Среди образцов отечественного моторостроения имеются действительно удачные образцы двигателей. Один из них – двигатель ЗМЗ 409, получивший распространение на машинах УАЗ, и некоторых других.
Видео:Разгон газели ЗМЗ 409 + Прямоток прошивкаСкачать
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409
Рассматриваемый двигатель начал сходить с конвейеров Заволжского моторного завода в 1996. Он явился логическим развитием 406 линейки двигательных агрегатов ЗМЗ, предшественником которой, в свою очередь, был двигатель 405. Блок цилиндров от 405 двигателя остался без изменений, модификации подвергся коленвал (установлена модель с увеличенным до 94 мм. ходом), и поршни с 4-миллиметровым смещением. Путем этих манипуляций была получена новая модель двигателя — 409.
В 2003 внедрили новые распредвалы в конструкцию.
Двигатель 409 в снятом виде:
ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком.
Система охлаждения этого двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Смазка двигателя осуществляется по комбинированной схеме, с принудительным распрыскиванием моторного масла.
Основные технические характеристики инжекторного двигателя 409 серии:
Объем мотора2.3-2.7 л. в зависимости от модификацииРазвиваемая мощностьДо 143 силНоминальный крутящий момент До 230 Нм на 3900 оборотахКомпрессия9ТопливоБензин не менее АИ 92Расход в городском режимеОколо 12 литровРасход масла100 грамм на 1000 км.Тип маслаВ зависимости от сезона и модификации, от 5W-30 до 20W-40Объем масла в двигателе7 литров, для замены нужно заливать около 6Вес двигателя190 кг.
Ресурс двигателя производителем заявлен относительно небольшой, всего 150 тыс. километров пробега. Фактически владельцы машин с этими моторами сообщают о нормальной работе двигателей, при своевременном и правильном обслуживании, до 250 тысяч и более.
Обладатели автомобилей с этим двигателем отмечают его несомненные преимущества при езде по бездорожью, а также дешевизну и ремонтопригодность. Но вместе с этим автолюбители жалуются на высокий расход топлива (12 литров – много, по современным меркам) и плохую динамику при езде «на асфальте».
Видео:СЕКРЕТЫ электрики при замене ДВС на ЗМЗ 409 ПРО в Газель | Продается Газель СОБОЛЬ на ЗМЗ 409 ПРОСкачать
Конструктивные особенности
Устройство рассматриваемого двигателя просто и достаточно надежно. 409-й обладает прочным чугунным блоком цилиндров (которые расточены прямо в нем), между цилиндрами предусмотрены каналы для хладагента.
Интересно: подразумевалось изначально, что двигатель будет оснащаться разнообразным навесным оборудованием, поэтому в моноблочной конструкции предусмотрели соответствующие каналы для смазки, технологические отверстия, разные в определенных моделях двигателя 409.
Головка блока цилиндров отлита из алюминия, на ней расположены клапаны выпуска и впуска – по 4 на цилиндр. Величина зазора цилиндров регулируется гидротолкателями. В ранних моделях гидротолкатели имели тенденцию к поломке, поскольку башмаки натяжителей изготавливались из пластика, отходы износа которого загрязняли масло. В дальнейшем от этой практики было решено отказаться, и башмаки заменили металлическими «звездочками».
Поршни мотора также алюминиевые и снабжены вставками для терморегуляции. Дно поршней снабжено четырьмя специальными канавками, которые помогают избежать тяжелых поломок от удара поршней о клапаны при неисправностях двигателя.
Важно: поршни от 405 и 409 двигателя – не взаимозаменяемы, поскольку в последнем ось пальца имеет смещение на 4 мм. к днищу.
Поршневых колец – 3 на каждом из поршней: одно маслосъемное, два компрессионных. Последние покрываются напылением из пористого хрома, на нижнее наносится оловянный слой защиты.
Коленвал двигателя – чугунный, для повышения прочности. Коленвал, в сравнении с таковым в 406 модификации, отличается большим радиусом кривошипа и соответственно увеличившимся до 94 мм ходом поршня.
Читайте также: Кабинные катера до 8 метров с подвесным мотором
Клапаны – стальные, выполнены из жаропрочного сорта металла, и могут проворачиваться в процессе работы, чем достигается более равномерный их износ.
Интересно: клапаны полностью взаимозаменяемы с таковыми от двигательной установки ВАЗ-2108.
Питание бензином ЗМЗ 409, как упоминалось ранее, инжекторное, смесь впрыскивается в цилиндры двигателя инжектором. Контролируется впрыск электронным микроконтроллером, так реализована, к примеру, топливная система УАЗ «Буханка» с инжекторным 409 двигателем, и прочих образцов от этого концерна.
Газораспределительный механизм
Распредвалы двигателя чугунные. Их конструкция незначительно отличается в зависимости от модификации двигателя ЗМЗ 409. Механизм приводится в действие цепью, уровень натяга которой обеспечивается и регулируется двумя гидронатяжителями – на передней крышке БЦ и на головке.
Видео:Соболь 4×4 с двигателем змз 409 проСкачать
Соболь с 409 мотором
Кстати, 409 не так уж сильно отличается от 406: это просто форсированный двигатель.
наверно дефорсированный двигатель
Да, на ЗМЗ много чего есть, что до серийной сборки доходит пятилетку спустя. Например, есть турбированные двигатели.
Кстати, 409 не так уж сильно отличается от 406: это просто форсированный двигатель.
Сомнение имею, ибо в 2000 году ГАЗ-2717 не был сертифицирован с ЗМЗ-409, следовательно, гайцы должны были на г@вно изойти, но на учет машину не поставить!
Сомнение имею, ибо в 2000 году ГАЗ-2717 не был сертифицирован с ЗМЗ-409, следовательно, гайцы должны были на г@вно изойти, но на учет машину не поставить!
А сейчас он «типа» сертифицирован.
Мужики, Вы чего? С такими вопросами — в личку!
409 от 406 внешне не отличается ничем. Только на диагностике спец сразу скажет — это ЗМЗ 409.
Вот 405 и 406 отличаются по внешнему виду, да, заметно.
Как в Одессе — «вам чтобы с шашачками, или ехать?»
409 от 406 внешне не отличается ничем. Только на диагностике спец сразу скажет — это ЗМЗ 409.
Вот 405 и 406 отличаются по внешнему виду, да, заметно.
Александр Геннадьевич, вы путаете что-то.409-й в комплектации для УАЗа (а других нет просто) на вид отличается рессивером,передней крышкой ГБЦ,корпусом термостата,дросселем.А вот на диагностике,что спец увидит по-вашему?Чем 409-й будет отличаться?А вот 405-й и 406-й в коплектации для Волги(есть такие в реальности) внешне практически одинаковы.Может только дроссельные заслонки разные.
Регистрация в ГБДД прошла на ура без лишних вопросов.
Опыт 10 тыс. пройденных км с 409 двигателем подтверждает правельность установки.
Двигатель тяговитый, приемистость на равне с легковушками , на трассе если спешу крейсерская скорость 142 км с оборотами 4200 и расходом по компу 18 литров.
Вчера приехал с Дагестана, елозил по горам. Думаю как повысить теплосъем. Стоит 3х рядный оренбургский радиатор с бошевским эл. вентилятором + силыч. После долгих подъемов на 2 передаче сразу же после выключения двигла кипит антифриз. Печку включать в жару нет желания.
Это Ваше СУБЪЕКТИВНОЕ мнение. 409-й+ГП Соболя (КАКАЯ БЫ НИ СТОЯЛА!)= при 4200 Вы НИКАК не достигните 142 км/ч!
Александр Геннадьевич, вы путаете что-то.409-й в комплектации для УАЗа (а других нет просто) на вид отличается рессивером,передней крышкой ГБЦ,корпусом термостата,дросселем.А вот на диагностике,что спец увидит по-вашему?Чем 409-й будет отличаться?А вот 405-й и 406-й в коплектации для Волги(есть такие в реальности) внешне практически одинаковы.Может только дроссельные заслонки разные.
Читайте также: Мотор печки kia rio
Я ничего не путаю. Автомобиль куплен мною трёхлеткой. Три года работал в представительстве ЗМЗ, они раскручивали магазин в Москве. Потом машина перешла в руки человека как долг по зарплате. Он его тут же и продал.
В 2000 году в Заволжье поставили 409-ый двигатель. Тогда их не было ещё и в помине, только экспериментальные экземпляры. Тот 409-ый, который потом ставили на УАЗы, — он отличается несколько внешним видом от моего, который в ограниченных количествах ставили на Волги. Т.е. существовали модификации 409-го для Волги и для УАЗа.
Особенности 409: трубка соединения с нижним выходом из радиатора ставится через переходник (диаметр другой), и сам резиновый патрубок — нестандартный. Я отрезаю его от стандартного из магазина.
Есть особенности при обслуживании на пункте диагностики инжектора.
Крутящий момент почти как у дизеля — 230, объём — 2,7 л.
Никаких других особенностей установка 409-го не внесла.
Машина действительно по динамике сильно отличается от других. Лошадей под капотом — сильно много!
Перегрев мотора в горах, о чём пишет коллега, действительно имел место. В таких слечаях на Газельках приоткрывают капот на пластиковых бутылках Кока-колы 0,5 л, и снимают на лето поддон (броню). Я однажды снял — и пожалел, цепанул на просёлке.
На Патриотах это учли: ставят 2 радиатора, один трёхрядный, ставят радиатор на масло, и ставят 2 вентиллятора (один -электрический, другой — от мотора).
Единственным минусом именно моего экз является нестандартность в электропроводке (МИКАС от Волги и пучок от неё) что несколько неапрягает на СТО.
Видео:после этого двигатель змз просто запел.Скачать
Все любят побеждать!
ЗМЗ-409 и АКПП!
Текст и фотографии предоставлены
компанией ТД Моторс
Продолжаем следить за судьбой проекта АКПП на УАЗ от компании ТД Моторс, но на этот раз, автомобиль немного другой:
Кто бы мог подумать, что история победы в гонках двухгодовалой давности вернется к нам в виде совершенно нового интереснейшего проекта. Именно в марте 2017 на праздничном мероприятии, посвященному празднику Весны, организованному нашими партнерами, Клубом УАЗ Патриот, наш тестовый автомобиль в одном из заездов Джип-спринта занял первое место и оставил немного позади бывалых профессионалов.
Именно тогда мы впервые познакомились с нашими коллегами по «внедорожному цеху» — Koleya4x4
Долго обсуждали с владельцами Соболей и Газелей все преимущества, спорные моменты и возможность сотрудничества, расставшись с мыслью о совместных проектах. Там же мы и познакомились с Сергеем, владельцем чудесного Соболя, больше всех заинтригованного нашими разработками.
Как говорят в Убойном отделе: «Дело должно отлежаться». Видимо прошедшее время дало возможность всем обдумать и решиться, так что встреча снова состоялась в марте!
Сергей предоставил нам в работу полноприводный (4х4) Соболь с двигателем 409 ЗМЗ, с лифтом кузова и с тросовой кулисой КПП установленной на передней панели. В отличие от стоковых версий, где кулиса КПП располагается в полу это значительно усложняло поставленную задачу.
В рамках реализации проекта был подготовлен селектор для нестандартного решения и АКПП Aisin 650 (силовой четырехступенчатый агрегат с гидротрансформатором).
Сама АКПП крепилась с помощью все тех же переходных плит, использующихся в комплекте при установке на автомобили УАЗ, так как двигатель тут был ЗМЗ-409.
При замене КПП не потребовалось менять геометрию выпускного тракта.
Читайте также: Лучшие моторы для катеров
Педальный узел так же претерпел изменения – удалена педаль сцепления (левая), доработана педаль тормоза (установлена накладка для удобства).
АКПП нуждается в охлаждении и для этого был установлен штатный масляный радиатор охлаждения в передней части автомобиля.
Учитывая тот факт, что на полноприводном Соболе раздаточная коробка установлена отдельно, то используются три карданных вала: основной, передний и задний.
При замене КПП потребовалась доработка основного карданного вала — укорачивали под требуемые размеры, состыковывали с АКПП путем замены вилки карданного вала,
остальные два кардана остались с теми же характеристиками.
Селектор заставил нас немного понервничать в силу своей эксклюзивности месторасположения на данном автомобиле.
Установили его на место тросовой кулисы.
Как нам поведали по секрету – это мечта всех владельцев Соболя – ровный пол и отсутствие рычагов: Господа, мечты сбываются.
Рядом же установлен индикатор селектора АКПП.
Трос селектора использовали тот же что и на Патриоте.
Крепление троса селектора было изготовлено и подогнано по месту для дальнейшей регулировки режимов селектора и ингибитора АКПП.
Ко всему ещё потребовалось подгонять рычаг ингибитора.
А так выглядело все в салоне:
По древней русской традиции после ремонта остались лишние запчасти, они бережно были уложены в багажник, дальнейшая судьба их неизвестна.
Видео:Автомобиль СОБОЛЬ с двигателем ЗМЗ-409 - интересный звук в головке блокаСкачать
а какой двигатель у соболя лучше? (((((
подумал, что для моих нужд соболь нормально пройдет.
жалко что кузов не 3 метра, ну и фиг сним.
а чего там с движками, какой смотреть? а то я говноедством лет 10 назад завял заниматься )))))) там какита 405, 406 хруслер каойта..
не новую ищу. б/у в пределах 200к.
У мння был. Я был доволен.
406 нунах имхо канеш
все — гавно. ЗМЗ — и так понятно, ломучие, но запчасти есть и недорого.
буржуйский — другие геморрои — запчав американских запчастях, 100 ккм (или побольше) — замена ГРМ, стоила летом с запчастями почти 20000 руб.
вские шланги — гавно полное, текут..
ибо во всем, кроме мотора- это газель со всеми вытекающими.
у нас в хозяйстве были и 402 и 405. скока на ремонт уходит и как часто — знаю
если новую брать то пару лет еще можно откатать без особых проблем
я же говорю — первые пару лет новый еще может проехать без особых ремонтов.)
у меня у товарища на волге 31й 402й показал кулак дружбы на пробеге тыщ 10..))
ну я тебе так скажу.. на ремонт кадиллака 5го года, который тут с 08го, потрачено меньше, чем на ремонты соболя 08го года выпуска..)
и это при почти одинаковом пробеге.
и в эск мой влезает больше, чем в соболя.)
если конечно не брть груз под макс размер его багажника.. )он у нас грузопассажирский
если найдешь вменяемых ремонтников по газели неподалеку — то можно брать.)
ибо пока ремонт еще дешевле, чем на иномарки.
ну если яма есть и руки не из жопы — бери! ) коробку проверь — задняя там быстро умирает и хреново врубается,
рулевое — люфты обычно аццкие.. )
ну и кузов.) капот гниет как навоз, и замки на дверях тоже обычно убиты..
но если не быта и не перевернута — починишь.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Двигатель 409 PRO на Газель Некст после 3-х месяцев эксполутацииСкачать
Двигатель ЗМЗ 409 ПРО установка в Газель Соболь. Новый СВАП-КИТ ЗМЗ про.Скачать
Теория ДВС: Мой Соболь с ЗМЗ-406 2.7 л (95.5х94)Скачать
Первый СТАРТ двигателя ЗМЗ 409 ПРО в ГАЗель собольСкачать
Какой двигатель выбрать, 405, 406, 409 или 100 -сотку?Скачать
Тест драйв Соболь ГАЗель с ЗМЗ 409 ПРО. Едем в УТИЛЬ после установки нового мотора ЗМЗСкачать
Замена двигателя змз 405 на змз 409 соболь 4х4Скачать
Спортивные облегчённые шатуны и промвал для ЗМЗ-406, 405, 409, ПРОСкачать
ЗМЗ 409052 ПРО в Соболь 4х4Скачать
Установка двигателя ЗМЗ 409 евро 4 от Буханки в Газель БизнесСкачать
ЗМЗ 409 в Газель ,первые впечатленияСкачать
ЗМЗ 409Про в Соболь 4х4/Создаем проводку без единой скрутки/Новая укладка жгутаСкачать
двигатель ЗМЗ 409 ПРО установлен ГАЗель Соболь. СВАП завершенСкачать
ЗМЗ 405 Евро 3 не тянет!!! Победа!!! теперь тянет))) Соболь 4х4Скачать
Замена двигателя Евотек на 409 про СОБОЛЬ 4Х4Скачать