Собираем редуктор среднего моста

Собираем редуктор среднего моста

Предназначение главной передачи – повышение крутящего момента, сообщение его в перпендикулярном направлении. У редукторов заднего и среднего мостов КамАЗ они аналогичны, но в собранном виде не взаимозаменяемы. Конструкция главной передачи включает:

цилиндрическую зубчатую пару (зубчатые колеса с косыми зубьями);

коническую зубчатую пару (шестерни со спиральными зубьями);

В картере также устанавливается на двух конических подшипниках межколесный дифференциал. Он симметричный конический, одинаковый для редукторов заднего и среднего мостов. В состав дифференциала входят корпус (две чашки, соединенные болтами), крестовина с четырьмя сателлитами, опорные шайбы, две полуосевые шестерни. Межколесный дифференциал распределяет вращение между колесами. На неровной дороге или поворотах благодаря этому механизму колеса вращаются с разной скоростью. Он делает работу моста более эффективной, снижает износ некоторых деталей.

Значимость работы дифференциала сложно переоценить на поворотах и при преодолении неровного рельефа местности, но на скользкой дороге он снижает проходимость автомобиля. В таких случаях его работу блокируют. Включают блокировку перед форсированием скользкого участка или дороги с вязким грунтом, после полной остановки, при выключенном сцеплении. Если межколесный дифференциал заблокирован, скорость автомобиля не должна превышать 10 км в час, направление – прямолинейное. Достигнув твердой дороги, необходимо блокировку отключить, чтобы не вывести из строя главную передачу.

Основные характеристики редукторов КамАЗ

Механизм оценивают по следующим показателям:

угловая скорость вращения валов;

Передаточное число – это отношение числа зубьев ведомого колеса к аналогичному параметру ведущего. Для автомобилей КамАЗ производят механизмы с передаточным отношением 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.88, 7.22. Чем выше передаточное число, тем более сложные дорожные условия сможет преодолеть автомобиль, большую нагрузку выдержать. Для грузовиков без прицепов рекомендованы редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, для автопоездов — 7.22, 6.53 и 5.94. В зависимости от рельефа местности: для равнины – 5.94, на пересеченной местности – 6.53, горной – 7.22.

Наиболее распространенные неисправности редукторов КамАЗ, их устранение

Редукторы КамАЗ содержат надежные механизмы. При регулярном обслуживании, соблюдении рекомендаций изготовителя по эксплуатации он безотказно служит десятки лет. Чаще всего встречаются:

Чрезмерное повышение температуры деталей может быть вызвано неправильной настройкой зубьев, нехваткой или избытком масла в картере, сильным натяжением подшипников.

Увеличивается шумность работы из-за слабого закрепления или изнашивания подшипников, неверно отрегулированного сцепления.

Протечка масла возможна из-за изнашивания манжет, загрязнения сапуна.

Регулирование редуктора КамАЗ

Во время регулировки редукционной передачи мостов КамАЗ настраивают следующие параметры:

пятно контакта зубчатых шестерен;

боковой зазор в зацеплении колес зубчатой пары;

натяжение колец роликовых конических подшипников;

При установке дифференциала важно, чтобы зубчатые венцы ведущего и ведомого колес располагались симметрично.

Приобретение редукторов КамАЗ и запчастей к ним

При эксплуатации и уходе за редукторами КамАЗ следует соблюдать рекомендации производителя. В нашей торговой компании Вы найдете все запчасти, необходимые для обслуживания и ремонта редукторов. На детали и комплектующие предоставляется гарантия. Купить редуктор КамАЗ в нашем магазине – значит обеспечить бесперебойную работу автомобиля в течение длительного времени.

Мы предлагаем покупателям оригинальные запасные части и узлы, доступные цены, качественный сервис: удобное оформление заказа, быструю отправку.

Звоните, чтобы получить бесплатную консультацию или купить редуктор КамАЗ и запчасти к нему.

Редуктор КамАЗ является одним из основных элементов трансмиссии. Он необходим для передачи крутящего момента от коленвала к ходовой части. Агрегат подвержен колоссальным нагрузкам, так как именно он приводит в движение мосты грузовика. Он постоянно вращается, поэтому главное значение в его устройстве отводится подшипникам и зубчатым шестерёнкам, которые все время подвержены трению. Чтобы все детали функционировали корректно, в картер нужно своевременно добавлять смазку.

На сегодня существует более 140 видов и моделей редукторов для всех типов мостов. Все они собираются на одинаковом картере, исключение составляет лишь передний редуктор для полноприводных грузовиков, имеющих колёсную формулу 6х6.

Кроме особенностей установки на мостах, редукторы отключаются между собой величиной передаточного числа. Оно определяет ходовые характеристики КамАЗ, и зависит от количества зубьев шестерён цилиндрической пары.

Редукторы всех мостов на грузовике должны иметь одинаковое передаточное число — установка редукторов с разными передаточными числами неизбежно приведёт к поломке. На грузовики, которые преимущественно работают на небольших скоростях, устанавливают пониженное передаточное число. А вот на автомобили, которые должны развивать высокую стабильную скорость движения (тягачи, бортовые шоссейные грузовики) — редукторы с повышенным передаточным числом.

Редуктор на КамАЗ выходит из строя очень нередко. Несмотря на это, избежать неприятностей поможет своевременное техническое обслуживание агрегата. Из опыта автовладельцев, редуктор в основном подвержен следующим неисправностям:

— перегреву главной передачи;

Неисправности, возникающие на автомобилях КамАЗ, вызваны самыми различными факторами, среди которых не последнее место занимает износ рабочих поверхностей элементов. Редуктор, как и любой другой агрегат грузовика, не является исключением – среди основных причин его поломок выделяют низкокачественное или неподходящее масло, износ подшипников, нарушение герметичности корпуса редуктора, некорректную натяжку подшипника.

О том, что редуктор нуждается в ремонте, могут сообщить следующие признаки:

— шум или металлический скрежет в задней части грузовика, возникающий во время движения или торможения автомобиля. Если речь идёт именно о поломке редуктора, посторонний шум появляется на скорости 20 км/час и исчезает при разгоне до 80 км/час;

— появление шума, если на скорости 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание.

Ремонт редуктора лучшего всего осуществлять в специализированном сервисом центре, который гарантирует и качество запчастей, и высокий уровень ремонтных работ.

Ремонт редуктора состоит из следующих этапов:

— слив масла и демонтаж ведущего моста;

— разбор ведущего моста на основные составляющие элементы;

— замена изношенных деталей на аналогичные новые, сбор и регулировка моста;

— проведение испытаний собранного моста – на отсутствие скрежета, максимальный нагрев (75 C);

— монтаж готового собранного моста на первоначальное местоположение.

Редуктор КамАЗ – механизм, предназначенный для передачи вращения коленчатого вала к колесам. Он заставляет вращаться мосты грузовика, испытывает при этом колоссальные нагрузки.

Узел состоит из главной передачи и дифференциала. Они помещены в картер, который крепится на специальных фланцах в центральной части моста. Нормальное функционирование узла, взаимодействие деталей обеспечивается смазкой. Картер заполняют маслом через заливное отверстие, контролируют его уровень через контрольное отверстие крышки картера. Желоба на внутренней поверхности картера и каналы в его стенках служат для подвода масла к подшипникам

Видео:Часть 8. Сборка и регулировка редуктора промежуточного моста Камаз. Виктор ИлюшкинСкачать

Часть 8. Сборка и регулировка редуктора промежуточного моста Камаз. Виктор Илюшкин

Собираем редуктор среднего моста

Одним из характерных признаков, указывающих на необходимость разборки и регулировки редуктора, является повышенный шум при движении автомобиля. Причины повышенного шума:

— смещение пятна контакта в зацеплении конических шестерен в результате нарушения регулировки конических подшипников;

— задиры и сколы зубьев шестерен, износ подшипников, а также недостаточный уровень масла в картере моста.

приспособление и выкатить тележку из-под автомобиля.

Видео:часть 6. Регулировка подшипников ведущего вала редуктора промежуточного моста. Виктор ИлюшкинСкачать

часть 6. Регулировка подшипников ведущего вала редуктора промежуточного моста. Виктор Илюшкин

Демонтаж ведущих мостов и их редукторов

Порядок демонтажа среднего (заднего) ведущего моста следующий.

Установить автомобиль на осмотровую канаву. Закрыть колесные краны (только для Урал-4320 и 4420).

Ослабить затяжку гаек крепления колес демонтируемого моста, снять защитные кожухи и отсоединить шланги подвода воздуха от колесных кранов.

Читайте также: Как разобрать редуктор sturm

Слить смазочный материал из картера моста.

Видео:Редуктор среднего моста камаз из уставших запчастей.Скачать

Редуктор среднего моста камаз из уставших запчастей.

Собираем редуктор среднего моста

Поднять заднюю часть автомобиля и установить под задний конец рамы подставу. Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса. Установить и закрепить приспособление (рис. 1).

С помощью регулировочных эксцентриков развести тормозные колодки, предотвратив тем самым проворачивание балки моста при последующих операциях разборки.

Снять карданный вал привода среднего (заднего) моста, отсоединить шланги и трубопроводы тормозов, системы герметизации (только для Урал-4320 и 4420), и системы накачки шин.

Отсоединить от балки моста кронштейн верхней реактивной штанги, отсоединить и снять нижние реактивные штанги.

Подкатить под мост монтажную тележку и, сняв балку моста в сборе, опустить ее с помощью приспособления на тележку.

Отсоединить приспособление и выкатить тележку с ведущим средним (задним) мостом из-под автомобиля.

При снятии переднего моста провести подготовительные работы, аналогичные описанным выше. Дополнительно необходимо отсоединить тягу сошки рулевого механизма от рычага левого поворотного кулака, гидроусилитель от рычага правого поворотного кулака.

Отсоединить и снять с кронштейнов нижние головки амортизаторов.

С помощью установленного и закрепленного приспособления приподнять мост и, отвернув гайки стремянок, снять хомуты крепления передних рессор.

Опустить передний ведущий мост на тележку.

Демонтаж редукторов с автомобиля

Редуктор переднего моста в отличие от редуктора среднего (заднего) моста демонтировать только после снятия с автомобиля моста в сборе.

Демонтированный передний мост установить на подставки. Отсоединить тягу рулевой трапеции, шланги тормозов и системы герметизации.

Отвернуть гайки крепления шаровых опор.

С помощью монтажной лопатки снять узлы поворотных кулаков в сборе, используя выточки фланцев шаровых опор.

Снять боковую крышку 35 (см. рис. 2) картера редуктора в сборе с маслоподводящим штуцером 25 и отвернуть болты и гайки крепления картера редуктора, в том числе два болта, расположенные внутри картера.

С помощью грузоподъемного механизма извлечь редуктор из картера моста.

Редуктор среднего (заднего) моста с помощью приспособления демонтировать непосредственно с автомобиля, установленного на осмотровую канаву, для этого закрыть колесные краны, снять защитные кожухи и отсоединить шланги подвода воздуха от колесных кранов.

Слить смазочный материал из картера моста. Отвернуть болты крепления крышек ступиц, вывернуть из полуосей угольники подвода воздуха и снять крышки ступиц вместе с уплотнителями и шлангами подвода воздуха. Затем с помощью съемника извлечь полуоси.

Собираем редуктор среднего моста

Снять карданный вал привода среднего (заднего) моста. Отсоединить и отвести в сторону кронштейн верхней реактивной штанги вместе со штангой, трубопроводы и шланги тормозной системы и системы герметизации,

Снять боковую крышку редуктора в сборе с маслоподводящим штуцером, отвернуть болты и гайки крепления картера редуктора, в том числе два болта, расположенные внутри картера.

Установить приспособление и извлечь редуктор из картера моста (рис. 3).

Разборка редуктора

В статье описывается разборка редуктора среднего моста. Разборка редуктора переднего и заднего мостов проводится аналогичным образом.

Отогнуть стопорные пластины 23 (см. рис. 2) и замковые шайбы 31, отвернуть болты 28 и 22.

Снять крышки 29 подшипников дифференциала.

Следует иметь в виду, что отверстия в картере редуктора под подшипники дифференциала обрабатываются совместно с крышками и перед разборкой крышки и опоры картера, на которых они установлены, пометить их керном или краской, предотвратив тем самым обезличивание крышек.

Снять регулировочные гайки 32 и наружные кольца подшипников 33.

Снять дифференциал 30 в сборе.

Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца 16 вала ведущей конической шестерни, застопорив вал от вращения.

С помощью съемника снять фланец.

Отвернуть болты крепления крышки 15 и снять крышку в сборе с уплотнительной манжетой.

Отвернуть болты крепления стакана подшипников и извлечь из картера редуктора вал в сборе со стаканом подшипников, ведущей конической шестерней, пакетом регулировочных прокладок 11 и внутренним кольцом заднего подшипника 18.

Снять со стакана подшипников пакет регулировочных прокладок 11. Вывернуть пробку 13 герметизации моста.

Отвернуть болты крепления крышки 9 стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни и снять крышку вместе с пакетом регулировочных прокладок 6.

Расшплинтовать и отвернуть болты крепления прижимной шайбы 10, снять шайбу.

С помощью съемника или двух болтов крепления крышки 9 выпрессовать стакан 5 вместе с коническими подшипниками 8 и пакетом регулировочных прокладок 4, используя для этого специальные резьбовые отверстия фланца стакана.

Пакеты регулировочных прокладок закрепить на крышке 9 и стакане 5 подшипников. Через боковое окно извлечь из картера редуктора узел ведомой конической шестерни.

Собираем редуктор среднего моста

При необходимости выпрессовать из посадочных мест картера редуктора наружное кольцо подшипника 2 (рис. 4), наружное кольцо подшипника 18 (см. рис. 2) в сборе с роликами и извлечь из отверстия боковой крышки редуктора маслоподводящий штуцер 25.

Разборка узла ведомой конической шестерни

Установить коническую шестерню на подставки и выпрессовать вал ведущей цилиндрической шестерни. Снять с нее опорную шайбу, из паза вала извлечь шпонку.

Установить ведомую коническую шестерню в сборе с внутренним кольцом подшипника на подставки и с помощью оправки и трех стержней, установленных в отверстия шестерни, снять внутреннее кольцо подшипники в сборе с роликами.

При необходимости с помощью оправки выпрессовать из стакана конические подшипники.

Разборка узла вала ведущей конической шестерни. Узел вала ведущей шестерни закрепить в тисках.

Расшплинтовать и отвернуть гайку 1 крепления фланца 2 (рис. 5), с помощью съемника снять фланец.

Отвернуть болты крепления крышки 4 передних подшипников, снять крышку в сборе с уплотнительной манжетой.

Отогнуть шайбу 14 и отвернуть контргайку 15. Снять отгибную 14 и стопорную 13 шайбы и отвернуть гайку 12.

Установить узел вала ведущей шестерни на подставки и выпрессовать вал.

Установить стакан подшипников в сборе с ведущей шестерней на подставки и легкими ударами медного молотка по торцу выпрессовать из стакана коническую шестерню вместе с внутренним кольцом подшипника 11 и регулировочной шайбой 7.

Извлечь из стакана внутреннее кольцо подшипника б в сборе с роликами. Снять с вала ведущей конической шестерни регулировочную шайбу.

С помощью съемника снять внутреннее кольцо подшипника 11 в сборе с роликами.

При наличии задиров или значительного износа наружных колец подшипников 6 и 11 выпрессовать кольца из стакана (3 — манжета).

В случае необходимости с помощью оправки выпрессовать из крышек подшипников вала ведущей конической шестерни уплотнительные манжеты, снять с задней шейки вала внутреннее кольцо 10 подшипника.

Разборка дифференциала

Установить дифференциал в тиски, зажав обод ведомой цилиндрической шестерни 6 (рис. 6).

В случае необходимости замены подшипников 2 снять их с помощью съемника.

Отметить керном или краской взаимное положение чашек 3 дифференциала (обработка отверстий под крестовину дифференциала производится в сборе, и при разборке необходимо сохранить взаимное расположение чашек).

Расшплинтовать и отвернуть гайки болтов 5 крепления чашек дифференциала, снять болты.

Установить дифференциал на плиту приспособления (рис. 7).

Вставить в шлицевое отверстие полуосевой шестерни дифференциала монтажную лопатку и с ее помощью приподнять над плитой торец ведомой цилиндрической шестерни.

Резкими ударами молотка по торцу зубчатого венца шестерни выпрессовать чашку дифференциала.

Снять шестерню 1 полуоси (см. рис. 6) с опорной шайбой 4.

Снять крестовину 7 в сборе с сателлитами 9 (10 — втулка сателлита) и опорными сферическими шайбами 8.

Извлечь из второй чашки дифференциала шестерню полуоси с опорной шайбой.

Читайте также: Масло для редуктора скутера 75w90

Выпрессовать вторую чашку дифференциала.

Контроль технического состояния

Внешним осмотром проверить состояние корпусных деталей мостов.

Не допускается эксплуатация автомобиля со следующими дефектами:

— трещины на картере моста и кожухах полуосей; прогиб балки моста более 4 мм;

— износ и срыв резьбы в отверстиях под сливную и наливную пробки, в отверстиях под болты и шпильки крепления редуктора.

для проверки прогиба (рис. 8) установить балку моста на призмы шейками кожухов полуосей под наружные подшипники ступиц. Обеспечить параллельность плоскости разъема картера моста и плоскости контрольной плиты. С точностью 0,5 мм определить размеры «В» и «С» и вычислить величину прогиба «Н» балки моста по формуле

Н = (В — 60)— (С — 71,25), где «В» — действительный размер от плоскости контрольной плиты до верхней части шейки-кожуха полуоси; С — действительный размер от плоскости контрольной плиты до плоскости разъема картера моста в средней части.

Балку моста, имеющую прогиб более 4 мм, править. Схема правки балки моста приведена на рис. 9.

При осмотре деталей редуктора следует иметь в виду, что на шестернях главной передачи и дифференциала не допускается наличие трещин и сколов в средней части зуба, питтинга на площади более 25% поверхности зуба.

Шестерни, имеющие сколы вершин зубьев на длине не более 5 мм от торца зуба, после зачистки сколов допускаются для дальнейшей работы.

При выбраковке ведущей цилиндрической шестерни или одной из шестерен конической пары главной передачи следует иметь в виду, что по технологии изготовления эти три шестерни подбираются в комплект и должны заменяться комплектно.

Допускается замена ведущей цилиндрической шестерни или конической пары с обязательной проверкой размера шейки ведомой конической шестерни под подшипник 2 (см. рис. 10) после ее напрессовки на вал ведущей цилиндрической шестерни.

Диаметр шейки под подшипник после напрессовки ведомой конической шестерни должен быть в пределах 90,012 —- 90,035 мм.

Биение относительно оси ведущей цилиндрической шестерни — не более 0,05 мм.

Комплектом являются и чашки дифференциала. При необходимости замены одной из чашек их также следует заменить комплектно.

Подшипники, имеющие сколы, трещины, разрушение сепараторов, а также выкрашивание, раковины, глубокие риски и бринеллирование на беговых дорожках колец и роликах, выбраковывать.

Уплотнительные манжеты полуосей переднего ведущего моста и крышек подшипников редуктора заменить при разрывах, износе, затвердевании и растрескивании рабочих кромок.

Не допускается ослабление посадки манжет в обоймах и крышках подшипников. При замене уплотнительной манжеты полуоси переднего моста корпус манжеты после запрессовки в отверстие кожуха полуоси застопорить кернением в двух точках.

На деталях шарниров равных угловых скоростей (вилках, кулаках и дисках) допускаются приработавшиеся (сглаженные) задиры, которые являются результатом взаимной приработки новых деталей в обкаточный период.

На дисках и кулаках не допускается ступенчатый износ. Данные для контроля деталей ведущих мостов приведены в табл. 30, 31.

Сборка и регулировка редуктора

Перед общей сборкой редуктора подсобрать узлы, смазать уплотнительным смазочным материалом, резьбовую поверхность пробки герметизации, привалочные поверхности крышек и картера редуктора.

Подшипники перед установкой смазать трансмиссионным маслом, а рабочие кромки уплотнительных манжет — смазочным материалом ЦИАТИМ-201.

Сборка и установка узла ведомой конической шестерни

С помощью оправки напрессовать на шейку ведомой конической шестерни 1 внутреннее кольцо подшипника 2 в сборе с роликами.

В паз вала ведущей цилиндрической шестерни 5 запрессовать шпонку 3, установить на вал опорную шайбу 4 и напрессовать ведомую коническую шестерню в сборе с внутренним кольцом подшипника 2.

В случае выбраковки и замены одной из шестерен узел ведомой конической шестерни собирать в следующем порядке.

Напрессовать ведомую коническую шестерню 1 на вал шестерни 5, проверить размер и биение посадочной шейки под подшипник 2.

Диаметр — шейки после напрессовки должен быть в пределах 90,012 — 90,035 мм, а биение относительно оси ведущей цилиндрической шестерни не более 0,05 мм. При необходимости шейку шлифовать.

После обработки шейки выпрессовать шестерню 5 и собрать узел ведомой конической шестерни в порядке, описанном выше.

Картер редуктора установить и закрепить в приспособление.

Запрессовать в картер редуктора наружное кольцо подшипника 2, если оно выпрессовалось при разборке. С помощью оправки запрессовать конические подшипники 8 (см. рис. 2) в стакан 5 и установить стакан с пакетом регулировочных прокладок 1 в отверстие картера редуктора. Установить и закрепить двумя болтами крышку 9 стакана подшипника.

Через боковое окно картера редуктора установить подсобранный узел ведомой конической шестерни.

Отвернуть два болта крепления крышки 9 и снять крышку. Установить и закрепить прижимную шайбу 10. Зашплинтовать болты крепления прижимной шайбы проволокой.

Установить и закрепить крышку 9 стакана подшипников с уплотнительной прокладкой 7 и пакетом регулировочных прокладок 6.

Проверить и при необходимости отрегулировать предварительный натяг подшипников 8 подбором толщины пакета регулировочных прокладок 6.

Величина крутящего момента, необходимого для плавного вращения узла ведомой конической шестерни, должна быть в пределах 0,09 — 0,15 кгс/м, что соответствует усилию 1,75 — 2,93 кгс, приложенному к ведущей цилиндрической шестерне.

При проверке регулировки преднатяга подшипников допускается местное заедание до 0,4 кгс.м.

Величину крутящего момента замерять при непрерывном плавном вращении узла ведомой конической шестерни не ранее чем после пяти его полных оборотов.

Сборка и установка узла вала ведущей конической шестерни

Собираем редуктор среднего моста

Перед сборкой узла определить необходимую толщину регулировочной шайбы 7 (см. рис. 5). Для этого с точностью ± 0,05 мм определить толщину буртика стакана 5 (размер а — рис. 10) и расстояния между торцами внутренних и наружных колец подшипников стакана (размеры b и c). Необходимую толщину регулировочной шайбы определить по формуле

S= (a + b + c) — 0,05, где a — толщина буртика стакана; b — действительный размер от торца внутреннего кольца переднего подшипника стакана до торца наружного кольца; c — действительный размер от торца внутреннего кольца заднего подшипника стакана до торца наружного кольца.

Определив размер S, подобрать регулировочную шайбу соответствующей толщины.

На заводе-изготовителе преднатяг конических подшипников узла регулируется подбором регулировочной шайбы необходимой толщины.

Набор выпускаемых заводом регулировочных шайб состоит из 29 шт. толщиной 14,00; 14,05; 14,10;. ; 15,40 мм.

В случае отсутствия набора регулировочных шайб и необходимости уменьшения толщины имеющейся регулировочной шайбы допускается ее шлифование.

С помощью оправок запрессовать в стакан 5 (см. рис. 5) наружные кольца подшипников 6 и 11 до упора в буртик стакана. Напрессовать внутреннее кольцо подшипника 11 в сборе с роликами на шейку ведущей конической шестерни 8.

Напрессовать шестерню 8 на вал 9 и закрепить подсобранный узел в тисках, как показано на рис. 11.

На шейку ведущей конической шестерни установить регулировочную шайбу 7 (см. рис. 5); при этом более широкий торец шайбы должен быть обращен в сторону зубчатого венца шестерни.

Установить стакан подшипников 5 и с помощью оправки напрессовать на шейку вала шестерни внутреннее кольцо подшипника 6 в сборе с роликами до упора в регулировочную шайбу.

Навернуть на вал шестерни гайку 12 и затянуть ее.

Момент затяжки гайки должен быть в пределах 45— 50 кгс/м.

Несколько раз простучать медной выколоткой и провернуть стакан подшипников, чтобы их ролики заняли правильное положение.

Замерить величину крутящего момента, необходимого для плавного вращения стакана подшипников ведущей конической шестерни. Величина крутящего момента должна быть в пределах 0,06—0,14 кгс/м, что соответствует усилию 0,75 — 1,75 кгс, приложенному к стакану подшипников.

Читайте также: Редуктор для кинг лонга

Величину крутящего момента замерять при непрерывном плавном вращении стакана подшипников не ранее, чем после пяти его полных оборотов.

Если при замере величины крутящего момента усилие проворота стакана будет меньше 0,75 кгс или больше 1,75 кгс, подобрать регулировочную шайбу, толщина которой соответственно меньше или больше на 0,05 мм.

Закончив регулировку подшипников, установить стопорную 13 и отгибную 14 шайбы. Если при установке стопорной шайбы штифт гайки 12 не попадает в отверстие стопорной шайбы, подтянуть гайку (ослабление затяжки гайки не допускается).

Если подтянуть гайку не удается, допускается разделка отверстия в шайбе до совпадения со штифтом гайки. Затянуть контргайку 15 и застопорить ее отгибной шайбой 14. Момент затяжки контргайки должен быть 45 — 50 кгс/м.

На шейку заднего конца вала ведущей конической шестерни установить внутреннее кольцо подшипника 10.

Подсобранный и отрегулированный узел с пакетом регулировочных прокладок 11 (см. рис. 2) установить в картер редуктора. Закрепить болтами стакан ведущей конической шестерни.

С помощью оправки запрессовать наружное кольцо подшипника 18 в сборе до упора роликов в буртик внутреннего кольца подшипника.

Далее регулировку по пятну контакта шестерен смотрим в статье «Регулировка редуктора моста автомобиля Урал».

После окончания регулировки установить крышки подшипников с уплотнительными прокладками и закрепить их болтами.

С помощью оправки напрессовать на шлицевые концы вала ведущей конической шестерни фланцы, затянуть и зашплинтовать гайки крепления фланцев. Шплинт, установленный в отверстие заднего конца вала ведущей конической шестерни, должен быть расположен в направлении прямой грани фланца (т. е. устанавливая фланец, необходимо ориентировать его относительно отверстия вала под шплинт).

Ориентировка фланца на валу предусмотрена для исключения контакта шплинта с вил кой устанавливаемого карданного вала.

Сборка и установка дифференциала

Перед сборкой сопрягаемые поверхности полуосевых шестерен, сателлитов и крестовины дифференциала смазать трансмиссионным маслом. Если при разборке дифференциала были сняты внутренние кольца подшипников 2 (см. рис. 6), установить обе чашки 3 дифференциала на плиту и с помощью оправки напрессовать кольца подшипников в сборе с роликами до упора в торцы чашек.

Установить одну из чашек дифференциала на подставку. На чашку дифференциала установить ведомую цилиндрическую шестерню 6, совместив отверстия в чашке и шестерне под крепежные болты 5.

Установить в чашку дифференциала опорную шайбу 4 и шестерню 1 полуоси. На шипы крестовины 7 установить четыре сателлита 9 с опорными сферическими шайбами 8. Уложить крестовину в сборе с сателлитами в гнезда чашки дифференциала.

Положить на сателлиты вторую шестерню полуоси с опорной шайбой. Опорную шайбу расположить на шейке полуосевой шестерни таким образом, чтобы после установки второй чашки дифференциала усы шайбы попали в смазочные отверстия чашки.

Установить вторую чашку дифференциала, совместив при этом метки, нанесенные при разборке.

Вставить в отверстия чашек дифференциала и ступицы ведомой цилиндрической шестерни болты 5, навернуть на болты гайки. Болты устанавливать со стороны большего углубления ступицы шестерни.

Установить дифференциал в тиски, зажав обод ведомой цилиндрической шестерни. Затянуть гайки болтов крепления чашек дифференциала.

Проверить правильность сборки дифференциала. Вращение шестерен в собранном дифференциале должно быть свободным при проворачивании шестерни полуоси шлицевой оправкой.

Закончив проверку, зашплинтовать гайки болтов крепления чашек дифференциала.

Собранный дифференциал установить на опоры картера редуктора; при этом венец ведомой цилиндрической шестерни должен занять положение, симметричное относительно венца ведущей цилиндрической шестерни, а головки болтов крепления чашек дифференциала должны быть направлены в сторону ведомой конической шестерни.

Установить наружные кольца подшипников и поставить крышки подшипников дифференциала в соответствии с метками, нанесенными при разборке. Затянуть болты крепления крышек. Момент затяжки болтов 25 кгс/м.

Завернуть регулировочные гайки до соприкосновения торцов гаек и наружных колец подшипников.

Отрегулировать подшипники дифференциала. для этого установить индикаторную скобу и, заворачивая одну из регулировочных гаек, добиться увеличения расстояния между крышками подшипников дифференциала на 0,15 — 0,25 мм. Одновременно для правильной установки роликов подшипников несколько раз провернуть дифференциал за ведомую цилиндрическую шестерню.

Закончив регулировку, установить в пазы регулировочных гаек стопорные платины 27 (см. рис. 2) и закрепить их болтами 28.

Застопорить соответствующие болты отгибкой стопорных пластин 23 и замковых шайб 31. В отверстие картера редуктора завернуть пробку герметизации моста.

Проверить работу собранного редуктора вращением от руки за фланец вала ведущей шестерни. При этом шестерни должны вращаться без ощутимых заеданий.

Испытание редуктора

Собранный редуктор ведущего моста обкатать на специальном стенде, а при отсутствии стенда провести испытание контрольным пробегом на автомобиле.

Редуктор на стенде испытывать с реверсированием и подтормаживанием при частоте вращения вала ведущей конической шестерни 1000 об/мин.

Во избежание задиров и заеданий продолжительность испытания не должна превышать 0,5 мин.

Свидетельством правильной сборки и регулировки редуктора являются отсутствие стуков, повышенного шума шестерен и наличие пятна контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни.

При наличии повышенного шума или стуков редуктор разобрать. Проверить регулировку подшипников, положение пятна контакта и при необходимости повторить регулировку редуктора.

Испытание ведущих мостов. После сборки ведущий мост обкатать на стенде без нагрузки. Обкатывают при частоте вращения 1200 – 1500 передним и задним ходом в течение одной минуты. И при частоте вращения 2400 – 2600 передним ходом 3 минуты.

Перед испытанием залить в картер моста 4 л индустриального масла И-20А. Во время обкатки проверить плавность и шумность работы редуктора, а также работу шарниров переднего моста поворотом ступиц в обе стороны.

После обкатки слить масло из картера моста.

Проверить ведущие мосты автомобилей Урал-4320, -4420 на герметичность манжет подвода воздуха, а также соединений редуктора, балки моста и узлов поворотных кулаков.

Проверить на герметичность манжеты подвода воздуха в течение 10 мин под давлением воздуха 3,2 кгс/см 2 .

Резьбовые отверстия кожухов полуосей (или штуцеров поворотных цапф переднего моста) под наконечники гибких шлангов системы накачки шин заглушить.

Воздух подавать через шланги подвода воздуха.

Утечка воздуха при проверке не допускается.

Герметичность соединений среднего (заднего) ведущего моста проверить путем подвода воздуха через отверстие в картере редуктора под пробку системы герметизации.

При испытании переднего ведущего моста проверить герметичность соединений редуктора и узлов поворотных кулаков, одновременно подавая воздух через отверстия в корпусах поворотных кулаков и картере редуктора под штуцеры и пробку системы герметизации.

Давление воздуха при испытании 0,35 кгс/см 2 , допустимое падение давления воздуха не более 0,1 кгс/см 2 в течение 1 мин.

В процессе испытаний произвести несколько оборотов вала ведущей конической шестерни, а также повернуть оба корпуса поворотных кулаков переднего моста из одного крайнего положения в другое.

Установить редуктор (мост) на автомобиль в порядке, обратном демонтажу. После затяжки болтов и гаек крепления картера редуктора зашплинтовать проволокой два болта, расположенные внутри картера.

При установке боковой крышки картера редуктора обе стороны уплотнительной прокладки 34 (см. рис. 2) покрыть тонким слоем масляной краски.

Закрепив боковую крышку картера редуктора переднего моста, застопорить два винта крепления крышки кернением в двух точках.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    сборка редуктора камаз 6520Скачать

    сборка редуктора камаз 6520

    Камаз - редуктор среднего моста - ремонт межосевого дифференциалаСкачать

    Камаз - редуктор среднего моста - ремонт межосевого дифференциала

    Правильная сборка редуктора заднего моста ГазельСкачать

    Правильная сборка редуктора заднего моста Газель

    Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать

    Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.

    Часть 7. Сборка редуктора промежуточного (среднего) моста Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать

    Часть 7. Сборка редуктора промежуточного (среднего) моста Камаз. Виктор Илюшкин.

    Редуктор среднего моста на грузовики Шанкси (Shaanxi) X3000Скачать

    Редуктор среднего моста на грузовики Шанкси (Shaanxi) X3000

    Часть 9. Заключительный этап сборки редуктора промежуточного (среднего) моста Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать

    Часть 9. Заключительный этап сборки редуктора промежуточного (среднего) моста Камаз. Виктор Илюшкин.

    Собираем средний редуктор Камаз!Скачать

    Собираем средний редуктор Камаз!

    СБОРКА РЕДУКТОРА КАМАЗ 6520. БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ!Скачать

    СБОРКА РЕДУКТОРА КАМАЗ 6520. БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ!

    Сборка заднего редуктора Камаз!Скачать

    Сборка заднего редуктора Камаз!

    Часть 3. Регулируем подшипники ведущего вала заднего редуктора Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать

    Часть 3. Регулируем подшипники ведущего вала заднего редуктора Камаз.  Виктор Илюшкин.

    КАМАЗ - Ремонт редуктора заднего моста - Часть 5 - Сборка дифференциалаСкачать

    КАМАЗ - Ремонт редуктора заднего моста - Часть 5 - Сборка дифференциала

    Грузовик Урал Лесовоз пошаговая сборка редуктор уралСкачать

    Грузовик Урал Лесовоз пошаговая сборка редуктор урал

    Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать

    Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.

    Отдельные моменты сборки ещё одного среднего редуктора Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать

    Отдельные моменты сборки ещё одного среднего редуктора Камаз. Виктор Илюшкин.

    Сборка проходного вала среднего моста 13 тн. SHACMANСкачать

    Сборка проходного вала среднего моста 13 тн. SHACMAN

    Регулировка цилиндрической (ведомой) шестерни редуктора Камаз!Скачать

    Регулировка цилиндрической (ведомой) шестерни редуктора Камаз!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток