Барабаны крановые. Соединение редуктора с барабаном. Конструкция и размеры
Купить ОСТ 24.191.02 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Распространяется на на соединения грузовых барабанов диаметром от Ф260 до Ф630 с редукторами от Ц2-300 до Ц2-750
С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 «О стандартизации», который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 — 17):
— национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);
— стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.
Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.
После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.
Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.
Видео:Подключение электродвигателяСкачать
Расчёт узла соединения редуктора с барабаном
В принятом способе соединения вала редуктора с барабаном крутящий момент передаётся через призонные болты, установленные в отверстия без зазора. В этом случаи болты работают на срез, напряжения которого определяется по формуле
= ≤ [ МПа , ( 16 )
где — усилие, действующее по окружности установки болтов, Н; ( = ; — крутящий момент на барабане);
— число болтов (обычно 6-8);
d — диаметр цилиндрической части призонного болта, см (обычно d = 1,7 – 2,5 см).
[ ] – допускаемое напряжения среза, МПа ( [ ] ] ).
Для предварительного расчёта диаметра окружности установки болтов можно принять в пределах = (1,3…1,4) , см,
где — диаметр окружности зубчатого венца вала редуктора (табл. 6).
Расчёт и выбор муфт
В механизме подъёма необходимо выбрать муфту для соединения вала электродвигателя с валом редуктора. Муфта выбирается по расчётному крутящему моменту
= , ( 17 )
– диаметр барабана, м;
– кратность полиспаста;
– коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, для механизма подъёма = 1,3;
— коэффициент, учитывающий режим работы, для режимов Л, С и Т коэффициент равен соответственно 1,1 1,2 и 1,3.
Для соединения быстроходных валов используются упругие втулочно-пальцевые муфты типа МУВП. Обычно на такой муфте устанавливается тормоз, поэтому диаметр тормозной полумуфты (со стороны редуктора) необходимо согласовать с тормозом.
Расчёт и выбор тормоза
Тормоз устанавливается на быстроходном валу редуктора (наименьшим крутящим моментом).Расчётный тормозной момент на этом валу равен
Читайте также: Редуктор заднего моста для ваз 21065
= ,Нм, ( 18 )
где — коэффициент запаса торможения ( он равен 1,5; 1,75 и 2,0 соответственно для режимов Л, С и Т ).
В крановых механизмах наиболее успешно применяются колодочные тормоза с гидротолкателями.
В табл. 7 приводятся технические данные тормозов типа ТТ и ТКТГ.
Тип тормоза | ТТ-тормоз колодочный с гидротолкателем | ТГТГ-тормоз колодочный с электрогидротолкателем | |||||
Типоразмер | ТТ-160 | ТТ-200 | ТТ-250 | ТТ-320 | ТКТГ-400 | ТКТГ-500 | ТКТГ-600 |
Диаметр тормозного шкива, мм | |||||||
Тормозной момент, Нм |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора — машиностроителя: в 3 т. 9-е изд., перераб. и допол. М.: Машиностроение, 2006. 383 с .
2. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин; Учеб. пособие для вузов / П.Ф.Дунаев, О.П. Леликов.-9-е изд.; исп. М.: Академия, 2006. 496 с.
3. Иванов М Н. Детали машин: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2005. 408 с .
Видео:УНИКАЛЬНАЯ идея из движка от стиралки!Скачать
Выбор способа соединения редуктора
с барабаном и расчёт оси барабана
Соединение вала барабана с выходным валом редуктора может производиться при помощи зубчатых муфт, допускающих значительную несоосность соединяемых валов. Эти муфты характеризуются высокой надёжностью, но имеют большие габариты. Поэтому в современных конструкциях механизмов подъёма мостовых кранов для обеспечения компактности широко применяются специальное зубчатое соединение. В этом случае конец тихоходного вала редуктора выполняются в виде зубчатого венца, входящего в зацепление с другим венцом, укрепленным непосредственно на барабане. При таком соединении крутящий момент передаётся через болты, соединяющие венец-ступицу с обечайкой барабана, и следовательно, ось барабана работает только на изгиб, поскольку не передаёт крутящий момент.
Проверочный расчёт оси барабана на усталостную прочность производиться в следующем порядке:
— построение схемы загрузки вала;
— построение эпюры изгибающих моментов;
— определение опасных сечений;
— определение амплитудных значений в опасных сечений;
— определение диаметров валов в опасных сечениях;
— определение коэффициента снижения предела выносливости;
Для предварительного расчёта длину оси барабана можно принять равной l = Lб + (150…..200 ) мм. Нагрузка на барабан создаётся усилиями двух ветвей каната — 2 Поскольку ступицы находятся на разных расстояниях от опор ( предварительно можно принять l1= 120 мм, l2 = 200 мм ), нагрузки на ступицы также не будут одинаковыми. С достаточной для предварительного расчёта точностью можно принять
T 1= 0,55 ; T2 = 0,45 . (10)
Расчёт оси барабана сводится к определению диаметров правой ступицы ( ) и цапфы ( из условия работы оси на выносливость при симметричном цикле изменения напряжений.
= М / ( 10 2 W) ≤ [ , МПа, (11)
где М – изгибающий момент в расчётном сечении, Нсм;
W – момент сопротивления расчётного сечения, см 3 ;
[ -допускаемое напряжение на изгиб при симметричном цикле изменения напряжений.
Материалом для оси барабана служит сталь 45 с пределом выносливости = 260 МПа. Допускаемое напряжения на изгиб при симметричном цикле изменения напряжений можно определить по упрощённой формуле
[ ] = / МПа (12)
где — коэффициент снижения предела выносливости с учётом влияния масштабного фактора, концентрации напряжений и состояния поверхностного слоя ( для осей и цапф можно принять
= 2,0……2,8 ).
n — допускаемый коэффициент запаса прочности (для лёгкого, среднего и тяжёлого режимов работы механизма подъёма соответственно 1,4; 1,6 и 1,7 соответственно).
Наибольший изгибающий момент в сечении под правой ступицей = RB , Hсм ; наибольший момент для правой цапфы будет равен = RB( l2 – ), Нсм,
где RB – реакция опоры в правой цапфе;
l2 — расстояние от опоры правой цапфы до середины ступицы;
= ( 1,5……2,0 ) (13)
— длина ступицы, см.
Моменты сопротивления сечений оси под ступицей и цапфой соответственно равны
Читайте также: Сколько заливать масла в рулевой редуктор классика
= 0,1 см 3 ; = 0,1 , см 3. . (14)
Подставляя данные значения в формулу ( 9 ) , находим диаметр оси под ступицей и диаметр цапфы
= , мм; = , мм; (15)
Аналогично можно определить и диаметр левой цапфы. Однако, в целях унификации подшипников она может быть принята равной диаметру правой цапфы. Окончательный диаметр цапф уточняется после выбора подшипников.
3.5. Расчёт подшипников оси барабана
Для компенсации несоосности опор ось барабана устанавливается на самоустанавливающихся сферических шариковых или роликовых подшипников.
Эквивалентная нагрузка на правый подшипник может быть определена по упрощённой формуле
= kd , Н , (16)
где -коэффициент, зависящий от того какое кольцо подшипника вращается ( при вращении внутреннего кольца =1);
— динамический коэффициент (для механизмов подъёма = 1,2;
— коэффициент приведения ( для лёгкого, среднего и тяжёлого режимов ориентировочно можно принять соответственно 0,6; 0,65 и 0,75). Этот коэффициент вводится в связи с тем, что кран работает с разными грузами в пределах заданной грузоподъёмности.
Требуемая долговечность подшипника L ( в млн. оборотов) определиться по формуле
L = , (17)
где – долговечность подшипника, равная 1000, 3500 и 5000 часам соответственно для лёгкого, среднего и тяжёлого режима соответственно;
– частота вращения барабана, мин -1
= 60 / . (18)
Тогда расчётная динамическая грузоподъёмность шарикового подшипника будет равна
C = , Н. (19)
Подшипник выбирается по ГОСТ 28498-90 , извлечения из которого даны в табл. 3. С .
Типоразмер | Размеры, мм | Динамическая грузоподъёмность, С , Н | Статическая грузоподъёмность, , Н |
d | D | B | |
Лёгкая серия | |||
Средняя серия |
Типоразмер | Размеры, | мм | Динамическая грузоподъёмность, С ,Н | Статическая грузоподъёмность С0 ,Н |
d | D | B |
Поскольку в левом подшипнике вращаются оба кольца (подшипник служит только опорой), то его можно рассчитывать по статической грузоподъёмности.
В целях унификации оба подшипника можно принять одинаковыми, однако, при этом необходимо учитывать ,что левый подшипник обычно устанавливается в выточке выходного вала редуктора и, следовательно, их диаметры должны быть согласованы.
3.6. Расчёт и выбор электродвигателя
Статическая мощность при подъёме номинального груза
= , кВт, (20)
где — КПД механизма подъёма.
В кранах общего назначения расчёт двигателя можно с достаточной степенью точности вести по эквивалентной нагрузке. В этом случаи потребная мощность двигателя определяется по формуле
= , кВт , (21)
где — коэффициент приведения, принимаемый равным 0,6; 0,65 и 0,75 соответственно для лёгкого, среднего и тяжёлого режимов.
Для кранов применяются специальные крановые двигатели с фазовым ротором серии МТ и МТВ, данные по которым приведены в табл.11.
Электродвигатель | Мощность на валу при ПВ 25%, кВт | Частота вращения, мин _1 | Максимальный момент, Нм |
МТ011-6 | 1,4 | ||
МТ012-6 | 2,2 | ||
МТ111-6 | 3,5 | ||
МТ112-6 | 5.0 | ||
МТ211-6 | 7,5 | ||
МТВ311-6 | 11,0 | ||
МТВ312-6 | 16,0 | ||
МТВ411-6 | 22,0 | ||
МТВ412-6 | 30,0 | ||
МТВ311-8 | 7,5 | ||
МТВ312-8 | 11,0 | ||
МТВ411-8 | 16,0 | ||
МТВ412-8 | 22,0 | ||
МТВ511-8 | 30,0 |
Выбор редуктора
Редуктор выбирается по статической мощности, передаточному отношению, частоте вращения вала двигателя и режиму работы. Мощность редуктора определяется по формуле
= (21)
где = 1 коэффициент запаса ( для редукторов типа Ц2 )
Передаточное отношение .
В табл.12 приводятся технические данные редукторов типа Ц2, которые широко применяются в краностроении.
Редукторы Ц2. Мощность на быстроходном валу, кВт
Передаточное отношение | Режим работы | Типоразмер редуктора | ||||
Ц2-200 | Ц2-250 | Ц2-300 | Ц2-350 | Ц2-400 | Ц2-500 | |
8,32 | Л С Т | 25,0 10,4 9,5 | 56,5 31,0 20,3 | 68,5 55,0 39,6 | 134,0 96,5 47,2 | |
9,8 | Л С Т | 21.5 9,25 8,4 | 49,5 27,0 16,9 | 62,5 48,2 33,6 | 117,5 84,7 40, | 178,0 91,3 61,0 |
12,41 | Л С Т | 18.0 8,7 6,7 | 40,5 22,1 13,3 | 53,0 39,8 28,9 | 96,5 70,0 34,7 | 152,3 81,0 65,2 |
16,3 | Л С Т | 16,0 8,7 5,5 | 32,5 21,4 10,0 | 43,0 31,6 20,6 | 71,0 50,5 23,0 | 138,0 73,6 45,2 |
19,83 | Л С Т | 10.5 5,3 3,4 | 17,0 14,0 7,8 | 29,0 20,6 11,2 | 43,5 33,5 16,9 | 77,0 49,4 25,0 |
24,9 | Л С Т | 8,5 4,3 2,6 | 14,0 11,7 6,2 | 20,0 18,3 9,3 | 36,0 27,1 14,5 | 116,0 58,2 38,7 |
32,42 | Л С Т | 7,2 3,3 1,7 | 11,5 8,1 4,0 | 18,0 14,6 7,8 | 27,5 21,8 12,4 | 70,5 42,2 21,1 |
Читайте также: Подтяжка рулевого редуктора ваз 2107
Передаточное отншение | Режим работы | Типоразмер редуктора | |||||
Ц2-200 | Ц2-250 | Ц2-300 | Ц2-350 | Ц2-400 | Ц2-500 | ||
41,34 | Л С Т | 5,3 3,3 1,5 | 9,8 7,0 3,4 | 14,0 11,2 5,9 | 22,0 16,3 8,2 | 43,5 28,1 14,2 | 75,0 55,0 27,5 |
50,94 | Л С Т | 4,7 2,5 1,3 | 8,2 5,7 2,9 | 12,5 9,5 4,8 | 20,0 14,2 7,2 | 39,0 19,3 9,6 | 67,2 45,5 22,9 |
Размеры выточки выходного вала редуктора ( для установки левого подшипника оси барабана ) и диаметр окружности зубчатого венца вала редуктора представлены в табл. 6.
Типоразмер редуктора | Зубчатый конец тихоходного вала | |
B | ||
Ц2-200 | ||
Ц2-250 | ||
Ц2-300 | ||
Ц2-350 | ||
Ц2-400 | ||
Ц2-500 |
3.8. Расчёт узла соединения редуктора с барабаном
В принятом способе соединения вала редуктора с барабаном крутящий момент передаётся через призонные болты, установленные в отверстия без зазора. В этом случаи болты работают на срез, напряжения которого определяется по формуле
= ≤ [ МПа , ( 16 )
где — усилие, действующее по окружности установки болтов, Н; ( = ; — крутящий момент на барабане);
— число болтов (обычно 6-8);
d — диаметр цилиндрической части призонного болта, см (обычно d = 1,7 – 2,5 см).
[ ] – допускаемое напряжения среза, МПа ( [ ] ] ).
Для предварительного расчёта диаметра окружности установки болтов можно принять в пределах = (1,3…1,4) , см,
где — диаметр окружности зубчатого венца вала редуктора (табл. 6).
В механизме подъёма необходимо выбрать муфту для соединения вала электродвигателя с валом редуктора. Муфта выбирается по расчётному крутящему моменту
= , ( 17 )
– диаметр барабана, м;
– кратность полиспаста;
– коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, для механизма подъёма = 1,3;
— коэффициент, учитывающий режим работы, для режимов Л, С и Т коэффициент равен соответственно 1,1 1,2 и 1,3.
Для соединения быстроходных валов используются упругие втулочно-пальцевые муфты типа МУВП. Обычно на такой муфте устанавливается тормоз, поэтому диаметр тормозной полумуфты (со стороны редуктора) необходимо согласовать с тормозом.
3.10. Расчёт и выбор тормоза
Тормоз устанавливается на быстроходном валу редуктора (наименьшим крутящим моментом).Расчётный тормозной момент на этом валу равен
= ,Нм, ( 18 )
где — коэффициент запаса торможения ( он равен 1,5; 1,75 и 2,0 соответственно для режимов Л, С и Т ).
В крановых механизмах наиболее успешно применяются колодочные тормоза с гидротолкателями.
В табл. 7 приводятся технические данные тормозов типа ТТ и ТКТГ.
Тип тормоза | ТТ-тормоз колодочный с гидротолкателем | ТГТГ-тормоз колодочный с электрогидротолкателем | |||||
Типоразмер | ТТ-160 | ТТ-200 | ТТ-250 | ТТ-320 | ТКТГ-400 | ТКТГ-500 | ТКТГ-600 |
Диаметр тормозного шкива, мм | |||||||
Тормозной момент, Нм |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора — машиностроителя: в 3 т. 9-е изд., перераб. и допол. М.: Машиностроение, 2006. 383 с .
2. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин; Учеб. пособие для вузов / П.Ф.Дунаев, О.П. Леликов.-9-е изд.; исп. М.: Академия, 2006. 496 с.
3. Иванов М Н. Детали машин: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2005. 408 с .
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Основы центровки валовСкачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Как обслужить верхний редуктор китайской бензокосыСкачать
Шум и нагрев редуктораСкачать
Центробежное сцепление своими руками...Скачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
Как соединить два редуктора ? Проходной мост из ваз своими руками для минитракторов и вездеходов.Скачать
Изготовление муфты. соеденяем мотор с редукторомСкачать
Дергается лебедка барабана☝️☝️☝️Скачать
ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать
Соединение электродвигателя и насосаСкачать
Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.Скачать
Универсальная трансмиссияСкачать
Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать
Цилиндрические редукторыСкачать
Муфта для АВД с демпферным соединением (Силумин)Скачать
Как настроить редукторы кислород, пропан и какое давление выставитьСкачать
ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИСкачать