На выставке было много представлено моделей и фирм, но меня в силу специфики сайта интересовали отечественные разработки.
УАЗ презентовал новую модель УАЗ-Профи и новый двигатель ЗМЗ-Профи, но это темы для отдельных разговоров.
Кроме УАЗа был, как теперь выясняется и его конкурент — группа ГАЗ, которая представила множество новинок. Среди них выделялся вездеход-амфибия «Соболь»
Это пока еще только разработка.
Модель проходит испытания и по их результатам будет приниматься решение о возможности запустить ее на конвейер.
Не знаю как проходят испытания — сказали коммерческая тайна, но амфибия выглядит весьма брутально, даже грозно. И похожа на вполне себе серийный образец.
Если где и видны «обходные» технологии, то это не сильно бросается в глаза.
Суровый дизайн вездехода перекликается с новыми моделями Вепрь NEXT, которые так же были показаны на выставке.
Посмотрим на технические характеристики:
Амфибия может брать на борт до 10 человек. Колесная формула 4х4.
Внутри дизельный двигатель Cummins ISF 2.8
Шины низкого давления АРКТИКТРАНС 1300х530-533.
Вездеход оборудован электронной системой регулировки давления в колесах.
Мосты модернизированные от «СОБОЛЯ», но установлены бортовые редуктора собственного производства, что делает клиренс равным 530мм.
Компоновка панели приборов весьма интересная
Справа и слева все «Соболиное»
А вот центральная часть своя, собственная
Сверху установлены манометры по которым контролируется давление в воздушных магистралях
Чуть ниже — кнопки управления светом, обогревом, компрессором.
Тут же есть тумблер включения помпы для откачки воды из салона — все таки амфибия, вдруг где вода и просочиться.
Еще ниже, органы управления внедорожной составляющей: подключение переднего моста, подключение понижающей передачи, включение межосевых блокировок.
При движении по воде есть возможность создать избыточное давление в мостах, чтобы не попадала влага.
Под центральной консолью находится крышка — для доступа к агрегатам.
КПП механическая, пятиступенчатая, а вот раздаточная коробка с электронным управлением.
Осталось непонятным назначение рычага справа от водительского сиденья. Скорее всего он связан с гребным винтом.
Гребной винт находится, там где и ему положено быть — в кормовой части амфибии.
Эта опция амфибии даст прирост в скорости на воде с обычных 2-3 км/ч, до 10-12 км/ч
Подвеска мостов, как видно пружинная, на рычагах.
Над карданом прячутся баллоны — воздушные ресиверы.
По бокам и в передней части находятся поплавки-понтоны для того, чтоб достаточно тяжелая машина уверенно держалась на плаву.
Для вездехода салон получился необычайно вместительный!
Восемь человек располагаются на мягких диванах, расположенных вдоль бортов амфибии.
При желании весь отсек можно трансформировать в грузовой.
Передние сиденья весьма необычные: они короткие, низкие, но главное:
Так что на тяжелом бездорожье водителю и переднему пассажиру будет намного комфортнее чем всем остальным.
То, что я вначале принял за видеокамеру бокового обзора, оказалось, всего-навсего простым поворотником.
Но у вездехода есть все таки атрибуты внедорожной стихии: оригинальный шноркель, светодиодная «люстра», передняя электролебедка.
Довершает картину люк на крыше, он же, по традиции, — запасной выход с подводной лодки ?
Вездеход может похвастаться предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона.
Интересная машина, конкурентов у нее не так много: ТРЭКОЛ, ЯМАЛ и Викинг. И преимущества налицо: большая грузоподъемность, лучше показатели по комфорту, огромный опыт ГАЗа в производстве такого рода техники.
Из минусов видно, что при массе 3580 кг., давление на грунт будет достаточно большим, ведь тут 4 колеса, а не 6 как у Ямала Т6. Ну и самый главный аргумент — цена, она будет известна только тогда, когда и если вездеход попадет на конвейер.
Видео:🚐 СОБОЛЬ на шинах низкого давленияСкачать
Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
Зимник закрыт, снежные переметы на трассе достигают метровой высоты, Камазы стоят по обочинам, тракторы и дорожная техника ждут, пока уймется непогода. А мы едем… Да-да на полноприводных Соболях по закрытому зимнику, вытаскивая друг друга лебедками и тросами, прокладывая колею, работая лопатами…
Город Усинск на северо-востоке республики Коми, на границе с Ненецким Автономным Округом (НАО), в шестидесяти километрах от Северного Полярного круга. Именно здесь наша команда присоединилась к экспедиции Варандэй-2016, и на трех Соболях мы отправились в Заполярье. Именно здесь за Усинском заканчивается дорога, дальше проехать можно только зимой по зимнику.
Что такое зимник? Это залитый водой и раскатанный участок снега в тундре – фактически гололёд. Стоит немного съехать в сторону с накатанного зимника и проваливаешься «по самое не могу» в снег. Ехать надо очень внимательно – стоит чуть-чуть зацепить кромку, и машина проваливается… И это когда зимник в хорошем состоянии, а вот когда его «закрывают», то небольшие участки гололеда чередуются со снеговыми переметами глубиной до 1,5 метров. Ко всему прочему прибавляется постоянный ветер 10-12 м/с. В этих условиях по зимнику идут только срочные грузы, а трассу несколько раз в день патрулируют спасатели.
Читайте также: Шина потолочная однорядная алюминиевая 300см
Это – дорога жизни. По ней доставляются практически все грузы в НАО, во все остальные времена года сюда «только самолетом можно долететь». Поселки и месторождения по берегам рек могут рассчитывать на речной и морской транспорт, но это в навигацию. Так что подавляющее большинство грузов в эти места попадают именно по зимникам.
Аборигены считают самым подходящим транспортным средством для местных условий полноприводные Камазы, но встречаются и Уралы, и даже ГАЗ «Садко». Как ни странно, но Кразов мы не видели, а иномарки вообще воспринимаются как невероятная экзотика. Начальство и спасатели МЧС передвигаются вдоль зимника на гусеничных вездеходах и вездеходах «Трэкол» на шинах низкого давления. И то и другое – российской разработки. Так что мы на наших Соболях в этом царстве отечественного автопрома не чувствовали себя чужаками.
Готовим машины
До сих пор большинство современников воспринимают ГАЗ Соболь 4Х4, как «бешеную маршрутку» с раздолбаем-водителем, разваливающуюся на ходу… А между тем это – один из самых серьезных внедорожников, на которых мне приходилось передвигаться.
Проехав на полноприводном Соболе более 4 000 км по нашему родному отечественному бездорожью, со всей ответственностью могу заявить, что альтернативы у него на сегодняшний день, пожалуй, что нет вовсе. Да, есть еще «буханка», но она в разы теснее, неудобнее, и скорость 90 км/ч для нее за счастье. А Соболь даже в базовой комплектации при своей мостовой конструкции и внушительном внедорожном потенциале позволяет вполне комфортно передвигаться по трассе со скоростью 110 км/ч.
Так что когда встал вопрос о постройке экспедиционного внедорожника, то выбор был очевиден – только Соболь! Любые иностранные машины этого класса дороже в разы, а продукция Ульяновского автозавода ощутимо теснее, и это существенный недостаток, тем более, когда надо отправляться в «автономное плавание» на несколько недель вчетвером, таща на себе буквально всё, начиная с двух полноразмерных «запасок» и топлива, и заканчивая питанием и арктическим снаряжением.
Естественно, перед поездкой мы основательно подготовили машины. Как показала практика летних покатушек по барханам, для реально тяжёлого бездорожья Соболю необходим силовой бампер. Установив передний и задний силовые бамперы, мы заодно решили проблему с буксирными проушинами. Дело в том, что у стандартного Соболя для буксировки спереди вкручивается обычная автомобильная проушина, а сзади и вовсе приходится таскать его за стремянку рессоры. Мы эту недоработку исправили, теперь у нас и спереди, и сзади по две роскошных проушины размером под стандартный буксировочный шакл. Ну и «чтобы два раза не вставать», сразу установили лебедку (впоследствии она нам очень пригодилась).
Видео:Соболь, Каминз, 2.8. 120л.с колеса низкого давления Авторос МХ trim 1050-500-18./снег 45-60 см.Скачать
«ГАЗ Соболь» превратился в вездеход-амфибию
«Группа ГАЗ» показала на выставке «Комтранс-2017», проходящей сейчас в Москве, экспериментальный внедорожник на базе модели «Соболь» и автомобили «Вепрь Некст».
Вездеход-амфибия «Соболь» впечатляет внешним видом. Создатели машины надели на кузов стандартного микроавтобуса оригинальную агрессивную «маску» и дополнили машину внедорожными аксессуарами. В пассажирской части салона вместо стандартных сидений разместили два четырёхместных дивана вдоль бортов, но конструкция машины позволяет убрать сиденья и получить большой грузовой отсек.
Но самое интересное в этой машине — ходовая часть, в которой использованы узлы модели «Садко». Экспериментальный «Соболь» имеет портальные мосты, позволившие увеличить дорожный просвет до 53 см. Огромные шины низкого давления оснащены системой подкачки. Привод — подключаемый полный с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего дифференциалов. Двигатель остался стандартным: это турбодизель Cummins ISF объёмом 2,8 литра и мощностью 120 л. с.
А ещё показанный на выставке «Соболь» умеет плавать: автомобиль получил понтоны спереди и по бокам кузова, а также гребной винт сзади.
Производить подобную машину ГАЗ пока не планирует, а вот вездеходы «Вепрь» возможно будут выпускаться мелкосерийно, хотя окончательное решение об этом ещё не принято.
Пикап «Вепрь Некст» был впервые показан в конце августа, а на «Комтранс» компания привезла ещё и вариант модели с кузовом универсал.
Шасси «Вепря» позаимствовано у грузовика ГАЗ-33088 «Садко»: рама, полный привод с жёстко подключаемым передним мостом, самоблокирующиеся дифференциалы, понижающая передача, система подкачки колёс. Кабина — как у моделей «Газель Некст» или «Газон Некст», но со своим оформлением передка. Двигатель тоже знаком по другим машинам «Группы ГАЗ», это рядный четырёхцилиндровый турбодизель ЯМЗ-534 объёмом 4,4 литра и мощностью 149 л. с.
Представители ГАЗа считают, что такой автомобиль заинтересует охотников, экстремальных путешественников, компании добывающих отраслей.
Здесь мы рассказываем про автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!
Видео:Шины низкого давления СОБОЛЬ 1270х600 sobol-atv.ruСкачать
Оборудование
Видео:Шины низкого давления СОБОЛЬ 1270х600Скачать
Какие зимние шины для «Соболя 4х4» выбрать?
На носу зима, и это значит, что вопрос выбора зимних шин для «Соболя 4х4» становится самым актуальным. Представляем обзор покрышек для езды по снегу и льду стандартной «соболиной» размерности 225/75 R16.
Конечно же, выбор шин стоит начать с определения условий, в которых будет эксплуатироваться «Соболь 4х4» зимой. Поэтому в нашем обзоре мы представили зимние шины, как говорится, «на любой вкус и цвет» — рассчитанные на совершенно разные условия эксплуатации: распространенные и менее, интересные и не очень, дорогие и относительно доступные модели — и их особенности. Да, и ещё: мы ориентировались на шины размерности 225/75 R16, то есть на те шины, которые полагаются абсолютно стандартному «Соболю 4х4».
Читайте также: Разветвитель для can шины
Также здесь представлены мнения (относительно зимних шин и опыта их эксплуатации) некоторых владельцев полноприводных «Соболей».
В комментариях вы можете написать своё мнение относительно выбора зимних шин и свой опыт их эксплуатации. Думаем, ваш совет будет кому-то полезен.
Шипованные шины
Шипованные шины – это, в большинстве случаев, базовые шины для некоторых регионов России. Такие шины отлично показывают себя при эксплуатации по нерасчищенным дорогам и ледяной корке при температуре от +7 до -20ºС.
Кроме отличного сцепления с обледеневшей трассой, для качественных шипованных шин характерна меньшая степень износа за счет большей жесткости резины.
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 245/70 R 16 111 T XL
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 12 450 руб.
Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV от компании-изобретателя зимних шин использует абсолютные инновации в противостоянии экстремальным условиям северной зимы. Технология ошиповки Nokian Eco Stud 8 Concept включает якорный шип нового поколения, обеспечивая комфорт и уверенное сцепление на льду и снегу.
Уникальную износостойкость боковины обеспечивает конструкция шины, усиленная арамидными волокнами.
Эти шины одержали не одну победу во многих тестах, проводимых автомобильными изданиями по всему миру. Безусловно, они созданы для тех водителей, которые не идут на компромисс в вопросе дорожной безопасности.
Превосходное, надежное сцепление с дорогой в зимних условиях, курсовая устойчивость и отличная управляемость, акустический комфорт – вот, пожалуй, одни из главных достоинств Nokian Hakkapeliitta 8. Возможно, минусом данной шины является её высокая цена.
Nokian Hakkapeliitta C3 225/75 R 16 121/120 R
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 10 280 руб.
Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta C3 предназначены для профессионального транспорта – они более износостойкие, а стабильная управляемость достигается даже при высокой загрузке. В дополнение к сбалансированному сцеплению в зимних условиях, характерному для шин Hakkapeliitta, шины Nokian Hakkapeliitta C3 обладают большей надёжностью и более низким сопротивлением качению, а также прекрасной управляемостью в течение всего срока службы.
Nokian Hakkapeliitta LT2 225/75 R16 Q 115/112
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 9 710 руб.
Эта прочная зимняя шина, предназначенная для эксплуатации на тяжелых автомобилях класса SUV 4×4 в сложных условиях, сочетает в себе безупречное сцепление и высокую управляемость. Владельцев данных шин приятно порадует точность и чувствительное управление автомобилем, как на обледенелом, так и на снежном полотне.
Кроме превосходных сцепных характеристик, данная модель обладает высокой прочностью, долговечностью и исключительной износостойкостью, ведь пакет брекеров этой шины содержит на 60% больше стали, чем шины для легковых автомобилей.
Continental Ice Contact 2 SUV 225/75 R16 T 108
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 9 379 руб.
Шины Continental IceContact 2 SUV, выпущенные к началу зимнего сезона 2015 года, предназначены для эксплуатации на внедорожных автомобилях, которые нуждаются в максимальном сцеплении в зимних условиях. Немецким инженерам в этой покрышке удалось заметно улучшить уровень управляемости на сухой дорожной поверхности на 9%, а на льду – на 2 %. Также данная модель гарантирует надежную управляемость на заснеженных участках. Еще одно достоинство шины — увеличенные на 8 % показатели тормозных и тяговых свойств на обледенелой поверхности. Новая резиновая смесь Black Magic позволяет оставаться покрышке гибкой при минимальных температурах, что гарантирует максимальное сцепление с дорогой.
Превосходную управляемость и сцепные характеристики на снегу и сухой дороге обеспечил шине асимметричный рисунок протектора с функциональным распределением зон. Плечи протектора гарантируют оптимальную устойчивость при маневрах и поворотах, а протекторные элементы в средней зоне – отличную тягу при разгоне и великолепное сцепление при торможении.
Инновационный шип «Kristall stud» с многогранным сердечником стал намного легче относительно всех своих предшественников. Благодаря этому количество шипов в протекторе увеличилось, и в больших типоразмерах этой модели их стало наполовину больше. Новейшая технология фиксации шипов минимизировала вероятность их вырывания из протектора во время движения, так как прочность крепления увеличилась в 4 раза!
Вокруг каждого шипа имеются специальные карманы для отвода ледяной крошки, что улучшает тормозные характеристики при экстренном торможении на обледенелых поверхностях. Особенности ошиповки заключаются еще и в том, что каждый шип контактирует с не тронутым другими шипами льдом, увеличивая тягово-сцепные свойства шины. Дополнительным преимуществом уменьшенного размера и массы шипов стало снижение уровня шума.
Nokian Nordman 7 SUV 225/75 R16 T 108
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 7 010 руб.
Шины Nokian Nordman 7 SUV предназначены для легковых автомобилей повышенной проходимости.
Для данной модели шин V-образный дизайн симметричного направленного рисунка протектора был позаимствован у популярных шин Nokian Hakkapiilitta. Особенность V-образного рисунка протектора заключается в равномерном распределении нагрузки по всей площади контакта, где сцепление обеспечивается за счет большого количества острых граней. Благодаря именно такому решению данная модель отличается хорошим сцеплением на заснеженных и обледенелых поверхностях. А использование в составе резиновой смеси специальных компонентов и очищенных масел наделяет протектор шины эластичностью при низких температурах.
Читайте также: Как устроены датчики давления в шинах kia
Как и в других зимних шинах компании Nokian, в этой модели используется технология Bear Claw («медвежий коготь»), уже использовавшаяся ранее в шинах Nokian Hakkapeliitta, благодаря которой обеспечивается прекрасное сцепление шипа с поверхностью во всех направлениях (как продольное, так и поперечное сцепление). При этом шип установлен на специальной амортизирующей подушке (система Eco Stud System ), которая предотвращает деформацию, возникающую при соприкосновении шины с твердой поверхностью.
Данная модель отличается очень привлекательным соотношением цены и качества.
Hankook RW11 Winter I Pike 225/75 R16 T 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 6 600 руб.
Шипованная шина Hankook RW11 Winter I Pike была новинкой зимнего сезона 2013 года. Она предназначена для внедорожников и кроссоверов, а также подойдет для легких грузовиков и коммерческих автомобилей.
Данная шина показала неплохие тормозные и тягово-сцепные характеристики. В сравнении с другими шинами этого сегмента данная покрышка имеет увеличенную на 8% площадь пятна контакта с дорогой, что, несомненно, улучшает характеристики торможения на заснеженной и обледенелой дороге.
ФРИКЦИОННЫЕ (НЕШИПОВАННЫЕ) ШИНЫ
Фрикционные зимние шины (НЕшипованные шины, или, как их ещё называют, «липучки») лучше показывают себя (в отличие от шипованных):
- на расчищенных дорогах, в том числе и при езде по грязи, вызванной использованием специальных реагентов;
- на льду при температуре ниже -20ºС – в подобных условиях ледяная корка становится настолько твердой, что шипы не в состоянии пробить ее;
- во время поездок по рыхлому снегу.
В подобных условиях эксплуатации автомобиля больше подходят именно фрикционные зимние шины. Кроме того, выбирать такой тип шин стоит, если планируются поездки в некоторые страны ЕС – в большинстве стран центральной и восточной Европы применение шипованной резины запрещено, поскольку она разрушает дорожное полотно.
Nokian Hakkapeliitta CR3 225/75 R 16 121/120 R
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 10 000 руб.
Новая универсальная фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta CR3 разработана для эксплуатации зимой на развозных фургонах и микроавтобусах, отличается надежным сцеплением и комфортом. Наряду с чрезвычайно низким сопротивлением качению шина обладает хорошей управляемостью на ледяных, снежных и влажных дорогах. Обладает превосходной износостойкостью и экономичностью.
Michelin Latitude Alpin 2 225/75 R16 H 108
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 8 026 руб.
Данная модель шин разрабатывалась специально для мощных скоростных кроссоверов. Так, специальный рисунок протектора для MICHELIN Latitude Alpin 2 был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Porsche. Благодаря такому рисунку протектора шина демонстрирует превосходные тягово-сцепные качества с дорогой. Но при этом стоит отметить, что покрышка предназначается для мягких зим.
Bridgestone Blizzak DM V2 225/75 R16 R 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 8 020 руб.
Bridgestone Blizzak DM-V2 – это зимняя нешипованная резина 2014 модельного года. Шины Bridgestone Blizzak DM-V2 предназначены для эксплуатации на внедорожниках и кроссоверах.
Разработчики данной шины заверяют, что Blizzak DM-V2 специально разработана для суровой зимы, а основное достоинство данной шины – это хороший контакт с дорогой в зимних условиях.
В данной модели шин используется новый состав резиновой смеси и запатентованная технология Multi-Сell Compound – использование в протекторе небольших продольных канавок, в задачу которых входит осушать пятно контакта, убирая с поверхности льда водяную микропленку.
Dunlop GRANDTREK SJ6 225/75 R16 Q 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 7 020 руб.
В шинах применена новейшая резиновая смесь с силиконом для сохранения эластичности протектора при низких температурах.
Продуманная геометрия канавок, направленный тип рисунка с оптимизированной геометрией ламелей призваны не бояться заснеженных и мокрых дорог, улучшают сцепление и скоростное прохождение поворотов.
Hankook RW08 DynaPro i cept 225/75 R16 T 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 6 739 руб.
Нешипованные зимние шины Hankook RW08 предназначены для внедорожников.
Использование компьютерного моделирования позволило рассчитать оптимальное распределение давления в пятне контакта шины с дорожным покрытием. А новый silica-состав и уникальная технология SCCT повышают сцепление и тягу на заснеженных и обледенелых дорогах без потери качества торможения.
Кирилл Невинский:
«Я пришел к выводу, что если уж ставить зимнюю резину, то хорошую. Именно поэтому выбор пал на стоящую как чугунный мост Nokian Hakkapeliitta LT2 235/85 R16.
. первые впечатления:
— по асфальту едет не очень шумно;
— по трассе держит отлично, даже при обгонах с выездом на заснеженные участки;
— за лед цепляется.
В общем, пока я доволен».
Петр Груздев:
«Информирую окружающих о своем, никому не навязываемом мнении. Как всякий карел, в силу природных обстоятельств уже более 20 лет являюсь фанатом шин Nokian. В стоковом размере наилучшей альтернативой, да и ообще наилучшей резиной является Nokian Hakkapeliitta».
Обзор подготовил Дмитрий Гапченко, главный редактор Курганской автомобильной газеты «АвтоПарк», владелец «Соболя 4х4»
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать
Тактик. Про шины.Скачать
Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
Умелец из Канска собрал вездеход из «Газели»Скачать
Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39932Скачать
Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
Вездеход соболь на мостах газ 66 шины ои-25 ободрышиСкачать
🚑Болотоход на шасси ГАСЗ С41А23/ ШИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ НА САДКО НЕКСТСкачать
Газель на шинах низкого давленияСкачать
Сравнительный тест шин низкого давления Х-TRIM и МАХ-TRIM марки AVTOROSСкачать
Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать
Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39960Скачать
Где я взял диски для шин низкого давления/Компания Contur Car/ОбзорСкачать
Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать
Я не думал что они так гребут/Авторос М-Трим на УАЗ/Испытания по снегуСкачать
❇️ Снегоболотоход на базе ГАЗ САДКО на шинах низкого давленияСкачать