь стала причиной поломки агрегата.

После того, как неисправность будет установлена и пути ее устранения определены, коллектор разбирается, место вышедших из строя компонентов занимают новые и агрегат отправляется на испытательный стенд, где осуществляется его окончательная отладка. После того, как отремонтированный впускной коллектор будет установлен на свое штатное место, автомобиль возвращается владельцу.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Впускной коллектор М272,М273Скачать

    Впускной коллектор М272,М273

    Правильное удаление вихревых заслонок ОМ272,273 Mercedes BenzСкачать

    Правильное удаление вихревых заслонок ОМ272,273 Mercedes Benz

    Впускной коллектор м272 неудачный ремонт.Скачать

    Впускной коллектор м272 неудачный ремонт.

    Восстановленный выпускной коллектор на Mercedes M272Скачать

    Восстановленный выпускной коллектор на Mercedes M272

    ремонт впускного коллектора мерседес 272 мотор.Скачать

    ремонт впускного коллектора мерседес 272 мотор.

    Набор Для замены впускного коллектора м272Скачать

    Набор Для замены впускного коллектора м272

    Ремкомплект впускного коллектора на М272Скачать

    Ремкомплект впускного коллектора на М272

    Ремкомплект впускного коллектора м272.Скачать

    Ремкомплект впускного коллектора м272.

    Ремонт впускного коллектора Mercedes-Benz ML350 M272Скачать

    Ремонт впускного коллектора Mercedes-Benz ML350 M272

    Удаление вихревых заслонок на впускном коллекторе м272Скачать

    Удаление вихревых заслонок на впускном коллекторе м272

    Удаление вихревых заслонок м272 на Mercedes w203Скачать

    Удаление вихревых заслонок м272 на Mercedes w203

    Коллектор впускной м272, будьте внимательнее!Скачать

    Коллектор впускной  м272, будьте внимательнее!

    Герметичность впускного коллектора, двигателя m272 mercedes #mercedes #w164 #ml350 #m272Скачать

    Герметичность впускного коллектора, двигателя m272 mercedes  #mercedes #w164 #ml350 #m272
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток