Снятие заднего редуктора тойота рав 4

Видео:TOYOTA RAV4 СНЯТИЕ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРАСкачать

TOYOTA RAV4  СНЯТИЕ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА

Услышали гул из-под Рав 4 — пора менять подшипник редуктора

Автомобили марки Toyota Рав 4 страдают одним существенным недостатком. После того, как одометр показывает цифру от 40 до 70 000 общего пробега, начинается гул в подшипнике вискомуфты.

Смена сальника предотвратит дальнейшее попадание влаги и грязи в редуктор Рав 4. Но нужна замена подшипника муфты заднего редуктора Рав 4. Она включает два этапа:

  • демонтаж малого и большого колец;
  • установку оригинальных деталей от компании-производителя.

Если сразу не устранить проблему, придется производить полную замену редуктора заднего моста.

Снятие заднего редуктора тойота рав 4

Видео:Toyota RAV Тойота Раф 4ремонт заднего редуктораСкачать

Toyota RAV Тойота Раф 4ремонт заднего редуктора

Тонкости обслуживания редуктора

Снятие заднего редуктора тойота рав 4

Подшипник муфты заднего редуктора Rav 4 компании NSK размером 120*95*17 мм

Для автомобилей Рав 4 чаще всего подходит деталь компании NSK размером 120*95*17 мм. Но встречаются машины, в которых подшипник муфты заднего редуктора Rav 4 имеет нестандартный размер 120*95*13 мм. Его сложно найти, а поставка под заказ займет время.

Именно поэтому, при самостоятельном ремонте, рекомендуется озаботиться поиском детали заранее.

Несколько производителей выпускает подшипники размером 120*95*13 мм:

  • ISB 120x95x13mm — итальянским концерном ICGroup,
  • SKF 120x95x13mm — крупнейшим шведским производителем группы компаний SKF.

Снятие заднего редуктора тойота рав 4

Подшипник муфты заднего редуктора Rav 4 компании ISB размером 120x95x13mm

Новые детали не имеют резинового кольца. Чтобы деталь держалась крепко, его сажают на составы-герметики.

Кроме того, на машины марки Toyota Rav 4 устанавливают муфты для больших подшипников 13 и 17 мм, различающиеся по году выпуска. Чтобы не ошибиться, подбор деталей стоит производить по Vin-номеру.

Снятие заднего редуктора тойота рав 4

Расположение таблички с Vin-номером на Рав 4

Например, если в Рав 4 2000 года выпуска установлена муфта под номером 41303-42020 с подшипником 120х95х17 мм артикулы деталей будут следующие:

А при монтаже сальника заднего редуктора может понадобиться 450 мл трансмиссионного масла 75W-90 GL5.

Снятие заднего редуктора тойота рав 4

Сальник заднего редуктора

Мастера СТО говорят, что при возникновении гула в вискомуфте из строя выходит именно большой подшипник.

В большинстве случаев выход из строя произошел из-за пересечения автомобилем глубоких луж или небольших рек.

Видео:Замена подшипника электромуфты заднего привода на Toyota RAV4 2,0 Тойота РАВ 4 2007 годаСкачать

Замена подшипника электромуфты заднего привода на Toyota RAV4 2,0 Тойота РАВ 4 2007 года

Описание замены подшипника редуктора Rav4

Снятие заднего редуктора тойота рав 4

Чтобы произвести замену подшипника заднего редуктора Рав 4 понадобится пневматический пистолет и пресс.

  1. Для начала снимается кардан, отводится вбок и подвешивается. После этого откручивается муфта от редуктора и отсоединяется колодка включения муфты, а также резиновая трубочка.
  2. Муфту необходимо аккуратно отсоединить от основного механизма и извлечь привода. В некоторых случаях, возможна протечка масла. Если в процессе замены возникнет такая ситуация, просто долейте масло по завершении работ.

Снятие заднего редуктора тойота рав 4Муфта заднего моста после снятия (ссылка на источник фото)
Муфта устанавливается шпильками вверх. В таком состоянии легко обнаружить старый подшипник. Прессом со стороны шпилек выдавите запчасть из муфты и аккуратно снимите пыльник из металла. И очистите муфту от масла и герметика. Снятие заднего редуктора тойота рав 4Выпрессовка старого подшипника из муфты (ссылка на источник фото)

  • Новую деталь посадите на силикон и соберите муфту в обратной последовательности.
  • Видео:Замена сальника редуктора заднего мостаСкачать

    Замена сальника редуктора заднего моста

    Меняем сальник редутора на Рав 4

    Замена сальника достаточно легка, но требует знания определенных деталей. Работа включает несколько этапов:

    Снятие заднего редуктора тойота рав 4

      Перед началом замены следует слить масло и выкрутить заливную пробку, расположенную справа. И только после этого вывернуть сливную пробку слева. Заливная пробка (ссылка на источник фото)

    Снятие заднего редуктора тойота рав 4Сливная пробка (ссылка на источник фото)

  • Затем, необходимо поставить метки на кардане и отсоедините. Это нужно для того, чтобы после замены муфты, можно было правильно собрать деталь.
  • Чтобы разъединить кардан со флянцем, устанавливает отвертку в специальное углубление на флянце и оттягиваем деталь от редуктора.
  • Ключом на 17 выкрутить по 2 болта и ослабить по 1 болту каждой опоры.
  • Развернуть опоры вниз.
  • Ключом на 12 выкрутить 4 болта и разъединить корпус. Снятие заднего редуктора тойота рав 4Схематичная разборка
  • И не забудьте подставить тару для слива масла, которое будет выливаться после того, как вы разъедините устройство.
  • Отключите клеммы в другой стороны механизма, чтобы снять магнит. Снятие заднего редуктора тойота рав 4Расположение клеммы на редукторе (ссылка на источник фото)
  • Выкрутите оставшиеся три винта и вытрите кромку и полость от масла и герметика.
  • Зафиксируйте глубину посадки и установите новую запчасть на таком же расстоянии.
  • Оригинальная запчасть для Toyota Рав 4 с артикулом 90311-54006. Его не надо смазывать. Снятие заднего редуктора тойота рав 4Оригинальный сальник редуктора
  • Соберите детали в обратном порядке, посадите корпус на герметик и залейте масло.
  • Видео:Toyota RAV 4 замена подшипников в заднем редукторе.Скачать

    Toyota RAV 4 замена подшипников в заднем редукторе.

    Заключение

    Кроссоверы Рав 4 с полным приводом после преодоление глубоких луж может зашуметь подшипник редуктора заднего моста. Пристальное внимание к этим деталям стоит уделять, начиная с четвертого ТО. Шум во время езды появляется при прокате свыше 40 тысяч километров. Замена новой прокладки редуктора убережет от установки нового механизма. Работы производят самостоятельно при помощи подручных инструментов.

    Видео:Рав4 замена подшипника вискомуфты заднего редуктора.Скачать

    Рав4 замена подшипника вискомуфты заднего редуктора.

    Замена подшипника муфты заднего редуктора на РАВ 4

    Ремонт редуктора Toyota в нашем специализированном сервисе, это не просто замена подшипников, замена сальников в редукторе, но и правильная настройка (регулировка) и гарантия 12 месяцев без ограничения пробега.

    В процессе переборки редукторов Toyota, мы используем только оригинальные запчасти, которые всегда держим в наличии на нашем складе. Запчасти для редукторов Toyota также можно приобрести у нас.

    Помимо ремонта можно приобрести восстановленные редукторы (заранее перебраны, где заменены сальники, подшипники и т.п.) в обмен на Ваш неисправный. Остается только снять неисправный редуктор и установить восстановленный, это минимальные затраты времени на ремонт автомобиля.

    Видео:Опять переборка муфты полного приводаСкачать

    Опять переборка муфты полного привода

    Принцип работы заднего моста Rav 4

    Все поколения кроссовера японской компании Toyota оснащены двумя типами привода:

    • Передним (FF). В этом случае крутящий момент мотора передается только на колеса спереди. Машина с FF более управляемая и маневренная на дороге, показывает хорошую проходимость на пересеченной местности.
    • Полным (4WD). Крутящий момент мотора раздается на переднюю и заднюю ось. Автомобили с таким типом привода уверенно справляются со снежными сугробами, грязью, песком. Расходует больше топлива.

    В системе 4WD у Рав приводное усилие с помощью вискомуфты распределяется между задним и передним мостом автоматически. Если кроссовер окажется на скользкой дороге, то в большей мере будут задействованы колеса задней оси.

    Муфта заднего редуктора Тойоты Рав 4 – многодисковая с электронным управлением. Исходя из динамики движения машины, она определяет, какую часть вращающего момента направить на задний мост. При скорости до 40 км/ч эту муфту можно блокировать кнопкой Lock, которая расположена в салоне автомобиля.

    Благодаря такому устройству заднего самоблокирующегося дифференциала, Rav4 легко заезжает на крутые подъемы. Чтобы обеспечить нормальное торможение при скорости выше 25 км/ч, привод задних колес отключается. После отпускания педали тормоза он включается снова.

    Видео:Замена сальника редуктора на TOYOTA RAV4 своими руками. Пошаговая инструкция по замене сальника RAV4Скачать

    Замена сальника редуктора на TOYOTA RAV4 своими руками. Пошаговая инструкция по замене сальника RAV4

    Сколько масла заливать

    Первое поколение XA10, 1994-2000

    РАВ-4 1-го поколения спроектирован на базе спорткупе Celica GT-Four. Изначально была доступна трехдверная версия, а в 1995-м вышел пятидверный кроссовер. Машину предлагали с бензиновыми моторами объемом 2.0 л (3S-FE и 3S-GE, 135-178 л. с.). Двигатели агрегатировались с механикой или автоматом, а привод мог быть передним или постоянным полным. В 1997-м началось производство RAV4 с тканевым кузовом. К тому же, автомобиль тогда получил незначительный рестайлинг. Машину официально продавали на российском рынке.

    Также читайте: Масло для АКПП Toyota Corolla

    Масло в раздатку: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4; SAE 75W-90, 80W-90

    Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90

    Второе поколение CA20, 2000-2005

    Во втором поколении РАВ4 получил новый обтекаемый дизайн с динамичными формами и заваленным ветровым стеклом. Семейство по-прежнему состояло из трех- и пятидверной модификаций. Версию с передним приводом предлагали в основном для японского и американского рынков, а самые дорогие версии имели постоянный полный привод. Машина с 2WD оснащалась бензиновым мотором 1.8 л (1ZZ-FE, 123 л. с.), а для полноприводных версий предлагали более мощные установки объемом 2.0 л (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 150 л. с.) и 2.4 л (2AZ-FE, 2AZ-FSE, 161 л. с.). В Европе была распространена версия с дизелем 2.0 л (D-4D, 116 л. с.).

    Масло в раздатку: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

    Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90

    Третье поколение XA30, 2005-2013

    РАВ4 3-го поколения поступил в продажу только в пятидверном исполнении. Разработчики изменили систему 4WD, которая получила функцию подключения задних колес с помощью многодисковой муфты. Благодаря увеличению габаритов кузова и колесной базы появилась возможность установить третий ряд сидений – в Японии такая версия (семиместная) имела обозначение Vanguard. Моторная гамма РАВ-4 3-го поколения включала бензиновые ДВС объемом 2.0, 2.4 и 3.5 л (152-273 л. с.), а также дизели объемом 2.0 и 2.2 л (от 116 до 177 л. с.). Коробки передач – МКПП и АКПП, а вариатор предлагали только для японского рынка. Обновленный РАВ4 образца 2008 года выделялся косметическими улучшениями снаружи и в салоне, в том числе за счет дополнительных опций. Кроме того, 2-литровый мотор получил газораспределительную систему, в результате чего его мощность увеличилась до 158 л. с. После очередного рестайлинга 2010 года вместо МКПП-5 появилась 6-ступенчатая механика, а 4-ступенчатая АКПП уступила место вариатору (для российского рынка).

    Также читайте: Масло в раздатке, редукторе и мостах ВАЗ Нива

    Масло в раздатку: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

    Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

    Четвертое поколение XA40, 2012-2019

    РАВ4 4-го поколения стал солиднее и роскошнее, прибавил в размерах и колесной базе, а также получил продвинутое оснащение и более качественную отделку салона. Машина получила бензиновые двигатели объемом 2.0 л (150 л. с.) и 2.5 л (180 л. с.), а старый 170-сильный агрегат 2.4 л был упразднен. Еще кроссовер предлагали с дизелями объемом 2.0-2.2 л (124-150 л. с.). Запасное колесо отныне располагалось в багажнике (раньше было закреплено на пятой двери), однако оно перестало быть полноразмерным.

    Масло в раздатку: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

    Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

    Пятое поколение XA50, с 2018

    В дизайне Тойоты РАВ4 5-го поколения преобладают брутальные и массивные формы с угловатыми колесными арками. Такой строгий и одновременно динамичный дизайн делает автомобиль похожим на крупный и тяжелый внедорожник. В целом, на фоне предыдущих поколений дизайн нового РАВ4 выглядит смело и внушительно. Более того, отныне автомобиль оснащается мощной моторной гаммой Dynamic Force, состоящей из двигателей объемом 2.0 и 2.5 л (150-200 л. с.). Их особенностью является сниженный уровень вредных выбросов и высокая экономичность, а также способность работать не только с вариатором, но и новейшим 8-ступенчатым «автоматом». Для RAV4 XA50 предусмотрено два типа 4WD – с автоматическим подключением задних колес, а также с двумя раздельными муфтами (по одной на каждое заднее колесо).

    Также читайте: Масло в раздатке, редукторе и мостах Chevrolet Tahoe

    Видео:Замена трансмиссионного масла в раздатке и заднем редукторе TOYOTA RAV4 4 поколенияСкачать

    Замена трансмиссионного масла в раздатке и заднем редукторе TOYOTA RAV4 4 поколения

    Причины и признаки поломки редуктора заднего моста

    После пробега 60-80 тысяч километров подшипник вискомуфты Рав 4 обычно подлежит замене. Симптомы поломки:

    • свист и гул со стороны заднего моста;
    • вибрация при движении, сопровождающаяся хрустом.

    Причины, из-за которых может произойти выход из строя подшипника:

    Если возникают подозрения о неисправности, с заменой подшипника заднего редуктора Рав 4 лучше не затягивать. В противном случае могут разбиться посадочные места или вал, а цена на ремонт значительно возрастет.

    Видео:TOYOTA rav4(2-го поколения)ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРАСкачать

    TOYOTA rav4(2-го поколения)ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА

    Обслуживание заднего редуктора

    Поломку редуктора и муфты можно избежать, если вовремя обслужить узел. Если появляется небольшая течь, то достаточно сразу поменять сальник. Он также защищает детали от попадания грязи и влаги.

    Но предугадать выход из строя заднего моста не всегда получится, так как главный признак поломки – это гул и посторонний шум. А если он появился, то нужна только замена подшипника вискомуфты Рав 4.

    В автосервисах утверждают, что ремонт заднего редуктора Тойота Рав 4 часто приходится делать из-за того, что машина попадала в большие лужи. Поэтому при обслуживании узла обязательно нужно использовать качественную смазку, которая должна обладать водоотталкивающими свойствами.

    Видео:Тойота Rav4 v40. Сальники заднего редуктора, замена. Заметки.Скачать

    Тойота Rav4 v40. Сальники заднего редуктора, замена. Заметки.

    Тонкости обслуживания редуктора

    Подшипник муфты заднего редуктора Rav 4 компании NSK размером 120*95*17 мм
    Для автомобилей Рав 4 чаще всего подходит деталь компании NSK размером 120*95*17 мм. Но встречаются машины, в которых подшипник муфты заднего редуктора Rav 4 имеет нестандартный размер 120*95*13 мм. Его сложно найти, а поставка под заказ займет время.

    Именно поэтому, при самостоятельном ремонте, рекомендуется озаботиться поиском детали заранее.

    Несколько производителей выпускает подшипники размером 120*95*13 мм:

    • ISB 120x95x13mm — итальянским концерном ICGroup,
    • SKF 120x95x13mm — крупнейшим шведским производителем группы компаний SKF.

    Подшипник муфты заднего редуктора Rav 4 компании ISB размером 120x95x13mm
    Новые детали не имеют резинового кольца. Чтобы деталь держалась крепко, его сажают на составы-герметики.

    Кроме того, на машины марки Toyota Rav 4 устанавливают муфты для больших подшипников 13 и 17 мм, различающиеся по году выпуска. Чтобы не ошибиться, подбор деталей стоит производить по Vin-номеру.

    Расположение таблички с Vin-номером на Рав 4

    Например, если в Рав 4 2000 года выпуска установлена муфта под номером 41303-42020 с подшипником 120х95х17 мм артикулы деталей будут следующие:

    А при монтаже сальника заднего редуктора может понадобиться 450 мл трансмиссионного масла 75W-90 GL5.

    Сальник заднего редуктора

    Мастера СТО говорят, что при возникновении гула в вискомуфте из строя выходит именно большой подшипник.

    В большинстве случаев выход из строя произошел из-за пересечения автомобилем глубоких луж или небольших рек.

    Видео:RAV 4. замена сальников задних приводов.Скачать

    RAV 4. замена сальников задних приводов.

    Самостоятельный ремонт

    Чтобы заменить подшипник электромуфты в Рав 4 своими руками, понадобится пневмопистолет и пресс. Также стоит заранее обзавестись новым ремкомплектом. Детали лучше всего подбирать по VIN-коду автомобиля, сопоставляя его с артикулами. В большинстве «рафов» в заднем редукторе стоит подшипник размером – 120х95х17 миллиметров.

    После этого можно приступать к пошаговому ремонту:

    1. Снимаем карданный вал и отводим его в сторону. Отвинчиваем муфту, отсоединяем колодку ее активации, а также резиновый патрубок.
    2. Основной механизм ставим на ровную поверхность и осторожно извлекаем муфту, чтобы не разлить масло. Если это произошло, то можно просто долить необходимое количество.
    3. Деталь под пресс устанавливаем кверху шпильками и выдавливаем старый подшипник, также снимаем металлический пыльник.
    4. Весь механизм промываем от грязи и смазки, запрессовываем подшипник. Сажать его лучше на санитарный автомобильный герметик.

    Если пресса нет, то можно воспользоваться съемником, но подобрать его для такого специфического механизма непросто. Старый подшипник можно выбить, так как он отправится в мусорное ведро. Лучше предварительно залить узел WD-40 и подождать 60-120 минут, чтобы деталь легче вышла и не рассыпалась на обоймы.

    Новый подшипник забивать не рекомендуется из-за высокого риска повреждения. Если других вариантов нет, то делать это можно только по внешней обойме, иначе запчасть может шуметь во время работы и ее срок службы сократится.

    Видео:RAV4 Замена сальника,заднего редуктораСкачать

    RAV4 Замена сальника,заднего редуктора

    Замена сальника

    Поменять самостоятельно сальник редуктора заднего моста Рав 4 легче, чем сделать эту же операцию с подшипником. Машину лучше всего поставить на яму или эстакаду, чтобы был удобный доступ снизу, а дальше следовать пошаговой схеме:

    1. Слить масло, отвернув пробку для залива справа, после этого открутить левую пробку.
    2. Предварительно помечаем расположение кардана и отсоединяем его. Вал от фланца следует отделить плоской отверткой, постепенно оттягивая деталь.
    3. Отвернуть по 2 болта 17-м ключом и ослабить каждый винт опоры.
    4. 12-м ключом отвернуть 4 крепежных болта и разобрать корпус, подставив емкость для сливания масляной жидкости.
    5. Отключить клеммы с обратной стороны устройства и извлечь магнит.
    6. Тщательно обезжирить механизм и вытереть его насухо.

    После установить новый сальник, собрать корпус на силикон и залить масло.

    Видео:Снятие редуктора Toyota RAV4 Первое видео на ютуб!!!Скачать

    Снятие редуктора Toyota RAV4 Первое видео на ютуб!!!

    Пошаговая инструкция

    Последовательность действий при проведении обслуживания:

    1. Установить автомобиль на подъемнике или в гаражном боксе со смотровой ямой.
    2. Отвернуть крепления и снять защиту силового агрегата, препятствующую сливу масла из раздаточного редуктора.
    3. Очистить картеры около сливных и ревизионных пробок металлической щеткой или ветошью.
    4. Выкрутить смотровые заглушки и протереть детали от грязи. Для удаления следов масла можно использовать бензин или органические растворители. Манипуляции лучше выполнять в защитных обрезиненных перчатках, защищающих кожу от негативного воздействия жидкости.
    5. Отвернуть сливную пробку в раздаточной коробке и подставить емкость для сбора отработки. Процедура слива продолжается 10-15 минут из-за пониженной текучести трансмиссионных смазок.
    6. Протереть пробку от масла и металлической пыли, установить новую уплотнительную шайбу и ввернуть в отверстие.
    7. Набрать в шприц порцию смазки и ввести в картер через ревизионное отверстие. Уровень смазки должен совпасть с нижней кромкой канала. Вместо специального инструмента можно использовать медицинский шприц емкостью 100-150 мл с надетой на носик удлинительной трубкой для капельниц.
    8. Закрутить пробку ревизионного отверстия, предварительно установив уплотнительную шайбу.
    9. Повторить процедуру слива старого масла и заправки свежего материала с редуктором заднего моста.
    10. Установить на штатное место лист защиты двигателя и совершить пробную поездку. Дополнительный контроль уровня не требуется, поскольку в картерах отсутствуют скрытые полости, которые заполняются смазкой после начала движения. При обнаружении под автомобилем следов течи трансмиссионного масла следует устранить дефект (например подтянуть пробку ключом, не прилагая чрезмерных усилий).

    Видео:Rav-4. Замена сальника задней полуоси и сальника редуктора заднего моста.Скачать

    Rav-4. Замена сальника задней полуоси и сальника редуктора заднего моста.

    Цены на работу в автосервисах

    За новый подшипник электромуфты Рав 4 в магазине в среднем придется заплатить 1 800 рублей. Его установка в мастерской обойдется в 4 000 рублей. Работу сделают за 3-4 часа.

    Оригинальный сальник со смазкой можно купить за 500 рублей, а за его замену возьмут около 2 000 рублей. Понадобится приобрести трансмиссионное масло (стоимость – 500-900 рублей за литр).

    Если качественный подшипник электромуфты правильно запрессовать в механизм, работать он будет не меньше, чем тот, что установили на заводе. Но следует придерживаться правил во время езды: избегать глубоких луж и не переезжать мелководные реки на машине. Влага – главный враг для металлических деталей подшипника.


    🎬 Видео

    Toyota Rav4 гудит подшипник муфты заднего моста, ремонт Муфты Полного Привода TOYOTA RAV 4Скачать

    Toyota Rav4 гудит подшипник муфты заднего моста, ремонт Муфты Полного Привода TOYOTA RAV 4

    Замена подшипника муфты тойота рав 4 ( Toyota rav4)Скачать

    Замена подшипника муфты тойота рав 4 ( Toyota rav4)

    Toyota. RAV 4 (3). Замена сальника заднего привода.Скачать

    Toyota. RAV 4 (3). Замена сальника заднего привода.

    Очень сложный ремонт муфты включения полного привода Toyota RAV4Скачать

    Очень сложный ремонт муфты включения полного привода Toyota RAV4

    Тойота Rav4 2006- Замена масла в раздатке и заднем редукторе. Какое масло рекомендуется применять.Скачать

    Тойота Rav4 2006- Замена масла в раздатке и заднем редукторе. Какое масло рекомендуется применять.
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток