При самостоятельном подключении обратите внимание на соответствие цветов проводов на ответных разъемах подключаемого электрооборудования цветам, указанным в настоящей схеме.
При покупке готового комплекта проверка коммутации разъемов осуществляется в рамках предпродажной подготовки и не требует вмешательства пользователя.
Корректная работа функции «Круиз-контроль» возможна только при использовании ручек тормоза с концевыми датчиками, отключающими питание мотор-колеса при торможении.
Отсутствие системы PAS не влияет на работоспособность контроллера.
Использование ручек тормоза с концевыми выключателями (типа BL-1 или датчиков BL-4) экономит запас энергии в аккумуляторной батарее и увеличивает ресурс мотор колеса, мгновенно отключая питание мотор колеса при торможении. На общую работоспособность системы отсутствие ручек тормоза с концевыми выключателями, не влияет.
— Схему подключения ручек газа можно посмотреть ЗДЕСЬ
Теги: контроллер для мотор колеса Житомир, мотор колесо и контроллер купить Житомир, контроллер для электровелосипеда Житомир, контроллеры для ремонта электровелосипедов Житомир
- Автор Тема: Схема подключения Двух электрокомплектов на один велосипед (Прочитано 2846 раз)
- Следующие статьи:
- Популярное:
- Надавно добавленные материалы:
- Bmw x5 детский электромобиль
- Детский электромобиль bmw z4
- Bmw x6 jj258 электромобиль
- Детские электромобили bmw x6
- Детский электромобиль bmw х6
- Детский аккумуляторный электромобиль bmw
- Детский электромобиль джип bmw
- Лодочный электромотор скорость
- Самодельный лодочный электромотор
- Мотор колесо magic pie 3
- Самодельные электромоторы для надувных лодок
- Что делать если детский электромобиль едет сам
- Сколько стоит мотор колесо шкондина
- Шим для лодочного электромотора купить
- Мотор колесо magic pie купить
- Электровелосипед своими руками: контроллер
- Для чего электровелосипеду контроллер
- Контроллер для электровелосипеда и электроскутера
- Выполняемые функции
- Схема контроллера для электровелосипеда или электроскутера
- Схема подключения
- Разновидности контроллеров управления
- Как выбрать контроллер для электровелосипеда?
- О совместимости
- Программируемые модели и их задачи
- Расширение функционала
- О цене
- 🎥 Видео
Автор Тема: Схема подключения Двух электрокомплектов на один велосипед (Прочитано 2846 раз)
Всем привет. Вот решил помочь желающим получить полнопривод, но не знающих как подключить контроллеры, моторы и ручку газа(сам лопатил форум по этому поводу).
Многих велосипедистов беспокоят вопросы — какой электровелосипед купить или какой электрокомплект установить, хватит ли мощности, смогу ли я ехать вверх без педалей, ставить переднее мотор-колесо или заднее и т.д.
Одним из решений таких вопросов может быть установление сразу двух
электрокомплектов на один велосипед по такой схеме:
Читайте также: Лодочный мотор сузуки 140 четырехтактный характеристики
Все очень просто — давайте разберем схему подключения по шагам.
Чтобы правильно подключить ручку газа — нужно найти на контроллере1 и контроллере 2 штекеры с двумя красными проводами и запараллелить их. На рис.2 они показаны синими стрелками.
Это провода включения и выключения ручки газа.
Затем этот коннектор соединяется с коннектором ручки газа.
Далее самое главное: чтобы мы могли включить отдельно передней мотор, или задний мотор, или два мотора одновременно — нужно найти на контроллере 1 и контроллере 2 коннекторы,
которые имеют четыре провода (черный, красный, зеленый, белый).
Из этих коннекторов нужно вытащить белый провод (он является сигнальным ) .
Из такого же разъема на ручке газа тоже вытаскиваем белый провод .
Мы получили три белых провода (с контроллера 1, контроллера 2 и ручки газа)
и подсоединяем их к переключателю таким образом, чтобы в одном положении
белый провод ручки газа включал переднее мотор — колесо ( контроллер1 )
во втором положении — заднее мотор — колесо ( контроллер2 )
и в третьем положении — оба мотор-колеса вместе.
На рис.2 эти провода показаны серым цветом .
Остальные провода контроллера 1 (черный, красный и зеленый) коннектором подключаются к проводам ручки газа таких же цветов.
Остальные провода контроллера 2 (черный, красный и зеленый) не используются.
На рис.2 они показаны соответствующими цветами.
Подключение ручки тормозов. На каждом контроллере имеется по два коннектора с двумя проводами каждый. Один коннектор контролера 1 запараллеливаем с одним коннектором контроллера 2
и подключаем к одной ручки тормозов. На рис.3 это соединение обозначено черными стрелками.
Со вторыми коннекторами каждого контроллера делаем аналогично.
Также на рис.3 показаны коннекторы ограничения скорости.
Для того чтобы подключить мотор-колеса к контроллерам — берем три цветных провода
мотора 1 (желтый. зеленый и синий) и подключаем по цвету к таким же проводам
с такими же коннекторами контроллера 1. Это силовые провода.
Они обычно не вставлены в коннектор для удобства проведения по велосипеде.
Их нужно вставить в коннектор по цвету в соответствии с цветами контроллера 1 .
Коннекторами невозможно ошибиться. потому что все коннекторы на контроллере разные
и подходят только по назначению.
Подключение мотора 2 к контроллеру 2 проводим аналогично.
На рис.4 силовые провода показаны соответствующими цветами (желтым, зеленым и синим) ,
а пять тонких проводов показаны зелеными стрелками .
Чтобы подключить электрокомплект к аккумулятору нужно от контроллера 1 и контроллера 2 черные провода питания запараллелить и через автомат 32А подключить к «минусу»
аккумулятора (на рис.5 показано черными стрелками).
Автомат нужен если на аккумуляторе нет ключа вкл.-выкл. питания.
Красные провода питания контроллера 1 и контроллера 2 также между собой
запараллеливаются, но прежде на каждый из них рекомендуем поставить 16А автомобильные
предохранители (на рис.5 провода показаны красными стрелками,
а предохранители желтым цветом).
Выбор предохранителей и автомата зависит от мощности электрокомплекта и высчитывается так: мощность (W) мотор-колеса делим на напряжение (V),
например 500W. 48V = 10,4A. Но надо учитывать, что при езде в гору мотор-колесо 48V/500W может потреблять больше, чем 10,4 А. Поэтому ампераж рассчитывается с запасом.
Следующие статьи:
Комментарии: 1
Популярное:
Надавно добавленные материалы:
Bmw x5 детский электромобиль
Детский электромобиль bmw z4
Bmw x6 jj258 электромобиль
Детские электромобили bmw x6
Детский электромобиль bmw х6
Детский аккумуляторный электромобиль bmw
Детский электромобиль джип bmw
Лодочный электромотор скорость
Самодельный лодочный электромотор
Мотор колесо magic pie 3
Самодельные электромоторы для надувных лодок
Что делать если детский электромобиль едет сам
Сколько стоит мотор колесо шкондина
Шим для лодочного электромотора купить
Мотор колесо magic pie купить
Еду на машине, все пешеходы — козлы. Иду пешком, все водилы — козлы. Еду на велосипеде, — ваще все козлы!
Copyright © 2015-2021 Мотор Колесо (0.0549 сек.)
Видео:Китайский контроллер 36-48 вольт 350Watt. Подробное подключениеСкачать
Электровелосипед своими руками: контроллер
Как выбрать контроллер для электровелосипеда, какие контроллеры бывают и в чём их разница?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберёмся, зачем вообще нужен контроллер.
Видео:✅Как подключить два контроллера к одной ручке✅Скачать
Для чего электровелосипеду контроллер
Наверняка почти каждый любознательный представитель мужской половины человечества в детстве имел дело с моторчиками, установленными в детских игрушках, например, электрических машинках или лодках.
Читайте также: Стационарные двигатели лодочные моторы
Эти моторчики представляли собой двигатели постоянного тока. Для вращения к ним достаточно было подключить батарейку, и направление вращения менялось в зависимости от полярности подключения.
В том случае обмотки ротора (вращающейся части электродвигателя) подключаются к источнику питания по очереди через пару графитовых щёток, таким образом ротор приводится во вращение.
В электровелосипедах же используются бесщёточные моторы, а точнее трёхфазные асинхронные двигатели, которым недостаточно просто подать напряжение питания от батареи. На первый взгляд кажется, что всё только усложнилось, но дело вот в чём.
Во-первых, двигатели постоянного тока имеют узел, который требует обслуживания и периодического ремонта — это как раз те самые щётки и коллектор, по которому они скользят.
Во-вторых, КПД этих двигателей ниже, а вес больше. В третьих, они имеют ограниченный диапазон скоростей вращения. Всех этих недостатков трёхфазные асинхронные двигатели лишены.
Но последним требуется контроллер — устройство, обеспечивающее коммутацию обмоток строго по определённому алгоритму.
В зависимости от типа двигателя (с датчиками положения ротора или без) от контроллера к двигателю идёт либо только три силовых провода, либо к ним добавляются 5 или 6 тонких проводов.
Силовые провода — это те, которые непосредственно подключены к обмоткам двигателя. А тонкие (слаботочные) провода — это провода питания и сигналов с датчиков положения.
На фото силовые провода (синий, зелёный и жёлтый) спрятаны в стеклоармированных трубках, а слаботочные видны: синий, зелёный и жёлтый — это сигналы с датчиков положения, красный и чёрный — это питание датчиков, а белый — с датчика температуры, который спрятан под платой ближе к обмоткам.
Видео:Как подключить контроллер мотор-колеса Обзор всех проводовСкачать
Контроллер для электровелосипеда и электроскутера
Контроллер управления для бесщеточного двигателя постоянного тока (BLDC, PMSM) – это важное звено в системе электрокомпонентов. Без контроллера электродвигатель не сможет даже запуститься, не говоря о его полноценной работе. Аккумуляторная батарея имеет 2 полюса – положительный и отрицательный, а мотор-колесо – 3 фазных провода. Поэтому подключить аккумулятор и двигатель напрямую невозможно. Для этого используется дополнительное звено – контроллер управления.
Видео:Мотор-колесо соединение обмоток в треугольник, увеличение скоростиСкачать
Выполняемые функции
Именно контроллер формирует в обмотке статора мотор-колеса вращающееся магнитное поле и получает ответные сигналы о позиции ротора. Сигналы поступают от датчиков Холла, а при управлении моторами без датчиков позиция роторов определяется по противо-ЭДС.
К тому же, контроллер управляет электродвигателем:
- позволяет менять скорость движения – при смене положения ручки газа меняется число импульсов напряжения, подаваемых за секунду на обмотки, и вращение колеса ускоряется или замедляется;
- обеспечивает рекуперацию энергии при торможении двигателем.
Контроллер выступает в роли понижающего преобразователя, поэтому проходящий по обмоткам мотора фазный ток может быть гораздо выше батарейного тока, поступающего от АКБ к контроллеру. Именно от него зависит мощность, поступающая на двигатель. Например, при использовании мотор-колеса номинальной мощностью 1000 Вт можно кратковременно получать значения до 2000–2500 Вт. Главное – использовать подходящий контроллер и постоянно контролировать температуру, чтобы не допустить перегрева двигателя.
Видео:подключение контроллера к мотор колесу проверка датчиков холла и фаз переключение скоростей электро.Скачать
Схема контроллера для электровелосипеда или электроскутера
Контроллер для электрического велосипеда или скутера имеет алюминиевый корпус, из которого выходят разноцветные провода с разъемами для подключения разных устройств. Внутри скрыты:
- главный узел – микроконтроллер;
- силовые компоненты – шунты для измерения тока, конденсаторы, транзисторы;
- понижающие преобразователи на 12 В и 5 В – обеспечивающие питание микроконтроллера и периферических устройств (датчиков положения, рычага газа).
Видео:Контроллеры для электровелосипеда, мотор-колеса. Как подключить? Назначение проводов?Скачать
Схема подключения
Контроллер для электроскутера, е-байка или электросамоката подключается в соответствии с прилагаемой к нему схемой. Главное – не спешить и внимательно разобраться с назначением проводов. Лучше всего покупать контроллер в комплекте с мотор-колесом, тогда их разъемы будут гарантированно совместимыми.
Общий принцип подключения выглядит так:
- Толстые провода черного и красного цвета – с соблюдением полярности подводятся к аккумуляторной батарее. При этом может появиться «искра», и даже возможно подгорание разъемов. Это нормально – так заряжаются конденсаторы на входе контроллера. Чтобы исключить искрение, достаточно ненадолго соединить контроллер и АКБ через резистор с сопротивлением в десятки Ом или воспользоваться лампочкой. Когда конденсаторы зарядятся, контроллер можно спокойно соединить с АКБ без посредников.
- Тройка толстых проводов разных цветов – обеспечивают подключение к фазным проводам 3-фазного электромотора.
- Связка из 5 тоненьких разноцветных проводов – идет к проводкам мотор-колеса, обеспечивают питание и передачу сигналов от датчиков положения.
- Отдельный красный проводок – «зажигание». При его замыкании на «плюс» АКБ происходит включение контроллера.
- Тройка тонких проводов (обычно – черный, красный и зеленый) – для подключения ручки газа.
Читайте также: Мотор редуктор в нижнем тагиле
Видео:секретная информация о моторколесахСкачать
Разновидности контроллеров управления
По принципу взаимодействия с электромотором
Для использования с датчиками Холла
Совместимы с мотор-колесами, оснащенными датчиками Холла.
Совместимы с моторами без датчиков, определяют позицию роторов по противо-ЭДС.
Могут работать и с датчиками положения, и без них.
По виду выходного сигнала
Создающие сигналы прямоугольного вида (меандр)
Цена таких моделей – ниже. При их использовании обеспечивается увеличенная скорость, но из-за вибрации обмоток двигатель шумит сильнее.
Создающие чистые синусоидальные сигналы.
Дороже. Обеспечивают тихую работу мотора и небольшое снижение максимальной скорости – по сравнению с меандровым контроллером при том же напряжении АКБ.
Сознающие сигналы в виде «модифицированной синусоиды» или сглаженного меандра.
По принципу реагирования на сигналы ручки газа
Обеспечивающие управление скоростью, мощностью или крутящим моментом.
Видео:Как подключить контроллер | Подключить контроллер к велосипедуСкачать
Как выбрать контроллер для электровелосипеда?
При выборе контроллера для электровелосипеда или другого транспорта на электротяге нужно оценить рабочие характеристики устройства. Ключевые параметры обычно указаны в маркировке. По ней можно узнать:
- рабочее напряжение батареи и мощность мотора (номинал), для применения с которыми предназначено устройство;
- предельный ток АКБ;
- минимум напряжения АКБ, когда происходит отключение контроллера;
- подходящее расположение датчиков Холла в электромоторе – в электрических градусах по отношению друг к другу.
Для расчета предельной мощности контроллера находим произведение допустимых величин напряжения и силы тока. Диапазон мощности у таких приборов широкий. Для велосипедов на электротяге обычно используются модели с номиналом мощности от 350 до 2000 Вт. Для электрических скутеров – от 1000 до 4000 Вт. Для электромотоциклов – от 5000 до 10 000 Вт. Для электромобилей – от 10 000 до 50 000 Вт и более.
Видео:Подключение контроллера за 5 минутСкачать
О совместимости
Контроллер, рассчитанный на использование с батареей напряжением 36 В, не стоит подключать к АКБ большего вольтажа. Вначале необходимо вскрыть контроллер и проверить, рассчитаны ли на увеличенное напряжение его компоненты, включая транзисторы и конденсаторы. Возможно, понадобится заменить и резистор в делителе напряжения. Но в продаже встречаются универсальные контроллеры с большим разбросом допустимых входных напряжений, к примеру, от 48 до 72 В или от 24 до 100 В.
Видео:два мотора от одного контроллераСкачать
Программируемые модели и их задачи
Программируемые контроллеры соединяются по Bluetooth со смартфоном и позволяют настраивать рабочие характеристики – от значений аккумуляторного и фазного токов до углов фазного опережения.
При выборе управляющих контроллеров учитывается и наличие второстепенных функций:
- круиз-контроля;
- обратного хода;
- возможности выбора скоростного режима или мощности;
- рекуперации энергии при торможении;
- отдельного выхода для электропитания фары и габаритных огней.
Видео:Как Подключить Контроллер к ВелосипедуСкачать
Расширение функционала
Широкий ассортимент контроллеров позволяет выбрать прибор, по максимуму подходящий под конкретные цели. Наряду с интернет-магазинами, есть специализированные мастерские, для которых не составляет проблемы вывести из контроллера управления провода под нужные заказчику функции.
Многие печатные платы имеют большой функционал, но в серийно поставляемых моделях он используется только частично. К примеру, у многих моделей не выведен провод для круиз-контроля, заднего хода, рекуперации энергии и других возможностей. Но специалисты мастерской VoltBikes могут вывести провода под конкретные задачи непосредственно при покупке контроллера.
Видео:подключение контроллера к мотор колесуСкачать
О цене
Контроллеры можно купить в разных категориях:
- Дешевые модели, предназначенные для внутреннего китайского рынка. Они не имеют расширенного функционала и просто позволяют ехать. Как правило, бывают 2-режимные, могут работать совместно с датчиками Холла и без них.
- Китайские модели, ориентированные на экспорт. Позволяют подключать дисплеи и обеспечивать беспроводное управление по Bluetooth.
- Устройства производства Германии и США – самые дорогие.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Электромотоцикл SUPER SOCO TC или SUPER SOCO TC MAX. Что лучше ?Скачать
Простая схема подключения контроллера 866сСкачать
Подключаем второй мотор | Коммутируем 2 мотор колесаСкачать
Как подобрать контроллер для мотор колеса | Как понять мощность контроллераСкачать
Как влияет контроллер на мотор колесо | электровелосипед.Скачать
🔧Как управлять двумя моторколёсами одновременно. Как сдвоить контроллер моторколёс.Скачать
Схема подключения контроллеров 45А-50AСкачать
Как подключить контроллер, на мотор-колесо, гироскутера. Подключение проводов. ЧТО? и КУДА?Скачать