Сборка двигателя аналогична на всех моделях. Особенности сборки двигателя на мод. 2112 смотрите тут.
1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях. | 2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом. | 3. Установите коленчатый вал в блок цилиндров. | |||
4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала. | 5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала). | 6. . металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели. | |||
7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.
9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.
12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
22. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.
24. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.
25. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.
31. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
32. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
34. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.
Собрать мотор ваз 16 клапанов
Разборка двигателя была рассмотрена в статье – «Разборка двигателя»
Дефектация деталей двигателя была рассмотрена в статье – «Дефектация двигателя»
В этой статье мы рассмотрим основные моменты сборки двигателя ВАЗ-2112.
Перед сборкой все детали двигателя должны быть промыты и продефектированы.
Перед установкой верхних вкладышей коренных подшипников аэрозольным очистителем карбюратора прочищаем форсунки для охлаждения поршней.
Установите в постели коренных подшипников вкладыши.
При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели.
В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.
Видео:Сборка двс Лада Приора 21126Скачать
Смазываем вкладыши моторным маслом
Смазываем шейки коленчатого вала моторным маслом и укладываем вал в постели коренных подшипников.
Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.
Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.
Поворачиваем полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).
При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.
Заворачиваем болты крепления крышек, не затягивая их
Метки на крышках коренных подшипников
Затягиваем болты крепления крышек моментом 69-84 Нм (6,9-8,4 кгс·м).
Первыми затягиваем болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой.
После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.
Измеряем осевой зазор коленчатого вала.
Видео:Сборка двигателя Ваз 21124(пень)Скачать
Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм.
Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца
Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала.
Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикатор на 0.
Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону.
Индикатор покажет величину зазора.
Спереди (со стороны шкива коленчатого вала) ставится сталеалюминиевое полукольцо, сзади – металлокерамическое.
Кольца изготовляются с номинальной и увеличенной на 0,127 мм толщиной.
При превышении осевого зазора коленчатого вала 0,35 мм меняются одно или оба полукольца (номинальный зазор – 0,06-0,26 мм).
Запрессовываем с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора.
Приклеиваем консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа
Смазываем рабочую кромку сальника моторным маслом.
Смазываем фланец коленчатого вала моторным маслом.
Надеваем сальник с держателем на фланец коленчатого вала и заправляем аккуратно рабочую кромку сальника заостренной палочкой
Сдвигаем держатель с сальником по фланцу до упора и наживляем болты крепления
Видео:ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать
Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока
Затягиваем шесть болтов крепления держателя
Подготавливаем масляный насос к сборке.
Запрессовываем передний сальник коленчатого вала в корпус насоса.
Смазываем рабочую кромку сальника моторным маслом
Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник.
Проворачиваем несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.
Поворачиваем ведущую шестерню масляного насоса, чтобы выступы ведущей шестерни совпадали с лысками на коленчатом валу.
Приклеиваем консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа.
Наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.
Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления
Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока.
Видео:Сборка двигателя ваз турбо 16 кл на 250 л с. «Выбор блока»Скачать
Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Нм (0,85-1,0 кгс·м).
При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца.
Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:
— замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца
— замок нижнего компрессионного кольца – под углом 180° к оси замка верхнего кольца.
— замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР» – кольцо располагаем меткой вверх.
При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.
Протираем зеркала цилиндров
Протираем шатунные шейки коленчатого вала
Смазываем зеркало первого цилиндра моторным маслом
Смазываем оправку для установки поршней
Смазываем поршень первого цилиндра
Разводим замки колец как указано выше
Вставляем вкладыш в нижнюю головку шатуна. Выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна
Видео:сборка двигателя 1.6 ВЕСТА КРОСССкачать
Вставляем вкладыш в крышку шатуна так, чтобы выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна
При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода ГРМ.
Вставляем поршень в сборе с шатуном в оправку.
Направляем стрелкой на поршне в сторону маслонасоса и потихоньку проталкиваем поршень деревянной ручкой молотка
Контролируем правильное положение вкладышей шатунов.
Смазываем вкладыши и устанавливаем крышку шатуна в соответствии с маркировкой.
Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны
Заворачиваем гайки крепления крышки. Таким же образом устанавливаем и затягиваем крышки остальных шатунов.
Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Нм (4,4-5,4 кгс·м).
Перед установкой маховика, смазываем тонким слоем резьбу болтов крепления маховика
Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично
Устанавливаем стопорную шайбу и заворачиваем маховик
Затягиваем болты крепления маховика моментом 62-89 Нм (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания
Видео:Капиталка Приоры. ВАЗ 21126.Скачать
Дальнейшую сборку двигателя рассмотрим в продолжении этой темы
🎥 Видео
Сборка Приора Мотора СВОИМИ РУКАМИ!ПОДРОБНО!ЧАСТЬ 1!Скачать
Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
#1#-Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2112Скачать
#2 Двигатель-полумиллионник. Капремонт ДВС ВАЗ-2112. Сборка.Скачать
Капитальный ремонт двигателя лада приора переделка в 124 часть 2 сборкаСкачать
Сборка турбо мотора ВАЗ 16v. Сможет ли сток мотор вывезит 350 сил?! ВАЗ 2101 на 350+ сил! Часть 15.Скачать
Мотор 16V 1,9 литра. Почти полная сборкаСкачать
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21120 (1.5, 16v) (Часть 1)Скачать
Часть 1. Реставрация двигателя ВАЗ 2110 . 16 V . 1500 . Капитальный ремонт .Скачать
Ремонт двигателя ЛАДА КАЛИНА ВАЗ 21194, 1.4 л. 16 клапанный.Скачать
ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)Скачать
установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать
Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать
Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать