Приобретая автовазовские модели машин некоторые водители стремятся доработать, усовершенствовать их. Один из элементов доработки – установка турбины, или система Турбо Кит. После установки кита на Приору, автомобиль нуждается в доработках некоторых узлов — читайте статью и узнайте что нужно доработать.
Таким методом, можно увеличить мощность силового аппарата, его крутящий момент. Проверочные испытания доказали, что турбо приора мощнее и активнее. Механики советуют перед тем, как устанавливать турбо на лада приора, изучить процесс, достоинства и недостатки. Чаще на приору, устанавливается система турбо кит. Ее работа строится на существенном увеличении наддува. Это повышает кпд мотора, увеличению его технических характеристик. Система увеличивает мощность в 2-3 раза. Выбирать комплект турбо необходимо в зависимости от объема движка.
- Лада приора турбо преимущества и недостатки
- Что такое турбо кит на ваз 16 v до 250 л. с
- Доработка мотора приоры
- Доработки двигателя
- Подвеска приоры
- Доработки тормозов
- Доработки выпускной системы
- Цена турбо кита и что туда входит
- Турбо кит на приору — что входит в комплект и сколько стоит
- Комплекты установки турбины на приору
- Лада Приора турбо: преимущества, недостатки и установка
- Чем отличается турбонаддув от компрессора?
- Доработки двигателя
- Турбокомплект «АвтоТурбо» (0.7 бар) для ВАЗ 2110-2112, 2170-2172 (16V) с ГУР или кондиционером
- Турбированная Приора компрессор
- Доработки выпускной системы
- Турбо на приору — что это такое, цена за комплект и установку
- Цена турбо кита и что туда входит
- 📺 Видео
Видео:СБОРКА ПРИОРА МОТОРА 1.9 НА 150+СИЛ СВОИМИ РУКАМИ!ЗАПУСК!ПОДРОБНО+ЦЕНЫ!ЧАСТЬ 2Скачать
Лада приора турбо преимущества и недостатки
Как любая доработка, установка устройства турбо кит на приору имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества | Недостатки |
Относительно невысокая стоимость тюнинга . | Периодические перебои в работе мотора. |
Повышение мощности силового аппарата в 2-3 раза. | Мотор может выйти из строя в результате неправильно выполненной установки turbo . |
Возможность выполнить доработку мотора своими руками, не прибегая к услугам специалиста. | Чтобы установить систему механического надува, требуется комплекс мероприятий, точное соблюдение их последовательности. |
Можно тюнинговать системой турбо кит моторы с любыми характеристиками. | Приобретение новых, не предусмотренные заводом изготовителем деталей повлечет расхождение мощности. |
Система имеет маленький вес. | Потребуется доработка некоторых систем, которая повлечет дополнительные расходы. |
Видео:СОБРАЛИ ТУРБО-ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИОРЫ! Первый запуск, это фиаско?!Скачать
Что такое турбо кит на ваз 16 v до 250 л. с
Система турбо кит на автомобиль лада приора – это комплект автозапчастей. На 16 клапанный двигатель мощностью до 250 лошадиных сил предпочтительно установка турбокомпрессора td 05h/16g. Система наддува рассчитана на давление в 1 бар, а также верхнее размещение компрессора.
В тот момент, когда конструкторы автомобильного концерна колдуют над усовершенствованным мотором с турбонадувом, тазоводы совершенствуют их турбинами. Комплект из множества деталей, которые собираются, и в собранном виде устанавливаются на движок.
Штатный мотор приоры не отличается мощным мотором. Максимальная мощность автомобиля – 106 л.с, минимальная – 98. Установка турбины существенно увеличивает эту характеристику до 200 л.с.
Установка системы не имеет смысла, если автомобиль не используется для дальних поездок, не участвует в скоростных соревнованиях.
Видео:Сборка турбо блока Приоры.Скачать
Доработка мотора приоры
Собственники автомобиля должны понимать, что установка турбо на приору повлечет серьезные затраты и потребует некоторых доработок. Дополнительная нагрузка повышает риск неисправности деталей и узлов — требуется их доработка.
Видео:СБОРКА ПРИОРА МОТОРА 1.9 НА 150+СИЛ СВОИМИ РУКАМИ!ПОДРОБНО+ЦЕНЫ!ЧАСТЬ 1Скачать
Доработки двигателя
Существенно вырастает нагрузка диска сцепления.
Можно заменить штатный диск на демпферный. Передачи будут переключаться более плавно. Замена детали позволит избежать поломок и способствует рациональному распределению нагрузок.
Сгорает прокладка выпускного коллектора мотора.
В комплект турбо кит входит качественная прокладка, которая позволит надежно защитить переход от турбированногокомпрессора к коллектору.
Заводские поршни и шатуны также не приспособлены к эксплуатации при таком высоком давлении.
Их стоит заменить на турбопоршни. С их помощью увеличиться камера сгорания, следовательно, снизится степень сжатия.
Ошибки при настройке электронного блока управления.
Их сможет устранить только профессионал посредством использования инструментов, датчиков. Если при настройке параметров электронного блока произошел сбой, или возникли ошибки, обратитесь в сервисный центр.
Видео:Турбо приора 300 сил с184нк67Скачать
Подвеска приоры
Подвеска также потребует совершенствования. Потребуется дополнительный фиксирующий крепеж для рулевой рейки. Коробка переключения передач остается неизменной. Подвеску, установленную заводом изготовителем можно заменить подвеской СПОРТ.
Видео:Лада ПРИОРА 1.8 ВАЛЫ,РЕСИВЕР,ЗДТ,КПП 18 РЯД,ВЫХЛОП,160 Л.С! ТЮНИНГ и ДОРАБОТКИ СВОИМИ РУКАМИ!Скачать
Доработки тормозов
Тормозной сток придется заменить. Заводской вариант не выдержит работы двигателя в новом режиме. Также рекомендуется заменить штатные тормозные диски, на диски большего размера.
Видео:Сборка турбо мотора ВАЗ 16v. Сможет ли сток мотор вывезит 350 сил?! ВАЗ 2101 на 350+ сил! Часть 15.Скачать
Доработки выпускной системы
Доработки выпускной системы состоят из нескольких мероприятий:
- Установка пламегасителя.
- Замена штатного глушителя на модель Turbo tema.
- Для приглушения рева усовершенствованного сверхмощного мотора вваривается резонатор Гельмгольц.
- Для глушителя добавить еще один кронштейн и еще одну фиксирующую подушку глушителя.
- Замена штатного ресивера ресивером 128.
- Практически все детали, которые потребуются для доработки систем и узлов автомобиля Лада Приора, входят в комплект для тюнинга двигателя.
Видео:Сборка двигателя ваз турбо 16 кл на 250 л с. «Выбор блока»Скачать
Цена турбо кита и что туда входит
Комплект включает следующие элементы:
- турбинный компрессор мицубиси 16 g style;
- турбинный 16 клапанный коллектор субару;
- 8 гаек m 10*1.25;
- 2 винта m 10*30*1.25;
- 3 шпильки;
- вин банджо;
- приемная трубка бюджетная;
- трубка подачи масляной субстанции длиной 500 мм;
- болт выведения масляной субстанции из гбц и поступления в турбинный компрессор;
- 2 медных шайбочки 10 мм;
- 6 медных шайбочек 14 мм;
- 2 трубки поступления тосола;
- набор слива масляной субстанции из турбины;
- пайпинг с силиконом;
- два хомута 25*40;
- ресивер;
- устройство измерения и фиксации температуры воздушных масс;
- проводной жгут;
- 4 топливные форсунки бош;
- серебряный топливный насос на 220 литров;
- 4 турбинных поршня 82 мм;
- 4 поршневых кольца 82 мм;
- прокладки моторные;
- прокладка масляного поддона;
- гайка 6 с юбочкой;
- синяя вакуумная трубка.
Читайте также: Как устроен винт лодочного мотора
Цена установки для мотора с указанными характеристиками составляет 61 000 – 68 000 рублей. Ели для установки обратится в отелье, то за работу придется заплатить еще порядка 20 000 – 26 000 рублей. Также дополнительные расходы потребуются для доработок систем и узлов.
В процессе установки системы могут возникнуть сложности. Механики рекомендуют слегка сдвигать всю конструкцию на правую сторону. Таким образом можно избежать перегревания турбины и коллектора. Если вы заметили, что установленный ресивер затрагивает окантовку радиатора, необходимо увеличить длину впускных клапанов. Это отодвинет ресивер дальше от радиатора.
Собираясь тюнинговать двигатель автомобиля лада приора, проанализируйте все плюсы и минусы. Тщательно подойдите к подбору подходящего комплекта. Сформулируйте требования к характеристикам, которые хотите получить после модернизации. Подбирайте необходимый набор, для установки турбины с учетом характеристик мотора. Если автомобиль участвует в гонках на длительные расстояниях, дрифтинге, установка турбо на лада приора существенно увеличит мощность и другие характеристики. При перемещении на автомобиле только в пределах города двигатель будет вести себя хуже, чем до тюнинга.
Видео:Сборка турбомотора ВАЗ для подписчика ч.2 Сборка блока цилиндров.Скачать
Турбо кит на приору — что входит в комплект и сколько стоит
Бюджет проекта на базе автомобиля Нива с такими доработками может перейти цифру в 400 тысяч рублей. Но эмоции владельца и окружающих будут ошеломляющие. Установка турбины на ниву, особенно когда мощность переходит планку в 300 л.с, вызывает больший интерес у фанатов, чем, скажем турбированная Лада Приора.
Обычная трехдверная Lada 4×4 подверглась комплексному тюнингу. Установка турбины, доработка подвески, выпускной и тормозной систем потребовали около 300 000 рублей. В результате получился легкий автомобиль с постоянным полным приводом, двигателем мощностью 270 л.с. и механической коробкой передач.
Внешне Lada 4×4 не имеет особых отличительных особенностей. Из нестандартного оказался шноркель, дополнительные воздухозаборники и колеса 215/65 R16 с другим вылетом.
Видео:СБОРКА ПРИОРА МОТОРА 1.8 НА 150+СИЛ СВОИМИ РУКАМИ!ПОДРОБНО!Скачать
Комплекты установки турбины на приору
Самым распространенным способом повышения мощности мотора, признана установка турбины или турбо-компрессора на Приору. Тестовая установка турбины на Приору подтвердила эффективность этого способа. При этом, возникает множество вопросов относительно недостатков этого способа. Рассмотрим типовой турбокит на Приору.
Водители интересуются, как поставить турбину на Приору своими силами и обязательно ли обращаться к профессиональным мастерам за помощью, в чем заключаются недостатки и плюсы механических нагнетателей.
Перед тем, как начать тюнинговать двигатель, стоит разобраться в особенностях предполагаемого процесса. Учтите, добиться качественного результата можно только посредством квалифицированного комплексного вмешательства.
Так же не стоит считать, что турбо-кит на Приору это всего лишь установка вала, компрессора или турбины. Турбокомпрессор на Приору подбирается под текущий объем двигателя, и количество клапанов.
Установленная «кустарным способом», турбина своими руками на Приору, как и прочие самостоятельные доработки двигателя, обязательно повлекут самые непредсказуемы последствия:
— сбои в функционировании мотора; — выход двигателя из строя.
Что бы поставить механический наддув, требуется сложная комплексная доработка, которая требует специфических знаний. Выбирая компрессор или турбину, вы получаете разную мощность. Для каждого купленного агрегата, требуется своя определенная доработка двигателя.
Видео:Турбонаддув Жигули. Турбокит Clubturbo. Установка турбины. Турбо комплектСкачать
Лада Приора турбо: преимущества, недостатки и установка
Самым распространенным способом повышения мощности мотора, признана установка турбины или турбо-компрессора на Приору. Тестовая установка турбины на Приору подтвердила эффективность этого способа. При этом, возникает множество вопросов относительно недостатков этого способа. Рассмотрим типовой турбокит на Приору.
Водители интересуются, как поставить турбину на Приору своими силами и обязательно ли обращаться к профессиональным мастерам за помощью, в чем заключаются недостатки и плюсы механических нагнетателей.
Видео:Показательная сборка 16 кл турбо двигателя вазСкачать
Чем отличается турбонаддув от компрессора?
Среди тюнеров ВАЗ, оптимальным выбором считается именно компрессор на Приору. Технические характеристики компрессора позволяют значительно увеличить мощность вашего двигателя. Бесспорное его достоинство — это минимальная доработка двигателя. Кардинально меняется ситуация относительно турбонаддува.
Привод компрессора непосредственно зависит от коленчатого вала, благодаря этой особенности, обеспечивается попадание в цилиндры воздуха при малых оборотах. Приора турбо с нагнетателем не нуждается в дополнительных вмешательствах в стандартную систему смазки и охлаждения.
При работе, под капотом не происходит сильного повышения температурных режимов, выпускной коллектор не перегревается, по сравнению с установкой компрессора, это можно считать существенным преимуществом. Если учесть все вышеперечисленные характеристики, приходим к выводу, что компрессор пользуется большой популярностью.
Читайте также: Свап мотора москвич 412
Приора турбированная пользуется большой популярностью, благодаря распространенным кит-комплектам, разработанным персонально для приоровского двигателя. Компрессоры имеют и свои минусы — снижение КПД и ресурса ДВС. Причина негативного влияния — использование мощности на привод компрессора.
Видео:Сборка православного турбо шестнаря в жигу дрифт от А до Я. Тюнинг ВАЗ-2105Скачать
Доработки двигателя
Существенно вырастает нагрузка диска сцепления. Можно заменить штатный диск на демпферный. Передачи будут переключаться более плавно. Замена детали позволит избежать поломок и способствует рациональному распределению нагрузок.
Сгорает прокладка выпускного коллектора мотора. В комплект турбо кит входит качественная прокладка, которая позволит надежно защитить переход от турбированногокомпрессора к коллектору.
Заводские поршни и шатуны также не приспособлены к эксплуатации при таком высоком давлении. Их стоит заменить на турбопоршни. С их помощью увеличиться камера сгорания, следовательно, снизится степень сжатия.
Ошибки при настройке электронного блока управления. Их сможет устранить только профессионал посредством использования инструментов, датчиков. Если при настройке параметров электронного блока произошел сбой, или возникли ошибки, обратитесь в сервисный центр.
READ Как правильно установить счетчик воды в частном доме видео
Видео:Сколько стоит турбо ВАЗ. Как собрать турбо мотор.Скачать
Турбокомплект «АвтоТурбо» (0.7 бар) для ВАЗ 2110-2112, 2170-2172 (16V) с ГУР или кондиционером
Повышение мощности двигателя до 100%
Применяемость: ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172 (Лада, Приора) с 16V двигателем и с ГУР или кондиционером.
Для данного кит-комплекта используется оригинальный компрессор «АвтоТурбо» серии ПК 23-е с избыточным давлением наддува до 0.7 бар при 5200 об./мин. Требуется доработка двигателя под меньшую степень сжатия (не более 9:1). Требуется замена форсунок на более производительные. Установка клапана сброса избыточного давления и калибровка ЭБУ обязательны! Возможна установка комплекта на автомобили с электронной педалью газа (Е-газ). Для этого нужно уточнить возможность онлайн настройки двигателя у вашего настройщика, либо готовиться к переходу на механическую педаль газа. Возможна установка как со штатным воздушным фильтром, так и с «нулевиком». Для установки компрессора потребуется демонтировать заднюю верхнюю штангу подвески двигателя! На автомобиль с кондиционером установка возможна только в том случае, если кондиционер установлен серийно на заводе. И тем не менее может потребоваться доработка трубок кондиционера и подборка приводного ремня.
Для полной установки необходимо приобрести :
— Клапан избыточного давления HKS — Болты крепления компрессора М8х1,25х16 мм (4 шт.) — Шайбы болтов крепления компрессора М8 (8 шт.) — Болты крепления кронштейна компрессора М8х1,25х20 мм (3 шт.) — Шайбы болтов крепления кронштейна компрессора М8 (3 шт.) — Кронштейн крепления натяжного ролика ремня (1 шт.) — Болты кронштейна крепления натяжного ролика ремня М8х1,25х20 мм (3 шт.) — Шайбы болтов кронштейна крепления натяжного ролика ремня М8 (3 шт.) — Втулка дистанционная натяжного ролика ремня (1 шт.) — Шпилька кронштейна крепления натяжного ролика ремня М10х1,5х1,0 (1 шт.) — Гайка крепления натяжного ролика ремня М10х1,0 (1 шт.)
Для достижения максимального эффекта дополнительно потребуется :
— Воздушный фильтр нулевого сопротивления с посадочным диаметром 70 мм — Фильтр вентиляции картерных газов — Патрубок впускной алюминиевый PROSPORT (желательно) ООО «АвтоТурбоСервис» (г. Санкт-Петербург) является разработчиком и производителем приводных нагнетателей (компрессоров) «АвтоТурбо» для установки как на автомобили ВАЗ, так и на автомобили зарубежного производства. На сегодняшний день выпускается хорошо зарекомендовавшая себя в процессе эксплуатации серия механических нагнетателей (компрессоров) РК-23 в различных модификациях. Из преимуществ этой серии можно выделить бесшумность работы, что крайне важно для автомобилей иностранного производства, а также сравнительно небольшие габаритные размеры по сравнению с другими выпущенными сериями и нагнетателями иностранного производства. Диапазон рабочих давлений выпускаемых компрессоров находится в пределах: 0,5 бар для серийных моторов и 0,7 бар для доработанных под наддув. При производстве приводных компрессоров применяются высокоточное оборудование, импортные комплектующие ведущих фирм мира и инновационные технологии.
Внешний вид нагнетателя доведён до уровня лучших зарубежных образцов. Порошковая окраска позволяет сохранять первоначальный внешний вид на долгие годы. Конструктивно нагнетатель «АвтоТурбо» состоит из двух частей: центробежного компрессора и высокооборотного мультипликатора. Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации. При установке на автомобили иностранного производства возможна ориентировка направления напорной части улитки относительно положения воздушной магистрали. Внешний диаметр на входе в компрессор 76 мм, на выходе — 61 мм, при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся двумя поликлиновыми ремнями серии PJ. Замена ремней — каждые пятьдесят тысяч.
Видео:Разгон Турбо Приора.230 л.с +/-Скачать
Турбированная Приора компрессор
Если вы решили своими силами поставить компрессор на Приору, но у вас нет практического опыта, попробуйте для начала просчитать параметры, которым устройство должно соответствовать. Предъявив четкие требования, вам будет намного проще подобрать соответствующий кит-комплект. Вы можете упростить процесс выбора оборудования, изучив лишь те комплектующие, которые можно купить в вашем регионе.
Читайте также: Самый сильный мотор в машине
Воспользуйтесь рекомендациями профессионалов для уверенности относительно выбора турбо-комплекта, соответствующего особенностям вашего автомобиля.Такая консультаци сможет сэкономить вам некоторую часть денег.
Наприме профи сразу скажет, что установке комплета может мешать гидроусилитель руля. В некоторых вариациях просто невозможно практическое использование турбо-комплекта.
Можно приобрести компрессор, который не требует специальных знаний, например компрессор «Auto-Turbo». Однако иметь начальные навыки по использованию инструментов и разбираться в строении автомобиля — обязательное условие.
Особенно важны умения переделки системы питания, ведь большинство комплектов нужно будет интегрировать в систему ДВС руками.
Компрессор на турбо Приора, предусматривает в комплекте наличие специального кронштейна, который освободит вас от проведения дополнительных сварочных работ. Деталь можно просто зафиксировать на двигателе имеющимся креплением.
Производители кит-комплектов предусматривают все необходимые мелочи для установки, а это существенно облегчит установку. Обычно, при тюнинге двигателя, появляется огромнейшее желание продолжить работу над усовершенствованием автомобиля. Следующий шаг — перепрошивка и покупка более функциональных форсунок.
Если рассмотреть компрессоры «Sc-VAZ», то будьте внимательны, для их установки требуются дорогостоящие инструменты и квалифицированные знания. Из-за этого, самостоятельно установить его не получится.
Видео:Я сначала не поверил! Турбина на Лада Приора?Скачать
Доработки выпускной системы
Доработки выпускной системы состоят из нескольких мероприятий:
- Установка пламегасителя.
- Замена штатного глушителя на модель Turbo tema.
- Для приглушения рева усовершенствованного сверхмощного мотора вваривается резонатор Гельмгольц.
- Для глушителя добавить еще один кронштейн и еще одну фиксирующую подушку глушителя.
- Замена штатного ресивера ресивером 128.
- Практически все детали, которые потребуются для доработки систем и узлов автомобиля Лада Приора, входят в комплект для тюнинга двигателя.
Видео:ПРИОРА АТМО 142 л.с!!! Тюнинг ПРИОРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !! Выбор валов для комфортной езды по городу!!Скачать
Турбо на приору — что это такое, цена за комплект и установку
Приобретая автовазовские модели машин некоторые водители стремятся доработать, усовершенствовать их. Один из элементов доработки – установка турбины, или система Турбо Кит. После установки кита на Приору, автомобиль нуждается в доработках некоторых узлов — читайте статью и узнайте что нужно доработать. Таким методом, можно увеличить мощность силового аппарата, его крутящий момент. Проверочные испытания доказали, что турбо приора мощнее и активнее. Механики советуют перед тем, как устанавливать турбо на лада приора, изучить процесс, достоинства и недостатки. Чаще на приору, устанавливается система турбо кит. Ее работа строится на существенном увеличении наддува. Это повышает кпд мотора, увеличению его технических характеристик. Система увеличивает мощность в 2-3 раза. Выбирать комплект турбо необходимо в зависимости от объема движка.
Видео:Сборка Приора Мотора СВОИМИ РУКАМИ!ПОДРОБНО!ЧАСТЬ 1!Скачать
Цена турбо кита и что туда входит
Комплект включает следующие элементы:
- турбинный компрессор мицубиси 16 g style;
- турбинный 16 клапанный коллектор субару;
- 8 гаек m 10*1.25;
- 2 винта m 10*30*1.25;
- 3 шпильки;
- вин банджо;
- приемная трубка бюджетная;
- трубка подачи масляной субстанции длиной 500 мм;
- болт выведения масляной субстанции из гбц и поступления в турбинный компрессор;
- 2 медных шайбочки 10 мм;
- 6 медных шайбочек 14 мм;
- 2 трубки поступления тосола;
- набор слива масляной субстанции из турбины;
- пайпинг с силиконом;
- два хомута 25*40;
- ресивер;
- устройство измерения и фиксации температуры воздушных масс;
- проводной жгут;
- 4 топливные форсунки бош;
- серебряный топливный насос на 220 литров;
- 4 турбинных поршня 82 мм;
- 4 поршневых кольца 82 мм;
- прокладки моторные;
- прокладка масляного поддона;
- гайка 6 с юбочкой;
- синяя вакуумная трубка.
Цена установки для мотора с указанными характеристиками составляет 61 000 – 68 000 рублей. Ели для установки обратится в отелье, то за работу придется заплатить еще порядка 20 000 – 26 000 рублей. Также дополнительные расходы потребуются для доработок систем и узлов.
В процессе установки системы могут возникнуть сложности. Механики рекомендуют слегка сдвигать всю конструкцию на правую сторону. Таким образом можно избежать перегревания турбины и коллектора. Если вы заметили, что установленный ресивер затрагивает окантовку радиатора, необходимо увеличить длину впускных клапанов. Это отодвинет ресивер дальше от радиатора.
Собираясь тюнинговать двигатель автомобиля лада приора, проанализируйте все плюсы и минусы. Тщательно подойдите к подбору подходящего комплекта. Сформулируйте требования к характеристикам, которые хотите получить после модернизации. Подбирайте необходимый набор, для установки турбины с учетом характеристик мотора. Если автомобиль участвует в гонках на длительные расстояниях, дрифтинге, установка турбо на лада приора существенно увеличит мощность и другие характеристики. При перемещении на автомобиле только в пределах города двигатель будет вести себя хуже, чем до тюнинга.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Как собрать турбо мотор. Цены!!! Мой конфиг 16V турбо 300сил.Скачать
ТУРБО ПРИОРА! Первый запуск мотора!Скачать