Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

В зависимости от конструкции, различают мотор-редукторы:

  • Планетарные – используется система шестеренок.
  • Цилиндрические (наиболее популярные) – с зубчатой передачей.
  • Червячные – механизм приходит в движение благодаря вращению специального колеса, за которое цепляется червяк (винт).

Видео:Новые мотор-редукторы на старый кран. Модернизация привода передвижения. Перевод на радиоуправлениеСкачать

Новые мотор-редукторы на старый кран. Модернизация привода передвижения. Перевод на радиоуправление

Двигатель и редуктор или мотор-редуктор?

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Стандартная комплектация кранов предусматривает использование автономных двигателей и редукторов. Такая конструкция узла привода имеет существенные недостатки. Вот лишь некоторые из них:

  • Громоздкость и увеличенные габариты.
  • Дополнительные детали соединения, передачи. Для интеграции электродвигателя и редуктора используют муфты, валы и т.д. Эти элементы необходимо подбирать исходя из классификации двигателя, редуктора. Более того, валы, муфты и другие детали, в следствии интенсивной эксплуатации, подвержены износу, что влечет остановку крана и расходы на ремонт.
  • Сложный монтаж.

Современные мотор-редукторы напротив, отличаются высокими эксплуатационными и техническими характеристиками:

  • Предельная компактность – за счет объединения в одном блоке двигателя и редуктора, механизм имеет небольшие габариты.
  • Незначительный вес.
  • Удобство монтажа. Мотор-редуктор надевается на ось приводного колеса, крепится к ходовой тележке и «запитывается» электричеством. Возможен горизонтальный или вертикальный монтаж.
  • Высокий КПД, продолжительный срок эксплуатации при прерывистых и неравномерных нагрузках.
  • Низкий уровень шума во время работы.
  • Герметичность.

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Мотор-редукторы не требуют специального обслуживания, что значительно упрощает эксплуатацию. Их работа контролируется с помощью современных систем радиоуправления или используя подвесной пульт управления краном.

Отдельного внимание заслуживает высокая плавность хода крана или его отдельных механизмов оснащенных мотор-редукторами. Это дополнительно снижает нагрузки на подъемно-транспортное оборудование и «продлевает жизнь» всех его конструктивных элементов.

Преимущества использования мотор-редукторов очевидны. Именно поэтому их установка вместо традиционных двигателей, является эффективным этапом модернизации кранов.

Специалисты «ТехКранМонтаж» выполнят модернизацию мостовых, козловых, портальных и башенных кранов, используя современные мотор-редукторы зарубежного производства. Благодаря выгодным условиям поставки и продолжительным партнерским отношениям с заводами-изготовителями, мы предлагаем широкий модельный ряд качественного оборудования по доступным ценам.

Видео:УСТАНОВКА ГРУЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА МОСТОВОЙ КРАНСкачать

УСТАНОВКА ГРУЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА МОСТОВОЙ КРАН

Электросхема мостового крана
для чайников

Видео:Обрыв тросов мостового крана и падение тепловозного дизель-генератора 1А-9ДГСкачать

Обрыв тросов мостового крана и падение тепловозного дизель-генератора 1А-9ДГ

Описание электросхемы механизма передвижения мостового крана здесь

Видео:Крановые колеса с редуктором и двигателемСкачать

Крановые колеса с редуктором и двигателем

Описание электросхемы грузоподъёмного магнита здесь

Это пособие описывает электросхему одного из кранов, с которыми автор имел дело. К сожалению схема не совсем полная. В ней отсутствует, и соответственно не была описана та часть, которая обычно называется «Вводные механизмы и агрегаты» и которая показывает токосъёмники, линейный контактор, различные блокировки включения крана, освещение и пр. Если в процессе чтения материала кому-либо захочется посмотреть скан схемы, он может скачать его отсюда (700 килобайт).

Видео:Мостовой кранСкачать

Мостовой кран

Обозначения на схемах

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Значения других встречающихся в схемах знаков я буду объяснять по ходу дела. В схемах рядом со знаками, а иногда и прямо на них нарисованы цветные фигурки. Это моя самодеятельность. Я называю её колористикой. Это сделано для того, чтобы было легче найти тот или иной элемент на схеме.

Видео:Шесть выводов блока резисторов. Какой куда подключить? Часть 1Скачать

Шесть выводов блока резисторов. Какой куда подключить? Часть 1

Первое знакомство

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Начнём знакомство с электросхемой механизма подъема с рисунка 1. На нём показана силовая цепь механизма подъёма (говоря другими словами, как поступает питание на электродвигатель подъема). На самом верху схемы изображены три жилы силового кабеля. Напряжение на этот кабель поступает от так называемого линейного (самого первого в цепи электропитания механизмов крана) контактора («линейника» на жаргоне электриков).
Рубильник позволяет отклочить силовую цепь (например, при неисправности в ней), а также прозвонить её отдельно от других цепей. Под ним расположены катушки реле максимального тока (электрики называют их максималками). Катушки эти имеют мало витков и изготовлены из толстого проводника, чтобы выдерживать проходящий через них большой ток. На фотографии одна такая катушка, но на кране все три катушки объединены в единый механизм. Когда ток хотя бы в какой либо одной из катушек превышает допустимый, этот механизм срабатывает и размыкает контакт (общий контакт на все три катушки), который отключает электропитание механизма подъема.
Под катушками на схеме показаны уходящие вбок два провода. Они идут к цепи контактора РН. Эту цепь мы разберём чуть позже. Также чуть ниже мы разберём работу силовых контакторов и сопротивлений.

Видео:Привод кранаСкачать

Привод крана

Контакты силовых контакторов

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Когда требуется, кран должен поднимать груз, когда надо, опускать. Поэтому нужно иметь возможность изменять направление вращения двигателя. Изменяется оно переключением фаз, подаваемых на обмотки статора электродвигателя. Такое переключение обеспечивается четырьмя «силовыми» контакторами, каждый из которых имеет два «силовых» (то есть основных, предназначеных для прохождения большого тока) контакта. На фото такой контактор, типа КТПВ.

В кране, схему которого мы разбираем, используются контакторы постоянного тока. Что значит «постоянного тока»? Это значит, что их катушки предназначены для работы на постоянном токе. Через контакты же может проходить ток и переменный, и постоянный, в зависимости от функции, которую выполняет контактор. Почему используются контакторы постоянного тока? Они более надёжны, чем контакторы переменного тока. Кстати, для крановых контакторов постоянного тока не имеет значения полярность подключения их катушек.

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Откуда на кране постоянный ток? Он получается выпрямлением переменного тока диодами (схема слева). Трансформатор понижает напряжение до значения, на которое рассчитаны катушки контакторов и реле постоянного тока. Диоды преобразуют переменное напряжение в постоянное. Реле максимального тока защищает цепь от короткого замыкания и перегрузки, и при наступлении этих событий отключает контактор, контакты которого подают напряжение на диоды. Обратите внимание, что это контактор переменного тока. Иным он и не может быть, ведь когда он включается, постоянного напряжения ещё нет. На схеме изображён один конденсатор, но на реальных кранах их несколько. Какую функцию они выполняют? Дело в том, что выпрямленное напряжение, которое получается непосредственно после диодов, не вполне соответствует названию «постоянное». Оно пульсирующее. Конденсаторы уменьшают колебания выпрямленного напряжения.

Читайте также: В скутере редуктор может шуметь

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Во многих кранах, особенно маломощных, в силовых цепях используются контакторы переменного тока. Один из недостатков, присущих им — это дребезжание (вибрация), которое иногда возникает. На фото такой контактор, типа КТ603.

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

При работе двигателя на подъём (как говорят крановщики, «вира») включаются контакторы В1 и В2 (вВерх, чтобы лучше запомнить). Интуиция подсказывает, что при спуске должны включаться контакторы Н1 и Н2 (вНиз). Однако так происходит только в одном из режимов спуска, в четвёртом. Как работают остальные режимы спуска, мы разберём ниже.

Видео:Работа кранового контроллераСкачать

Работа кранового контроллера

Сопротивления

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Крановщику необходимо не только переключать направление вращения двигателя, но и менять скорость вращения. Как это делается? Двигатель подъема, так же как и другие двигатели нашего крана — это асинхронный двигатель с фазным ротором. Что это значит? В отличие от асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, (у которых ротор представляет собой металлическую болванку), ротор (движущаяся часть) нашего двигателя имеет обмотку, в которой под действием магнитного поля, возникающего от прохождения тока в статоре навевается напряжение. Точнее, обмоток в роторе, так же как и в статоре, три. Концы обмоток соединены вместе (в звезду), а начала соединены с кольцами, по которым ездят щетки. От щёток идут кабеля к сопротивлениям. Сопротивления представляют собой спирали (реже элементы из многократно изогнутой проволоки) из сплава с высоким сопротивлением, расположенные в специальных ящиках. Из ящиков составлены блоки, такие, как на фотографии. Блоки расположены в «шкафах». Сопротивления также соединены между собой «в звезду».

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Скорость вращения двигателя изменяется закорачиванием части сопротивлений контакторами, которые называют контакторами ускорения. Смотрим на рисунок. Слева закорочены контакты контактора 4У. Сопротивление в цепи обмоток ротора минимальное, ток в ней максимальный, скорость вращения двигателя максимальная. Справа ни один контактор не включен, сопротивление максимальное, скорость минимальная.

Видео:Изготовление муфты. соеденяем мотор с редукторомСкачать

Изготовление муфты. соеденяем мотор с редуктором

Гибкие кабеля

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Двигатель подъема крана, который мы изучаем, расположен на поворотной платформе, которая в свою очередь расположена на телеге, которая перемещается по мостовой балке крана. Остальные же элементы, изображённые на рисунке 1, расположены на мостовой балке («на мосту», как говорят электрики). Поэтому двигатель соединён с ними гибкими кабелями, подвешеными на тросе. Когда телега перемещается по мосту, кабеля двигаются вслед за ней. Поскольку они в процессе работы крана подвергаются изгибу, жилы этих кабелей имеют свойство ломаться, что нередко является причиной неисправности крана.

Бывают краны, где вдоль моста идут специальные троллеи (вспомогательные троллеи). Когда телега ездит по мосту, токосьемники, жёстко соединённые с телегой, ездят вместе с ней по этим троллеям. Таким образом напряжение подаётся с моста на телегу.

Видео:Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead CraneСкачать

Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead Crane

Контроллер и контактор РН

Соединение двигателя с редуктором мостовой кранСоединение двигателя с редуктором мостовой кран

Сначала о контроллере. Контроллер есть устройство, коим управляется механизм крана. На фотографии справа контроллер без крышки. А на схеме слева на левой стороне изображён один (из нескольких, остальные будут показаны ниже) контакт контроллера подъема. Найдите над самим контактом красноватую цифру 1. Она означает номер контакта контроллера, или, как говорят электрики, «номер шайбы» контроллера. Другие цифры и прерывистые линии под ними означают положение рычага контроллера. Чёрная точка означает, в данном положении рычага контроллера данный контакт замыкается. Соответственно, отсутствие точки означает, что в этом положении рычага контакт разомкнут.

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Теперь о контакторе РН. Думаю, что можно называть и реле РН. На кране его функцию выполнял, если мне не изменяет память, пускатель типа ПАЕ. В этой работе используются термины «контактор», «реле», «пускатель». О различиях между ними я здесь не буду писать. Все они обозначают устройство с одним и тем же принципом действия, имеющее катушку, при прохождении по которой тока размыкаются или замыкаются контакты. Как видно из схемы, в нулевом положении контроллера его контакт замыкается. и на катушку контактора РН может быть подано напряжение. А если контактор сработает, он при помощи своего контакта «встаёт на самоподхват» и может оставаться включённым и в других положениях контроллера. Что же может отключить контактор РН? Отключение обоих реле — 1РУ и 2РУ. Ниже мы увидим их на другом рисунке. Срабатывание реле максимального тока МР при перегрузке двигателя. Включение контактора 1В. Мы уже знаем, что контактор 1В включается при подъеме. Но даже при его включении контактор РН не отключится, если остаётся неразомкнутой шунтирующая контакт В1 цепочка. Состоит эта цепочка из контакта конечного выключателя ВКГ2, который срабатывает, когда груз бывает поднят на слишком большую высоту, и контакта реле К3, который при нормальной работе крана всегда замкнут. Реле К3 мы здесь подробно разбирать не будем. Это реле является частью системы защиты, которая необходима по причине особенностей конструкции данного крана (кран с траверсой). То есть груз можно поднимать только до того момента, когда сработает конечный выключатель. Лампочка на схеме сигнализирует крановщику, что либо контроллер находится в нулевом положении, либо контактор РН включен. В чём же функция контактора РН? Не только же в том, чтобы поставить себя на самоподхват?

Читайте также: Разбор рулевого редуктора ваз 2107

Видео:Подбор и подключение крановых сопротивленийСкачать

Подбор и подключение крановых сопротивлений

Оперативная цепь

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Совет. Прокручивать страницу от описания к схеме неудобно. Если вы читаете эту страницу в персональном компьютере, откройте изображение схемы в отдельной вкладке (курсор на изображении и правой клавишей мыши). А если вас раздражает белый фон, откройте это же изображение, но с зелёным фоном.

Контактор РН включает и выключает так называемую оперативную цепь механизма подъема. Она изображена на схеме. Что такое оперативная цепь? Это цепь, подающая напряжение на катушки контакторов. Постоянное напряжение 220 Вольт (бывают катушки и 110 Вольт, стало быть, и напряжение на них будет подаваться соответствующее). Далее будут рассматриваться другие механизмы крана: передвижения, хода телеги, поворота. У каждого из них имеется реле РН. Посмотрите на рисунок. Найдите ключик. Вот он, главный контакт контактора РН. Точнее, два последовательных контакта, на случай, если один из них «залипнет» (то есть подвижный контакт приварится из-за большого тока к неподвижному). Теперь вспомним, что контактор РН отключится, если выключатся реле 1РУ и 2РУ (оба). При каких условиях они оба выключатся? Когда в оперативную цепь перестанет поступать напряжение, например, из-за того, что перегорит один из предохранителей: 1П или 2П. Если в оперативной цепи нет напряжения, нет смысла её и включать. Вероятно, теперь вам также стало понятно, почему первый контакт контроллера включается только в нулевом положении. При первичной подаче напряжения в оперативную цепь (например, после отключения напряжения) механизм не должен сразу же прийти в движение, в каком бы положении ни находился рычаг контроллера. Поэтому пока крановщик не поставит рычаг контроллера «на ноль», напряжение в оперативную цепь не попадёт.

Видео:ШОКИРУЮЩИЕ КАДРЫ! СПУСК 200-КИЛОГРАММОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С МОСТОВОГО КРАНА ВРУЧНУЮСкачать

ШОКИРУЮЩИЕ КАДРЫ! СПУСК 200-КИЛОГРАММОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С МОСТОВОГО КРАНА ВРУЧНУЮ

Цепь растормаживающего магнита

В выключенном состоянии ротор подъёмного электродвигателя заблокирован тормозным механизмом. Чтобы ротор мог крутиться, должен сработать растормаживающий электомагнит ЭмТГ, который отожмёт тормозные колодки. Его ещё называют тормозным магнитом, но, думаю, правильнее называть его растормаживающим. Включает растормаживающий электромагнит контактор Т. На рисунке видно, что последовательно с электромагнитом подключено сопротивление РД-Г, которое может быть зашунтировано контактором 1Т. Для чего так сделано? В цепи растормаживающего электромагнита имеется реле РТ. Это реле максимального тока. Оно контролирует величину тока, проходящего через катушку электромагнита, чтобы она не сгорела. При превышении током определённой величины реле РТ отключает контактор 1Т, шунт сопротивления размыкается, и ток, идущий через катушку электромагнита, уменьшается.

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Контакторы Т и 1Т на данном кране имеют тип КПД. Рассмотрим подробнее, как они работают в различных положениях контроллера. Смотрим контакт 6 контроллера (как говорят электрики. шестую шайбу). Во всех положениях подъема работают Т и 1Т, поскольку в этих положениях контакты 1В тоже замкнуты (смотри 2 шайбу). В нулевом положении не работают ни Т, ни 1Т. В первых двух положениях спуска не работают ни Т, ни 1Т, но, поскольку в этих положениях (смотри шайбу 2 ) работает 1В, и замкнута шайба 8, крановщик может нажатием ножной педали включить Т и 1Т. В третьем и четвёртом положении спуска 1Т включается, Т тоже включается, потому что в этом положении включается реле РБ.

Обратите внимание, как устроена защита оперативной цепи растормаживающего магнита. Предохранитель 1П расположен выше предохранителя 2П. Если цепи магнита произойдёт замыкание и сгорит предохрантель 1П, оперативная цепь контакторов тоже обесточится. Механизм подъема перестанет работать. Отключатся реле 1РУ и 2РУ, и как следствие, отключится контактор РН.

Видео:РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ГРУЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА КРАНЕ КБ 403Скачать

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ГРУЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА КРАНЕ КБ 403

Как работает подъем

Что общего во всех четырёх режимах подъёма? Включаются контакторы растромаживающего магнита Т и 1Т, магнит полностью отжимает тормозные колодки. Включаются силовые контакторы 1В и 2В, которые приводят во вращение двигатель. Включается контактор ускорения П. Это контактор (смотрите рисунок), который обеспечивает минимальное ускорение (первую ступень ускорения) двигателя. Обратите внимание, как подаётся напряжение на эти контакторы. Сначала замыкается 7 шайба, включающая 2В. С 7 шайбы напряжение идёт на 2 шайбу (1В), а затем на 3 шайбу (П). При переходе на второй, третий и четвёртый режим последовательно включаются контакторы ускорения 1У, 2У, и, в четвёртом режиме, 3У и 4У.

Видео:Тормозная система ТКГСкачать

Тормозная система ТКГ

Как работает спуск

Чтобы поднимать груз. нужно затрачивать энергию. Чтобы груз опустился, можно энергию и не тратить. Он может опуститься сам под действием силы тяжести. Энергия может потребоваться на то, чтобы притормозить груз при спуске, чтобы он не разогнался слишком сильно.

Первый режим спуска

Рассмотрим первый режим спуска. Мы видим, что при нём замыкаются шайбы контроллера 3, 2, 9, 8.
3 шайба включает контактор ускорения П, вторая шайба включает силовой контактор 1В, который вообще-то работает при подъёме. Однако напряжение на шайбы 2 и 3 подаётся через шайбу 9 и контакт РБ или 1Т. 1Т у нас выключено, до катушки реле РБ тоже напряжение не добирается. Таким образом у нас ни двигатель не работает, ни тормоз не отжимается. Но если нрановщик нажмёт ножную педаль ВН2, включатся Т и 1Т, включится контактор 2В, включится РБ, а также 1В и П. Электоромагнитное поле статора будет стремиться крутить ротор на подъём! Как же так? У нас же первое положение спуска?! Дело в том, что этот режим предназначен для торможения опускающегося груза. Торможения не тормозными колодками (они ведь тоже изнашиваются), а включением двигателя на подъём. В электрической литературе есть такое выражение — «торможение противовключением». Крановщики же говорят «тормозить контртоком».

Читайте также: Замена сальника в редукторе мотоцикла урал

Второй режим спуска

Второй режим спуска отличается от первого только тем, что при нём не работает контактор ускорения П, и, вследствие этого, торможение опускающегося груза не такое интенсивное.

Третий режим спуска

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

При нём П и 1В у нас не работают, зато работают 2В и 2Н. Включается 1Т, включается РБ, а через его контакт растормаживающий контактор Т. Также включается контактор ускорения 1У. Смотрите рисунок . При этом режиме на две обмотки статора поступает одна и та же фаза, а на третью обмотку другая фаза. Третья фаза не задействована. При таком подключении обмотки статора она будет тормозить ротор, в какую бы сторону он не вращался. В данном случае ротор вращается «на спуск», а статор его тормозит.

Четвёртый режим спуска

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

В нём силовой контактор 2В выключается, зато включается силовой контактор 1Н. На двигатель поступают три фазы, и он начинает работать «на спуск». Также включаются контакторы ускорения 2У, 3У, и 4У. Четвёртый режим спуска можно назвать «зеркальным» четвёртому режиму подъёма.

Видео:Замена промежуточного вала главный подъём на мостовом кране 🏗Скачать

Замена промежуточного вала главный подъём на мостовом кране 🏗

Зачем нужно реле РБ

Пояснение к рисунку ниже я сделал в двух формах: в виде рисунка с текстом, с необходимостью прокрутки, и собственно в виде текста. Пользуйтесь той формой, которую находите более удобной.

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Реле РБ, 1РУ и 2РУ имеют тип РЭВ (возможно, РЭВ 812, но точно не знаю). Чем отличаются реле такого типа? Когда на его катушке появляется напряжение, контакты замыкаются или размыкаются сразу же, без задержки, как и у реле других типов. Когда же напряжение исчезает, контакты возвращаются в предыдущее (нормально замкнутое или разомкнутое) состояние с временнОй задержкой порядка 0.8 — 2,5 секунды, которая может регулироваться. То, что реле срабатывает с задержкой, можно определить по виду его контактов на схеме. Рассмотрим функцию реле РБ. На схеме видно, что реле РБ включается только при спуске. И только через цепочку из контактов. Разберём его работу в первом и втором режиме подъёма. Когда крановщик нажимает на ножную педаль, срабатывает сначала 1Т, через два последовательных контакта 1Т (смотри 9 шайбу контроллера) включатся 2В и 1В, через контакты 1В (6 шайба) включится Т, растормаживающий магнит отожмёт тормозные колодки, и, наконец, через цепочку Т, 1В, 2В (8 шайба) сработает РБ. Когда же крановщик отпустит педаль, растормаживающий магнит выключится сразу же, а контакторы 1В и 2В (9 шайба) выключатся позже, когда разомкнутся контакты РБ. Поскольку в этих режимах двигатель работает на торможение опускающегося груза, он гасит его инерцию. У груза получается меньший тормозной путь. Тормозные колодки изнашиваются не так сильно.

Теперь рассмотрим переход из третьего режима (работы двигателя на двух фазах) во второй режим. При этом переходе также магнит (посредством контакторов Т и 1Т) выключится сразу же, а двигатель посредством контакторов 1В и 2В кратковременно включится на три фазы в режим торможения противовключением, пока не разомкнутся контакты РБ.

Теперь рассмотрим цепь шайбы 6. Там тоже имеется контакт реле РБ. В чём его функция? Он подаёт питание на катушку контактора Т, включающего магнит, в режимах спуска, в которых не работает контактор 1В (а именно в третьем и четвёртом режиме спуска). РБ же в этих режимах включается, когда все небходимые для работы двигателя в данном режиме контакторы (2Н и 2В в третьем режиме, 1Н и 2Н в четвёртом режиме) включились.

Видео:Лебедка Снять двигатель, редуктор с мостового кранаСкачать

Лебедка Снять двигатель, редуктор с мостового крана

Зачем нужны реле 1РУ и 2РУ

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Реле 1РУ и 2РУ имеют же тип, что и реле РБ, но функция их иная. При переходе на четвёртый режим подъёма включаются сразу два контактора ускорения — 3У и 4У. А при переходе на четвёртый режим спуска аж три контактора — 2У, 3У и 4У. Почему так? Конструкция контроллера такова, что у него только четыре режима в каждую сторону, а не пять или шесть. Чтобы избежать резкого ускорения, желательно развести включение этих контакторов во времени. Эту функцию и выполняют реле 1РУ и 2РУ. Смотрим рисунок. При переходе на четвёртый режим спуска включается контактор 2У. Он отключает катушку реле 1РУ. Но контакт 1РУ замыкается не сразу, а через какое-то время. Когда он замкнётся, включится контактор 3У, который отключит катушку реле 2РУ. Через некоторое время замкнётся контакт 2РУ и включит контактор 3У. Таким образом, если сразу после перехода в четвёртый режим крановщик видит, что груз ускорился слишком сильно, он может уйти из этого режима ещё до того, как включатся все контакторы ускорения.

Соединение двигателя с редуктором мостовой кран

Другая функция реле 1РУ и 2РУ, о которой я уже упоминал — отключение контактора РН при исчезновении напряжения оперативной цепи (например, если перегорит предохранитель 1П или 2П). Смотрите рисунок.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 2 сборкаСкачать

    Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 2 сборка

    Подключение электродвигателяСкачать

    Подключение электродвигателя

    Обзор типовой электросхемы мостового крана с комментариямиСкачать

    Обзор типовой электросхемы мостового крана с комментариями

    Подключение мотор-редуктора СД-54 к сети 220 В и реверс.Скачать

    Подключение мотор-редуктора СД-54 к сети 220 В и реверс.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток