Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Спасибо всем за поддержку. Продолжаем рукожопить. На этот раз опишу сборку гибридного ПЛМ из советского «Ветерка» и 4Т мотора общего назначения.

Для начала немного теории по двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС) и пр.

Самое первое с чего хотелось бы начать, что типы ДВС по рабочему циклу непрерывного действия, различают 2-х и 4-тактные ДВС (далее 2Т и 4Т).

Тема про 2Т ДВС уже освещалась на pikabu, не буду баянить:

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Основное что стоит отметить дополнительно на этой картинке — принцип смазки 2Т двигателя. Смазка движущихся и трущихся частей 2Т двигателя производится за счет топливной смеси: бензин + масло (+ воздух, как само собой разумеющееся).

Четырехтактный двигатель получил свое название от количества тактов, необходимых для полного прохождения рабочего цикла — впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

В четырехтактном двигателе смазка производится принудительно. И топливная смесь состоит только из бензина и воздуха, а масло заливается в картер в чистом виде.

Почему это так важно? Потому что ПЛМ у большинства водомоторников демонтируется и транспортируется в багажнике. Производители ДВС общего назначения не рекомендуют их наклонять, т.к. масло может попасть в камеру сгорания или в глушитель.

По личному опыту могу сказать, что хранить и перевозить 4Т ДВС можно наклонив либо в сторону карбюратора, либо в противоположную от свечи зажигания.

Итак можно сделать некоторые выводы: главное преимущество двухтактного двигателя в том, что в нем меньше движущихся частей, он дешевле, рабочий ход происходит при каждом обороте коленчатого вала. Минус же, по сравнению с 4Т в меньшей экономичности и меньшем ресурсе деталей мотора, что связано со смазкой всех деталей топливной смесью.

Еще одна тема, которую нельзя обойти стороной, касается мощностных характеристик двигателей.

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

На картинке выше представлен график распределения мощности относительно оборотов двигателя (слева 2Т Ветерок 8, справа 4Т Honda GXV 160). Крутящий момент и мощность 2Т ДВС прямо пропорциональны оборотам двигателя. У 4Т моторов же не все так однозначно.

Видео:Собираем Ветерок + Чемпион 7 лс Гибрид,за 10 т.рСкачать

Собираем Ветерок + Чемпион 7 лс Гибрид,за 10 т.р

Тут стоит отметить что 2Т ДВС отличаются от 4Т более высокими штатными оборотами, почти в 2 раза. С этим связан и малый ресурс 2Т ДВС: чтобы выжить из него максимум «лошадок», надо давить «тапок» на максимум, а следовательно более высокие нагрузки, что приводит к быстрой (относительно 4Т) смерти мотора.

Штатные обороты 4Т ДВС находятся в диапазоне 2000-4000об./мин. Мощность относительно оборотов нелинейна, и почти не растет после 4000об./мин., зато падает крутящий момент. Поэтому 4Т мотор «тащит» на низах и «везет» на верхах. В этом его неоспоримый плюс.

Хватит теории, перейдем к практике.

Нежданно-негаданно 3 года назад скончался редуктор на моем новеньком садовом культиваторе и он был закинут в гараж и забыт пока я не начал интересоваться водомоторной тематикой и усердно гуглить на тему дешевых ПЛМ.

На одном из рыболовных форумов наткнулся на изыскания старожилов форума на предмет «скрещивания» отечественного ПЛМ с импортным (в основном обсуждались китайские изделия) ДВС общего назначения (культиваторы, мотоблоки, газонокосилки и пр.).

И тут я вспомнил, что являюсь счастливым обладателем 4Т двигателя с вертикальным расположением отбора мощности (это принципиально важно) Briggs & Stratton 500 158cc.

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

158сс означает, что рабочий объем двигателя равен 158 кубическим сантиметрам. От рабочего объема зависит мощность двигателя (копетан). На рынке присутствуют ДВС объемом 110, 125, 140, 160, 200, 225, 340, 420, 600, 620 куб.см. (плюс минус несколько «кубиков»).

Изучение форума привели меня в их онлайн-магазин со всем необходимым для сборки своего гибрида. Понятно, что купить и собрать из готовых частей гораздо проще. Но я решил пойти своим путем и купил только то, что не смог бы изготовить у себя в гараже. (ссылки приложу в конце)

Список наиболее важных деталей следующий:

1. ПЛМ Ветерок или дейдвуд (он же нога или сапог) в сборе — 2000-3000р;

2. Двигатель внутреннего сгорания с вертикальным расположением вала отбора мощности 8000-10000р;

4. Удлиненная торцевая головка — 200р;

5. Набор проставочных втулок, крепеж, расходники и прочая мелочь — не более 1000р;

1. ПЛМ Ветерок или дейдвуд (он же нога или сапог) в сборе.

Нужна нижняя часть мотора, в т.ч. торсион (вертикальный вал).

Видео:Лодочный мотор Ветерок 8. Вторая жизнь. Полный видео отчет о том как собрать гибрид.Скачать

Лодочный мотор Ветерок 8. Вторая жизнь. Полный видео отчет о том как собрать гибрид.

Читайте также: Лодочные моторы mercury сравнить моторы

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Необходимо демонтировать водяную систему охлаждения из сапога и провести его ревизию: заменить все расходники и проверить качество движущихся деталей.

При желании покрасить. Сначала снять всю старую краску. И нанести новую в 3 этапа.

Покрыть антикоррозионным фосфатирующим грунтом и высушить:

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

На фото выше видна переходная пластина. В ней просверлены отверстия совпадающие с креплением к дейдвуду и к двигателю.

Используя соответствующий набор проставок, собираем сначала дейдвуд:

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Размечаем на торсионе верхнюю часть переходной плиты, это видно по царапкам на верхнем фото. Это будет точка отсчета для отпиливания лишней части торсиона.

Потом снимаем плиту с сапога и ставим его на двигатель.

2. Двигатель внутреннего сгорания.

На валу двигателя есть резьба м9 с мелким шагом для крепления шкивов (культиватор) или измельчителя (газонокосилка).

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Поскольку я снял двигатель с культиватора, болт у меня уже был. Поэтому я решил сделать быстроразъемное соединение «болт — головка». Вал и сам болт изготовлены из твердой стали, поэтому шанс сорвать резьбу минимален (скорее сломает шплинт торсиона, он сделан из мягкого металла).

Видео:Не строй гибрид из ветерка пока не посмотришь это видео!Скачать

Не строй гибрид из ветерка пока не посмотришь это видео!

Надо найти гайку такого же размера и «сорвать» ее резьбу или немного расточить, чтобы удлинить шестигранную шляпку болта. Это даст больше свободы для отклонений при изготовлении узла сочленения.

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Головка! Почему именно торцевая головка? Потому что торсион (вертикальный вал) ПЛМ Ветерок имеет диаметр 12,5мм в определенном месте, а это как раз соответствует размеру квадратной части головки 1/2 дюйма. Таким образом, головка будет ровно отцентрирована на торсионе, а обратная ее часть дает возможность реализовать быстроразъемный механизм.

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Дальше измеряем, пилим, еще раз измеряем, собираем:

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

На этом этапе механическая грубая работа завершена. Далее монтируется тросик газа, демонтируется регулятор оборотов, устанавливается аварийная чека.

Не вижу необходимости расписывать. Это мы можем обсудить в комментариях.

Более важным, на мой взгляд является модификация узла сочленения, т.к. более мощный двигатель сорвет резьбу. Во втором гибриде на основе ДВС Briggs & Stratton 650 190cc я использовал более надежное соединение: торцевая головка одевается на вал и фиксируется шпонкой.

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Как я уже писал выше, 4Т моторы работают в диапазоне 2000-4000об/мин. Поэтому необходимо использовать т.н. «грузовой» винт (чаще белого или серого цвета). Он предназначен для эксплуатации Ветерка на тяжелых или нагруженных лодках, чтобы ПЛМ набрал рабочие обороты и соответственно смог прокачать воду в систему охлаждения. Его диаметр больше, но угол лопастей меньше.

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Уф! Реально устал писать. Надеюсь вы дочитали до конца и вам понравилось.

Следующим проектом для себя обозначил сборку гибрида из ПЛМ Нептун и китайского двигателя Zongshen 14 л.с. (в последующем апгрейд до 20-21л.с.) или в идеале Ветерок + 223-225 куб.см. Например Briggs & Stratton 950e (223cc) или Rato RV225 (225cc). Но к сожалению первый стоит очень дорого, а второй не поставляется в Россию.

P.S. Я не продаю детали, зап.части и не имею отношения к из изготовлению или продаже.

А купить детали или готовые моторы вы можете тут: http://shop.motodog.ru/catalog/84/

Видео:Гибрид ветерок 8 лифан 6 + неон 320 испытанияСкачать

Гибрид ветерок 8 лифан 6 + неон 320 испытания

Более подробную информацию о гибридах можно почитать на форуме http://www.fishingsib.ru/forum/forum70/topic20057.html

Прошу прощения за слог изложения, наполнение поста и отсутствие цепочки или логики изложения. Задавайте вопросы, попробую ответить всем и помочь.

P.P.S. Я знаю, что эта тема бурно обсуждается на профильных форумах (мне так кажется). Но аудитория pikabu больше и этот пост может быть интересен не только водомоторникам. Может кто-то хочет сделать подарок брату/отцу/деду, но не имеет финансов на япономот.

В любом случае от моего поста больше пользы чем вреда, ИМХО.

Найдены возможные дубликаты

Я китайцам не особо доверяю. Покупаю б/у культиватор или газонокосилку с брендовым двигателем и дербаню. За 8-9 т.р. получаю двигатель, шпонку и газовый тросик. Потроха продаю на авито за 1 т.р.

Последняя покупка была крайне удачной, достался мотор с электростартером и генератором для подзарядки батареи.

У тебя какая лодка? 160 кубиков Баджер 330 тянул внатяг. Текущий комплект Компас 380S и 200 кубиков. Буду форсировать, если не потащит.

Еще люди пишут, что идеально подходит винт от Стрелы (он же ЗИС) двухлопастной. Весной попробую, до снятия ограничения полтора месяца теплой погоды.

Головки не на долго.. Там бы шлицевой разъём какой то. А так конечно гут, я просто подумал сначала, что попытаетесь прилепить 4т цилиндр/поршень на 2т блок. Было бы захватывающе)..

Читайте также: Звук мотора для wot

А почему головки не надолго? Нормальные головки сделаны из качественного металла. Вот торсионы китайские пошли, это печально.

Надо брать специальные, ударные головки.

У них ресурс будет значительно больше.

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Мало площади рабочей поверхности по сравнению со шлицами. Нагрузка и вибрация, плюс немного смазки развернут любую головку.

Видео:Как собрать лодочный мотор? Лодочный гибрид сборка. Переходная втулка и переходная пластина. Часть 1Скачать

Как собрать лодочный мотор? Лодочный гибрид сборка. Переходная втулка и переходная пластина. Часть 1

Не за что. Вам спасибо за поддержку. Постараюсь и дальше выкладывать «мое».

Bowfishing в США часть 3 + лодку «купил»

Ой, что это я! Палю контору с первой фразы! Кто знает это приветствие — вас впереди ждет пасхалка.

Итак, как вы помните, я охочусь на рыбу с луком и стрелами в США. А кто не знает, то смотрите предыдущие части здесь 1 и здесь 2

В этой части я подготовил для вас видео — будет в конце. А пока расскажу в словах очередные приключения на рыбалке и к чему меня привело это увлечение.

Охота с берега мне уже конкретно поднаскучила и я решил повысить левел приобретением лодки. Поехал к друзьям в Майами и за рюмкой чая обмолвился, что лодку присматриваю для рыбалки. МАЛЕНЬКУЮ, чисто по речке плавать чтобы рыбу стрелять. Тут же предложили поехать посмотреть варианты. Видимо меня не правильно поняли, ибо все варианты оказались каютными моторными монстрами морского класса.Закрались сомнения. На вопрос: «Что тут происходит, мать вашу?!» мне рассказали, что им понравилась мысль лодку купить, только не мелкую для рыбалки, а что-нибудь побольше и я теперь в команде, т. к. единственный кто хотя бы знает как этими штуками управлять. Ага, спасибо, что моё мнение спросили. Думал прикалываются, но в этот же день решили купить побыстрее лодку из трех осмотренных, ибо уж очень горит))
Эх, помню я эту приятную суету по выбору лодки, всё хочется, всё нравится и даже уже картинки красивые в голове всплывают как несешься по волнам. Только в этот раз мне совсем нихрена не весело почему-то. Может потому что я знаю сколько головняка будет с любым корытом, какое бы не выбрали?
Еще нюанс. Друзья все блогеры Ютубные. Им подавай не просто лодку, а чтобы проект построить. Так сказать из г. конфетку сделать. Напомню, в лодках никто ничего не понимает. Говорят — фигня, прорвёмся, ты же расскажешь что куда и как надо, да и сделаем. Контент будет огонь!
Опять воспоминания нахлынули. Я тоже думал что лодка — это как два пальца об асфальт. Тут подкрасил, там подмазал и опять уже несешься по волнам. Но реальность тогда оказалась другой, а сейчас еще хлеще.
Ладно, не буду тут углубляться как меня втянули в это всё, я и сам так до конца еще и не понял.
В итоге, мы скинулись и купили первую попавшуюся лодку в этот же день:

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Лодка 24 фута с глубокой осадкой, с кондиционируемой каютой и дополнительной спальней, с душем, туалетом, кухней (плитой, микроволновкой и холодильником), на палубе места не особо много, но компанией потусить денек на воде норм.
Это виртуально такая классная лодка.
Реально же имеем нормальный корпус и на этом целые элементы заканчиваются. Лодка простояла несколько лет затопленной дождевой водой и каюта загнила и зацвела, мотор кончился давно и представляет из себя тяжелый кусок ржавого металла, который еще и доставать надо. И так про все элементы интерьера и экстерьера можно сказать. Одним словом — сжечь, ибо утопить не катит, т. к. считай уже утоплена.
И вот я уже третий день в Майами разбираю злосчастную посудину. Как я на это подписался?! До сих пор не понимаю.
Разобрали почти всё до чего дотянулись руки.

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Мотор открутили, теперь выдернуть и выкинуть надо, он еще у нас и внутрь свалился с подушек — приключение!

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Полы зачистили, панели сняли, обивку отодрали, по электрике пока запустили только кондей и микроволновку.

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Худо-бедно дело двинулось, но работы еще на сотни человеко-часов.

Кстати, успели сторедж тут один вскрыть:

Видео:Как собрать подвесной лодочный мотор гибрид Ветерок. Полная инструкцияСкачать

Как собрать подвесной лодочный мотор гибрид Ветерок. Полная инструкция

Собрать гибрид лодочного мотора ветерок

Теперь вы понимаете причем тут «здорова, соучастники», а если нет, то добро пожаловать на Ютуб канал Аукцион контейнеров в США, там как раз и про приобретение лодки есть пара слов.
В сторедже ничего интересного не оказалось, поэтому игрались в автоматы из предыдущего:


🌟 Видео

08 Полный процесс переделки мотора "Ветерок 8-12" в Гибрид 08Скачать

08 Полный процесс переделки мотора "Ветерок 8-12" в Гибрид  08

Собрал дедовский лодочный мотор Ветерок или как сделать гибрид из ВетеркаСкачать

Собрал дедовский лодочный мотор Ветерок или как сделать гибрид из Ветерка

Как собрать лодочный мотор? Лодочный гибрид сборка. Переходная втулка и переходная пластина. Часть 2Скачать

Как собрать лодочный мотор? Лодочный гибрид сборка. Переходная втулка и переходная пластина. Часть 2

Ветерок 8/12 гибрид (инструкция)Скачать

Ветерок 8/12 гибрид (инструкция)

04 Полный процесс переделки мотора "Ветерок 8-12" в Гибрид 04Скачать

04 Полный процесс переделки мотора "Ветерок 8-12" в Гибрид  04

Нюансы при сборке гибридного лодочного мотора Ветерок + LoncinСкачать

Нюансы при сборке гибридного лодочного мотора Ветерок + Loncin

Сборка гибрида Соединение торсиона с коленваломСкачать

Сборка гибрида  Соединение торсиона с коленвалом

Лодочный мотор гибрид, вихрид , champion g225vk (чампион) на ноге (сапоге, вейдвуде ) вихрь 20.Скачать

Лодочный мотор гибрид, вихрид , champion g225vk (чампион) на ноге (сапоге, вейдвуде ) вихрь 20.

Сборка гибрида чемпион 225 и ветерок ..на кухне !)Скачать

Сборка гибрида чемпион 225 и ветерок ..на кухне !)

Гибрид ветерок. Запуск, обслуживание, транспортировка .Скачать

Гибрид ветерок.   Запуск, обслуживание, транспортировка .

Гибрид Ветерок + Champion 340 VKE 11 л сСкачать

Гибрид Ветерок + Champion 340 VKE 11 л с

Гибрид ветерок 8 и чемпион G225VK/2 | тест винтов и зажигания на водеСкачать

Гибрид ветерок 8 и чемпион G225VK/2 | тест винтов и зажигания на воде

Как собрать лодочный мотор? Лодочный гибрид Москва. СборкаСкачать

Как собрать лодочный мотор? Лодочный гибрид Москва. Сборка

10 Полный процесс переделки мотора "Ветерок 8-12" в Гибрид 10Скачать

10 Полный процесс переделки мотора "Ветерок 8-12" в Гибрид 10
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток