Соболь установка рулевого редуктора

Работать удобнее вдвоем.
Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Соболь установка рулевого редуктора

Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма. При необходимости подаем рулевую колонку вверх (см. раздел «7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»).
Отсоединяем продольную тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).
Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Соболь установка рулевого редуктора

Головкой «на 19» ослабляем…

Соболь установка рулевого редуктора

…и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну. При этом помощник придерживает…

Соболь установка рулевого редуктора

…и снимает рулевой механизм.
Зажимаем механизм в тисках,…

Соболь установка рулевого редуктора

…ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер…

Соболь установка рулевого редуктора

…и снимаем сливной шланг.
Устанавливаем механизм в обратной последовательности.

Видео:Установка рулевого редуктора Газель 406. Рулевой редуктор Газель 406. Как поставить редуктор Газель.Скачать

Установка рулевого редуктора Газель 406. Рулевой редуктор Газель 406. Как поставить редуктор Газель.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.
Регулировка упорных подшипников винта
Работаем на смотровой яме.
Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.
Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).

Соболь установка рулевого редуктора

Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку.
Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники.
Для этого снимаем рулевой механизм (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем») и закрепляем его в тисках.

Соболь установка рулевого редуктора

Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.

Соболь установка рулевого редуктора

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…

Соболь установка рулевого редуктора

…при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения.

Соболь установка рулевого редуктора

Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера.

Видео:Замена карданного рулевого вала ГАЗ ГАЗель СобольСкачать

Замена карданного рулевого вала ГАЗ ГАЗель Соболь

Регулировка зубчатого зацепления

Зубчатое зацепление регулируем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта.
На установленном в тиски механизме,…

Соболь установка рулевого редуктора

…удерживая ключом «на 16» входной вал,…

Соболь установка рулевого редуктора

…покачиваем сошку. Люфт не должен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм).
В противном случае снимаем сошку с вала-сектора. Обрабатываем соединение проникающей жидкостью.

Соболь установка рулевого редуктора

Помечаем кернером взаимное положение сошки и вала-сектора.

Соболь установка рулевого редуктора

Ключом «на 32» отворачиваем гайку сошки и снимаем ее пружинную шайбу.
Устанавливаем съемник на сошку и вал.

Соболь установка рулевого редуктора

Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке,…

Соболь установка рулевого редуктора

…снимаем ее.
На валу выполнены.

Соболь установка рулевого редуктора

…четыре сдвоенных паза,…

Соболь установка рулевого редуктора

…а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.

Соболь установка рулевого редуктора

Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого…

Соболь установка рулевого редуктора

…и противоположного конца вала-сектора.

Соболь установка рулевого редуктора

Ключом «на 13» ослабляем контргайки и ключом «на 12» выворачиваем два стопорных болта.

Соболь установка рулевого редуктора

Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках наружных колец вала-сектора.

Соболь установка рулевого редуктора

Специальным ключом поворачиваем наружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора. Одновременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекращаем регулировку.
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.
Надев сошку на шлицы вала-сектора, окончательно проверяем отсутствие люфта.

Соболь установка рулевого редуктора

Фиксируем эксцентриковые кольца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера.

Соболь установка рулевого редуктора

Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его
и, заполнив любой смазкой, устанавливаем на место.
Собираем и устанавливаем механизм, нанеся на шлицевое соединение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.

Читайте также: Размеры валов конического редуктора

Видео:Правильная установка рулевого редуктора на ВалдайСкачать

Правильная установка рулевого редуктора на Валдай

Замена шлангов гидроусилителя

Сливаем масло из системы гидроусилителя, снимаем шланги с патрубков бачка (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).
Снимаем брызговик двигателя (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).

Соболь установка рулевого редуктора

Ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер от гидроусилителя и снимаем сливной шланг (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем»).

Соболь установка рулевого редуктора

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер нагнетающего шланга.
Для наглядности все последующие операции показаны на снятом насосе гидроусилителя (см. раздел «7.1.5. Насос гидроусилителя»).
Устанавливаем новые шланги в обратной последовательности, после чего заливаем масло и прокачиваем гидросистему (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Видео:Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\соболь причины?Скачать

Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\\соболь причины?

Замена рулевого редуктора соболь

На Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления. Часть автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 оборудована рулевым управлением с гидроусилителем руля.

Устройство рулевого управления на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав и конструкция, проверка технического состояния рулевого управления на автомобилях Соболь.

Рулевая колонка на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. На верхний конец вала рулевой колонки на конических шлицах установлено рулевое колесо, а нижний конец вала через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм без гидроусилителя состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора. Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка-рейка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка-рейка перемещается вдоль винта.

Детали рулевого управления на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Соболь установка рулевого редуктора

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках без сепараторов. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набором шариков укомплектованы селективным методом и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки-рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 смазывается трансмиссионным маслом (0,5 литра). Маслозаливное отверстие закрывается пробкой с конической резьбой.

Устройство рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Рулевой механизм с гидроусилителем руля устроен подобно описанному, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник распределителя. Вместо крышки верхнего подшипника установлен гидравлический распределитель. Гидравлический цилиндр расточен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма, и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости.

В зависимости от направления вращения рулевого вала соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы. При этом рабочая жидкость (масло), подаваемая насосом, действует на поршень и перемещает его, поворачивая вал-сектор, и тем самым «помогает» водителю.

Детали рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Соболь установка рулевого редуктора

При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого управления сохраняется, но возрастает сопротивление на рулевом колесе. На автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, оборудованных рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем руля, дополнительно устанавливается насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединены резиновыми шлангами. Шланг высокого давления имеет накидные штуцеры на концах.

Читайте также: Какое масло нужно заливать в редуктор 2107

Насос гидроусилителя рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Насос гидроусилителя — коловратного (шиберного) типа, установлен в нижней части блока цилиндров на кронштейне и приводится поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя, совместно с другими агрегатами. В корпусе насоса имеются предохранительный и расходный клапаны. Предохранительный клапан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания. Расходный (перепускной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения сверх определенной.

Бачок гидроусилителя рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Бачок гидроусилителя служит резервуаром для сохранения запаса рабочей жидкости при ее утечке, а также охлаждения и очистки жидкости от загрязнений и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма. Сам бачок (из пластмассы или металлический) установлен на кронштейне слева под капотом. Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером свыше 45 мкм.

В процессе работы вся жидкость постоянно циркулирует через него. Фильтрующий элемент заменяем через 60 000 километров пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя рулевого управления в объеме 1,3 литра. Масло подлежит замене также через 60 000 километров пробега.

Рулевой привод рулевого управления на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной, поперечной и двух боковых тяг, а также маятниковых рычагов и двух рычагов рулевой трапеции, соединенных со стойками подвески. К сошке крепится продольная тяга. Боковые рулевые тяги соединены с поперечной тягой, а также с левым и правым рычагами трапеции. Каждый рычаг трапеции двумя болтами прикреплен к своей стойке подвески.

Поперечная рулевая тяга, синхронизирующая поворот колес, подвешена на двух маятниковых рычагах. Оси маятниковых рычагов установлены в кронштейнах подвески. Причем у левого – на игольчатых подшипниках, а у правого – в пластмассовых втулках. Левый маятниковый рычаг — двуплечий, к одному его концу крепится продольная, а к другому поперечная рулевые тяги.

Все тяги соединены друг с другом, с сошкой и рычагами унифицированными сферическими шарнирами. Шарниры герметичные, не разборные и нерегулируемые. Они имеют конические хвостовики с резьбовыми концами, для крепления в отверстиях рычагов, тяг и сошки.

Боковые тяги снабжены регулировочными резьбовыми трубками. Благодаря чему можно, изменяя их длину, регулировать схождение колес. Продольная тяга также имеет регулируемую длину. Это позволяет обеспечивать правильное взаимное положение сошки и левого маятникового рычага при ремонте.

Проверка технического состояния рулевого управления на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения. Кладем на панель приборов отвертку или подобный инструмент острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке. Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления. Колеса при этом не поворачиваются.

Ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса. Суммарный люфт рулевого колеса для автомобиля с гидроусилителем проверяем при работающем двигателе.

Измеряем расстояние по ободу колеса между метками. Если свободный ход рулевого колеса больше 37 мм (35 мм с ГУР) или 45 мм (43 мм с ГУР) для автобусов Соболь, необходимо убедиться в том, что увеличение свободного хода не вызвано:

Читайте также: Редуктор промышленный в нижнем новгороде

— Износом шарниров рулевых тяг и карданного вала.
— Люфтом подшипников передних колес.
— Ослаблением гайки сошки, гаек пальцев шарниров, клиньев карданного вала и других крепежных деталей.

Для этого проверяем затяжку гаек и болтов рулевого управления. При необходимости подтягиваем их. Гайки сферических шарниров и карданного вала должны быть затянуты и зашплинтованы. Вращая рулевое колесо, убеждаемся в отсутствии люфтов в шарнирах всех тяг.

Аналогично проверяем люфты в карданных шарнирах рулевого вала. Неисправные детали с изношенными шарнирами заменяем. Если после устранения люфтов свободный ход рулевого колеса превышает допустимые нормы, регулируем рулевой механизм.

Соболь установка рулевого редуктора

Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма (Снятие и разборка рулевой колонки автомобиля Соболь ).

При необходимости подаем рулевую колонку вверх.

Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя.

Соболь установка рулевого редуктора

Соболь установка рулевого редуктора

…и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну.

Соболь установка рулевого редуктора

При этом помощник придерживает и снимает рулевой механизм.

Соболь установка рулевого редуктора

Зажимаем механизм в тисках, ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер

Соболь установка рулевого редуктора

Снимаем сливной шланг. Устанавливаем механизм в обратной последовательности

Видео:Замена родного ГУРа ГАЗ на ZFСкачать

Замена родного ГУРа ГАЗ на ZF

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.

Регулировка упорных подшипников винта

Работаем на смотровой канаве. Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.

Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. Замена рулевых тяг и их шарниров).

Соболь установка рулевого редуктора

Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку. Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники.

Для этого снимаем рулевой механизм и закрепляем его в тисках.

Соболь установка рулевого редуктора

Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.

Соболь установка рулевого редуктора

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…

Соболь установка рулевого редуктора

…при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения

Соболь установка рулевого редуктора

Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера

Видео:Как убрать люфт в рулевом колесе газельСкачать

Как убрать люфт в рулевом  колесе газель

Снятие рулевого механизма с гидроусилителем

Работать удобнее вдвоем. Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. Как заменить масло и фильтр гидроусилителя автомобиля Соболь).

Соболь установка рулевого редуктора

Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма (см. Как снять и разобрать рулевую колонку автомобиля Соболь).

При необходимости подаем рулевую колонку вверх.

Соболь установка рулевого редуктора

Соболь установка рулевого редуктора

…и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну.

Соболь установка рулевого редуктора

При этом помощник придерживает и снимает рулевой механизм.

Соболь установка рулевого редуктора

Зажимаем механизм в тисках, ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер

Соболь установка рулевого редуктора

Снимаем сливной шланг. Устанавливаем механизм в обратной последовательности

Видео:Устраняем люфт рулевого вала ГАЗ СОБОЛЬ (установка рулевого вала от Бычка)Скачать

Устраняем люфт рулевого вала ГАЗ СОБОЛЬ (установка рулевого вала от Бычка)

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.

Регулировка упорных подшипников винта

Работаем на смотровой канаве. Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.

Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. Как заменить рулевые тяги автомобиля Соболь).

Соболь установка рулевого редуктора

Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку.

Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники.

Для этого снимаем рулевой механизм и закрепляем его в тисках.

Соболь установка рулевого редуктора

Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.

Соболь установка рулевого редуктора

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…

Соболь установка рулевого редуктора

…при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения

Соболь установка рулевого редуктора

Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📸 Видео

    Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром часть 5//правильно разобрать//Скачать

    Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром часть 5//правильно разобрать//

    Рулевой редуктор Газель, замена сальника,не стандартный ГУР.Скачать

    Рулевой редуктор Газель, замена сальника,не стандартный ГУР.

    Как заставить соболь рулиться!Скачать

    Как заставить соболь рулиться!

    Как угробить рулевой редуктор на Газели за 1 минутуСкачать

    Как угробить рулевой редуктор на Газели за 1 минуту

    Мой Соболь: Рулевое управление (с ГУР и без)Скачать

    Мой Соболь: Рулевое управление (с ГУР и без)

    Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (с бо'льшим люфтом ездить лучше)Скачать

    Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур  (с бо'льшим люфтом ездить лучше)

    ОСТОРОЖНО! ГАИ ДЁРГАЮТ КАРДАНЧИК на Газели ЧТОБ НЕ БЫЛО ЛЮФТОВ!!!Скачать

    ОСТОРОЖНО! ГАИ ДЁРГАЮТ КАРДАНЧИК на Газели ЧТОБ НЕ БЫЛО ЛЮФТОВ!!!

    МИРовой блог: ГАЗ Соболь, убираю люфт редуктора ГУР СтерлитомакСкачать

    МИРовой блог: ГАЗ Соболь, убираю люфт редуктора ГУР Стерлитомак

    Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.Скачать

    Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.

    гидрорейка на собольСкачать

    гидрорейка на соболь

    Ремонт Редуктора с ГУР Соболь 2217 как Убрать ЛюфтСкачать

    Ремонт Редуктора с ГУР Соболь 2217 как Убрать Люфт

    ГУР Соболь, газель, ремонт, замена всех манжет. Разборка, сборка ГУРа.Скачать

    ГУР Соболь, газель, ремонт, замена всех манжет. Разборка, сборка ГУРа.

    Замена сальника гидроусилителя руля газельСкачать

    Замена сальника гидроусилителя руля газель
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток