Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Работать удобнее вдвоем.
Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма. При необходимости подаем рулевую колонку вверх (см. раздел «7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»).
Отсоединяем продольную тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).
Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Головкой «на 19» ослабляем…

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

…и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну. При этом помощник придерживает…

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

…и снимает рулевой механизм.
Зажимаем механизм в тисках,…

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

…ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер…

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

…и снимаем сливной шланг.
Устанавливаем механизм в обратной последовательности.

Видео:Как убрать люфт в рулевом колесе газельСкачать

Как убрать люфт в рулевом  колесе газель

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.
Регулировка упорных подшипников винта
Работаем на смотровой яме.
Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.
Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку.
Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники.
Для этого снимаем рулевой механизм (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем») и закрепляем его в тисках.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

…при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера.

Видео:Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром часть 5//правильно разобрать//Скачать

Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром часть 5//правильно разобрать//

Регулировка зубчатого зацепления

Зубчатое зацепление регулируем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта.
На установленном в тиски механизме,…

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

…удерживая ключом «на 16» входной вал,…

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

…покачиваем сошку. Люфт не должен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм).
В противном случае снимаем сошку с вала-сектора. Обрабатываем соединение проникающей жидкостью.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Помечаем кернером взаимное положение сошки и вала-сектора.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Ключом «на 32» отворачиваем гайку сошки и снимаем ее пружинную шайбу.
Устанавливаем съемник на сошку и вал.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке,…

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

…снимаем ее.
На валу выполнены.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

…четыре сдвоенных паза,…

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

…а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого…

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

…и противоположного конца вала-сектора.

Читайте также: Редукторы червячные в алматы

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Ключом «на 13» ослабляем контргайки и ключом «на 12» выворачиваем два стопорных болта.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках наружных колец вала-сектора.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Специальным ключом поворачиваем наружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора. Одновременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекращаем регулировку.
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.
Надев сошку на шлицы вала-сектора, окончательно проверяем отсутствие люфта.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Фиксируем эксцентриковые кольца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его
и, заполнив любой смазкой, устанавливаем на место.
Собираем и устанавливаем механизм, нанеся на шлицевое соединение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.

Видео:Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\соболь причины?Скачать

Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\\соболь причины?

Замена шлангов гидроусилителя

Сливаем масло из системы гидроусилителя, снимаем шланги с патрубков бачка (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).
Снимаем брызговик двигателя (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер от гидроусилителя и снимаем сливной шланг (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем»).

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер нагнетающего шланга.
Для наглядности все последующие операции показаны на снятом насосе гидроусилителя (см. раздел «7.1.5. Насос гидроусилителя»).
Устанавливаем новые шланги в обратной последовательности, после чего заливаем масло и прокачиваем гидросистему (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Видео:Ремонт Редуктора с ГУР Соболь 2217 как Убрать ЛюфтСкачать

Ремонт Редуктора с ГУР Соболь 2217 как Убрать Люфт

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Снятие рулевого механизма с гидроусилителем

Работать удобнее вдвоем. Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. Как заменить масло и фильтр гидроусилителя автомобиля Соболь)

Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма (см. Как снять и разобрать рулевую колонку автомобиля Соболь).

При необходимости подаем рулевую колонку вверх.

Головкой «на 19» ослабляем и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну.

При этом помощник придерживает и снимает рулевой механизм.

Зажимаем механизм в тисках, ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер

Снимаем сливной шланг. Устанавливаем механизм в обратной последовательности

Видео:МИРовой блог: ГАЗ Соболь, убираю люфт редуктора ГУР СтерлитомакСкачать

МИРовой блог: ГАЗ Соболь, убираю люфт редуктора ГУР Стерлитомак

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.

Регулировка упорных подшипников винта

Работаем на смотровой канаве. Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.

Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. Как заменить рулевые тяги автомобиля Соболь).

Читайте также: Редуктор газель 9х41 скоростной или тяговый

Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку.

Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники.

Для этого снимаем рулевой механизм и закрепляем его в тисках.

Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке, при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения

Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера

Регулировка зубчатого зацепления

Зубчатое зацепление регулируем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта.

На установленном в тиски механизме, удерживая ключом «на 16» входной вал, покачиваем сошку.

Люфт не должен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм).

В противном случае снимаем сошку с вала-сектора, для чего обрабатываем соединение проникающей жидкостью.

Помечаем кернером взаимное положение сошки и вала- сектора.

Ключом «на 32» отворачиваем гайку сошки и снимаем ее с пружинной шайбой.

Устанавливаем съемник на сошку и вал

Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке, снимаем ее.

На валу выполнены четыре сдвоенных паза, а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.

Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого и противоположного конца вала-сектора

Ключом «на 13» ослабляем контргайки и ключом «на 12» выворачиваем два стопорных болта.

Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках наружных колец вала-сектора.

Специальным ключом поворачиваем наружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

Одновременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекращаем регулировку.

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.

Надев сошку на шлицы вала-сектора, окончательно проверяем отсутствие люфта.

Фиксируем эксцентриковые кольца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера.

Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его и, заполнив любой смазкой, устанавливаем на место

Собираем и устанавливаем механизм, нанеся на шлицевое соединение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.

Видео:Убираем люфт в рулевом редукторе с ГУРом, Газель.Скачать

Убираем люфт в рулевом редукторе с ГУРом, Газель.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости)

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

Читайте также: Червячные мотор редукторы innored

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Видео:ГУР Соболь, газель, ремонт, замена всех манжет. Разборка, сборка ГУРа.Скачать

ГУР Соболь, газель, ремонт, замена всех манжет. Разборка, сборка ГУРа.

Регулировка

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

6. Бородком загибаем буртик гайки в паз

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

9. Чтобы снять сошку, отворачиваем гайку сошки

10. Зубилом помечаем взаимное положение сошки и вала рулевого механизма

11. Съемником спрессовываем сошку с вала.

Соболь регулировка рулевого редуктора с гуром

13. Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю защитную крышку

14. Снимаем нижнюю защитную крышку

15. Ключом на 13 отворачиваем контргайки стопорных винтов

16. Ключом на 12 отворачиваем стопорные болты на 2 – 3 оборота

17. Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала сектора

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

Бывает, что на автомобиле установлен механизм другой конструкции, тогда можно посмотреть еще вот эту статью – Регулировка рулевого управления ГАЗ-2705

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎥 Видео

    Ремонт рулевого редуктора Соболь с ГурСкачать

    Ремонт рулевого редуктора Соболь с Гур

    Гидроусилитель газельСкачать

    Гидроусилитель газель

    Ремонт рулевого редуктора Соболь, Газель с Гуром часть 1Скачать

    Ремонт рулевого редуктора Соболь, Газель с Гуром часть 1

    Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром часть 4//сборка регулировка//Скачать

    Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром часть 4//сборка регулировка//

    РЕГУЛИРОВКА ГУР СТЕРЛИТАМАКСкачать

    РЕГУЛИРОВКА ГУР СТЕРЛИТАМАК

    Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром//сборка//Скачать

    Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром//сборка//

    Ремонт Редуктора с ГУР Соболь (часть 2) 2217 как Убрать ЛюфтСкачать

    Ремонт Редуктора с ГУР Соболь  (часть 2) 2217 как Убрать Люфт

    Клинит ГУР ГАЗ-2217 (Соболь, Баргузин). Быстрый ремонт насоса ГУР своими руками.Скачать

    Клинит ГУР ГАЗ-2217 (Соболь, Баргузин). Быстрый ремонт насоса ГУР своими руками.

    Мой Соболь: Рулевое управление (с ГУР и без)Скачать

    Мой Соболь: Рулевое управление (с ГУР и без)

    Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.Скачать

    Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.

    Замена белорусского Гура на немецкий ZF . От и ДоСкачать

    Замена белорусского Гура на немецкий ZF . От и До

    Как прокачать ГУР на Волга 31105.с мотором Крайслер или ГАЗ 406.Скачать

    Как прокачать ГУР на Волга 31105.с мотором  Крайслер или ГАЗ 406.

    Ремонт рулевого редуктора Газель Соболь с Гур //Как не надо разбирать рулевой редуктор!!!????!!//Скачать

    Ремонт рулевого редуктора Газель Соболь с Гур //Как не надо разбирать рулевой редуктор!!!????!!//
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток