ГАЗ-2752 «Соболь» представляет собой компактный грузовой или грузопассажирский фургон на базе «ГАЗели». Он имеет меньшую, чем у «ГАЗель», длину, массу и грузоподъёмность, что предоставляет машине больше возможностей в городских условиях (въезд в любые районы, маневренность на ограниченных площадях. А это, без сомнения, в первую очередь – «городской житель».
В качестве развозного автомобиля, «Соболь» «пришёлся ко двору» во многих крупных городах. В частности, в Москве, где действуют ограничения на въезд в центральную часть города автомобилей грузоподъёмностью свыше одной тонны.
По данным аналитического агентства «Автостат», в России зарегистрировано примерно 150 тысяч автомашин, что гораздо меньше количества «ГАЗелей» (тех более двух миллионов). Причины настолько явно выраженной диспропорции очевидные: разница по цене между данными моделями в сходных модификациях невелика – и та, и другая относится к транспорту «легковой» категории B; и неудивительно, что только один из десяти покупателей выбирает меньшую грузоподъёмность и вместительность.
Но у «Соболя» свои преимущества: компактность, маневренность и меньшая паспортная грузоподъёмность (нужная, как уже было отмечено, для свободного передвижения в тех больших городах, где это значение ограничено).
- Немного об истории семейства «Соболь»
- «Соболь» и «ГАЗель»: коротко о сходствах и различиях
- Обзор модификаций ГАЗ-2752 «Соболь»
- Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь» в цифрах
- Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»
- Трансмиссия ГАЗ-2752 «Соболь»
- Подвеска; ходовая часть; рулевое и тормозное управление
- Кабина ГАЗ-2752 «Соболь»
- Отзывы владельцев ГАЗ-2752 «Соболь»
- Стоимость нового и подержанного автомобиля ГАЗ-2752 «Соболь»
- 📽️ Видео
Видео:А что, если... Газ Соболь 4х4 | Подержанные автомобилиСкачать
Немного об истории семейства «Соболь»
Серийное производство автомобилей семейства ГАЗ-2752 «Соболь» стартовало в Нижнем Новгороде в 1998 году. К тому времени «ГАЗель» выпускалось массово и серийно уже четыре года, и стало очевидным, что спрос на машины такого класса, который ещё был совершенно не освоен отечественным автопромом, оказался гораздо выше, чем самые смелые предположения. Поэтому рос ассортимент модификаций внутри семейства; и было создано, в соответствии с требованиями рынка, родственное семейство – «Соболь».
Прототип «УАЗ-3727» – один из «предков» «ГАЗели» и «Соболя».
Коллектив конструкторов, под руководством Владимира Четверикова, опирался при создании семейства «ГАЗель» как на отечественный, так и на зарубежный опыт. В частности, на перспективную разработку НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) и инженеров УАЗа – не пошедший в серию цельнометаллический фургон «УАЗ-3727». Многие также указывают на более чем очевидное сходство «ГАЗели» и «Соболя» с «Форд Транзит» третьего поколения.
«Внешне, действительно был общий мотив, – не мог не согласиться с такой аналогией Владимир Четвериков, — но этот общий мотив – полукапотная компоновка – характерен для большинства автомобилей такого класса».
Рама для всех модификаций «Соболя» была взяла от «ГАЗели», с укорачиванием лонжеронов (толщина стенки 3,9 мм) и уменьшением колёсную базы с 2900 до 2760 мм. Цельнометаллический фургон «Соболя» ГАЗ-2752 – это укороченный на 660 мм «ГАЗелевский» фургон.
«Дорестайлинговый» «Соболь»первого поколения.
Поскольку ГАЗ-2752 «Соболь» встал на конвейер на четыре года позже «ГАЗели», его не коснулась пора ранних модернизаций новой модели – с заменой многолистовых полуэллиптических рессор малолистовыми параболическими; ведущего моста «спайсер» на «банджо», усилением кабины; борьбой с закипанием тосола в радиаторе уже с приходом апрельского тепла… Можно сказать, что от «детских болезней» «Соболь» вылечился еще до своего появления.
В 2003 году «Соболь», как и «ГАЗель», подвергся рестайлингу, значительно обновившему его внешний облик и интерьер салона. В соответствии с актуальной «автомобильной модой», тогда был обновлён дизайн оперения , прямоугольные фары заменены на современные блок-фары каплевидной формы. Приборная панель в кабине также была обновлена и изменена кардинально.
В феврале 2010 года Горьковский автозавод начал производить рестайлинговое семейство данного автомобиля, под торговой маркой «Соболь-Бизнес». Пакет модернизированных узлов и агрегатов этой версии аналогичен семейству «ГАЗель-Бизнес». «Соболь» представлен в прайс-листе горьковского автозавода в разнообразных вариантах: цельнометаллический фургон или микроавтобус, бортовой грузовик или универсальное шасси для установки всевозможных надстроек и спецоборудования.
Видео:Какой двигатель выбрать, 405, 406, 409 или 100 -сотку?Скачать
«Соболь» и «ГАЗель»: коротко о сходствах и различиях
«Соболь» стал полностью самостоятельной разработкой инженеров Горьковского автозавода. Несмотря на очевидную схожесть с суперпопулярной «ГАЗелью», это автомобиль другого класса (с грузоподъёмностью до 1 тонны) и иной спецификой применения. Но с «ГАЗелью», конечно, есть очень много общего: одинаковые, унифицированные кабина, двигатель, коробка передач и сцепление, а также фары, стёкла, зеркала и дверные ручки.
Различия следующие: рама с новыми лонжеронами, передняя подвеска (независимая двухрычажная, бесшкворневая, пружинная, на шаровых опорах); на задней подвеске – другие рессоры. Кроме того, на «Соболе» модернизирована тормозная система: диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у «ГАЗели», а сзади, поскольку колёса не двух-, а односкатные, установлены тормозные барабаны иной конструкции. Вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой «М18х1,5» и фланцевыми гайками на «Соболе» сделано пять штук «М14х1,5» под конические, чисто «легковые» гайки («от «Волги»).
Читайте также: Мотор редукторы планетарные зубчаты
Исполнение задней грузовой части фургона, как и интерьера салона, в «Соболе» больше напоминает минивэн, нежели «ГАЗель» и вообще компактные грузовики. Несмотря на то, что фургон «Соболь» в длину короче «ГАЗели» на 66 сантиметров, размеры водительской кабины в ГАЗ-2752 остались такими же. Доступ к заднему ряду сидений максимально удобен – через широкую сдвижную боковую дверь. Все автомобили ГАЗ-2752 «Соболь» оборудованы гидроусилителями руля.
Видео:Лучший двигатель на Газель. Какой мотор выбрать на Газель? Мнение ПрофессионаловСкачать
Обзор модификаций ГАЗ-2752 «Соболь»
ГАЗ-2752 «Соболь» представлен на рынке в грузовом либо грузопассажирском варианте. Во втором случае, предусмотрено семь полноценных мест и изолированный от пассажирского грузовой отсек.
Грузовая, трёхместная версия фургона ГАЗ-2752 имеет штатную грузоподъёмность 770 килограммов. Объем грузового отсека достигает 6,86 м3, его точные размеры: 2,460/1,830/1,530 метров. Погрузку можно осуществлять как через задние распашные, так и через боковую сдвижную дверь. Погрузочная высота грузовой платформы составляет всего лишь 70 сантиметров.
В фургоне без проблем размещаются не только всевозможные коробки/упаковки с товаром, инструменты; но и достаточно громоздкие предметы. Поскольку высота багажного отсека – более полутора метров, и он пошире ГАЗелевского (за счёт того, что на «Соболе» установлены односкатные колёса, и расстояние между колёсными арками увеличенное).
Комбинированная, грузопассажирская версия ГАЗ-2752 «Соболь» имеет, плюсом к водительскому, ещё шесть мест для пассажиров, и располагает 3,7 м3 полезной площади в багажном отсеке. Штатная грузоподъёмность комби-версии ГАЗ-2752 составляет 305 килограммов. Размеры грузового отсека следующие: 1,330/1,830/1,530 метров. Как уже было отмечено, салон в грузопассажирском «Соболя» отделён от грузового отсека глухой перегородка, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и их защите от груза. Предусмотрена возможность установки потолочного вентиляционного люка в пассажирском отсеке.
Кроме заднеприводных, выпускаются также и полноприводные цельнометаллические фургоны «Соболь» (их заводской индекс – ГАЗ-27527). «Соболь» 4х4 также доступен в трёхместной грузовой и семиместной грузопассажирской версиях, особенности которых описаны выше.
Видео:С КАКИМ МОТОРОМ БРАТЬ ГАЗЕЛЬ???Скачать
Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь» в цифрах
- Длина – 4,810 м, ширина – 2,030 м (без учёта боковых зеркал), высота – 2,200 м (2,300 м – в полноприводной модификации ГАЗ-27527).
- Колёсная база – 2,76 м. Колея передняя – 1,7 м, задняя – 1,72 м.
- Радиус поворота – 6 метров.
- Дорожный просвет – 150 мм (у заднеприводных модификаций), либо 205 мм (у версии 4х4).
- Снаряжённая масса – от 1,88 до 2,19 т
- Полная масса – от 2,8 до 3 тонн.
- Объём топливного бака – 70 литров.
- Расход топлива – 12 литров бензин, 9,5 литров дизтопливо.
- Стандартный размер шин – 185/75R16C.
Видео:G-серия или Cummins разбираюсь в отличиях моторов для Соболей, Газелей и ВалдаяСкачать
Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»
На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», с 1998-го по 2006-й годы, устанавливали следующие моторы:
- «ЗМЗ-402»: карбюраторный 4-х цилиндровый 8-ми клапанный двигатель рабочим объёмом 2,5 литров, мощностью 100 л.с.; диаметр цилиндров/ход поршня – 92 мм; макс. крутящий момент – 182 Нм/2500 об. в мин.
- «ЗМЗ-406.3»: карбюраторный 4-х цилиндровый 16-ти клапанный двигатель рабочим объёмом 2,3 литра; мощностью 110 л.с.; диаметр цилиндров – 92 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 186 Нм/3500 об. в мин.
- «ЗМЗ-406»: инжекторный 4-х цилиндровый 16-ти клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 2,3 литра; мощностью 145 л.с.; диаметр цилиндров – 92 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 200 Нм/4500 об. в мин.
Небольшое количество машин вышли с неудачным лицензионным дизелем «ГАЗ-560» / «Штайр» (2,1 л) мощностью 85 л.с., и его турбированной модификацией «ГАЗ-5601» мощностью 95 л.с.
Двигатель «УМЗ» под капотом «Соболя».
Начиная с 2003 года, в производстве семейства «Соболь» применяются инжекторные 4-х цилиндровые бензиновые моторы уровня «Евро-2» – «ЗМЗ-40522.10» – 2,5-литровые, 16-ти клапанные, мощностью 152 л.с.; диаметр цилиндра – 95,5 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 211 Нм/4500 об. в мин.
С 2008 года на ГАЗ-2752 «Соболь» устанавливаются инжекторные 4-х цилиндровые бензиновые моторы уровня «Евро-3»– «ЗМЗ-40524.10» (2,5 л., 140 л.с., диаметр цилиндров – 95,5 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 214 Нм/4000 об. в мин.) и «Крайслер DOHC 2.4L» (2,4 л, 137 л.с., диаметр цилиндров – 87,5 мм, ход поршня – 101 мм, макс. крутящий момент – 210 Нм/4000 об. в мин.)
Читайте также: Что гудит в холодильнике кроме мотора
Дизель «Камминз» под капотом ГАЗ-2752 «Соболь».
С 2009 года семейство «Соболь» комплектуется 4-х цилиндровым инжекторным мотором «УМЗ-4216.10» (2,89 л, 115 л.с., диаметр цилиндров – 100 мм, ход поршня – 92 мм; макс. крутящий момент – 235 Нм/4000 об. в мин.), а с осени 2010 года оснащается также турбодизелем «Камминз ISF 2.8L» (2,8 л, 128 л.с., диаметр цилиндров – 94 мм, ход поршня – 100 мм; макс. крутящий момент – 297 Нм/2700 об. в мин.),
Видео:Купил Соболь 4х4, но! Есть нюансы((( Соболь или Буханка кто лучше?Скачать
Трансмиссия ГАЗ-2752 «Соболь»
Каждый из перечисленных выше двигателей работает в паре с остававшейся неизменной пятиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач.Она подключена к мотору посредством стандартного фрикционного сцепления сухой конструкции, снабжённого гидравлическим приводом управления. Полноприводные версии фургона «Соболь» (ГАЗ-27527) дополнительно оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-х скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.
ГАЗ-2752 «Соболь» 4х2 и полноприводной: вид снизу.
Видео:🚛 КАКОЙ МОТОР ВЫБРАТЬ ДЛЯ ГАЗЕЛИ?Скачать
Подвеска; ходовая часть; рулевое и тормозное управление
Фургоны «Соболь» ГАЗ-2752 созданы на базе рамного шасси. Спереди они оснащены независимой двухрычажной пружинной подвеской с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – зависимая рессорная подвеска; на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; дополнение – стабилизаторы поперечной устойчивости (опция).
Ведущий мост у «Соболя» значительно отличается от «ГАЗелевского»: односкатные колёса, ступицы послабее, полуоси потоньше и подлинее, тормозные барабаны поуже. Подвеске хватило по два листа на каждую рессору.
Рулевой механизм ГАЗ-2752 «Соболь» функционирует по классической схеме «винт – шариковая гайка», и уже в базовой комплектации дополнен гидроусилителем руля. ГАЗ-2752 «Соболь» в самой простой, стартовой комплектации оснащается 16-ти дюймовыми стальными колёсными дисками, галогеновой оптикой, аудио-подготовкой и отопителем салона.
Тормозная система гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. На передних колёсах устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а на задних колёсах предпочтение отдано традиционным тормозам барабанной системы.
Видео:Самый лучший двигатель на газельСкачать
Кабина ГАЗ-2752 «Соболь»
Именно с появлением «ГАЗелей» и «Соболей» наши взгляды на оснащение кабин отечественных грузовиков во многом поменялись. Во второй половине 90-х, когда, они стали распространяться, внутренняя отделка салона в кабинах воспринималась не иначе как люксовая. Судите сами: объёмная пластмассовая приборная панель была непривычной на отечественном грузовике, где до этого царствовали крашеные металлические поверхности. Комбинация приборов у «ГАЗели» была с тахометром, который в то время встречался ещё далеко не на всех отечественных легковушках, а отделка кабины выполнялась из светлых формованных панелей вместо поднадоевшего дерматина.
После рестайлинга работать за рулём «Соболя» стало ещё приятнее. Кто пользовался автомобилями старой и новой версий, наверняка в один голос скажут, что обновленная панель на порядок выше и удобнее предыдущей. Радует, что сверху на новой панели оставили «бардачок» для документов, и он весьма вместительный. Водители, которым приходится возить много сопроводительных документов, не раз с благодарностью вспоминали конструкторов «ГАЗели» за этот ящичек.
Ещё одна удачная находка горьковских инженеров – двойная ячейка под установку дополнительных электронных устройств. Много раз на автомобилях первых выпусков вместо магнитолы вставлялась радиостанция (на «Скорой помощи», например, или на оперативных автомобилях силовых структур) и установить «музыку» уже просто было негде. В машинах с новой приборной панелью эта проблема была решена.
Кстати, про аудиоподготовку в кабине можно сказать особо. Первоначально место для динамиков было отведено где-то на уровне ступней ног водителя и пассажиров. После рестайлинга этот досадный промах исправили, и под динамики было отведено место сверху приборной панели, так что они стали направлены прямо на ветровое стекло. Это очень удачный вариант, с точки зрения правильного распространения звука в кабине – стекло является хорошим экраном для его отражения.
Хорошее в кабине «Соболя» отопление салона: работает эффективно, дефлекторы воздуховодов расположены там, где надо. В системе освещения имеется не только общий плафон, но и линзовые лампы, позволяющие в тёмное время суток пользоваться светом, не мешая водителю.
Читайте также: Момент затяжки гбц 21124 мотор
Таким был салон «Соболя» до рестайлинга.
Среди вещей, которые в современной кабине «Соболя» нуждаются в пересмотре – ворсистая обивка дверей. Здесь нужен материал погигиеничнее. Поскольку подручными средствами эта обивка очищается скверно, и в процессе эксплуатации неминуемо приобретает неприглядный вид, с разводами.
Водительское сиденье по современным меркам не обладает достаточным количеством регулировок и совершенно лишено амортизации. Вместо ставшей уже привычной на импортных «одноклассниках» демпфирующей подвески комфортабельность поездки обеспечивается только подушкой самого сиденья – это, конечно, прошлый век грузовиков (в том числе и малотоннажных).
Так же, как и длинный рычаг переключения передач, одиноко торчащий из пола. на современных малотоннажниках давно уже используются компактные рычаги-джойстики. А длинным работать, конечно, тоже удобно, но только не в поездке с двумя пассажирами. Ходы его получаются такими огромными, что, работая рычагом, постоянно нужно «тыкать» его в ноги сидящего рядом пассажира.
Видео:Соболь 4х4 2021г V6 3.5L акппСкачать
Отзывы владельцев ГАЗ-2752 «Соболь»
По отзывам водителей и владельцев, благодаря передней независимой подвеске, гидроусилителю руля и односкатной задней ошиновке; а также, разумеется, компактным габаритным размерам, «Соболь» по его эксплуатационным параметрам можно поставить в один ряд с легковыми автомобилями. Такими, как «Волга», или её современными импортными«одноклассниками».
ГАЗ-2752 с потребительской точки зрения называют абсолютно универсальным автомобилем «на все случаи жизни». Именно поэтому грузопассажирские «Соболи» востребованы в небольших фирмах и коммунальных службах в качестве сервисного или аварийно-ремонтного автомобиля.
Отмечают, что дверные замки на «Соболе», как и «ГАЗели» – очень ненадёжные, просто расходный материал, и это никого давно не удивляет. Благо, что стоимость этих замков небольшая. Качество металла, из которого сделан кузов, и его покраски – не высшего уровня. Довольно быстро начинает метами «рыжеть и цвести», и дополнительная защита от коррозии будет не лишней.
Абсолютно бесполезной вещью на всех цельнометаллических фургонах называют фиксаторы задних распашных дверей в открытом положении. Фиксировать-то двери, конечно, надо, иногда без этого и к пандусу не подъедешь, особенно если надо подать немного в горку – двери постоянно закрываются. Но от существующих фиксаторов, в их нынешнем виде, толка нет никакого – при малейшем порыве ветра или рывке машины они выскакивают из гнёзд и не держат двери. Странно, что все годы на ГАЗе так и не сделали более надёжную конструкцию этих фиксаторов.
Качество сборки и надёжность «Соболей» в значительной степени зависят от года выпуска. Подмечено, что после экономического кризиса 1998-го года вместе с ценой резко обвалилось и качество автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». И эти машины на рубеже 90-х и 2000-х годов были такого скверного качества, что, казалось, что хуже сделать просто невозможно. Отзывы обладателей машин тех лет выпуска полны горечи, сарказма и праведного гнева. Но затем ситуация выправилась, и более поздние машины очень редко можно упрекнуть в небрежной сборке и ненадёжности.
Видео:ГАЗ Соболь. 10 лет вместе. Живее всех живых.Скачать
Стоимость нового и подержанного автомобиля ГАЗ-2752 «Соболь»
Производство фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 первого поколения было прекращено в 2010 году, в связи с появлением в линейке продукции завода следующего поколения – «Соболь-Бизнес». Это не просто смена названия: в производстве «Соболь-Бизнес» используется целый ряд качественных комплектующих, в том числе и импортного производства.
Отпускные цены завода на новые фургоны «Соболь-Бизнес» в 2017 году таковы:
- Цельнометаллический фургон «Соболь-Бизнес» ГАЗ-2752-740 трёхместный:
с бензиновым двигателем «УМЗ-А274 Evotech» – от 765 000 рублей; версия «4х4» – от 790 000 рублей;
с дизельным двигателем «Камминз» – от 992 000 рублей; версия «4х4» – от 1 017 000 рублей.
- Цельнометаллический фургон «Соболь-Бизнес» ГАЗ-2752-764 семиместный:
с бензиновым двигателем «УМЗ-А274 Evotech» – от 815 000 рублей; версия «4х4» – от 840 000 рублей;
с дизельным двигателем «Камминз» – от 1 077 000 рублей; версия «4х4» – от 1 102 000 рублей.
На вторичном автомобильном рынке нет недостатка в предложении подержанных автомобилей ГАЗ-2752 «Соболь». разброс цен велик (модель уже без малого двадцать лет на конвейере), и зависит от технического состояния и года выпуска каждого конкретного автомобиля: от семидесяти до пятисот тысяч рублей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Обзор: ГАЗ Соболь- Баргузин. Рабочий утюжок. (1й рестайлинг, монопривод).Скачать
НАДЕЖНЫЕ МОТОРЫ НА ГАЗЕЛЬСкачать
Плюсы и минусы двигателей ЗМЗ 405 406 409Скачать
Мужик ШИКАРНО переделал ГАЗ СОБОЛЬ получился Люксовый автомобильСкачать
Расход топлива (бензина) на Соболь 4х4. Двигатель EvoTech 2.7Скачать
ГАЗ СОБОЛЬ НА 3UZ-FE И СОЛНЕЧНЫХ ПАНЕЛЯХСкачать
Двигатель ЗМЗ 409 ПРО установка в Газель Соболь. Новый СВАП-КИТ ЗМЗ про.Скачать
7 причин купить ГАЗ Соболь. Отзыв владельца ГАЗ Соболь 2217 ЗМЗ 406 карбюраторСкачать
Нашли мощный надежный мотор Евро 5 для свапа ГазелиСкачать
Соболь 4х4 - российская жесть, как она есть…Скачать