Соединение компрессора с осушителем

При планировании компрессорной станции довольно часто возникает вопрос, как располагать осушитель. Варианта расположения два, первый вариант, когда осушитель располагается после воздухосборника, второй – осушитель сжатого воздуха располагается перед ресивером.

Соединение компрессора с осушителем

Вариант 1: Осушитель после ресивера (воздухосборника)

Преимущества:
→ Осушитель может работать с частичной загрузкой; возможно применение осушителя с меньшей производительностью.
→ Температура сжатого воздуха на входе в осушитель понижается вследствие охлаждения воздуха в ресивере.
→ Большая часть содержащегося в сжатом воздухе конденсата осаждается в ресивере.
→ Вследствие буферного эффекта ресивера нагрузка на осушитель выравнивается. Это стабилизирует температуру точки росы.

Недостатки:
→ Непредвиденные (пиковые) или просто очень большие потребления сжатого воздуха в сети могут привести к перегрузке осушителя.
→ Конденсат в ресивере сжатого воздуха вызывает его коррозию.

Примечания:
Расположение осушителя после ресивера сжатого воздуха рекомендуется:
→при наличии в системе нескольких небольших потребителей
→когда производительность осушителя соответствует среднему расходу в этой системе
→когда не ожидается, что потребление сжатого воздуха превысит производительность осушителя.

Вариант 2: Перед ресивером сжатого воздуха

Преимущества:
→Осушитель не может быть перегружен непредвиденным большим потреблением сжатого воздуха.
→В ресивере сжатого воздуха не образуется конденсат; это миними зирует опасность образования коррозии.

Недостатки:
→Осушитель должен быть рассчитан на максимальный расход компрессора(ов); следовательно, может понадобиться осушитель большего размера.
→Температура сжатого воздуха на выходе из компрессора соответствует температуре на входе в осушитель; это также может потребовать выбора большего размера осушителя.

Примечания:
→В зависимости от размера ресивера, большие объёмы осушенного воздуха могут потребляться на короткое время. В эти моменты расход в системе может превышать производительность компрессора (компрессоров).

Видео:Общий принцип работы рефрижераторного осушителяСкачать

Общий принцип работы рефрижераторного осушителя

Монтаж компрессора

Видео:Осушитель Сжатого Воздуха Рефрижераторного ТипаСкачать

Осушитель Сжатого Воздуха Рефрижераторного Типа

Патрубки компрессора

Соединение компрессора с осушителем

Компрессоры Данфосс, как правило, оснащены толстостенными омедненными патрубками из стальных труб, которые так же хорошо припаиваются к трубам холодильного контура, как и обычные медные патрубки. Патрубки приварены к корпусу компрессора; в процессе пайки сварочный шов патрубков не повреждается.

Соединение компрессора с осушителем

Патрубки закрыты опечатанными алюминиевыми колпачками, которые обеспечивают хорошую герметизацию корпуса компрессора. Наличие пломбы на колпачке гарантирует, что после отгрузки с производственной линии компрессор не открывался. Кроме того, колпачки удерживают азот в корпусе компрессора, который заправляется на заводе для защиты компрессора от влаги.

Пломбы легко удаляются плоскогубцами или специальным инструментом, как показано на рисунке. Поставить пломбы обратно уже нельзя. Если колпачки патрубков сняты, компрессор необходимо установить в систему в течение 15 минут, чтобы влага и грязь не успели попасть в контур.

Не оставляйте пломбы в собранной системе. Маслоохладители компрессора, если они установлены (в компрессорах с объемом цилиндра более 7 см3), изготавливаются из медной трубы. Штуцер трубы закрывается резиновым колпачком. Теплообменник маслоохладителя подсоединяется к средней части контура конденсатора.

Соединение компрессора с осушителем

Сдвоенные компрессоры типа SC должны иметь обратный клапан, который устанавливается на линии нагнетания компрессора № 2. Если предусматривается изменение порядка включения компрессоров № 1 и № 2, обратный клапан необходимо устанавливать в обеих линиях нагнетания.

Соединение компрессора с осушителем

Для обеспечения оптимальных условий пайки и уменьшения расхода припоя все патрубки компрессоров Данфосс, выполненные из трубы, имеют буртик, показанный на рисунке.

Видео:Винтовой компрессор Berg с осушителемСкачать

Винтовой компрессор Berg с осушителем

Расширение патрубков

Соединение компрессора с осушителем

Видео:ПневмоРазводка в Гараже, Своими Руками. Правильный Вариант Исполнения!Скачать

ПневмоРазводка в Гараже, Своими Руками. Правильный Вариант Исполнения!

Переходники

Соединение компрессора с осушителем

Видео:Осушитель воздуха (влагоотделитель) для компрессора своими руками.Скачать

Осушитель воздуха (влагоотделитель) для компрессора своими руками.

Припои

Если соединительные трубы изготовлены из стали, следует использовать припои с высоким содержанием серебра без фосфора, температура ликвидуса которых (температура перехода в жидкое состояние) не превышает 740°С. При пайке с помощью этих припоев необходимо использовать флюс.

Видео:Устройство пневмолинии в гараже. Как избежать ошибок. Принцип устройстваСкачать

Устройство пневмолинии в гараже. Как избежать ошибок. Принцип устройства

Пайка

Соединение компрессора с осушителем

Когда патрубок станет вишнево-красным (температура приблизительно 600°С), перенесите пламя на несколько секунд на соединительную трубу.

Соединение компрессора с осушителем

Продолжайте нагрев стыка рассеянным пламенем и введите припой.

Соединение компрессора с осушителем

Направьте припой в щель медленным движением пламени в сторону компрессора; затем полностью погасите пламя.

Соединение компрессора с осушителем

Видео:Обзор блока подготовки воздуха Intertool PT-1431Скачать

Обзор блока подготовки воздуха Intertool PT-1431

Соединение типа Lokring

В таких случаях используются соединения типа Lokring. Компоненты и трубопроводы вновь устанавливаемых систем могут соединяться с помощью пайки, поскольку в этот момент они не заполнены горючими хладагентами. Никогда не раскрывайте заправленные системы с помощью пламени. Компрессоры систем, работающих с горючими хладагентами, должны быть отвакуумированы для удаления из масла остатков хладагента.

Соединение компрессора с осушителем

Видео:Винтовой компрессор бу на ресивере с осушителемСкачать

Винтовой компрессор бу на ресивере с осушителем

Осушители

Водопоглотитель не должен свободно перемещаться внутри осушителя, создавая грязь и блокируя вход в капиллярную трубку. В системах с капиллярной трубкой эта грязь приводит к увеличению времени выравнивания давления. Стержневые осушители выбирайте особенно тщательно. В транспортных системах охлаждения можно использовать только сертифицированные осушители.

Соединение компрессора с осушителем

Видео:Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.Скачать

Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.

Осушители и хладагенты

Рекомендуется устанавливать осушители со следующим количеством водопоглотителя.

Соединение компрессора с осушителем

В промышленных системах часто используются осушители с твердым сердечником большего размера. Их совместимость с хладагентами определяется инструкцией изготовителя. Если необходимо установить антикислотный фильтр-осушитель, обращайтесь к поставщику для получения подробной информации.

Видео:ВлагоотделительСкачать

Влагоотделитель

Осушители с капиллярной трубкой

или ограничения ее проходного отверстия не заталкивайте трубку слишком глубоко в осушитель до металлической сетки или фильтрующего диска. Напротив, трубку, частично вставленную в осушитель, можно заблокировать при пайке. Проблем можно избежать, если с помощью плоскогубцев выдавить на капиллярной трубке специальный ограничитель.

Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Как подключить влагоотделитель к компрессору

Можно сделать фильтр влагоотделитель для компрессора своими руками или просто приобрести уже готовый в специализированном под такие товары магазине.

Видео:🔵Зачем нужен рефрижераторный осушитель для компрессораСкачать

🔵Зачем нужен рефрижераторный осушитель для компрессора

О тормозной системе

Во всех современных грузовиках сейчас используется система с пневматическим приводом. Он также является источником сжатого воздуха для других технологических узлов. Использование пневматической системы обуславливается ее высокой надежностью, универсальностью применения и эффективностью.

Читайте также: Как снять манометр с компрессора автомобильного

Данная конструкция устроена одинаково. Она обязательно включает в себя компрессор. КамАЗ также комплектуется ресиверами, трубопроводами, исполнительными элементами и клапанами. Кроме этого, в устройство данной системы входит влагоотделитель. КамАЗ (Евро-3) оснащается им еще на заводе.

Видео:Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать

Как настроить КОМПРЕССОР правильно

Описание устройства

Под влагоотделителем подразумевают фильтрационное средство высокого качества. Оно обеспечивает оптимальные характеристики при работе оборудования, а также очищает состав воздушной среды, которая выпускается пневматической системой. Современные модели компрессоров нередко дополняют панельным или масляным фильтром, который выполняет тщательную подготовку рабочей смеси.

Это немаловажный этап фильтрации для пневматической системы, которая занимается обслуживанием негабаритного инструмента. Стандартные модели влагоотделителей для компрессоров чаще используют в автомобильных мастерских, а также на производственных линиях, где рабочие выполняют большой объем лакокрасочных операций.

Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

Назначение

Данный элемент выполняет функцию удаления масла и влаги, наличие которой может сильно повлиять на дальнейшую работу компрессора. Кстати, он является основой любой тормозной системы КамАЗа. Именно через него происходит нагнетание воздуха под высоким давлением.

Однако в системе есть элементы, нуждающиеся в смазке. Поэтому во время работы в середине устройства скапливается воздух. А ввиду того, что кислород для системы забирается из атмосферы, он содержит в себе определенный процент влаги. Ее наличие в магистралях просто недопустимо. Малейшие капли воды, оседающие на поверхности клапанов, быстро выводят из строя компрессор. КамАЗ будет плохо тормозить. Также наличие влаги ускоряет коррозийные процессы. Внешне эти факторы заметить крайне сложно, это возможно лишь тогда, когда на панели приборов загорится лампа аварийного давления воздуха.

Поэтому в конструкции предусматривается влагомаслоотделитель. КамАЗ, укомплектованный таким устройством, работает в любых условиях, вне зависимости от влажности воздуха на улице. Он, проходя через данное устройство, очищается от масла и осушается от влаги. Только после этого проникает в ресиверы, где затем направляется на исполнительные механизмы.

Стоит отметить, что устройство не может на 100 процентов очистить воздух от воды и масла. Некоторый процент все-таки остается в нем. Дополнительным фильтром здесь служит сам ресивер. Попадая в них из трубопроводов, воздух расширяется. При этом его температура падает. А оставшаяся влага конденсируется, оседая на стенках бака. Однако при длительной эксплуатации специалисты рекомендуют производить профилактику системы – вручную открывать специальный стравливающий клапан.

Видео:Осушители воздуха рефрижераторного и адсорбционного типа | КАК СПАСТИ ПРОИЗВОДСТВОСкачать

Осушители воздуха рефрижераторного и адсорбционного типа | КАК СПАСТИ ПРОИЗВОДСТВО

Устройство сушки воздуха для компрессора: бюджетная модель своими руками

Чтобы лакокрасочное покрытие получилось гладким, однородным, без дефектов можно в домашних условиях изготовить осушитель воздуха для компрессора своими руками из подручных материалов.

Способ #1

  • В качестве резервуара используется газовый баллон.
  • Он разрезается в поперечном сечении болгаркой, чтобы получилась разборная конструкция.
  • Эксплуатироваться будет в перевернутом вертикальном положении. При этом запорная арматура (краник) располагается снизу.
  • В верхней части баллона при помощи сварки вваривается строго горизонтально, с небольшим смещением к одной из стенок баллона, входящий патрубок с резьбой на концах.
  • Это позволит поступающему внутрь под давлением воздуху создавать крутящиеся струи непосредственно у стенок.
  • Выходной кусок трубки приваривается уже строго по центру вверху баллона. При этом по длине труба составляет около 2/3 длины резервуара.
  • В качестве фильтрующего элемента внутрь насыпается отходы токарного производства (стружка).
  • На выходном конце устанавливается сетчатый фильтр.

Читать также: Ввод электрокабеля в дом под землей

Способ #2

Можно изготовить фильтрующий элемент освобождения сжатого воздуха от влаги для качественной покраски гаражной техники по второму варианту, использовав силикагель.

Внимание! Гель твёрдой фракции поликремневой кислоты является веществом, активно впитывающим влагу. Поглощает не только пары жидкости, но и растворители органического происхождения в газообразном состоянии, пр. Используется для туалетов (кошачьих).

  • отрезок трубы длиной 0,65 – 0,7 м и сечением 100 мм.
  • листовой металл (толщина 3 мм);
  • металлическая сетка;
  • огнетушитель б/у;
  • крепежные детали.
  • От трубы отрезается кусок с ровными краями по длине 50-55 см.
  • С одного края (это будет верх) выполняется выемка прямоугольной формы размером 10х5 см на стенке трубы. Отверстие должно перекрываться сеткой и ориентироваться на ее размеры.
  • Такой же разрез наносится диагонально с другой стороны трубы.
  • На оба выреза примеряются два куска сетки и прихватываются сваркой, чтобы верхние края вставки и корпуса строго совпадали.
  • Оставшийся полый цилиндр трубы разрезается вдоль пополам болгаркой.
  • Эти фрагменты накладываются сверху и привариваются уже основательно крепким швом.
  • Так как железо довольно толстое, то для сварочных работ лучше подойдет ручная дуговая сварка. Она гораздо лучше, чем тот же полуавтомат, делает швы на железе.
  • Должна получиться цилиндрическая конструкция с полуцилиндрическими выпуклостями на обоих краях.
  • На огнетушителе откручивается пробка.
  • Отрезается горлышко и резьба на нем.
  • Крышка огнетушителя освобождается от ненужных деталей. Все отверстия в ней плотно заделываются.
  • Эту отрезанную часть с резьбой приваривается к верхнему краю будущего фильтра.
  • Для устойчивого положения конструкция с противоположного (нижнего) края оборудуется основанием: кусок железа размером 35-35 см или других параметров приваривается ко дну фильтра.
  • Чтобы закрыть полуцилиндрические выступающие части снизу и сверху из металла вырезаются три фрагмента в виде полукруга. Кривая кромка округлого края должна соответствовать диаметру трубы. Нужно, чтобы полукруглые детали плотно прилегали к трубе и закрывали не заваренные участки.
  • Для фиксации таких накладок в двух из них вырезаются отверстия под болты (в тех, что будут находиться сверху). Третий (глухой) фрагмент приваривается снизу.

Читайте также: Типы электромагнитных муфт для компрессора

В результате получается устройство, содержащее в верхней части засыпную горловину и редуктор. Внизу – соединительный патрубок для забора воздуха. Вся конструкция опирается на устойчивое основание. Она обязательно проверяется на герметичность путем подключения компрессора. При нормальном исходе в горловину насыпается силикагель до отметки нижнего края верхней сетки. Подключаются шланги, и осушитель готов к работе.

Самодельный осушитель воздуха – недорогой вариант удаления конденсата из воздушного потока и повышения качества работ.

Большинство моделей кондиционеров (сплит-систем) имеют компрессионные блоки, направленные на регулировку уровня увлажнения воздуха. Но бывают ситуации, когда микроклимат в помещении имеет слишком высокие показатели влажности. В такой ситуации компрессионное оборудование необходимо обеспечивать дополнительным влагоотделителем.

Влагоотделитель для компрессора можно сделать своими руками из подручных средств

Видео:Фильтр для компрессора своими руками, быстро и не дорого.Скачать

Фильтр для компрессора своими руками, быстро и не дорого.

Разновидности

На сегодняшний день влагоотделитель КамАЗа может быть двух типов: с РДВ – встроенным регулятором давления воздуха ли без него. Данные устройства имеют одинаковое назначение. Однако их конструкция отличается. Считается, что устройства с встроенным регулятором давления воздуха обеспечивают более надежную работу пневмосистемы. Кроме этого, в их конструкции может присутствовать радиатор. В таких элементах используется комбинированный тип фильтрации воздуха – термо- и просто динамический. Влагоотделитель КамАЗа без радиатора имеет только последний тип осушения. Сам элемент являет собой тонкостенную ребристую трубу, свернутую в 5-6 витков.

Видео:Дополнительный ресивер для компрессора за 10 минут!Скачать

Дополнительный ресивер для компрессора за 10 минут!

Способ подогрева

Фильтр-влагоотделитель различается и по способу подогрева. В зависимости от него он может быть электрическим или механическим. Конструкция устройств первого типа предусматривает наличие встроенного нагревательного элемента. Он растормаживает клапаны во время эксплуатации зимой. Что касается устройств с механическим подогревом, то они функционируют от энергии горячего воздуха. Также в их конструкции есть незамерзающие клапаны. Они обеспечивают слаженную работу системы до момента растормаживания.

Видео:Пневмосистема в гараже (Компрессор+пневмомагистраль + блок подготовки сжатого воздуха)Скачать

Пневмосистема в гараже (Компрессор+пневмомагистраль + блок подготовки сжатого воздуха)

Устройство

Вне зависимости от типа устройство данных элементов одинаковое. В основе фильтр-влагоотделитель имеет металлический корпус с направляющим аппаратом и клапаном сброса влаги. Также здесь имеются дополнительные клапаны: предохранительный, обеспечивающий бесперебойную работу устройства при замерзании влаги в радиаторе и обратный. Последний предотвращает поступление воздуха под давлением из системы обратно к компрессору.

Стоит отметить, что влагомаслоотделитель КамАЗа в зависимости от типа конструкции имеет разные клапана сбора конденсата. На устройствах без регулятора давления воздуха это мембранный золотниковый вариант. Он открывается благодаря разряжению воздуха при срабатывании регулятора. Что касается устройства с РДВ, то в их конструкции предусмотрен один клапан пружинного типа. Он открывается одновременно с регулятором давления.

Видео:Установка одноцилиндрового компрессора и осушителя воздуха на старый КамАЗСкачать

Установка одноцилиндрового компрессора и осушителя воздуха на старый КамАЗ

Преимущества фильтров циклонного типа

Влагоотделители значительно упрощают работу пневматического пистолета и компрессора. Они обеспечивают стабильную работу техники. Можно выделить следующие преимущества фильтров циклонного типа:

  • простая конструкция;
  • приемлемая стоимость;
  • максимально высокая эффективность;
  • удержание крупных частиц конденсата;
  • простое техническое обслуживание;
  • регенерация и полное восстановление первоначальных свойств;
  • обеспечение предварительной грубой очистки.

Влагоотделители для компрессоров и пневматических пистолетов являются эффективным инструментом, без которого невозможно представить работу этой техники. Они качественно подготавливают сжатый воздух к дальнейшему применению. Фильтры отделяют первичную влагу, частицы масла, а также загрязнения разной фракции и другие твёрдые частицы. Любая пневматическая сеть должна оборудоваться влагоотделителем, который очистит воздух для дальнейшего применения.

Воздух, сжимаемый компрессором, часто имеет частички влаги или масла, попадание которых в систему нежелательно. Для удаления примесей из сжатого воздуха устанавливают влагоотделитель для компрессора. В некоторых случаях без данного элемента выполнение работ с использованием пневмоинструмента становится невозможным.

Видео:ВАЖНО!! Ошибки в схеме подключения (монтаже) винтовых компрессоров. Comaro SB11 + Comaro SB15Скачать

ВАЖНО!! Ошибки в схеме подключения (монтаже) винтовых компрессоров. Comaro SB11 + Comaro SB15

Как работает влагоотделитель КамАЗа с регулятором?

Алгоритм работы устройства имеет некие особенности в механизме сбора влаги. Компрессор, качающий воздух, направляет его по трубопроводам в радиатор. Там он осушается и охлаждается. Затем воздух проникает в канал спиральной формы, расположенный между корпусом влагоотделителя и регулятора. Здесь он проходит процедуру очистки. Далее через обратный клапан он снова поступает в систему, но уже в пригодном для эксплуатации виде.

Сама влага в это время скапливается на дне корпуса аппарата. Достигнув крайнего значения, конденсат удаляется. Одновременно открывается клапан регулятора, который в свою очередь задействует клапан сброса влаги. В это время происходит продувка радиатора. Внутри него вычищается вся влага вод высоким давлением.

Проблемы в работе

Они могут возникнуть в зимний период. При отрицательной температуре, во время долгого простоя, клапан сброса может просто замерзнуть. Тогда регулятор давления работает как предохранительный элемент, обеспечивая сброс давления при достижении критического уровня. Однако при запуске компрессора горячий воздух поступает во влагоотделитель. КамАЗ, работая на холостых около 5-10 минут, будет пригоден к эксплуатации, так как этот воздух при своей температуре полностью отогревает клапан и восстанавливает его работу.

Преимущества

Что касается плюсов использования устройств с регулятором давления, то здесь нужно отметить высокую эффективность удаления влаги. Обычное устройство без регулятора, особенно в зимний период времени, не в состоянии полностью очистить воздух от масла и влаги из-за плохого срабатывания клапана. Это значительно снижает эффективность работы пневматической тормозной системы.

Читайте также: Модуль компрессорный взрывозащищенный вакуум компрессор вк 6м2

В устройстве с регулятором удаление влаги сопровождается продувкой радиатора и корпуса под давлением – влага испаряется и отлично сбрасывается в атмосферу. Поэтому, перед тем как установить влагоотделитель на КамАЗ, нужно разобраться в принципе работы обоих типов элементов. Как видите, наиболее подходящий вариант – с регулятором давления воздуха. Такой устанавливается на большинство грузовиков-иномарок. Поэтому его наличие на отечественном КамАЗе буде вовсе не лишним.

Область применения

Где же используется рассматриваемое устройство? Область применения влагоотделителя для компрессора весьма обширна. Его устанавливают в системы автомобилей, оборудования сферы машиностроения, в авиастроении и так далее. В данном случае рассмотрим использование влагоотделителя для компрессора, используемого при покраске. В данном случае можно использовать самодельный или промышленный вариант исполнения.

Достигнуть высокого качества покраски различных поверхностей можно следующим образом:

  1. Нужно правильно настроить компрессор и грамотно подобать под него влагоотделитель.
  2. При использовании влагоотделителя с высоким показателем эффективности снизить содержание влаги в воздушной массе можно на 90%.
  3. Снижение количества влаги в воздухе позволяет существенно повысить показатель объема воздушной массы.
  4. Если в влажность будет высокой, то происходит образование кратеров. Это связано с тем, что при взаимодействии масла, кислорода и влаги образуются пузырьки, которые значительно снижают качество получаемой поверхности.

Для низкокачественной покраски можно использовать влагоотделители, созданные своими руками. Однако если нужно достигнуть высокого результата нужно использовать промышленные варианты исполнения, которые способны провести снижение влажности воздуха не менее чем на 70%.

Правила эксплуатации

Во время использования данный элемент требует минимального обслуживания. Но мы отметим несколько особенностей, знание которых значительно продлит ресурс влагомаслоотделителя. Во-первых, нужно правильно установить его. Сливной шланг должен быть направлен прямо вниз. Так, собранный конденсат будет прямиком и беспрепятственно сбрасываться наружу. Если штуцер сдвинут вбок, даже при высоком давлении будет оставаться часть влаги, которая спровоцирует коррозионные процессы внутри элементов.

Также не забывайте про герметичность системы. Если ставится отделитель, бывший в использовании, желательно приобрести ремкомплект и поменять уплотнительные элементы. В остальном же данное устройство имеет высокую надежность и эффективность работы, защищая резиновые диафрагмы тормозных камер от пагубного влияния масла, а клапаны – от коррозии и замерзания зимой.

Неисправен он может быть только при разгерметизации. Например, если он начал часто «травить» воздух. В таком случае проблема решается покупкой ремкомплекта. Он включает в себя набор пружин, уплотнительных резиновых колец и манжеты. Кстати, при неисправности последней устройство постоянно «шипит», пропуская часть воздуха наружу под давлением.

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Самодельный влагоотделитель циклонного типа

Если возможность раздобыть фильтр грубой очистки от грузовиков DAF или Iveco (такие фильтры адаптируются легче всего) отсутствует, то ничего невозможного нет в изготовлении рассматриваемого устройства своими руками.

Для циклонного влагоотделителя потребуются старый баллон от сжиженного газа (или корпус огнетушителя), штуцер-переходник и две металлические трубки. Вначале на дне баллона выполняется отверстие под конденсатоотводчик (но можно обойтись и без этого, если в дне нижней части баллона или корпуса приварить обычный кран). Выходной штуцер вваривается в верхнюю часть баллона.

По периметру корпуса привариваются три ножки под углом в 120º. Ножки снабжаются пятами для устойчивого расположения влагоотделителя. После этого корпус можно окрасить. Входной патрубок вваривается таким образом, чтобы между ним и краном для спуска конденсата было расстояние не менее 120…150 мм.

К верхнему штуцеру можно приспособить сетчатый стальной фильтр. Для этого верхний штуцер выполняется составным: сначала между ним и корпусом приваривается толстостенная шайба с сеткой, а уже к ней – верхний штуцер. Впрочем, такая перестраховка нужна только в том случае, когда воздух в помещении, где выполняется окрашивание, загрязнён мелкодисперсной пылью.

Самодельный влагоотделитель адсорбционного типа

Для того чтобы изготовить такого типа влагоотделитель для компрессора, необходимо воспользоваться масляным или водяным фильтром от любого автомобиля. Корпус и размещение штуцеров, а также расположение спускного устройства для конденсата не меняются. Во входное отверстие фильтра устанавливается стальная трубка (желательно со встроенным фильтром), а второе отверстие заглушается при помощи резьбовой пробки, которую садят на герметик.

Кольцевое пространство между внутренней стенкой корпуса и наружным диаметром фильтра заполняется адсорбентом. Для того, чтобы поглощение влаги происходило постепенно, используются резиновые уплотнительные кольца, при помощи которых все пространство корпуса может быть разделено на 3 зоны. Потребуется два уплотнительных кольца. Но, если влагоотделитель для компрессора по своему назначению не будет использоваться часто, можно засыпать силикагелем и весь кольцевой зазор.

Остаётся собрать устройство и присоединить его к корпусу. Расчёт количества силикагеля выполняется из практического соотношения 1 кг адсорбента на 800…850 л/мин воздуха. Силикагель – регенерируемое вещество: для этого его достаточно оставить в духовке на несколько часов. Удобнее силикагель с цветовым индикатором: когда все поры в веществе забиты влагой, его цвет меняется, что является основанием для его замены.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток