Собираем мотор мотороллера муравей

Ни для кого не секрет, что инженеры тульского завода создали технику, с которой обычному владельцу приходится почувствовать себя механиком. Вот и по сей день, найдя очередную проблему, хозяину Муравья приходится брать в руки инструмент, вспоминая горе-инженеров. Одной из основных проблем является двигатель мотороллера Муравей, ремонт которого производится в большинстве случаев поломок.

Видео:Сборка коробки от муравьяСкачать

Сборка коробки от муравья

Династартер

Однако не только двигатель может заставить мотолюбителя наглядно увидеть все составные части своего мотоцикла. Самая распространенная проблема заключается в неполадках династартера. Его, инженеры тульского завода, установили в Муравья, вместо обычного генератора переменного тока.

Чем же он так важен? Если вы заметили, горящую на панели приборов, красную лампочку во время работы мопеда, значит, у вас кончается зарядка. Происходит это потому, что генератор не вырабатывает переменный ток. Для начала в такой ситуации необходимо проверить целостность проводов, подсоединенных к династартеру и реле-регулятору. Если все в порядке, значит, проблема заключается непосредственно в династартере. У него могут быть три основных причины неполадок:

  • затруднение работы ротора (попадание в коллектор грязи или скопление пыли);
  • зависание, либо износ щеток;
  • нарушение целостности электрооборудования.

Поскольку в большинстве случаев работа династартера затруднена из-за загрязнения коллектора, стоит провести несложную разборку по инструкции, описанной в книге по эксплуатации мопеда. Главные правила при работе – это аккуратность и чистота. После разборки обязательно хорошо промойте все детали в бензине и смажьте трущиеся детали и ни в коем случае не бросайте запчасти.

Видео:→Сборка двигателя ТМЗ➧ЧАСТЬ 1Скачать

→Сборка двигателя ТМЗ➧ЧАСТЬ 1

Сборка двигателя

В отличие от династартера, ремонт двигателя мотороллера Муравей своими руками сложно выполнить по книге эксплуатации. Поэтому стоит обратиться к советам опытных владельцев мотоциклов. Чаще всего, разбирать двигатель приходится при неполадках механизмов сцепления, работе коробки передач, а также износа коленчатого вала, подшипников или сальников. Самое главное правило – не бояться разбирать двигатель самостоятельно. Воспользовавшись данной инструкцией, разборка и сборка двигателя мотороллера Муравей не составит труда.

Итак, порядок действий при разборке двигателя:

    Для начала, подготовьте рабочее место. Если хотите добиться правильной и беспроблемной работы, держите все детали в чистоте и порядке. Запоминайте и комплектуйте порядок разборки.

О том, как собрать двигатель мотороллера Муравей, более подробно можно посмотреть в наглядном видео в конце статьи. Суть сборки в обратном порядке действий, но важно закручивать детали с определенным усилием и синхронизировать запчасти с отметками. Ни в коем случае не стоит собирать двигатель без подробных инструкций, написанных производителем.

При частых поломках, владельцы задумываются, какой двигатель можно поставить на мотороллер Муравей. Вместо родного мотора можно использовать китайские аналоговые двигатели. Поскольку у Муравья множество копий в азиатских странах, замена двигателя может стать отличным вариантом сэкономить при необратимой поломке. Правда придется самостоятельно сделать крепления и, в некоторых случаях, переделать мост под левое расположение цепи. Это не очень сложно, учитывая, что на тульском заводе предусмотрели возможность перестановки моста.

Видео:Сборка КПП двигателя ТМЗ, «Муравей», «Тула», «Тулица», «Турист»Скачать

Сборка КПП двигателя ТМЗ, «Муравей», «Тула», «Тулица», «Турист»

Рекомендуем прочитать:

Схема, комментарии, алгоритм установки зажигания

Видео:Сборка двигателя Тула ТМЗ Турист Муравей (Реставрация мотороллера тула Т200К) Часть 1Скачать

Сборка двигателя Тула ТМЗ Турист Муравей (Реставрация мотороллера тула Т200К) Часть 1

Фотоотчет: Разборка двигателя мотороллера «Муравей»

Попалось мне тут недавно на ремонт чудо советской техники под названием: «мотороллер муравей». Двигатель этого «муравья» не подавал признаков жизни. Поэтому, я не стал даже заморачиватся с его диагностикой, и сразу приступил к капремонту, который я начал с его полной разборки. Тем более что его хозяин попросил все сделать на высшем уровне, а высший уровень в ремонте подразумевает полный разбор двигателя с последующей дефектовкой всех узлов и механизмов (в моем понимании конечно).

Читайте также: Ford mondeo дизель мотор

Вот такой, ничего себе экземпляр у нас сегодня будет в меню, «отколхожен» он в меру, что само собой радует.

Собираем мотор мотороллера муравей

Снимаем двигатель и укладываем его на какой нибудь стол, не забыв предварительно слить с него масло.

Собираем мотор мотороллера муравей

Снимаем кожухи охлаждения и династартер, как это делается, подробно написано в статье: Ремонт династартера мотороллера «Муравей»

Собираем мотор мотороллера муравей

Разгибаем стопорную шайбу, откручиваем гайку, и снимаем звездочку главной передачи.

Собираем мотор мотороллера муравей

Переворачиваем двигатель, выкручиваем болты на крышке сцепления, обстукиваем крышку киянкой со всех сторон, и снимаем ее с двигателя.

Вынимаем из картера вал механизма кикстартера.

Собираем мотор мотороллера муравей

Моторная цепь оказалась сильно растянутой и подлежит замене.

Собираем мотор мотороллера муравей

Откручиваем фасонные гайки на нажимном диске сцепления.

Собираем мотор мотороллера муравей

Собираем мотор мотороллера муравей

Снимаем несколько дисков сцепления, одеваем на внутренний барабан съемник, разгибаем стопорную шайбу, держим съемником барабан и откручиваем гайку (резьба правая). Такой съемник легко изготовить самому — для этого достаточно взять старый диск сцепления и «приварить» к нему небольшую шину, в общем по фото все поймете.

Собираем мотор мотороллера муравей

Собираем мотор мотороллера муравей

Разгибаем стопорную шайбу на цапфе коленчатого вала и откручиваем гайку (резьба правая), на этом двигателе гайка оказалась не зажатой и легко открутилась пальцами.

Собираем мотор мотороллера муравей

Снимаем корзину вместе с цепью и звездочкой, затем снимаем регулировочную шайбу и втулку наружного барабана корзины сцепления.

Собираем мотор мотороллера муравей

Вынимаем из вторичного вала первый шток сцепления, затем переворачиваем двигатель и вытряхиваем шарик и второй шток сцепления.

Собираем мотор мотороллера муравей

Собираем мотор мотороллера муравей

Собираем мотор мотороллера муравей

Откручиваем четыре гайки и снимаем головку блока цилиндров.

Собираем мотор мотороллера муравей

Обратите внимание какие сильные задиры на зеркале цилиндра, это произошло из-за езды на чистом бензине. Цилиндр надо отдавать в расточку, без этого никак.

Собираем мотор мотороллера муравей

Собираем мотор мотороллера муравей

Снимаем цилиндр, круглогубцами вынимаем стопорное кольцо поршневого пальца и выталкиваем поршневой палец наружу.

Собираем мотор мотороллера муравей

Втулка верхней головки шатуна была подвергнута «колхозному тюнингу», но для нас — это не проблема, поставим новую. Все подробности по замене втулки вы найдете в статье: Замена втулки шатуна мотоцикла «Иж-планета», «Юпитер», «Муравей»

Собираем мотор мотороллера муравей

Собираем мотор мотороллера муравей

Откручиваем стяжные болты картера (отмечены стрелками). Если у вас возникли сложности с откручиванием болтов — попробуйте открутить их с помощью ударной отвертки, в таких случаях она очень выручает.

Собираем мотор мотороллера муравей

Переворачиваем двигатель, берем киянку и равномерно со всех обстукиваем двигатель пока половинки картера полностью не разойдутся.

Собираем мотор мотороллера муравей

Собираем мотор мотороллера муравей

Собираем мотор мотороллера муравей

Вынимаем коробку, держим двигатель на весу и киянкой выбиваем коленчатый вал.

Собираем мотор мотороллера муравей

Собираем мотор мотороллера муравей

А теперь полюбуйтесь какая в этом двигателе грязь, которая сожрала все кромки сальников и подшипники, куда ему было заводится с такими дырявыми сальниками. На внутренней поверхности кривошипной камеры даже виден задир (отмечен стрелкой), наверное птица при взлете попала в двигатель.

Собираем мотор мотороллера муравей

Собираем мотор мотороллера муравей

Еще один важный момент: Люди малознакомые с техникой, ремонтируя по чем зря свои «муравьи», постоянно делают одну и туже ошибку: закрывают прокладкой или замазывают герметиком масляный канал по которому смазка попадает к правому коренному подшипнику коленчатого вала и сальнику, что в итоге приводит к разрушению этих деталей.

Пример, где канал был перекрыт прокладкой:

Собираем мотор мотороллера муравей

Пример, где канал был перекрыт герметиком:

Собираем мотор мотороллера муравей

Собираем мотор мотороллера муравей

Разрушенные ролики коренного подшипника.

Собираем мотор мотороллера муравей

Все эти неисправности, являются следствием неквалифицированного ремонта, так что при обратной сборке двигателя, уделите повышенное внимание этому моменту, обратная сборка двигателя, подробно описана в статье: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

Видео:Сборка двигателя "Муравей", теперь он как новый! 🔥Скачать

Сборка двигателя "Муравей", теперь он как новый! 🔥

Установка другого двигателя на мотороллер муравей. Ремонт мотороллера муравей

Мотороллер отличают высокая маневренность и проходимость, а также небольшие габариты. В гараже он займёт столько места, сколько и тяжёлый мотоцикл с коляской.

Советский мотороллер «Муравей», который до сих пор пользуется популярностью, имеет следующие технические характеристики:

  • Длинна – 2,68 м.
  • Ширина – 1,25 м.
  • Высота – 1,07 м.
  • Масса сухая – 240 кг.
  • Грузоподъёмность – 250 кг.
  • Скорость – около 30 км/ч.
  • Двигатель бензиновый, двухтактный, мощностью 11 л.с.
  • Коробка передач на 4 ступени + задний ход.
  • Барабанные тормоза с механическим приводом на каждое колесо.

Читайте также: Авто лодочные моторы до 5 сил

Среди поклонников этой марки бытует мнение, что мотороллер не уступает в эксплуатационных свойствах западным аналогам.

Из преимуществ мопеда стоит отметить:

  • Малый радиус разворота – 3,5 м.
  • Лёгкость мотороллера «Муравей», мотоциклы значительно преобладают в весе.
  • Невысокая стоимость – на рынке представлены только аппараты б/у.
  • На рынке много изношенной техники.
  • Двигатель имеет высокий расход топлива – от 8 л. на 100 км. Но чаще этот показатель ближе к 10 – 11 л. на 100 км. из-за повышенного износа.
  • Частые поломки из-за низкой надёжности, особенно двигателя.

К двигателю больше всего вопросов у владельцев Муравья. Аппетиты по расходу топлива ведь хочется поумерить.

На Муравей ставили мотор, отличный от других, выпускающихся промышленностью Советского Союза. Инновации в его конструкции подогревали интерес к технике тогда обычных людей. А сейчас они подогревают реставраторов и коллекционеров. Отличия следующие:

  1. Наличие электростартера.
  2. Принудительное охлаждение.

Главное отличие – наличие электростартера. Это позволяло запускать мопед так же, как и автомобиль.

Вентилятор системы охлаждения прогоняет воздух по кожуху двигателя, отводя от него тепло. Стоит отметить, что такая схема имеет сносную работу.

Устройство мотора простое. Но даже это не страхует его от поломок, которые зачастую связаны с возрастом. Просто так разбирать мотор не стоит, а вот при проявлении следующих признаков стоит взяться за инструменты:

  • Проблемы с запуском.
  • Утечка масла.
  • Недостаток тяги.
  • Повышенный шумовой фон.
  • Заводной рычаг не возвращается на место.
  • Изношенные сальники.
  • Некачественная сборка после предыдущего ремонта.
  • Поломка ЦПГ.
  • Изношенные подшипники.
  • В кикстартере лопнула возвратная пружина.

Обратите внимание! Перед капитальным ремонтом силовой установки мыть её необязательно. Достаточно слить масло и снять её с рамы.

Блок цилиндра

Открутив несколько болтов требуется снять головку блока цилиндров. Обратите внимание на изношенность прокладки ГБЦ. Напротив выпускного окна следует прощупать так называемую выработку. Если будет чувствоваться характерная волна или ступенька, то такой цилиндр нужно менять или растачивать.

Выработка проявляется там, где кольца поршня соприкасаются с цилиндром. Где они работают металл изнашивается, поэтому на границе с 2-х зон образуется переход, который отражает степень износа.

Следует изучить поршень на предмет износа. Некоторые «Кулибины» умудряются дорабатывать его наждачкой.

Сцепление

  1. Демонтаж крышки сцепления и вала кикстартера. Обратите внимание на возвратную пружину – часто она лопается и кикстартер не возвращается на своё место. Также в этот момент можно проверить натяжение цепи ГРМ.
  2. Разбор сцепления. Для этого потребуется отвернуть гайки и снять с корзины нажимной диск.
  3. Стопорную шайбу необходимо разогнуть и вставить под зуб звёздочки главной передачи палочку. Обратите внимание, что резьба на гайке цапф коленвала правая. Гайку требуется открутить.
  4. Будет ещё одна стопорная шайба, которую необходимо разогнуть. Берём съёмник и фиксирует барабан сцепления. Резьба у гайки сцепления левая.
  5. Диск и барабан вынимаются, равно как снимается с вала корзина сцепления вместе с цепью и звездой привода.

Диностартер

Демонтировать следующие элементы:

  1. Кожух охлаждения.
  2. Кулачок прерывателя зажигания, но при условии, что силовую установку не переделывали под магнето. При этом требуется зафиксировать ротор диностартера. Сделать это можно за вентилятор охлаждения или при помощи фиксации коленвала подручными средствами.
  3. Ротор демонтируется при помощи съёмника – штатного или самодельного.

Читайте также: Подвесные лодочные моторы хонда характеристики

Видео:Сборка двигателя ТМЗ. Часть 3 или как не стоит проверять натяжение пружины кикстартера.Скачать

Сборка двигателя ТМЗ. Часть 3 или как не стоит проверять натяжение пружины кикстартера.

Династартер

Однако не только двигатель может заставить мотолюбителя наглядно увидеть все составные части своего мотоцикла. Самая распространенная проблема заключается в неполадках династартера. Его, инженеры тульского завода, установили в Муравья, вместо обычного генератора переменного тока.

Чем же он так важен? Если вы заметили, горящую на панели приборов, красную лампочку во время работы мопеда, значит, у вас кончается зарядка. Происходит это потому, что генератор не вырабатывает переменный ток. Для начала в такой ситуации необходимо проверить целостность проводов, подсоединенных к династартеру и реле-регулятору. Если все в порядке, значит, проблема заключается непосредственно в династартере. У него могут быть три основных причины неполадок:

  • затруднение работы ротора (попадание в коллектор грязи или скопление пыли);
  • зависание, либо износ щеток;
  • нарушение целостности электрооборудования.

Поскольку в большинстве случаев работа династартера затруднена из-за загрязнения коллектора, стоит провести несложную разборку по инструкции, описанной в книге по эксплуатации мопеда. Главные правила при работе – это аккуратность и чистота. После разборки обязательно хорошо промойте все детали в бензине и смажьте трущиеся детали и ни в коем случае не бросайте запчасти.

Видео:Сборка двигателя ТМЗ, «Муравей», «Тула», «Тулица». Часть 2Скачать

Сборка двигателя ТМЗ, «Муравей», «Тула», «Тулица». Часть 2

Сборка двигателя

В отличие от династартера, ремонт двигателя мотороллера Муравей своими руками сложно выполнить по книге эксплуатации. Поэтому стоит обратиться к советам опытных владельцев мотоциклов. Чаще всего, разбирать двигатель приходится при неполадках механизмов сцепления, работе коробки передач, а также износа коленчатого вала, подшипников или сальников. Самое главное правило – не бояться разбирать двигатель самостоятельно. Воспользовавшись данной инструкцией, разборка и сборка двигателя мотороллера Муравей не составит труда.

Итак, порядок действий при разборке двигателя:

    Для начала, подготовьте рабочее место. Если хотите добиться правильной и беспроблемной работы, держите все детали в чистоте и порядке. Запоминайте и комплектуйте порядок разборки.

О том, как собрать двигатель мотороллера Муравей, более подробно можно посмотреть в наглядном видео в конце статьи. Суть сборки в обратном порядке действий, но важно закручивать детали с определенным усилием и синхронизировать запчасти с отметками. Ни в коем случае не стоит собирать двигатель без подробных инструкций, написанных производителем.

При частых поломках, владельцы задумываются, какой двигатель можно поставить на мотороллер Муравей. Вместо родного мотора можно использовать китайские аналоговые двигатели. Поскольку у Муравья множество копий в азиатских странах, замена двигателя может стать отличным вариантом сэкономить при необратимой поломке. Правда придется самостоятельно сделать крепления и, в некоторых случаях, переделать мост под левое расположение цепи. Это не очень сложно, учитывая, что на тульском заводе предусмотрели возможность перестановки моста.

Видео:Сборка двигателя ТМЗ. «Муравей», «Тула», «Тулица». Часть 4Скачать

Сборка двигателя ТМЗ. «Муравей», «Тула», «Тулица». Часть 4

Смотрите также

Комментарии 36

Здравствуйте скажите как зарекомендовал себя двигатель Брайт?Хочу подобный поставить на самоделку но что-то информации по нему в Интернете не нашёл.

Стал тихим (по шуму)и экономичным? А ведь классная идея переоборудовать и двухколесные электроны и туристы

По шуму наверное так же, все зависит от глушителя, у меня он самодельный. Но звук выхлопа приятнее, сразу слышно что мощный двигатель работает, напоминает мощные Японские мотоциклы.

огромное спасибо за ваш опыт…очень пригодиться мне)))

Себе на муравья поставил 125 кубиков 4тактник, пришлось редуктор зеркально собирать, что бы звезда была с другой стороны, переключение передач под родную ножку, выхлоп на него самодельный, теперь можно на муравье тихо подкрастся к человеку и его не слышно, заводится с пол тычка и не паришся со свечками, акум нужен только для запуска с кнопочки, работает, без акума,

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💡 Видео

    Мотор подписчика. Попытка сборки КПП # 2. Удачная. Регулировка КПП «Муравья»Скачать

    Мотор подписчика. Попытка сборки КПП # 2. Удачная. Регулировка КПП «Муравья»

    Сборка двигателя ТМЗ, «Муравей», «Тула», «Тулица». Часть 1Скачать

    Сборка двигателя ТМЗ, «Муравей», «Тула», «Тулица». Часть 1

    Двигатель Т-200 начала 60-х г.в. (Муравей) подробная сборка (часть 1)Скачать

    Двигатель Т-200 начала 60-х г.в. (Муравей) подробная сборка (часть 1)

    Забрал запчасти и стеклоструй / Замер ЦПГ номинал / Сборка мотора Ява 638 / Сцепа 634 на 638 моторСкачать

    Забрал запчасти и стеклоструй / Замер ЦПГ номинал / Сборка мотора Ява 638 / Сцепа 634 на 638 мотор

    Разборка двигателя мотоцикла «Тула», мотороллеров «Муравей», «Тулица». Часть 1.Скачать

    Разборка двигателя мотоцикла «Тула», мотороллеров «Муравей», «Тулица». Часть 1.

    Разборка двигателя Муравей!Скачать

    Разборка двигателя Муравей!

    Сборка двигателя от мотороллера Муравей под двигатель лифанСкачать

    Сборка двигателя от мотороллера Муравей под двигатель лифан

    Мотор-комплекты для переделки мотороллера муравей 4т.Скачать

    Мотор-комплекты для переделки мотороллера муравей 4т.

    Тулица (Муравей), ремонт двигателя 1я частьСкачать

    Тулица (Муравей), ремонт двигателя 1я часть

    Мотороллер Муравей Двигатель#капремонт#restoration#мотороллерСкачать

    Мотороллер Муравей Двигатель#капремонт#restoration#мотороллер

    →Сборка КПП ТМЗСкачать

    →Сборка КПП ТМЗ

    →Сборка двигателя ТМЗ➧ЧАСТЬ 2Скачать

    →Сборка двигателя ТМЗ➧ЧАСТЬ 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток