Под фланцем карданной передачи подразумевается важная деталь, расположенная на валу в месте соединения с ведущим мостом. В процессе эксплуатации, особенно при агрессивном вождении или на плохих дорогах, автомобиль подвергается серьёзным нагрузкам. В частности, их принимает на себя именно мост и кардан, что обеспечивает передачу крутящего момента. Эта деталь, как место соединения двух узлов, относится к более уязвимым точкам, чем сам вал. От его исправности зависит не только функциональность кардана, но и сама возможность безопасной эксплуатации авто. Поэтому очень важно следить за его техническим состоянием и при необходимости подвергать ремонту, выполнять восстановление фланца карданного вала. http://cardan-garant.ru/vosstanovlenie-flanca-kardannogo-vala – здесь можно заказать обслуживание этого узла трансмиссии с последующей доставкой, узнать подробнее о самой процедуре.
Видео:Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать
Важность детали
Как упоминалось, к износу фланца приводят высокие нагрузки и давление, которые оказываются на крестовину. И уже от того, насколько повреждена эта деталь, напрямую зависит и функциональность места соединения вала с мостом. Поэтому важно регулярно осматривать фланец на предмет повреждений и износа. Впрочем, это требование относится и к любым другим составляющим карданной передачи.
При этом стоит отметить, что в зависимости от того, насколько своевременно были обнаружены признаки износа, зависит возможность ремонта. Если повреждения относительно небольшие, то деталь подлежит восстановлению. В противном случае, если она разбита полностью, придётся делать замену, что повлечёт серьёзные затраты на ремонт.
Видео:балансировка карданного вала домаСкачать
Особенности восстановления детали
Фланцы изготавливают из специального сплава, довольно стойкого к нагрузкам. Однако со временем, материал теряет свои свойства и под воздействием высоких нагрузок разрушается. В народе говорят, что фланец «разбивается». По сути, так и есть: на местах крепления, дужках, сначала образуется трещина, которая постепенно увеличивается. Дополнительно могут получиться сколы, когда кусочек металла откалывается от основной массы. Именно такие дефекты подлежат восстановлению.
Если же вовремя не отреагировать, продолжать эксплуатацию машины, то дужки полностью рассыпаются, фланец приходит в негодность, он больше неспособен соединять кардан и ведущий мост. И уже в таких ситуациях езда на автомобиле становится проблематичной. Наблюдается задержка крутящего момента, раздаются громкие постукивания. Впоследствии возможно возникновение аварий, более серьёзных поломок.
Восстанавливают фланец путём наваривания дужек, их последующего растачивания под нужные параметры креплений и деталей.
Преимуществ у такой процедуры перед полной заменой сразу несколько:
- дешевизна;
- доступность. Исключается необходимость искать подходящую деталь;
- скорость. Ввиду того что нет необходимости заказывать запчасть, сокращается время ожидания и выполнения процедуры.
В принципе, смысл следить за состоянием фланца и в его реставрации есть. После качественного восстановления он способен прослужить ещё несколько лет, оттягивая необходимость замены и более дорогостоящего ремонта.
© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»
Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.
Видео:Карданные валы, вилки в одной плоскости или нет? Раздатка ГАЗ 66 на Газель/Соболь, вибрации.Скачать
Фланец карданного вала
Существует несколько способов присоединения фланцев карданного вала.
Соединение с кинематическим замыканием
Фланец с разнонаправленными зубьями (Kreuzverzahnung), в соответствии со стандартом
ISO 8667 для соединительного фланца и ISO 12667 для фланца карданного вала.
- Однозначное определение положения при монтаже
- Сокращённое время монтажа, возможность механизированной затяжки резьбовых соединений
- Меньшее количество крепежных отверстий
Существуют: KV120, KV150, KV165, KV180, KV210.
где 120…208 – максимальный диаметр фланца, мм.
Стандарт DIN в соответствии со стандартом ISO 7646 для фланцевого соединения.
Центрирование происходит по выточке (углублению) во фланце. Применяется от 4 до 10 отверстий.
Существуют DIN30, DIN 35, DIN42, DIN47, DIN57, DIN67, DIN 75, DIN90, DIN95, DIN110, DIN140 и др.
где 30…140 – диаметр центрирующей выточки фланца, мм.
Стандарт SAE в соответствии со стандартом ISO 7647 для фланцевого соединения.
Центрирование происходит по цилиндрическому выступу. Применяется от 4 до 16 отверстий.
Существуют SAE40 SAE42 SAE45 SAE50 SAE56 SAE57,1 SAE60,3 SAE65 SAE69,9 SAE95,25 SAE168,2 SAE177,7 SAE196,8 и др.
где 40…196,8 – диаметр центрирующего выступа фланца, мм.
В настоящее время при изготовлении карданных валов все чаще применяются фланцы с торцевыми шлицами KV или XS . Это обусловлено повышенной точностью центрирования, простотой обслуживания, удобством установки благодаря сокращению количества болтов.
Читайте также: Валы кпп с шестернями 139fmb 147fmh 152fmh atv50 110
Соединения карданных валов
Необходимость в последовательном соединении карданных валов может потребоваться для получения большей длины передачи, для обведения (обхода) других деталей автомобиля/оборудования
Основные виды соединений карданных валов
Карданный вал с промежуточным валом | |
Карданный вал с двумя промежуточными валами | |
два карданных вала с двойным промежуточным подшипником |
В данных конфигурациях положения отдельных вилок и углов поворота следует отрегулировать таким образом, чтобы степень неравномерности вращения и сила реакции на соединительные подшипники были минимальными.
Видео:Замена ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ кардана ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Статьи
Видео:Нанесение фаски на фланец карданного валаСкачать
Фланец карданного вала
Как для нормального функционирования автомобиля в целом важно техническое соответствие всех его систем, так и для трансмиссии имеет значение состояния каждой ее составляющей. Даже такая относительно небольшая деталь, как фланец карданного вала, о котором мы и хотели поговорить…
В технологическом плане так называют крайние детали, предназначенные для крепления узла или соединения его с другим агрегатом. Данный случай не исключение – наш «герой» предназначается для присоединения кардана к ведущей шестерне главной пары моста, раздатки и КПП. Отдельной категорией идут варианты для крепления частей составной передачи, встречаются они достаточно редко, по большей мере используется шарнирный тип перехода, поэтому рассматривать будем именно стандартную конструкцию.
А она весьма интересна хотя бы из-за того, что в самой распространенной вариации конструкции фланец это не только элемент крепления, но часть основы – карданного шарнира. Поэтому больше всего он напоминает собой вилку, у которой вместо хвостовика круглое или прямоугольное основание с отверстиями под крепеж, так что более привычное название – фланец-вилка вполне обоснованное.
Как уже понятно из специфики применения, первоочередные требования, это прочность, размерное соответствие и геометрическая точность. Только при соблюдении всех этих параметров возможна нормальная эксплуатация. Еще одно непременное условие – идеальное центрирование к контактным элементам, правда здесь часть «ответственности» лежит и на них – крестовинах и их подшипниках, а также посадочных фланцах сопрягаемых агрегатов. Отсюда проистекают и отличия фланцев:
— форма и размер посадочных плоскостей и количество «дырок» под пары «болт-гайка»;
— длина зубцов-щек, а также ширина между внутренними и наружными поверхностями щек;
— диаметр и расположение проушин;
— тип и величина центровочного элемента;
— вид контактной поверхности – гладкая или со шлицами (нарезкой).
Характерные и потенциальные проблемы
Их тоже следует искать в предназначении и особенностях использования:
Постоянное истирающее воздействие под нагрузкой вызывает изнашивание ушек – подшипники в них, а, следовательно, крестовины, начинают буквально болтаться снижается надежность всего шарнира
Превышение нагрузок, старение метала и просто удары (в том числе и при неаккуратном монтаже) могут привести к деформации щек – нарушается осевой зазор цапф, выряжается в биениях и вибрации
Максимум нагрузок, а также изначально неправильная установка становятся причинами разрушения центрирующего кольца (шипа, выемки) – приводит к отклонению всего узла от оси, проще говоря, к дисбалансу со всеми вытекающими
Не проблема конкретно фланец-вилок, но тесно с ними связанная – ослабление резьбового крепежа. Приводит к той же потере пространственного равновесия по отношению к оси, также увеличивает физическое воздействие на входящий (или) выходящий вал того редуктора, к которому прикреплен
Игнорирование любой из названных проблем приводит к ее усугублению, а также становиться базой для появления неисправностей шарнира.
Что будет, если фланец карданного вала выйдет из строя совсем, можно было бы и не объяснять, но на всякий «пожарный» напомним – работа всей передачи будет невозможна!
О чем помнить
Продолжаем логически мыслить – во-первых, необходимо регулярно проверять затяжку болтов. Обратите внимание, что для каждой машины и даже для каждой зоны рекомендуемый момент не одинаковый.
Во-вторых, необходимо периодически выполнять тщательный визуальный осмотр на предмет явных следов механических повреждений и износа (здесь глаз может оказаться мало, поэтому ручками пробуем нет ли люфтов).
Третье – при ремонтных работах не стоит сильно усердствовать с молотком, плюс нежелательно использовать стальные монтажки при контактах с посадочными поверхностями (фланец-вилка хоть и «железная», но не противоударная, а царапины это отменная база для ускоренной коррозии).
В некоторых случаях возможен ремонт восстановлением, например выправка щек на станке или «наращивание» отверстий втулками. Но при сильных повреждениях лучше заменить деталь, и отсюда четвертое правило – всегда берите для замены только качественные комплектующие!
Читайте также: Картофелекопалка для дизельного мотоблока с валом отбора мощности
Купить такие вы можете у нас, в интернет-магазине ООО «Лидер». Все наши товары изготовлены исключительно проверенными предприятиями и в обязательном порядке проходят сертификацию. Цены существенно ниже, чем в розничных магазинах, и бывают еще меньшими, если вы решите сделать оптовый заказ. Предоставляем отсрочки на оплату, расчет – наличными, юридическим лицам доступен безнал. Доставка по Москве и области выполняется курьерскими службами, в регионы – транспортными компаниями.
Видео:Карданный вал патриот | снятие и установка | замена фланцаСкачать
Карданный вал в деталях
Карданные валы нашли широкое применение в автомобильной индустрии, промышленности, железнодорожном и морском транспорте.
Механизм, состоящий из одного или нескольких карданных валов и карданных шарниров, предназначенный для передачи силы крутящего момента от силового агрегата к исполнительному механизму пространственно удаленных друг от друга, оси которых не совпадают и могут изменять свое положение, называется карданной передачей.
Конструкция карданного вала в независимости от его применения, остается неизменной, в основе которой лежит карданный шарнир.
Карданный вал, может состоять из:
Видео:КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАНСкачать
Крестовина карданного вала
Набор деталей крестовины карданного вала, включает в себя, саму крестовину (крестообразный шарнир), тавотницу для смазки, четыре опорных подшипника. Крестовина кардана, обеспечивает соосность элементов. Установленные подшипники крестовины, фиксируются стопорными кольцами, тем самым не дают им смещаться в проушинах вилок. Толщина фиксирующих колец подбирается от предназначения карданного шарнира, с учетом величины допустимого осевого зазора.
Крестовины карданных валов, изготавливаются путем горячей штамповки. В качестве исходного материала для заготовки крестовины используют легированную сталь.
После механической обработки тела крестовины, рабочие поверхности (шип крестовины) под игольчатый подшипник, проверяются геометрические параметры и шероховатость поверхностей.
Размеры крестовины зависят от размеров и предназначения машины, мощности силового агрегата, крутящего момента.
Отдельно можно выделить, крестовины промышленных валов. Требования к изготовлению промышленных крестовин, в разы выше, чем у крестовин, применяемых в автомобилестроении.
Крестовина промышленного кардана, имеет более габаритные размеры, так ка она призвана передавать более высокие нагрузки, до 1300 кНм. Наличие смазочных ниппелей, могут присутствовать на торцах всех четырех подшипников крестовины и на самом теле креста. Фиксация промышленной крестовины к вилкам карданного вала, за частую выполнена через шлицевые бугеля бод болты. Фиксация промышленных крестовин, так же возможна через стопорные кольца.
Схожие по размеру крестовины промышленного кардана, могут отличатся по функциональности и температурных показателях, в которых она применяется.
Фланец карданного вала (фланец-вилка).
Фланцы карданных валов, изготавливаются методом горячей штамповки. После заготовки фланцев, обрабатываются до нужных форм и размеров на металлорежущем оборудовании. Посадочные отверстия под крестовину и центровочная посадка фланца, протачивается за одну установку. Канавки под стопорные кольца, протачиваются с использованием высокоточного метода координатных измерений.
Поскольку карданный вал должен быть точно установлен, между ведущими и ведомыми элементами машины, фланец-вилка выполняет функцию связывающего звена.
Виды стандартных фланцев для карданных валов:
- Фланец с посадкой DIN. Фланцевое соединение с внутренней проточкой для соединительных фланцев, изготовленных в соответствии со стандартом ISO 7646.
- Фланец с посадкой SAE. Фланцевое соединение с наружной проточкой для соединительных фланцев, изготовленных в соответствии со стандартом ISO 7647.
- Фланец с посадкой KV / XS. Фланцевое исполнение с разнонаправленными зубьями (крестообразные шлицы Х) в соответствии со стандартом ISO 12667для соединительных фланцев, изготовленных согласно стандарту ISO 8667. Часто данный тип фланца называют, «евро фланец».
Фланец-вилка промышленных карданов
Карданный вал для промышленного оборудования, имеет более высокие нагрузки и может иметь отдельное исполнение центровочной, фиксирующей посадки фланца от стандартных исполнений, так же отличается способ фиксации крестовины. Отличительными чертами промышленных карданов, является их габаритные размеры деталей, несущие способность передавать, высокую силу крутящего момента до 1300 кНм. Присоединительные фланцы карданного вала промышленного назначения, могут иметь размеры от 100 до 550мм.
В большинстве случаев фланцы карданных валов промышленного оборудования, имеют исполнение:
- Фланец с торцевой шпонкой
- Четырехгранный фланец
- Фланец с торцевыми шлицами
Безусловно, карданные валы могут быть оснащены любыми возможными формами соединительных фланцев.
Заготовки вилок, протачиваются на металлорежущих станках до получения нужной формы, требуемой точности размеров и шероховатости поверхности деталей.
Читайте также: Толщина валов в редукторе
Вилки шлицевых валов, приварные вилки под трубу, а так же фланец-вилка карданного вала, имеют проточенные отверстия, используемые в качестве посадочных мест опорных подшипников крестовины. Кольцевые пазы (канавки) под стопорные кольца, протачиваются на высокоточных координатно-расточных станках.
Вилка кардана, является неотъемлемым элементом карданного шарнира
Подвижное шлицевое соединение ( шлицевая пара ).
Шлицевое соединение на карданном валу, служит для компенсации изменяющейся длины, между агрегатами.
Подвижная шлицевая пара, включает в себя:
- вилку с шлицевым валом
- шлицевую втулку
- грязезащитный пыльник
Детали шлицевой пары, изготавливаются методом горячей штамповки с последующей обработкой резанием. Профиль шлицевой втулки, изготавливается путем протягивания поверхности на протяжном станке. Шлицевой профиль вала прокатывается роликами, без снятия стружки. Так же, шлицевой профиль вала, изготавливают путем резания на зубообрабатывающих станках. Эвольвентный профиль обеспечивает минимизированную удельную нагрузку.
В зависимости от исполнения, шлицевая втулка либо шлицевой вал, могут быть покрыты полимерным покрытием «рильсан». Данное покрытие обеспечивает защиту профиля, позволяет свести к минимуму зазор в шлицах и уменьшить силы трения.
Подвижное шлицевое соединение, может иметь систему смазки (наличие тавотницы в шлицевой втулке или металлическом пыльнике), так же существуют шлицевые пары не требующие обслуживания.
Грязезащитный пыльник шлицевого соединения. Большинство карданных валов, особенно предназначенных для тяжелых условий эксплуатации (спецтехника, агротехника, лесозаготовительные машины), имеют в конструкции защитный элемент подвижной шлицевой пары. Металлический пыльник карданного вала, закрывает всю рабочую поверхность шлицевой и имеет на окончании, резиновое уплотнительное кольцо. Материал и форма уплотнительного кольца, подбираются в зависимости от используемой системы смазки и области применения. Пыльник шлицевого соединения, предназначен для защиты подвижного элемента от проникающей снаружи грязи и выкидывания смазки из шлицевой пары. На карданных валах, могут применятся, трубообразные металлические пыльники или же резиновые гофры.
Неподвижное шлицевое соединение под подвесной подшипник.
Шлицевой комплект под подвесной подшипник широко применяется на карданных валах, состоящих из нескольких частей. Конструкции длиннобазных карданных валов, могут включать в себя применение одного или нескольких подвесных подшипников.
Неподвижное шлицевое соединение состоит из:
- шлицевого вала (пальца) с посадкой под подвесной подшипник
- фланца, стандартов DIN, SAE, KV
- подвесного подшипника
- контргайки
Промежуточные опоры карданного вала (подвесной подшипник).
Поддерживающие опоры, используются в качестве узла крепления карданной передачи. Подвесной подшипник, является неотъемлемой частью карданных валов, в длиннобазных конструкциях. Посадочные места деталей карданного вала, должны точно соответствовать размерам подшипников качения и другим составляющим подшипниковой опоры.
Виды подвесных подшипников подразделяются:
- стандартная промежуточная опора, применяется на карданных валах тяжелой техники и спец. техники
- эластичная промежуточная опора, применяется на более легких автомобилях и коммерческом транспорте
- промежуточная опора для тяжелых нагрузок, применяется исключительно для промышленных карданов
В машиностроении и производстве промышленного оборудования, стандартные подшипниковые опоры кардана, за частую выполнены в виде фиксированных или плавающих подшипников.
В автомобилестроении применяются в основном подшипники с эластичной опорой. В данном случае подшипник качения, запрессовывается в металлическую обойму резинового корпуса.
Резиновый элемент подвесного подшипника выполняет следующие функции
- подавление колебаний и шумов (для лучшей регулировки вибро и шумо изоляции, возможно применение резины различной жесткости)
- восприятие осевых перемещений
- восприятие угловых перемещений и наклонных положений
Трубы карданных валов
Труба карданного вала, представляет собой бесшовную, цельнотянутую, высокоточную калиброванную деталь.
Труба кардана, соединяет между собой разные узлы карданного вала в зависимости от конструкции (шлицевую втулку, вилку, неподвижное шлицевое соединение, подвижную шлицевую пару). Перед сварочными работами, торцы труб обрабатываются металлорежущим инструментом, протачивается фаска под сварной шов. Сварка труб с деталями карданного вала, осуществляется на станках круговой сварки.
Кардан Валтехно, надежный поставщик карданных валов и комплектующих к ним запчастей с 2014 г.
В нашем ассортименте, присутствуют детали карданных валов от мировых производителей DANA SPICER, GWB, KLEEN, INA, SKF, KN.
Ежемесячные поставки запчастей для карданов и карданных валов в сборе из Европы.
У нас всегда можно, купить крестовину (крестовины) по выгодной цене, купить карданный вал (кардан), фланец карданного вала, подвесной подшипник, шлицевое соединение.
Региональные поставки запчастей. Отправка карданов и комплектующих запчастей, осуществляется транспортными компаниями Деловые Линии, ПЭК, Байкал Сервис, РАТЭК.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать
Фрезеровка.Уникальный фланец карданного вала с редким кулачковым соединением.Скачать
Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Установка и обслуживание карданного вала производства ООО СТО22Скачать
Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать
Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
Нива 2123 кардан, шлицевое соединениеСкачать
Ремонт шлицевого соединения карданного валаСкачать
ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.Скачать
Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать
Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106Скачать
Замена опоры карданного вала для а/м ВАЗ 2101-2107Скачать
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать