Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Сливаем масло (см. «Замена масла в заднем мосту» ).

Для ремонта снимаем балку заднего моста (см. «Снятие балки заднего моста» ) (при крайней необходимости некоторые ремонтные операции можно выполнить не снимая балку с автомобиля).

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Головкой «на 12» отворачиваем семь болтов крепления крышки картера заднего моста (восьмой болт отвернут при снятии переходника тормозной системы — см. «Снятие балки заднего моста» ).

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Снимаем крышку и ее прокладку.

Зубилом или кернером помечаем расположение одной из крышек подшипника дифференциала относительно картера заднего моста, чтобы при сборке обеспечить правильность установки крышек (они обрабатываются в сборе с корпусами подшипников и не взаимозаменяемы).

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Помечаем крышку правого подшипника.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

. и вынимаем болты вместе с пружинными шайбами.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Снимаем крышку правого подшипника.

Видео:Ремонт моста и редукторов Ниссан ПатролСкачать

Ремонт моста и редукторов Ниссан Патрол

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

. и вынимаем регулировочную гайку.

Аналогично снимаем крышку и вынимаем регулировочную гайку левого подшипника коробки дифференциала.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Вынимаем коробку дифференциала в сборе с подшипниками и ведомой шестерней главной передачи.

Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца, чтобы не перепутать при сборке.

Извлекаем из горловины картера главной передачи сальник ведущей шестерни (см. «Замена сальника ведущей шестерни главной передачи» ).

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Вставив губки пинцета в промежутки между шлицами хвостовика ведущей шестерни, раздвигаем губки и вынимаем маслоотражательную шайбу.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Через выколотку из мягкого металла выбиваем ведущую шестерню.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

. и вынимаем ее из картера заднего моста.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Извлекаем из горловины картера главной передачи внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Через выколотку из мягкого металла из горловины картера главной передачи выбиваем наружное кольцо переднего подшипника.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

При помощи выколотки выбиваем также наружное кольцо заднего подшипника.

Видео:Развалился редуктор заднего моста Nissan Patrol Y61 1Скачать

Развалился редуктор заднего моста Nissan Patrol Y61 1

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

. и вынимаем его вместе с регулировочными прокладками подшипников ведущей шестерни.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни распорную втулку.

Зажимаем хвостовик ведущей шестерни в тиски с накладками губок из мягкого металла или упираем его торцом в деревянный брусок.

Читайте также: Что такое тяжелый редуктор

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника, сдвигаем подшипник.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

. и снимаем его вместе с сепаратором и роликами с ведущей шестерни.

Сняв наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

. съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки).

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

. и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Видео:РЕМОНТ МОСТА Патрол Y61Скачать

РЕМОНТ МОСТА Патрол Y61

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо второго подшипника дифференциала с сепаратором и роликами.

Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

. накидным ключом отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Молотком с пластмассовым бойком сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Вынимаем полуосевые шестерни.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях этих деталей заменяем их на новые. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Плохое состояние подшипников является причиной шума и заклинивания зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.

При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,3 мм. При увеличенном зазоре подкладываем под шестерни дополнительные упорные шайбы. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 20 Нм (2,0 кгс·м) — шестерни должны проворачиваться рукой.

Читайте также: Ремонт редуктора заднего моста ваз 2121

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Взявшись пальцами за выступающие части полуосевых шестерен, проверяем легкость вращения механизма дифференциала.

При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни определяем размер пакета новых регулировочных прокладок (см. ).

Подходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в картер главной передачи наружное кольцо заднего подшипника — без регулировочных прокладок.

Видео:Снятие блокировки дифференциала заднего моста Nissan Patrol 1992Скачать

Снятие блокировки дифференциала заднего моста Nissan Patrol 1992

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.

Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора.

Надеваем на хвостовик ведущей шестерни центрирующую оправку (см. рис. 1).

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Рис. 1. Оправка для центрирования вала ведущей шестерни главной передачи.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Оперев торец ведущей шестерни на деревянный брусок.

. напрессовываем на хвостовик шестерни фланец карданного вала, надеваем шайбу и затягиваем гайку крепления фланца до упора, чтобы выбрать осевой люфт ведущей шестерни.

Вставляем в постели подшипников дифференциала в картере главной передачи контрольную оправку (см. рис. 2 и 4). Устанавливаем крышки подшипников на свои места (в соответствии с метками) и затягиваем болты крепления крышек. Устанавливаем микрометрическую стойку (см. рис. 3) между оправкой и торцом ведущей шестерни (см. рис 4).

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Рис. 2. Контрольная оправка для измерения монтажного размера в картере главной передачи.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Рис. 3. Микрометрическая стойка для определения монтажного размера главной передачи.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Рис. 4. Установка оправки и микрометрической стойки в картере главной передачи: 1 — контрольная оправка; 2 — микрометрическая стойка; 3 — центрирующая оправка.

Перемещан микрометрическую стойку по торцу ведущей шестерни, фиксируем расстояние от торца шестерни до контрольной оправки. Измерив стойку микрометром, определяем монтажный размер главной передачи , который равен сумме размера стойки ( ) и половины диаметра контрольной оправки ( ). Снимаем контрольную оправку, вынимаем из картера ведущую шестерню и снимаем с нее центрирующую оправку. Выпрессовываем из картера наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Вычисляем размер пакета регулировочных прокладок. Для этого из величины монтажного размера вычитаем номинальный монтажный размер (см. ). Устанавливаем пакет прокладок соответствующей толщины в картер и запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Подходящим отрезком трубы запрессовываем наружное кольцо переднего подшипника главной передачи.

Видео:Разбираем задний мост Terrano 1 H233. Считаем ГП и смотрим механизм развода колодок.Скачать

Разбираем задний мост Terrano 1 H233.  Считаем ГП и смотрим механизм развода колодок.

Вставляем ведущую шестерню с новой распорной втулкой в картер главной передачи. Установив деревянную опору под торец шестерни (см. фото 35).

Читайте также: Допустимый люфт редуктора заднего моста газель

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

. напрессовываем на хвостовик шестерни внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.

Надеваем на хвостовик шестерни маслоотражательную шайбу. Смазав рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

. подходящим отрезком трубы запрессовываем сальник в горловину картера главной передачи.

Установив фланец с шайбой, затягиваем гайку моментом 145-160 Н·м (14,5-16 кгс·м). Законтриваем гайку, замяв ее буртик в паз хвостовика.

Провернув ведущую шестерню на 10-15 оборотов.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

. динамометрическим ключом измеряем момент сопротивления вращению шестерни (момент трения в подшипниках), который должен находиться в пределах 0,15-0,25 кгс·см.

При отсутствии динамометрического ключа момент трения в подшипниках проверяем, проворачивая шестерню рукой за фланец. При этом рука должна ощущать небольшое сопротивление вращению шестерни.

Устанавливаем в картер главной передачи дифференциал в сборе с подшипниками с минимальным боковым зазором между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Вставляем регулировочные гайки возможно ближе к наружным кольцам подшипников. Устанавливаем крышки подшипников в соответствии с нанесенными метками и затягиваем болты крепления крышек предварительным моментом 47-49 Н·м (4,7-4,9 кгс·м).

Закрепляем на картере главной передачи стойку индикатора (рис. 5) так, чтобы его ножка располагалась в радиальном направлении к поверхности зуба ведомой шестерни. Заворачиваем левую (со стороны ведомой шестерни) регулировочную гайку, нанося несильные удары молотком через бородок по ее зубьям и добиваясь размера бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи (по индикатору) в пределах 0,08-0,10 мм. При этом правая регулировочная гайка не должна касаться наружного кольца правого подшипника дифференциала.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Рис. 5. Проверка бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной передачи.

Снятие заднего редуктора ниссан патрол

Заворачиваем регулировочную гайку правого подшипника дифференциала до получения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи 0,15-0,17 мм.

Окончательно затягиваем болты крепления крышек подшипников моментом 67-73 Н·м (6,8-7,5 кгс·м) и еще раз проверяем зазор в зацеплении шестерен главной передачи. При необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами. Устанавливая заднюю крышку картера главной передачи, смазываем ее прокладку и болты герметиком.

Крышку следует ориентировать подштамповкой фланца так, чтобы обеспечить возможность установки переходника тормозной системы и правильность расположения пробки заливного отверстия.

Видео:Развалился редуктор заднего моста Nissan Patrol Y61 2Скачать

Развалился редуктор заднего моста Nissan Patrol Y61 2
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Задний редуктор Nissan Patrol Y61Скачать

    Задний редуктор Nissan Patrol Y61

    Замена заднего редуктора Nissan X-Trail, 2004 годСкачать

    Замена заднего редуктора Nissan X-Trail, 2004 год

    Задний Мост PATROL Y60 Различия В ПодшипникахСкачать

    Задний Мост PATROL Y60 Различия В Подшипниках

    Замена подшипника и сальников задней полуоси Nissan Patrol Y61Скачать

    Замена подшипника  и сальников задней полуоси Nissan Patrol Y61

    снятие подшипника хвостовика без разборки редуктораСкачать

    снятие подшипника хвостовика без разборки редуктора

    Разборка заднего редуктора Nissan Juke.Скачать

    Разборка заднего редуктора Nissan Juke.

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    ремонт редуктора в гаражных условияхСкачать

    ремонт редуктора в гаражных условиях

    Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать

    Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.

    Nissan Patrol блокировка, задний мост.Скачать

    Nissan Patrol блокировка, задний мост.

    Замена сальника хвостовика. Замена сальника редуктора заднего моста ниссан прерия джой.Скачать

    Замена сальника хвостовика. Замена сальника редуктора заднего моста ниссан прерия джой.

    Пневматический актуатор в задний мост в Nissan Patrol Y61, меняем вакуумную блокировку на пневмо...Скачать

    Пневматический актуатор в задний мост в Nissan Patrol Y61, меняем вакуумную блокировку на пневмо...

    Миф о "не убиваемых" полуосях Ниссан Патрол (а точнее о подшипниках)Скачать

    Миф о "не убиваемых" полуосях Ниссан Патрол (а точнее о подшипниках)

    задний редуктор ниссан X-Trail T31Скачать

    задний редуктор ниссан X-Trail T31
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток