Соединение алюминиевых шин болтами пуэ

Настоящий стандарт распространяется на разборные и неразборные электрические контактные соединения шин, проводов или кабелей (далее — проводников) из меди, алюминия и его сплавов, стали, алюмомедных проводов с выводами электротехнических устройств, а также на контактные соединения проводников между собой на токи от 2,5 А. Для контактных соединений электротехнических устройств на токи менее 2,5 А требования стандарта являются рекомендуемыми. Требования стандарта в части допустимого значения электрического сопротивления и стойкости контактных соединений при сквозных токах распространяются также на контактные соединения в цепях заземляющих и защитных проводников из стали.

Стандарт не распространяется на электрические контактные соединения электротехнических устройств специального назначения.

Термины, применяемые в стандарте, соответствуют ГОСТ 14312, ГОСТ 18311.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

Содержание
  1. 1. КЛАССИФИКАЦИЯ
  2. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  3. Инструкция по монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств. Сварка медных шин Гост на газовую сварку медных шин
  4. ОБЛАСТЬ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУКЦИИ
  5. Приложение 9
  6. Выводы контактных электротехнических устройств плоские и штыревые ( ГОСТ 21242 )
  7. Таблица П9.1
  8. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  9. 3.1. Виды контактных соединений
  10. Монтаж шинопровода MDY
  11. 1.1 Общие инструкции по выполнению соединений
  12. 3.2. Требования к неразборным контактным соединениям
  13. Правильные способы безопасного соединения в электропроводке
  14. Болтовое соединение через болт и стальные шайбы
  15. Клеммники переходники и клеммные колодки
  16. Клеммники WAGO для алюминия и меди с пастой внутри (или без пасты)
  17. Метод опрессовки гильзами с помощью пресс-клещей: гильзование
  18. Почему нельзя соединять медный и алюминиевый электрический провод напрямую
  19. Неправильные способы соединения
  20. Скрутка
  21. Скрутка с залуженным медным проводом
  22. Выводы
  23. Самое простое и надежное соединение алюминиевого и медного провода
  24. Работа с шинами в панели «Менеджер проекта»
  25. Просмотр списка цепей шины
  26. Функции доступные для шины
  27. Показать шину на схеме
  28. Выделить шину
  29. Подсветить шину
  30. 🔥 Видео

Видео:Как присоединить проводники из меди и алюминия к оцинкованной шинеСкачать

Как присоединить проводники из меди и алюминия к оцинкованной шине

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1. В зависимости от области применения электрические контактные соединения (далее — контактные соединения) подразделяются на классы в соответствии с табл.1.

Область применения контактного соединения

Класс контактного соединения

1. Контактные соединения цепей, сечения проводников которых выбраны по допустимым длительным токовым нагрузкам (силовые электрические цепи, линии электропередачи и т.п.)

2. Контактные соединения цепей, сечения проводников которых выбраны по стойкости к сквозным токам, потере и отклонению напряжения, механической прочности, защите от перегрузки. Контактные соединения в цепях заземляющих и защитных проводников из стали

3. Контактные соединения цепей с электротехническими устройствами, работа которых связана с выделением большого количества тепла (нагревательные элементы, резисторы и т.п.)

Примечание. В стандартах и технических условиях на электротехнические устройства конкретных видов должны указываться классы 2 и 3, класс 1 не указывается.

1.2. В зависимости от климатического исполнения и категории размещения электротехнических устройств по ГОСТ 15150 контактные соединения подразделяются на группы в соответствии с табл.2.

Климатическое исполнение и категория размещения электротехнического устройства

Группа контактного соединения

1. Все климатические исполнения для категории размещения 4.1 при атмосфере типов II и I.

Климатические исполнения У, УХЛ, ТС для категории размещения 3 и климатические исполнения УХЛ, ТС для категории размещения 4 при атмосфере типов II и I

2. Любые сочетания климатического исполнения и категории размещения, кроме указанных выше, при атмосфере типов II и I.

Любые сочетания климатического исполнения и категории размещения при атмосфере типов III и IV

1.3. По конструктивному исполнению контактные соединения подразделяются на неразборные и разборные.

1.4. В зависимости от материала соединяемых проводников и группы контактных соединений по п.1.2 разборные контактные соединения подразделяются на:

не требующие применения средств стабилизации электрического сопротивления — см. пп.2.1.6 и 2.1.8;

требующие применения средств стабилизации электрического сопротивления — см. пп.2.1.7 и 2.1.8.

Видео:Медная и алюминиевая электропроводка в квартире. Разоблачим мифыСкачать

Медная и алюминиевая электропроводка в квартире.  Разоблачим мифы

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Требования к конструкции

2.1.1. Контактные соединения должны выполняться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, стандартов и технических условий на электротехнические устройства конкретных видов по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.1.2. Выводы электротехнических устройств должны соответствовать требованиям ГОСТ 24753.

2.1.3. Контактные винтовые зажимы должны соответствовать требованиям ГОСТ 25034, наборные зажимы должны соответствовать требованиям ГОСТ 19132.

2.1.4. Линейная арматура должна соответствовать требованиям ГОСТ 13276.

2.1.5. Неразборные контактные соединения должны выполняться сваркой, пайкой или опрессовкой. Допускается применение других методов, указанных в стандартах или технических условиях на электротехнические устройства конкретных видов.

Примеры выполнения неразборных контактных соединений приведены в приложении 1.

2.1.6. Разборные контактные соединения, не требующие применения средств стабилизации электрического сопротивления, должны выполняться при помощи стальных крепежных изделий, защищенных от коррозии в соответствии с требованиями ГОСТ 9.303, ГОСТ 9.005.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.1.7. Разборные контактные соединения, требующие применения средств стабилизации электрического сопротивления, должны выполняться с использованием как по отдельности, так и в сочетании следующих средств:

Видео:Болтовые соединения силовых шин в электрических шкафах.Скачать

Болтовые соединения силовых шин в электрических шкафах.

Инструкция по монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств. Сварка медных шин Гост на газовую сварку медных шин

Видео:5 ошибок при расключении распределительных коробок.Скачать

5 ошибок при расключении распределительных коробок.

ОБЛАСТЬ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУКЦИИ

1.1. Требования Инструкция распространяется на разборные и неразборные контактные соединения шин толщиной до 15 мм, гибких шин и профилей (швеллерного, корветного, двутаврового и др.) из алюминия, твердого алюминиевого сплава АД31Т и меди, а также на соединение шин с выводами электротехнических устройств.

Для контактных соединений стальных проводников требования Инструкции являются рекомендуемыми.

Инструкция устанавливает требования к персоналу, выполняющему проектирование и монтажные работы, определяют организационные и технические мероприятия, обеспечивающие качество электромонтажных работ и их безопасность.

1.2. Настоящая инструкция вводится приказом организации и является обязательной к применению в организациях Ассоциации «Росэлектромонтаж».

Видео:Изготавливаем ошиновку ВРУСкачать

Изготавливаем ошиновку ВРУ

Приложение 9

Выводы контактных электротехнических устройств плоские и штыревые ( ГОСТ 21242 )

1. Размеры плоских выводов

Таблица П9.1

Размеры (резьба) штыревых выводов

Номинальный ток, А, до включенияМатериал вывода1)
СтальЛатуньМедь
Предел прочности на растяжение, 107 Па
503225
2,5 — 8,3М3М3
16М4М4
25М5М5
40МбМ6
63М6
100М8
160М10
250М12М10
320М16М12
400М20M 16
630М20×1,5
800М24×2,0
1000М30×2,0
1250М33×2,0
1600М36×2,0
2000М42×3,0
2500М48×3,0
3200М56×4,0

1) Допускается применение других материалов, обеспечивающих надежный контакт.

Читайте также: В течение какого срока от даты производства шины можно продавать

Видео:МЕДНАЯ АЛЮМИНИЕВАЯ ГРАФИТНАЯ И КЕРАМИЧЕСКАЯ смазки нужны они машине или нетСкачать

МЕДНАЯ АЛЮМИНИЕВАЯ ГРАФИТНАЯ И КЕРАМИЧЕСКАЯ смазки нужны они машине или нет

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины, упомянутые в Инструкции

Документ, устанавливающий термин

Способ лужения с одновременным удалением с поверхности металла окисной пленки при трении твердыми металлическими или неметаллическими частицами

Проводник, соединяющий заземляемые части с заземлителем

Контактный узел, образующий неразмыкаемый контакт

Линейное контактное соединение

Контактное соединение двух и более проводников токопроводов, кабелей, воздушных линий электропередачи, внешних цепей управления, сигнализации, защиты и др.

Лужение погружением в расплавленный припой

Начальное электрическое сопротивление контактного соединения

Сопротивление контактного соединения, измеренное непосредственно после сборки (до испытаний)

Неразборное контактное соединение

Контактное соединение, которое не может быть разомкнуто без его разрушения. Например, сварное, паяное, клепаное и др.

Нулевой защитный проводник

Проводник, соединяющий зануляемые части с нейтралью электроустановки

Материалы, номинальные электрохимические потенциалы которых близки по значению

Токоведущая деталь, предназначенная для соединения токоведущих шин из разнородных материалов и присоединения токоведущих шин из одного материала к выводам электротехнических устройств из другого материала

Пластина из алюминиевого сплава

Переходная пластина из твердого алюминиевого сплава

Переходная пластина, состоящая из медной и алюминиевой частей

Разборное контактное соединение

Контактное соединение, которое может быть разомкнуто без его разрушения. Например, винтовое, болтовое и др.

Видео:Почему именно запрещены скрутки проводов? Показываю и объясняю наглядно.Скачать

Почему именно запрещены скрутки проводов? Показываю и объясняю наглядно.

3.1. Виды контактных соединений

3.1. 1. Соединение между собой шин из однородных металлов, ответвления от этих шин и соединения алюминиевых шин и шин из алюминиевого сплава с выводами из алюминия и из алюминиевых сплавов выполняются разборными или неразборными. Соединения шин из разнородных материалов и в тех случаях, когда по условиям эксплуатации необходима периодическая разборка соединений, должны выполняться, как правило, разборными.

Класс контактных соединений в зависимости от области их применения приведен в табл. 3.1.

Класс контактных соединений в зависимости от области применения

Рекомендуемый класс контактного соединения

1. Контактные соединения цепей, сечения проводников которых выбраны по допустимым длительным токовым нагрузкам (силовые электрические цепи, линии электропередачи и т.п.)

2. Контактные соединения цепей, сечения проводников которых выбраны по стойкости к сквозным токам, потере и отклонению напряжения, механической прочности, защите от перегрузки. Контактные соединения в цепях заземляющих защитных проводников из стали.

3. Контактные соединения цепей с электротехническими устройствами, работа которых связана с выделением большого количества тепла (нагревательные элементы, резисторы)

Линейные контактные соединения силовых цепей следует относить к первому классу.

3.1.3. В зависимости от климатического исполнения и категории размещения электротехнических устройств по ГОСТ 15150 контактные соединения в соответствии с ГОСТ 10434 подразделяются на группы А и Б:

Климатическое исполнение и категория размещения электротехнического устройства

Группа контактного соединения

Климатические исполнения У, УХЛ, ТС для категории размещения УХЛ, ТС для категории размещения 4 при атмосфере типов II и I

Примечание: в таблице приведены категории размещений изделий

3.1.4. Контактные соединения должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 10434, ГОСТ 17441, стандартов, технических условий на конкретные виды электротехнических устройств, СНиП 3.05.06-85, настоящей инструкции по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Видео:АЛЮМИНИЕВАЯ ШИНА-400А ТОКАСкачать

АЛЮМИНИЕВАЯ ШИНА-400А ТОКА

Монтаж шинопровода MDY

1. Инструкция по монтажу соединений

1.1 Общие инструкции по выполнению соединений

При присоединении шинопровода к алюминиевым или медным шинам (вводным шинам щита, полюсам трансформатора и при удлинении шинопроводов) соблюдаются следующие инструкции. Присоединение алюминиевой шины к алюминиевой шине выполняется следующим образом:

Черт. 1; Присоединение алюминиевой шины к алюминиевой шине

  1. Ал. шина
  2. Болт
  3. Уравнительная шайба
  4. Тарельчатая шайба
  5. Гайка

В сухих и влажных помещениях алюминиевую шину можно соединить прямо с другой алюминиевой шиной с применением смазки. Соединяемые поверхности шлифуют и чистят стальной щеткой. Алюминиевые поверхности чистят применяя смазку например стальной щеткой с короткими щетинами. Присоединение медной шины к медной шине выполняется следующим образом:

Черт. 2; Присоединение медной шины к медной шине

Соединение медных поверхностей можно выполнять без шлифовки или чистки щеткой.

Присоединение медной шины к алюминиевой шине выполняется следующим образом:

Черт. 3; Присоединение медной шины к алюминиевой шине

  1. Медная шина
  2. Алюминиевая шина
  3. Болт
  4. Уравнительная шайба
  5. Тарельчатая шайба
  6. Гайка

В сухих помещениях алюминиевую шину можно присоединять к медной шине прямо с применением смазки. Соединяемые алюминиевые поверхности шлифуют и чистят стальной щеткой. Кроме этого алюминиевые поверхности смазывают с помощью щетки. Во влажных помещениях между соединением устанавливают луженую медную прокладку.

Прим! При применении луженых медных прокладок запрещается использовать царапающие инструменты.

Видео:СОЕДИНЕНИЕ МЕДНЫХ и АЛЮМИНИЕВЫХ ПРОВОДОВ. ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙСкачать

СОЕДИНЕНИЕ МЕДНЫХ и АЛЮМИНИЕВЫХ ПРОВОДОВ. ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

3.2. Требования к неразборным контактным соединениям

3.2.1. Неразборные контактные соединения выполняются сваркой, пайкой, опрессовкой 1 или другими методами, указанными в действующих НТД.

1 Неразборные соединения, выполненные методами опрессовки или обжатия, описаны в главе 7.

3.2.2. Конструктивные элементы и размеры сварных контактных соединений шин следует выбирать в соответствии с рекомендациями ГОСТ 23792.

Основные типы сварных соединений и шин

Способы сварки шин из различных материалов указаны в табл. 3.3.

штучным стальным электродом

неплавящимся вольфрамовым электродом в среде аргона

Полуавтоматическая и автоматическая плавящимся электродом в среде аргона

1) Сварка сплава АД31 угольным электродом не рекомендуется

2) В качестве защитного газа применяются: CO 2 или его смеси

При выборе способа сварки следует иметь в виду:

1) Для сварки угольным электродом не требуется специального сварочного оборудования, в то время как для сварки в среде защитного газа (аргона) плавящимся электродом необходимо приобретение специального сварочного полуавтомата, либо установка для ручной аргонодуговой сварки. В силу своих особенностей сварка угольным электродом возможна только в нижнем положении; сварка в аргоне (ручная, и полуавтоматическая) может выполняться во всех пространственных положениях. При сварке угольным электродом основными факторами, оказывающими вредное воздействие на организм сварщика и окружающую среду, являются ультрафиолетовое излучение и выделение большого количества сварочного аэрозоля и пыли, состоящей из паров металла, его окислов и продуктов сгорания флюса. Эти выделения необходимо удалять непосредственно от места сварки и отфильтровывать перед выбросом в окружающую среду.

Читайте также: Параметры шин хонда срв

2) Ручная аргонодуговая сварка вольфрамовым электродом эффективна при толщине шин до 6 мм. При больших толщинах производительность этого способа резко снижается, особенно при низкой температуре воздуха, что приводит к резкому увеличению энергозатрат на сварку. Сварка в аргоне (ручная дуговая неплавящимся и плавящимся электродом) обеспечивает более высокое качество сварных соединений по сравнению со сваркой угольным электродом. При сварке в аргоне основу вредных выделений составляет озон, который также необходимо удалять от места выполнения сварки.

4) Ручная дуговая сварка покрытыми электродами допускается к применению для соединения шин из алюминия при нижнем положении шва после согласования с Заказчиком или разработчиком проекта.

Примечание: более подробно о выборе процесса сварки, техники сварки, оборудования можно узнать из «Инструкции по сварке цветных металлов в электромонтажном производстве».

3.2.4. Поверхность швов сварных соединений должна быть равномерно-чешуйчатой без наплывов. Швы не должны иметь трещин, прожогов, непроваров длиной более 10 % длины шва (но не более 30 мм), незаплавленных кратеров и подрезов глубиной 0,1 толщины шины (но не более 3 мм). Сварные соединения компенсаторов не должны иметь подрезов и непроваров на лентах основного пакета.

Видео:Как соединить провода в распределительной коробке без пайки — клемники, СИЗ, гильзы, что лучше?Скачать

Как соединить провода в распределительной коробке без пайки — клемники, СИЗ, гильзы, что лучше?

Правильные способы безопасного соединения в электропроводке

Поскольку химические свойства меди и алюминия значительно отличаются, для их совмещения стандартные приемы не подходят. Есть мнение, что вообще не стоит производить соединение проводов этих типов. Да, стандартная скрутка тут категорически недопустима, но отлично подойдут другие методы, не допускающие контакта проводников, но позволяющие полноценно произвести объединение медной и алюминиевой проводки.

Болтовое соединение через болт и стальные шайбы

Способ с высокой степенью надежности – болтовое соединение, сделать которое по силам даже непрофессионалу. При этом полностью исключается непосредственный контакт, нежелательный для меди с алюминием, можно совмещать жилы разного сечения.

Чтобы произвести соединение алюминиевых и медных проводов между собой этим способом, понадобятся:

Стоит понимать, что выполненный таким образом узел получится довольно громоздким, что делает метод удобным далеко не всегда. Он вряд ли допустим в квартирной распределительной коробке, имеющей небольшие размеры, но отлично подойдет для общего электрощитка, где места достаточно.

Как выполняется соединение алюминиевых проводов с медными болтовым способом:

1. Снять слой изоляции с соединяемых кабелей;

2. Зачищенные концы сформировать по форме кольца;

3. На болт установить шайбу, колечко первой проводки, шайбу, колечко второй, шайбу, гайку, затягиваемую до упора;

4. Произвести изоляцию лентой.

Клеммники переходники и клеммные колодки

Еще один вариант решения, как правильно соединить медный и алюминиевый провод – применение клемм и клеммных колодок. Они состоят из прозрачного пластикового корпуса с ячейками и зажимными винтами, внутри которых размещена латунная гильза. Одной колодкой можно соединить различное количество пар проводников, выбрав необходимое число ячеек.

Как использовать клеммники для соединения проводов:

2. Удалить изоляционный слой с проводника;

3. Вставить кабель в клемму, закрутить зажимный винт.

Аналогичным образом производится креплением кабеля каждой стороны.

Клеммники WAGO для алюминия и меди с пастой внутри (или без пасты)

Клеммы немецкого бренда WAGO хорошо известны электрикам, пользуются высоким уровнем доверия. Для кабелей из одного материала компания выпускает модели клемм с плоскопружинным зажимом и оборудованные зажимными рычажками. Чтобы выполнить соединение алюминия и меди предлагает разновидность клемм WAGO серии 2273 с контактной пастой внутри.

Поскольку характеристики меди и алюминия различны, их прямой контакт недопустим. Чтобы его исключить и необходима контактная паста внутри клемм.

Бывает так, что клеммники продаются без пасты.

В таком случае, такую токопроводящую пасту WAGO для алюминия всегда можно докупить отдельно, она называется
WAGO “ALU-PLUS” арт.249-130

Контактная паста Alu-Plus производства WAGO

Метод опрессовки гильзами с помощью пресс-клещей: гильзование

Соединение проводов методом опрессовки гильзами – процесс затратный, но позволяющий получить долговечный результат, а также надежный контакт. Понадобятся специальные гильзы, похожие на полые трубки, выполняющие роль соединителя. Также необходимы пресс-клещи, которые бывают ручными или механическими.

Соединение медного и алюминиевого провода путем опрессовки выполняется с применением комбинированных гильз. Они имеют маркировку ГМА, называются алюмомедными, рассчитаны на рабочее напряжение до 10 кВ. Потребителям предлагаются варианты доступные под разные размеры сечения жилы – 16/10, 25/16, 35/25, 50/35, 70/50, 95/70, 120/95, 150/120, 185/150, 240/185.

Для выполнения работ:

1. На концах кабеля удаляется изоляционный слой;

Видео:Монтаж электрощитка. Как не надо делать!Скачать

Монтаж электрощитка. Как не надо делать!

Почему нельзя соединять медный и алюминиевый электрический провод напрямую

Алюминий и медь, подвергаясь воздействию внешней среды, образуют на поверхности оксидную пленку. Это не представляет опасности для меди, а в случае с алюминием способствует повышению сопротивления.

Когда алюминий с медью непрерывно контактируют, запускается электролиз. В его результате ионы алюминия постепенно переходят на медь, отчего первый металл постепенно утрачивает массу, в его структуре появляются пустоты. Поскольку реакция эта происходит непрерывно, в какой-то момент алюминий полностью разрушается и электропроводке требуется ремонт. Самое опасное последствие – перегрев проводки, ее возгорание.

Читайте также: Допустимая высота протектора для летних шин

Еще одна причина почему нельзя скручивать медные и алюминиевые провода – несоответствие показателей их электропроводимости. Алюминий мягче, показатели проводимости у него ниже, от чего при контакте он греется больше. В процессе работы и отдыха проводки постоянно будет происходить расширение/сжатие металлов. Постепенно это ослабит скрутку, что усилит нагрев. Это еще одна причина, почему нельзя соединять медь и кабель из алюминия без использования переходников.

Видео:Ошибки электриков при обжатии проводов наконечниками НШВИ.Скачать

Ошибки электриков при обжатии проводов наконечниками НШВИ.

Неправильные способы соединения

Перечислив правильные способы соединения медных и алюминиевых проводов, нельзя не упомянуть о том, как поступать при электромонтаже нельзя.

Скрутка

Скрутка с залуженным медным проводом

Считается, что если выполнить залуживание проводника из меди, то его непосредственная скрутка с алюминием становится возможной. Мнения на этот счет различаются и в большинстве из них говорится о том, что таким образом соединять медный провод с алюминием можно. Но риски все равно есть. Правила залуживания просты и надежны только на первый взгляд. Со временем защитный слой может начать разрушаться, а контролировать этот процесс практически невозможно. Именно поэтому от данного метода также лучше отказаться или использовать его только в самых крайних случаях и на короткий срок.

Видео:Главная заземляющая шина, система уравнивания потенциаловСкачать

Главная заземляющая шина, система уравнивания потенциалов

Выводы

Таким образом соединять медный и алюминиевый провод вполне возможно, но необходимо учитывать место расположения кабеля, окружающую среду. Скруткой, медь и алюминий соединять можно только в сухом помещении. При повышении влажности в комнате это соединение может прийти в негодность и более того, вызвать пожар. Наиболее оптимален на сегодняшний день это метод соединения электропроводки посредством пружинных клеммников.

Основное достоинство этого способа — стабильная фиксация в любых окружающих условиях. При всех достоинствах винтового клеммника, резьбового или заклёпочного соединения при эксплуатации в условиях резкой смены температуры возможно ослабление контакта под винтом. Ввиду разности температурного расширения металлов проводов. В результате этих изменений возможна потеря контакта или короткое замыкание. Таким образом, при всем многообразии методов соединения медной и алюминиевой проводки наиболее безопасным методом на настоящий момент, является использование самозажимных клеммников.

Видео:Различие гибких медных шин к МТ-1928Скачать

Различие гибких медных  шин к МТ-1928

Самое простое и надежное соединение алюминиевого и медного провода

Как соединить безопасно и грамотно алюминиевый проводник с медью и какой использовать переходник с одного металла на другой – по этому поводу у каждого специалиста по электромонтажу есть свое мнение, выработанное в результате анализа работы и личного опыта. Но большинство из них говорят о том, что самый простой, современный и безопасный метод соединить медную и алюминиевую проводку – это клеммники WAGO с пастой. Они безопасны для проводов, а монтаж с ними занимает минимум времени. При этом дешевле всего использовать для совмещения кабелей болт с гайкой и с шайбами.

Какие способы использовать, чтобы выполнить переход с алюминия на медь, каждый решает для себя сам.

Видео:Почему отгорает ноль в щите? Как это исправить? Как правильно подключить нулевой проводСкачать

Почему отгорает ноль в щите? Как это исправить? Как правильно подключить нулевой провод

Работа с шинами в панели «Менеджер проекта»

Просмотр списка цепей шины

Для того, чтобы увидеть информацию обо всех шинах проекта и подключенных к ним цепях, необходимо открыть панель «Менеджер проекта» и перейти на закладку «Цепи» (Рис. 31).

В папке «Шины» отображается перечень всех шин проекта. Внутри каждой шины в раскрывающемся списке показывается перечень цепей, определенных в данной шине. Для шин, подключения которых заданы в режимах «Список» и «Диапазон» может быть ситуация, когда для некоторых определений цепей нет соответствующих цепей, подключенных к шине. Имена таких неподключенных цепей отображаются серым курсивом. При выделении какой-либо цепи в нижней части панели показывается информация о подключениях данной цепи к выводам компонентов с указанием имени компонента и названия листа.

Функции доступные для шины

В панели «Менеджер проекта» для шины доступны функции аналогичные тем, что доступны для цепей:

Показать шину на схеме

Выделите необходимую шину, кликните на ней правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт «Показать на схеме» (Рис. 32). В результате выбранная шина будет подсвечена в редакторе, при этом все остальные объекты на листе будут отображаться слегка приглушенно. Чтобы выйти из данного режима, кликните в редакторе правой кнопкой мыши и выберите пункт «Выйти из инструмента».

Выделить шину

Выберите необходимую шину, кликните на ней правой кнопкой мыши и в контекстном меню нажмите пункт «Выделить» (Рис. 33). В результате выбранная шина окажется выделенной в редакторе, при этом все остальные объекты сохранят свое обычное отображение. В панели «Свойства» будут показаны свойства выделенной шины, доступные для редактирования. Если аналогичным образом выделить теперь другую шину из списка, то она добавится к выделению первой шины в редакторе. Таким образом, такое последовательное выделение шин из панели «Менеджер проекта» является аналогом группового выделения в редакторе с помощью клавиши Shift.

Подсветить шину

Для шин доступна возможность подсветки разными цветами для более удобного просмотра и анализа схемы. Подсветка шин не сохраняется при сохранении проекта схемы и используется только как средство текущего момента разработки схемы.

Для того, чтобы подсветить шину, выделите ее в панели «Менеджер проекта». Кликните на ней правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню пункт «Подсветить». Затем выберите один из предложенных цветов или нажмите «Другие цвета» для задания другого цвета (Рис. 34).

Чтобы снять подсветку, кликните по шине правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите пункт «Снять подсветку» (Рис. 35).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Установка нулевой шиныСкачать

    Установка нулевой шины

    Что необходимо знать о направляющих шинах. Шины, шаблоны и адаптеры AMS.Скачать

    Что необходимо знать о направляющих шинах. Шины, шаблоны и адаптеры AMS.

    Сопротивление куска шины под испытания.Скачать

    Сопротивление куска шины под испытания.

    Медные шины и алюминиевая шина АД31Скачать

    Медные шины и алюминиевая шина АД31

    ГЗШ Основная система уравнивания потенциаловСкачать

    ГЗШ Основная система уравнивания потенциалов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток