Соединение подшипника качения с валом

Подшипники, являясь опорами для подвижных частей, определяют их положение в механизме и несут значительные нагрузки. Подшипники качения имеют следующие основные преимущества по сравнению с подшипниками скольжения:

• обеспечивают более точное центрирование вала;

• имеют более низкий коэффициент трения;

• имеют небольшие осевые размеры.

К недостаткам подшипников качения можно отнести:

• повышенную чувствительность к неточностям монтажа и установки;

• жесткость работы, отсутствие демпфирования колебаний нагрузки;

• относительно большие радиальные размеры.

Классы точности подшипников качения

Долговечность подшипников качения определяется величиной и характером нагрузки, точностью изготовления, правильной посадкой на вал и в отверстие корпуса, качеством монтажа.

В зависимости от точности изготовления и сборки для различных типов подшипников установлены классы точности, представленные в табл. 2.13.

Соединение подшипника качения с валом

Классы точности определяют:

Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

• допуски размеров, формы и взаимного положения элементов деталей подшипника качения (дорожек качения, тел качения и т. д.);

• допуски размеров и формы посадочных поверхностей наружного и внутреннего колец подшипника качения;

Соединение подшипника качения с валом

• допустимые значения параметров, характеризующих точность вращения подшипников. Дополнительные технические требования к подшипникам качения устанавливаются тремя категориями: .

В табл. 2.14 указаны категории и классы точности подшипников, для которых они предусмотрены, и те дополнительные технические требования, которые они устанавливают. Обозначение подшипников категорий Соединение подшипника качения с валоми Соединение подшипника качения с валом:

125-205, где — категория; 1 — ряд момента трения; 2 — группа радиального зазора; 5 — класс точности; 205 — номер подшипника.

Обозначение подшипников категории (в обозначении категорию не указывают): 6-205, где 6 — класс точности; 205 — номер подшипника.

205, где 205 — номер подшипника; нормальный класс точности (в обозначении знак «0» не указывают).

Соединение подшипника качения с валом

Назначение полей допусков для вала и отверстия корпуса при установке подшипников качения

На рис. 2.6 показана схема расположения рекомендуемых полей допусков посадочных размеров для подшипников классов точности:

Читайте также: Крестовины для карданных валов материал

• нормальный — обозначается поле допуска посадочного диаметра внутреннего кольца подшипника — Соединение подшипника качения с валом, поле допуска посадочного диаметра наружного кольца — Соединение подшипника качения с валом;

• 6 — обозначается поле допуска посадочного диаметра внутреннего кольца подшипника — Соединение подшипника качения с валом, поле допуска посадочного диаметра наружного кольца — Соединение подшипника качения с валом.

Видео:Выбор посадки подшипников качения Качество поверхностей для запрессовки. Правило выбора допусковСкачать

Выбор посадки подшипников качения  Качество поверхностей для запрессовки. Правило выбора допусков

Соединение подшипника качения с валом

Из схемы видно, что поля допусков для внутреннего и наружного колец подшипника качения расположены одинаково относительно нулевой линии, верхнее отклонение равно 0, нижнее — отрицательное.

Соединение подшипника качения с валом

Валы с полями допусков при сопряжении с внутренним кольцом подшипника обеспечивают посадки с натягом.

Вследствие повышенных требований к точности посадочных поверхностей подшипников, стандартом ограничиваются:

  • Отклонения средних диаметров в единичной плоскости, ограничивающие значения средних диаметров колец:

Соединение подшипника качения с валом

где Соединение подшипника качения с валоми Соединение подшипника качения с валом— номинальные диаметры наружного и внутреннего колец подшипника соответственно; Соединение подшипника качения с валом— средние диаметры в единичной плоскости; Соединение подшипника качения с валом— наибольшие и наименьшие диаметры, выбираются из ряда измерений в единичной плоскости наружного и внутреннего диаметров.

  • Непостоянство средних диаметров, ограничивающее форму посадочных диаметров в продольном сечении, Соединение подшипника качения с валоми Соединение подшипника качения с валом, наружного и внутреннего диаметров соответственно.

Соединение подшипника качения с валом

Допуск ограничивает наибольшее изменение средних диаметров в отдельных единичных сечениях по ширине подшипника.

Непостоянство средних диаметров в единичных сечениях оценивается как разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами в единичных сечениях:

Соединение подшипника качения с валом

  • Непостоянство диаметров в единичной плоскости, ограничивающее форму посадочных диаметров в поперечном сечении, Соединение подшипника качения с валоми Соединение подшипника качения с валом, наружного и внутреннего диаметров соответственно.

Видео:Допуски и посадки под подшипникСкачать

Допуски и посадки под подшипник

Соединение подшипника качения с валом

Допуск ограничивает непостоянство диаметров в отдельных единичных сечениях . Непостоянство диаметров в единичном сечении оценивается как разность между наибольшим и наименьшим диаметрами в единичном сечении.

При выборе полей допусков на вал и отверстие под внутреннее и наружное кольца подшипника необходимо учитывать следующее:

• класс точности подшипника качения;

• вид нагружения колец подшипника;

• геометрические размеры подшипника.

Влияние класса точности подшипника качения на выбор посадок

Как видно из схемы полей допусков (см. рис. 2.6), для подшипников классов точности нормальный и 6 рекомендуемый набор полей допусков посадочных поверхностей одинаков. Для более высоких классов точности подшипников качения набор полей допусков посадочных поверхностей несколько изменяется, в частности, применяются поля допусков более точных квалитетов.

Читайте также: Расчет валов для редуктора цилиндрического

Влияние вида нагружения колец подшипника на выбор посадок

Вид нагружения кольца подшипника качения существенно влияет на выбор его посадки. Рассмотрим типовые схемы механизмов и особенности работы подшипников в них.

Соединение подшипника качения с валом

Первая типовая схема (рис. 2.7). Внутренние кольца подшипников вращаются вместе с валом, наружные кольца, установленные в корпусе, неподвижны. Радиальная нагрузка постоянна по величине и не меняет своего положения относительно корпуса (рис. 2.7, а).

Соединение подшипника качения с валом

Видео:9.2 Подшипники каченияСкачать

9.2 Подшипники качения

Соединение подшипника качения с валом

В этом случае внутреннее кольцо воспринимает радиальную нагрузку последовательно всей окружностью дорожки качения, такой вид нагружения кольца называется циркуляционным. Наружное кольцо подшипника воспринимает радиальную нагрузку лишь ограниченным участком окружности дорожки качения, такой характер нагружения кольца называется местным (рис. 2.7, б). Дорожки качения внутренних колец подшипников изнашиваются равномерно, а наружных — только на ограниченном участке.

При назначении посадок подшипников качения существует правило: кольца, имеющие местное нагружение, устанавливаются с возможностью их проворота с целью более равномерного износа дорожек качения; при циркуляционном нагружении, напротив, кольца сажают по более плотным посадкам. Рекомендуемые посадки для подшипников классов точности нормальный и 6 приведены в табл. 2.15.

Пример выбора посадок показан на рис. 2.7, в.

Соединение подшипника качения с валом

Вторая типовая схема (рис. 2.8). Наружные кольца подшипников вращаются вместе с зубчатым колесом. Внутренние кольца подшипников, посаженные на ось, остаются неподвижными относительно корпуса. Радиальная нагрузка постоянна по величине и не меняет своего положения относительно корпуса (рис. 2.8. а).

Соединение подшипника качения с валом

Соединение подшипника качения с валом

В этом случае наружное кольцо воспринимает радиальную нагрузку последовательно всей окружностью дорожки качения, т. е. имеет циркуляционное нагружение. Внутреннее кольцо подшипника воспринимает радиальную нагрузку лишь ограниченным участком окружности дорожки качения, т. е. имеет местное нагружение (рис. 2.8, б).

Рекомендуемые посадки для подшипников нормального и 6 классов точности приведены в табл. 2.15.

Читайте также: Крестовина карданного вала hummer h3

Пример выбора посадок см. рис. 2.8, в.

Третья типовая схема (рис. 2.9). Внутренние кольца подшипников вращаются вместе с валом, наружные кольца, установленные в корпусе, неподвижны. На кольца действуют две радиальные нагрузки, одна постоянна по величине и по направлению Соединение подшипника качения с валом, другая, центробежная Соединение подшипника качения с валом, вращающаяся вместе с валом (рис. 2.9, а).

Равнодействующая сил Соединение подшипника качения с валоми Соединение подшипника качения с валомсовершает периодическое колебательное движение, симметричное относительно направления действия силы Соединение подшипника качения с валом. На рис. 2.9, б штриховыми линиями показано последовательное положение эпюры нагружения наружного кольца подшипника на ограниченном участке дорожки качения, которая смещается справа налево и меняется по величине, такой режим нагружения кольца называется колебательным.

Видео:11.3 Типы подшипников каченияСкачать

11.3 Типы подшипников качения

Внутреннее кольцо воспринимает суммарную радиальную нагрузку последовательно всей окружностью дорожки качения, т. е. имеет циркуляционное нагружение.

Рекомендуемые посадки приведены в табл. 2.15.

Пример выбора посадок см. рис. 2.9, в.

Соединение подшипника качения с валом

Влияние типа подшипника на выбор посадок

Тип подшипника оказывает определенное влияние на выбор посадки. Выше бып рассмотрен выбор посадок для подшипников радиальных и радиально-упорных шариковых и роликовых.

Для тугих колец упорных шариковых и роликовых подшипников применяются посадки Соединение подшипника качения с валомили Соединение подшипника качения с валом(рис. 2.10).

Соединение подшипника качения с валом

Влияние режима работы и геометрических размеров подшипника на выбор посадок

Уточненный выбор посадок с учетом режима работы и размеров подшипника производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в ГОСТ 3325-85.

Эта лекция взята со страницы лекций по допускам и посадкам:

Возможно вам будут полезны эти страницы:

Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом Соединение подшипника качения с валом

Образовательный сайт для студентов и школьников

Видео:Подшипники каченияСкачать

Подшипники качения

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Подшипники и тела качения.Скачать

    Подшипники и тела качения.

    Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать

    Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистов

    Подшипники скольженияСкачать

    Подшипники скольжения

    Детали машин. Лекция 4.3. Подшипники каченияСкачать

    Детали машин. Лекция 4.3. Подшипники качения

    Почему разрушаются конические подшипники?Скачать

    Почему разрушаются конические подшипники?

    Подшипник скольжения и качения: чем они отличаются?Скачать

    Подшипник скольжения и качения: чем они отличаются?

    ✅КАК РАССЧИТАТЬ ЗАЗОР, НАТЯГ // ДОПУСКИ И ПОСАДКИ // ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКОВ // min..maxСкачать

    ✅КАК РАССЧИТАТЬ ЗАЗОР, НАТЯГ // ДОПУСКИ И ПОСАДКИ // ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКОВ // min..max

    НТ.Лекция 4 Подшипники каченияСкачать

    НТ.Лекция 4  Подшипники качения

    Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильноСкачать

    Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильно

    Состав подшипников скольженияСкачать

    Состав подшипников скольжения

    СК.638 Вклеиваем подшипник на вал с зазором -0,1мм и прочностью соединения 12,5 тоннСкачать

    СК.638 Вклеиваем подшипник на вал с зазором -0,1мм и прочностью соединения 12,5 тонн

    Опоры валов и осей: подшипники каченияСкачать

    Опоры валов и осей: подшипники качения

    восстановление посадочного места под подшипникСкачать

    восстановление посадочного места под подшипник

    Лекция 10. Опоры с подшипниками каченияСкачать

    Лекция 10.  Опоры с подшипниками качения
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток